https://news.liga.net/politics/news/uruskiy-zelenskiy-hochet-sozdat-v-ukraine-raketu-nositel-dlya-osvoeniya-kosmosa
ЦитироватьПо словам вице-премьера, президент Владимир Зеленский хочет, чтобы чтобы ракета была готова до конца его каденции
Президент Владимир Зеленский (https://file.liga.net/persons/vladimir-zelenskii) поставил задачу создать в Украине ракетный носитель легкого класса для освоения космоса. Об этом РБК-Украина (https://daily.rbc.ua/rus/show/vitse-premer-oleg-uruskiy-ukrainy-nikakoy-1603887446.html) заявил вице-премьер Олег Уруский (https://file.liga.net/persons/uruskiy-oleg).
Чиновник сожалеет, что в проекте закона о госбюджете-2021 заложено минимальное финансирование на Космическое агентство и на развитие космической программы.
"Но президент поставил задачу и заявил, что у него один из приоритетов – это развитие ракетно-космической отрасли, создание ракетного носителя легкого класса. У нас уже есть несколько вариантов, несколько проектов, но они все, мы понимаем, будут финансироваться за счет инвесторов, потому что у государства сейчас средств на это нет", – объяснил Уруский.
По его словам, среди инвесторов могут быть иностранные государства.
Говоря о сроках, которые определил президент для создания ракеты-носителя, Уруский сказал: "Он хочет, чтобы при его каденции (до марта 2024 года, – ред.) это случилось".
Пожалуй, от комментариев воздержусь :)
ЗЫ. Почему вообще я выкладываю такие эпохальные сообщения, а не штатный пропагандист Семенюк?! Что за саботаж?
Цитата: Bell от 30.10.2020 15:03:11ЗЫ. Почему вообще я выкладываю такие эпохальные сообщения, а не штатный пропагандист Семенюк?! Что за саботаж?
Зе и космос... ;D
Это новый анекдот! Оно способно только разрушать.
За что не берется - всё через Ж, всё катастрофа.
НННШ
Медицинский канабис работает! ;D
А я как-то не сомневаюсь, что остатки КБЮ и ЮжМаша могут.
Наработок там куча.
При выделении средств, конечно.
Кстати обсуждался где-то тут космодром на берегу Чёрного моря. В принципе через Стамбул пустить на ССО можно двухступом. Первую ступень в море булькнуть, а вторая с ГО и ПН на орбиту.
Хотя уж лучше Маяк ЕМНИП - выйти в Атлантику и с сухогруза
Цитата: Bell от 30.10.2020 15:03:11https://news.liga.net/politics/news/uruskiy-zelenskiy-hochet-sozdat-v-ukraine-raketu-nositel-dlya-osvoeniya-kosmosa
Цитата: undefinedПо словам вице-премьера, президент Владимир Зеленский хочет, чтобы чтобы ракета была готова до конца его каденции
Президент Владимир Зеленский (https://file.liga.net/persons/vladimir-zelenskii) поставил задачу создать в Украине ракетный носитель легкого класса для освоения космоса. Об этом РБК-Украина (https://daily.rbc.ua/rus/show/vitse-premer-oleg-uruskiy-ukrainy-nikakoy-1603887446.html) заявил вице-премьер Олег Уруский (https://file.liga.net/persons/uruskiy-oleg).
Чиновник сожалеет, что в проекте закона о госбюджете-2021 заложено минимальное финансирование на Космическое агентство и на развитие космической программы.
"Но президент поставил задачу и заявил, что у него один из приоритетов – это развитие ракетно-космической отрасли, создание ракетного носителя легкого класса. У нас уже есть несколько вариантов, несколько проектов, но они все, мы понимаем, будут финансироваться за счет инвесторов, потому что у государства сейчас средств на это нет", – объяснил Уруский.
По его словам, среди инвесторов могут быть иностранные государства.
Говоря о сроках, которые определил президент для создания ракеты-носителя, Уруский сказал: "Он хочет, чтобы при его каденции (до марта 2024 года, – ред.) это случилось".
Пожалуй, от комментариев воздержусь :)
ЗЫ. Почему вообще я выкладываю такие эпохальные сообщения, а не штатный пропагандист Семенюк?! Что за саботаж?
Выкладываете для того, что бы срач развернулся вокруг этой темы. Технические вопросы Вас давно уже не интересуют.
Ну вообще-то в масштабах тамошней космической отрасли это значимая новость. А срач тут возникает по любому поводу, связанному с Украиной. Чтож теперь, новости не выкладывать, что ли?
А по поводу лично моих интересов - у меня просто мнение, что там технических вопросов уже не осталось, только политические и пиарные. Впрочем, срачь я поддерживать не собираюсь.
Цитата: Bell от 30.10.2020 17:27:35.... Впрочем, срачь я поддерживать не собираюсь.
"А придётся!" ;D
Речь, скорее всего о "Циклон-1М".
В принципе, у КБЮ пока ещё есть потенциал, чтобы спроектировать РН и даже вместе с ЮМЗ сделать что-то из железа. На это достаточно (при разумном подходе) 15-20 млн евро. А вот чтобы проаести полноценные ЛКИ, создать стартовую инфраструктуру и запустить в серию РН такого класса нужно уже на поряядок больше (если не пилить, а работать). И вот здесь возникают вопросы.
Пока же ситуация оптимизма не внушает: https://yuzhnoye.com.ua/
Цитата: Дмитрий В. от 30.10.2020 18:06:26Речь, скорее всего о "Циклон-1М".
В принципе, у КБЮ пока ещё есть потенциал, чтобы спроектировать РН и даже вместе с ЮМЗ сделать что-то из железа.
по моему всё банальнее,...дай денег называется, Насреддин научит разговаривать осла. Жить то людям на что то надо.
Цитата: Дмитрий В. от 30.10.2020 18:06:26Речь, скорее всего о "Циклон-1М".
В принципе, у КБЮ пока ещё есть потенциал, чтобы спроектировать РН и даже вместе с ЮМЗ сделать что-то из железа.
Для этого надо осилить 80-тонный керосиновый двигатель.
РД-870 по характеристикам выглядит неплохо, тяжелый только (но нам ли на такое жаловаться?)
Цитата: Bell от 30.10.2020 18:49:20Цитата: Дмитрий В. от 30.10.2020 18:06:26Речь, скорее всего о "Циклон-1М".
В принципе, у КБЮ пока ещё есть потенциал, чтобы спроектировать РН и даже вместе с ЮМЗ сделать что-то из железа.
Для этого надо осилить 80-тонный керосиновый двигатель.
РД-870 по характеристикам выглядит неплохо, тяжелый только (но нам ли на такое жаловаться?)
Судя по тяге, это ни что иное, как очередной перепев РД/ДП-120U с земным соплом: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php/topic,11727.0.html
Поэтому не исключаю, что даже какая-то матчасть может быть. Весь вопрос в стендовом хозяйстве и его финансировании. Теоретически могут снова сделать финт ушами, передав отработку в Индию или Китай, как было с РД-810 и РД-801.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=11727.msg1854071#msg1854071
Про РД-870.
Цитата: ZOOR от 30.10.2020 15:56:59При выделении средств, конечно.
:) Ключевые слова.
Цитата: Искандер от 30.10.2020 15:16:12Зе и космос... (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/grin.png)
Это новый анекдот! Оно способно только разрушать.
За что не берется - всё через Ж, всё катастрофа.
НННШ
Я редко соглашаюсь с украинскими посетителями сайта НК, но тут возразить нечего.
Вопрос,даже не в том,что оно может,а в том,что ему позволят.А позволят ему производство запчастей,но не более.
не понятное сообщение, впрочем зеленский давно доказал что он странный.
никаких опций создать что то такое нет.
старперы от сссровского задела не умеют дешево и быстро, денег от нефти газа нет что бы залить их по уши.
идиотов вкладывать весьма суровые деньги космический стартап на Украине ? нету таких.
PS у зе был шанс стать кем то если имея большинство в раде и будучи президентом он первые месяцы отменял бы тупые законы запрещающие, и принимал бы законы разрешающие. Но нет. Все те же военкомы ездят на все тех же глентвагенах.
Цитата: Василий Ратников от 31.10.2020 09:14:27идиотов вкладывать весьма суровые деньги космический стартап на Украине ? нету таких.
У Макса Полякова попросит.
Для создания здоровой конкуренции :)
Откуда столько негатива. Даже если не создадут ракету, но просто дадут деньги Южмашу или пусть даже Полякову - уже хорошо.
Цитата: testest от 31.10.2020 09:19:44или пусть даже Полякову - уже хорошо.
А ему-то зачем? У него и свои есть. Баксы.
Цитата: ZOOR от 31.10.2020 09:26:50А ему-то зачем? У него и свои есть. Баксы.
Сейчас легкие ракеты особых коммерческих перспектив не имеют. За свои деньги он делать не станет.
Цитата: testest от 31.10.2020 09:38:23Цитата: ZOOR от 31.10.2020 09:26:50А ему-то зачем? У него и свои есть. Баксы.
Сейчас легкие ракеты особых коммерческих перспектив не имеют. За свои деньги он делать не станет.
Ну, почему же? "Электрон" успешно летает. Скоро и другие подтянутся. Другое дело, что рынку достаточно всего 3-4 провайдеров, а куда девать остальные 100 проектов РН ЛК и СЛК? ;D Ну, и конечно, с одного запуска зарабатывать гроши...
Цитата: testest от 31.10.2020 09:38:23Цитата: ZOOR от 31.10.2020 09:26:50А ему-то зачем? У него и свои есть. Баксы.
Сейчас легкие ракеты особых коммерческих перспектив не имеют. За свои деньги он делать не станет.
А за чьи деньги он делает Firefly? https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2057198
Цитата: Дмитрий В. от 31.10.2020 10:48:49Цитата: testest от 31.10.2020 09:38:23Цитата: ZOOR от 31.10.2020 09:26:50А ему-то зачем? У него и свои есть. Баксы.
Сейчас легкие ракеты особых коммерческих перспектив не имеют. За свои деньги он делать не станет.
Ну, почему же? "Электрон" успешно летает. Скоро и другие подтянутся. Другое дело, что рынку достаточно всего 3-4 провайдеров, а куда девать остальные 100 проектов РН ЛК и СЛК? ;D Ну, и конечно, с одного запуска зарабатывать гроши...
Электрона вполне хватает, чтобы закрыть потребности рынка. А к нему сейчас добавятся Firefly, LauncherOne и, похоже, Vector. Кому нужна еще одна ракета?
Моет быть, они надеются на изменение структуры рынка КА и космических проектов? Если проблема доставки туда уменьшится хотя бы организационно, всякие микросаты могут и показать существенный рост...
Поскольку мировой рынок коммерческих запусков уже поделен между несколькими игроками, любой ракетный проект должен быть ориентирован на национальные задачи. Только в этом случае у проекта будет шанс на реализацию.
Цитата: testest от 31.10.2020 11:05:20Электрона вполне хватает, чтобы закрыть потребности рынка. А к нему сейчас добавятся Firefly, LauncherOne и, похоже, Vector. Кому нужна еще одна ракета?
Вот в этом и вопрос :)
Цитата: ZOOR от 31.10.2020 09:18:30У Макса Полякова попросит.
Для создания здоровой конкуренции
Да еще немцы и англичане что-то там мутят для запусков с территории Европы.
Я думаю, идея инициаторов это дела не в создании легкого носителя и не в завоевании доли рынка соответствующих запусков, а в разработке двигателя для Циклона-4М за государственный счет...
Цитата: ZOOR от 31.10.2020 12:36:11Цитата: testest от 31.10.2020 11:05:20Электрона вполне хватает, чтобы закрыть потребности рынка. А к нему сейчас добавятся Firefly, LauncherOne и, похоже, Vector. Кому нужна еще одна ракета?
Вот в этом и вопрос :)
Цитата: ZOOR от 31.10.2020 09:18:30У Макса Полякова попросит.
Для создания здоровой конкуренции
Да еще немцы и англичане что-то там мутят для запусков с территории Европы.
На сегодня в мире 124 ракетных проекта ориентированных на орбитальные запуски, из них 97 - лёгкие
РН. Поэтому "мутят", все, даже такие "гиганты" аэрокосмической индустрии, как Узбекистан, Сингапур, Норвегия и Гана.
Цитата: Дмитрий В. от 31.10.2020 11:56:11Поскольку мировой рынок коммерческих запусков уже поделен между несколькими игроками, любой ракетный проект должен быть ориентирован на национальные задачи. Только в этом случае у проекта будет шанс на реализацию.
Это относится не только к сверхлегким ракетам, а вообще ко всем. Сейчас бесполезно пытаться конкурировать со SpaceX. Т. е. фактор коммерческих перспектив вообще не нужно рассматривать при проработке стратегии развития средств выведения.
Цитата: Bell от 31.10.2020 13:28:26Я думаю, идея инициаторов это дела не в создании легкого носителя и не в завоевании доли рынка соответствующих запусков, а в разработке двигателя для Циклона-4М за государственный счет...
Да и пусть разрабатывают. Для сохранения компетенций. Их право.
Цитата: Дмитрий В. от 31.10.2020 13:31:03Поэтому "мутят", все, даже такие "гиганты" аэрокосмической индустрии, как Узбекистан, Сингапур, Норвегия и Гана.
Турцию и Болгарию забыли :)
Цитата: ZOOR от 31.10.2020 13:33:09Цитата: Дмитрий В. от 31.10.2020 13:31:03Поэтому "мутят", все, даже такие "гиганты" аэрокосмической индустрии, как Узбекистан, Сингапур, Норвегия и Гана.
Турцию и Болгарию забыли :)
В Турции аэрокосмическая промышленность, вероятно, помощнее, чем в Новегии
Цитата: ZOOR от 31.10.2020 12:36:11Да еще немцы и англичане что-то там мутят для запусков с территории Европы.
Пенемюнде? :o
Цитата: Штуцер от 31.10.2020 14:06:38Цитата: ZOOR от 31.10.2020 12:36:11Да еще немцы и англичане что-то там мутят для запусков с территории Европы.
Пенемюнде? :o
Не. У них 4 ракетных стартапа из которых Isar Aerospace Technologies собрал кой-какое финансирование и собирается запускать спутники с космодрома Кируна в северной Швеции.
Цитата: Дмитрий В. от 31.10.2020 14:13:26с космодрома Кируна в северной Швеции.
Для полярных орбит?
Цитата: Штуцер от 31.10.2020 14:19:57Цитата: Дмитрий В. от 31.10.2020 14:13:26с космодрома Кируна в северной Швеции.
Для полярных орбит?
ССО - основная орбита (пока) для малых спутников ДЗЗ.
Кстати, у немцев : https://www.isaraerospace.com/spectrum.php
ракета-носитель "Спектр" весьма похожа по параметрам на "Циклон-1М".
Цитата: ZOOR от 31.10.2020 13:33:09Цитата: Дмитрий В. от 31.10.2020 13:31:03Поэтому "мутят", все, даже такие "гиганты" аэрокосмической индустрии, как Узбекистан, Сингапур, Норвегия и Гана.
Турцию и Болгарию забыли :)
А Зимбабве с Угандой еще не...? :-[
Цитата: Bell от 31.10.2020 14:41:11Цитата: ZOOR от 31.10.2020 13:33:09Цитата: Дмитрий В. от 31.10.2020 13:31:03Поэтому "мутят", все, даже такие "гиганты" аэрокосмической индустрии, как Узбекистан, Сингапур, Норвегия и Гана.
Турцию и Болгарию забыли :)
А Зимбабве с Угандой еще не...? :-[
Пока нет.
Уганду не обижайте ) У нее, может быть, не самая выдающаяся, но давняя, с начала 1960х космическая история. Еще при Эдварде Нколосо начали. )
Продублирую вопрос. Вот фото с Южмаша. На заднем фоне какая та шестикамерная ступень
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/34539.jpg)
Что это? Если предположить, что Ц-4М, то нужно чтобы они развивали за 300 тонн. То есть за 50 тонн каждый. Земной вариант РД-120?
Цитата: Pavel от 01.11.2020 16:03:47Продублирую вопрос. Вот фото с Южмаша. На заднем фоне какая та шестикамерная ступень
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/34539.jpg)
Что это? Если предположить, что Ц-4М, то нужно чтобы они развивали за 300 тонн. То есть за 50 тонн каждый. Земной вариант РД-120?
Да, наверное, РД-250, как есть?
http://engine.aviaport.ru/issues/75/page32.html
Цитата: Pavel от 01.11.2020 16:03:47Продублирую вопрос. Вот фото с Южмаша. На заднем фоне какая та шестикамерная ступень
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/34539.jpg)
Что это? Если предположить, что Ц-4М, то нужно чтобы они развивали за 300 тонн. То есть за 50 тонн каждый. Земной вариант РД-120?
Это трёхступенчатый Циклон-4. Циклон-4М на первой ступени имеет связку РД-274 - из 4-х однокамерных РД-870.
Речь не о Циклоне-1М. Для него все равно нужна стартовая площадка. Украина хочет как всегда: дёшево и сердито. Новый глава их космического агентства с самого первого дня педалирует воздушный старт: дёшево, сердито, не нужен космодром, все технологии есть, года за 3-4 сделаем. Вот только воздушный старт никак не отменяет наличие полей падения первой и второй ступеней, поэтому для базирования инфраструктуры нужно будет договариваться с какими-нибудь латиноамериканцами, восточноафриканцами и п.р. Хотя один деятель с КБЮ демонстрировал мне всамделишную схему, по которой первая ступень будет плюхаться прямо в центр Азовского моря, а вторая мол будет ПОЛНОСТЬЮ сгорать в атмосфере, поэтому на Россию ничего не упадёт, ну вы сами понимаете... В этом деле главное - процесс. Пришел новый человек на должность, разгреб завалы: Зенит мертв, Днепр мертв, Циклон мертв, Байконур закрыт. На одном Антаресе далеко не улетишь. Чего делать будем? Правильно! Выкидывать стотонную ракету из самолета, чтобы не зависеть от инфраструктуры москалив! Что-то мне подсказывает, что срок 3-4 года четко совпадает с тем, сколько новый глава космического агентства Украины видит себя на этой должности. Я напомню, что по планам Порошенко к концу 2020 года Украина должна была запустить своих 4 спутника...
Цитата: USP09 от 02.11.2020 08:48:42воздушный старт: дёшево, сердито
лол што ? он там дуба дал если это так.
мне это напомнило наших российский идиотов начальников которые сказали - Маску хорошо у него океан с платформами есть, а нам то куда сажать у нас то земля ?
воздушный пуск это воздушный космодром. который однозначно будет дороже чем наземный.
на земле ты не ограничен весовыми ограничениями, можешь куб два бетона залить и все.
если не воровать как не в себя то стартовая площадка для легкой ракеты будет стоить копейки.
пример Rocketlab в помощь.
а вот ракету на самолет дешево еще никому не удалось прикрутить.
Цитата: Pavel от 01.11.2020 16:03:47Продублирую вопрос. Вот фото с Южмаша. На заднем фоне какая та шестикамерная ступень
"Ну вы блин даете!" (с)
Это же обычный, старый Циклон!
Кстати, интересно, это один из тех, с арсеналов российского МО?
Цитата: Василий Ратников от 02.11.2020 10:58:42мне это напомнило наших российский идиотов начальников которые сказали - Маску хорошо у него океан с платформами есть, а нам то куда сажать у нас то земля ?
Василий, а расскажите мне, почему при запусках из Ванденберга Маск сажает Falcon 9 на баржу в океане, хотя там земля есть?
Цитата: Bell от 02.11.2020 11:24:44Цитата: Pavel от 01.11.2020 16:03:47Продублирую вопрос. Вот фото с Южмаша. На заднем фоне какая та шестикамерная ступень
"Ну вы блин даете!" (с)
Это же обычный, старый Циклон!
Кстати, интересно, это один из тех, с арсеналов российского МО?
российского МО, или советского МО?
Цитата: Василий Ратников от 02.11.2020 10:58:42Цитата: USP09 от 02.11.2020 08:48:42воздушный старт: дёшево, сердито
лол што ? он там дуба дал если это так.
мне это напомнило наших российский идиотов начальников которые сказали - Маску хорошо у него океан с платформами есть, а нам то куда сажать у нас то земля ?
воздушный пуск это воздушный космодром. который однозначно будет дороже чем наземный.
на земле ты не ограничен весовыми ограничениями, можешь куб два бетона залить и все.
если не воровать как не в себя то стартовая площадка для легкой ракеты будет стоить копейки.
пример Rocketlab в помощь.
а вот ракету на самолет дешево еще никому не удалось прикрутить.
Копейки-то копейки, но у Новой Зеландии в пользовании бескрайние просторы Тихого океана. У Украины такого нет. Израиль-то хоть может извратиться и вдоль Средиземного моря запустить.
Цитата: cross-track от 02.11.2020 12:11:07Цитата: Bell от 02.11.2020 11:24:44Цитата: Pavel от 01.11.2020 16:03:47Продублирую вопрос. Вот фото с Южмаша. На заднем фоне какая та шестикамерная ступень
"Ну вы блин даете!" (с)
Это же обычный, старый Циклон!
Кстати, интересно, это один из тех, с арсеналов российского МО?
российского МО, или советского МО?
Это советские Циклоны 3, которые оставались в Плесецке после закрытия программы в 2009 году. По какому-то договору Украина выкупала их очень задешего. Всего там оставалось порядка 13 ракет, которые после переделки хотели превратить в Циклон 4 для запуска из Бразилии. Это был задел на начальный этап программы Циклон-Алькантара. Но обосрались и спустя 17 лет не сделали даже одной ракеты.
Цитата: Bell от 02.11.2020 11:24:44Цитата: Pavel от 01.11.2020 16:03:47Продублирую вопрос. Вот фото с Южмаша. На заднем фоне какая та шестикамерная ступень
"Ну вы блин даете!" (с)
Это же обычный, старый Циклон!
Кстати, интересно, это один из тех, с арсеналов российского МО?
Выглядел таким новым. :) А от Циклонов я уже отвык :(
Цитата: USP09 от 02.11.2020 13:48:52Цитата: cross-track от 02.11.2020 12:11:07Цитата: Bell от 02.11.2020 11:24:44Цитата: Pavel от 01.11.2020 16:03:47Продублирую вопрос. Вот фото с Южмаша. На заднем фоне какая та шестикамерная ступень
"Ну вы блин даете!" (с)
Это же обычный, старый Циклон!
Кстати, интересно, это один из тех, с арсеналов российского МО?
российского МО, или советского МО?
Это советские Циклоны 3, которые оставались в Плесецке после закрытия программы в 2009 году. По какому-то договору Украина выкупала их очень задешего. Всего там оставалось порядка 13 ракет, которые после переделки хотели превратить в Циклон 4 для запуска из Бразилии. Это был задел на начальный этап программы Циклон-Алькантара. Но обосрались и спустя 17 лет не сделали даже одной ракеты.
"Движение - всё, конечная цель - ничто!". Для пиления бюджетов важен процесс, а результат - зачастую вреден ;)
Цитата: Василий Ратников от 02.11.2020 10:58:42Цитата: USP09 от 02.11.2020 08:48:42воздушный старт: дёшево, сердито
лол што ? он там дуба дал если это так.
Они и морской старт в прошлом году озвучивали
Украинский «Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова» планирует построить на Украине первую плавучую платформу для запуска ракет, пишет «Укринформ» (https://www.ukrinform.ru/rubric-technology/2647731-v-hersone-planiruut-sozdat-pervyj-ukrainskij-plavucij-kosmodrom.html).Как заявил гендиректор предприятия Сергей Войт, создать подобную площадку планируется в Херсоне.«Украина не имеет собственного космодрома, хотя сам только «Южмаш» (https://www.gazeta.ru/tags/organization/yuzhmash.shtml) специализируется на ракетостроении и осуществляет внешнеэкономическую деятельность с 23-мя странами», — заявил он, отметив, что завод «Паллада», где изготавливают плавучие сооружения, готов к сотрудничеству.
https://www.gazeta.ru/science/news/2019/02/25/n_12679489.shtml
Цитата: USP09 от 02.11.2020 13:48:52Цитата: cross-track от 02.11.2020 12:11:07Цитата: Bell от 02.11.2020 11:24:44Цитата: Pavel от 01.11.2020 16:03:47Продублирую вопрос. Вот фото с Южмаша. На заднем фоне какая та шестикамерная ступень
"Ну вы блин даете!" (с)
Это же обычный, старый Циклон!
Кстати, интересно, это один из тех, с арсеналов российского МО?
российского МО, или советского МО?
Это советские Циклоны 3, которые оставались в Плесецке после закрытия программы в 2009 году. По какому-то договору Украина выкупала их очень задешего. Всего там оставалось порядка 13 ракет, которые после переделки хотели превратить в Циклон 4 для запуска из Бразилии. Это был задел на начальный этап программы Циклон-Алькантара. Но обосрались и спустя 17 лет не сделали даже одной ракеты.
Интересно,про 13 первый раз слышу! Говорили вроде про 7 или 6 старых Циклонов.
Договор был не "какой-то", а соглашение при позднем Януковиче 2012-2013 год (может даже "секретные протоколы" Харьковских соглашений), специально под Циклон-4 с Алкантара. Якобы 3-4 успели вывезти в Днепропетровск до того как началось... ну или кончилось.
Цитата: Bell от 02.11.2020 15:47:52Цитата: USP09 от 02.11.2020 13:48:52Цитата: cross-track от 02.11.2020 12:11:07Цитата: Bell от 02.11.2020 11:24:44Цитата: Pavel от 01.11.2020 16:03:47Продублирую вопрос. Вот фото с Южмаша. На заднем фоне какая та шестикамерная ступень
"Ну вы блин даете!" (с)
Это же обычный, старый Циклон!
Кстати, интересно, это один из тех, с арсеналов российского МО?
российского МО, или советского МО?
Это советские Циклоны 3, которые оставались в Плесецке после закрытия программы в 2009 году. По какому-то договору Украина выкупала их очень задешего. Всего там оставалось порядка 13 ракет, которые после переделки хотели превратить в Циклон 4 для запуска из Бразилии. Это был задел на начальный этап программы Циклон-Алькантара. Но обосрались и спустя 17 лет не сделали даже одной ракеты.
Интересно,про 13 первый раз слышу! Говорили вроде про 7 или 6 старых Циклонов.
Договор был не "какой-то", а соглашение при позднем Януковиче 2012-2013 год (может даже "секретные протоколы" Харьковских соглашений), специально под Циклон-4 с Алкантара. Якобы 3-4 успели вывезти в Днепропетровск до того как началось... ну или кончилось.
При "позднем" Януковиче этот космодром назывался "Балкантавр" ;D
Цитата: USP09 от 02.11.2020 13:44:31Копейки-то копейки, но у Новой Зеландии в пользовании бескрайние просторы Тихого океана. У Украины такого нет. Израиль-то хоть может извратиться и вдоль Средиземного моря запустить.
Есть два азимута: с о. Змеиного в юго-восточном направлении в сторону Грузии и из Черниговской области на юго-юго-запад. В обоих случаях первая ступень падает в Чёрное море.
А канадскому прожекту пришёл привет?
Цитата: pkl от 03.11.2020 00:29:26Цитата: USP09 от 02.11.2020 13:44:31Копейки-то копейки, но у Новой Зеландии в пользовании бескрайние просторы Тихого океана. У Украины такого нет. Израиль-то хоть может извратиться и вдоль Средиземного моря запустить.
Есть два азимута: с о. Змеиного в юго-восточном направлении в сторону Грузии и из Черниговской области на юго-юго-запад. В обоих случаях первая ступень падает в Чёрное море.
А вторая?
Канадский прожект без двигателя не взлетает (ну там еще много чего надо, конечно, но без двигателя точно не взлетит). Поэтому до условного флакона-5 решили сделать флакон-1 за государственный счет и на нем отработать двигатель.
Цитата: USP09 от 03.11.2020 07:59:28Цитата: pkl от 03.11.2020 00:29:26Цитата: USP09 от 02.11.2020 13:44:31Копейки-то копейки, но у Новой Зеландии в пользовании бескрайние просторы Тихого океана. У Украины такого нет. Израиль-то хоть может извратиться и вдоль Средиземного моря запустить.
Есть два азимута: с о. Змеиного в юго-восточном направлении в сторону Грузии и из Черниговской области на юго-юго-запад. В обоих случаях первая ступень падает в Чёрное море.
А вторая?
Вторая, очевидно, улетает на орбиту или падает в антиподную точку.
Естественно, аварийный вариант не рассматривается в принципе :)
Да даже с сухогруза стартовать - это еще район надо найти подходящий. В северной Атлантике активное судоходство, то есть если выйти западнее Гибралтара, то просто так на ССО не пульнуть...
В Индийский океан тоже не ближний свет
Цитата: Ну-и-ну от 03.11.2020 05:31:21А канадскому прожекту пришёл привет?
Канадский прожект - это детище гендира КБ Южное Дегтярева и бывшего главы космического агентства Дегтяренко, который сам родом из этого КБ. У них на зарплате два перца: один канадец, второй американец, один из которых вроде из Си Лонча, второй - работал по РН Днепр. Снимают небольшой офис в офисном центре в Торонто, пишут письма, раздают буклеты, участвуют в выставках, дают обещания, подписывают меморандумы с другими подобными конторами, отказываются называть новые сроки, когда старые пролюблены, и источники финансирования. Проблема канадского проекта в том, что он придуман только как оправдание существованию КБ Южное как производителя и разработчика ракет-носителей и КА. Во всем мире разделены виды деятельности: Боинг производит вооружения, но это делает не то же подразделение, что производит космические ракеты, а, Энергия, например, не занимается боевой тематикой вообще и т.д. На Украине же на Южмаше сегодня могут собирать печки-буржуйки, завтра троллейбус, послезавтра космическую ракету, а на следующей неделе ее могут снять с производства потому что гос-во наконец нашло денег на ОТРК и заказчик ракеты может идти сосать лапу. Плюс ко всему они 100% госпредприятия, что делает какие либо частные инвестиции в принципе невозможными, и любые проекты, нацеленные на зарабатывание бабла, тоже, поскольку у них нет и не может быть какой-либо ответственности перед заказчиком. Если уж у покупателя 100 % частной Мотор Сичи гос-во стыбздило акций на 3 млрд долларов, что уж говорить про ГП...
Цитата: USP09 от 03.11.2020 12:35:27Энергия, например, не занимается боевой тематикой вообще
А ЕКС?
Цитата: USP09 от 03.11.2020 12:35:27Плюс ко всему они 100% госпредприятия, что делает какие либо частные инвестиции в принципе невозможными, и любые проекты, нацеленные на зарабатывание бабла,
Вообще-то это делается элементарно - через иностранную прокладку, совместное предприятие. Типа как тот же СиЛонч или ILS. При этом появляется возможность отсечь реальные бабки за запуски, не доводя их до родительской конторы и до выплат налогов и пр. попилов. Другое дело, что с ЮМЗ/КБЮ никто не хочет создавать СП...
Цитата: USP09 от 03.11.2020 12:35:27Проблема канадского проекта в том, что он придуман только как оправдание существованию КБ Южное как производителя и разработчика ракет-носителей и КА.
А зачем что-то оправдывать? Им кто-то запрещает делать ракеты и спутники одновременно?
Цитата: Bell от 03.11.2020 19:59:30Цитата: USP09 от 03.11.2020 12:35:27Плюс ко всему они 100% госпредприятия, что делает какие либо частные инвестиции в принципе невозможными, и любые проекты, нацеленные на зарабатывание бабла,
Вообще-то это делается элементарно - через иностранную прокладку, совместное предприятие. Типа как тот же СиЛонч или ILS. При этом появляется возможность отсечь реальные бабки за запуски, не доводя их до родительской конторы и до выплат налогов и пр. попилов. Другое дело, что с ЮМЗ/КБЮ никто не хочет создавать СП...
Я что-то слабо представляю себе ситуацию, когда Южное создаст с кем-нибудь СП и партнер оплатит им полностью проект (так как у самих южненцев и Украины денег нет и не предвидится). СП на то и СП, что расходы, прибыли и риски делятся поровну. Украина же хочет делить только прибыли, это все уже поняли.
СиЛонч создавали не на свои, например. Балкантавр тоже. А тут в чем разница?
Цитата: Bell от 03.11.2020 20:28:26СиЛонч создавали не на свои, например. Балкантавр тоже. А тут в чем разница?
Про СиЛонч не знаю, а Балкантавр создавали вроде на кредит Сбербанка. Ну вы же понимаете, что российские кредиты не поддаются логике рынка и идут по графе "политические", в лучшем духе стран СЭВ. Наша власть дала добро на создание конкурента самим себе на свои же деньги. Я надеюсь, это же объяснять не надо?) Попробовали бы они еще у кого те деньги найти. И я думаю, что пробовали.
Вот приходите вы к Франции, США или т.д. за кредитом. Вас справедливо спрашивают, а на что вам такие деньги? На строительство самолета. А зачем вам строить самолет самому? Покупайте Боинг или Аэробус. Но я хочу построить свой самолет! На свой самолет вы можете тратить свои деньги, а не наши. Так что разница в том, что зарубежом такое никто не прокредитует. Я буду даже рад ошибиться, но что-то история показывает, что дела обстоят именно так.
Цитата: USP09 от 03.11.2020 21:52:06Про СиЛонч не знаю
На деньги консорциума из 6 крупных западных банков. Под боинговский проект и авторитет они дали бабло.
Цитата: USP09 от 03.11.2020 21:52:06Так что разница в том, что зарубежом такое никто не прокредитует. Я буду даже рад ошибиться, но что-то история показывает, что дела обстоят именно так.
Не надо идти в государственный финансовые структуры. СиЛонч кредитовался в коммерческих банках, Балконтавр формально тоже в коммерческом. Надо идти в крупный канадский банк или в американский. Или в частный венчурный фонд. Им пофиг политические игры европейских чиновников.
Цитата: Bell от 03.11.2020 21:59:49Цитата: USP09 от 03.11.2020 21:52:06Так что разница в том, что зарубежом такое никто не прокредитует. Я буду даже рад ошибиться, но что-то история показывает, что дела обстоят именно так.
Не надо идти в государственный финансовые структуры. СиЛонч кредитовался в коммерческих банках, Балконтавр формально тоже в коммерческом. Надо идти в крупный канадский банк или в американский. Или в частный венчурный фонд. Им пофиг политические игры европейских чиновников.
Южное не может получать кредиты самостоятельно: они госпредприятие, то есть не могут ничем распоряжаться и не могут сами никуда пойти. Идти должен только минимум премьер-министр. Гарантии возврата средств может давать только государство. Как и было в случае с кредитом Сбербанка. Его вроде потом государство взяло на себя.
В том-то и дело, что в формально коммерческом. Без отмашки не дали бы.
Деньги на российскую часть Морского старта давал 100% Всемирный банк, т.е. не совсем часная лавочка. Боингу, наверное, не так сложно прокредитоваться в штатах. И опять же, там наверняка сидела комиссия и рассматривала проект, проверяла что такое РКК Энергия , смотрела, что за них вписывается сам Боинг и только после этого дала деньги.
Присосаться к деньгам американских венчурных фондов - это мечта, наверное, десятков тысяч компаний по всему миру, вот только для этого надо вести дела по американским законам и на территории штатов. Именно поэтому PayPal и SpaceX возникли в штатах, а не на родине Маска в ЮАР.
Ну это.. ладно, бог с ним, с Циклоном-4м, банками и пр. С тем же СиЛончем несколько иначе было, но не о том разговор.
Собсно, что там с легкой РН? Про Циклон-1м и егл связь с 4м это было только предположение, а что там на самом деле?
ЦитироватьЗеленский хочет создать легкую ракету-носитель
:D 95-й квартал на марше. Тут нечего обсуждать.
Цитата: Bell от 03.11.2020 21:53:54Цитата: USP09 от 03.11.2020 21:52:06Про СиЛонч не знаю
На деньги консорциума из 6 крупных западных банков. Под боинговский проект и авторитет они дали бабло.
Там, насколько я помню, за долями всех, кроме Боинга были заделы.
Цитата: mihalchuk от 03.11.2020 23:53:40Цитата: Bell от 03.11.2020 21:53:54Цитата: USP09 от 03.11.2020 21:52:06Про СиЛонч не знаю
На деньги консорциума из 6 крупных западных банков. Под боинговский проект и авторитет они дали бабло.
Там, насколько я помню, за долями всех, кроме Боинга были заделы.
Не, то, что готовые решения засчитывались в долю - это нормально. Даже Боинг мог какой-то задел по ГО засчитать. Он же его не совсем с нуля придумал.
Цитата: Bell от 03.11.2020 23:43:52Ну это.. ладно, бог с ним, с Циклоном-4м, банками и пр. С тем же СиЛончем несколько иначе было, но не о том разговор.
Собсно, что там с легкой РН? Про Циклон-1м и егл связь с 4м это было только предположение, а что там на самом деле?
После назначения в этом году нового главы космического агентства он с ярым остервенением пропихивает наверх вот это
Злые языки по этому поводу подло клевещут, что:
ЦитироватьВ соответствии с техническим заданием на самолет Ил-76МД, которое в свое время было разработано военно-воздушными силами, самолет был предназначен для десантирования воинских грузов и техники общей массой до 42 т, причем масса моногруза должна составлять не более 21 т. Эта масса была заложена в ограничения самолета по прочности и ее превышение, во избежании поломки самолета, категорически запрещалось.
;)
Цитата: Bell от 04.11.2020 08:42:48Злые языки по этому поводу подло клевещут, что:
Цитата: undefinedВ соответствии с техническим заданием на самолет Ил-76МД, которое в свое время было разработано военно-воздушными силами, самолет был предназначен для десантирования воинских грузов и техники общей массой до 42 т, причем масса моногруза должна составлять не более 21 т. Эта масса была заложена в ограничения самолета по прочности и ее превышение, во избежании поломки самолета, категорически запрещалось.
;)
Мы говорим про страну, в которой сроки эксплуатации ядерных реакторов продлеваются на основании заключения инженеров, работающих на атомных эектростанциях, а вы мне тут говорите про ТЗ на самолет страны-ахрессора, который написали какие-то вражеские инженеры )))
Правда, в той же статье, откуда эта цитата, рассказывается, как с Ил-76 сбросили 44,6 т в 1990 году (кстати, для отработки многоразовых блоков А Энергии). На нисходящей части горки, при "пониженной весомости", примерно по той же технологии, как делается невесомость в самолетах.
Но это делалось на сравнительно новой машине, с некоторым усилением конструкций рампы и корпуса в хвостовой части. А тут борта старые, хз когда последний раз обслуженные и неизвестно в каком состоянии корпуса.
Ну пусть попробуют хотя бы "штатные" 20 т так сбросить...
Даже если не вспоминать про прочность, а просто разом сбросить треть массы самолета, с соответствующим изменением баланса весов и сил, - это уже какой-то цирковой трюк...
Цитата: Serge V Iz от 04.11.2020 17:32:39Даже если не вспоминать про прочность, а просто разом сбросить треть массы самолета, с соответствующим изменением баланса весов и сил, - это уже какой-то цирковой трюк...
Ну тем не менее в 90-м сбросили...
Описание трюка: https://www.aviaport.ru/news/2010/05/05/194752.html
Цитата: Bell от 04.11.2020 17:05:25Правда, в той же статье, откуда эта цитата, рассказывается, как с Ил-76 сбросили 44,6 т в 1990 году (кстати, для отработки многоразовых блоков А Энергии). На нисходящей части горки, при "пониженной весомости", примерно по той же технологии, как делается невесомость в самолетах.
Но это делалось на сравнительно новой машине, с некоторым усилением конструкций рампы и корпуса в хвостовой части. А тут борта старые, хз когда последний раз обслуженные и неизвестно в каком состоянии корпуса.
Ну пусть попробуют хотя бы "штатные" 20 т так сбросить...
Да это все равно нереалистичный бред. Кто даст свой спутник так запускать?
1. Список самолетов Ил-76 (только гражданских) и Ил-62 с указанием официально разрешенной эксплуатации на сайте Ильюшина:
http://www.ilyushin.org/airworthiness/
Украинские борта в конце списка (по алфавиту). У ВСЕХ срок разрешенной эксплуатации или уже кончился, или закончится в течение следующего года. То есть, независимо от глубины переделки для воздушных запусков придется идти на поклон к ахрессорам.
2. Вот список воздушного парка Южмашавиа https://russianplanes.net/airline/280
Вот информация по обоим Ил-76 Южмашавиа:
https://russianplanes.net/reginfo/18396
https://russianplanes.net/reginfo/6282
Как видим, одному уже 40,5 лет, второму скоро 33 года - самое время идти в воздушные акробаты ;D
Вообще есть большие сомнения, что с модификаций Т и ТД возможен сброс груза в полете. Ну, во всяком случае - второй раз :)
3. Есть еще военные борта, 16 штук вроде у ВСУ, как раз десантные Ил-76МД. Но крайне сомнительно, чтоб они их отдали гражданским. Самим не хватает, настолько, что приземлили ВДВ и переименовали "Воздушно десантные войска" в "Высокомобильные ...".
4. Выполнение маневра горки со сбросом большого груза - сложная операция, для которой необходим высококлассный, опытный экипаж. В СССР это делали летчики-испытатели, Герои Советского Союза. Крайне сомнительно, чтоб сейчас на Украине нашлись специалисты, способные не просто попробовать такое, а выполнять это систематически, по нескольку раз в год, хотя бы.
5. Методикой выполнения сброса с горки владеет Ильюшин, просто так с кондачка можно запросто убить самолет и экипаж. Тут либо опять на поклон к ахрессору, либо самим все рассчитывать, разрабатывать и испытывать в полете заново.
Итого, теоретически возможен сброс с Ил-76МД моногруза 45 т, а практически на Украине сейчас - это несовместимо с реальностью.
Может все-таки проще в Канаду?... :)
Цитата: USP09 от 03.11.2020 07:59:28А вторая?
Выходит на незамкнутую орбиту.
Цитата: USP09 от 06.11.2020 06:51:03Цитата: pkl от 05.11.2020 23:24:31Цитата: USP09 от 03.11.2020 07:59:28А вторая?
Выходит на незамкнутую орбиту.
И падает кому-нибудь на голову
Вообще-то огромный ЦБ Энергии штатно недобирал 50 м/с до орбитальной скорости и тоже падал на голову кому-то. В основном - рыбам в южной части Тихого океана ;)
Цитата: Bell от 06.11.2020 08:26:24Цитата: USP09 от 06.11.2020 06:51:03Цитата: pkl от 05.11.2020 23:24:31Цитата: USP09 от 03.11.2020 07:59:28А вторая?
Выходит на незамкнутую орбиту.
И падает кому-нибудь на голову
Вообще-то огромный ЦБ Энергии штатно недобирал 50 м/с до орбитальной скорости и тоже падал на голову кому-то. В основном - рыбам в южной части Тихого океана ;)
Вот только СССР обладал средствами слежения за этой дурой по траектории полета и мог предсказать, куда она бумкнется. Это раз. В случае нештатной ситуации ракета, падала бы либо на территорию СССР, либо в Тихий океан. Это два. А тут упадет либо на нас, либо как бог на душу положит. Так низзя😀
Что-то подумалось...
А ведь взлет носителя с ракетой в грузовом отсеке - это полет в 1 конец. В случае незапуска по какой-то причине, самолет с такой бомбой в трюме не сможет сесть :)
Цитата: Bell от 06.11.2020 15:51:00Что-то подумалось...
А ведь взлет носителя с ракетой в грузовом отсеке - это полет в 1 конец. В случае незапуска по какой-то причине, самолет с такой бомбой в трюме не сможет сесть :)
Вытяжной парашют и сброс на какой-нить "ненужный" район. ;)
Кстати, а че бы ее так и штатно не выбрасывать из грузовика?
Грузовик сломаецо.
В общем, можно расходится: денег не выделили на космос в очередной раз.
Цитата: USP09 от 06.11.2020 19:44:15В общем, можно расходится: денег не выделили на космос в очередной раз.
:o что так...?. Нам же интересно,
что будут выводить, откуда и чем.
Цитата: прагматик от 06.11.2020 22:01:47Цитата: USP09 от 06.11.2020 19:44:15В общем, можно расходится: денег не выделили на космос в очередной раз.
:o ..., что будут выводить, откуда и чем.
Деньги из Украины в оффшоры.
Цитата: USP09 от 06.11.2020 19:44:15В общем, можно расходится: денег не выделили на космос в очередной раз.
А в Сбербанк они не пробовали обратиться за кредитом? ::)
Прошлый раз вроде неплохо получилось...
https://mil.in.ua/uk/news/uryad-zatverdyv-perelik-priorytetnyh-oboronnyh-proektiv-dlya-yakyh-shukatymut-investytsiyi-v-2020-2023-rr/
Русско язычной версии сайта нет. Кто не понимает, засуньте в Гугл-переводчик.
Цитата: undefinedУряд обрав пріоритетні оборонні інвестпроекти на 2020-2023 рр
Кабінет Міністрів (https://mil.in.ua/uk/tag/kabinet-ministriv/) ОПК (https://mil.in.ua/uk/tag/opk/) Україна (https://mil.in.ua/uk/tag/ukraine/)
Кабінет міністрів України 18 листопада затвердив Перелік пріоритетних для держави інвестиційних проектів на 2020-2023 роки (http://materialy.kmu.gov.ua/e79aad57/docs/d74820d1/Dodatok.pdf). За словами міністра розвитку економіки, торгівлі та сільського господарства України Ігоря Петрашка це 100 проектів, які відібрали із близько 600 пропозицій від центральних та місцевих органів виконавчої влади, органів місцевого самоврядування, а також державних підприємств.
3. Ракетно-космічний комплекс повітряного старту
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/143627.jpg)
Одна із запланованих модифікацій "Мрії" – Ан-225-100 передбачала можливість розміщення на фюзеляжі космічної ракети-носія а на борту – систем для повітряного запуску. На початку 2000-их років КБ "Південне" та ДП "Антонов" почали спільну розробку проекту "Світязь" (повітряний старт триступеневої ракети створеної на базі РН "Зеніт").
Цитата: Space books от 22.11.2020 08:22:083. Ракетно-космічний комплекс повітряного старту
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/143627.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/35202.jpg)
Цитата: Alex-DX от 22.11.2020 12:01:10Цитата: Space books от 22.11.2020 08:22:083. Ракетно-космічний комплекс повітряного старту
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/143627.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/35202.jpg)
Ох уж эти Мрии)))
Дальнейшее обсуждение вопросов филологии здесь (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=18594.0).
Цитата: Space books от 22.11.2020 08:22:08Кабінет міністрів України 18 листопада затвердив Перелік пріоритетних для держави інвестиційних проектів на 2020-2023 роки (http://materialy.kmu.gov.ua/e79aad57/docs/d74820d1/Dodatok.pdf).
Если нажать ссылку - открывается pdf - Приложение к распоряжению Кабинета министров.
Читаем.
1. Ракетно космический комплекс повертяного старта, источники финансирования - средства госбюждета (прим. - с учетом возможностей госбюджета на соответствующий год) / средства международной технической помощи.
Ну возможности украинского госбюджета хорошо известны, а размер "международной технической помощи" можно определить по реакции международных помогальщиков на робкую попытку локализовать производство локомотивов на жалкие 30%.
2. Создание жидкостного ракетного двигателя РД870 - средства госбюждета (прим. - с учетом возможностей госбюджета на соответствующий год) / средства инвестора.
С госбюджетом уже понятно, а инвестор это видимо тот самый знаменитый Maritime Launch Services? Кстати, как он там поживает?
Цитата: Bell от 23.11.2020 14:31:18С госбюджетом уже понятно, а инвестор это видимо тот самый знаменитый Maritime Launch Services? Кстати, как он там поживает?
Плохо. Ему не удалось найти инвестора. :)
Цитата: Bell от 23.11.2020 14:31:18Цитата: Space books от 22.11.2020 08:22:08Кабінет міністрів України 18 листопада затвердив Перелік пріоритетних для держави інвестиційних проектів на 2020-2023 роки (http://materialy.kmu.gov.ua/e79aad57/docs/d74820d1/Dodatok.pdf).
2. Создание жидкостного ракетного двигателя РД870 - средства госбюждета (прим. - с учетом возможностей госбюджета на соответствующий год) / средства инвестора.
С госбюджетом уже понятно, а инвестор это видимо тот самый знаменитый Maritime Launch Services? Кстати, как он там поживает?
Что-то я не представляю, где может проводится на Украине его отработка. Это же новый стенд надо строить. И кому он нужен опять же, ну кроме разве что бразилов, если они деньги найдут и согласятся второй раз наступать на украинские грабли. Все страны стремятся иметь свои движки, а не покупать заграницей.
Цитата: USP09 от 24.11.2020 07:28:47Что-то я не представляю, где может проводится на Украине его отработка. Это же новый стенд надо строить.
Интересно, а как тогда КБЮ хотело испытывать для индийцев SCE-200?
Цитата: Bell от 24.11.2020 16:12:35Цитата: USP09 от 24.11.2020 07:28:47Что-то я не представляю, где может проводится на Украине его отработка. Это же новый стенд надо строить.
Интересно, а как тогда КБЮ хотело испытывать для индийцев SCE-200?
Да, похоже, никак:
https://yuzhnoye.com.ua/indiya-nachinaet-seriyu-ispytaniy
Цитата: Bell от 24.11.2020 16:12:35Цитата: USP09 от 24.11.2020 07:28:47Что-то я не представляю, где может проводится на Украине его отработка. Это же новый стенд надо строить.
Интересно, а как тогда КБЮ хотело испытывать для индийцев SCE-200?
В самой Индии. Как и для китайцев и чучхейцев.
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2020 16:16:30Цитата: Bell от 24.11.2020 16:12:35Цитата: USP09 от 24.11.2020 07:28:47Что-то я не представляю, где может проводится на Украине его отработка. Это же новый стенд надо строить.
Интересно, а как тогда КБЮ хотело испытывать для индийцев SCE-200?
Да, похоже, никак:
https://yuzhnoye.com.ua/indiya-nachinaet-seriyu-ispytaniy
Так именно там и было написано:
ЦитироватьВ январе 2018-го стало известно, что Индия заключила контракт с Южмашем на проведение испытаний ключевых компонентов SCE-200 на опытно-экспериментальной базе в Днепре.
Я почему и спрашиваю...
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2020 16:16:30Цитата: Bell от 24.11.2020 16:12:35Цитата: USP09 от 24.11.2020 07:28:47Что-то я не представляю, где может проводится на Украине его отработка. Это же новый стенд надо строить.
Интересно, а как тогда КБЮ хотело испытывать для индийцев SCE-200?
Да, похоже, никак:
https://yuzhnoye.com.ua/indiya-nachinaet-seriyu-ispytaniy
Это фэйковый сайт. С тем же успехом можете на нашем ФАНе прочитать или у цыганки на базаре спросить.
Настоящий сайт КБЮ:
https://www.yuzhnoye.com/home/
Цитата: Space books от 24.11.2020 16:27:01Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2020 16:16:30Цитата: Bell от 24.11.2020 16:12:35Цитата: USP09 от 24.11.2020 07:28:47Что-то я не представляю, где может проводится на Украине его отработка. Это же новый стенд надо строить.
Интересно, а как тогда КБЮ хотело испытывать для индийцев SCE-200?
Да, похоже, никак:
https://yuzhnoye.com.ua/indiya-nachinaet-seriyu-ispytaniy
Это фэйковый сайт. С тем же успехом можете на нашем ФАНе прочитать или у цыганки на базаре спросить.
Настоящий сайт КБЮ:
https://www.yuzhnoye.com/home/
На настоящем сайте таких вещей не опубликуют. И с чего Вы взяли, что сайт фэковый? Там честно написано, что это сайт "патриотов-работников КБЮ". И совершенно понятно было, что основная цель этих "патриотов" состояла в избавлении от Дегтярёва. Интересно посмотреть, что станет с этим сайтом после смерти Александра Викторовича.
На мой взгляд, А.В. Дегтярёв сыграл выдающуюся роль в саботировании военных ракетных программ бандеровского государства. За что ему огромное спасибо.
Цитата: Space books от 24.11.2020 16:27:01Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2020 16:16:30Цитата: Bell от 24.11.2020 16:12:35Цитата: USP09 от 24.11.2020 07:28:47Что-то я не представляю, где может проводится на Украине его отработка. Это же новый стенд надо строить.
Интересно, а как тогда КБЮ хотело испытывать для индийцев SCE-200?
Да, похоже, никак:
https://yuzhnoye.com.ua/indiya-nachinaet-seriyu-ispytaniy
Это фэйковый сайт. С тем же успехом можете на нашем ФАНе прочитать или у цыганки на базаре спросить.
Настоящий сайт КБЮ:
https://www.yuzhnoye.com/home/
Ну про этот сайт мы уже слышали, а что там со стендом для двигателей 200 тс?
Цитата: Bell от 24.11.2020 16:23:02Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2020 16:16:30Цитата: Bell от 24.11.2020 16:12:35Цитата: USP09 от 24.11.2020 07:28:47Что-то я не представляю, где может проводится на Украине его отработка. Это же новый стенд надо строить.
Интересно, а как тогда КБЮ хотело испытывать для индийцев SCE-200?
Да, похоже, никак:
https://yuzhnoye.com.ua/indiya-nachinaet-seriyu-ispytaniy
Так именно там и было написано:
Цитата: undefinedВ январе 2018-го стало известно, что Индия заключила контракт с Южмашем на проведение испытаний ключевых компонентов SCE-200 на опытно-экспериментальной базе в Днепре.
Я почему и спрашиваю...
Ключевые компоненты это ГГ и ТНА. Их по отдельности испытывать в Днепропетровске вполне могли.
А... ну это да, логично.
Цитата: Salo от 24.11.2020 18:36:36Ключевые компоненты это ГГ и ТНА. Их по отдельности испытывать в Днепропетровске вполне могли.
В двигателе замкнутой схемы ГГ и ТНА по отдельности не испытываются. И отдельно от КС - тоже.
Цитата: Старый от 24.11.2020 18:49:02Цитата: Salo от 24.11.2020 18:36:36Ключевые компоненты это ГГ и ТНА. Их по отдельности испытывать в Днепропетровске вполне могли.
В двигателе замкнутой схемы ГГ и ТНА по отдельности не испытываются. И отдельно от КС - тоже.
Если бы на Южмаше зарычали 200, да даже 100 тс, весь город бы об этои узнал.
Цитата: Старый от 24.11.2020 18:49:02Цитата: Salo от 24.11.2020 18:36:36Ключевые компоненты это ГГ и ТНА. Их по отдельности испытывать в Днепропетровске вполне могли.
В двигателе замкнутой схемы ГГ и ТНА по отдельности не испытываются. И отдельно от КС - тоже.
Что же запрещает это делать в рамках КДИ отдельных агрегатов?
Цитата: Старый от 24.11.2020 18:49:02В двигателе замкнутой схемы ГГ и ТНА по отдельности не испытываются. И отдельно от КС - тоже.
:)
SpaceX's_Raptor_oxygen_preburner_testing_at_Stennis_(2015)0000.jpg
Цитата: Старый от 24.11.2020 18:49:02В двигателе замкнутой схемы ГГ и ТНА по отдельности не испытываются. И отдельно от КС - тоже.
Когда создавали 11Д520, то испытывали связку ТНА+ГГ, КС имитировали по сути.
Блю Ориджин так же испытывали свой БЕ-4 (они связку ТНА+ГГ называют пауэр пак).
Цитата: Bell от 24.11.2020 19:05:24Цитата: Старый от 24.11.2020 18:49:02В двигателе замкнутой схемы ГГ и ТНА по отдельности не испытываются. И отдельно от КС - тоже.
:)
SpaceX's_Raptor_oxygen_preburner_testing_at_Stennis_(2015)0000.jpg
А огонь? ??? ::)
Цитата: Старый от 24.11.2020 20:16:16А огонь? (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/huh.png) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/rolleyes.png)
Момент запуска?..
Да и будет ли вообще светиться достаточно холодный кислый газ?.. (его температуру надо оценивать, конечно; но думаю, баланс замкнётся градусах на 400...500 Ц - навряд ли больше).
Цитата: C-300-2 от 24.11.2020 20:18:41Цитата: Старый от 24.11.2020 20:16:16А огонь? (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/huh.png) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/rolleyes.png)
Момент запуска?..
Да и будет ли вообще светиться достаточно холодный кислый газ?.. (его температуру надо оценивать, конечно; но думаю, баланс замкнётся градусах на 400...500 Ц - навряд ли больше).
Это часом не проливка?
Цитата: Старый от 24.11.2020 20:16:16Цитата: Bell от 24.11.2020 19:05:24Цитата: Старый от 24.11.2020 18:49:02В двигателе замкнутой схемы ГГ и ТНА по отдельности не испытываются. И отдельно от КС - тоже.
:)
SpaceX's_Raptor_oxygen_preburner_testing_at_Stennis_(2015)
А огонь? ??? ::)
Что "огонь"?
Ты сомневаешься, что это индивидуальные испытания кислого ГГ или что?
В двигателях замкнутой схемы ТНА, ГГ и камера сгорания работают как единое целое. Если что-нибудь одно выкинуть то испытания как минимум будут ложными.
Цитата: Старый от 24.11.2020 20:27:00Это часом не проливка?
Думаю, скорее, просто запуск. Подают же с опережением ЖК в кислый ГГ - вот белое облако и сформировалось.
А горячий кислый газ думаю выглядит примерно как выхлоп газотурбинного двигателя - прозрачный поток раскалённого несветящегося газа.
Цитата: C-300-2 от 24.11.2020 20:29:06Цитата: Старый от 24.11.2020 20:27:00Это часом не проливка?
Думаю, скорее, просто запуск. Подают же с опережением ЖК в кислый ГГ - вот белое облако и сформировалось.
А горячий кислый газ думаю выглядит примерно как выхлоп газотурбинного двигателя - прозрачный поток раскалённого несветящегося газа.
Сколько там у Раптора температура то в ГГ?
Цитата: Старый от 24.11.2020 20:28:53В двигателях замкнутой схемы ТНА, ГГ и камера сгорания работают как единое целое. Если что-нибудь одно выкинуть то испытания как минимум будут ложными.
Но испытывают.
КС легко имитируется.
Цитата: Старый от 24.11.2020 20:31:22Сколько там у Раптора температура то в ГГ?
Считать надо. Очевидно, меньше, чем у, скажем, РД-191, раз схема газ-газ.
Цитата: Старый от 24.11.2020 20:28:53В двигателях замкнутой схемы ТНА, ГГ и камера сгорания работают как единое целое. Если что-нибудь одно выкинуть то испытания как минимум будут ложными.
Твои теоретические концепции понятны.
Ты скажи прямо - вот фото, по твоему в Стеннисе не проводили индивидуальные испытания кислого ГГ Раптора? Или проводили? Ты может прямо высказать свое мнение об этом фото?
Хм... Вот тест кислого ГГ - от АР-1.
Но... почему выхлоп непрозрачный?.. Не понимаю :((
Цитата: C-300-2 от 24.11.2020 20:46:52Хм... Вот тест кислого ГГ - от АР-1.
Но... почему выхлоп непрозрачный?.. Не понимаю :((
капли тумана в охлажденном потоке?
Цитата: cross-track от 24.11.2020 21:02:14капли тумана в охлажденном потоке?
ТАК быстро? Вон у самолётов как долго охлаждается - десятки метров в холодной атмосфере.
А тут от самого среза хреначит непрозрачный поток.
Цитата: C-300-2 от 24.11.2020 20:33:24Цитата: Старый от 24.11.2020 20:31:22Сколько там у Раптора температура то в ГГ?
Считать надо.
Гдето ж тут было на картинке. Не то 800 не то 900 кельвинов.
ЦитироватьОчевидно, меньше, чем у, скажем, РД-191, раз схема газ-газ.
А не факт. Плотность то ниже, значит перекачиваемый объём больше. Но я думаю при 500С уже должно быть пламя.
Цитата: Старый от 24.11.2020 21:19:55Но я думаю при 500С уже должно быть пламя.
А я думаю что у кислого газа (т. е. чистый двухатомный кислород, практически) пламени в принципе не могет быть. Вон у Венеры атмосфера трёхатомная, 90 атм и 500 Ц - она прозрачная...
Цитата: C-300-2 от 24.11.2020 21:27:43Цитата: Старый от 24.11.2020 21:19:55Но я думаю при 500С уже должно быть пламя.
А я думаю что у кислого газа (т. е. чистый двухатомный кислород, практически) пламени в принципе не могет быть. Вон у Венеры атмосфера трёхатомная, 90 атм и 500 Ц - она прозрачная...
Логично...
Цитата: C-300-2 от 24.11.2020 20:46:52Но... почему выхлоп непрозрачный?.. Не понимаю (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/sad.png)(
Хм... Если в КС 150 атм на вскидку, перепад на турбине 1,5, то на выходе из газика будет где-то 225...250 атм. На сопле газика перепад около 2. Т. е. где-то 125 атм на выходе. Может, газ попадая в атмосферу быстро расширяется, охлаждается и вода действительно конденсируется до тумана?.. Надо прикинуть, насколько сильно газ охладится.Так, я всё, пора спать! :(
Цитата: Старый от 24.11.2020 21:29:02Цитата: C-300-2 от 24.11.2020 21:27:43Цитата: Старый от 24.11.2020 21:19:55Но я думаю при 500С уже должно быть пламя.
А я думаю что у кислого газа (т. е. чистый двухатомный кислород, практически) пламени в принципе не могет быть. Вон у Венеры атмосфера трёхатомная, 90 атм и 500 Ц - она прозрачная...
Логично...
Стоп! А камни??? Камни нагретые до 500С должны светиться?
Цитата: Старый от 24.11.2020 21:42:14Стоп! А камни??? Камни нагретые до 500С должны светиться?
ЦитироватьХарактер цвета лавы отражает ее температуру, на чем, собственно, и основано действие пирометра, в котором накал нити, регулируемый электрической батареей, должен достичь цвета лавы, после чего температура вычисляется по специально градуированной шкале: начало красного свечения — ~540 °С, темно-красное свечение — ~650 °С, светло-красное свечение — ~870 °С, желтоватое свечение — ~1100 °С, начало белого свечения — ~1200 °С, белое свечение — ~1480 °С.
https://bookonlime.ru/lecture/glava-15-magmatizm#:~:text=Характер%20цвета%20лавы%20отражает%20ее,-красное%20свечение%20—%20~650%20°
Т. е. при 490 Ц светиться ещё не должно. (540/490)^4=1,5. Короче, полуторный запас до начала свечения))
Теперь точно спать. А то как завтра работу работать?!
Стоп, а разве в целях возобновления производства RS-25(SSME) газогенератор не испытывали отдельно на стенде совсем недавно?
Цитата: C-300-2 от 24.11.2020 21:46:19Т. е. при 490 Ц светиться ещё не должно. (540/490)^4=1,5. Короче, полуторный запас до начала свечения))
Теперь точно спать. А то как завтра работу работать?!
Эхххх, совсем чуть-чуть до ночной съёмки не хватило... :)
А теперь всем спать!
Цитата: Старый от 24.11.2020 21:53:50Эхххх, совсем чуть-чуть до ночной съёмки не хватило... (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/smiley.png)
А то б фантасты могли такиииие картины придумать в своих книжках) Представьте только - ландшафт вокруг светится слабым, малиновым свечением...
Цитата: ZOOR от 30.10.2020 15:56:59А я как-то не сомневаюсь, что остатки КБЮ и ЮжМаша могут.
Наработок там куча.
При выделении средств, конечно.
Кстати обсуждался где-то тут космодром на берегу Чёрного моря. В принципе через Стамбул пустить на ССО можно двухступом. Первую ступень в море булькнуть, а вторая с ГО и ПН на орбиту.
Хотя уж лучше Маяк ЕМНИП - выйти в Атлантику и с сухогруза
А я теперь уже сомневаюсь! Южмаш уже прошел точку невозврата.
Цитата: salto от 27.11.2020 15:16:34Цитата: ZOOR от 30.10.2020 15:56:59А я как-то не сомневаюсь, что остатки КБЮ и ЮжМаша могут.
Наработок там куча.
При выделении средств, конечно.
Кстати обсуждался где-то тут космодром на берегу Чёрного моря. В принципе через Стамбул пустить на ССО можно двухступом. Первую ступень в море булькнуть, а вторая с ГО и ПН на орбиту.
Хотя уж лучше Маяк ЕМНИП - выйти в Атлантику и с сухогруза
А я теперь уже сомневаюсь! Южмаш уже прошел точку невозврата.
Плюс 100500 как бы. Если они в тучные годы не смогли осилить банальный перепил Циклинов-3 в Циклоны-4, то что уж говорить сейчас про разработку двигателя первой ступени и создание принципиально новой для себя ракеты своими силами? Добавьте к этому отсутствие космодромов.
Цитата: salto от 27.11.2020 15:16:34А я теперь уже сомневаюсь! Южмаш уже прошел точку невозврата.
Как раз в тему пан Семенюк давеча выложил ролик про нынешнее состояние КБЮ/ЮМЗ:
Цитата: Space books от 26.11.2020 19:37:05ДНИПРО (https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%94%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D1%80%D0%BE&sp=EiG4AQHCARtDaElKajBZSV9RUGoyMEFSdWhyQjh0WHpIQW8%3D)
Засекреченный космос | #ВУКРАИНЕ (https://www.youtube.com/results?search_query=%23%D0%92%D0%A3%D0%9A%D0%A0%D0%90%D0%98%D0%9D%D0%95)
"на момент съемки в октябре люди получили зарплату за декабрь прошлого года" - вот там одни пенсионеры и остались
Печальный фильм, весьма. Такое производство похерили! И в кажом интервью - иносказательно, недоговаривая - на хера мы все это устроили, братцы?
Цитата: Bell от 04.11.2020 17:05:25Правда, в той же статье, откуда эта цитата, рассказывается, как с Ил-76 сбросили 44,6 т в 1990 году (кстати, для отработки многоразовых блоков А Энергии). На нисходящей части горки, при "пониженной весомости", примерно по той же технологии, как делается невесомость в самолетах.
Но это делалось на сравнительно новой машине, с некоторым усилением конструкций рампы и корпуса в хвостовой части. А тут борта старые, хз когда последний раз обслуженные и неизвестно в каком состоянии корпуса.
Ну пусть попробуют хотя бы "штатные" 20 т так сбросить...
Зато такие испытания можно считать частично пилотируемые. Первую ступень (ил-76) пилотируют укронавты))