Летит меньше чем через 20 минут, в 18:03 по московскому
Смотрим webcast здесь http://www.sea-launch.com/current_index_webcast.html
Или читаем обновления здесь http://spaceflightnow.com/sealaunch/ia8/status.html
летит
Первые две ступени отработали. Блок-ДМ включился
Первый барн вроде нормально отработал по времени.
ЗЫ: у кого картнку показывает? у меня только звук чегото...
Блок-ДМ отработал по графику
У меня картинка есть. По media-player. Но всё-равно spaceflightnow читаю
Вот профайл
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58604.gif)
Не понял, они чего - отказались от двухимпульсной работы блока ДМ? Теперь от греха подальше летают в одно включение?
Портрет
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58605.jpg)
ЦитироватьНе понял, они чего - отказались от двухимпульсной работы блока ДМ? Теперь от греха подальше летают в одно включение?
Точно
Я сразу даже не понял
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58606.gif)
T+plus 29 minutes, 17 seconds. SPACECRAFT SEPARATION!
Усё :)
Сигнал с Интелсата получен
Никто ни от чего не отказался. На Морском старте часто используют одно включение РБ. Плоскость орбиты поворачивать не нужно, а с ГПО спутник перейдет на ГСО на собственном апогейном двигателе. ДМSL сейчас работал почти 10 минут, маневр довыведения на орбиту 205 на 35 000 км. Пока все штатно.
ЦитироватьНикто ни от чего не отказался. На Морском старте часто используют одно включение РБ. Плоскость орбиты поворачивать не нужно, а с ГПО спутник перейдет на ГСО на собственном апогейном двигателе. ДМSL сейчас работал почти 10 минут, маневр довыведения на орбиту 205 на 35 000 км. Пока все штатно.
Но двухимпульсная схема даёт большую грузоподъемность, вопрос - насколько?
Вот этого сказать не могу. Спутник сейчас не самый тяжелый, точнее, не спутник, а космическая головная часть, КГЧ. 5.5 тонн, если не ошибаюсь. Вытаскивали и больше. А схема выведения подбирается под каждую КГЧ своя. Кстати, были и трех-импульсные схемы выведения на ГСО с помощью ДМ, только я не уверен, что их реализовывали. Давно я не не работал "на блоке".
Предыдущий - Спейсвей (6080кг) тоже однопусковой был, оказываеться.
Причем точность выведения - в десятку
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58607.gif)
ХМ-3 - двух.
Видимо, от массы ПН ничего это не зависит. Может от целевой точки на ГСО? Или на СУ новую переходят.. Первый такой пуск, кажись, был в мае прошлого года.
А вот и Интелсат
Рекорд не побит, но тоже довольно точно
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58608.gif)
Если спутник легче максимальной ПН то двухимпульсное выведение позволяет сэкономить топливо спутника так как перигей получается более высоким.
Для Энди 64:
Только второй импульс делается не в апогее а тоже внизу. Например первым включением блок выводится на орбиту 200х1000 км, а затем в апогее делается второй импульс. В результате спутник оказывается на орбите высотой 1000х36000 км а не 200х36000 км.
ЦитироватьДля Энди 64:
Только второй импульс делается не в апогее а тоже внизу. Например первым включением блок выводится на орбиту 200х1000 км, а затем в апогее делается второй импульс. В результате спутник оказывается на орбите высотой 1000х36000 км а не 200х36000 км.
Это к чему?
К вотэтому
ЦитироватьВот этого сказать не могу. Спутник сейчас не самый тяжелый, точнее, не спутник, а космическая головная часть, КГЧ. 5.5 тонн, если не ошибаюсь. Вытаскивали и больше. А схема выведения подбирается под каждую КГЧ своя. Кстати, были и трех-импульсные схемы выведения на ГСО с помощью ДМ, только я не уверен, что их реализовывали. Давно я не не работал "на блоке".
Точно. Старый прав.
Вот ХМ-3 Перигей 2468
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58509.gif)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58508.jpg)
А где я говорил, что второй импульс РБ дает в апогее? В апогее работает апогейный двигатель спутника, для подъема перигея. А если РБ работает по 2-х импульсной схеме при старте с экватора, то, как я понимаю, 1-й импульс это импульс довыведения с опорной орбиты, у которой перигей в атмосфере, а то и вообще под землей, второй - переход на ГПО. При старте с Байконура - 1-й выход на промежуточную орбиту и поворот плоскости орбиты, там примерно 8 тонн топлива сгорает. Второй - выход на ГСО.
А я и неговорил что ты говорил. :) Я про то что двухимпульсная схема экономит топливо.
А про апогей это я так, для всех, на всякий случай... :)