(http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t745027.jpg) (http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/745027.jpg)
Более правильное название, ИМХО, Starship Heavy. По аналогии с Falcon Heavy. Сколько же это "изделие" весить будет? 6000 тонн? :o
Проблема в том, что при увеличении мощности и тяги растут и акустические нагрузки на конструкцию. Например, те потоки воды, которые американцы льют на старте, как раз и предназначены для снижения акустических нагрузок при запуске. Начиная с некоторого уровня тяги приходится защищаться уже и от этих акустических нагрузок, доля ПН, так называемая мюПН падает, и возможная масса ПН растёт всё медленнее, а потом начинает падать, в конечном счёте до нуля, и ракета поднимает только сама себя.
При этом масса Старшипа находится где-то около оптимума. дальнейшее увеличение стартовой массы чревато необходимости противостоять акустическим нагрузкам, для этого необходимо увеличить сухую массу ракеты, и завертелось...
Другое дело, что, через некоторое время, появятся клоны Старшипа, по крайней мере у Китая, может появиться Старшип надкалиберный, или с надкалиберным обтекателем для крупногабаритной ПН...
А откуда этот девайс с 3-мя УРМ-ами?
Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2020 11:05:33Более правильное название, ИМХО, Starship Heavy. По аналогии с Falcon Heavy. Сколько же это "изделие" весить будет? 6000 тонн? :o
Пять тысяч тонн весит тот, что проектируется сейчас. Так что то, что на картинке - 12-15 килотонн. Так что оно малореально. Просто вольная фантазия швейной артели...
А ничего, выглядит эффектно. С учетом того, что сам Старшип вряд ли удастся сделать в том виде, как задумано на 30+ рапторах, то и тристаршип может оказаться легче 15 килотонн.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/32655.png)
Цитата: Raul от 05.09.2020 09:09:53А ничего, выглядит эффектно. С учетом того, что сам Старшип вряд ли удастся сделать в том виде, как задумано на 30+ рапторах, то и тристаршип может оказаться легче 15 килотонн.
Не вижу проблем именно в увеличении числа Рапторов, вижу проблемы в увеличении суммарной силы тяги, пропорционально которой растут акустические нагрузки. В результате должно проявиться ограничение максимального кванта ПН, который можно вывести на орбиту.
Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.09.2020 09:24:38Цитата: Raul от 05.09.2020 09:09:53А ничего, выглядит эффектно. С учетом того, что сам Старшип вряд ли удастся сделать в том виде, как задумано на 30+ рапторах, то и тристаршип может оказаться легче 15 килотонн.
Не вижу проблем именно в увеличении числа Рапторов, вижу проблемы в увеличении суммарной силы тяги, пропорционально которой растут акустические нагрузки. В результате должно проявиться ограничение максимального кванта ПН, который можно вывести на орбиту.
Есть скорее ограничение максимального взлетного веса ракеты - максимум кажется около 10 тысяч тонн. Связано именно с акустическими нагрузками...
Цитата: Alex_II от 06.09.2020 17:15:46Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.09.2020 09:24:38Цитата: Raul от 05.09.2020 09:09:53А ничего, выглядит эффектно. С учетом того, что сам Старшип вряд ли удастся сделать в том виде, как задумано на 30+ рапторах, то и тристаршип может оказаться легче 15 килотонн.
Не вижу проблем именно в увеличении числа Рапторов, вижу проблемы в увеличении суммарной силы тяги, пропорционально которой растут акустические нагрузки. В результате должно проявиться ограничение максимального кванта ПН, который можно вывести на орбиту.
Есть скорее ограничение максимального взлетного веса ракеты - максимум кажется около 10 тысяч тонн. Связано именно с акустическими нагрузками...
А если генерить ак.волны в противофазе? Прилепить, условно, на КС, или где там сии волны возникают, пьезоизлучатель с обратной связью, гаситель акустических колебаний. ;)
Цитата: Alex_II от 06.09.2020 17:15:46Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.09.2020 09:24:38Цитата: Raul от 05.09.2020 09:09:53А ничего, выглядит эффектно. С учетом того, что сам Старшип вряд ли удастся сделать в том виде, как задумано на 30+ рапторах, то и тристаршип может оказаться легче 15 килотонн.
Не вижу проблем именно в увеличении числа Рапторов, вижу проблемы в увеличении суммарной силы тяги, пропорционально которой растут акустические нагрузки. В результате должно проявиться ограничение максимального кванта ПН, который можно вывести на орбиту.
Есть скорее ограничение максимального взлетного веса ракеты - максимум кажется около 10 тысяч тонн. Связано именно с акустическими нагрузками...
Что в лоб, что по лбу, необходимая тяга двигателей на старте примерно пропорциональна стартовой массе ракеты. Ну, можно, немного снизив тяговооружённость поднять немного больше - но эту массу и разогнать надо. В общем, в любом случае существует потолок ПН.
Цитата: telekast от 06.09.2020 17:40:19А если генерить ак.волны в противофазе? Прилепить, условно, на КС, или где там сии волны возникают, пьезоизлучатель с обратной связью, гаситель акустических колебаний. ;)
Представь мощность этого "пьезоизлучателя" и источник питания для него.
Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.09.2020 18:10:18Цитата: telekast от 06.09.2020 17:40:19А если генерить ак.волны в противофазе? Прилепить, условно, на КС, или где там сии волны возникают, пьезоизлучатель с обратной связью, гаситель акустических колебаний. ;)
Представь мощность этого "пьезоизлучателя" и источник питания для него.
"Ну, это частности"© ;D
Лучше всего, ессно, заставить колебания самогаситься, т.е. использовать энергию самой волны. Как-то попадалась идея волнолома в котором масса воды от предыдущегоьгребня выливалась навстречу следующей, в "подошву" горба. По сути - линия задержки ревербератора. Получался антирезонанс. Таких решений вагон резонансный выхлоп в 2Т двигателях, например, в акустических трубах(применяются/лись в системах кондиционирования и охлаждения ЛА и КА). Поменять длину трубы и вместо усиления получим ослабление колебаний. А можно попробовать "давить чайники, пока они не стали паровозами", т.е. тем же, к примеру пьезоизлучателем с небольшой мощностью воздействовать на центр возникновения колебаний. Нет зародыша, нет и результата.
ИМХУ
Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.09.2020 09:24:38Не вижу проблем именно в увеличении числа Рапторов
При увеличении числа РД возрастает вероятность взрыва, которую не успеет предупредить САЗ (или как у них называется система аварийной защиты). Эта проблема в самом деле пока не видна, когда свершаются полеты всего с одним Раптором.
Цитата: Raul от 06.09.2020 20:09:09При увеличении числа РД возрастает вероятность взрыва, которую не успеет предупредить САЗ (или как у них называется система аварийной защиты). Эта проблема в самом деле пока не видна, когда свершаются полеты всего с одним Раптором.
На Фалкон-Хэви где 27 двигателей - с этим вроде как проблем не было... У Супер-Хэви будет по последним данным 28... Если надежность будет аналогичная с Мерлином - не вижу проблем... Если ниже - ну, будем посмотреть...
Цитата: Alex_II от 06.09.2020 20:30:11Цитата: Raul от 06.09.2020 20:09:09При увеличении числа РД возрастает вероятность взрыва, которую не успеет предупредить САЗ (или как у них называется система аварийной защиты). Эта проблема в самом деле пока не видна, когда свершаются полеты всего с одним Раптором.
На Фалкон-Хэви где 27 двигателей - с этим вроде как проблем не было... У Супер-Хэви будет по последним данным 28... Если надежность будет аналогичная с Мерлином - не вижу проблем... Если ниже - ну, будем посмотреть...
У Раптора тот же самый горячий окислительный газ, что в наших керосиновых РД с ДОГГ. И давление еще выше, чем в них. Пр сравнению с "овощными" Мерлинами - так и вовсе в три раза. Т.е. маск поднимает ракетные ставки намного выше, чем это было раньше.
Действительно, посмотрим на все это. На H-1 не всем удалось посмотреть... ее по ютубу не показывали.
Цитата: Raul от 06.09.2020 21:17:04У Раптора тот же самый горячий окислительный газ, что в наших керосиновых РД с ДОГГ. И давление еще выше, чем в них. Пр сравнению с "овощными" Мерлинами - так и вовсе в три раза. Т.е. маск поднимает ракетные ставки намного выше, чем это было раньше.
Нет, не тот же. У Раптора две турбины и всего одна камера сгорания, поэтому, даже при более высоком давлении в КС, давление и температура перед кислородной турбиной может быть меньше, чем у семейства РД-170х, у которых турбина одна, а КС - четыре.
Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.09.2020 23:04:53Цитата: Raul от 06.09.2020 21:17:04У Раптора тот же самый горячий окислительный газ, что в наших керосиновых РД с ДОГГ. И давление еще выше, чем в них. Пр сравнению с "овощными" Мерлинами - так и вовсе в три раза. Т.е. маск поднимает ракетные ставки намного выше, чем это было раньше.
Нет, не тот же. У Раптора две турбины и всего одна камера сгорания, поэтому, даже при более высоком давлении в КС, давление и температура перед кислородной турбиной может быть меньше, чем у семейства РД-170х, у которых турбина одна, а КС - четыре.
Есть такое. Но сравнивать Raptor надо не с РД-171, а с РД-191 с одной камерой сгорания и аналогичной тягой. Или, еще лучше - с НК-33, у которого давление в КС вдвое ниже.
Цитата: Alex_II от 06.09.2020 17:15:46Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.09.2020 09:24:38Цитата: Raul от 05.09.2020 09:09:53А ничего, выглядит эффектно. С учетом того, что сам Старшип вряд ли удастся сделать в том виде, как задумано на 30+ рапторах, то и тристаршип может оказаться легче 15 килотонн.
Не вижу проблем именно в увеличении числа Рапторов, вижу проблемы в увеличении суммарной силы тяги, пропорционально которой растут акустические нагрузки. В результате должно проявиться ограничение максимального кванта ПН, который можно вывести на орбиту.
Есть скорее ограничение максимального взлетного веса ракеты - максимум кажется около 10 тысяч тонн. Связано именно с акустическими нагрузками...
Вот уж запамятовал, а разве 10кт это не ограничение аполлоновских СК?
Под это ограничение и первая версия BFR проектировалась.
Акустика вещь тонкая, но управляемая. Сомнительно что акустические ограничения непреодолимое препятствие
Цитата: Искандер от 07.09.2020 16:55:18Вот уж запамятовал, а разве 10кт это не ограничение аполлоновских СК?
Тоже возможно
Цитата: Искандер от 07.09.2020 16:55:18Под это ограничение и первая версия BFR проектировалась.
Акустика вещь тонкая, но управляемая. Сомнительно что акустические ограничения непреодолимое препятствие
Этот потолок наверняка можно двигать, поднимать и опускать. Но полностью избавиться от него не удастся.
Вместо этих страхое...н лучше показать Маску статейку про пусковую петлю.
Пущай очередной раз анонсирует гиперпупер прорывной Ультрагиперлуп. На солнечных батареях. С ценой вывода на НОО 1 кг в 30 центов (с маковскими коэф как раз выйдет 3 бакинских с вики). Вот и еще плюс 2-3 порядка удешевления. Тогда Марс таки станет реальным. И без выжигания стратосферы, мезосферы и озонового слоя земли его гиперкомпенсационными бандуринами.
Цитата: Alex_II от 06.09.2020 20:30:11Цитата: Raul от 06.09.2020 20:09:09При увеличении числа РД возрастает вероятность взрыва, которую не успеет предупредить САЗ (или как у них называется система аварийной защиты). Эта проблема в самом деле пока не видна, когда свершаются полеты всего с одним Раптором.
На Фалкон-Хэви где 27 двигателей - с этим вроде как проблем не было... У Супер-Хэви будет по последним данным 28... Если надежность будет аналогичная с Мерлином - не вижу проблем... Если ниже - ну, будем посмотреть...
на данной картинке Супер-Хэви помноженный на 3, т.е. 28 х 3 = 84 движка...
а куда Старый пропал?
В бане Старый
Цитата: telekast от 08.09.2020 22:12:10В бане Старый
Я уже спрашивал админов, надолго ли бан. Ответа нет.
Цитата: Alex Immortal от 08.09.2020 22:08:28на данной картинке Супер-Хэви помноженный на 3, т.е. 28 х 3 = 84 движка...
Так я и не считаю, что ЭТО уйдет дальше картинки...
А то можно и ПятиСуперХэви нарисовать
Да что там мелочиться, сразу пакет из 7 штук и вперед ;)
НННШ.
Маск такой фигней заниматься не будет.
Что ему мешает сделать моноблок в 15 метров скажем? А ничего...
А моноблок уж точно будет проще, чем все эти трёх/пяти-Старшипы.
Забудьте.
Цитата: Искандер от 13.09.2020 00:05:37НННШ.
Маск такой фигней заниматься не будет.
Что ему мешает сделать моноблок в 15 метров скажем? А ничего...
А моноблок уж точно будет проще, чем все эти трёх/пяти-Старшипы.
Забудьте.
Так он и заявлял про моноблок 18 метров в диаметре
https://www.businessinsider.com/elon-musk-spacex-starship-mars-rocket-spaceship-next-generation-diameter-2019-8
Цитата: BlackMokona от 13.09.2020 06:43:32Цитата: Искандер от 13.09.2020 00:05:37НННШ.
Маск такой фигней заниматься не будет.
Что ему мешает сделать моноблок в 15 метров скажем? А ничего...
А моноблок уж точно будет проще, чем все эти трёх/пяти-Старшипы.
Забудьте.
Так он и заявлял про моноблок 18 метров в диаметре
https://www.businessinsider.com/elon-musk-spacex-starship-mars-rocket-spaceship-next-generation-diameter-2019-8
Да, в моноблок 15-18 метров в диаметре я поверю, а вот в увеличенную в восемь раз массу (как пишет Бизнес -Инсайдер по вашей ссылке) - нет. Например, диаметр может вырасти, а суммарная длина даже уменьшиться. Старшипы большого диаметра будут нужны Маску для доставки на Марс технологического оборудования.
Но главное не в этом. Старшип в принципе - челнок Земля-орбита. Появление Старшипа позволяет довести до ума разрабатываемые в НАСА термоядерные двигатели, а это делает доступной всю Солнечную Систему, и позволяет во много раз уменьшить число запусков танкеров. Но корабль с такими двигателями не может садиться на Землю или Марс, он будет базироваться на орбите.
Цитата: cross-track от 08.09.2020 23:22:27Цитата: telekast от 08.09.2020 22:12:10В бане Старый
Я уже спрашивал админов, надолго ли бан. Ответа нет.
По имеющейся информации забанен бессрочно. :(
Цитата: Искандер от 13.09.2020 00:05:37НННШ.
Маск такой фигней заниматься не будет.
Что ему мешает сделать моноблок в 15 метров скажем? А ничего...
А моноблок уж точно будет проще, чем все эти трёх/пяти-Старшипы.
Забудьте.
Весовое совершенство, скорее всего снизится при таком увеличении диаметра.
Цитата: Дмитрий В. от 13.09.2020 08:32:57Цитата: Искандер от 13.09.2020 00:05:37НННШ.
Маск такой фигней заниматься не будет.
Что ему мешает сделать моноблок в 15 метров скажем? А ничего...
А моноблок уж точно будет проще, чем все эти трёх/пяти-Старшипы.
Забудьте.
Весовое совершенство, скорее всего снизится при таком увеличении диаметра.
Ну если все таки дойдет до мегоядерных реакторов, как неделимых квантов. Или как агрегатов для дальнего космоса безвозвратно (марсианского и более дальнего базирования) - То почему бы и нет. (если супергиперлуп орбитальной петли не соберутся делать)
Да и с 4-х кратным ростом массы (без роста высоты) можно еще остаться на краю участка оптимального весового совершенства, с учетом прогресса материаловедения за 40+ лет с предыдущего серьезного расчета этого самого оптимума (10-15кт вроде бы). Ну и супер-танкеры нужны не только в морях, но и в космосе могут пригодиться.
Цитата: Дмитрий В. от 13.09.2020 08:31:00Цитата: cross-track от 08.09.2020 23:22:27Цитата: telekast от 08.09.2020 22:12:10В бане Старый
Я уже спрашивал админов, надолго ли бан. Ответа нет.
По имеющейся информации забанен бессрочно. :(
Если в очередной раз бессрочно - тогда это уже традиция). Надеюсь, что ее не похерят.
https://news.ru/world/ilon-mask-napishet-knigu-o-svoih-kompaniyah/
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/192264.jpg)
Фото: Britta Pedersen/dpa/Global Look Press
А зачем 2.0 если ещё не слетал 1.0?
Цитата: Oreshek-01 от 01.07.2021 16:14:36А зачем 2.0 если ещё не слетал 1.0?
А что летало на 10км?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/104199.jpg) (http://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/31/541084.jpg)
Elon JUST OFFICIALLY ANNOUNCED SpaceX's NEXT-GEN Starship! It's twice as big as the current one
Цитата: Oreshek-01 от 01.07.2021 16:14:36А зачем 2.0 если ещё не слетал 1.0?
Пропускают высоту.