ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2005 года N 365
Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. В целях повышения эффективности управления движением на воздушном, водном и наземном транспорте, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат:
а) космические средства (ракеты-носители, разгонные блоки, космические аппараты, спускаемые капсулы (аппараты);
б) воздушные суда государственной и гражданской авиации;
в) морские суда и суда внутреннего речного и смешанного ("река - море") плавания;
г) автомобильные, железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, виды которых определяются федеральными органами исполнительной власти в пределах своей сферы деятельности;
д) приборы и оборудование, используемые при проведении геодезических и кадастровых работ.
2. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат:
а) транспортные средства, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 1 настоящего постановления, вводимые в эксплуатацию начиная с 1 января 2006 г.;
б) транспортные средства, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего постановления, находящиеся в эксплуатации и имеющие в составе бортового комплекса аппаратуру спутниковой навигации GPS, - до 1 января 2009 г.;
в) транспортные средства, указанные в подпункте "в" пункта 1 настоящего постановления, находящиеся в эксплуатации, - до 1 января 2008 г.
3. Федеральному космическому агентству, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации внести в IV квартале 2005 г. предложения в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" по вопросам оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS средств, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
4. Министерству обороны Российской Федерации утвердить в 2005 году порядок и этапность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS средств, указанных в пункте 1 настоящего постановления, предназначенных для оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации.
5. Федеральному космическому агентству, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральному агентству по промышленности совместно с оператором функциональных дополнений глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (федеральное государственное унитарное предприятие "Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения") обеспечить реализацию настоящего постановления.
6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывать содействие федеральным органам исполнительной власти при проведении работ по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS средств, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 1 настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
Пока все это очень похоже на субсидию производителям приемников. Не думаю, что из "обязаловки" что-то получится.
Всё это будет иметь смысл, когда группировка ГЛОНАСС будет в состоянии обеспечивать автономное функционирование "24/7". Это будет возможно не ранее 2007 г., если судить по текущему плану восстановления ГЛОНАСС.
В остальном постановление имеет смысл. Как известно, "в один прекрасный момент" может быть дана команда на отключение GPS над заданным районом (хотя и не совсем понимаю как это может быть сделано технически). Таким образом, транспорт (не говоря уж о военных) может оказаться слепым, если будут использоваться только GPS приёмники.
ЦитироватьВсё это будет иметь смысл, когда группировка ГЛОНАСС будет в состоянии обеспечивать автономное функционирование "24/7". Это будет возможно не ранее 2007 г., если судить по текущему плану восстановления ГЛОНАСС.
Все верно, но даже сегодня, с 7 работающими КА в 1-й плоскости и 6 КА в 3-й, в Москве условие "четыре КА одновременно над горизонтом" выполняется в течение 23 час 24 мин из 24 часов. Интегральная доступность по территории РФ от 0.95 до 0.99, за исключением Северного Кавказа, Приморья и Камчатки. В целом выше 50-60 градусов широты заведомо не хуже 80%, но в отдельных зонах тропического пояса опускается до 50% и ниже.
ЦитироватьКак известно, "в один прекрасный момент" может быть дана команда на отключение GPS над заданным районом (хотя и не совсем понимаю как это может быть сделано технически).
На первый взгляд, так как США и мы находимся, грубо говоря, в разных полушариях, американцам достаточно проделать такой финт: отключать или зашумлять навигационный сигнал на аппаратах, которые в данный момент не видны с их территории. При таком алгоритме средние долготы РФ, Центральная Азия, Индия, наверное и Китай вылетают напрочь, а на крайнем западе и востоке часть аппаратов будет видна, но, возможно, их окажется недостаточно. Европа при этом оказывается попутной жертвой... чего ей, очевидно, вовсе не хочется.
На самом деле даже при полностью развернутой группировке GPS уверенная навигация получается только в чистом поле. В городских условиях, в лесу, в машине, если не прижимать прибор к стеклу, определение уже возможно не всегда.
ЦитироватьЕвропа при этом оказывается попутной жертвой... чего ей, очевидно, вовсе не хочется.
Кроме этого, жертвой не захотят оказаться американские войска в восточном полушарии. В Ираке, например. Или в той же Европе :)
ЦитироватьЦитироватьКак известно, "в один прекрасный момент" может быть дана команда на отключение GPS над заданным районом (хотя и не совсем понимаю как это может быть сделано технически).
На первый взгляд, так как США и мы находимся, грубо говоря, в разных полушариях, американцам достаточно проделать такой финт: отключать или зашумлять навигационный сигнал на аппаратах, которые в данный момент не видны с их территории. При таком алгоритме средние долготы РФ, Центральная Азия, Индия, наверное и Китай вылетают напрочь, а на крайнем западе и востоке часть аппаратов будет видна, но, возможно, их окажется недостаточно. Европа при этом оказывается попутной жертвой... чего ей, очевидно, вовсе не хочется.
На самом деле даже при полностью развернутой группировке GPS уверенная навигация получается только в чистом поле. В городских условиях, в лесу, в машине, если не прижимать прибор к стеклу, определение уже возможно не всегда.
Думаю, что все-таки все это возможно несколько сложнее.
Вот, например, про Иридиум
"С помощью 66 низкоорбитальных спутников Иридиум обеспечивает 100% покрытие Земли. Однако в 4-х странах система не работает: Сев. Корея, Венгрия, Польша, Сев. Шри Ланка"
http://www.alphatelecom.ru/iridium/
Может и на GPS возможно такое точечное отключение?
ЦитироватьЦитироватьЕвропа при этом оказывается попутной жертвой... чего ей, очевидно, вовсе не хочется.
Кроме этого, жертвой не захотят оказаться американские войска в восточном полушарии. В Ираке, например. Или в той же Европе :)
Сигнал для армии у GPS имеет другую кодировку (шифрацию) чем "бытовой" и кроме того на ~порядок лучшую точность. Но соответсвеноо и использовать его никто кроме Американской армии не может. Так что отрубить GPS как 5 копеек - выключить не шифрованый сигнал нафиг.
Не понял, что, все автобусы оснастят спутниковой навигацией?
ЦитироватьСигнал для армии у GPS имеет другую кодировку (шифрацию) чем "бытовой" и кроме того на ~порядок лучшую точность. Но соответсвеноо и использовать его никто кроме Американской армии не может.
Это все не так уже лет пять как - Клинтон прекратил использование Selective Availability (так называется намеренная деградация гражданского сигнала) в мае 2000 г. Более того,
[...] on Sept. 17, 2001, the Interagency GPS Executive Board (IGEB), which governs the GPS system, announced the United States has no intent to ever use Selective Availability again. (отсюда - http://gps.faa.gov/gpsbasics/SA-text.htm)
Цитата: "Павел"ЦитироватьСигнал для армии у GPS имеет другую кодировку (шифрацию) чем "бытовой" и кроме того на ~порядок лучшую точность. Но соответсвеноо и использовать его никто кроме Американской армии не может.
Это все не так уже лет пять как - Клинтон прекратил использование Selective Availability (так называется намеренная деградация гражданского сигнала) в мае 2000 г.
Selective Availability и военный P-code - это разные вещи. Селективный доступ, похоже, выключен навсегда - но военные приёмники работают по зашифрованному Y-коду (Anti Spoofing). Поэтому, в принципе, можно выключить C/A код, оставив работать только P(Y) код. Но вряд ли это возможно, так как для захвата сигнала всё равно нужен C/A код - захват только по P коду - тенхнически сложная задача. Да и как на это посмотрит ихнее министерство транспорта, которое пользует гражданские приемники ;)
Насколько я понимаю, возможно отключение GPS над данным районом с помощью антенно-фидерной решётки, установленной на GPS спутниках.
ЦитироватьSelective Availability и военный P-code - это разные вещи.
Не готов спорить - не настолько хорошо знаю систему. Но у меня было стойкое ощущение, что речь как раз идет о том, что "военный" сигнал доступен всем, как бы это ни называлось. С другой стороны, есть вот такое заявление госдепа:
The U.S. military has contingency plans for denying access to the GPS signals to adversaries in specific areas of conflict, but to date this has never been done. GPS service continued without interruption, for example, during the Gulf War and the Kosovo and Afghanistan conflicts. (отсюда - http://www.state.gov/r/pa/prs/ps/2002/8673.htm)
Я думаю, что уже просто не смогут отключить, даже если бы захотели. Хотя бы потому, что вряд ли уже можно отследить наверняка, не отключатся ли гражданские пользователи, которые обслуживают военных.
А я так и не понял: зачем все средства транспорта оснащать приёмниками то? Кому надо пусть оснащают, а кому не надо тот и в окно может посмотреть...
ЦитироватьНе понял, что, все автобусы оснастят спутниковой навигацией?
ДА!!! а также велосипеды, кресла-каталки, детские коляски, скейтборды, роликовые коньки, и ещё
эти, не помню как они правильно называются, ну короче передвижки с пирожками или мороженым...
по моему, хотят чтобы было хорошо, а получится как всегда... такова уж традиция...
:D :D :D
ЦитироватьА я так и не понял: зачем все средства транспорта оснащать приёмниками то?
Кому надо пусть оснащают, а кому не надо тот и в окно может посмотреть...
Старый, ну а если окно грязное, тогда как?
:D :D :D
ЦитироватьСтарый, ну а если окно грязное, тогда как?
:D :D :D
Даже и не знаю...
Бежать покупать приёмник?
Протекционизм это чистой воды.
Ещё давно, в советское время, наши ВМС пользовались НАВСТАРом, потому как он удобный. :)
Да, он "буржуинский", но пользоваться можно. :)
Штурмана на наших самолётах счас покупают за 200 баксов навстаровский приёмник, прилепляют его к стеклу и летят в ус не дуют. На все остальные приборы можно не смотреть.
Цитироватьпо моему, хотят чтобы было хорошо, а получится как всегда... такова уж традиция...
Нет, по-моему, по традиции имели в виду одно, а написали другое.
Предыдущее сообщение моё.
появились и первые реализации на рынке
http://www.2231124.ru/index.php?productID=469&from=ya
http://gps-club.ru/gps_news/detail.php?ID=27183
Цитироватьпоявились и первые реализации на рынке
http://www.2231124.ru/index.php?productID=469&from=ya
Во дурь блин, какая, да давно появились, и умным людям преимущества изветны, более того, все используют, но вот злопыхатилям не сняли установку, российский ГЛОНАСС критиковать:) :)
Вот они и стараются :)
А когда будет реализация в виде отдельной микросхемы? :wink:
ЦитироватьА когда будет реализация в виде отдельной микросхемы? :wink:
А смысл?
Микросхема делается больше года, плюс маркетинг и тп - к моменту когда начнут продаваться устройства с этой микросхемой, уже все будут работать на одном стандарте.
На каком?
ЦитироватьНа каком?
ХЗ как называется, вроде США договорились с Евросоюзом что Galileo будет совместимо с GPS нового поколения, и Россия уже заявляла что новые спутники Глонасс также будут работать в этом стандарте.
ЦитироватьПредполагается, что системы Galileo и GPS-III будут излучать открытый сигнал общей структуры
ЦитироватьВ настоящее время на орбите находятся спутники второго поколения GPS-II. Запуски новых аппаратов серии GPS-III начнутся с 2012 года. Систему Galileo планируется развернуть в 2008 году.
http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2006/05/30/202506
Цитата синюсы? Осторожно! :D
Да, это давно известно, в 2006 шли переговоры с американцами, что на Глонасс-К наши переходят на CDMA и собираются включить один совместимый гражданский сигнал. Толи L1C, толи L5C. Хотя до Глонасс-К еще далеко и все можно сто раз переиграть, думаю совместимость все-таки будет оговорена.
Информация по новым сигналам, никому не нужному FDMA L3PT и "интероперабельным" CDMA L1CR и L5R уже неоднократна обсуждалась в соседней теме, см:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=355347
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=356146
http://www.insidegnss.com/node/694
Резюме по новым сигналам:
название несущая модуляция
L3PT 1204+K*0.423 FDMA BPSK(4)
L1CR 1575.42 CDMA BOC(2,2)
L5R 1176.45 CDMA BOC(4,4)
какой-либо более подробной инфы, необходимой для создания даже прототипа приёмника (мощности, раскладка по квадратурам, коды и детальная структура) я не видел.
Под "интероперабельностью" GPS и GALILEO и новых сигналов GLONASS понимается нечто более расплывчатое чем привычная совместимость. К примеру, планируемые сигналы GPS L1C, GALILEO E1-B, E1-C и GLONASS L1CR из общего имеют лишь частоту несущей и занимаемую полосу (+/- лапоть), модуляция же и структура сигнала у всех разная.
ЦитироватьДа, это давно известно, в 2006 шли переговоры с американцами, что на Глонасс-К наши переходят на CDMA и собираются включить один совместимый гражданский сигнал. Толи L1C, толи L5C. Хотя до Глонасс-К еще далеко и все можно сто раз переиграть, думаю совместимость все-таки будет оговорена.
Переговоры шли, но ничего из них не получилось. Совместимых сигналов ГЛОНАСС и GPS в смысле американских предложений не будет.
На частотах GPS новых сигналов ГЛОНАСС тоже не будет. Они будут, но в полосе частот ГЛОНАСС. И структура сигналов с кодовым разделение будет отличаться от сигналов GPS.