Цитироватьpnetmon пишет:
http://s7space.ru/about/doc17/KIT1(17)_1_web.pdf (http://s7space.ru/about/doc17/KIT1(17)_1_web.pdf)
Журнал «Космические исследования и технологии», №1 (17) 2018
ЦитироватьГенеральный директор совместного казахстанско-российского предприятия «Байтерек» Куат Мустафинов отвечает на вопросы журнала «Космические исследования и технологии»
...
— Вам конечно, известен рост интереса многих зарубежных компаний к работе космодрома Байконур. Называют российские частные структуры, в частности S-7 Space, инвесторов с Ближнего Востока. Ваше отношение к желающим работать на космодроме и вложиться в него? Есть ли у коммерсантов будущее на Байконуре?
...
Что касается инвесторов с Ближнего Востока, то по итогам трехсторонней встречи, состоявшейся 20-21 марта 2018 года на Байконуре, «Роскосмос» вышел с предложением о трехстороннем сотрудничестве по РН «Союз-2M» на космодроме Байконур между Казахстаном, Россией и ОАЭ. На сегодняшний день создана рабочая группа, которая должна сформировать предложения по возможным вариантам развития трехстороннего сотрудничества до конца сентября 2018 года...
Упоминание в журнале единственное
Поиск находит например
Цитировать https://ria.ru/science/20041028/718555.html
10:18 28.10.2004 (обновлено: 13:17 06.06.2008 )
Испытательный пуск ракеты-носителя "Союз-2" отложен
ВН.РЕД.: Добавлена дополнительная информация (последние три абзаца) МОСКВА, 28 окт - РИА "Новости". Первый испытательный пуск ракеты-носителя "Союз-2М", намеченный ранее на 29 октября, отложен, сообщил РИА "Новости" представитель пресс-службы Минобороны.
....
Цитировать https://ria.ru/science/20041028/718607.html
10:54 28.10.2004 (обновлено: 13:17 06.06.2008 )
ВН.РЕД.: Меняется заголовок, добавлена дополнительная информация МОСКВА, 28 окт - РИА "Новости". Первый испытательный пуск ракеты-носителя "Союз-2М", намеченный ранее на 29 октября, отложен, сообщил РИА "Новости" представитель пресс-службы Минобороны. "Испытательный пуск ракеты-носителя "Союз-2М" с космодрома "Плесецк", намеченный на 29 октября, отложен в связи с выявленными в ходе подготовки к старту недостатками в программном обеспечении", - сообщил РИА "Новости" начальник пресс-службы Минобороны РФ полковник Вячеслав Седов. Спойлер
По его словам, о новой дате пуска будет сообщено дополнительно. В то же время представитель пресс-службы Космических войск заявил РИА "Новости", что не располагает информацией об отмене запуска "Союз-2М" с космодрома "Плесецк". "У нас все по плану", - сказал он. Министр обороны РФ Сергей Иванов 25 октября на совещании президента с членами правительства сообщил, что на космодроме "Плесецк" на 29 октября запланирован запуск ракетоносителя среднего класса...
МОСКВА, 28 окт - РИА "Новости". Первый испытательный пуск ракеты-носителя "Союз-2М", намеченный ранее на 29 октября, отложен, сообщил РИА "Новости" представитель пресс-службы Минобороны.
"Испытательный пуск ракеты-носителя "Союз-2М" с космодрома "Плесецк", намеченный на 29 октября, отложен в связи с выявленными в ходе подготовки к старту недостатками в программном обеспечении", - сообщил РИА "Новости" начальник пресс-службы Минобороны РФ полковник Вячеслав Седов.
По его словам, о новой дате пуска будет сообщено дополнительно.
В то же время представитель пресс-службы Космических войск заявил РИА "Новости", что не располагает информацией об отмене запуска "Союз-2М" с космодрома "Плесецк". "У нас все по плану", - сказал он.
Министр обороны РФ Сергей Иванов 25 октября на совещании президента с членами правительства сообщил, что на космодроме "Плесецк" на 29 октября запланирован запуск ракетоносителя среднего класса "Союз-2М" с грузом военного назначения. По словам Иванова, эта ракета полностью создана на основе российских технологий.
"Это ракета двойного назначения, что позволяет выводить на орбиту гражданские и коммерческие грузы", - сказал Иванов.
Министр сообщил тогда, что будет наблюдать за стартом ракеты вместе с главой МЭРТ Германом Грефом.
Перепутали с Зенит-2М
ЦитироватьReader пишет:
Перепутали с Зенит-2М
"перепутал, Кутузов, бабе цветы, дитям мороженое..." ;)
http://tass.ru/kosmos/5422727
ЦитироватьОАЭ могут принять участие в реконструкции "Гагаринского старта" на Байконуре
2 августа, 12:18
Ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что "Гагаринский старт" с конца 2019 года будет выведен на ремонт и модернизирован под ракету "Союз-2.1а"
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/186784.jpg)
Запуск ракеты-носителя "Союз-ФГ" с "Гагаринского старта" космодрома Байконур © Сергей Савостьянов/ТАСС
ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК /Московская область/, 2 августа. /ТАСС/. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) могут принять участие в реконструкции "Гагаринского старта" на космодроме Байконур. Об этом на встрече космонавтов, вернувшихся в июне с Международной космической станции, заявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
"ОАЭ с огромным интересом относятся ко всему, что связано с высокими технологиями. Я в конце прошлого года провел встречу с шейхом Мохамедом, результатом этого являются миссии этой страны на Байконуре. Мы также рассматриваем возможность создания совместной бизнес-инициативы по дальнейшей реконструкции и эксплуатации "Гагаринского старта". Возможно, это будет совместная инициатива с участием наших внешних партнеров, включая ОАЭ", - сказал он.
Ранее Рогозин сообщил, что "Гагаринский старт" на космодроме Байконур с конца 2019 года будет выведен на ремонт и модернизирован под ракету "Союз-2.1а". По его словам, это потребует корректировки Федеральной целевой программы развития космодромов России.
https://ria.ru/20190912/1558630527.html (https://ria.ru/20190912/1558630527.html?fbclid=IwAR2ShiFtfsZPIGbmZIjnER5j-kA4ME0Bju3CwHVwsOMcS9-d6wovsCgiO8s)
ЦитироватьРоссия планирует создать дешевую ракету для запуска коммерческих спутников
18:31 12.09.2019
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/133013.jpg)
© РИА Новости / Павел Львов
МОСКВА, 12 сен - РИА Новости. Компания "Главкосмос Пусковые Услуги" работает с госкорпорацией "Роскосмос" над снижением стоимости запусков коммерческих спутников на ракетах-носителях "Союз", что включает в себя разработку новой, более дешевой версии ракеты, заявил генеральный директор АО "Главкосмос Пусковые Услуги" Александр Серкин.
Как сообщил американский специализированный сайт spacenews.com, Серкин, выступая на конференции World Satellite Business Week в Париже, сказал, что компания "Главкосмос Пусковые Услуги" работает с Роскосмосом над путями снижения стоимости пусков ракет "Союз".
По его словам, для этого разрабатывается модификация ракеты "Союз-2М" на базе эксплуатирующейся ракеты "Союз-2.1б", но без использования разгонного блока "Фрегат". Стоимость пуска "Союза-2М" составит около 30 миллионов долларов, она сможет выводить 2-3 тонны полезного груза на солнечно-синхронную орбиту.
"Стоимость пуска ("Союза") снизилась в последние несколько лет. Это тенденция, которая продолжится", - сказал на конференции Серкин.
В октябре 2018 года компания "Главкосмос Пусковые Услуги" сообщила, что стоимость коммерческого пуска ракеты "Союз-2" с блоком "Фрегат" составляет 48,5 миллиона долларов, а без "Фрегата" - 35 миллионов долларов.
https://spacenews.com/smallsat-launch-services-feel-pricing-pressure/
Цитировать"The price has gone down in the past few years. It's a trend that will continue," said Alexander Serkin, chief executive of GK Launch Services, which markets the Soyuz rocket commercially, including for smallsat rideshare missions. "The recent changes in price policy of some of our competitors were really dramatic."
...
Serkin said GK Launch was working with Roscosmos on ways to lower the cost of Soyuz launches. That includes the development of a new variant of the Soyuz rocket, the Soyuz 2M, based on the Soyuz-2.1b but without the Fregat upper stage. That version will cost about $30 million and place two to three tons into sun-synchronous orbit.
There are limits, though, of how low launch prices can go, he said. "I hope that, in a few years, we won't start paying our customers to remain in this market."
Обеспечение 2-го запуска РД-0124, модернизация СУ, обеспечение увода ступени с орбиты, конструкция 3 ступени поплывет.
В общем ряд интересных инженерных задач на фоне того, что постоянно говорят про замену семейства Союз в Королевском исполнении на тандемный двухступ.
Врядли они смогут удешевить Союз. А тем более без РБ обслуживать ССО.
Им бы попробовать наоборот, отказаться от третей ступени а вместо неё поставить Фрегат. (здесь такие варианты уже предлагались).
Говорят РД-0124 дороговат и отказ от него удешевит ракету. Фрегат наверно тоже есть куда удешевлять. И наконец управление пакетом с борта Фрегата.
ЦитироватьZOOR написал:
Обеспечение 2-го запуска РД-0124,
Очевидно они хотят выводить на ССО одним активным участком как это делалось на Востоке-2М. То тут есть серьёзная проблема: продолжительность работы блока "И" существенно меньше чем блока "Е", он просто не успеет сделать необходимый финт ушами.
ЦитироватьZOOR написал:
Обеспечение 2-го запуска РД-0124, модернизация СУ, обеспечение увода ступени с орбиты, конструкция 3 ступени поплывет.
Про многократный запуск РД-0124 говорят уже столько лет... а толку никакого.
Берут сомнения что что-то изменится.
ЦитироватьZOOR написал:
Обеспечение 2-го запуска РД-0124, модернизация СУ, обеспечение увода ступени с орбиты, конструкция 3 ступени поплывет.
В общем ряд интересных инженерных задач на фоне того, что постоянно говорят про замену семейства Союз в Королевском исполнении на тандемный двухступ.
А есть сведения, что планируется повторный запуск РД0124?
ЦитироватьСтарый написал:
Очевидно они хотят выводить на ССО одним активным участком как это делалось на Востоке-2М. То тут есть серьёзная проблема: продолжительность работы блока "И" существенно меньше чем блока "Е", он просто не успеет сделать необходимый финт ушами.
https://twitter.com/Rogozin/status/1153373375764598784 (https://twitter.com/Rogozin/status/1153373375764598784)
ЦитироватьСтарый написал:
ЦитироватьZOOR (//forum/user/16457/) написал:
Обеспечение 2-го запуска РД-0124,
Очевидно они хотят выводить на ССО одним активным участком как это делалось на Востоке-2М. То тут есть серьёзная проблема: продолжительность работы блока "И" существенно меньше чем блока "Е", он просто не успеет сделать необходимый финт ушами.
Во-первых, Союзы-2 и так выводят на ССО приличную нагрузку.
Во-вторых, энергетику на более высокие ССО (600 км и выше) можно заметно поднять за счёт дросселирования РД0124. Напомню, работы над таким вариантом велись еще лет 6-7 назад: http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=69
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Во-первых, Союзы-2 и так выводят на ССО приличную нагрузку.
Для коммерции необходимо выводить на достаточно высокую круговую ССО.
ЦитироватьВо-вторых, энергетику на более высокие ССО (600 км и выше) можно заметно поднять за счёт дросселирования РД0124. Напомню, работы над таким вариантом велись еще лет 6-7 назад:http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=69 (http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=69)
Дросселирование увеличит гравитационные потери. Экзотические люди (китайцы и хохлы) отрабатывают основную часть импульса маршевым двигателем а потом дотягивают рулевым.
ЦитироватьИскандер написал:
ЦитироватьZOOR (//forum/user/16457/) написал:
Обеспечение 2-го запуска РД-0124, модернизация СУ, обеспечение увода ступени с орбиты, конструкция 3 ступени поплывет.
Про многократный запуск РД-0124 говорят уже столько лет... а толку никакого.
Берут сомнения что что-то изменится.
В книге Нестерова про Ангару достаточно подробно описано, как и почему отказались от повторного запуска, и почему появился АМ. Если в двух словах: затраты на обеспечение повторного запуска и на АМ одинаковы, но с АМ энергетика лучше.
Цитироватьanik написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
Очевидно они хотят выводить на ССО одним активным участком как это делалось на Востоке-2М. То тут есть серьёзная проблема: продолжительность работы блока "И" существенно меньше чем блока "Е", он просто не успеет сделать необходимый финт ушами.
https://twitter.com/Rogozin/status/1153373375764598784 (https://twitter.com/Rogozin/status/1153373375764598784)
Намёк понятен, но задросселировать основной двигатель до тяги рулевого не получится.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Во-первых, Союзы-2 и так выводят на ССО приличную нагрузку.
На эллиптическую да, а на круговую? Апогейный блок будут использовать? БВ Волга тоже денег стоит.
ЦитироватьSalo написал:
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
Во-первых, Союзы-2 и так выводят на ССО приличную нагрузку.
На эллиптическую да, а на круговую? Апогейный блок будут использовать? БВ Волга тоже денег стоит.
Никаких блоков не будет. Либо довыведение с помощью ДУ КА, либо с использованием режима дросселирования РД0124.
ЦитироватьСтарый написал:
Намёк понятен, но задросселировать основной двигатель до тяги рулевого не получится.
А это и не требуется.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Никаких блоков не будет. Либо довыведение с помощью ДУ КА,
Это возможно только для отечественных КА и то не для всех.
Цитироватьлибо с использованием режима дросселирования РД0124.
Не прикидывал массу ПН? 3 т вытянет?
ЦитироватьSalo написал:
Не прикидывал массу ПН? 3 т вытянет?
Нет, пока не до этого. В любом случае надо понимать, на ССО какой высоты?
Либо 500 км (Канопус-В), либо 800 км (Метеор-М).
ЦитироватьSalo написал:
Либо 500 км (Канопус-В), либо 800 км (Метеор-М).
Примерно 4800 и 2300 кг соответственно. При прямом выведении без дросселирования и при отсутствии дополнительных ограничений. Для Союз-2.1б.
Если с дросселированием, картина такая:
1) ССО 500 км - Мпг=4900 кг, время начала дросселирования с 229 сек полета 3-й ступени
2) ССО 800 км - Мпг=3100 кг, время начала дросселирования с 68 сек полета 3-й ступени
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Если с дросселированием, картина такая:
1) ССО 500 км - Мпг=4900 кг, время начала дросселирования с 229 сек полета 3-й ступени
2) ССО 800 км - Мпг=3100 кг, время начала дросселирования с 68 сек полета 3-й ступени
А как ты моделировал закон изменения угла тангажа? ;)
ЦитироватьСтарый написал:
А как ты моделировал закон изменения угла тангажа? ;)
Как обычно: tg(Fi)=a+bt
ЦитироватьДмитрий В. написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
А как ты моделировал закон изменения угла тангажа?
Как обычно: tg(Fi)=a+bt
Дык для выхода на средневысотную круговую в один импульс такой закон не только неоптимален но и вообще неприменим... :oops:
ЦитироватьСтарый написал:
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
А как ты моделировал закон изменения угла тангажа?
Как обычно: tg(Fi)=a+bt
Дык для выхода на средневысотную круговую в один импульс такой закон не только неоптимален но и вообще неприменим... :oops:
Тем не менее применяется широко, и даже в более простом виде: Fi=a+bt.Дело в том, что вид оптимального закона тангажа не зависит от высоты орбиты.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Если с дросселированием, картина такая:
1) ССО 500 км - Мпг=4900 кг, время начала дросселирования с 229 сек полета 3-й ступени
2) ССО 800 км - Мпг=3100 кг, время начала дросселирования с 68 сек полета 3-й ступени
Т.е. 2-3 тонны с большим запасом.
Осталось провернуть историю с аналогом Союза-1ЛК, сняв две боковушки. Тяговооружённость маловата - примерно 1,15. Но сейчас она никого не пугает.
Можно увеличить время работы на промежуточной ступени тяги, или не долить топливо в первую и вторую ступень. По моим прикидкам примерно 9 т, чтобы получить тяговооружённость 1,2.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
ЦитироватьИскандер (//forum/user/17369/) написал:
ЦитироватьZOOR (//forum/user/16457/) написал:
Обеспечение 2-го запуска РД-0124, модернизация СУ, обеспечение увода ступени с орбиты, конструкция 3 ступени поплывет.
Про многократный запуск РД-0124 говорят уже столько лет... а толку никакого.
Берут сомнения что что-то изменится.
В книге Нестерова про Ангару достаточно подробно описано, как и почему отказались от повторного запуска, и почему появился АМ. Если в двух словах: затраты на обеспечение повторного запуска и на АМ одинаковы, но с АМ энергетика лучше.
Ок. Понял.
Затраты одинаковы на разработку. А на производство - нет. Производство АМ явно дороже чем отсутстве его прозводства.
Вот никакая энергетика с огромной сухой масссой УРМ-2 - это аргумент.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Тем не менее применяется широко, и даже в более простом виде: Fi=a+bt.Дело в том, что вид оптимального закона тангажа не зависит от высоты орбиты.
Где применяется? В моделировании или в реальности? :oops:
В реальности верхняя ступень отделившись от предыдущей резко задирает нос вверх и загибает траекторию вверх. Достигнув примерно высоты круговой орбиты ступень опускает нос вниз на сильно отрицательный угол тангажа и загибает траекторию вниз делая её круговой.
ЦитироватьСтарый написал:
Где применяется? В моделировании или в реальности? :oops:
Например, в системах управления РН.
ЦитироватьСтарый написал: В реальности верхняя ступень отделившись от предыдущей резко задирает нос вверх и загибает траекторию вверх. Достигнув примерно высоты круговой орбиты ступень опускает нос вниз на сильно отрицательный угол тангажа и загибает траекторию вниз делая её круговой.
Так и работает закон tg(Fi)=a+bt. В чём проблема-то?
ЦитироватьСтарый написал:
Затраты одинаковы на разработку. А на производство - нет. Производство АМ явно дороже чем отсутстве его прозводства.
Вот никакая энергетика с огромной сухой масссой УРМ-2 - это аргумент.
Разумеется. Но дело в том, что для обеспечения повторного запуска требуется производить всё тоже самое, что и для АМ: баки, баллоны с газом наддува, двигатели, БКС и т.п.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Разумеется. Но дело в том, что для обеспечения повторного запуска требуется производить всё тоже самое, что и для АМ: баки, баллоны с газом наддува, двигатели, БКС и т.п.
Нет. Требуется производить лишь некие дополнительные приблуды для РД-0124 обеспечивающие повторное включение.
Баллоны со сжатым газом в 3 ступени Союза-2 уже есть.
Тут говорили о дросселировании? А почему бы вместо РД-0124 не поставить два 11Д58?
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Так и работает закон tg(Fi)=a+bt. В чём проблема-то?
В том что угол тангажа меняется по сложной знакопеременной зависимости.
ЦитироватьСтарый написал:
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
Так и работает закон tg(Fi)=a+bt. В чём проблема-то?
В том что угол тангажа меняется по сложной знакопеременной зависимости.
Совершенно верно, знакопеременнная для некоторых типов орбит. Только эта зависимость описываемая теми формулами, что я приводил.
ЦитироватьСтарый написал:
Нет. Требуется производить лишь некие дополнительные приблуды для РД-0124 обеспечивающие повторное включение.
Баллоны со сжатым газом в 3 ступени Союза-2 уже есть.
Не-а. Для обеспечения повторного запуска РД0124 были необходимы СООЗ со своей системой наддува, кабельной сетью и т.п. А поскольку ориентировать и разгонять приходилось довольно увесистый объект, то и вес этих систем был немалый. ЦиХ предложил вынести все эти системы в небольшой блок. По стоимости то же самое, а по массе ПГ выигрыш - улучшение показателя "эффективность/стоимость".
ЦитироватьСтарыйТут говорили о дросселировании? А почему бы вместо РД-0124 не поставить два 11Д58?
Старый, я тебя не узнаю, ты вроде всегда был сторонником простых и надёжных решений, а сейчас предлагаешь целиком переделать Блок И? :o
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Не-а. Для обеспечения повторного запуска РД0124 были необходимы СООЗ со своей системой наддува, кабельной сетью и т.п.
Ой, какие страсти... Если хочется попилить деньги то можно и СОЗ. А если нет то и газореактивные сопла. А если кабели к клапанам стали проблемой так может вообще уже лучше в космос не летать? :oops:
Цитировать А поскольку ориентировать и разгонять приходилось довольно увесистый объект, то и вес этих систем был немалый. ЦиХ предложил вынести все эти системы в небольшой блок.
Огромная сухая масса УРМ-2 которая сожрёт всю ПН это конечно проблема. Но при чём тут дороговизна повторного запуска? :oops:
ЦитироватьПо стоимости то же самое, а по массе ПГ выигрыш - улучшение показателя "эффективность/стоимость".
По массе ПГ - на 1000-км орбиту УРМ-2 не выведет даже сам себя. Поэтому АМ для Ангары-1.2 - единственное спасение. За любые деньги, ибо другого выхода нет вообще.
Там счас делается вообще новая вторая ступень у которой с УРМ-2 общий только двигатель. "Универсализация", хренли. "Уникальная не имеющая аналогов в мире Ангара". :evil:
ЦитироватьСтарый, я тебя не узнаю, ты вроде всегда был сторонником простых и надёжных решений, а сейчас предлагаешь целиком переделать Блок И?
Ремоторизация это не полная переделка. Ангара-1.2 полетит с другой второй ступенью, не с УРМ-2. Не вижу твоего возмущения.
Применительно к Союзу. 11Д58 уже стал непростым и недешовым? ;) Может уже и несерийным? ;)
Может это всётаки дешевле чем ставить Фрегат? ;)
ЦитироватьСтарый написал:
Ремоторизация это не полная переделка. Ангара-1.2 полетит с другой второй ступенью, не с УРМ-2. Не вижу твоего возмущения.
Ремоторизация - это именно полная переделка: новые баки, новая арматура, новая конструкция и т.п.
ЦитироватьСтарый написал:
Ой, какие страсти... Если хочется попилить деньги то можно и СОЗ. А если нет то и газореактивные сопла. А если кабели к клапанам стали проблемой так может вообще уже лучше в космос не летать? :oops:
Не летай, это твоё право. Кстати, объясни, почему на блоке Д/ДМ именно жидкостные СООЗ, а не "газореактивные сопла". ;)
Хех! А я смотрю Старый по-быстрому соскочил с темы тангажа и перекинулся на тему газореактивных сопел. :D
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Хех! А я смотрю Старый по-быстрому соскочил с темы тангажа и перекинулся на тему газореактивных сопел.
Ты перекинулся.Поскольку с тангажом всё ясно. С графиком тангенса там ничего общего.
ЦитироватьСтарый написал:
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
Хех! А я смотрю Старый по-быстрому соскочил с темы тангажа и перекинулся на тему газореактивных сопел.
Ты перекинулся.Поскольку с тангажом всё ясно. С графиком тангенса там ничего общего.
Йёс!!! Старый, вопрос на засыпку: если tg(Fi)=a+bt, то чему равен Fi? ЗЫ. Я, конечно, понимаю, что ты застрял на уровне арифметики, но всё же.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
Ремоторизация это не полная переделка. Ангара-1.2 полетит с другой второй ступенью, не с УРМ-2. Не вижу твоего возмущения.
Ремоторизация - это именно полная переделка: новые баки, новая арматура, новая конструкция и т.п.
Какие такие новые баки? :o У Союза-2 форму баков изменили потому что изменилось соотношение компонентов - керосин перестал улетать в ТНА открытой схемы. А при переходе с РД-0124 на 11Д58 зачем менять?
Да, еще вопрос: Старый поделись источником своих сакральных знаний про "более сложную зависимость" не имеющую аналогов в мире.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Не летай, это твоё право. Кстати, объясни, почему на блоке Д/ДМ именно жидкостные СООЗ, а не "газореактивные сопла".
По причине многократного включения. На газе слишком расочительно.
ЦитироватьСтарый написал:
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
Не летай, это твоё право. Кстати, объясни, почему на блоке Д/ДМ именно жидкостные СООЗ, а не "газореактивные сопла".
По причине многократного включения. На газе слишком расочительно.
Ну, вот видишь! Поэтому делают жидкостные СООЗ. С этим ты согласен.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
Не летай, это твоё право. Кстати, объясни, почему на блоке Д/ДМ именно жидкостные СООЗ, а не "газореактивные сопла".
По причине многократного включения. На газе слишком расточительно.
Ну, вот видишь! Поэтому делают жидкостные СООЗ. С этим ты согласен.
С точностью до наоборот. Для однократного повторного включения делают на газе. Смотри Аджену, Дельту.
Вспомнил ещё зачем делают на ЖРД. Если маршевый двигатель один то система СООЗ заодно выполняет функцию управления по крену, там требуются большие расходы. Но даже это теперь делают на газе.
ЦитироватьСтарый написал:
С точностью до наоборот. Для однократного повторного включения делают на газе. Смотри Аджену, Дельту.
А для неоднократного включения?
ЦитироватьСтарый написал:
По массе ПГ - на 1000-км орбиту УРМ-2 не выведет даже сам себя. Поэтому АМ для Ангары-1.2 - единственное спасение. За любые деньги, ибо другого выхода нет вообще.
Очередной баллистический анекдот от Старого.
ЦитироватьСтарый написал:
Применительно к Союзу. 11Д58 уже стал непростым и недешовым? Может уже и несерийным? Может это всётаки дешевле чем ставить Фрегат?
Так насколько два 11Д58М проще и дешевле одного РД-0124 или даже РД-0110? Или может дешевле поставить вместо блока И Фрегат или ДМ?
А чем топить Блок И на ССО будут? Засорять орбиту не позволят.
ЦитироватьSalo написал:
А чем топить Блок И на ССО будут? Засорять орбиту не позволят.
Тем же чем и блоки Космоса-3М и Циклона - ничем. Пассивировать путём разгерметизации баков и баллонов и этого достаточно.
Цитироватьfagot написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
По массе ПГ - на 1000-км орбиту УРМ-2 не выведет даже сам себя. Поэтому АМ для Ангары-1.2 - единственное спасение. За любые деньги, ибо другого выхода нет вообще.
Очередной баллистический анекдот от Старого.
Так,так, так. А какую суммарную массу по твоему выведет на 1000-км полярную орбиту двухступенчатая ракета стартовой массой тонн в 150?
ЦитироватьТак насколько два 11Д58М проще и дешевле одного РД-0124 или даже РД-0110?
РД-0110 точно дешевле, а насчёт РД-0124 - далеко не факт. А что?
Цитировать Или может дешевле поставить вместо блока И Фрегат или ДМ?
Это вопрос проектирования. ДМ вряд ли подойдёт - слишком низкая тяговооружённость.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
С точностью до наоборот. Для однократного повторного включения делают на газе. Смотри Аджену, Дельту.
А для неоднократного включения?
Для многократных повторных включений более выгодна ЖРДУ. Смотри Центавр, ДМ, Фрегат, Бриз. Но случаются и газореактивные системы. А что?
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Во-вторых, энергетику на более высокие ССО (600 км и выше) можно заметно поднять за счёт дросселирования РД0124. Напомню, работы над таким вариантом велись еще лет 6-7 назад: http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=69 (http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=69)
Есть вопрос - почему так падает УИ при снижении тяги всего до 60%?
ЦитироватьСтарый написал:
ЦитироватьSalo (//forum/user/14860/) написал:
А чем топить Блок И на ССО будут? Засорять орбиту не позволят.
Тем же чем и блоки Космоса-3М и Циклона - ничем. Пассивировать путём разгерметизации баков и баллонов и этого достаточно.
Достаточно для чего?
ЦитироватьДмитрий В. написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
ЦитироватьSalo (//forum/user/14860/) написал:
А чем топить Блок И на ССО будут? Засорять орбиту не позволят.
Тем же чем и блоки Космоса-3М и Циклона - ничем. Пассивировать путём разгерметизации баков и баллонов и этого достаточно.
Достаточно для чего?
Достаточно для того чтобы не происходило разрушений с образованием большого количества фрагментов.
ЦитироватьСтарый написал:
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
ЦитироватьSalo (//forum/user/14860/) написал:
А чем топить Блок И на ССО будут? Засорять орбиту не позволят.
Тем же чем и блоки Космоса-3М и Циклона - ничем. Пассивировать путём разгерметизации баков и баллонов и этого достаточно.
Достаточно для чего?
Достаточно для того чтобы не происходило разрушений с образованием большого количества фрагментов.
Ну, то есть мусор ты предлагаешь оставлять на орбите.
ЦитироватьСтарый написал:
ЦитироватьSalo (//forum/user/14860/) написал:
А чем топить Блок И на ССО будут? Засорять орбиту не позволят.
Тем же чем и блоки Космоса-3М и Циклона - ничем. Пассивировать путём разгерметизации баков и баллонов и этого достаточно.
В настоящее время, в связи с введением ГОСТа по засорению ОКП и принятием на себя международных обязательств некоторыми умниками -
недостаточно.
ЦитироватьZOOR написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
ЦитироватьSalo (//forum/user/14860/) написал:
А чем топить Блок И на ССО будут? Засорять орбиту не позволят.
Тем же чем и блоки Космоса-3М и Циклона - ничем. Пассивировать путём разгерметизации баков и баллонов и этого достаточно .
В настоящее время, в связи с введением ГОСТа по засорению ОКП и принятием на себя международных обязательств некоторыми умниками - недостаточно .
Ну кто такой этот самый ГОСТ в сравнении с самим Старым?! :)
ЦитироватьZOOR написал:
В настоящее время, в связи с введением ГОСТа по засорению ОКП и принятием на себя международных обязательств некоторыми умниками - недостаточно .
Да ладно! И что теперь - твердотопливные верхние ступени разных Минотавров и Эпсилонов сводятся с орбиты? Да хоть и жидкостные разных китайцев?
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Ну кто такой этот самый ГОСТ в сравнении с самим Старым?!
Чего стоят десятки верхних ступеней оставшихся на орбите в одном только этом году по сравнению с мнением самого Саныча...
Для тех кто не знает о существовании лобового сопротивления сообщаю, что правила по предотвращению засорения космического пространства предусматривают сведение ступеней и блоков с орбиты только если это возможно, а если невозможно то предусматривают их пассивацию исключающую последующее разрушение.
Да, и правила и обязательства эти имеют рекомендательный добровольный характер.
ЦитироватьСтарый написал:
Для тех кто не знает о существовании лобового сопротивления сообщаю, что правила по предотвращению засорения космического пространства предусматривают сведение ступеней и блоков с орбиты только если это возможно, а если невозможно то предусматривают их пассивацию исключающую последующее разрушение.
Да, и правила и обязательства эти имеют рекомендательный добровольный характер.
А кто здесь не знает о существовании лобового сопротивления?
Сведение верхней ступени Союз-2.1б с рассматриваемых орбит вполне возможно.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
А кто здесь не знает о существовании лобового сопротивления?
Ты. Ты нигде о нём не знаешь.
ЦитироватьСведение верхней ступени Союз-2.1б с рассматриваемых орбит вполне возможно.
Возможно но не обязательно. Пассивации достаточно.
ЦитироватьСтарый написал:
Ты. Ты нигде о нём не знаешь.
Бессовестно врёшь. И подозреваю, с целью замаскировать собственное невежество.
ЦитироватьСтарый написал: Возможно но не обязательно. Пассивации достаточно.
А где об этом можно почитать - о достаточности пассивации?
И если возможно, то зачем ограничиваться пассивацией ?
ЦитироватьДмитрий В. написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
Ты. Ты нигде о нём не знаешь.
Бессовестно врёшь.
Не вру. Только вчера ты не дал на него ни одного метра в секунду потерь.
ЦитироватьИ подозреваю, с целью замаскировать собственное невежество.
А ты разоблачи моё невежество.Только в соответствующей теме. Зрители заждались, поржём вместе.
ЦитироватьСтарый написал:
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
Ты. Ты нигде о нём не знаешь.
Бессовестно врёшь.
Не вру. Только вчера ты не дал на него ни одного метра в секунду потерь.
ЦитироватьИ подозреваю, с целью замаскировать собственное невежество.
А ты разоблачи моё невежество.Только в соответствующей теме. Зрители заждались, поржём вместе.
Видишь ли. В отличие от тебя, у меня есть чем считать. И я знаю сколько теряется скорости при входе в атмосферу во время "нырка". И это сравнительно небольшие цифры - порядка 250-300 м/с за 500 сек полёта в атмосфере (с качеством 1,3 и углом крена 70 град). А вот откуда ты насосал свои цифири - было бы крайне интересно узнать.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Видишь ли. В отличие от тебя, у меня есть чем считать. И я знаю сколько теряется скорости при входе в атмосферу во время "нырка". И это сравнительно небольшие цифры - порядка 250-300 м/с за 500 сек полёта в атмосфере (с качеством 1,3 и углом крена 70 град).
Какой нырок такие и потери. Надеюсь в этом нырке ты не разворачиваешь наклонение на 20 градусов?
ЦитироватьА вот откуда ты насосал свои цифири - было бы крайне интересно узнать.
Эээээ.... :o Ты чего, так и не понял??? :o :o :o
ЦитироватьСтарый написал:
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
Видишь ли. В отличие от тебя, у меня есть чем считать. И я знаю сколько теряется скорости при входе в атмосферу во время "нырка". И это сравнительно небольшие цифры - порядка 250-300 м/с за 500 сек полёта в атмосфере (с качеством 1,3 и углом крена 70 град).
Какой нырок такие и потери. Надеюсь в этом нырке ты не разворачиваешь наклонение на 20 градусов?
А ты приведи свои цифры, мы и посмотрим. Только источником цифирей не забудь поделиться.
ЦитироватьСтарый написал:Эээээ.... :o Ты чего, так и не понял??? :o :o :o
Да тебя мудрено понять: ты же делишь слона (ХС) на котлету (АК) и полученным результатом размахиваешь, аки фриц, желающий сдаться в плен.
ЦитироватьСтарый написал:
Так,так, так. А какую суммарную массу по твоему выведет на 1000-км полярную орбиту двухступенчатая ракета стартовой массой тонн в 150?
По-моему, порядка 5 тонн.
ЦитироватьСтарый написал:
РД-0110 точно дешевле, а насчёт РД-0124 - далеко не факт. А что?
То, что вы предлагаете два 11Д58М как альтернативу дросселированию данных двигателей.
ЦитироватьСтарый написал:
Это вопрос проектирования. ДМ вряд ли подойдёт - слишком низкая тяговооружённость.
У верхних ступеней Атласа-5 и Дельты-4 тяговооруженность еще ниже и ничего.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Да тебя мудрено понять: ты же делишь слона (ХС) на котлету (АК)
А в чем измеряется АК? ;)
И что получается при делении скорости на АК ?
пс В этойй теме офтоп лучше не разводить. Есть про Х-37
Интересно, для затопления Блока И с ССО одного блока СОЗ хватит, или придётся два ставить?
ЦитироватьSalo написал:
Интересно, для затопления Блока И с ССО одного блока СОЗ хватит, или придётся два ставить?
А сколько нужно dV с апогея траектории вывода спутника на конкретную орбиту ссо, чеб перигей был в атмосфере( чеб безопасно сгореть или упасть Блоку И)?
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Да тебя мудрено понять: ты же делишь слона (ХС) на котлету (АК)
Мудрено понять только тем кто разбирается в аэродинамике как в мухах и котлетах. И размахивает мухами и котлетами как знаменем: "Всё посчитано! Экономия на порядок!"
Цитироватьfagot написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
Так,так, так. А какую суммарную массу по твоему выведет на 1000-км полярную орбиту двухступенчатая ракета стартовой массой тонн в 150?
По-моему, порядка 5 тонн.
А сколько выводил Атлас-Центавр на низкую околоземную 28-градусную? ;)
Цитироватьfagot написал:ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
РД-0110 точно дешевле, а насчёт РД-0124 - далеко не факт. А что?
То, что вы предлагаете два 11Д58М как альтернативу дросселированию данных двигателей.
Я предлагаю как альтернативу дросселированию РД-0124 или тем паче разработке его варианта с многоразовым включением.
Цитироватьfagot написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
Это вопрос проектирования. ДМ вряд ли подойдёт - слишком низкая тяговооружённость.
У верхних ступеней Атласа-5 и Дельты-4 тяговооруженность еще ниже и ничего.
Ну как же "ничего"? Не "ничего" а двухдвигательный вариант.
ЦитироватьСтарый написал:
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
Да тебя мудрено понять: ты же делишь слона (ХС) на котлету (АК)
Мудрено понять только тем кто разбирается в аэродинамике как в мухах и котлетах. И размахивает мухами и котлетами как знаменем: "Всё посчитано! Экономия на порядок!"
Старый, твоё мнение по техническим вопросам может интересовать только первоклассников. :D
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Старый, твоё мнение по техническим вопросам может интересовать только первоклассников.
А детсадовцев? Которые ещё не доросли до таблицы умножения? :evil: 8)
ЦитироватьСтарый написал:
А сколько выводил Атлас-Центавр на низкую околоземную 28-градусную? ;)
А вы приведите конкретный пример из многочисленных вариантов этого носителя, без наводящих вопросов, обсудим, сравним его с чем-нибудь еще. :)
ЦитироватьСтарый написал:
Я предлагаю как альтернативу дросселированию РД-0124 или тем паче разработке его варианта с многоразовым включением.
Тут большой вопрос, окажутся ли два 11Д58М дешевле даже без учета переделки ступени.
ЦитироватьСтарый написал:
Ну как же "ничего"? Не "ничего" а двухдвигательный вариант.
Существует на бумаге, в реальности летают только однодвигательные варианты на все типы орбит.
Цитироватьfagot написал:
Существует на бумаге, в реальности летают только однодвигательные варианты на все типы орбит.
Должен уже быть воплощён в металл - на нём CST-100 должен летать.
Цитироватьfagot написал:
Существует на бумаге, в реальности летают только однодвигательные варианты на все типы орбит.
Так лёгкие ПН то. С большим недогрузом. А как дойдёт до Старлайнера так говорят будет двухмоторный.
Ну так я и не предлагаю с ДМом летать на ЛЕО, а на ССО Союз-2 чаще всего недогружен, так что вполне себе вариант, как и в случае с EELV.
Цитироватьfagot написал:
Ну так я и не предлагаю с ДМом летать на ЛЕО, а на ССО Союз-2 чаще всего недогружен, так что вполне себе вариант, как и в случае с EELV.
Я же спросил не про абы какую орбиту а про полярную 1000-километровую.
И вообще спрашивал про Ангару-1.2 и предположил что она не сможет вывести на такую орбиту даже свой собственный УРМ-2.
Что касается Союза то если всё получается с одним 11Д58 то тем лучше.
ЦитироватьСтарый написал:
Цитироватьfagot (//forum/user/13693/) написал:
Ну так я и не предлагаю с ДМом летать на ЛЕО, а на ССО Союз-2 чаще всего недогружен, так что вполне себе вариант, как и в случае с EELV.
Я же спросил не про абы какую орбиту а про полярную 1000-километровую.
И вообще спрашивал про Ангару-1.2 и предположил что она не сможет вывести на такую орбиту даже свой собственный УРМ-2.
Что касается Союза то если всё получается с одним 11Д58 то тем лучше.
А зачем? Если и блок И справится.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
А зачем? Если и блок И справится.
На 1000-километровую то полярную? :oops:
ЦитироватьСтарый написал:
Я же спросил не про абы какую орбиту а про полярную 1000-километровую.
Так я про нее и ответил, после чего вы перевели стрелки на Атлас-Центавр.
ЦитироватьСтарый написал:
И вообще спрашивал про Ангару-1.2 и предположил что она не сможет вывести на такую орбиту даже свой собственный УРМ-2.
Тут речь шла про сравнение вариантов Ангары-1.2 с АМом и с возможностью повторного включения УРМ-2, причем этот самый УРМ, как давно известно, для легкой Ангары делается меньшего размера, нежели для тяжелой, так что сомневаться в возможности выхода его на 1000 км полярную орбиту нет оснований.
ЦитироватьСтарый написал:
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
А зачем? Если и блок И справится.
На 1000-километровую то полярную? :oops:
Ессно. Больше двух тонн, при дросселировании РД0124 с самого начала работы блока И.
Цитироватьfagot написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
Я же спросил не про абы какую орбиту а про полярную 1000-километровую.
Так я про нее и ответил, после чего вы перевели стрелки на Атлас-Центавр.
Я не перевёл, я поинтересовался сколько доставит Атлас-Центавр. Так сказать Атлас-Центавр против Ангары-2.1, стартовая масса одинакова.
Цитироватьfagot написал:ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
И вообще спрашивал про Ангару-1.2 и предположил что она не сможет вывести на такую орбиту даже свой собственный УРМ-2.
Тут речь шла про сравнение вариантов Ангары-1.2 с АМом и с возможностью повторного включения УРМ-2, причем этот самый УРМ, как давно известно, для легкой Ангары делается меньшего размера, нежели для тяжелой, так что сомневаться в возможности выхода его на 1000 км полярную орбиту нет оснований.
Так и я говорил про стандартный УРМ-2 сухой массой 3.5 тонны а не про тот который делается сейчас.
ЦитироватьСтарый написал:
Я не перевёл, я поинтересовался сколько доставит Атлас-Центавр. Так сказать Атлас-Центавр против Ангары-2.1, стартовая масса одинакова.
Однако ни тогда, ни сейчас не уточнили, про какой Атлас-Центавр речь. Хотя, конечно, РН с ПН от 1,4 т на ГПО определенно доставит на 1000 км полярную орбиту больше ПН, чем Ангара-1.2.
ЦитироватьСтарый написал:
Так и я говорил про стандартный УРМ-2 сухой массой 3.5 тонны а не про тот который делается сейчас.
Но поскольку стандартный УРМ-2 давно на Ангару-1.2 не планируется, это был притянутый за уши повод лишний раз пнуть Ангару. Впрочем, при сухой 3,5 т и стандартный УРМ-2 вышел бы на данную орбиту.
Цитироватьfagot написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
Я не перевёл, я поинтересовался сколько доставит Атлас-Центавр. Так сказать Атлас-Центавр против Ангары-2.1, стартовая масса одинакова.
Однако ни тогда, ни сейчас не уточнили, про какой Атлас-Центавр речь.
Про SLV-3C. Ну у которого стартовая масса как у Ангары-1.2. Это какой? :oops:
Ну пусть SLV-3D 1975-82 гг.
SLV-3C где-то 5 тонн конечной массы на ЛЕО 28,5 градуса выводил, из которых 1,4 т были ПН на ГПО и 1,7 т топливо. Соответственно, на полярную 1000 км было бы примерно 4 т конечной и 2,2 т ПН.
ЦитироватьСтарый написал:
Цитироватьfagot (//forum/user/13693/) написал: ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
И вообще спрашивал про Ангару-1.2 и предположил что она не сможет вывести на такую орбиту даже свой собственный УРМ-2.
Тут речь шла про сравнение вариантов Ангары-1.2 с АМом и с возможностью повторного включения УРМ-2, причем этот самый УРМ, как давно известно, для легкой Ангары делается меньшего размера, нежели для тяжелой, так что сомневаться в возможности выхода его на 1000 км полярную орбиту нет оснований.
Так и я говорил про стандартный УРМ-2 сухой массой 3.5 тонны а не про тот который делается сейчас.
А чего про УРМ-2 обсуждать? Он на Ангаре-1.2 помер аж 12 лет назад. И, в том числепотому, что не обладал необходимой энергетикой:
ЦитироватьСтарый написал:
Цитироватьfagot (//forum/user/13693/) написал: ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
И вообще спрашивал про Ангару-1.2 и предположил что она не сможет вывести на такую орбиту даже свой собственный УРМ-2.
Тут речь шла про сравнение вариантов Ангары-1.2 с АМом и с возможностью повторного включения УРМ-2, причем этот самый УРМ, как давно известно, для легкой Ангары делается меньшего размера, нежели для тяжелой, так что сомневаться в возможности выхода его на 1000 км полярную орбиту нет оснований.
Так и я говорил про стандартный УРМ-2 сухой массой 3.5 тонны а не про тот который делается сейчас.
А кто тебя обманул про 3,5 тонны ?
ЦитироватьДмитрий В. написал:
А чего про УРМ-2 обсуждать? Он на Ангаре-1.2 помер аж 12 лет назад. И, в том числепотому, что не обладал необходимой энергетикой.
Вот ведь, а, какая замечательная Ангара! Вся универсальная из кубиков Лего! :)
И что теперь? ;)
ЦитироватьZOOR написал:
А кто тебя обманул про 3,5 тонны ?
Хруники... :(
А сколько? :oops:
Цитироватьfagot написал:
Соответственно, на полярную 1000 км было бы примерно 4 т конечной и 2,2 т ПН.
Во как интересно. А если только сухая масса 3.5 тонны и нифига не водород? :oops:
ЦитироватьСтарый написал:
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
А чего про УРМ-2 обсуждать? Он на Ангаре-1.2 помер аж 12 лет назад. И, в том числепотому, что не обладал необходимой энергетикой.
Вот ведь, а, какая замечательная Ангара! Вся универсальная из кубиков Лего! :)
И что теперь? ;)
Универсальность - не догма! Читаем Нестерова:
В начале 2007 г. Ю. 0. Бахвалов пришел ко мне с предложением по улучшению тактико-технических характеристик КРК «Ангара» в части РКН легкого класса «Ангара-1.2». Я был готов к этому разговору, так как за несколько дней до этого Ю. Л. Кузнецов принес мне справку, где показывалось, что при выполнении ТТЗ МО в части выведения на стандартную круговую орбиту «Ангара-1.2» практически не решает целевых задач МО при выведении КА на солнечно-синхронные орбиты.
Проблема заключалась в том, что для получения отличной ракеты легкого класса необходимо частично пожертвовать полной унификацией комплекса «Ангара», которая являлась основополагающим принципом ее создания.
По представленным предложениям УРМ-2 должен создаваться в двух вариантах: в штатном варианте для PH «Ангара-АЗ» и «Ангара-А5» и с уменьшенным диаметром баков для «Ангары-1.2». Кроме того, в состав РКН «Ангара-1.2» требовалось включить агрегатный модуль, который бы обеспечивал доразгон КА после отделения второй ступени. Такой вариант позволял в полном объеме выполнить все задачи государственных заказчиков как в настоящем, так и в обозримом будущем.
Разговор продолжался недолго. Было принято положительное решение, так как PH
получалась отличной, а разунификация - крайне незначительной. Сразу после принятия решения выпущен приказ ГКНПЦ на разработку за собственные средства дополнения № 3 к техническому проекту КРК «Ангара» в части новой конфигурации РКН «Ангара-1.2».
Государственными заказчиками наше предложение впоследствии было также принято.
ЦитироватьZOOR написал:
А кто тебя обманул про 3,5 тонны ?
У Нестерова в книге:
Базовый вариант второй ступени двухступенчатой PH «Ангара-1.2» (Вар. 1) может реализовать только одноимпульсную схему «прямого» выведения КА на рабочую орбиту, поскольку ЖРД второй ступени РД-0124А является двигателем однократного включения. Следует
при этом отметить, что для повышения энергетики в составе PH предполагалось использовать облегченные варианты УРМ-2 и переходного отсека с сухими массами
3500 кг и 700 кг соответственно. Для справки: унифицированные для всего ряда PH «Ангара» варианты УРМ-2 и переходного отсека, прочность которых определялась из условия эксплуатации в составе PH
«Ангара-А5» тяжелого класса, весят соответственно 3700 кг и 900 кг.
ЦитироватьLeonar написал:
ЦитироватьSalo (//forum/user/14860/) написал:
Интересно, для затопления Блока И с ССО одного блока СОЗ хватит, или придётся два ставить?
А сколько нужно dV с апогея траектории вывода спутника на конкретную орбиту ссо, чеб перигей был в атмосфере( чеб безопасно сгореть или упасть Блоку И)?
C круговой 500 км примерно 100 м/с. C круговой 800 км примерно 180 м/с. Во втором случае двух блоков СОЗ может и не хватить.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Универсальность - не догма!
...а средство
мошенничества воздействия на
лохов некомпетентное руководство с целью навязать стране свой вредительский прожектик.
ЦитироватьSalo написал:
ЦитироватьLeonar (//forum/user/42269/) написал:
А сколько нужно dV с апогея траектории вывода спутника на конкретную орбиту ссо, чеб перигей был в атмосфере( чеб безопасно сгореть или упасть Блоку И)?
C круговой 500 км примерно 100 м/с. C круговой 800 км примерно 180 м/с. Во втором случае двух блоков СОЗ может и не хватить.
Даже если не сгорит сразу, то переход на орбиту с перигеем хотя бы 300-400 , сократит время существования с тысяч лет до десятка
ЦитироватьСтарый написал:
Цитироватьfagot (//forum/user/13693/) написал:
Соответственно, на полярную 1000 км было бы примерно 4 т конечной и 2,2 т ПН.
Во как интересно. А если только сухая масса 3.5 тонны и нифига не водород?
А тут мы возьмем другой примерчик - Циклон-2, выводящий согласно Гудилину 2,7 т на полярную 200 км орбиту при сухой массе 2-й ступени 3,35 т и УИ 314 с, т.е. конечная будет не менее 6,5 т, стартовая масса 181 т сравнима с Ангарой-1.2. Если бы было повторное включение верхней ступени, на 1000 км вышло бы примерно 5,6 т конечной массы, из которых 1,8 т - ПН, и без всякого водорода.
Цитироватьfagot написал:
А тут мы возьмем другой примерчик - Циклон-2, выводящий согласно Гудилину 2,7 т на полярную 200 км орбиту при сухой массе 2-й ступени 3,35 т и УИ 314 с, т.е. конечная будет не менее 6,5 т, стартовая масса 181 т сравнима с Ангарой-1.2. Если бы было повторное включение верхней ступени, на 1000 км вышло бы примерно 5,6 т конечной массы, из которых 1,8 т - ПН, и без всякого водорода.
Так надо на 1000 км. На 1000 км Циклон-2 не выведет и сам себя.
ЦитироватьСтарый написал:
Так надо на 1000 км. На 1000 км Циклон-2 не выведет и сам себя.
Ну, и что? Циклон-2 - это переделка двухступенчатой МБР в двухступенчатую РН. Вряд ли она сможет вывести хоть что-то на орбиту высотой более 500-600 км при прямом непрерывном выведении.
ЦитироватьСтарый написал:
Так надо на 1000 км. На 1000 км Циклон-2 не выведет и сам себя.
Это только при прямом выведении, но пример же приведен в контексте обсуждения целесообразности повторного включения верхней ступени на Ангаре-1.2, так вот в этом случае на 1000 км Циклон-2 вывел бы не только сам себя, но и 1,8 т ПН в придачу.
Цитироватьfagot написал:
Это только при прямом выведении, но пример же приведен в контексте обсуждения целесообразности повторного включения верхней ступени на Ангаре-1.2, так вот в этом случае на 1000 км Циклон-2 вывел бы не только сам себя, но и 1,8 т ПН в придачу.
А мне почемуто казалось что 1.8 т выводил на эту орбиту Циклон-3 с блоком довыведения... И даже не на эту а на орбиту Целины-Д.
Циклон-3 выводил на 1000 км 2,5 тонны.
https://ria.ru/20191016/1559853611.html
ЦитироватьРогозин анонсировал пуски "очень конкурентной" ракеты с Байконура
14:49 16.10.2019
МОСКВА, 16 окт – РИА Новости. "Очень конкурентную" коммерческую ракету-носитель "Союз-2" планируется пускать с "Гагаринского старта" космодрома Байконур после его модернизации, сообщил в среду журналистам глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.
В ноябре планируется выйти на контракт между Россией, Казахстаном и ОАЭ на модернизацию "Гагаринского старта". В конце сентября с него был выполнен последний пуск ракеты "Союз-ФГ". Модернизацию намечается начать в 2020 году и завершить к 2023-м. Затраты составят 87 миллионов долларов, деньги в равных долях внесут три страны.
"[Помимо пилотируемых пусков] мы будем использовать этот старт для пусков коммерческой версии ракеты "Союз-2", которая при дросселировании [снижении тяги] двигателя третьей ступени позволит выводить на очень интересные орбиты 600 на 800 километров без разгонного блока полезную нагрузку. То есть это позволит нам резко снизить стоимость пуска и стать очень конкурентными", - сказал Рогозин, не уточняя тип этой модификации.
Сейчас РКЦ "Прогресс", по его словам, завершает испытания двигателя, "который дросселируется и работает намного дольше, чем обычный [производства] Воронежского механического завода двигатель".
Ранее генеральный директор компании "Главкосмос пусковые услуги" (предприятие "Роскосмоса") Александр Серкин заявил, что компания совместно с "Роскосмосом" работает над снижением стоимости запусков коммерческих спутников на "Союзах".
Это включает в себя разработку новой, более дешевой версии ракеты - "Союз-2М" на базе эксплуатирующейся ракеты "Союз-2.1б", но без использования разгонного блока "Фрегат".
Стоимость пуска "Союза-2М" составит около 30 миллионов долларов, она сможет выводить 2-3 тонны полезного груза на солнечно-синхронную орбиту.
Я так понял, это окончательный крест на Ангаре-1.2 ?
ЦитироватьЧебурашка написал:
Я так понял, это окончательный крест на Ангаре-1.2 ?
Это вряд ли. Госконтракт на первый пуск уже подписан и, возможно, аванс выплачен. Ну, и всё же "весовые" категории немного разные,
ЦитироватьSalo написал:
позволит выводить на очень интересные орбиты 600 на 800 километров без разгонного блока полезную нагрузку
Интересная, это сколько?
И насколько можно задросселировать РД-0124 ?
Сколько чего?
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=69
https://twitter.com/Rogozin/status/1153373375764598784
ЦитироватьДмитрий Рогозин @Rogozin
Воронеж. Испытательный стенд КБ Химавтоматики - ведущего нашего разработчика ракетных двигателей. Проверка новых технических решений двигателя третьей ступени ракеты семейства ""Союз-2" @roscosmos (https://twitter.com/roscosmos)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/155906.jpg)
11:36 - 22 июл. 2019 г.
В твитте есть видео.
Такой блок И можно ведь использовать как вторую ступень Союза-2-1В, исключив БВ Волга. А РД0124ДР на УРМ-2.
ЦитироватьSalo написал:
А РД0124ДР на УРМ-2.
Зачем?
ЦитироватьZOOR написал:
ЦитироватьSalo (//forum/user/14860/) написал:
А РД0124ДР на УРМ-2.
Зачем?
Наверное думалось на второй ступени ангара а1. 2
ЦитироватьLeonar написал:
ЦитироватьZOOR (//forum/user/16457/) написал:
ЦитироватьSalo (//forum/user/14860/) написал:
А РД0124ДР на УРМ-2.
Зачем?
Наверное думалось на второй ступени ангара а1. 2
На 1500 так все равно ничего не вытащишь
ЦитироватьZOOR написал:
На 1500 так все равно ничего не вытащишь
А на этой орбите что-то коммерчески привлекательное вообще летает?
ЦитироватьДмитрий В. написал:
ЦитироватьZOOR (//forum/user/16457/) написал:
На 1500 так все равно ничего не вытащишь
А на этой орбите что-то коммерчески привлекательное вообще летает?
Глобалстары...
ЦитироватьСтарый написал:
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
ЦитироватьZOOR (//forum/user/16457/) написал:
На 1500 так все равно ничего не вытащишь
А на этой орбите что-то коммерчески привлекательное вообще летает?
Глобалстары...
Вики пишет, что 1400 км и наклонение около 52 град.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
ЦитироватьZOOR (//forum/user/16457/) написал:
На 1500 так все равно ничего не вытащишь
А на этой орбите что-то коммерчески привлекательное вообще летает?
Глобалстары...
Вики пишет, что 1400 км и наклонение около 52 град.
Сильно отличается от 1500?
Ещё есть Стрелы-3.
ЦитироватьZOOR написал:
ЦитироватьLeonar (//forum/user/42269/) написал:
ЦитироватьZOOR (//forum/user/16457/) написал:
ЦитироватьSalo (//forum/user/14860/) написал:
А РД0124ДР на УРМ-2.
Зачем?
Наверное думалось на второй ступени ангара а1. 2
На 1500 так все равно ничего не вытащишь
Да, не вытащит. Для этого есть БВ Волга и РБФ.
https://twitter.com/anik1982space/status/1186695337479737345
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/67650.jpg) anik @anik1982space (https://twitter.com/anik1982space)
А это случайно не «Волга» для «Союза-2М»?
Цитироватьhttps://twitter.com/gk_launch/status/1186690635958554624
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/177508.jpg) GK Launch Services @gk_launch
GK will introduce the «Development of an Autonomous Orbital Payload Module for Soyuz-2 LV» today at 17:15, room 146C at the @IAC2019DC. We will share the module's capabilities for launching multiple...10:26 - 22 окт. 2019 г.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/185040.png) GK Launch Services @gk_launch (https://twitter.com/gk_launch) 22 окт. (https://twitter.com/gk_launch/status/1186738852326760449)
Все верно, конструкция корпуса нового разгонного блока заимствуется с БВ «Волга».
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/67650.jpg) anik @anik1982space (https://twitter.com/anik1982space) 22 окт. (https://twitter.com/anik1982space/status/1186741207206158336)
Спасибо за ответ!
http://www.iafastro.org/wp-content/uploads/2019/10/IAC-2019-Technical-Programme-online.pdf
ЦитироватьIAC-19.D2.2.10
UPGRADE OF GAGARIN'S LAUNCH PAD IN BAIKONUR COSMODROME, A HISTORIC SITE FROM WHERE THE WORLD'S FIRST HUMAN SPACEFLIGHT EMANATED, FOR COMMERCIAL LAUNCHES OF SOYUZ-2 LV.
Mila Savelyeva, JSC Glavcosmos, Russian Federation
IAC-19.D2.3.11
DEVELOPMENT OF AN AUTONOMOUS ORBITAL PAYLOAD MODULE FOR SOYUZ-2 LV.
Mila Savelyeva, JSC Glavcosmos, Russian Federatio
Я так и не понял: а чем Союз-2М с Волгой отличается от обычного Союза-2 с Волгой?
ЦитироватьСтарый написал:
Я так и не понял: а чем Союз-2М с Волгой отличается от обычного Союза-2 с Волгой?
Вероятно, возможностью выводить КА без Волги на такие орбиты, на которые обычный Союз-2 выводит только с ней.
ЦитироватьСтарый написал:
Я так и не понял: а чем Союз-2М с Волгой отличается от обычного Союза-2 с Волгой?
двигателем третьей ступени РД0124ДР вроде ж.
ЦитироватьСтарый написал:
с Волгой
ну его отсутствием ж.
ЦитироватьСтарый написал:
Говорят РД-0124 дороговат и отказ от него удешевит ракету. Фрегат наверно тоже есть куда удешевлять. И наконец управление пакетом с борта Фрегата.
фрегат вроде около 8...10ми лямов стоит.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
Я так и не понял: а чем Союз-2М с Волгой отличается от обычного Союза-2 с Волгой?
Вероятно, возможностью выводить КА без Волги на такие орбиты, на которые обычный Союз-2 выводит только с ней.
Я ж тебя спрашиваю про Союз-2М
с Волгой а не без.
ЦитироватьСтарый написал:
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
Я так и не понял: а чем Союз-2М с Волгой отличается от обычного Союза-2 с Волгой?
Вероятно, возможностью выводить КА без Волги на такие орбиты, на которые обычный Союз-2 выводит только с ней.
Я ж тебя спрашиваю про Союз-2М с Волгой а не без.
Будет универсальный носитель.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Будет универсальный носитель.
В смысле? Всех остальных Союзов-2 не будет?
https://iafastro.directory/iac/paper/id/51710/abstract-pdf/IAC-19,D2,3,11,x51710.brief.pdf?2019-03-28.10:17:55
ЦитироватьIAF SPACE TRANSPORTATION SOLUTIONS AND INNOVATIONS SYMPOSIUM (D2)Upper Stages, Space Transfer, Entry and Landing
Systems (3)Author: Mrs. Mila SavelyevaJSC Glavcosmos, Russian Federation, savelyeva@gklaunch.ruDEVELOPMENT OF AN
AUTONOMOUS ORBITAL PAYLOAD MODULE FOR SOYUZ-2 LV.
Abstract
GK Launch Services will present an Autonomous Orbital Payload Module capabilities for launching multiple payloads into orbit and ensuring benign mechanical environment during orbital injection. Its use will bring economic and engineering benefits as compared to existing upper stages currently used with Soyuz-2 LV.
Google перевод:
ЦитироватьGK Launch Services представит возможности автономного модуля орбитальной полезной нагрузки для запуска нескольких полезных нагрузок на орбиту и обеспечения благоприятной механической среды во время её отделения. Его использование принесет экономические и технические выгоды по сравнению с существующими разгонными блоками, используемыми в настоящее время с РН "Союз-2".
Это не Волга, а автономный орбитальный модуль полезной нагрузки, предназначенный для безопасного отделения ПН в кластерных пусках, при попутном выведении и даблшотах. Он безусловно нужен, учитывая процедуру увода Блока И при отделении ПН.
Нечто подобное делает Spaceflight со своей SHERPA.
ЦитироватьSalo написал:
Это не Волга, а автономный орбитальный модуль полезной нагрузки, предназначенный для безопасного отделения ПН в кластерных пусках, при попутном выведении и даблшотах. Он безусловно нужен, учитывая процедуру увода Блока И при отделении ПН.
Что означает "автономный"? Что в нём есть всё тоже что и в Волге кроме топлива?
ЦитироватьСтарый написал:
Что в нём есть всё тоже что и в Волге кроме топлива?
- ба-а-альшие пружины для отделения нагрузки :)
Мозги (путь даже и тараканьи) для выполнения операций отделения. Например по поостому абстрактному и для всех единообразному уведомлению "подготовка к отделению" и "главная команда )" от носителя )
ЦитироватьSerge V Iz написал:
Мозги (путь даже и тараканьи) для выполнения операций отделения. Например по поостому абстрактному и для всех единообразному уведомлению "подготовка к отделению" и "главная команда )" от носителя )
Это как? Чисто программно-временное устройство?
ЦитироватьЧисто программно-временное устройство?
Вроде того. Насколько я смог понять, такие устройства, не одно даже, использовались на диспенсерах кубсатов во многих запусках, в т.ч, Союза, когда количество отдельных аппаратов зашкаливало )
Ну не вводить же в СУ РН или РБ "просто так, про запас" сотню-другую дополнительных релейных команд и соответствующую кучу проводов, если они, по большей части, не используются )
ЦитироватьSerge V Iz написал:
Мозги (путь даже и тараканьи) для выполнения операций отделения. Например по поостому абстрактному и для всех единообразному уведомлению "подготовка к отделению" и "главная команда )" от носителя )
Для выпинования «попутной нагрузки» в пуске http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic16646/message1823957/#message1823957 (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic16646/message1823957/#message1823957) у нас было разработано специальное временное устройство
И у нас бывают задачи на одной и той же, собственно, летающей машине обеспечивать сильно разный порядок обращения с полезной нагрузкой. Из-за сильных особенностей характера этой нагрузки ) В итоге разработка неизбежно приползает к идее какого-то адаптера, обеспечивающего абстрактный и механический и электрический и информационный интерфейс.
ЦитироватьSerge V Iz написал:
ЦитироватьЧисто программно-временное устройство?
Вроде того. Насколько я смог понять, такие устройства, не одно даже, использовались на диспенсерах кубсатов во многих запусках, в т.ч, Союза, когда количество отдельных аппаратов зашкаливало )
Ну не вводить же в СУ РН или РБ "просто так, про запас" сотню-другую дополнительных релейных команд и соответствующую кучу проводов, если они, по большей части, не используются )
Как правило такой "адаптер" входит в состав ПН.
ЦитироватьСтарый написал:
ЦитироватьSalo (//forum/user/14860/) написал:
Это не Волга, а автономный орбитальный модуль полезной нагрузки, предназначенный для безопасного отделения ПН в кластерных пусках, при попутном выведении и даблшотах. Он безусловно нужен, учитывая процедуру увода Блока И при отделении ПН.
Что означает "автономный"? Что в нём есть всё тоже что и в Волге кроме топлива?
Что он отделяется от блока И и поддерживает стабилизацию пока вся ПН не будет отделена.
ЦитироватьSalo написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
ЦитироватьSalo (//forum/user/14860/) написал:
Это не Волга, а автономный орбитальный модуль полезной нагрузки, предназначенный для безопасного отделения ПН в кластерных пусках, при попутном выведении и даблшотах. Он безусловно нужен, учитывая процедуру увода Блока И при отделении ПН.
Что означает "автономный"? Что в нём есть всё тоже что и в Волге кроме топлива?
Что он отделяется от блока И и поддерживает стабилизацию пока вся ПН не будет отделена.
Ага. Значит топливо тоже есть. Отличается только отсутствием маршевого двигателя?
Интересно: у него будет ОДУ от Волги или какаято вновь разработанная двигательная установка?
Или система ориентации на маховиках?
Взять "Волгу", недозаправить баки, поставить аккумуляторы поменьше...
Цитироватьaaa1 написал:
Взять "Волгу", недозаправить баки, поставить аккумуляторы поменьше...
...снять маршевый двигатель.
Вот это я и предполагаю.
Вспомнил, что же мне все это нищебродское действо напоминает
Вот это:
Цитировать -- "Антилопу" думаю собрать, -- жалобно молвил Адам Казимирович, -- пойду к ней, посмотрю, ремонт ей дам.
Собрать современную ракету, покопавшись в гаражном барахле и докупив маслопроводный шланг :cry:
ЦитироватьПлейшнер написал:
Вспомнил, что же мне все это нищебродское действо напоминает
Вот это: Цитировать-- "Антилопу" думаю собрать, -- жалобно молвил Адам Казимирович, -- пойду к ней, посмотрю, ремонт ей дам.
Собрать современную ракету, покопавшись в гаражном барахле и докупив маслопроводный шланг
При этом никто и не думает как это у Маска всё выводится на разные орбиты и отделяется без всяких костылей. Из опыта Маска наши "специалисты" видят лишь многоразовость. Вот это я и предполагаю. :(
Справедливости ради, ракета у Маска вновь разработанная, а не переделка МБР середины 50-х.
SHERPA Маск использовал в кластерном пуске SSO-A. И?
ЦитироватьSalo написал:
SHERPA Маск использовал в кластерном пуске SSO-A. И?
Шерпа это ПН которая не входит в состав РН и разработана не СпейсИкс. Если я ничего не путаю.
В кластерных запусках на Фрегатах тоже строились хитромудрые сложные конструкции для размещения как мелкоспутников так и контейнеров с кубосатами но их же никто не обзывал блока выведения или чем там?
Ну и в чем проблема, если этот кусок логики и простенкая систему парирования возмущений будет реализована централизовано? Не озадачивая студентов, авторов микросатов, механобработкой в таких размерах и прочими неудобствами? )
ЦитироватьСтарый написал:
В кластерных запусках на Фрегатах тоже строились хитромудрые сложные конструкции для размещения как мелкоспутников так и контейнеров с кубосатами но их же никто не обзывал блока выведения или чем там?
Фрегат обеспечивает стабилизацию сам. Блок И такую функцию выполнить не может. Отделять кубсаты при работающем РД0124 тоже не получится.
Предложи свой вариант.
ЦитироватьSalo написал:
Фрегат обеспечивает стабилизацию сам. Блок И такую функцию выполнить не может. Отделять кубсаты при работающем РД0124 тоже не получится.
Предложи свой вариант.
Простейший: отделять кубосаты в неориентированном положении блока И.
Более сложный: сделать систему ориентации блока И на газе наддува.
И всегда возить эту массивную и требующую дополнительных предстартовых проверок фигню с собой?
https://ria.ru/20200225/1565151355.html
ЦитироватьБайконур предлагают модернизировать под пуски новой ракеты "Союз-2М"
03:02 25.02.2020
МОСКВА, 25 фев — РИА Новости. Первую площадку космодрома Байконур, с которой в свое время стартовал космонавт Юрий Гагарин, предлагается модернизировать под пуски новой ракеты "Союз-2М", рассказал в интервью РИА Новости гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (является оператором российских космодромов) Андрей Охлопков.
"Вопрос модернизации первой площадки космодрома Байконур сейчас решается между тремя странами – Россией, Казахстаном и ОАЭ. Это сложный финансовый и политический вопрос. Нашим партнерам просто нужно время подумать. Мы же готовы начать реконструкцию хоть завтра. Тем более работа предстоит интересная. Для пусков с "Гагаринского старта" предлагается модернизированная ракета "Союз-2М", — сказал он.
Ранее генеральный директор компании "Главкосмос пусковые услуги" (предприятие Роскосмоса) Александр Серкин заявил, что компания совместно с Роскосмосом работает над снижением стоимости запусков коммерческих спутников на "Союзах". Это включает в себя разработку новой, более дешевой версии ракеты — "Союз-2М" на базе эксплуатирующейся ракеты "Союз-2.1б", но без использования разгонного блока "Фрегат". Стоимость пуска "Союза-2М" составит около 30 миллионов долларов, она сможет выводить две-три тонны полезного груза на солнечно-синхронную орбиту.
Реконструкцию первой площадки Байконура планируется начать в 2020 году. В модернизацию Россия, Казахстан и ОАЭ вложат 84 миллиона долларов в равных долях. Первый пуск после модернизации запланирован на 2023 год.
Цитата: /Иван/ от 31.12.2020 11:43:26«Союз-2М» ещё есть в планах?
Ну как Арбузов расскажет про отработку 124-го для повторного включения - появится ИМХО.
Цитата: ZOOR от 31.12.2020 15:20:40Ну как Арбузов расскажет про отработку 124-го для повторного включения
Это врядли...
Цитата: Старый от 31.12.2020 15:21:40Цитата: ZOOR от 31.12.2020 15:20:40Ну как Арбузов расскажет про отработку 124-го для повторного включения
Это врядли...
Полностью солидарен
Цитата: ZOOR от 31.12.2020 15:20:40Цитата: /Иван/ от 31.12.2020 11:43:26«Союз-2М» ещё есть в планах?
Ну как Арбузов расскажет про отработку 124-го для повторного включения - появится ИМХО.
Нет там никакого повторного включения, а есть "дросселируемый РД-0124" (тяга 18 тс на режиме дросселя).
Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2020 15:35:01Нет там никакого повторного включения, а есть "дросселируемый РД-0124" (тяга 18 тс на режиме дросселя).
Хрен редьки не слаще
Цитата: ZOOR от 31.12.2020 15:43:27Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2020 15:35:01Нет там никакого повторного включения, а есть "дросселируемый РД-0124" (тяга 18 тс на режиме дросселя).
Хрен редьки не слаще
но проще.