Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Космонавтика - ее история, назначение и перспективы => Тема начата: ЧСВ от 23.04.2017 07:32:04

Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: ЧСВ от 23.04.2017 07:32:04
«В полете – новый советский космический корабль «Союз-1».
Сегодня, 23 апреля 1967 года, в 3 часа 35 минут московского времени в Советском Союзе на орбиту спутника Земли мощной ракетой-носителем выведен новый космический корабль «Союз-1». Космический корабль «Союз-1» пилотирует гражданин Советского Союза летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, инженер-полковник Комаров Владимир Михайлович, ранее совершивший космический полет на корабле «Восход».
Целями космического полета являются:
- испытания нового пилотируемого космического корабля:
- отработка систем и элементов конструкции корабля в условиях космического полета;
- проведение расширенных научных и физико-технических экспериментов и исследований в условиях космического полета;
- дальнейшее продолжение медико-биологических исследований и изучения влияния различных факторов космического полета на человеческий организм.
Космический корабль «Союз-1» выведен на орбиту, близкую к расчетной. По предварительным данным, период обращения корабля вокруг Земли составляет 88,6 минуты; минимальное удаление от поверхности Земли (в перигее) - 201 километр; максимальное удаление от поверхности Земли (в апогее) - 224 километра; наклонение орбиты - 51 градус 40 минут.
С космическим кораблем «Союз-1» установлена надежная двусторонняя радиосвязь.
По докладу командира корабля товарища Комарова Владимира Михайловича, а также по данным телеметрии, он вполне удовлетворительно перенес вывод корабля на орбиту и переход к состоянию невесомости.
Самочувствие его хорошее.
Владимир Михайлович Комаров приступил к выполнению намеченной программы полета.
Сообщения с борта космического корабля «Союз-1» передаются на частотах 15,008; 18,035; 20,008 мегагерца.
Бортовые системы космического корабля функционируют нормально.
Дальнейшие сообщения о ходе полета будут передаваться всеми радиостанциями Советского Союза» 



(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/70365)
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Quoоndo от 23.04.2017 10:33:58
1- первый советский космонавт полетевший второй раз в космос
2- первая катастрофа человечества в космосе
3- первый полет самого массового, ключевого и долговечного пилотируемого космического корабля человечества
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Евгений Румянцев от 23.04.2017 22:06:46
ЦитироватьQuoоndo пишет:
1- первый советский космонавт полетевший второй раз в космос
2- первая катастрофа человечества в космосе
3- первый полет самого массового, ключевого и долговечного пилотируемого космического корабля человечества
по п.2 Если брать космонавтику (ракетную программу) в целом, то на памяти 24 октября 1960 года и 24 октября 1963 года - взрывы МБР Р-16 и МБР Р-9.
Вспомните к тому же катастрофы с собаками
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: ЧСВ от 24.04.2017 11:34:22
https://www.facebook.com/vadim.lukashevich.7/posts/896214167185283?pnref=story
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/70394)
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Anatoly Zak от 24.04.2017 22:47:02
Заняло около 15 лет, но вот попробовал собрать вместе основные достоверные источники, фото, кадры кинохроники, ну и мои начальные попытки проиллюстрировать сам полет: http://russianspaceweb.com/soyuz1.html (http://russianspaceweb.com/soyuz1.html)
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Дмитрий Инфан от 24.04.2017 15:58:24
Вечная память.
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: zandr от 24.04.2017 22:47:26
https://www.roscosmos.ru/23501/
Цитировать50 ЛЕТ СО ДНЯ ГИБЕЛИ КОСМОНАВТА ВЛАДИМИРА КОМАРОВА
24 апреля 2017 года исполняется 50 лет со дня трагической гибели участника первого отряда космонавтов, дважды Героя Советского Союза, инженера-полковника, командира первого в мире экипажа космического корабля Владимира Михайловича КОМАРОВА.
Владимир Михайлович родился 16 марта 1927 года в Москве в семье рабочего. В 1943 году он закончил семь классов в 235-ой средней школе г. Москвы, а уже в 1945-м - московскую спецшколу ВВС. В 1949 году окончил Батайское военное авиационное училище летчиков имени А.К.СЕРОВА. Служил летчиком в истребительных полках на Северном Кавказе и в Прикарпатье. В 1959 году с отличием окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского. После академии служил помощником ведущего инженера-испытателя в одной из авиационных частей. В 1960 году он был зачислен в первый отряд космонавтов.
Первый полет Владимир КОМАРОВ совершил 12 октября 1964 года на корабле «Восход», в котором впервые в мире находился экипаж из трех человек (он, Константин ФЕОКТИСТОВ и Борис ЕГОРОВ). Так СССР закрепил за собой приоритет в коллективных полетах. Еще одним достижением стало то, что люди впервые были в космосе без скафандров. Длительность полета составила 24 часа, 17 минут и 3 секунды.
Тем временем в США (с 1961 года) шла подготовка полета на Луну. Конструктор Сергей КОРОЛЁВ решил не отдавать пальму первенства американцам, и в 1962 году был спроектирован корабль «Союз», предназначенный для облета Луны. Работа над кораблем продолжалась пять лет, но, несмотря на три пробных запуска, к 1967 году «Союз» оказался еще не готов. Однако в год 50-летия Октябрьской революции у конструкторов не было npaва на отсрочку.
По плану 23 апреля 1967 года первым на трехместном «Союзе-1» должен был вылететь КОМАРОВ (его дублером - Юрий ГАГАРИН). На следующий день на «Союзе-2» на орбиту должны были вылететь космонавты ХРУНОВ, БЫКОВСКИЙ и ЕЛИСЕЕВ. Планировалось, что состыковавшись с «Союзом-1», ХРУНОВ и ЕЛИСЕЕВ через открытый космос пересядут в корабль КОМАРОВА, после чего оба «Союза» должны были пойти на посадку.
Считается, что если бы был жив Сергей КОРОЛЁВ, КОМАРОВ бы дублировал ГАГАРИНА, так как генеральный конструктор обещал ГАГАРИНУ отправить его на новом корабле первым.
Подготовка запуска «Союза-1» проходила точно по графику: накануне Владимир КОМАРОВ прошел все медицинские обследования, и в три часа утра был готов к вылету. Все параметры ракеты и корабля перед стартом были в норме, температура в корабле достигала плюс пятнадцати градусов. Через 540 секунд после старта космический корабль «Союз-1» вышел на орбиту. Однако на втором витке Владимир КОМАРОВ сообщил, что не открылась левая солнечная батарея, показатели зарядного тока — только 13-14 ампер. Данной энергии было недостаточно для стыковки со вторым кораблем.
Было принято решение отменить старт второго корабля и выбрать подходящий виток, чтобы вернуть Владимира КОМАРОВА на Землю. Сначала КОМАРОВ должен был приступить к посадке на 17-ом витке, однако она не состоялась из-за плохой работы новых датчиков ионной ориентации.
Утром 24 апреля на восемнадцатом витке, через 26 часов 45 минут после запуска, космонавту удалось сориентировать корабль вручную, соразмеряя пространственное положение «Союза» с Землей. При этом требовалось не допустить серьезных отклонений корабля при полете над ночной стороной планеты. Подобных тренировок космонавты никогда прежде не проводили. После этого связь с «Союзом» вдруг резко прервалась, но Владимир КОМАРОВ вскоре сообщил, что все в порядке, и корабль перешел на траекторию баллистического спуска. Тем не менее, всеобщее ликование прервалось сообщением, что космонавту срочно требовалась медицинская помощь.
Приехавшая на место посадки в районе Орска группа поиска обнаружила местных жителей, которые забрасывали горящий корабль землей, пытаясь потушить пожар.
На следующий день после гибели Комарова ТАСС опубликовало официальное заявление, в котором сообщалось, что на новом космическом корабле «Союз-1», в течение испытательного полета, продолжавшегося более суток, летчик Владимир КОМАРОВ полностью выполнил запланированную программу по испытанию основных систем корабля в различных режимах, дал оценку техническим особенностям «Союза» и провел научные эксперименты. Сделав 19 витков вокруг Земли, Владимир КОМАРОВ приступил к посадке, которая закончилась трагически.
26 апреля урну с прахом Владимира Михайловича КОМАРОВА установили в нише в Кремлевской стене. На траурном митинге с трибуны Мавзолея выступили Михаил СУСЛОВ, Мстислав КЕЛДЫШ и Юрий ГАГАРИН.
На месте гибели космонавта в Оренбургской области, в 65 км от Орска, местными военными был установлен памятный обелиск. Через 20 лет после гибели Владимира Михайловича КОМАРОВА на месте обелиска возвели мемориальный комплекс.
https://youtu.be/iluAJIiBf6M
https://youtu.be/iluAJIiBf6M (https://youtu.be/iluAJIiBf6M)

Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: zandr от 24.04.2017 23:21:58
"Металл горел как дерево": Леонов о гибели космонавта Комарова

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4200829
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: ЧСВ от 24.04.2017 23:44:14
Цитироватьzandr пишет:
"Металл горел как дерево": Леонов о гибели космонавта Комарова

Подробнее на ТАСС:
 http://tass.ru/kosmos/4200829
В тексте есть неточности: родители Комарова - инженеры, знакомство Комарова и Леонова - июнь 1960, академию Комаров закончил в 1959, до отряда. Ну и т.д.
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Старый от 25.04.2017 02:04:51
ЦитироватьЧСВ пишет:
В тексте есть неточности: родители Комарова - инженеры, знакомство Комарова и Леонова - июнь 1960, академию Комаров закончил в 1959, до отряда. Ну и т.д.
Легче перечислить что в этом тексте точно. Фамилии космонавтов и географические названия указаны правильно.
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: ЧСВ от 25.04.2017 09:00:24
Отличный фильм:

http://tvzvezda.ru/schedule/programs/content/201610171325-2nie.htm/201612021404-mwpv.htm

;-) :-)
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: luft67 от 30.04.2017 02:45:18
ЦитироватьЧСВ пишет:
Отличный фильм:

 http://tvzvezda.ru/schedule/programs/content/201610171325-2nie.htm/201612021404-mwpv.htm

;-) :-)
если "ликвиднуть" диктора, а оставить видеоряд  - неплохо.

ой, прошу прощения, не заметил в Вашем сообщении смайлики ";-) :-)".
Канал Звезда уже давно скатился на уровень ЦТ, разве что фильмы студии Крылья там можно смотреть.
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: ЧСВ от 30.04.2017 23:46:44
Цитироватьluft67 пишет:
ЦитироватьЧСВ пишет:
Отличный фильм:

 http://tvzvezda.ru/schedule/programs/content/201610171325-2nie.htm/201612021404-mwpv.htm

;-) :-)
если "ликвиднуть" диктора, а оставить видеоряд - неплохо.

ой, прошу прощения, не заметил в Вашем сообщении смайлики ";-) :-)".
Канал Звезда уже давно скатился на уровень ЦТ, разве что фильмы студии Крылья там можно смотреть.
Это хорошо, что смайлики таки заметили ;-)
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Бальзам Космический от 04.05.2017 16:18:56
вопрос про ДМП на "Союзе-1", они успели сработать?
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: ЧСВ от 05.05.2017 08:30:06
ЦитироватьБальзам Космический пишет:
вопрос про ДМП на "Союзе-1", они успели сработать?
ДМП на 7К-ОК(А) № 4 ("Союз-1") штатно не сработали
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Старый от 05.05.2017 12:45:24
ЦитироватьЧСВ пишет: 
ДМП на 7К-ОК(А) № 4 ("Союз-1" ;)  штатно не сработали
Они взорвались на земле при пожаре?
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: ЧСВ от 05.05.2017 15:59:49
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьЧСВ пишет:
ДМП на 7К-ОК(А) № 4 ("Союз-1"  ;)  штатно не сработали
Они взорвались на земле при пожаре?
Это точно так и осталось не выясненным. Ниже привожу отрывки из моей книги "Тайна гибели космонавта Комарова", которую закончил 24 апреля нынешнего года и сейчас вычитываю. Свидетельства разные :-(

«При ударе о землю произошел взрыв и начался пожар, - прокомментирует катастрофу корабля Борис Черток в книге воспоминаний «Ракеты и люди». - В баках спускаемого аппарата сохранилось около тридцати килограммов концентрированной перекиси водорода, служившей рабочим телом для двигателей системы управляемого спуска. Она не просто горит, но активно способствует горению всего негорящего, выделяя при разложении свободный кислород. Из-за нерасчетно высокой скорости снижения лобовой щит отстрелился не на высоте трех километров, а у самой земли. Команда на включение питания гамма-лучевого высотомера также не исполнилась, а следовательно, не была выдана и команда на запуск двигателей мягкой посадки. Удар о землю был таким сильным, что образовалось углубление более полуметра» (170309 001)


 
 
Генерал Каманин вылетел на вертолете из Орска к месту катастрофы:
«Когда мы, наконец, сели, корабль еще горел. На месте его посадки были группа поиска во главе с подполковником Лапочкиным, группа академика Петрова и много местных жителей. По словам последних, корабль спускался с большой скоростью, парашют вращался и не был наполнен. В момент посадки произошло несколько взрывов, и начался пожар. При тушении пожара местные жители забросали корабль толстым слоем земли. Космонавта никто не видел» (170309 002).
 
 
Генерал Каманин немедленно вернулся в Орск и по телефону связался сначала с Д.Ф.Устиновым, а затем с командующим Военно-воздушных сил СССР К.А.Вершининым и сделал доклад следующего содержания:
«Был на месте. Космонавт Комаров погиб, корабль сгорел. Основной парашют корабля не раскрылся, а запасной парашют не наполнился воздухом. Корабль ударился о землю со скоростью 35-40 метров в секунду, после удара произошел взрыв тормозных двигателей и начался пожар. Раньше не мог доложить о судьбе космонавта, потому что его никто не видел, а во время тушения пожара корабль засыпали землей. Только после проведения раскопок было обнаружено тело Комарова» (170309 002).
 


 
 
Для целей нашего расследования подлинной причины катастрофы корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») 24 апреля 1967 года интересна и информация, содержащаяся в книге «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П.Королева, 1946-1996 годы»:
«Трудная и необычная задача выпала резервному поисково-эвакуационному отряду, дислоцировавшемуся в г.Оренбурге, и его технической группе от ЦКБЭМ (руководитель Е.П.Уткин). Посадка в этот резервный район производилась потому, что из-за неполадок на борту был выбран режим баллистического спуска (Кем же этот режим был выбран? Автоматикой корабля, которая не справилась с возмущающим действием и отклонением корабля от расчетной траектории управляемого спуска? – С.Ч.). Рано утром в прекрасную солнечную погоду отряд приступил к работе. С самолета Ил-14 обнаружили спускаемый аппарат и парашют рядом с ним. В связи с признаками пожара была сброшена парашютно-десантная группа, которая обнаружила разбитый и горящий спускаемый аппарат (Интересно, а что с воздуха не было видно, что спускаемый аппарат разрушен, и не просто имеет «признаки пожара», а горит ярким пламенем? – С.Ч.). С помощью ручных огнетушителей пожар ликвидировали (А где же местные жители, которые, если верить воспоминаниям других участников событий, мужественно тушили пожар, забрасывая горящий космический аппарат землей? Что вокруг вообще никого не было – ни пресловутых «местных жителей», ни спасателей? – С.Ч.) (170311 012).
Нет, оказывается, все-таки спасатели на месте катастрофы уже были. Вот еще одно свидетельство очевидца событий:
«В шесть часов утра вся поисково-спасательная служба была приведена в готовность №1. Поднялись в воздух поисковые вертолёты и самолёты. Вскоре наш вертолёт с оперативно-технической группой в полном составе на борту вышел в район предполагаемой посадки спускаемого аппарата (СА) «Союз-1».
Командир одного из поисковых самолетов АН-12 сообщил командиру вертолёта о том, что видит в воздухе «Союз-1». Моментально все места у иллюминаторов были заняты членами группы. Но увидеть в воздухе снижающийся СА не удалось. Командир вертолёта начал энергичное снижение. Затем последовал резкий разворот вертолёта вправо, и многие члены группы увидели приземлившийся посреди зелёного поля СА. Он лежал на боку, рядом был виден парашют. И сразу же сработали двигатели мягкой посадки корабля. Это встревожило специалистов, находившихся на борту вертолёта, так как двигатели должны были включиться перед посадкой СА, у самой земли.
Вертолёт приземлился в 70–100 метрах от СА, над которым стояло облако чёрного дыма. Все ринулись к аппарату.
И только подбежав к нему, поняли, что помощь космонавту уже не нужна. Внутри аппарата разрастался пожар. Со стороны двигателей мягкой посадки, в нижней части СА, прогорело дно, и струйки раскалённого жидкого металла вытекали на землю.
Группа спасателей немедленно приступила к тушению пожара. Пенные огнетушители не помогли, пришлось забрасывать землёй. За время тушения произошло полное разрушение аппарата, и это место приняло вид земляного холмика, под вершиной которого лежала крышка люка-лаза» (170310 035).
 

 
 
Недалеко от места катастрофы был найден и лобовой теплозащитный экран, который при штатном приземлении должен был отделиться на высоте примерно три километра, а при падении корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») отделился только у самой земли. Экран имел сильные повреждения с внешней части. К сожалению, экспертиза повреждений лобового теплозащитного экрана не производилась. Не удалось даже сравнить его техническое состояние с техническим состоянием лобового теплозащитного экрана корабля 7К-ОК(П) № 3 («Космос-140»), поскольку при посадке автоматического корабля в феврале 1967 года на лед Аральского моря были найдены только обломки теплозащитного экрана спускаемого аппарата.
 
 
 
 
Двигатели мягкой посадки, которые должны были включиться перед посадкой, у самой земли, то ли включились в момент удара, то ли просто взорвались от удара – это так и не удалось точно установить. Днище спускаемого аппарата лопнуло. Лопнули и воспламенились баки, в которых было тридцать килограммов концентрированной перекиси водорода, служившей рабочим телом для двигателей системы управляемого спуска, так и не сработавшей из-за команды «Авария-2». Пожар еще более усилился. Высококонцентрированная перекись не просто горела, она активно способствовала горению других материалов, выделяя при разложении свободный кислород. Обломки корабля выгорели дотла.
 
 
 
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Старый от 05.05.2017 18:27:07
Судя по всему верно последнее описание. Корабль лежал на боку, внутри начался пожар от  перекиси водорода и надперикиси калия входившей в СОЖ.. От нагрева сработали ДМП. Потушить извне горящий изнутри СА  помощью огнетушителей не удалось и он полностью расплавился. Тогда его забросали землёй, что и увидел прилетевший Каманин.
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: ЧСВ от 06.05.2017 00:35:26
ЦитироватьСтарый пишет:
Судя по всему верно последнее описание. Корабль лежал на боку, внутри начался пожар от перекиси водорода и надперикиси калия входившей в СОЖ.. От нагрева сработали ДМП. Потушить извне горящий изнутри СА помощью огнетушителей не удалось и он полностью расплавился. Тогда его забросали землёй, что и увидел прилетевший Каманин.
Вот, кстати, о надперекиси калия из СОЖ почему-то никто не упоминает. Везде фигурирует только перекись водорода. :-(
И еще вот, что странно... В последнем свидетельстве спасатели заметили лежащий СА, потом увидели срабатывание ДМП. Начался пожар. Вертолет немедленно сел в ста метрах от СА, спасатели прибежали к СА и увидели, что "со стороны двигателей мягкой посадки, в нижней части СА, ПРОГОРЕЛО дно, и струйки раскалённого жидкого металла вытекали на землю". Не лопнуло, не разорвалось, а именно ПРОГОРЕЛО. То есть прогорел металл и толстый слой теплозащиты. За пару минут после начала пожара?  :-(


Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Старый от 06.05.2017 01:05:13
ЦитироватьЧСВ пишет:  Не лопнуло, не разорвалось, а именно ПРОГОРЕЛО. То есть прогорел металл и толстый слой теплозащиты. За пару минут после начала пожара?   
Теплозащита днища была уже сброшена. Прогорело именно что незащищённое тонкое алюминиевое дно. Какраз там где находится надперекись.
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Corvus от 15.04.2018 00:26:57
ЦитироватьЧСВ пишет:
Тайна гибели космонавта Комарова
Приветствую Вас! Опубликована ли уже Ваша книга о гибели В.М. Комарова, где с ней можно ознакомиться?
Алексей Николаевич Крылов выдвинул альтернативную версию катастрофы: он считает, что на корабле № 4, как и на № 3 (затонувшем в Арале) был прогар теплозащиты из-за наличия технологической заглушки. Таким образом, пожар в СА возник ещё на большой высоте и именно из-за этого не развернулся основной парашют.

Вероятно, Вам необходимо глубже копнуть проблему. Посмотреть, например, кадры, снятые сразу после приземления комаровского "Союза". Вы без труда увидите треплемый ветром валяющийся на земле не развернувшийся купол основного парашюта. ОН НОРМАЛЬНО ВЫШЕЛ ИЗ КОНТЕЙНЕРА. Из-за пожара внутри СА контейнер сильно разогрелся, температура стенок превысила температуру плавления материала парашютной системы. Из горячего контейнера парашют выскочил нормально, его не задержало ничего. Как только произошёл выход из контейнера, произошло резкое охлаждение материала парашютной системы и сплавление его до открытия основного купола.

 
Как Вам такая версия? Во всех воспоминаниях участников событий говорится, что вышел не основной, а запасной, и перепутался с тормозным.
 А основной парашют из Союза № 5 не удалось вытащить даже под собственным весом спускаемого аппарата (2800 кг), когда его подвесили на крюк крана в МИКе на Байконуре.
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Старый от 14.04.2018 23:24:46
У корабля который сел в аральское море парашют вышел нормально. Он нормально сел на парашюте.
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: hlynin от 14.04.2018 23:47:31
ЦитироватьCorvus пишет:
он считает, что на корабле № 4, как и на № 3 (затонувшем в Арале) был прогар теплозащиты из-за наличия технологической заглушки.
Причиной прогара днища СА было нарушение целостности лобового теплозащитного экрана в районе расположения технологической заглушки. После этого инцидента лобовой экран сделали монолитным,
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Corvus от 15.04.2018 17:47:06
ЦитироватьСтарый пишет:
У корабля который сел в аральское море парашют вышел нормально. Он нормально сел на парашюте.
Да, я знаю. Но в отличие от Союза № 4, парашютные контейнеры "аральского" Союза № 3 и предыдущих Союзов № 1, 2 не подвергались обработке в автоклаве - их ставили на место после выхода СА из автоклава.
Пишет Б.Е. Черток:

Согласно штатной технологии, после обмазки спускаемого аппарата теплозащитным покрытием он помещался в автоклав, в котором при высокой температуре происходила полимеризация синтетических смол, являющихся составной частью теплозащиты. В отступление от утвержденной технологии все СА до № 4 и № 5 поступали в автоклав без парашютных контейнеров. Как это часто бывает, изготовление контейнеров по срокам отставало от всего корпуса. Это было, казалось бы, безобидное нарушение технологического процесса. Для беспилотных пусков такое отступление допускалось. Для самолетных испытаний макеты СА просто обклеивали пенопластом, без всякой теплозащиты. Поэтому операция в автоклаве не требовалась.
 
Начиная с № 4 и № 5, предназначенных для пилотируемых пусков, всякие отступления от штатной технологии были категорически запрещены. Спускаемые аппараты для № 4 и № 5 в автоклавы помещались вместе с контейнерами. Но теперь оказалось, что по срокам отстали штатные крышки парашютных контейнеров. Чем и как закрывали контейнеры вместо крышек, если кто и помнил, то не рассказывал. Когда я ради этих мемуаров интересовался подробностями, оказалось, что живых свидетелей уже нет. Высказывались предположения, что контейнеры, по всей вероятности, чем-то закрывали, но неплотно.
 
Другими словами, технологи цеха № 1 не подумали вовсе о том, что в автоклаве на внутреннюю поверхность контейнеров могут осаждаться летучие фракции обмазки, образующиеся при полимеризации, от чего поверхность превращалась в шероховато-бугристую и клейкую. Из такого контейнера тормозному парашюту вытащить плотно забитый основной действительно оказалось не под силу.
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Corvus от 15.04.2018 17:50:14
Другое дело, что на "Союзе" № 3, несмотря на прогар теплозащиты, внутреннего пожара не было, насколько я знаю. Или был?
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Corvus от 15.04.2018 17:53:41
Крылов ещё пишет:

Двигатели мягкой посадки НЕ МОГУТ РАСПЛАВИТЬ теплозащиту СА. Всё это инсинуации, такие же, как и при расследовании гибели Гагарина и Союза-11. Причина пожара СА прогар. Снаружи СА не поджечь. Ну никак. Баллоны окислителя - снаружи. Пожар внутри ими невозможно инициировать.

"Кран поднял за тормозной парашют спускаемый аппарат... Его массы оказалось недостаточно для вывода основного парашюта!"
 Такие экскрименты простительны разве что кухаркам. КАКОЕ УСКОРЕНИЕ СООБЩИЛ КРАН ВЫТЯГИВАЕМОМУ ПАРАШЮТУ???? F=ma. Где расчётные данные по реальным параметрам скорости на участке введения в действие парашютной системы? Где расчёты величины силы воздействия на такой высоте и скорости купола вытяжного парашюта на основной? Вы там парашютчиков за крайних назначили? Отчёт их института посмотрите. Всё предельно ясно. Нерасчётные температуры материала парашютной системы вызваны перегревом контейнера на этапе плазмообразования при входе в плотные слои атмосферы.
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Старый от 15.04.2018 15:08:30
ЦитироватьCorvus пишет:
Крылов ещё пишет:
 Такие экскрименты простительны разве что кухаркам. КАКОЕ УСКОРЕНИЕ СООБЩИЛ КРАН ВЫТЯГИВАЕМОМУ ПАРАШЮТУ???? F=ma. 
F=mg, дурило!
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Старый от 15.04.2018 15:14:53
ЦитироватьCorvus пишет:
Крылов ещё пишет:

 Двигатели мягкой посадки НЕ МОГУТ РАСПЛАВИТЬ теплозащиту СА. Всё это инсинуации, такие же, как и при расследовании гибели Гагарина и Союза-11. Причина пожара СА прогар. Снаружи СА не поджечь. Ну никак. Баллоны окислителя - снаружи. Пожар внутри ими невозможно инициировать.
Внутри СА под креслами космонавтов находились ёмкости с надперекисью. калия. Товарищ Крылов это знает? 
О какой "теплозащите СА" которую должны раславлять ДМП он вобще бредит? О каких таких "баллонах окислителя"? 
Что за бред сивой кобылы? 
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: ЧСВ от 15.04.2018 17:12:16
Я тут вытащу кусочек из книги "Тайна гибели космонавта Комарова" ;-)

Версия № 20. Катастрофа корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») при полете в атмосфере
Эта версия изложена в интернет-публикации писателя Алексея Николаевича Крылова «Полет над пропастью» (глава 5, «Подвиг космонавта Комарова») на сайте «Проза.ру» [6.19]. Воспроизведем текст версии почти полностью, с сохранением авторской орфографии и пунктуации:
«Комаров доложил, сколько секунд работала ТДУ, и добавил, что сейчас у него обгорят антенны и связь прервётся. Как вспоминает Владимир Ковалёнок, который в те дни был в ЦУПе, на первом суточном витке он услышал по громкой связи голос Комарова: «Ухожу на крайний виток. До встречи на Земле...» - сказал он эту фразу очень спокойно, буднично. Его репортаж был скупым. Он сообщал только то, что считал особо важным.
При обычном снижении корабля в штатном режиме после срабатывания основной ТДУ, которая сталкивает корабль с орбиты, запускаются дополнительные двигатели торможения для обеспечения снижения скорости входа корабля в атмосферу и исключения его сильного нагрева. Но в данном случае они не сработали, и корабль, снижаясь, стал перегреваться. Аппаратурой корабля предусматривался в таком случае отстрел спускаемого аппарата с космонавтом от бытового отсека на определенной высоте по показаниям барометрических датчиков. Но датчики не сработали.
В результате этого корабль, войдя в плотные слои атмосферы, перегрелся. Роковую роль сыграла «технологическая небрежность». Комаров сгорел заживо из-за повреждения системы термоизоляции СА. Были записаны последние слова Владимира Михайловича, его крик: «Жарко, горю!!!» А корабль мчался к Земле...
Огненный вихрь бушевал внутри спускаемого аппарата «Союза-1». Температура при пожаре внутри корабля была очень высокой. Стакан, в котором был уложен как основной, так и запасной парашют сильно нагрелся, ткань начала сплавляться. Вытяжной парашют вышел нормально, вытащил свёрнутый основной парашют. Но ни основной, ни запасной купол не наполнились из-за намертво сплавившегося шёлка».
 
Анализ версии № 20
Космонавт Владимир Васильевич Коваленок никак не мог оказаться 24 апреля 1967 года, в день гибели Владимира Комарова, в Центре управления полетом, поскольку еще только готовился к зачислению в отряд космонавтов и переезду в Звездный городок. Но к трагическим событиям того дня он все же имеет отношение, поскольку в качестве летчика участвовал в поисках спускаемого аппарата космического корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1»):
«В положенное время (24 апреля 1967 года – С.Ч.) мы взлетели, пришли в зону, определенную для нас. В зоне барражирования настроились на частоту передатчика Владимира Михайловича Комарова. С приемом что-то не ладилось, но радист доложил, что слышал фразу командира «Союза-1»: «До встречи на Земле». Корабль пошел на посадку» [6.20].
Это свидетельство Владимира Коваленка изложено в его книге «Родина крылья дала», и в тексте книге нет ничего, что хоть как-то бы подтверждало версию А.Н.Крылова.
Если же провести детальный анализ текста версии А.Н.Крылова, то совершенно очевидно, что:
- «первый суточный виток» никак не мог совпадать с «крайним витком», поскольку космический полет Владимира Комарова длился более суток, и за это время корабль 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») успел 19 раз облететь Землю (точно так же и девятнадцатый виток не мог быть «первым суточным витком» вторых суток полета);
- на восемнадцатом витке (перед уходом на «крайний виток») Владимир Комаров вряд ли стал бы прощаться с операторами Центра управления полетом «до встречи на Земле», поскольку на девятнадцатом витке еще только предстояло запустить тормозной двигатель и доложить об этом на Землю;
- бытовой отсек никак не мог отделиться от корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») из-за отказа двигателей, поскольку он штатно отделяется при осуществлении посадки корабля;
- на корабле нет «стакана, в котором был уложен как основной, так и запасной парашют», поскольку оба парашюта находятся в разных парашютных контейнерах;
- вытяжной парашют никак не мог вытащить основной парашют, поскольку останки сгоревшего основного парашюта при осмотре места катастрофы были найдены внутри парашютного контейнера.
И так далее. Очевидно, что писатель А.Н.Крылов слабо знаком с устройством космического корабля 7К-ОК («Союз»). Поэтому вряд ли стоит принимать его версию всерьез.
Автор не стал бы приводить «версию» А.Н.Крылова на страницах книги, если бы за чередой технических и логических ошибок в ней не просматривалось все-таки некое зерно истины. Но об этом поговорим позже.
Итак, поскольку ни одна версия причин катастрофы корабля 7К-ОК № 4 («Союз-1») нас полностью не удовлетворила, сформулируем нашу собственную версию. Но перед этим расскажем о происшествии, которое случилось с космонавтом Борисом Валентиновичем Волыновым в январе 1969 года (в дальнейшем мы так и будем называть для краткости этот случай «происшествие с Волыновым»).
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Старый от 15.04.2018 17:14:38
ЦитироватьЧСВ пишет:
При обычном снижении корабля в штатном режиме после срабатывания основной ТДУ, которая сталкивает корабль с орбиты, запускаются дополнительные двигатели торможения для обеспечения снижения скорости входа корабля в атмосферу и исключения его сильного нагрева. Но в данном случае они не сработали, и корабль, снижаясь, стал перегреваться.
Дальше можно не читать.
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: ЧСВ от 15.04.2018 17:27:28
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьЧСВ пишет:
 
Дальше можно не читать.
Я просто поочередно разбирал все версии, даже самые нелепые ;-) Кстати, и официальная версия Н.П.Каманина - В.П.Мишина, и неофициальная версия Б.Е.Чертока - тоже никуда не годятся и при анализе сыпятся. При всем моем глубоком уважении ко всем троим. :-)
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Старый от 15.04.2018 17:36:59
ЦитироватьЧСВ пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьЧСВ пишет:
 
Дальше можно не читать.
Я просто поочередно разбирал все версии, даже самые нелепые ;-) Кстати, и официальная версия Н.П.Каманина - В.П.Мишина, и неофициальная версия Б.Е.Чертока - тоже никуда не годятся и при анализе сыпятся. При всем моем глубоком уважении ко всем троим. :-)
Версия Чертока не сыплется и вполне убедительна. За её и все косвенные материалы.
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: ЧСВ от 15.04.2018 17:43:08
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьЧСВ пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьЧСВ пишет:  
 
Версия Чертока не сыплется и вполне убедительна. За её и все косвенные материалы.
Анализировал я все эти "косвенные материалы" ;-) У конструктора всегда виноват технолог :-) И, кстати, версия Чертока появилась через двадцать пять лет после гибели В.М.Комарова. :-)
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Старый от 15.04.2018 19:08:19
ЦитироватьЧСВ пишет: 
Анализировал я все эти "косвенные материалы" ;-) У конструктора всегда виноват технолог :-) И, кстати, версия Чертока появилась через двадцать пять лет после гибели В.М.Комарова. :-)
До этого секретность вынуждала его молчать. У нас и Н-1 появилась через 15 лет после запуска. 
 По версии Чертока, кстати, виноваты не технологи а универсальная русская причина - рас3.14сдяйство. 
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: hlynin от 15.04.2018 21:45:46
ЦитироватьСтарый пишет:
Дальше можно не читать.
Согласен
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Corvus от 16.04.2018 14:09:56
ЦитироватьЧСВ пишет:
Я тут вытащу кусочек из книги "Тайна гибели космонавта Комарова" ;-)

Версия № 20. Катастрофа корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») при полете в атмосфере
Эта версия изложена в интернет-публикации писателя Алексея Николаевича Крылова «Полет над пропастью» (глава 5, «Подвиг космонавта Комарова») на сайте «Проза.ру» [6.19]. Воспроизведем текст версии почти полностью, с сохранением авторской орфографии и пунктуации:
Я тоже на Прозе.Ру прочитал всё это у Крылова, только в произведении "50 лет гибели космонавта В. М. Комарова"

В результате этого корабль, войдя в плотные слои атмосферы, перегрелся. Роковую роль сыграла «технологическая небрежность». Комаров сгорел заживо из-за повреждения системы термоизоляции СА. Были записаны последние слова Владимира Михайловича, его крик: «Жарко, горю!!!» А корабль мчался к Земле...
 Огненный вихрь бушевал внутри спускаемого аппарата «Союза - 1». Температура при пожаре внутри корабля была очень высокой. Стакан, в котором был уложен как основной, так и запасной парашют сильно нагрелся, ткань начала сплавляться. Вытяжной парашют вышел нормально, вытащил свёрнутый основной парашют. Но ни основной, ни запасной купол не наполнились из-за намертво сплавившегося шёлка.

http://www.proza.ru/2017/03/12/876

Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: hlynin от 16.04.2018 11:59:33
Ну и бред. Комментировать  неохота. Начиная с того, что связи при этом нет. А как интересно автор представляет себе "систему термоизоляции"? Нечто механическо-гидравлическое?
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: Старый от 16.04.2018 12:10:50
Цитироватьhlynin пишет:
 А как интересно автор представляет себе "систему термоизоляции"? Нечто механическо-гидравлическое?
Стекловату.:)
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: ЧСВ от 16.04.2018 15:17:28
ЦитироватьCorvus пишет:
ЦитироватьЧСВ пишет:
Я тут вытащу кусочек из книги "Тайна гибели космонавта Комарова" ;-)

 Версия № 20. Катастрофа корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») при полете в атмосфере Эта версия изложена в интернет-публикации писателя Алексея Николаевича Крылова «Полет над пропастью» (глава 5, «Подвиг космонавта Комарова») на сайте «Проза.ру» [6.19]. Воспроизведем текст версии почти полностью, с сохранением авторской орфографии и пунктуации:
 
Я считаю - и там выше написано в "анализе версии № 20" - что соображения Алексея Николаевича Крылова не состоятельны. Что касается моей книги, то она сдана в издательство. Когда будет опубликована, я пока не знаю. 
Название: "Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
Отправлено: hlynin от 16.04.2018 15:59:42
ЦитироватьЧСВ пишет:
Что касается моей книги, то она сдана в издательство.
И мы будем вынуждены прочитать...?

запускаются дополнительные двигатели торможения для обеспечения снижения скорости входа корабля в атмосферу и исключения его сильного нагрева. Но в данном случае они не сработали, и корабль, снижаясь, стал перегреваться.