Сейчас в космонавтике сложилась нетерпимая ситуация. Для осуществления полётов межпланетных зондов от начала их конструкторской разработки и вплоть до получения конечного результата, т.е. прибытия аппарата до места назначения, необходимы годы, а иногда десятилетия. Понятно, что для осуществления быстрого перелёта требуются двигатели с высоким УИ. Эти двигатели разрабатываются уже многие десятилетия, ещё с начала прошлого века, но существенного продвижения пока не достигнуто. В чём же дело? Может быть существует принципиально непреодолимая причина (как при создании управляемого термоядерного синтеза), не позволяющая на данном уровне технологического развития нашей цивилизации её разрешить? Вот об этом хотелось бы поговорить
С двигателями все хорошо. С электричеством для них хуже...
ЦитироватьMKOLOM пишет:
В чём же дело? Может быть существует принципиально непреодолимая причина (как при создании управляемого термоядерного синтеза)...
Существует.
Ровно та же самая, что и при создании управляемого термоядерного синтеза.
Никто не хочет платить тех денег, которые реально требуются для решения этих задач.
ЦитироватьMKOLOM пишет:
Сейчас в космонавтике сложилась нетерпимая ситуация. Для осуществления полётов межпланетных зондов от начала их конструкторской разработки и вплоть до получения конечного результата, т.е. прибытия аппарата до места назначения, необходимы годы, а иногда десятилетия
Разработка космической техники десятилетия безусловно нетерпима. Но двигатели тут совсем ни при чем. А вот если не хочется лететь десятилетия - есть Луна, Марс и Венера.
В любой науке масса присосков, которые только сосут деньги, а толку от них ноль.
Вот к примеру Чубайсы старший и младший, какой от них научный толк ?
Но оба остепененные.
Одни многомиллиардные убытки от таких деятелей.
ЦитироватьLunatik-k пишет:
В любой науке масса присосков, которые только сосут деньги, а толку от них ноль.
Вот к примеру Чубайсы старший и младший, какой от них научный толк ?
Но оба остепененные.
Одни многомиллиардные убытки от таких деятелей.
Ну, так делайте без "чубайсов", вас кто-то ограничивает?
ЦитироватьLunatik-k пишет:
В любой науке масса присосков, которые только сосут деньги, а толку от них ноль.
Вот к примеру Чубайсы старший и младший, какой от них научный толк ?
Но оба остепененные.
Одни многомиллиардные убытки от таких деятелей.
Вот оно в чем дело.
Во всем по-прежнему виноват Чубайс :)
И даже межпланетные зонды он тормозит.
Он плодит ложные научные центры вместо создания реальных.
ЦитироватьMKOLOM пишет:
Сейчас в космонавтике сложилась нетерпимая ситуация. Для осуществления полётов межпланетных зондов от начала их конструкторской разработки и вплоть до получения конечного результата, т.е. прибытия аппарата до места назначения, необходимы годы, а иногда десятилетия. Понятно, что для осуществления быстрого перелёта требуются двигатели с высоким УИ. Эти двигатели разрабатываются уже многие десятилетия, ещё с начала прошлого века, но существенного продвижения пока не достигнуто. В чём же дело? Может быть существует принципиально непреодолимая причина (как при созданииуправляемого термоядерного синтеза), не позволяющая на данном уровне технологического развития нашей цивилизации её разрешить? Вот об этом хотелось бы поговорить
Вообще-то для осуществления
быстрого перелета требуются двигатели
с большой тягой. Но так как масса топлива конечна и дорога, пытаются разменять ее на УИ. В настоящее время это экономически оправдано.
Если будет возможность доставлять на НОО дешево топливо (или синтезировать его там) - ситуация изменится.
Ускорение полетов в космосе - дело трудное, поэтому так долго к этому идем. Вот как раз проект ТЭМ с ЯЭДУ, который сейчас делают в РФ - это попытка дойти до практической реализации быстрых перелетов с высоким УИ. Эта тема уже давно разрабатывается еще с времен СССР. А ТЭМ - переход этих разработок в стадию реального применения.
ЦитироватьMKOLOM пишет:
Может быть существует принципиально непреодолимая причина
Такая причина действительно существует - отсутствие реальной заинтересованности в быстрых миссиях.
Фирмы-производители не заинтересованы в них, т. к. бюджет в сумме не вырастет, а в процессе долгой разработки и долгого полёта можно распилить больше денег.
Космические агенства тоже не заинтересованы, т.к. длительные миссии позволяют создавать иллюзию деятельности и поддерживать рабочие места без излишних усилий и расходов.
Учёные тоже не заинтересованы, т. к. чем дольше миссия - тем дольше кормится от неё участвующий в ней учёный.
А любопытных налогоплательщиков, желающих побыстрее долететь до Нептуна, слишком мало.
Если появится реальная заинтересованность в быстрых полётах - появятся и быстрые полёты. Пределы научно возможного ещё далеко не достигнуты.
Вон, многие коммерческие ИСЗ давно используют ионные двигатели с высоким УИ, потому что там заинтересованность есть. А из научных миссий ионники использовал только Dawn - потому что для него придумали миссию, которая и с ионниками такая долгая, что долго кормит всех участников проекта.
Цитироватьuncle_jew пишет:
Вон, многие коммерческие ИСЗ давно используют ионные двигатели с высоким УИ, потому что там заинтересованность есть
Смешно. Кто и когда оплатил и необходимые исследования, и летные испытания, тоже коммерсанты?
Цитироватьuncle_jew пишет:
А из научных миссий ионники использовал только Dawn
Опупеть. Начните с простого и понятного вам - Википедии...
Цитироватьuncle_jew пишет:
потому что для него придумали миссию, которая и с ионниками такая долгая, что долго кормит всех участников проекта.
Еще смешнее.
ЦитироватьPIN пишет:
Смешно. Кто и когда оплатил и необходимые исследования, и летные испытания, тоже коммерсанты?
Речь не о том, кто разрабатывал, а о том, кто использует. А используют только коммерсанты - за исключением редких случаев, когда несмотря на ионник миссия получается длительной.
ЦитироватьОпупеть. Начните с простого и понятного вам - Википедии...
Да, я забыл Hayabusa (и не забыл Deep Space 1, который был инженерным тестом).
Однако и там был длительный перелёт. На быстрые же перелёты спроса нет.
Цитироватьuncle_jew пишет:
На быстрые же перелёты спроса нет.
Угу. Слетать на Марс и вернуться обратно можно будет за 90 дней (https://www.pravda.ru/news/science/19-10-2004/27072-0/) . Присоединяйтесь.
Цитироватьuncle_jew пишет:
А используют только коммерсанты
Смешно. И много ли аппаратов "не коммерсантов" на ГСО?
Цитироватьuncle_jew пишет:
Да, я забыл Hayabusa (и не забыл Deep Space 1, который был инженерным тестом).
И GOCE, Smart-1, LPF, BepiColombo
ЦитироватьPIN пишет: Цитироватьuncle_jew пишет:
Да, я забыл Hayabusa (и не забыл Deep Space 1, который был инженерным тестом).
И GOCE, Smart-1, LPF, BepiColombo
Но ни в одной из этих миссий нет "быстрого перелёта".
А вот такого, чтобы за 90 дней долетели до Фобоса, взяли пробу грунта и за 90 дней вернулись обратно - в обозримом будущем не будет. Т.к. кормушка для участников проекта будет слишком короткоживущей.
Цитироватьuncle_jew пишет:
Т.к. кормушка для участников проекта будет слишком короткоживущей.
Смешно. Вы представляете разбиение стоимости миссий по фазам (от A до F), примерно хотя бы?
Цитироватьuncle_jew пишет:
А вот такого, чтобы за 90 дней долетели до Фобоса, взяли пробу грунта и за 90 дней вернулись обратно - в обозримом будущем не будет. Т.к. кормушка для участников проекта будет слишком короткоживущей.
ИМХО для участников проекта это будет кормушка длительней Миллиметрона (который еще при Леониде Ильиче рассматривали) и с таким же результатом - все время уползать за горизонт.
Перестали бы считать шекели, а посчитали бы потребную ХС перелета и представили на суд общественности своего монстра на ионниках. Только батарейки к ним не забудьте.