Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Межпланетные станции и научные аппараты => Тема начата: MKOLOM от 08.11.2015 15:49:36

Название: Быстрый перелёт и удельный импульс
Отправлено: MKOLOM от 08.11.2015 15:49:36
Сейчас в космонавтике сложилась нетерпимая ситуация. Для осуществления полётов межпланетных зондов от начала их конструкторской разработки и вплоть до получения конечного результата, т.е. прибытия аппарата до места назначения, необходимы годы, а иногда десятилетия. Понятно, что для осуществления быстрого перелёта требуются двигатели с высоким УИ. Эти двигатели разрабатываются уже многие десятилетия, ещё с начала прошлого века, но существенного продвижения пока не достигнуто. В чём же дело? Может быть существует принципиально непреодолимая причина (как при создании  управляемого термоядерного синтеза), не позволяющая на данном уровне технологического развития нашей цивилизации её разрешить? Вот об этом хотелось бы поговорить
Название: Быстрый перелёт и удельный импульс
Отправлено: Apollo13 от 09.11.2015 01:45:13
С двигателями все хорошо. С электричеством для них хуже...
Название: Быстрый перелёт и удельный импульс
Отправлено: Chilik от 09.11.2015 10:17:24
ЦитироватьMKOLOM пишет:
В чём же дело? Может быть существует принципиально непреодолимая причина (как при создании управляемого термоядерного синтеза)...
Существует.
Ровно та же самая, что и при создании управляемого термоядерного синтеза.
Никто не хочет платить тех денег, которые реально требуются для решения этих задач.
Название: Быстрый перелёт и удельный импульс
Отправлено: Kap от 09.11.2015 11:23:55
ЦитироватьMKOLOM пишет:
Сейчас в космонавтике сложилась нетерпимая ситуация. Для осуществления полётов межпланетных зондов от начала их конструкторской разработки и вплоть до получения конечного результата, т.е. прибытия аппарата до места назначения, необходимы годы, а иногда десятилетия
Разработка космической техники десятилетия безусловно нетерпима. Но двигатели тут совсем ни при чем. А вот если не хочется лететь десятилетия - есть Луна, Марс и Венера.
Название: Быстрый перелёт и удельный импульс
Отправлено: Lunatik-k от 09.11.2015 21:44:40
В любой науке масса присосков, которые только сосут деньги, а толку от них ноль.

Вот к примеру Чубайсы старший и младший, какой от них научный толк ?
Но оба остепененные.

Одни многомиллиардные убытки от таких деятелей.
Название: Быстрый перелёт и удельный импульс
Отправлено: MKOLOM от 21.07.2017 23:18:18
ЦитироватьLunatik-k пишет:
В любой науке масса присосков, которые только сосут деньги, а толку от них ноль.

Вот к примеру Чубайсы старший и младший, какой от них научный толк ?
Но оба остепененные.

Одни многомиллиардные убытки от таких деятелей.

Ну, так делайте без "чубайсов", вас кто-то ограничивает?
Название: Быстрый перелёт и удельный импульс
Отправлено: vlad7308 от 22.07.2017 07:41:05
ЦитироватьLunatik-k пишет:
В любой науке масса присосков, которые только сосут деньги, а толку от них ноль.

Вот к примеру Чубайсы старший и младший, какой от них научный толк ?
Но оба остепененные.

Одни многомиллиардные убытки от таких деятелей.
Вот оно в чем дело. 
Во всем по-прежнему виноват Чубайс :) 
И даже межпланетные зонды он тормозит.
Название: Быстрый перелёт и удельный импульс
Отправлено: UCKZ от 22.07.2017 13:38:15
Он плодит ложные научные центры вместо создания реальных.
Название: Быстрый перелёт и удельный импульс
Отправлено: ZOOR от 22.07.2017 16:25:09
ЦитироватьMKOLOM пишет:
Сейчас в космонавтике сложилась нетерпимая ситуация. Для осуществления полётов межпланетных зондов от начала их конструкторской разработки и вплоть до получения конечного результата, т.е. прибытия аппарата до места назначения, необходимы годы, а иногда десятилетия. Понятно, что для осуществления быстрого перелёта требуются двигатели с высоким УИ. Эти двигатели разрабатываются уже многие десятилетия, ещё с начала прошлого века, но существенного продвижения пока не достигнуто. В чём же дело? Может быть существует принципиально непреодолимая причина (как при созданииуправляемого термоядерного синтеза), не позволяющая на данном уровне технологического развития нашей цивилизации её разрешить? Вот об этом хотелось бы поговорить
Вообще-то для осуществления быстрого перелета требуются двигатели с большой тягой. Но так как масса топлива конечна и дорога, пытаются разменять ее на УИ. В настоящее время это экономически оправдано.
Если будет возможность доставлять на НОО дешево топливо (или синтезировать его там) - ситуация изменится.
Название: Быстрый перелёт и удельный импульс
Отправлено: Diy от 22.07.2017 16:37:12
Ускорение полетов в космосе - дело трудное, поэтому так долго к этому идем. Вот как раз проект ТЭМ с ЯЭДУ, который сейчас делают в РФ - это попытка дойти до практической реализации быстрых перелетов с высоким УИ. Эта тема уже давно разрабатывается еще с времен СССР. А ТЭМ - переход этих разработок в стадию реального применения.
Название: Быстрый перелёт и удельный импульс
Отправлено: uncle_jew от 24.07.2017 15:14:56
ЦитироватьMKOLOM пишет:
Может быть существует принципиально непреодолимая причина
Такая причина действительно существует - отсутствие реальной заинтересованности в быстрых миссиях.

Фирмы-производители не заинтересованы в них, т. к. бюджет в сумме не вырастет, а в процессе долгой разработки и долгого полёта можно распилить больше денег.

Космические агенства тоже не заинтересованы, т.к. длительные миссии позволяют создавать иллюзию деятельности и поддерживать рабочие места без излишних усилий и расходов.

Учёные тоже не заинтересованы, т. к. чем дольше миссия - тем дольше кормится от неё участвующий в ней учёный.
А любопытных налогоплательщиков, желающих побыстрее долететь до Нептуна, слишком мало.

Если появится реальная заинтересованность в быстрых полётах - появятся и быстрые полёты. Пределы научно возможного ещё далеко не достигнуты.

Вон, многие коммерческие ИСЗ давно используют ионные двигатели с высоким УИ, потому что там заинтересованность есть. А из научных миссий ионники использовал только Dawn - потому что для него придумали миссию, которая и с ионниками такая долгая, что долго кормит всех участников проекта.
Название: Быстрый перелёт и удельный импульс
Отправлено: PIN от 24.07.2017 15:25:27
Цитироватьuncle_jew пишет:
Вон, многие коммерческие ИСЗ давно используют ионные двигатели с высоким УИ, потому что там заинтересованность есть
Смешно. Кто и когда оплатил и необходимые исследования, и летные испытания, тоже коммерсанты?
Цитироватьuncle_jew пишет:
А из научных миссий ионники использовал только Dawn

Опупеть. Начните с простого и понятного вам - Википедии...

Цитироватьuncle_jew пишет:
потому что для него придумали миссию, которая и с ионниками такая долгая, что долго кормит всех участников проекта.
Еще смешнее. 
Название: Быстрый перелёт и удельный импульс
Отправлено: uncle_jew от 25.07.2017 18:34:20
ЦитироватьPIN пишет: 
Смешно. Кто и когда оплатил и необходимые исследования, и летные испытания, тоже коммерсанты?
Речь не о том, кто разрабатывал, а о том, кто использует. А используют только коммерсанты - за исключением редких случаев, когда несмотря на ионник миссия получается длительной.

ЦитироватьОпупеть. Начните с простого и понятного вам - Википедии...
Да, я забыл Hayabusa (и не забыл Deep Space 1, который был инженерным тестом).

Однако и там был длительный перелёт. На быстрые же перелёты спроса нет.
Название: Быстрый перелёт и удельный импульс
Отправлено: ZOOR от 25.07.2017 19:13:37
Цитироватьuncle_jew пишет:
На быстрые же перелёты спроса нет.
Угу. Слетать на Марс и вернуться обратно можно будет за 90 дней (https://www.pravda.ru/news/science/19-10-2004/27072-0/) . Присоединяйтесь.
Название: Быстрый перелёт и удельный импульс
Отправлено: PIN от 25.07.2017 22:39:05
Цитироватьuncle_jew пишет:
А используют только коммерсанты
Смешно. И много ли аппаратов "не коммерсантов" на ГСО? 

Цитироватьuncle_jew пишет:
Да, я забыл Hayabusa (и не забыл Deep Space 1, который был инженерным тестом).
И GOCE, Smart-1, LPF, BepiColombo
Название: Быстрый перелёт и удельный импульс
Отправлено: uncle_jew от 26.07.2017 17:51:23
ЦитироватьPIN пишет: 
Цитироватьuncle_jew пишет:
Да, я забыл Hayabusa (и не забыл Deep Space 1, который был инженерным тестом).
И GOCE, Smart-1, LPF, BepiColombo
Но ни в одной из этих миссий нет "быстрого перелёта".

А вот такого, чтобы за 90 дней долетели до Фобоса, взяли пробу грунта и за 90 дней вернулись обратно - в обозримом будущем не будет. Т.к. кормушка для участников проекта будет слишком короткоживущей.
Название: Быстрый перелёт и удельный импульс
Отправлено: PIN от 26.07.2017 18:13:58
Цитироватьuncle_jew пишет:
Т.к. кормушка для участников проекта будет слишком короткоживущей.
Смешно. Вы представляете разбиение стоимости миссий по фазам (от A до F), примерно хотя бы?
Название: Быстрый перелёт и удельный импульс
Отправлено: ZOOR от 26.07.2017 19:21:27
Цитироватьuncle_jew пишет:
А вот такого, чтобы за 90 дней долетели до Фобоса, взяли пробу грунта и за 90 дней вернулись обратно - в обозримом будущем не будет. Т.к. кормушка для участников проекта будет слишком короткоживущей.
ИМХО для участников проекта это будет кормушка длительней Миллиметрона (который еще при Леониде Ильиче рассматривали) и с таким же результатом - все время уползать за горизонт.

Перестали бы считать шекели, а посчитали бы потребную ХС перелета и представили на суд общественности своего монстра на ионниках. Только батарейки к ним не забудьте.