Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Формулируем национальную концепцию космической деятельности => Тема начата: avmich от 31.07.2015 20:49:13

Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: avmich от 31.07.2015 20:49:13
В нашей реальной жизни мы имеем извечный конфликт между пожеланиями - особенно на этом форуме - всячески расширять технические возможности космонавтики и возможностями обеспечивать такой рост материально. Иными словами, мы хотим летать, скажем, на Луну на качественных - и дорогих - космических кораблях, но денег пока хватает худо-бедно на полёты избранных на МКС.

Постепенный рост возможностей наших инструментов - на мой взгляд, космические корабли к таковым относятся - конечно, происходит. Иногда вынужденно, иногда - когда появляются хорошие возможности... Некоторые изменения в существующей технике производить сложно - тогда возникают проекты систем с нуля, и некоторые из них доводятся до завершения.

Сейчас в пилотируемой космонавтике России новый КК - ПТК - это фокус приложения усилий, возможность заложить изначально высокий уровень решений. Однако сделать КК с нуля даже спустя полвека с начала пилотируемой космонавтики сложно. Поэтому пока ещё Россия летает на Союзах.

Экономическая - и даже политическая - ситуация на сегодня, скажем деликатно, сложная. На мой взгляд, не исключена возможность замедления работ по ПТК. В случае длительных задержек с завершением разработки ПТК вопрос о росте возможностей КК будет вставать всё острее.

Это всё прелюдия :) . А вот, собственно, что предлагается обсудить. В том случае, если КК Союз будет летать ещё долго - десятилетия - какие возможности его развития можно рассмотреть? Для реализации таких усовершенствований придётся искать варианты одновременно полезные - и экономически позволительные. Есть надежда, что какие-то усовершенствования КК Союз могут быть существенно дешевле доведения ПТК до полётов и его использования.

 (https://testforum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/56274)
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: avmich от 31.07.2015 20:54:43
КК Союз делится на крупные модули - бытовой отсек БО, спускаемый аппарат СА, переходных отсек ПхО, приборный отсек ПО, агрегатный отсек АО. На схеме выше выделены некоторые части - лобовой теплозащитный экран на СА, солнечные батареи СБ, стыковочный узел. Вроде бы постепенно совершенствовать может быть проще, если каждый раз менять только часть систем, оставляя прочие без изменений. Это помешает проводить серьёзные изменения... но они же будут и относительно дорогими, поэтому будем считать, что при благоприятной экономике мы можем решить вопросы с помощью ПТК.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: m-s Gelezniak от 31.07.2015 10:12:02
(http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=56274&width=500&height=500)
Не всё открутили. :)
БО (ОО) по цилиндрической части может иметь разную длину.
И он же может быть разным после шпангоута на который крепился опорный конусная обечайка СтУ первых союзов. За счёт этого ставятся разные СтУ.
Кстати Для сравнения рядом так же разберите первый Союз, Зонд, Прогресс, ЛОК. сборку с Пирсом. и с Умом.
Будет весьма наглядно.
Да сюда же можно Зенитовский Прогресс и Клиппер с Бо в попе.
 :)
 
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: avmich от 01.08.2015 10:20:55
С одной стороны, КК Союз достаточно хорошо модуляризирован (есть такое слово?). Мне вообще кажется, что довольно устойчивый почерк РКК Энергия - делать системы, которые хорошо отлаживать, удобно искать и устранять какие-то проблемы. Это касается Р-7, КК Союз... другое дело, что после устранения ошибок хорошо бы системы оптимизировать, а до этого уже руки могут и не дойти.

С другой стороны, в Союзе всё друг с другом довольно плотно увязано (что вполне можно объяснить). Поэтому не так-то просто менять модули - или что-то в модулях - отдельно.

Самым изменяемым, на мой взгляд, является БО. И ЛК на его основе делали, и Прогресс, и модули станций... Модуль самый лёгкий, не такой критичный, как два остальных - поэтому его и сбрасывали поначалу до выдачи тормозного импульса... пока не пришлось сутки висеть на орбите без него. Видимо, переделки в БО и стоят относительно дёшево.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: m-s Gelezniak от 01.08.2015 09:35:19
Цитатаavmich пишет:
С одной стороны, КК Союз достаточно хорошо модуляризирован (есть такое слово?). Мне вообще кажется, что довольно устойчивый почерк РКК Энергия - делать системы, которые хорошо отлаживать, удобно искать и устранять какие-то проблемы. Это касается Р-7, КК Союз... другое дело, что после устранения ошибок хорошо бы системы оптимизировать, а до этого уже руки могут и не дойти.

С другой стороны, в Союзе всё друг с другом довольно плотно увязано (что вполне можно объяснить). Поэтому не так-то просто менять модули - или что-то в модулях - отдельно.

Самым изменяемым, на мой взгляд, является БО. И ЛК на его основе делали, и Прогресс, и модули станций... Модуль самый лёгкий, не такой критичный, как два остальных - поэтому его и сбрасывали поначалу до выдачи тормозного импульса... пока не пришлось сутки висеть на орбите без него. Видимо, переделки в БО и стоят относительно дёшево.

Лучше использовать термин "модульнось"
... У ОК Союз достаточно хорошо развита (выражена) модумодульнось.
Собственно и Буран неполхо на "кубики" разбераетя. 
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Дмитрий В. от 01.08.2015 12:40:27
Самый сложный в отработке - СА, поэтому его конструкцию и геометрию трогать нельзя (или минимум изменений). Надо "играть" с БО и ПАО. Например, можно попробовать для этих отсеков композиты: за счет экономии массы можно увеличить объем и габариты БО. В БО, соответственно, можно вынести часть систем из СА, сделав его немного просторнее (но не в ущерб центровке).
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: m-s Gelezniak от 01.08.2015 13:06:01
ЦитатаДмитрий В. пишет:
Самый сложный в отработке - СА, поэтому его конструкцию и геометрию трогать нельзя (или минимум изменений). Надо "играть" с БО и ПАО. Например, можно попробовать для этих отсеков композиты: за счет экономии массы можно увеличить объем и габариты БО. В БО, соответственно, можно вынести часть систем из СА, сделав его немного просторнее (но не в ущерб центровке).
Там без композитов есть что делать. Приборный отсек хотя бы.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Дмитрий В. от 01.08.2015 14:11:53
Цитатаm-s Gelezniak пишет:
ЦитатаДмитрий В. пишет:
Самый сложный в отработке - СА, поэтому его конструкцию и геометрию трогать нельзя (или минимум изменений). Надо "играть" с БО и ПАО. Например, можно попробовать для этих отсеков композиты: за счет экономии массы можно увеличить объем и габариты БО. В БО, соответственно, можно вынести часть систем из СА, сделав его немного просторнее (но не в ущерб центровке).
Там без композитов есть что делать. Приборный отсек хотя бы.
ПО сделать негерметичным. 8)
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: m-s Gelezniak от 01.08.2015 14:41:47
ЦитатаДмитрий В. пишет:
Цитатаm-s Gelezniak

пишет:
ЦитатаДмитрий В. пишет:
Самый сложный в отработке - СА, поэтому его конструкцию и геометрию трогать нельзя (или минимум изменений). Надо "играть" с БО и ПАО. Например, можно попробовать для этих отсеков композиты: за счет экономии массы можно увеличить объем и габариты БО. В БО, соответственно, можно вынести часть систем из СА, сделав его немного просторнее (но не в ущерб центровке).
Там без композитов есть что делать. Приборный отсек хотя бы.
ПО сделать негерметичным.
Начинку в БО и ГГО.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: m-s Gelezniak от 01.08.2015 16:35:12
Цитатаm-s Gelezniak пишет:
ЦитатаДмитрий В.

пишет:
Цитатаm-s Gelezniak

пишет:
ЦитатаДмитрий В. пишет:
Самый сложный в отработке - СА, поэтому его конструкцию и геометрию трогать нельзя (или минимум изменений). Надо "играть" с БО и ПАО. Например, можно попробовать для этих отсеков композиты: за счет экономии массы можно увеличить объем и габариты БО. В БО, соответственно, можно вынести часть систем из СА, сделав его немного просторнее (но не в ущерб центровке).
Там без композитов есть что делать. Приборный отсек хотя бы.
ПО сделать негерметичным.
Начинку в БО и ГГО.
Причём БЦВМ в СА.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Дмитрий В. от 01.08.2015 20:51:16
Вот как-то так. Справа  "Союз-Л"

(https://testforum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/56293)
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: avmich от 02.08.2015 08:12:58
Судя по картинке, Союз-Л отличается большим ПАО - топливо для ухода с окололунной орбиты? - и большим по объёму БО.

Можно ли функции такого КК решить более эффективно?
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: m-s Gelezniak от 01.08.2015 21:13:06
ЦитатаДмитрий В. пишет:
Вот как-то так. Справа "Союз-Л"


Оптику зры выкиныл. А узел зря оставил.
Я так понял что там тройной комплект шариков?
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: avmich от 02.08.2015 09:52:48
Дмитрий привёл хороший пример модификации Союза под конкретную задачу.

Говоря о перспективах корабля, необходимо - это надо сразу отметить - помнить о том, чего мы хотим добиться. Правда, многие изменения практически самоочевидны.

Иногда Союз нужно менять потому, что иначе он неработоспособен - скажем, если какой-то узел перестали выпускать и выпуск не может быть возобновлён, то приходится перепроектировать часть так, чтобы этот узел не использовался.

Иногда изменения проводятся с целью удешевления - и всё время приветствуемого снижения массы, при том, что сами изменения достаточно быстры и недороги.

В варианте Дмитрия изменения проводятся для достижения нового качества - способности отлёта с окололунной орбиты и более комфортабельного пребывания на ней. Бывают и другие изменения - или, наоборот, такие изменения могут быть достигнуты иначе. Скажем, общее снижение массы Союза может быть использовано для снижения потребности в топливе.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: m-s Gelezniak от 01.08.2015 23:15:32
Цитатаavmich пишет:
Дмитрий привёл хороший пример модификации Союза под конкретную задачу.

Говоря о перспективах корабля, необходимо - это надо сразу отметить - помнить о том, чего мы хотим добиться. Правда, многие изменения практически самоочевидны.

Иногда Союз нужно менять потому, что иначе он неработоспособен - скажем, если какой-то узел перестали выпускать и выпуск не может быть возобновлён, то приходится перепроектировать часть так, чтобы этот узел не использовался.

Иногда изменения проводятся с целью удешевления - и всё время приветствуемого снижения массы, при том, что сами изменения достаточно быстры и недороги.

В варианте Дмитрия изменения проводятся для достижения нового качества - способности отлёта с окололунной орбиты и более комфортабельного пребывания на ней. Бывают и другие изменения - или, наоборот, такие изменения могут быть достигнуты иначе. Скажем, общее снижение массы Союза может быть использовано для снижения потребности в топливе.
Это с чего начинается. А заканчивается. "На чём бы выйграть ещё десять килограмм".
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: avmich от 02.08.2015 13:41:19
Мы можем (тупо) решать одну задачу - снижать массу. И задача, в общем, неплохая. Проблема в том, что - ограничения: хочется снижать массу, не ухудшая другие характеристики, например, стоимость, сложность, предельные нагрузки, запасы...

Можно, например, обсудить "снижение массы при минимальных переделках". При этом каждое предложение надо рассматривать - насколько это дорого? Как повлияет на надёжность? Понятно, что малые изменения, не затрагивающие всего вокруг, и эффекта приносят немного. Может, можно говорить о более крупных изменениях - но всё ещё далеко не таких масштабных, как разработка ПТК?

Можно посмотреть по модулям - какие узлы там есть, сколько весят, нельзя ли улучшить.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: m-s Gelezniak от 02.08.2015 09:18:26
Каждая разработка от чего то отталкивается. От какого либо близкого по конструкции и задачам конструктива. Иначе "чистое поле" и вариант "Сфереконь".
В случае ЛОКа и ЛК это было в виде двух сфер и двигателя по оси.(https://testforum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/56297)
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: frigate от 03.08.2015 05:55:28
Именно таким и представляло НАСА КК Союз до начала переговоров по программе ЭПАС (ASTP)
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: m-s Gelezniak от 03.08.2015 12:20:10
Цитатаfrigate пишет:
Именно таким и представляло НАСА КК Союз до начала переговоров по программе ЭПАС (ASTP)
Этот этап называется "От Сфероконя".
Есть ещё "От Адама". :)
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Олег Шляпин от 03.08.2015 21:23:57
Цитатаavmich пишет:
В нашей реальной жизни мы имеем извечный конфликт между пожеланиями - особенно на этом форуме - всячески расширять технические возможности космонавтики и возможностями обеспечивать такой рост материально. Иными словами, мы хотим летать, скажем, на Луну на качественных - и дорогих - космических кораблях, но денег пока хватает худо-бедно на полёты избранных на МКС.
Открыв эту тему. Вы частично как прочли мои мысли - по техническим возможностям космонавтики. У меня есть идея создания космических кораблей на базе "Союза":
- увеличенный вариант;
- со сдвоенным бытовым отсеком.

Что это дает?  В первом варианте корабль при таких же массах, что и у ПТК НП. но с большим внутренним объемом и/или увеличенной массой транспортируемых грузов как при полетах на орбиту Земли, так и в лунном варианте. Во втором варианте тоже самое, но с максимальным использованием задела по КК "Союз-ТМА". Правда придется усилить конструкцию СА.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Олег Шляпин от 03.08.2015 21:29:32
ЦитатаДмитрий В. пишет:
Вот как-то так. Справа "Союз-Л"

А какая масса такого КК? Без изменения геометрии отсеков и их модернизации для лунного варианта РКК "Энергия" разрабатывало вариант с КК "Союз-Л" с РБ "Фрегат" массой 13,9 т.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Олег Шляпин от 03.08.2015 21:32:56
ЦитатаДмитрий В. пишет:
Вот как-то так. Справа "Союз-Л"

Опять таки - чисто технологически не проще ли в имеющемся БО сделать цилиндрическую вставку, а не делать новый БО увеличенного размера?
 (https://testforum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/56325)
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Борис Лучников от 10.07.2017 14:56:38
ЦитатаДмитрий В. пишет:
Вот как-то так. Справа "Союз-Л"

А какие возможности Союз-Л - выход на ОИС Луны. а затем старт к Земле или только старт к Земле?
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Александр Бойков от 14.07.2017 12:55:34
ЦитатаБорис Лучников пишет:
или только старт к Земле?
И мягкая посадка :)
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: avmich от 04.09.2017 18:55:21
Уж сколько КК в РККЭ разрабатывали за последние лет 30 - Заря, Клипер, модификации Союза, ПТК НП... И наверняка каждый раз в проекте как-то учитывается опыт предыдущих разработок.

Иногда кажется, что чтобы у нового дизайна был шанс дойти до орбиты, нужно его разрабатывать не столько "прорывным", сколько "скромным и быстро достижимым". Конечно, Союз и так постоянно совершенствуется - но, может быть, нужно рассматривать новые корабли как более глубокую модификацию Союза, чем более качественные, но и более дорогие разработки - за время работы над которыми достаточно существенно меняются приоритеты...
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: avmich от 23.11.2017 18:22:21
Есть ли где посмотреть подробности крепления между ПхО и СА? Опоры через теплозащитный слой проходят или как?
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Neru от 29.06.2018 15:45:57
И вот, в тот момент, когда все думали, что "Союз" полетает к МКС и усё, может начатся интересное.
28 июня 2018, на конференции, наговорили слов, которые создают больше вопросов, чем ответов.

Но было там и про Союз. Было сказано, что предлагается участие России в международной станции предоставлением резервного корабля. И то, что пока не готова ПТК Федерация к Луне может летать Союз, т.к. он именно для этого когда-то и создавался.

Нормальный такой поворотик может наметится в биографии ветерана.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: avmich от 27.12.2018 17:18:01
По поводу полётов КК Союз к станции в точке либрации между Землёй и Луной (L1).

Скорость Луны вокруг Земли - примерно 1022 м/с, скорость L1 - примерно 858 м/с. Если при отлёте с круговой околоземной орбиты высотой 300 км набрать 3000 м/с скорости - то примерно долетаешь до L1, при этом в апогее скорость будет около 220 м/с. То есть, для стыковки нужно добирать около 640 м/с, не считая запасов. Примерно столько же нужно набрать, чтобы отправиться от L1 к Земле.

Долгохранимый Фрегат, даже в минимальной конфигурации, достаточен, чтобы эти два импульса выдать кораблю Союз, стоящему на нём в качестве ПН. Блок ДМ-03 может отправить связку Фрегат-Союз к L1. Есть несомненные вопросы о том, как соединять эти компоненты, и для более точных оценок нужны подробности масс - Союза-Л и, возможно, стыковочных узлов, если стыковать эти компоненты на орбите. Возможно, связывать Фрегат и КК Союз удастся на МКС вручную, после стыковки Союза и Фрегата к МКС (последний, может быть, удобнее ловить по образцу Дракона). Конечно, неудобно делать по три запуска для каждой экспедиции к L1 - это плата за практически имеющиеся технические решения. Может быть, можно построить другую "дешёвую" схему.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Leonar от 27.12.2018 07:55:58
Цитатаavmich пишет:
Конечно, неудобно делать по три запуска для каждой экспедиции к L1 - это плата за практически имеющиеся технические решения. Может быть, можно построить другую "дешёвую" схему.
3 рн союз на НОО с кк союз + дм+фрегат? это 60лямов за кк + 50лямов за дм + 50лямов за фрегат =160лямов
может союз 5.3 это все сразу однопуском? 
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Старый от 27.12.2018 13:00:17
Цитатаavmich пишет:
По поводу полётов КК Союз к станции в точке либрации между Землёй и Луной (L1).
Предложи 20-пуск. Чтобы все космические запуски России за год были израсходованы на доставку одного Союза к Луне.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: avmich от 28.12.2018 17:27:53
ЦитатаСтарый пишет: Предложи 20-пуск. Чтобы все космические запуски России за год были израсходованы на доставку одного Союза к Луне.
И зачем это надо? Не говоря уж о том, что физического закона, что Россия каждый год запускает 20 ракет, нет.

ЦитатаLeonar пишет:
Цитатаavmich пишет:
Конечно, неудобно делать по три запуска для каждой экспедиции к L1 - это плата за практически имеющиеся технические решения. Может быть, можно построить другую "дешёвую" схему.
3 рн союз на НОО с кк союз + дм+фрегат? это 60лямов за кк + 50лямов за дм + 50лямов за фрегат =160лямов
может союз 5.3 это все сразу однопуском?
Союз-5 бумажный. Когда - и если - будет, эта тема, возможно, будет не так интересна.

Было бы удобно тяжёлой ракетой выводить уже связку Фрегат-ДМ, но это надо подтянуть ПН - Протона или Ангары. Цены - вопрос отдельный, но я уверен, что будет дешевле, чем делать новый сверхтяж.

Этот вариант, по крайней мере, позволяет российское участие в окололунной станции почти что "прямо сейчас".
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Leonar от 28.12.2018 09:41:31
Цитатаavmich пишет:
Этот вариант, по крайней мере, позволяет российское участие в окололунной станции почти что "прямо сейчас".
Да тоже самое, что модернизация, что на мкс собирать это целая нир с окр с вытекающими. 
А с мкс к Луне пулять орбита то подойдёт?
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Алихан Исмаилов от 28.12.2018 14:44:15
Цитатаavmich пишет:
тяжёлой ракетой выводить уже связку Фрегат-ДМ,
А когда нибудь в истории космонавтики, хоть на какой нибудь ракете, использовались сразу два РБ?
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Leonar от 28.12.2018 14:59:37
ЦитатаАлихан Исмаилов пишет:
А когда нибудь в истории космонавтики, хоть на какой нибудь ракете, использовались сразу два РБ?
да в принципе все... если считать что все ступени - разгонные блоки :) или все разгонные блоки - ступени, то никто... :)
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Старый от 28.12.2018 16:52:03
ЦитатаАлихан Исмаилов пишет: 
А когда нибудь в истории космонавтики, хоть на какой нибудь ракете, использовались сразу два РБ?
Центавры со Старами-37
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Алихан Исмаилов от 28.12.2018 20:01:21
ЦитатаСтарый пишет:
Центавры со Старами-37
Да. Точно с двумя РБ. Спасибо. Не знал.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: avmich от 29.12.2018 13:31:16
ЦитатаLeonar пишет:
Цитатаavmich пишет:
Этот вариант, по крайней мере, позволяет российское участие в окололунной станции почти что "прямо сейчас".
Да тоже самое, что модернизация, что на мкс собирать это целая нир с окр с вытекающими.
А с мкс к Луне пулять орбита то подойдёт?
Два раза в месяц подойдёт.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: avmich от 09.01.2019 19:16:41
Диаметр капсулы Союза: 2,17 м. Диаметр капсулы Шеньчжоу: 2,52 м. Диаметр капсулы ВА ТКС: 2,79 м.

Создание Шеньчжоу с достаточно существенными отличиями от Союза подтверждает понятную, в общем, вещь, что возможны изменения Союза, увеличивающие размер СА. ВА ТКС выгодно отличается улучшенной аэродинамикой и многоразовостью. К сожалению, сейчас сложно оценить, насколько проблематично сделать вариант Союза с компоновкой ближе к Союзу-ВИ, хотя такая модернизация могла бы заметно улучшить характеристики Союза.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: ОАЯ от 16.01.2019 18:17:50
И не забыть модернезировать внутренности и наружности! Например, сейчас Союз ТОЛЬКО стыкуется с МКС. На МКС энергетики завались. Можно осветить пути подступа светодиодными прожекторами на километров пять вокруг даже в полной темноте. Становиться излишней радиосистема сближения и стыковки Курс. Какая бы нибыла буква в продолжении.
 
 
 Достаточно компьютерной системы на двух -- четырех телекамерах. Определение дальности по резкости изображения, искусственный интелект для ориентации и выбора траектории сближения.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: ОАЯ от 21.01.2019 11:55:02
Идея сделать лунный союз привлекательна своей визуальностью. Вот «Союз» - реальный, летает как «Жигули» копейка во всех смыслах. Немного напильником и опа! - вот уже и на Луну можно. Только облет Луны. Ну, за  первые три рейса можно срубить сотни миллионов. А дальше либо появятся конкуренты, или свои же начнуть пилить сук на котором сидят приватизируя эту систему. Да и привлекательность угаснет. Т.е. тупик. Полноценной транспортной системы не будет. Для Лунной орбиты нужны дополнительные вещи. 
- Наверное грузовой корабль вместимостью раза в три больше, который может стыковаться со лунной станцией.
- Наверное грузовой корабль кошмарной вместимости для легких, но крупногабаритных грузов для перевалки на поверхность Луны.
И в далекой перспективе флотилия лунных каботажных кораблей (танкеров, буксиров, посадочных ссистем-кораблей)

Ничего не забыл?

Поэтому я за то, что бы не модернезировать «Союз», а делать буксир-паром для «Союза» для трассы «орбита вокруг Земли -- орбита вокруг Луны и обратно). Оснастить большими солнечными батареями + ионные двигатели+обитаемый отсек с радиационной защитой. Решаются задачи:
- Безопасность «Союза» сохраняется, т. к. он не подвергается модернизации и парашютная система работает в прежнем режиме.
- Грузоподъемность «Союза» и «Прогресса» сохраняется.
- Появляется возможность создавать грузовые транспортные системы для лунной орбиты используя корабли Земля - низкая орбита.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Bell от 21.01.2019 13:00:26
https://ria.ru/20190118/1549587216.html

ЦитатаРКК "Энергия" подтвердила, что может создать новый космический корабль "Федерация" параллельно с модернизацией корабля "Союз" для полетов к Луне, заявил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

По его словам, до последнего времени "Энергия" ставила госкорпорацию перед фактом: либо новый транспортный пилотируемый корабль, либо глубокая модернизацию "Союза" для облета Луны.
То есть теперь Энергия перестанет ...пать мозги заказчику и сделает как надо? :)
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Astro Cat от 21.01.2019 18:33:34
ЦитатаBell пишет:
То есть теперь Энергия перестанет ...пать мозги заказчику и сделает как надо?  :)
Нет. Они поняли что заказчику ничего не надо, кроме ИБД. И можно соглашаться на все! Хоть "Энтерпрайз" из "Звездного пути" делать. )))
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Yutani от 22.02.2019 20:10:31
Будут шить семь шапок из маленькой овечьей шкурки
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Старый от 22.02.2019 20:15:22
ЦитатаBell пишет: 
То есть теперь Энергия перестанет ...пать мозги заказчику и сделает как надо?  :)
И будет продолжать делать Союзы.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Искандер от 23.02.2019 16:24:10
ЦитатаСтарый пишет:
ЦитатаBell пишет:
То есть теперь Энергия перестанет ...пать мозги заказчику и сделает как надо?  :)  
И будет продолжать делать Союзы.
И это не самый плохой вариант.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: avmich от 13.06.2019 05:53:43
Повторюсь :) но мне кажется, модификации Союза надо делать небольшими частями, когда появляются деньги. Иначе слишком большой проект не доживает до рождения. Так, собственно, и происходит - см. новейшую историю Союза. Хочется, конечно, несколько большего - в том числе и структурных модификаций.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: ОАЯ от 20.09.2020 13:38:35
http://neftehimia-journal.ru/efficiency/kosmos-v-mode/

https://naked-science.ru/article/cosmonautics/vyglyadit-kruto-no-polzovatsya-neudobno-spacex-odela-astronavtov-ne-v-luchshie-skafandry-a-chto-budet-na-marse

https://habr.com/ru/post/475306/

Можно ли сделать скафандр для пребывания внутри «Союза» гораздо легче? Стекло шлема, видимо, весит больше, чем  оболочка шлема. И нужно ли 90 градусное остекление?

Заменить сплошное стекло на пять или шесть прямоугольных небольших оконца. Для суточного полета и рассматривания узких секторов на экране дисплея вполне хватит. Хватит для сосредоточенной точной работы для переключения кабелей, открытия клапанов, включения тумблеров и поворота ручек люков.

Также такие маленькие окна легче защитить светофильтрами или повесить  временно на них мини дисплеи для каких либо ремотных работ, например, в темноте или задымленной атмосфере.

Легче скафандры уменьшат сумарную массу корабля, особенно когда речь идет о небольшом корабле типа «Союз».
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Бертикъ от 20.09.2020 14:35:01
Цитата: ОАЯ от 20.09.2020 13:38:35http://neftehimia-journal.ru/efficiency/kosmos-v-mode/

https://naked-science.ru/article/cosmonautics/vyglyadit-kruto-no-polzovatsya-neudobno-spacex-odela-astronavtov-ne-v-luchshie-skafandry-a-chto-budet-na-marse

https://habr.com/ru/post/475306/

Можно ли сделать скафандр для пребывания внутри «Союза» гораздо легче? Стекло шлема, видимо, весит больше, чем  оболочка шлема. И нужно ли 90 градусное остекление?

Заменить сплошное стекло на пять или шесть прямоугольных небольших оконца. Для суточного полета и рассматривания узких секторов на экране дисплея вполне хватит. Хватит для сосредоточенной точной работы для переключения кабелей, открытия клапанов, включения тумблеров и поворота ручек люков.

Также такие маленькие окна легче защитить светофильтрами или повесить  временно на них мини дисплеи для каких либо ремотных работ, например, в темноте или задымленной атмосфере.

Легче скафандры уменьшат сумарную массу корабля, особенно когда речь идет о небольшом корабле типа «Союз».
Да Сокол и так весит всего 9 кг. Куда уж тут экономить.
А насчет остекления - а в чем будут крепиться эти маленькие "экономные" окошки? В прорезиненной ткани через индивидуальные металические окантовки, что в сумме даст "экономию" в 100 г, но снизит надежность из-за увеличения площади стыков?
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: Виктор Левашов от 21.10.2020 11:28:38
Мне так скромно думается, что "Союз" -- вечен.
Ни "Крю Дрэгон", ни, тем более, "Федерация" его не заменят.
Пока народ будет летать на орбиту, "Союз" будет нужен.
Название: Анализ и перспективы КК Союз
Отправлено: NightFlight от 24.12.2020 22:50:13
Думаю, что американский "народ" в Союзе уже не нуждается. Правильнее сказать "Пока Россия будет летать на орбиту, она будет делать это на Союзе. Потому что ничего другого к неё все равно нет и не будет."