Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Борис Николаев от 01.05.2015 18:19:24

Название: дешевые топлива
Отправлено: Борис Николаев от 01.05.2015 18:19:24
Давайте прикинем и посчитаем возможные дешевые топлива. Понятно, что их эффективность  будет значительно меньшей, чем у оптимальных, но, возможно, не так уж катастрофически?
Навскидку называю следующие пары:
ПВХ + перхлораты, полиамид + перхлораты, ПВХ + селитры + Al, гранулированная целлюлоза + селитра... что еще?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Плейшнер от 01.05.2015 17:30:06
Окислитель как бы без вариантов - ЖК
Горючее в порядке увеличения стоимости - СПГ, керосин, водород.
Выбирайте, зачем селитра и ПВХ?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Антикосмит от 01.05.2015 19:20:28
А доля топлива в стоимости пуска составляет жалкие проценты.
Название: дешевые топлива
Отправлено: zy9 от 01.05.2015 18:45:00
Горение ПВХ - это выброс диоксина в атмосферу. Оно нам надо?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Борис Николаев от 01.05.2015 22:57:17
Собственно, это все в рамках размышлений о "большом тупом носителе", т.е., носителе, состоящем из дешевых низкотехнологичных модулей, пусть даже неоптимальных. В связи с этим интереснее рассмотреть низкотехнологичные РДТТ.
Доля топлива в таких модулях будет, пожалуй, составлять чуть больше, чем в традиционных.
Диоксин - да, это минус. Но гептил, полагаю, еще больший минус.

К сожалению, у меня не хватает знаний, чтобы посчитать правильные реакции, газовыделение  и теплотворню способность, может, кто поможет?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Sam Grey от 02.05.2015 06:19:08
ЦитироватьБорис Николаев пишет:
Собственно, это все в рамках размышлений о "большом тупом носителе"
Поделитесь вначале своими размышлениями о "большом тупом носителе" пожалуйста. Вам это кажется перспективным? Для чьей именно космической программы и почему?
Название: дешевые топлива
Отправлено: октоген от 01.05.2015 23:04:40
Посыл изначально глупый. Самое дорогое-это ТНА. Его и нужно удешевлять.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Антон от 02.05.2015 01:00:25
Цитироватьоктоген пишет:
Посыл изначально глупый. Самое дорогое-это ТНА. Его и нужно удешевлять.
РДТТ или вытеснительная подача
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 02.05.2015 03:33:01
ЦитироватьБорис Николаев пишет:

Диоксин - да, это минус. Но гептил, полагаю, еще больший минус.


Весьма спорное утверждение.
Диоксины более токсичны чем НДМГ.
Причем значительно более, в тысячу раз.
Время разложения НДМГ в природе месяцы, диоксинов десятилетия.
ЦитироватьБорис Николаев пишет:

К сожалению, у меня не хватает знаний, чтобы посчитать правильные реакции, газовыделение и теплотворню способность, может, кто поможет?
Ну вот, доказывать верность идеи должен дядя.
Существуют программы для расчета удельного импульса.
Например  PROPEP, можно взять здесь (http://www.airbase.ru/users/serge77/propep/propep.htm), Cpropep-Web (http://rocketworkbench.sourceforge.net/equil.phtml) и тд.
Считайте сами.
И учитесь. 
ЦитироватьБорис Николаев пишет:
Давайте прикинем и посчитаем возможные дешевые топлива. Понятно, что их эффективность будет значительно меньшей, чем у оптимальных, но, возможно, не так уж катастрофически?
Навскидку называю следующие пары:
ПВХ + перхлораты, полиамид + перхлораты, ПВХ + селитры + Al, гранулированная целлюлоза + селитра... что еще?
ПВХ да и полиамиды имеют температуру плавления около 200 C.
Как их смешивать с перхлоратами?
Будет большой БУМ.
А гранулированную целлюлозу как мешать с селитрой?
Пористость в топливе не допустима, иначе будет еще больший БУМ.
Надо учится.
Дедушка Ленин правильно говорил.  
Название: дешевые топлива
Отправлено: pkl от 02.05.2015 10:06:43
Берите углеводороды + кислород и не мучайтесь.

Альтернативой кислороду может быть ещё перекись. Но она куда опаснее.

И думайте над вытеснительной подачей.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Борис Николаев от 02.05.2015 09:16:50
Цитировать
ЦитироватьПВХ да и полиамиды имеют температуру плавления около 200 C.
Как их смешивать с перхлоратами?
Будет большой БУМ.
А гранулированную целлюлозу как мешать с селитрой?
Пористость в топливе не допустима, иначе будет еще больший БУМ.
Надо учится.
Дедушка Ленин правильно говорил.
Смешивать можно, например, механически, путем тонкого помола и последующего прессования в таблетки, а из таблетов формировать РДТТ или гибрид.
А ПВХ с селитрой можно и плавить, там где-то сотня градусов разницы между разложением ПВХ и разложением селитры.

За программы спасибо, пошел изучать.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Борис Николаев от 02.05.2015 09:17:42
Цитироватьоктоген пишет:
Посыл изначально глупый. Самое дорогое-это ТНА. Его и нужно удешевлять.
Да. Путем применения РДТТ. :)
Название: дешевые топлива
Отправлено: Борис Николаев от 02.05.2015 09:20:23
ЦитироватьSam Grey пишет:
ЦитироватьБорис Николаев пишет:
Собственно, это все в рамках размышлений о "большом тупом носителе"
Поделитесь вначале своими размышлениями о "большом тупом носителе" пожалуйста. Вам это кажется перспективным? Для чьей именно космической программы и почему?
Да тот же "Таймыр", например. 
Или HEAT-1X, в котором, кстати, полиурета, и, емнип, ЖК в качестве окислителя, что удивляет.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Плейшнер от 02.05.2015 08:22:17
ЦитироватьБорис Николаев пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Посыл изначально глупый. Самое дорогое-это ТНА. Его и нужно удешевлять.
Да. Путем применения РДТТ.  :)
Денег нет совсем а лететь хочется?
На этой "хрени" или взорветесь или отравитесь :)
Название: дешевые топлива
Отправлено: Serge от 02.05.2015 09:37:41
У РДТТ и так низкий удельный импульс, надо искать топлива с максимальным содержанием водорода и достаточной теплотворной способностью. Плюс на сколько читал твердные топлива одни из самых дорогих, значит надо еще и искать вариант простого и дешевого в изготовлении. Пусть даже оно будет мало храниться, пусть даже часы или несколько суток - нам не военную ракету делать. Государство такими вещами не интересуется, поэтому может что и найдется если поискать.

А вообще РДТТ без вариантов , при условии нахождения такого топлива. Тот же двигательн ЭЛИС - алюминиевая пудра и водяной лед, вот в этом направлении , только не так экстремально.
Название: дешевые топлива
Отправлено: pkl от 02.05.2015 10:48:44
Боюсь, ничем хорошим эти игры со взрывчатыми веществами не закончатся. Если человек всерьёз намерен этим заниматься. Вон, бразильцы подорвались - а ведь там специалисты-ракетчики были. У американцев полно аварий было.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Борис Николаев от 02.05.2015 09:59:14
Так вот же и подбираю дешевое и нетребовательное ТТ. В т.ч., и для того, чтобы избавиться от дорогущего ЖРД, и с точки зрения безопасности - думаю, взрыв небольшого модуля менее опасен, чем большого РДТТ или смеси жидкого топлива с жидким же окислителем.
Разумеется, это только теоретические размышления, дойдет ли дело до практики - кто знает...

Кстати, бросьте ссылку на ЭЛИС, пожалуйста, а то я что-то не нахожу.
Название: дешевые топлива
Отправлено: октоген от 02.05.2015 09:18:59
ЦитироватьБорис Николаев пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Посыл изначально глупый. Самое дорогое-это ТНА. Его и нужно удешевлять.
Да. Путем применения РДТТ.  :)
А вот путь применения РДТТ для снижения цены-это шизофрения.
Название: дешевые топлива
Отправлено: pkl от 02.05.2015 12:10:12
ЦитироватьБорис Николаев пишет:
Так вот же и подбираю дешевое и нетребовательное ТТ. В т.ч., и для того, чтобы избавиться от дорогущего ЖРД, и с точки зрения безопасности - думаю, взрыв небольшого модуля менее опасен, чем большого РДТТ или смеси жидкого топлива с жидким же окислителем.
Разумеется, это только теоретические размышления, дойдет ли дело до практики - кто знает...

Кстати, бросьте ссылку на ЭЛИС, пожалуйста, а то я что-то не нахожу.
Это надо долго искать:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic9950/

Но на самом деле это Вы зря - твёрдое топливо и опаснее, и сложнее в освоении.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Shestoper от 02.05.2015 11:11:04
ЦитироватьSam Grey пишет:
Для чьей именно космической программы и почему?
Для моей? СКЭС?  :)

До НОО - тупым носителем с многоразовой первой ступенью (спасается приводнением в океан). На ГСО - транспортировка многоразовым буксиром с ЭРД. Причем можно и без ЯРД - передавать на буксир энергию лазером с уже построенных СКЭС.
Название: дешевые топлива
Отправлено: pkl от 02.05.2015 12:15:02
Всё равно дорого слишком - без лунных материалов никак! Лучше уж тогда производство на Луне развивать.

Хотя... если  помудрить с тонкоплёночными концентраторами и углепластиковыми фермами... но каков их срок службы?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Shestoper от 02.05.2015 11:19:25
ЦитироватьАнтон пишет:
РДТТ или вытеснительная подача
Создание бездефектных твердотопливных зарядов большого диаметра - очень непростая операция.
Думаю дешевле будет вытеснилка. Особенно при частых полетах и спасаемой первой ступени - повторно заправить её жидкостью проще, чем заново отливать заряд РДТТ.

Какие компоненты?
Можно водород, у него высокий УИ. Но его дорого и сложно хранить. Низкая плотность не позволит применять его при  вытеснилке на первой ступени - там давление на выходе ЖРД нельзя слишком снижать, поэтому в КС должно быть не меньше 10-20 атм, а в баках - 20-30. На верхних ступенях при высокой степени расширения сопла давления могут быть ниже, 7-10 атм, и баки легче.
Можно метан - УИ ниже, но намного проще хранить, годится для всех ступеней, так что топливная инфраструктура космодрома существенно упрощается.

Если баки делать стальными, технологичными и дешевыми, то с водородом в две ступени достижимо мю ПН примерно 2,5%, в три ступени - 3,3%.
С метаном в три ступени - около 2%
Название: дешевые топлива
Отправлено: Shestoper от 02.05.2015 11:22:46
Цитироватьpkl пишет:
Всё равно дорого слишком - без лунных материалов никак! Лучше уж тогда производство на Луне развивать.

Хотя... еслипомудрить с тонкоплёночными концентраторами и углепластиковыми фермами... но каков их срок службы?
Есть смысл дергаться, если выведение с Земли на ГСО снизим до 200-300 $/кг или менее.

Для больших потоков (100 тысяч тонн в год и более) лучше всего подойдет петля Лофстрома, причем разгонять на ней не до 8 км/c, а сразу до 11 - прямым ходом на ГСО без буксиров.
Такая же схема - самая дешевая для доставки грузов на Луну и Марс.
Название: дешевые топлива
Отправлено: pkl от 02.05.2015 12:26:08
А если пропан-бутан? В США какая-то фирма делала ракету воздушного запуска на пропане и кислороде. Не знаю, правда, чем у них всё закончилось.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Shestoper от 02.05.2015 11:28:23
Цитироватьpkl пишет:
А если пропан-бутан?
Вряд ли большие отличия от метана получим. Немного плотнее топливо, немного ниже УИ, но принципиальных отличий не видно.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Shestoper от 02.05.2015 11:29:23
Есть ещё вариант - перекись и гидрид алюминия. Дороже кислород-метана, но немного выше УИ при высокой плотности. Тогда надо РДТТ, или гибридник, или мнокомпонентное топливо - жидкая перекись с топливными гранулами. Но эта схема плохо отработана и потенциально опасна, чревата взрывами
Название: дешевые топлива
Отправлено: pkl от 02.05.2015 12:34:19
ЦитироватьShestoper пишет:
Цитироватьpkl пишет:
А если пропан-бутан?
Вряд ли большие отличия от метана получим. Немного плотнее топливо, немного ниже УИ, но принципиальных отличий не видно.
Зато пропан может самовытесняться давлением свои паров. Видели, как баллоны в аварии на МКАДе летали? Правда, там был ацетилен и не было двигателя.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Serge от 02.05.2015 11:40:58
Еще интересно было бы посчитать возможность конверсионного носителя на сборках из ускорителей для Града или Смерча. Для этих РСЗО боеприпасов накоплено, наверное, не меньше чем обычных снарядов. Возможно ли сделать их их сборок конверсионный носитель для микроспутников. И заодно утилизировать их подобным способом когда сроки хранения подходят к концу. 

Кто нибудь уже предлагал подобное ?
Название: дешевые топлива
Отправлено: pkl от 02.05.2015 12:46:32
Да кто ж Вам даст их?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Serge от 02.05.2015 12:21:13
Цитироватьpkl пишет:
Да кто ж Вам даст их?
Без боевой части это просто ракета, мало отличающаяся от всяких геофизических и т.п.  Наверно вопрос решаемый.

Дело в том что по любому, если этим серьезно заниматься - и полезной нагрузкой и средствами доставки и коммерциализацией полученного результата - это серьезная работа на годы. И решить вопрос с предоставлением таких стредств не самая сложная проблема на этом пути.

п.с. тут на форуме интересен сам вопрос - на сколько возможно создать сборку на разгонных блоках Града или Смерча, и сколько такая система сможет вывести ?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Борис Николаев от 02.05.2015 12:26:05
Цитироватьоктоген пишет: 
А вот путь применения РДТТ для снижения цены-это шизофрения.
Почему?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Борис Николаев от 02.05.2015 12:29:02
Насчет трудности с большими отливками - это вы зря, есть отработанные недорогие решения, например, таблетки.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Борис Николаев от 02.05.2015 16:03:20
Октоген, а вот здесь (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/14142/post/all/) вы упоминаете патентованное топливо на основе нитрата аммония, не подбросите ли ссылку на патент?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Юрий Морозов от 02.05.2015 17:50:54
Я не понимаю смысла этого поста. Зачем? Ну узнаете вы, какое топливо для, "оптимальный тупой носитель", дальше что. Будите всем его раздавать и рекламировать, но тогда можно будет делать дешевые балистические ракеты на межконтинентальную дальность! И что дальше. Вероятные террористы благодоря этому посту получат технологии дешевой доставки. При этом денег изобретателю  или находчику, ясен пень не дадут!
Я бы понял , если бы у человека было денег много, и он сказал, типа хочу в Космос...как Бигелоу, но он вполне решил проблеммы и с помощю Спейс Х.
Зачем самим придумывать если денег нет. Или хотя бы достаточно большой группы людей готовых вас поддержать.
Зачем?
Уже появляются вполне дешевые средства вывода, н сделаете вы его в два раза дешевле, придете на рынок, но ваш менеджер скажет - Босс зачем продовать дешево, скинем 10-15% и хватит, остальное получим деньгами.
Вот в чем проблемма - современному рынку вывода ПН, не нужны дешевые средства вывода. По социально-экономическим соображениям. А значит, будет керосин и кислород... И ТНА! 
Название: дешевые топлива
Отправлено: октоген от 02.05.2015 23:27:47
ЦитироватьБорис Николаев пишет:
Октоген, а вот здесь (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/14142/post/all/) вы упоминаете патентованное топливо на основе нитрата аммония, не подбросите ли ссылку на патент?
Искать лень. Ковыряйтесь в теме "ЗРК Михалыча" на форуме Паралая. Это всплыло там, ЕМНИИП.

Только всегда помните, что патенты пишут так, чтобы по ним ничего конкурент не воспроизвел. :)
Название: дешевые топлива
Отправлено: октоген от 02.05.2015 23:30:01
ЦитироватьБорис Николаев пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
А вот путь применения РДТТ для снижения цены-это шизофрения.
Почему?
Шаттл сдох. Остальные американские и европейские ракеты с ТТУ существенно дороже наших. Таких косвенных доказательств хватает?  Ну и бразильцы на собственной пятой точке убедились, что ТТУ требуют высочайшей культуры производства и обслуживания. Это не бревно совсем.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Штуцер от 03.05.2015 00:38:05
Цитироватьpkl пишет:
Зато пропан может самовытесняться давлением свои паров
Самовытеснение давлением паров не дает кавитационного запаса. А в этом смысл наддува.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Виктор Левашов от 03.05.2015 01:02:15
Цитироватьоктоген пишет:
Посыл изначально глупый. Самое дорогое-это ТНА. Его и нужно удешевлять.
катапультировать и спускать на парашюте.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Старый от 03.05.2015 07:14:34
ЦитироватьSerge пишет:
Еще интересно было бы посчитать возможность конверсионного носителя на сборках из ускорителей для Града или Смерча. Для этих РСЗО боеприпасов накоплено, наверное, не меньше чем обычных снарядов. Возможно ли сделать их их сборок конверсионный носитель для микроспутников. И заодно утилизировать их подобным способом когда сроки хранения подходят к концу.
Нельзя. У них слишком высокая тяговооружённость.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Борис Николаев от 03.05.2015 20:05:46
Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьИскать лень. Ковыряйтесь в теме "ЗРК Михалыча" на форуме Паралая. Это всплыло там, ЕМНИИП.
Ни упоминаний не нахожу, ни даже темы. :( Может, поможете?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 05.05.2015 03:17:23
ЦитироватьБорис Николаев пишет: 
Смешивать можно, например, механически, путем тонкого помола и последующего прессования в таблетки, а из таблетов формировать РДТТ или гибрид.

При прессовании оно и взорвется.
Если не взорвалось, значит недопрессовали и таблетки пористые, взорвется в двигателе.
РДТТ из множества шашек это прошлый век, время Катюши. 
Так давно не делают, геморройно.      
И причем здесь гибрид?
Вы же окислитель в топливо добавили.
ЦитироватьБорис Николаев пишет: 

А ПВХ с селитрой можно и плавить, там где-то сотня градусов разницы между разложением ПВХ и разложением селитры.

   Там опасно не разложение селитры а возгорание топлива.
К примеру в карамельном топливе стараются заменять сахар на сорбит.
С сорбитом меньше температура плавления и меньше вероятность возгорания.
А сахар плавится при 130-140 С.
А у ПВХ температура плавления повыше будет.
    А вообще что за странный выбор ПВХ?
Это же лишний хлор.
А хлор тяжелый, связывает водород.
Ни газа с него ни энергии.
С него лишь падение удельного импульса.
   
Название: дешевые топлива
Отправлено: Дем от 26.12.2015 17:09:49
Самый дешёвый вариант - ЖК+углерод. Например суспензия молотого каменного угля в ЖК.
Ну или проще конструктивно - гибридник.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex_II от 26.12.2015 18:57:20
ЦитироватьДем пишет:
Самый дешёвый вариант - ЖК+углерод.
И кочегаров вместо ТНА. Специально обученных...
Название: дешевые топлива
Отправлено: pkl от 26.12.2015 19:15:15
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Зато пропан может самовытесняться давлением свои паров
Самовытеснение давлением паров не дает кавитационного запаса. А в этом смысл наддува.
Ничего не понял. Объясните!
Название: дешевые топлива
Отправлено: Дем от 26.12.2015 21:10:38
Цитироватьpkl пишет:
Ничего не понял. Объясните!
Давление наддува должно быть настолько большим, чтобы нигде пузыри не образовались.
А давление паров равно давлению в таком пузыре - потому как там внутри тоже пары.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Leonar от 26.12.2015 21:17:08
ЦитироватьДем пишет:
Самый дешёвый вариант - ЖК+углерод. Например суспензия молотого каменного угля в ЖК.
Ну или проще конструктивно - гибридник.
Не дешевый, но :-) металлизированный водород с твердым кислородом :-)
Название: дешевые топлива
Отправлено: pkl от 26.12.2015 23:23:48
ЦитироватьДем пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Ничего не понял. Объясните!
Давление наддува должно быть настолько большим, чтобы нигде пузыри не образовались.
А давление паров равно давлению в таком пузыре - потому как там внутри тоже пары.
Аааа... понятно, спасибо.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 27.12.2015 03:40:27
ЦитироватьДем пишет:
Самый дешёвый вариант - ЖК+углерод. Например суспензия молотого каменного угля в ЖК.
Ну или проще конструктивно - гибридник.
ЖК+углерод=оксиликви́т (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%82)
Оно же бабахнет.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex_II от 27.12.2015 18:10:09
ЦитироватьАндрей Гуров пишет:
ЖК+углерод= оксиликви́т (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%82)
Это если суспензию делать... Тогда можно и не уголь, а просто опилки мелкого помола использовать...
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 27.12.2015 13:12:26
ЦитироватьAlex_II пишет: 
Это если суспензию делать... Тогда можно и не уголь, а просто опилки мелкого помола использовать...
Будет ровно тот же результат.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Александр Хорохордин от 28.12.2015 00:20:43
ЦитироватьLeonar пишет: 
Не дешевый, но :-) металлизированный водород с твердым кислородом :-)
Кислород тут совсем не нужен.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Leonar от 28.12.2015 00:36:16
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьАндрей Гуров пишет:
ЖК+углерод= оксиликви́т (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%82)
Это если суспензию делать... Тогда можно и не уголь, а просто опилки мелкого помола использовать...
нужен "замедлитель"
парафин?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 28.12.2015 02:38:55
ЦитироватьLeonar пишет: 
нужен "замедлитель"
парафин?
Вот http://www.findpatent.ru/patent/205/2055825.html описание патента на приготовление оксиликвита из нефтепродуктов (керосин, бензин и т.п.).
Я думаю там и парафин подойдет, если его подогреть.
И стем же результатом.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Дем от 01.01.2016 21:49:49
ЦитироватьАндрей Гуров пишет:
ЖК+углерод= оксиликви́т (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%82)
Оно же бабахнет.
Дык любая ракета при неправильном обращении бабахнет. Но в любой газовой плите горит именно смесь метана с воздухом - и не бабахает. Потому что размер дырочки в комфорке - меньше критической величины, как она там называется?
Размер форсунки тоже маленький.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 02.01.2016 02:46:47
ЦитироватьДем пишет: 
Дык любая ракета при неправильном обращении бабахнет. 
 При неправильном обращении и более безобидные вещи бабахают.
ЦитироватьНо в любой газовой плите горит именно смесь метана с воздухом - и не бабахает. Потому что размер дырочки в комфорке - меньше критической величины, как она там называется?
Размер форсунки тоже маленький.
Мне, честно говоря, не понятно какое отношение имеет этот пример к ТТРД.
Сеточек в них что то я не припомню.
А что касается оксиликвитов они известны более 100 лет, их свойства изучены вдоль и поперек.
Вот, например, цитата из горной энциклопедии: 
Оксиликвиты характеризуются сравнительно высокими взрывчатыми свойствами, опасны в обращении, высокочувствительны к лучу огня, чувствительны к трению. В полузамкнутом объёме способны к переходу горения во взрыв. Наблюдались случаи самовоспламенения и взрыва при проталкивании патронов оксиликвитов в скважины. (http://www.mining-enc.ru/o/oksilikvity/)
Так что мое мнение неизменно оно бабахнет. 
Название: дешевые топлива
Отправлено: Дем от 02.01.2016 11:31:58
ЦитироватьAndrey пишет:
Мне, честно говоря, не понятно какое отношение имеет этот пример к ТТРД.
А при чём тут ТТРД? Суспензия - жидкое монотопливо, которое подаётся в ЖРД и там горит.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 02.01.2016 07:21:29
ЦитироватьДем пишет: 
А при чём тут ТТРД? Суспензия - жидкое монотопливо, которое подаётся в ЖРД и там горит.
А охлаждать КС как?
Если этой суспензией то точно бабахнет.
А суспензия вообще получится с нужным соотношением компонентов?
А ТНА кто крутить будет?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 02.01.2016 08:23:52
ЦитироватьДем пишет:
Самый дешёвый вариант - ЖК+углерод. Например суспензия молотого каменного угля в ЖК.
Ну или проще конструктивно - гибридник.
А в чем смысл использования каменного угля?
По сравнению с парой керосин + кислород будет сильная потеря удельного импульса.
Название: дешевые топлива
Отправлено: vlad7308 от 02.01.2016 09:49:55
Атомарный водород :) без окислителя
Название: дешевые топлива
Отправлено: Плейшнер от 02.01.2016 15:22:06
Цитироватьvlad7308 пишет:
Атомарный водород  :)  без окислителя
Н+Н=Н2
Ага, а чтобы он не реагировал раньше времени, хранить в двух баках: тот водород что слева - в одном баке, тот что справа - в другом
Название: дешевые топлива
Отправлено: pkl от 03.01.2016 01:27:06
Может, вернуться к паре перекись водорода - керосин?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex_II от 03.01.2016 03:52:19
Цитироватьpkl пишет:
Может, вернуться к паре перекись водорода - керосин?
А разве высококонцентрированная перекись так уж дешева?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Slowspeed от 03.01.2016 04:22:02
Я слышал, Берт Рутан использует в SpaceShipOne резину в качестве топлива. Уж чего-чего, а резину можно найти в куче мест и практически бесплатно. Наши-то заставляют гептил солдатиков ведрами таскать, а этот накрошил в бак резины и полетел. Выдающийся конструктор!
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 03.01.2016 01:33:15
Тема топика сама по себе ошибочна.
Стоимость топлива в стоимости РН мизерна, доли процента.
Какой смысл удешевлять самую дешевую часть РН?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Athlocatle от 03.01.2016 09:39:57
ЦитироватьБорис Николаев пишет:
....
Навскидку называю следующие пары:
ПВХ + перхлораты, полиамид + перхлораты, ПВХ + селитры + Al, гранулированная целлюлоза + селитра...
Что-то топикстартера не видно... Или у него одна из перечисленных пар за прошедшие полгода сработала?
Название: дешевые топлива
Отправлено: космофан от 03.01.2016 16:48:12
ЦитироватьAndrey пишет:
Тема топика сама по себе ошибочна.
Стоимость топлива в стоимости РН мизерна, доли процента.
Какой смысл удешевлять самую дешевую часть РН?
никакой, кстати этот аргумент сгодился бы и для метановой темы  :)
Название: дешевые топлива
Отправлено: Сергей Капустин от 03.01.2016 12:50:22
Slowspeed, там был парафин. в следующей версии - какой-то полимер. видно, перевели не правильно, у них многие смолы и эпоксиды называются резин

перхлораты для дешевого топлива точно не подходят. разве что селитры... летали же американские моделисты на 103 км на карамельке?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Плейшнер от 03.01.2016 12:51:33
Так сколько все-таки стоимость топлива в стоимости ракеты, то пишут единицы процентов, то доли процентов. Сколько?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Сергей Капустин от 03.01.2016 12:54:39
это от ракеты зависит. вас какая конкретно интересует?

дорогущий перхлорат лития - уклон в одну сторону, шатл как последняя ступень - в другую.
Название: дешевые топлива
Отправлено: космофан от 03.01.2016 16:56:52
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
это от ракеты зависит. вас какая конкретно интересует?

Ангара-5
Название: дешевые топлива
Отправлено: Плейшнер от 03.01.2016 12:58:39
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
это от ракеты зависит. вас какая конкретно интересует?
Протон
Союз
Дельта-4
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 03.01.2016 09:08:03
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьAndrey пишет:
Тема топика сама по себе ошибочна.
Стоимость топлива в стоимости РН мизерна, доли процента.
Какой смысл удешевлять самую дешевую часть РН?
никакой, кстати этот аргумент сгодился бы и для метановой темы  :)
Но все таки у метана по сравнению с керосином больший удельный импульс.
И это главное а не его цена.
Название: дешевые топлива
Отправлено: космофан от 03.01.2016 17:30:51
ЦитироватьAndrey пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьAndrey пишет:
Тема топика сама по себе ошибочна.
Стоимость топлива в стоимости РН мизерна, доли процента.
Какой смысл удешевлять самую дешевую часть РН?
никакой, кстати этот аргумент сгодился бы и для метановой темы  :)  
Но все таки у метана по сравнению с керосином больший удельный импульс.
И это главное а не его цена.
не намного больший, рост массы конструкции и низкая тяга двигателей сводят небольшой выигрыш по УИ в ноль
если бы двигатели на метане предлагали бы рост тяги по сравнению с керосиновыми двигателями, при тех же габаритах двигателей

предлагатеся выводить 15 тонн на НОО триблоком Союз-5.3, в то время как новый керосиновый Зенит предлает 19-20 тонн в один блок
Название: дешевые топлива
Отправлено: Плейшнер от 03.01.2016 13:33:57
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
предлагатеся выводить 15 тонн на НОО триблоком Союз-5.3,
Что за бред?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Плейшнер от 03.01.2016 13:36:17
ЦитироватьAndrey пишет:
Но все таки у метана по сравнению с керосином больший удельный импульс.
И это главное а не его цена.
1. Отсутствие сажеобразования в восстановительном газогенераторе
2. Хорошие охлаждающие свойства
3. и только 3 это более высокий УИ
4. цена
Название: дешевые топлива
Отправлено: космофан от 03.01.2016 17:39:27
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
предлагатеся выводить 15 тонн на НОО триблоком Союз-5.3,
Что за бред?
а что, метановый моноблок выведет 15 тонн на НОО?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Плейшнер от 03.01.2016 13:41:02
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
предлагатеся выводить 15 тонн на НОО триблоком Союз-5.3,
Что за бред?
а что, метановый моноблок выведет 15 тонн на НОО?
А это что за бред?
Название: дешевые топлива
Отправлено: космофан от 03.01.2016 17:43:22
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
предлагатеся выводить 15 тонн на НОО триблоком Союз-5.3,
Что за бред?
а что, метановый моноблок выведет 15 тонн на НОО?
А это что за бред?
это не бред, это вопрос на который Вам не хочется отвечать  ;)
Название: дешевые топлива
Отправлено: Плейшнер от 03.01.2016 13:46:42
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
это не бред, это вопрос на который Вам не хочется отвечать ;)
У Вас предсамоубийственное состояние чтоли? Несете чушь одну за другой :D  
Название: дешевые топлива
Отправлено: космофан от 03.01.2016 17:50:17
вот вам и метан, человек не может ответь на простой вопрос
как он метановой ракетой собрался выводить 15 тонн на НОО?
плохая реклама метану  :(
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex_II от 03.01.2016 15:51:36
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
вот вам и метан, человек не может ответь на простой вопрос
как он метановой ракетой собрался выводить 15 тонн на НОО :(
А за каким хреном вам 15 тонн?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Плейшнер от 03.01.2016 13:55:21
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
вот вам и метан, человек не может ответь на простой вопрос
как он метановой ракетой собрался выводить 15 тонн на НОО?
плохая реклама метану :(
А что это за спутник такой "15 тонн" ? Глонасс знаю, Метеор там, КК Союз, Экспресс2000 знаю. "15 тонн" не знаю :)

И ясное дело, метан в любом случае только до 14 тонн работает :D

Перепохмелилися?? :D
Название: дешевые топлива
Отправлено: космофан от 03.01.2016 17:55:23
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
вот вам и метан, человек не может ответь на простой вопрос
как он метановой ракетой собрался выводить 15 тонн на НОО  :(  
А за каким хреном вам 15 тонн?
я не понимаю, почему никто не может ответить на вопрос прямо, постоянно какие-то соскоки.
Плейшнер, вообще истерику закатил
Название: дешевые топлива
Отправлено: Плейшнер от 03.01.2016 13:57:24
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
Плейшнер, вообще истерику закатил
Истинная правда, прямо бьюсь. 
Ну вот отпустило, спасибо за настроение
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 03.01.2016 10:01:34
Цитироватькосмофан котофеич пишет: 
не намного больший, рост массы конструкции и низкая тяга двигателей сводят небольшой выигрыш по УИ в ноль
если бы двигатели на метане предлагали бы рост тяги по сравнению с керосиновыми двигателями, при тех же габаритах двигателей

предлагатеся выводить 15 тонн на НОО триблоком Союз-5.3, в то время как новый керосиновый Зенит предлает 19-20 тонн в один блок
Тем кто проектирует метановые двигатели я думаю виднее.
Появятся метановые ступени выигрыш есть, не появятся нет.
Поживем увидим.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 03.01.2016 10:06:37
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьAndrey пишет:
Но все таки у метана по сравнению с керосином больший удельный импульс.
И это главное а не его цена.
1. Отсутствие сажеобразования в восстановительном газогенераторе
2. Хорошие охлаждающие свойства
3. и только 3 это более высокий УИ
4. цена
Не, в таком порядке 3, 1, 2,  4.
Удельный импульс важнее.
Без более высокого удельного импульса до пунктов 124 никто бы и не дошел.
Название: дешевые топлива
Отправлено: космофан от 03.01.2016 18:15:30
ЦитироватьAndrey пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
не намного больший, рост массы конструкции и низкая тяга двигателей сводят небольшой выигрыш по УИ в ноль
если бы двигатели на метане предлагали бы рост тяги по сравнению с керосиновыми двигателями, при тех же габаритах двигателей

предлагатеся выводить 15 тонн на НОО триблоком Союз-5.3, в то время как новый керосиновый Зенит предлает 19-20 тонн в один блок
Тем кто проектирует метановые двигатели я думаю виднее.
Появятся метановые ступени выигрыш есть, не появятся нет.
Поживем увидим.
главное чтобы не получилось как с Ангарой  :)
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 03.01.2016 10:33:10
Цитироватькосмофан котофеич пишет: 
если бы мы жили в 60-е, когда все определялось только техническими вопросами
а сейчас всё несколько по другому, поэтому и появилась Ангара 
Что вы так переживаете? Поберегите нервы.
Появилась да появилась. Так исторически сложилось.
Посмотрим как летать будет.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex_II от 03.01.2016 16:40:15
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
я не понимаю, почему никто не может ответить на вопрос прямо
Вопрос кривой и тупой. Так вам на него и отвечают...
Название: дешевые топлива
Отправлено: pkl от 03.01.2016 19:00:36
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Может, вернуться к паре перекись водорода - керосин?
А разве высококонцентрированная перекись так уж дешева?
А дорогая? Вот нашёл тендер:
 http://www.tenderguru.ru/fullinfo.php?id=1955554
ЦитироватьНачальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 45100000.00
Количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг 80 тонн
45100000 / 80000 = 563,75 р./кг. Это дорого или дёшево?

А тут:
 http://korporacia.ru/перекись-водорода
 - 388,60 р.

Жидкий кислород - 480 - 600 р.
 http://mobile-azs.ru/dopog/tablica-dopog/225D1073?frommarket=http%3A//market.yandex.ru/partner&ymclid=51833407449566680420009

А вот тут - 9300 р. за одну тонну /без ёмкости/:
 http://iskra-a-svarka.ru/magazin/product/kislorod-idkij-tehni4eskij-1-sort-cena-za-1-tonny-1
Название: дешевые топлива
Отправлено: pkl от 03.01.2016 19:04:51
ЦитироватьAthlocatle пишет:
ЦитироватьБорис Николаев пишет:
....
Навскидку называю следующие пары:
ПВХ + перхлораты, полиамид + перхлораты, ПВХ + селитры + Al, гранулированная целлюлоза + селитра...
Что-то топикстартера не видно... Или у него одна из перечисленных пар за прошедшие полгода сработала?
Будем надеяться, что нет - иначе бы в газетах и СМИ написали.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex_II от 03.01.2016 19:19:16
Цитироватьpkl пишет:
563,75 р./кг. Это дорого или дёшево?
Ну, керосин - то подешевле будет, даже ракетный - авиационный всего тысяч сорок рублей за тонну... Да и импульс у пары перекись-керосин ниже чем у керосин-кислорода...
Название: дешевые топлива
Отправлено: pkl от 03.01.2016 20:23:00
Подождите, что Вы несёте? При чём здесь керосин? Я окислители сравниваю, перекись с кислородом. Горючее там и там одинаковое.

У.и. меньше? Ну так нальём побольше. Зато криогенная техника тоже без надобности, теплоизоляция попроще, ракета может стоять заправленной несколько суток, топливо плотнее, баки можно делать с совмещёнными днищами.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex_II от 03.01.2016 20:29:42
Цитироватьpkl пишет:
У.и. меньше? Ну так нальём побольше.
Цена... И стартовая масса... И перекись (высококонцентрированная) весьма взрывчатая штука. А так - сделать можно, почему нет? Будет ли это выгоднее - не факт.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex_II от 03.01.2016 20:37:53
Метан кстати выходит весьма недорого - 14 тысяч рублей за тонну сжиженного...
Название: дешевые топлива
Отправлено: космофан от 03.01.2016 22:48:41
нормальный вопрос, может немного безтактный для клуба любителей метана
однако 15 тонн придётся запускать метановым триблоком, в первоначальном варианте Союз-5  :)  
а масса конструкции дороже любого топлива
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex_II от 03.01.2016 20:51:46
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
однако 15 тонн придётся запускать метановым триблоком
И чё?
Название: дешевые топлива
Отправлено: mihalchuk от 03.01.2016 20:16:06
Цитировать
ЦитироватьAlex_II пишет:
Метан кстати выходит весьма недорого - 14 тысяч рублей за тонну сжиженного...
[/USER]
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Может, вернуться к паре перекись водорода - керосин?
А разве высококонцентрированная перекись так уж дешева?
А дорогая? Вот нашёл тендер:
  ... (http://www.tenderguru.ru/fullinfo.php?id=1955554)
Жидкий кислород - 480 - 600 р.
 http://mobile-azs.ru/dopog/tablica-dopog/225D1073?frommarket=http%3A//market.yandex.ru/partner&ymclid=51833407449566680420009 (http://mobile-azs.ru/dopog/tablica-dopog/225D1073?frommarket=http%3A//market.yandex.ru/partner&ymclid=51833407449566680420009)

За килограмм? Жулики. Жидкий кислород в несколько раз дешевле керосина.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Плейшнер от 03.01.2016 19:24:27
Цитироватьmihalchuk пишет:  
 За килограмм? Жулики. Жидкий кислород в несколько раз дешевле керосина.
А случаем по чистоте, для ракетных двигателей, нет особых требований, удорожающих ?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Плейшнер от 03.01.2016 19:31:53
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
нормальный вопрос, может немного безтактный для клуба любителей метана
однако 15 тонн придётся запускать метановым триблоком, в первоначальном варианте Союз-5 :)
а масса конструкции дороже любого топлива
Ну все уже, неинтересно. Давай очухивайся до конца и возвращайся.
 пс Скажешь, ты не Жорж? ;)
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex_II от 03.01.2016 22:01:37
ЦитироватьПлейшнер пишет:
пс Скажешь, ты не Жорж?  ;)
Раздвоение личности на почве отмечания нового года?
Название: дешевые топлива
Отправлено: pkl от 03.01.2016 22:12:21
Сегодня в новостях передали - мужик выпил 7 л /СЕМЬ ЛИТРОВ!!!/ водки. Умер в скорой от отравления.
Название: дешевые топлива
Отправлено: pkl от 03.01.2016 22:16:30
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl пишет:
У.и. меньше? Ну так нальём побольше.
Цена... И стартовая масса... И перекись (высококонцентрированная) весьма взрывчатая штука. А так - сделать можно, почему нет? Будет ли это выгоднее - не факт.
Так и кислород взрывчатый! Видимо, это свойство всех окислителей.

Зато - никакой криогеники и ядовитой химии. Что ещё? Азотная кислота? Так она ещё менее удобна.
Название: дешевые топлива
Отправлено: pkl от 03.01.2016 22:19:09
Цитироватьmihalchuk пишет:
 За килограмм? Жулики. Жидкий кислород в несколько раз дешевле керосина.
А сколько? И где можно посмотреть?
Название: дешевые топлива
Отправлено: pkl от 03.01.2016 22:21:14
ЦитироватьAlex_II пишет:
Метан кстати выходит весьма недорого - 14 тысяч рублей за тонну сжиженного...
А степень очистки какая? Читал, она различается? Или это не важно?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex_II от 03.01.2016 22:26:27
Цитироватьpkl пишет:
Так и кислород взрывчатый! Видимо, это свойство всех окислителей
Ну, не всех. На азотный тетроксид или АК еще никто за взрывчатость не жаловался. Но это и в самом деле не самый удобный вариант...
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex_II от 03.01.2016 22:28:14
Цитироватьpkl пишет:
А степень очистки какая? Читал, она различается? Или это не важно?
При сжижении все лишнее автоматом отделяется - так как сжижается при других температурах. Так что 98-99% примерно. Чище делать смысла нет...
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex_II от 03.01.2016 22:30:01
Цитироватьpkl пишет:
Сегодня в новостях передали - мужик выпил 7 л /СЕМЬ ЛИТРОВ!!!/ водки. Умер в скорой от отравления.
Зачем 7 литров? Восьми бутылок достаточно... http://www.ntv.ru/novosti/1590380/
Название: дешевые топлива
Отправлено: pkl от 03.01.2016 22:32:01
Ну, в таком случае пара ЖК - СПГ оказывается безальтернативной.
Название: дешевые топлива
Отправлено: mihalchuk от 03.01.2016 21:40:55
Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
 За килограмм? Жулики. Жидкий кислород в несколько раз дешевле керосина.
А сколько? И где можно посмотреть?
Давно уже не интересовался, где. Речь о себестоимости. Можно прикинуть по разнице цен СПГ и ПГ. Оборудование для сжижения кислорода почти не отличается, энергозатраты - небольшие по сравнению с энергосодержанием газа.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex_II от 03.01.2016 22:49:31
Цитироватьmihalchuk пишет:
Можно прикинуть по разнице цен СПГ и ПГ. Оборудование для сжижения кислорода почти не отличается, энергозатраты - небольшие по сравнению с энергосодержанием газа.
Собственно объемы необходимые ракетчикам  прекрасно покрываются небольшим заводиком для сжижения газов прямо на космодроме. Кислород берем из атмосферы, природный газ - из газопровода, попутно при выработке кислорода получаем азот, а при сжижении природного газа - гелий (в Восточной Сибири все месторождения его содержат.)
Название: дешевые топлива
Отправлено: Плейшнер от 03.01.2016 22:25:08
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
пс Скажешь, ты не Жорж?  ;)  
Раздвоение личности на почве отмечания нового года?
"Я вообще не пьЮ" (С)  :D
А вышеупомянутый ник впервые появился в теме "Союз-5 без Жоржа"  ;)
Название: дешевые топлива
Отправлено: Сергей Капустин от 03.01.2016 22:29:48
Alex_II, на самом деле перекись высокой очистки - свыше 99% довольно устойчива. Она разлагается на примесях вообщем-то, Хотя да, дорога. Но экономия на двигателях - температура горения у нее меньше, ТНА уже есть итд...
Название: дешевые топлива
Отправлено: Плейшнер от 03.01.2016 22:34:40
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
на самом деле перекись высокой очистки - свыше 99% довольно устойчива. Она разлагается на примесях вообщем-то, Хотя да, дорога.
Довольно устойчива, да. Но чисто интуитивно ловлю себя на мысли: если бы вдоль дороги слева стояли цистерны с ЖК а справа с перекисью, то я бы пошел по левой стороне
Название: дешевые топлива
Отправлено: Сергей Капустин от 03.01.2016 22:55:40
интересно, а существует ли способ получения чистой перекиси, без перегонки, фильтрации итд?
Название: дешевые топлива
Отправлено: космофан от 04.01.2016 03:11:18
зачем вам перекись? вы воду в ТНА и КС подливайте вот и температура снизится  :D
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex_II от 04.01.2016 01:24:53
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
зачем вам перекись? вы воду в ТНА и КС подливайте вот и температура снизится
Ага... И удельный импульс тоже...
Название: дешевые топлива
Отправлено: Штуцер от 04.01.2016 01:40:32
ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Цитироватьесли бы вдоль дороги слева стояли цистерны с ЖК а справа с перекисью, то я бы пошел по левой стороне
Я бы пошел перпендикулярно дороге и цистернам.  :)
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex_II от 04.01.2016 02:45:44
ЦитироватьШтуцер пишет:
Я бы пошел перпендикулярно дороге и цистернам. :)
Натурально - вообще нефиг по сортировочной станции лазить... :D
Название: дешевые топлива
Отправлено: Bell от 04.01.2016 01:02:32
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
интересно, а существует ли способ получения чистой перекиси, без перегонки, фильтрации итд?
этот вопрос интересует специалистов (с неограниченными финансами) уже лет 75 как минимум...
пока никак.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 04.01.2016 03:18:25
Цитироватьpkl пишет: 
Жидкий кислород - 480 - 600 р.
 http://mobile-azs.ru/dopog/tablica-dopog/225D1073?frommarket=http%3A//market.yandex.ru/partner&ymclid=51833407449566680420009 (http://mobile-azs.ru/dopog/tablica-dopog/225D1073?frommarket=http%3A//market.yandex.ru/partner&ymclid=51833407449566680420009)

А вот тут - 9300 р. за одну тонну /без ёмкости/:
 http://iskra-a-svarka.ru/magazin/product/kislorod-idkij-tehni4eskij-1-sort-cena-za-1-tonny-1
Отсюда http://www.himonline.ru/sredmaker/
Средняя цена жидкого кислорода по РФ 7859.27 руб за тонну.
Но на космодромах собственное производство ЖК, соответственно цена другая, но сильно отличатся, по идее, не должна. 
 
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 04.01.2016 04:27:53
Отсюда http://www.benzol.ru/sredmaker/
Топливо реактивное керосиновое (керосин авиационный) 25295.68 руб за тонну.
Стоимость ЖК уже нашлась выше 7859.27 руб за тонну.
Берем отсюда http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic2156/?PAGEN_1=23
цену самого дешевого Союза  Союз 2-1б (Федер.)  $23M
Топлива где-то 274 тонны, соотношение компонентов берем 1:2.5.
Выполняем некоторые арифметические действия и получаем стоимость заправки 3.5 млн. руб.
Берем курс $/руб=70 и получим стоимость топлива в цене РН 0.22%.
Это правда без стоимости перекиси водорода, но ее в заправке немного, принципиально она ничего не изменит.
Название: дешевые топлива
Отправлено: vissarion от 04.01.2016 19:33:37
Маск говорил что заправка falcon стоит $200к
(хотя f-9 эквивалент зенита а не союза).
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 04.01.2016 08:15:11
Цитироватьvissarion пишет:
Маск говорил что заправка falcon стоит $200к
(хотя f-9 эквивалент зенита а не союза).
Тогда все значительно проще.
Идем туда же http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic2156/?PAGEN_1=23
Берем подходящую цену Falcon 9, к примеру Falcon 9 v1.2 (Air Force GPS III) $80M, самый дешевый.
Делим одно на другое и получаем 0.25%.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Плейшнер от 05.01.2016 21:44:22
ЦитироватьAndrey пишет:
Берем подходящую цену Falcon 9, к примеру Falcon 9 v1.2 (Air Force GPS III) $80M, самый дешевый.
Делим одно на другое и получаем 0.25%.
Ну пусть даже РН будет вдвое дешевле, т.е. можно принять стоимость керосина+ЖК в 0,5%.
А что с НДМГ  и водородом?
Название: дешевые топлива
Отправлено: Сергей Капустин от 05.01.2016 21:50:39
в случае криогеники нужно еще цену хранения добавлять. а у водорода еще и перевозку.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 06.01.2016 02:23:40
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьAndrey пишет:
Берем подходящую цену Falcon 9, к примеру Falcon 9 v1.2 (Air Force GPS III) $80M, самый дешевый.
Делим одно на другое и получаем 0.25%.
Ну пусть даже РН будет вдвое дешевле, т.е. можно принять стоимость керосина+ЖК в 0,5%.
А что с НДМГ и водородом?
С водородом думаю также.
Газообразный водород достаточно дешев, жидкий правда подороже.
Но соотношение О:Г порядка 6 вместо 2.5 да и сама водородная РН подороже будет.
Соответственно будет примерно тоже. 
Ну а в случае НДМГ я думаю будет побольше, вполне возможно 1-2 процента.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 06.01.2016 02:26:42
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
в случае криогеники нужно еще цену хранения добавлять. а у водорода еще и перевозку.
Все это важно если нужно точную цифру получить.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Сергей Капустин от 06.01.2016 07:45:07
Andrey, я просто не уверен, что водородные технологии - в особенности для транспортировки - у нас сохранились и их заново не надо делать. это дорого может быть.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Andrey от 06.01.2016 04:07:20
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
Andrey , я просто не уверен, что водородные технологии - в особенности для транспортировки - у нас сохранились и их заново не надо делать. это дорого может быть.
Ну это примерно тоже что и строительство космодрома.
Как показывает практика, если надо, их строят.
Так и с водородом, нужно будет сделают. 
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex Degt от 06.01.2016 10:08:35
А зачем О, Н и метан транспортировать? Всё получаемо на космодроме. Из воздуха, воды и из ближайшей трубы с газом. Из неё так же гелий, из воздуха так же азот. Полный копмлект...

Или водород тоже получать "из трубы", метана тойсть, энергетически выгодней, следовательно дешевле...
Название: дешевые топлива
Отправлено: fagot от 06.01.2016 06:37:59
Считать нужно не просто стоимость компонентов, а стоимость всей связанной с ними инфраструктуры.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex Degt от 06.01.2016 10:40:12
fagot (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/13693/), инфраструктура создаётся один раз. Потом она сильно всё упрощает. Если конечно дело делать а не эффективноманагерствовать...
Название: дешевые топлива
Отправлено: fagot от 06.01.2016 06:49:40
Кто-то спорит с этим? Естественно, стоимость создания, поддержания и эксплуатации инфраструктуры делится на планируемое число пусков.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Сергей Капустин от 06.01.2016 11:13:22
Alex Degt,так и доменную печь можно воткнуть. чего чугуний возить? тем не менее, еще Королев кучу усилий потратил на увеличение производства кислорода и способы его более эффективного хранения и перевозки...
Название: дешевые топлива
Отправлено: Alex Degt от 06.01.2016 18:58:55
А ещё Бог Велел это усё возить. По нормальному шоб ни-ни...
Название: дешевые топлива
Отправлено: Дем от 07.01.2016 10:56:27
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
тем не менее, еще Королев кучу усилий потратил на увеличение производства кислорода и способы его более эффективного хранения и перевозки...
В СССР кучу усилий на всякую фигню тратили, что даже поговорка про удаление гланд через одно место появилась. Чисто из-за ведомственного феодализма.
А есть куда более простые способы решения вопросов.
Название: дешевые топлива
Отправлено: Дмитрий Инфан от 20.01.2019 06:54:36
ЦитироватьРоссийские ученые создали новое экологичное топливо для ракет
Летные испытания запланированы на 2021-2023 годы


МОСКВА, 18 января. /ТАСС/. Специалисты научного центра "Прикладная химия" разработали новое экологически чистое топливо для ракет.
Об этом говорится в докладе сотрудников научного центра, подготовленном к академическим чтениям по космонавтике (пройдут 29 января - 1 февраля).
"Создано новое экологически чистое монотопливо, относящееся к классу ионных жидкостей с условным названием "Зеленое топливо". Оно имеет следующие преимущества: малотоксично - 3-й класс опасности (гидразин - 1-й класс); высокоэнергетично-удельный объемный импульс тяги в 1,5 раза больше, чем у гидразина; обладает высокой плотностью - 1,35 грамма на кубический сантиметр; имеет очень низкую температуру замерзания", - говорится в тезисах.



 (https://tass.ru/nauka/6014529?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop)
Название: дешевые топлива
Отправлено: Юрий Темников от 21.01.2019 21:06:22
Ионные жидкости — это расплавы органических солей, находящиеся в жидком состоянии в широком интервале температур, в ряде случаев ниже комнатной. Как правило, ионные жидкости состоят из объемных органических катионов и неорганических или органических анионов."
Применительно к топливу.