На форуме есть общая тема про корабли "Союз МС" и "Прогресс МС": http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic12088/
А эта тема посвящена конкретному изделию - "Прогрессу МС" №431.
МОДЕРНИЗАЦИЯ СХЕМЫ НАЗЕМНОЙ ОТРАБОТКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ «ЕКТС-ТКА» И АНТЕННО–ФИДЕРНОГО УСТРОЙСТВА «ЕКТС–ТКА» С НАЗЕМНОЙ СТАНЦИЕЙ РЕТРАНСЛЯЦИИ КОМАНДНО–ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «КЛЕН-Р» ЧЕРЕЗ СПУТНИК–РЕТРАНСЛЯТОР «ЛУЧ-5Б».
И.В. Лебедев
РКК «Энергия» им. академика С.П. Королёва
Ilia.lebedev1@gmail.com
http://ihst.ru/files/pdfs/Korolevskie-chteniya-2015-Materialy.pdf
В октябре 2015 года запланирован запуск транспортного грузового корабля «Прогресс–МС» с аппаратурой единой командно-телеметрической системы (ЕКТС) на борту. В ходе программы подготовки к запуску проводилась наземная отработка (НО) взаимодействия бортовой аппаратуры (БА) «ЕКТС-ТКА» и антенно – фидерного устройства (АФУ) «ЕКТС-ТКА» с наземной станцией ретрансляции (НСР) командно – измерительной системы (КИС) «Клен – Р» через спутник – ретранслятор (СР) «Луч 5Б». Помимо решения основной задачи эксперимент выявил несовершенства в конструкции проверочного стенда активной фазированной антенной решетки (АФАР).
Основная проблема проявилась в необходимости менять пространственную ориентацию АФУ с высокой точностью и надёжно фиксировать его положение в различных точках для имитации движения космического аппарата (КА), несущего АФАР на борту.
Рассматривается возможность внедрения в схему НО автоматизированной платформы наведения (АПН) АФАР с целью устранения выявленных недочётов.
Показывается, что для решения поставленной задачи следует разработать конструкцию платформы, а также вариант её системы управления и сопряжения с основной тренировочной схемой.
Рассматриваются результаты, которые могут быть получены после модернизации, а также обосновывается вывод о целесообразности внедрения АПН АФАР в конструкцию схемы при проведении НО.
О, уже в этом году. Будущее рядом)
Сближение с МКС будет осуществляться по двухсуточной схеме.
http://www.oborona.gov.ru/media/photo/134
431-я машина в стенде в КИС ЗЭМ РКК "Энергия"
Говорят, что по трёхсуточной схеме будет осуществляться сближение с МКС, вроде
P.S. Был неправ, сближение по двухсуточной, а автономное сближение - на третьи сутки, после тестирования аппаратуры
Интересно, а солнечные батареи и АФАР при транспортировке крышками не закрыты? На первой фотке открыто все..
ЦитироватьProfanchik пишет:
Интересно, а солнечные батареи и АФАР при транспортировке крышками не закрыты? На первой фотке открыто все..
Вообще при транспортировке обычно закрыты красными крышками, а тут, наверное, к моменту фотографирования их уже сняли.
Кстати, а где на нем АФАР?
АФАР видна на первой фотке у Артема Жарова, где изделие висит на кране. Квадратная желтая штука - это только она может быть.
Спасибо, Profanchik! Слона-то я не заметил...
Однако, что прикрывают белые чехлы - вопрос остается, может передатчик цифрового телевидения?
Цитироватьanik пишет:
Однако, что прикрывают белые чехлы - вопрос остается, может передатчик цифрового телевидения?
Случайно не баллоны для доставки сжатого кислорода и воздуха? Они должны быть какраз там.
ЦитироватьСтарый пишет:
Случайно не баллоны для доставки сжатого кислорода и воздуха? Они должны быть какраз там.
Они внутри под серой ЭВТИ.
Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Случайно не баллоны для доставки сжатого кислорода и воздуха? Они должны быть какраз там.
Они внутри под серой ЭВТИ.
Вобщето они монтируются на ОКД снаружи. Как раз там где ОКД стыкуется с грузовым отсеком. Покрыты действительно серой ЭВТИ. Но в данном случае белое это очевидно чехлы.
ЦитироватьСтарый пишет:
Вобщето они монтируются на ОКД снаружи. Как раз там где ОКД стыкуется с грузовым отсеком. Покрыты действительно серой ЭВТИ. Но в данном случае белое это очевидно чехлы.
Еще раз говорю: баллоны средств подачи кислорода находятся внутри ОКД. Те, расположенные снаружи, это были штатные, которые устанавливались на "Прогрессах-М1", и дополнительные, которые устанавливались на четырех "Прогрессах М", когда на МКС были проблемы с "Электроном-ВМ". Почему вы спорите, если не знаете?!
Ну может я и путаю...
ЦитироватьПервый после апрельской аварии запуск "Союза-2.1а" с грузовиком "Прогресс-М" запланирован на конец года
САМАРА. 19 АВГУСТА. ВОЛГА НЬЮС. ОБЗОР СМИ.
Опубликовано: 19.08.2015 9:55
Первый после апрельской аварии запуск к Международной космической станции (МКС) ракеты "Союз-2.1а" с комическим грузовиком "Прогресс" запланирован на конец года, сообщил в интервью РИА Новости (http://ria.ru/space/20150818/1192414397.html) генеральный директор самарского РКЦ "Прогресс" Александр Кирилин.
Напомним (http://www.vninform.ru/344832/article/pervyj-posle-avarii-s-progressom-start-samarskogo-soyuza-sostoitsya-3-iyulya.html), модернизированная ракета-носитель "Союз-2.1а" с грузовым кораблем "Прогресс М-27М" была запущена с Байконура 28 апреля. Отделение корабля от третьей ступени носителя прошло нештатно, космический грузовик оказался на нерасчетной орбите в режиме сильной закрутки. Стыковку корабля с МКС пришлось отменить. Попытки взять "Прогресс" под контроль ни к чему не привели: он начал неуправляемое схождение с орбиты и в 05:04 мск 8 мая прекратил свое существование.
В связи с этим временно было решено не использовать "Союзы-2.1а" для запуска "Прогрессов", поэтому в июле 2015 г. грузовик "Прогресс" отправился на орбиту на ракете "Союз-У".
"В настоящее время реализуется план мероприятий по выявлению и устранению причин аварии. Мы уверены, что этот инцидент не повлияет на пусковые кампании "Союза-2.1а", и рассчитываем продолжить реализацию программы постепенного перевода пилотируемой программы на ракете-носителе "Союз-2.1а". Следующий запуск "Союза-2.1а" с транспортным грузовым кораблем "Прогресс-М" запланирован на конец 2015 г.", - сказал Кирилин.
- ага, корабль доставлен. причины выясняются и устраняются.
Как- то боязно :oops:
ЦитироватьЗапуск первого грузового космического корабля нового поколения «Прогресс-МС» перенесен. Об этом «Интерфаксу» источник в ракетно-космической отрасли, не став уточнять причины, по которым запуск нового «Прогресса» было решено отложить.
https://meduza.io/news/2015/10/26/pervyy-zapusk-gruzovogo-korablya-progress-novoy-serii-perenesen
Цитировать"Новая дата запуска будет определена в период с 12 по 14 ноября советом главных конструкторов", - заявил собеседник агентства в понедельник.
http://www.interfax.ru/russia/475496
На нём что, опять два "Курса" стоят?
ЦитироватьБлудный пишет:
На нём что, опять два "Курса" стоят?
Полной замены никто не обещал.
Цитироватьanik пишет:
Полной замены никто не обещал.
Это вы про конкретный номер или МС вообще?
Если верить Солнцеву (http://tass.ru/en/science/831966), то пуск будет 21 декабря.
ЦитироватьБлудный пишет:
Это вы про конкретный номер или МС вообще?
Про МС вообще. АО-753А заменяет только 2АО-ВКА и три АКР-ВКА. От старой системы остаются две 2АСФ-М-ВКА.
Все-таки будут подарки на Новый Год!
Первый "Прогресс-МС" пристыкуется к МКС по двухсуточной схемеhttp://www.interfax.ru/russia/476187
ЦитироватьМосква. 29 октября. INTERFAX.RU - Стыковка первого космического грузового корабля новой серии "Прогресс-МС" пройдет по двухсуточной схеме, заявил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.
"Запуск - 21 декабря в 11:44 по московскому времени, стыковка 23 декабря днем", - заявил собеседник агентства в четверг.
"Прогресс-МС" - корабль, который заменит "грузовики" серии "Прогресс М-М". Он полностью оборудован цифровыми системами, имеет дублирующие электродвигатели в составе стыковочного механизма, новые приборы командно-телеметрической системы и систему сближения и стыковки "Курс-НА", что повышает надежность корабля на самой критичной стадии его полета - при сближении с МКС и выполнением стыковки. Корпус корабля покрыт дополнительной защитой от космического мусора и микрометеоритов.
Эксплуатация корабля новой серии продлится около десяти лет: в середине 20-х годов на смену ему придет проектируемый в России перспективный грузовой корабль.
"Прогресс" должен был стартовать 21 ноября, однако пуск перенесли на месяц.
Космический грузовик "Прогресс МС" на Байконуре перевели в режим хранения (http://www.interfax.ru/russia/476487)
ЦитироватьМосква. 30 октября. INTERFAX.RU - На Байконуре приостановлены работы с грузовым космическим кораблем "Прогресс-МС", сообщил агентству "Интерфакс" источник на космодроме.
В минувший четверг на корабле успешно завершились пневмовакуумные испытания, в пятницу его перевезли на рабочее место. Специалисты космической отрасли ведут перевод "Прогресса-МС" в режим хранения.
Предполагается, что работы с грузовым кораблем возобновятся во второй половине ноября для его непосредственной подготовки к пуску.
Пуск первого российского грузовика новой серии "Прогресс-МС" планировался на 21 ноября, однако в связи с тем, что расследование причин аварии, произошедшей 28 апреля с грузовым кораблем "Прогресс М-27М" потребовало дополнительного изучения, решено было перенести пуск на декабрь.
Наиболее вероятной датой запуска считается 21 декабря, окончательное решение о дате пуска будет принято в середине ноября.
Сдвиг в запуске корабля "Прогресс-МС" привел к изменению и даты пуска следующего грузовика серии: теперь "Прогресс МC-2" вместо 12 февраля 2016 года должен стартовать 31 марта. Планы по запускам других грузовых и пилотируемых кораблей к МКС в 2016 году остались без изменений.
ЦитироватьНа космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к первому запуску транспортного грузового корабля новой серии «Прогресс МС». Сегодня на площадке 31 космодрома была проведена выгрузка ступеней ракеты-носителя «Союз-2.1А».
Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1А» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС» планируется осуществить 21 декабря 2015 года.
Важные изменения новой серии корабля «Прогресс МС» коснулись многих устройств, хорошо зарекомендовавших себя ранее на кораблях типа «Прогресс-М-М». Новый корабль также получил дополнительную защиту от космического мусора на грузовом отсеке. «Прогресс-МС» снабжён новой фарой со светоизлучающими диодами, а вместо аппаратуры радиоконтроля орбиты в составе системы управления движением и навигации применяется аппаратура спутниковой навигации последнего поколения.
Роскосмос (https://vk.com/wall-30315369_65667)
Программа "Космонавтика" телестудии Роскосмоса от 5 декабря 2015 года.
«Прогресс» для наноспутников
Новая серия грузовых кораблей «Прогресс» получила необычную функцию – запускать космические аппараты. На новых «Прогрессах-МС» установят специальные пусковые контейнеры, где будут находиться мини-аппараты, стандарта CubeSat. Максимальное количество - 8 штук. Выводиться на орбиту «малыши» будут во время полёта корабля к Международной космической станции.
https://www.youtube.com/watch?v=HDj7mPmYlhs (https://www.youtube.com/watch?v=HDj7mPmYlhs)
До старта осталось четверо суток, а до сих пор не понятно, что сделали с ракетой носителем "Союз-2.1а" по сравнению с ракетой версии 27 апреля 2015 года.
^^
не понятно кому: ответственным за пуск или почтеннейшей публике?
Публике любопытен список проведенных мероприятий. Надеюсь хоть в НК напишут.
ЦитироватьХВ. пишет:
До старта осталось четверо суток, а до сих пор не понятно, что сделали с ракетой носителем "Союз-2.1а" по сравнению с ракетой версии 27 апреля 2015 года.
Так известны же причины той аварии: к концу работы ступени осталось слишком много топлива. Поэтому побольше загрузят в грузовик и порядок ;)
Цитировать18 декабря в монтажно-испытательном корпусе была завершена общая сборка ракеты-носителя "Союз-2.1а" с головным блоком, содержащим грузовой корабль "Прогресс МС".
Сегодня же техническое руководство и Государственная комиссия приняли решение о вывозе и установке на стартовый комплекс ракеты-носителя с транспортным грузовым кораблем.
Начало транспортирования ракеты-носителя с "космическим грузовиком" на стартовый комплекс площадки № 31 космодрома Байконур начнется завтра, 19 декабря, в 04:30 мск.
Пуск запланирован 21 декабря в 11:44 мск.
Модернизированный грузовик доставит на МКС около 2,5 тонн грузов, в том числе "сухие" грузы, топливо, воду и сжатый кислород. Это будет первый запуск транспортного корабля новой серии "МС".
Роскосмос (https://vk.com/wall-30315369_70502)
ЦитироватьSFN пишет:
Так известны же причины той аварии: к концу работы ступени осталось слишком много топлива. Поэтому побольше загрузят в грузовик и порядок.
А если серьёзно?
Есть смысл искать различия в связи с прошлой аварией в конструкции днища баков 3й ст?
ЦитироватьLanista пишет:
Надеюсь хоть в НК напишут.
Зря надеетесь.
Почему?
НК ничего не известно?
Или НК виновница аварии?
Причём тут фотография с "GALILEO" ?
Днище бака показать?
ЦитироватьХВ. пишет:
Причём тут фотография с "GALILEO" ?
Днище бака показать?
Ланиста, как мне показалось, предположил что Союз-СТ также модифицирован из-за весенней аварии.
Вполне может быть.
Но это предположение имеет основание в том случае, когда проблемы в новую р-н "Союз" перешли от предыдущей, но некие обстоятельства не давали этой проблеме "рвануть". Чтобы не рисковать, поправили и предыдущую р-н.
Цитироватьanik пишет:
Зря надеетесь.
Номера не будет?
Сегодня старт.
Господу помо-о-о-лимся !
Пусть спецслужбы повнимательнее проследят за попом, чтобы тщательнее освящал.
Пошла трансляция.
Трансляция на YouTube http://www.youtube.com/channel/UCOcpUgXosMCIlOsreUfNFiA?view_as=public
Со звуком только у меня проблемы?
О, звук появился.
Возьмите трубку уже, ну сколько можно?
http://www.youtube.com/watch?v=Gy2jj-QY8AY (http://www.youtube.com/watch?v=Gy2jj-QY8AY)
Еще можно успеть посмотреть вывоз :)
ЦитироватьYuriR пишет:
Еще можно успеть посмотреть вывоз :)
А Протоновский где? 8)
ЦитироватьYuriR пишет:
Трансляция на YouTube http://www.youtube.com/channel/UCOcpUgXosMCIlOsreUfNFiA?view_as=public
Ставлю разрешение 720p, но картинка все равно мыльная.
ЦитироватьСатурн-5 пишет:
Ставлю разрешение 720p, но картинка все равно мыльная.
Ютуб еще не полностью видео переварил, возможно.
ЦитироватьСатурн-5 пишет:
ЦитироватьYuriR пишет:
Трансляция на YouTube http://www.youtube.com/channel/UCOcpUgXosMCIlOsreUfNFiA?view_as=public
Ставлю разрешение 720p, но картинка все равно мыльная.
Если видео из России на ютуб передают "мыльным", то 720p качество не исправит.
10 мин.
НАСА тоже включило трансляцию
http://www.nasa.gov/ntv
http://www.ustream.tv/nasahdtv
1 мин до ключа на старт. =)
- 4 мин.
пуск.. поехали
Пошла!
Пошла.
Что творится то, расскажите?
Есть отделение 1й ст.
Погода так себе, ничего уже не видно.
Отделение 1-й ст.
Отделение 2-й ст.
Есть отделение 2й ст.
Сброс ГО
Есть сброс ГО и панелей ХО.
http://ria.ru/space/20151221/1346102812.html#ixzz3uwK8IiCw
Первый модернизированный транспортный корабль новой серии "Прогресс МС" запущен на ракете-носителе "Союз" с Байконура к Международной космической станции (МКС), сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса.
"Старт состоялся в расчётное время с 31-й стартовой площадки. Отделение космического грузовика от третьей ступени "Союза" ожидается в 11.55 мск. Стыковка нового грузовика с МКС назначена на 23 декабря в 13.29 мск в автоматическом режиме", — отметил собеседник агентства.
Отделение корабля.
Есть отделение КА.
Всё на орбите!
Что скажет ЦУП?
Картинку (типа) с Курса показывали
СБ и антенны раскрыты.
ЦитироватьLanista пишет:
Что скажет ЦУП?
Узнаём сейчас :) .
Все раскрылось, значит в этот раз без сюрпризов.
Да, все раскрылось. Все хорошо.
ЦитироватьYuriR пишет:
Трансляция на YouTube
Нельзя ли "после всего" трансляции там оставлять? Пусть даже и скрытыми - "с замочком"?
А то разные практики существуют: удалять вообще, оставлять ссылку, но с "трансляция завершена". Кто-то оставляет целиком, кто-то уже редактированное видео (по первоначальной ссылке). В свете практики "Роскосмоса" делать ролик после запуска мне кажется вариант сохранением полного, но скрытого видео имел бы интерес.
Ну, слава богу!
С успешным запуском можно поздравить причастных и сопереживающих!
А судя по картинке с Курса, он вращается - это нормально?
О, а ЕКТС когда испытывать начнут? После сближения или сразу на глухих витках?
3 Союза за неделю. Конвейер.
ЦитироватьLanista пишет:
Все раскрылось, значит в этот раз без сюрпризов.
Еще не состыковался.
Всегда мучился вопросом - почему первый "МС", а не "МС-01"?
ЦитироватьVeganin пишет:
Еще не состыковался.
Я больше переживал что бы не повторился прошлый фэйл в связке с Союзом-2, это был бы абзац.
Когда уже в ЦУПе HD камеру повесят...
ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьYuriR пишет:
Трансляция на YouTube
Нельзя ли "после всего" трансляции там оставлять? Пусть даже и скрытыми - "с замочком"?
А то разные практики существуют: удалять вообще, оставлять ссылку, но с "трансляция завершена". Кто-то оставляет целиком, кто-то уже редактированное видео (по первоначальной ссылке). В свете практики "Роскосмоса" делать ролик после запуска мне кажется вариант сохранением полного, но скрытого видео имел бы интерес.
Оставим трансляцию полностью
ЦитироватьРакета-носитель «Союз-2.1а» с новым транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-01» успешно стартовала с космодрома БАЙКОНУР 21 декабря 2015 года в 11:44 мск.
Через 9 минут после старта, в 11:53 мск ТГК «Прогресс МС-01» штатно отделился от 3-ей ступени ракеты-носителя и приступил к выполнению программы полета по 2-х суточной схеме сближения с Международной космической станцией. Стыковка корабля с МКС запланирована на 23 декабря 2015 года в 13:31 мск.
Сближение корабля с МКС и причаливание к стыковочному отсеку «Пирс» (СО1) планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ЦУП, ГОГУ РС МКС и российских членов экипажа МКС.
ТГК «Прогресс МС» доставит на МКС около 2,5 тонн грузов, в том числе компоненты топлива, запасы воды и газа, необходимые для обеспечения нормального функционирования станции и жизнедеятельности экипажей.
http://www.federalspace.ru/21911/
ЦитироватьMikhail-G пишет:
А судя по картинке с Курса, он вращается - это нормально?
Сразу после отделения нормально.
А как ориентацию строить будут? Орбитальную на маневр, потом на солнце на некоторое время до следущей орбитальной для маневра?
тут на соседнем форуме картинки пролета чего-то белого перед камерой Курса размещают http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=38218.80 Что это может быть?
А есть какой-то план, что будут делать с кораблем, если сегодняшний американский выход вдруг не удастся. Как я понял по http://spaceflightnow.com/2015/12/20/unscheduled-spacewalk-on-tap-monday/ при текущем положении тележки стыковка не разрешена из-за угрозы вибрации манипулятора.
ЦитироватьYuriR пишет:
Оставим трансляцию полностью
Это хорошо.
Но я говорил вот о чём:
здесь велась трансляция (http://www.youtube.com/watch?v=kdRlu-PYNJA)
сюда вы залили видео (http://www.youtube.com/watch?v=1Z6ZHRqaVgY)
- это разные ссылки. Встречаются случаи когда обходятся одной - где транслировали там потом и видео лежит. По большому счёту разница невелика, но интересно.
ЦитироватьБлудный пишет:
Всегда мучился вопросом - почему первый "МС", а не "МС-01"?
После Союза-1 только так.
http://www.youtube.com/watch?v=iJ2TBsvK5II (http://www.youtube.com/watch?v=iJ2TBsvK5II)
Пуск (получше качество)
У Прогресса М-М был индекс 11Ф615А60, а какой у Прогрессов МС?
ЦитироватьOlegIn пишет:
3 Союза за неделю. Конвейер.
Вместе с лёгким Союзом получается 4 за месяц. А если бы не перенесли Глонасс и запуск с Восточного - то все 6. Плотнее, чем во времена СССР !
ЦитироватьЛуноход пишет:
У Прогресса М-М был индекс 11Ф615А60, а какой у Прогрессов МС?
61.
ЦитироватьБлудный пишет:
Это хорошо.
Но я говорил вот о чём:
здесь велась трансляция (http://www.youtube.com/watch?v=kdRlu-PYNJA)
сюда вы залили видео (http://www.youtube.com/watch?v=1Z6ZHRqaVgY)
- это разные ссылки. Встречаются случаи когда обходятся одной - где транслировали там потом и видео лежит. По большому счёту разница невелика, но интересно.
В случае с ютубом, это технический невозможно.
Цитироватьz-horror пишет:
В случае с ютубом, это технический невозможно.
А обязательно надо чтобы совпадали?
поставить в комментариях онлайна адрес оффлайна и все
Цитироватьтавот пишет:
Цитировать... А если бы не перенесли Глонасс и запуск с Восточного - то все 6. Плотнее, чем во времена СССР !
Не совсем. В 1957..1991 было 6 -
в среднем за месяц.
Правда, непонятно - это нам плюс или минус. Может быть это оттого, что у нас у КА срок службы меньше. Вот график - число запусков за год. Все - удачные и нет. Красные - наши, синие - США, тонкие - все остальные.
Уважаемый "Ahik" подскажите номер РН, в записи вывоза видны только последние три цифры ------026, а какие мы не увидали? Если есть вес КК тоже отдельное спасибо.
Ура, товарищи! РН отлично отработала и МС на первом этапе не подкачал
Цитироватьтавот пишет:
Вместе с лёгким Союзом получается 4 за месяц. А если бы не перенесли Глонасс и запуск с Восточного - то все 6. Плотнее, чем во времена СССР !
легким - это с Плесецка? Так еще Кура была. Так что в декабре у союзов полетушки.
ЦитироватьК.А. пишет:
Уважаемый "Ahik" подскажите номер РН, в записи вывоза видны только последние три цифры ------026, а какие мы не увидали? Если есть вес КК тоже отдельное спасибо.
Не Ahik, но подскажу.
Р15000-026.
7284 кг (по данным сайта ЦУП).
Ну так мы видим "МС" постоянно или не видим пока?
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12765/message1449744/#message1449744
ЦитироватьLanista пишет:
О, а ЕКТС когда испытывать начнут? После сближения или сразу на глухих витках?
Его не испытывали, он сразу штатно работал. Все каналы.
ЦитироватьБлудный пишет:
Ну так мы видим "МС" постоянно или не видим пока?
ЦитироватьС транспортным грузовым кораблём связь через спутник была установлена впервые в истории. До этого момента ни с пилотируемыми кораблями "Союз", ни с грузовыми "Прогрессами" такого опыта у нас не было. Мы задействовали спутник на первом витке полета. Примерно через 10 минут после отделения от третьей ступени ракеты-носителя корабль выполнил разворот для построения ориентации на космический аппарат "Луч-5Б", находящийся на геостационарной орбите в точке 16 градусов западной долготы", - сказал заместитель руководителя научно-технического центра РКК "Энергия" Игорь Бродский.
ЦитироватьНаличие спутникового контура управления и контроля значительно расширяет зоны радиовидимости и позволяет обмениваться информацией с ТГК "Прогресс" в течение 83% суточного полёта при условии задействования всех трёх спутников-ретрансляторов.
Отличные новостИ!
ЦитироватьИгорь Бродский пишет:
Примерно через 10 минут после отделения от третьей ступени ракеты-носителя корабль выполнил разворот для построения ориентации на космический аппарат "Луч-5Б"
И как это понимать? Теперь будем лететь двое суток пыхтя двигателями по три раза на виток? Ну чтобы без "глухоты"? Без закрутки и тем достигая 83%?
А станция как? Тоже вертеться должна?
Успокойте меня и скажите что аппаратура на данном МСе не штатаная.
А почему не 100% времени?
Долго же ждали Лучи своего часа :oops: Первый 4 года назад запустили. Наконец-то заработали наши TDRS ;)
ЦитироватьБлудный пишет:
Успокойте меня и скажите что аппаратура на данном МСе не штатаная
Аппаратура штатная. Спутниковый канал связи имеет зону обслуживания не полную сферу, а вполне конечный конус возможных лучей. В него и подворачивались.
ЦитироватьMikhail-G пишет:
ЦитироватьС транспортным грузовым кораблём связь через спутник была установлена впервые в истории. До этого момента ни с пилотируемыми кораблями "Союз", ни с грузовыми "Прогрессами" такого опыта у нас не было...
А с иностранными грузовиками через спутники разве не работали? У японцев и европейцев есть свои спутники-ретрансляторы. Про американцев уж молчу.
ЦитироватьProfanchik пишет:
ЦитироватьБлудный пишет:
Успокойте меня и скажите что аппаратура на данном МСе не штатаная
Аппаратура штатная. Спутниковый канал связи имеет зону обслуживания не полную сферу, а вполне конечный конус возможных лучей. В него и подворачивались.
А почему не полный охват? Казалось бы, четыре 300 омные полуволновые вибраторы по четырем сторонам дадут круговую диаграмму и к тому же 300:4=75 ом оптимально для приема.
ЦитироватьОАЯ пишет:
А почему не полный охват? Казалось бы, четыре 300 омные полуволновые вибраторы по четырем сторонам дадут круговую диаграмму и к тому же 300:4=75 ом оптимально для приема.
Там фазированные решётки.
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
А почему не полный охват? Казалось бы, четыре 300 омные полуволновые вибраторы по четырем сторонам дадут круговую диаграмму и к тому же 300:4=75 ом оптимально для приема.
Там фазированные решётки.
Вот я и говорю - зачем? Ну, ладно ФАР - она увеличивает площадь, но зачем фокусировать? Пусть смотрит одна на нас, другая в Арзамас. КПД сильно не пострадает, зато конус приема будет 50 градусов. Мне казалось постоянный канал важнее мифической помехозащищенности от всех и каждого.
ЦитироватьОАЯ пишет:
Вот я и говорю - зачем? Ну, ладно ФАР - она увеличивает площадь, но зачем фокусировать? Пусть смотрит одна на нас, другая в Арзамас. КПД сильно не пострадает, зато конус приема будет 50 градусов. Мне казалось постоянный канал важнее мифической помехозащищенности от всех и каждого.
Да хрен его знает. Наверно пропускная способность радиолинии сильно зависит от ширины луча.
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Вот я и говорю - зачем? Ну, ладно ФАР - она увеличивает площадь, но зачем фокусировать? Пусть смотрит одна на нас, другая в Арзамас. КПД сильно не пострадает, зато конус приема будет 50 градусов. Мне казалось постоянный канал важнее мифической помехозащищенности от всех и каждого.
Да хрен его знает. Наверно пропускная способность радиолинии сильно зависит от ширины луча.
Начинаем разматывать назад: Когда начинали проектировать систему Луч в качестве потребителей системы получались корабли Союз и Прогресс. Не только, но и они. Уже тогда подсчитывалась диаграмма радиоканала по энергетике. И прикидывались различные варианты антенн по ДНА и пр.Неужели заказчик потирая руки говорил: "Ну и хорошо, что будут перерывы в связи! Нам меньше работы и чем меньше знаешь, тем лучше спишь!".
ЦитироватьProfanchik пишет:
Спутниковый канал связи имеет зону обслуживания не полную сферу, а вполне конечный конус возможных лучей. В него и подворачивались.
Что происходит мне понятно. Мне не понятно как с этим жить. Получается что имеем (по крайней мере для транспортных и пилотируемых кораблей) не постоянную связь, а возможность установления связи по необходмости на 83% протяжённости орбиты.
И для её установления требуется расходовать топливо.
Насколько я помню на Драконе несколько антенн для работы через тидрис. может и у нас к этому придут.
ЦитироватьОАЯ пишет: Неужели заказчик потирая руки говорил: "Ну и хорошо, что будут перерывы в связи! Нам меньше работы и чем меньше знаешь, тем лучше спишь!".
Очевидно как всегда компромисс между стоимостью и эффективностью. Круговая диаграмма слишком дорога.
Например Шаттл в положении "вверх ногами" (грузолюком к Земле) не мог работать с ТДРС через параболическую антенну. И на выведении переворачивался спиной вверх чтоб работать с ТДРС.
На сайте ЦЕНКИ идёт трансляция.
http://www.tsenki.com/306/
Пишут, ТОРУ не работает, только на автоматику вся надежда https://twitter.com/RussianSpaceWeb/status/679604893330632704
И автоматика не подвела!
Отлично !!
а дайте ссылку на грузовой манифест. интересует ёлка, коньяк, подарки экипажу ))
ЦитироватьСергио пишет:
а дайте ссылку на грузовой манифест. интересует ёлка, коньяк, подарки экипажу ))
http://www.mcc.rsa.ru/progress_mc01.htm
спасибо.
вот это интресно Американские грузы для российского экипажа
Я, кстати, давно интересуюсь что это за "американские грузы для российского сегмента".
Порадовала инструкция "АО отведена".
Как же приключения эти надоели...
Цитироватьanik пишет:
Порадовала инструкция "АО отведена".
А её точно в этом полёте не было?
ЦитироватьСтарый пишет:
Я, кстати, давно интересуюсь что это за "американские грузы для российского сегмента".
Вроде ведь говорили, что еда по заказу космонавтов. Или я путаю с другим.
Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Я, кстати, давно интересуюсь что это за "американские грузы для российского сегмента".
Вроде ведь говорили, что еда по заказу космонавтов. Или я путаю с другим.
В списке там присутствуют "рационы питания". Это чего, американская еда для наших космонавтов?
ЦитироватьСтарый пишет:
В списке там присутствуют "рационы питания". Это чего, американская еда для наших космонавтов?
Да обсуждали такой пункт в начале года после сообщений в СМИ когда в рамках санкций российские погранцы что-то не пустили в Россию.
Суть была в том, что в дополнение к базовым пайкам все имеют возможность заказать дополнительную еду. И американцы могут заказывать нашу, а наши - американскую.
Так до чего дообсуждались то?
Вот очередной Прогресс (НК№12):
-Американские грузы для российского сегмента(контейнеры с рационами питания, одежда, средства гигиены, предметы предпочтения экипажа).
То есть обычные стандартные средства жизнеобеспечения. Почему грузы американские и для российского сегмента то? Если даже Роскосмос купил чтото американское чтоб послать своим космонавтам то почему это считается американским грузом?
Такие же вещи и в российских грузах для американского сегмента.
ЦитироватьСтарый пишет:
А её точно в этом полёте не было?
Если лень посмотреть на фотографии, то ничем помочь не могу.
Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А её точно в этом полёте не было?
Если лень посмотреть на фотографии, то ничем помочь не могу.
А может она с той стороны? ;)
А запись стыковки есть? А то как лошара все пропустил.
ЦитироватьRamBler пишет:
А запись стыковки есть? А то как лошара все пропустил.
https://www.youtube.com/watch?v=CebmhfCeGq4
Военные США: причиной свечения в небе стала российская ракета (http://ria.ru/space/20151223/1347433093.html)
ЦитироватьМОСКВА, 23 дек — РИА Новости. Жители западных регионов США наблюдали 22 декабря в ночном небе необычное свечение, которое оказалось следом от первой ступени российской ракеты, сообщает телеканал Fox News (http://www.foxnews.com/us/2015/12/23/russian-rocket-debris-causes-bright-light-in-sky-over-three-western-states.html?intcmp=hpbt2).
По словам представителя командования США, первая ступень ракеты-носителя "Союз" (http://ria.ru/tags/product_Sojuz/), которая вывела на орбиту российский транспортный корабль серии "Прогресс МС-01" (http://ria.ru/tags/product_Progress/), вновь вошла в атмосферу над американской Аризоной примерно в 19.58 во вторник по местному времени (5.58 среды мск).
Объект выглядел как яркий светящийся шар белого цвета. После того как ступень распалась на несколько частей, очевидцы видели несколько полос света, исходящих от объекта.
....
Однако сколько новинок испытали в одном запуске :o 8) ;)
ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьProfanchik пишет:
Спутниковый канал связи имеет зону обслуживания не полную сферу, а вполне конечный конус возможных лучей. В него и подворачивались.
Что происходит мне понятно. Мне не понятно как с этим жить. Получается что имеем (по крайней мере для транспортных и пилотируемых кораблей) не постоянную связь, а возможность установления связи по необходмости на 83% протяжённости орбиты.
И для её установления требуется расходовать топливо.
К сожалению, это фундаментальные ограничения конструкции корабля, идущие еще с 60-х годов. Для подзарядки батарей Союзам/Прогрессам требуется ориентация всего корабля на Солнце в течение длительного времени. Для этого надо либо жечь топливо либо закручивать корабль. А АФАР хорошо работает только при ориентации в ОСК. И потребляет элекричества довольно хорошо. Плюс еще должна работать вся система управления корабля включая датчики, а они тоже кушают электричество.
В общем сейчас спутник будут использовать только там где реально нужна связь вне зоны наземных средств. То есть на динамических операциях.
Вообще, молодцы сотрудники РКЦ "Прогресс", ЦЭНКИ, ЦНИИМаш, РКК "Энергия" и прочих задействованных организаций. Успешно выполнили работу по запуску нового ТГК, а ведь сколько работы и треволнений с апреля было в связи с этим :)
ЦитироватьПо словам представителя командования США, первая ступень ракеты-носителя "Союз" (http://ria.ru/tags/product_Sojuz/) , которая вывела на орбиту российский транспортный корабль серии "Прогресс МС-01" (http://ria.ru/tags/product_Progress/) , вновь вошла в атмосферу над американской Аризоной примерно в 19.58 во вторник по местному времени (5.58 среды мск).
а что по каталогу?
хотя вот один из них http://www.aerospace.org/cords/reentry-predictions/upcoming-reentries-2-2/2015-080b/
по ссылке на источник
Цитировать http://www.foxnews.com/us/2015/12/23/russian-rocket-debris-causes-bright-light-in-sky-over-three-western-states.html
U.S. Strategic Command spokeswoman Julie Ziegenhorn said the fireball was an SL-4 rocket body booster fr om Russia that was launched Monday. She said the booster re-entered Earth's atmosphere over Arizona at approximately 7:08 p.m. local time (9:08 p.m. EST)
.
Цитировать http://www.nbcnews.com/news/us-news/streaking-light-dazzles-above-nevada-skies-n484851
A streaking fireball spotted in the skies over Nevada and California Tuesday night was Russian space debris, U.S. defense officials said.
U.S. Strategic Command said the light was caused by a Russian SL-4 rocket body that reentered the atmosphere somewh ere above Arizona at around 7:08 p.m. MT (9:08 p.m. ET).
The Joint Space Operation Center had been tracking the rocket body, along with 16,000 other objects, Strategic Command spokesman Lt. Col. Martin O'Donnell said in a statement. He referred other inquiries to the Russian Federal Space Agency.
Первая? :o
ЦитироватьПавел73 пишет:
Первая? :o
какая из четырех? в Казахстане не все собрали? ;)
Действительно, надо поздравить всех причастных с успешной миссией. Мои поздравления и наилучшие Новогодние пожелания.
ЦитироватьСтарый пишет:
То есть обычные стандартные средства жизнеобеспечения. Почему грузы американские и для российского сегмента то? Если даже Роскосмос купил чтото американское чтоб послать своим космонавтам то почему это считается американским грузом?
Часть грузов (средства личной гигиены, одежда и т.п.) можно заказать у американской стороны. Это будет поставка от НАСА, но доставляться грузы будут на Прогрессе. Роскосмос в данном случае ничего не покупает.
Молодцы !!!
"Без шума и пыли" (с) (имеется ввиду в прессе, а не на стартовом столе) стартовали и состыковались.
Все старались помалкивать, чтобы не сглазить.
И у них получилось.
Цитироватьn_tikhonov пишет:
Часть грузов (средства личной гигиены, одежда и т.п.) можно заказать у американской стороны. Это будет поставка от НАСА, но доставляться грузы будут на Прогрессе.
То есть это действительно американские грузы для наших космонавтов? А какой смысл?
Цитировать Роскосмос в данном случае ничего не покупает.
А как тогда расплачивается? По бартеру? Я смотрю в российских грузах для американского сегмента тоже присутствуют эти же грузы.
ЦитироватьBauer пишет:
Военные США: причиной свечения в небе стала российская ракета (http://ria.ru/space/20151223/1347433093.html)
ЦитироватьМОСКВА, 23 дек — РИА Новости. Жители западных регионов США наблюдали 22 декабря в ночном небе необычное свечение, которое оказалось следом от первой ступени российской ракеты, сообщает телеканал Fox News (http://www.foxnews.com/us/2015/12/23/russian-rocket-debris-causes-bright-light-in-sky-over-three-western-states.html?intcmp=hpbt2) .
По словам представителя командования США, первая ступень ракеты-носителя "Союз" (http://ria.ru/tags/product_Sojuz/) , которая вывела на орбиту российский транспортный корабль серии "Прогресс МС-01" (http://ria.ru/tags/product_Progress/) , вновь вошла в атмосферу над американской Аризоной примерно в 19.58 во вторник по местному времени (5.58 среды мск).
Объект выглядел как яркий светящийся шар белого цвета. После того как ступень распалась на несколько частей, очевидцы видели несколько полос света, исходящих от объекта.
....
Однако сколько новинок испытали в одном запуске :o
Ну всё. После Маска теперь все ступени вернувшиеся из космоса будут первыми. :)
ЦитироватьBauer пишет:
Военные США: причиной свечения в небе стала российская ракета (http://ria.ru/space/20151223/1347433093.html)
ЦитироватьМОСКВА, 23 дек — РИА Новости. Жители западных регионов США наблюдали 22 декабря в ночном небе необычное свечение, которое оказалось следом от первой ступени российской ракеты, сообщает телеканал Fox News (http://www.foxnews.com/us/2015/12/23/russian-rocket-debris-causes-bright-light-in-sky-over-three-western-states.html?intcmp=hpbt2) .
По словам представителя командования США, первая ступень ракеты-носителя "Союз" (http://ria.ru/tags/product_Sojuz/) , которая вывела на орбиту российский транспортный корабль серии "Прогресс МС-01" (http://ria.ru/tags/product_Progress/) , вновь вошла в атмосферу над американской Аризоной примерно в 19.58 во вторник по местному времени (5.58 среды мск).
Объект выглядел как яркий светящийся шар белого цвета. После того как ступень распалась на несколько частей, очевидцы видели несколько полос света, исходящих от объекта.
....
Однако сколько новинок испытали в одном запуске :o 8) ;)
Союз вспомнил свою молодость в качестве МБР - одна морковка долетела до Америки!
ЦитироватьХВ. пишет:
Молодцы !!!
"Без шума и пыли" (с) (имеется ввиду в прессе, а не на стартовом столе) стартовали и состыковались.
Все старались помалкивать, чтобы не сглазить.
И у них получилось.
И местные штатные поздравлятели под ногами не путались и не каркали. Может потому и получилось. :)
ЦитироватьСтарый пишет:
И местные штатные поздравлятели под ногами не путались и не каркали. Может потому и получилось.
Злой ты! :)
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьn_tikhonov пишет:
Часть грузов (средства личной гигиены, одежда и т.п.) можно заказать у американской стороны. Это будет поставка от НАСА, но доставляться грузы будут на Прогрессе.
То есть это действительно американские грузы для наших космонавтов? А какой смысл?
аа, я кажется понял.
например ЕМНИП Мисуркин рассказывал как прилеплять электроды для ЭКГ. что надо капнуть солёной водой (рассолом?) из американской солонки. а наши до сих пор (на момент съёмки) пользуются обычной солью в еде, поэтому капать нечем.
скорее таких мелочей увидели у американцев и решили что нам тоже надо.
а почему - может из американцев кто то сказал - где соль? - а русские всё использовали.
только - 85 кг набралось?
с другой стороны - если за такие солонки заплатил роскосмос - зачем их выделять отдельно в манифесте.
ЦитироватьСтарый пишет:
То есть это действительно американские грузы для наших космонавтов? А какой смысл?
Это всё добровольно. Смысл в том, что у нас чего-то не бывает. К примеру электробритву у нас не заказать. Только в НАСА.
ЦитироватьСтарый пишет:
А как тогда расплачивается? По бартеру?
Именно. У нас они просто обязаны заказать костюм "кентавр" на спуск :))
Полётная одежда (официальная), средства гигиены для союза, ну и еда. Это Российское.
А что за американская электробритва? Аж заинтригован :D
Цитироватьnapalm пишет:
А что за американская электробритва? Аж заинтригован
Обычная электробритва из магазина, как в рекламе :) Просто у нас, насколько я понял, электробритва ни одна не сертифицирована, к тому же нужен зарядник для бортовой сети и т.д. А у американской стороны такая бритва есть. Никакой интриги. :)
Цитироватьn_tikhonov пишет:
Обычная электробритва из магазина, как в рекламе :) Просто у нас, насколько я понял, электробритва ни одна не сертифицирована, к тому же нужен зарядник для бортовой сети и т.д. А у американской стороны такая бритва есть. Никакой интриги. :)
Неужели некому выписать сертификат? ;)
Помню ещё во времена Салютов показывали как космонавты бреются бритвой с подключённым пылесосом.
Цитироватьn_tikhonov пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
А что за американская электробритва? Аж заинтригован
Обычная электробритва из магазина, как в рекламе :) Просто у нас, насколько я понял, электробритва ни одна не сертифицирована, к тому же нужен зарядник для бортовой сети и т.д. А у американской стороны такая бритва есть. Никакой интриги. :)
В том то и дело, что в рекламах американской бритвы не видал. Philips, Braun и Panasonic к Америке никаким боком. Вот и подумал, что сие есть элитный космопродукт ограниченной серии.
Удивительно - вместо обсуждения нововведений на МС-е обсуждают какие то грузы и бритвы...
Кстати, это первая полностью автоматическая стыковка на Курсе-НА, с чем его создателей и поздравляем.
ЦитироватьРома78 пишет:
с чем его создателей и поздравляем.
Тссс! Сглазите!
ЦитироватьРома78 пишет:
Удивительно - вместо обсуждения нововведений на МС-е обсуждают какие то грузы и бритвы...
Ну так обсуждайте новооведения, чего ж вы не обсуждаете? А мы поддержим.
Сами мы люди ленивые, избалованные бумажным НК. Выждем три месяца, получим соответствующий номер и там всё про нововведения прочитаем. А здесь потрындим о том о чём в журнале никогда не напишут. :)
Несколько фоток стыковки из блога космонавтов на сайте Роскосмоса:
ЦитироватьКАК МЫ ВСТРЕЧАЛИ ПЕРВЫЙ "ПРОГРЕСС МС"
Приветствую всех читателей нашего космического блога!
Знаю, что многие вчера следили за стыковкой первого модернизированного грузового корабля «Прогресс МС» в прямом эфире. Получается, что вы наблюдали стыковку «глазами» именно приближающегося к станции корабля, а теперь предлагаю посмотреть на произошедшее нашими глазами.
Спойлер
Конечно, во время стыковки мы все были достаточно сильно заняты, нужно было не только вести репортаж, но и быть готовыми в любой момент взять на себя управление кораблем. Несмотря на то, что стыковка грузовых и пилотируемых кораблей с МКС происходит в основном в автоматическом режиме, бывают и исключения. Юрий Иванович Маленченко, который сейчас находится рядом со мной, может это подтвердить на своем примере - ему недавно пришлось осуществлять стыковку «Союза» с МКС в ручном режиме, а во время пребывания на станции «Мир» он пристыковывал в режиме «ТОРУ» (телеоператорный режим управления) грузовой корабль.
Но несмотря на напряженную работу Михаилу Борисовичу Корниенко удалось все-таки поймать причаливающий «грузовик» - делимся сделанными фотографиями с вами.
Пока ждали появление корабля, летели над Новой Зеландией...
...и еще встретили песчаную бурю на Аравийском полуострове.
А вот и наш «Прогресс МС» показался.
Контролируем сближение корабля со станцией.
Кстати, если приглядеться, то можно увидеть, что наш модуль практически готов к встрече Нового года – гирлянду мы уже повесили!
Есть касание! Долгожданный момент, первый модернизированный грузовой корабль «Прогресс МС» пристыковался к МКС.
Мы уже приступили к разгрузке корабля – ищем наши подарки к Новому году, ну и, конечно же, посылки для наших иностранных коллег, ведь сегодня вечером у верующих целого ряда православных церквей наступит канун Рождества Христова.
И мы, пользуясь случаем, поздравляем всех с наступающими новогодними праздниками!
http://www.roscosmos.ru/21899/
ЦитироватьРома78 пишет:
Кстати, это первая полностью автоматическая стыковка на Курсе-НА, с чем его создателей и поздравляем.
Вы уверены, что она первая?
Так была проблема с ТОРУ, или нет? А то на блоге роскосмоса написано, что космонавты были в любой момент готовы взять управление на себя...
Цитироватьuncle_jew пишет:
Так была проблема с ТОРУ, или нет? А то на блоге роскосмоса написано, что космонавты были в любой момент готовы взять управление на себя...
Они были готовы, но нечем было взять.
С какой стороны не работало?
В интервью радиостанции "Эхо Москвы" президент РКК Энергия Владимир Солнцев сказал что на новом Прогрессе будут испытываться новые системы от ПТК НП, включая отработку автономного полета в течение 12 суток. :idea:
Цитироватьfrigate пишет:
В интервью радиостанции "Эхо Москвы" президент РКК Энергия Владимир Солнцев сказал что на новом Прогрессе будут испытываться новые системы от ПТК НП, включая отработку автономного полета в течение 12 суток. :idea:
На новом вообще или на этом конкретном?
Цитироватьfrigate пишет:
В интервью радиостанции "Эхо Москвы" президент РКК Энергия Владимир Солнцев сказал что на новом Прогрессе будут испытываться новые системы от ПТК НП, включая отработку автономного полета в течение 12 суток. :idea:
Я заинтригован. Интересно, какая система будет испытана? Неужели лапки? :oops:
Цитироватьanik пишет:
Порадовала инструкция "АО отведена".
Цитироватьanik пишет:
Если лень посмотреть на фотографии, то ничем помочь не могу.
Поглядел на фотографию. Такое ощущение что новая антенна действительно отведена.
ЦитироватьЯ заинтригован. Интересно, какая система будет испытана? Неужели лапки?
Для начала, после Курса НА - штатные БРТС на базе ЕКТС (Кванта-В нет) и АСН (прибора РКО нет). В итоге - Лучи, ГЛОНАСС и ещё кое-что вместо ...
ЦитироватьСтарый пишет:
Поглядел на фотографию. Такое ощущение что новая антенна действительно отведена.
АО-753А не отводится.
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfrigate пишет:
В интервью радиостанции "Эхо Москвы" президент РКК Энергия Владимир Солнцев сказал что на новом Прогрессе будут испытываться новые системы от ПТК НП, включая отработку автономного полета в течение 12 суток. :idea:
Я заинтригован. Интересно, какая система будет испытана? Неужели лапки? :oops:
http://m.echo.msk.ru/interview/listen.php?ID=1681046
https://youtu.be/WPxvOb1d4bc
Цитироватьanik пишет:
АО-753А не отводится.
Цитироватьanik пишет:
Порадовала инструкция "АО отведена".
Тоже интересно. В предыдущей стыковке с АО-753А тоже выскакивала. У меня предположение такое, что при неотводе 2АО-ВКА нужно было выполнить какие-то обязательные действия. А так транспорант зажегся и герои не нервничают.
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет: Неужели заказчик потирая руки говорил: "Ну и хорошо, что будут перерывы в связи! Нам меньше работы и чем меньше знаешь, тем лучше спишь!".
Очевидно как всегда компромисс между стоимостью и эффективностью. Круговая диаграмма слишком дорога.
Например Шаттл в положении "вверх ногами" (грузолюком к Земле) не мог работать с ТДРС через параболическую антенну. И на выведении переворачивался спиной вверх чтоб работать с ТДРС.
Я не орбитальный архитектор, ни разу. Но что-то мне подсказывает, что Шаттл переворачивался на спину не из-за антенн. Причем, в перевернутом виде он был большую часть времени и поэтому не было причин ставить антенны в других местах. Тем более без пилотов он не запускался. Так зачем копировать ситуацию. Задаться целью, именно обеспечить бесперебойную высокоскоростную связь. Тем более Тяжелые Космические Частицы делают свое дело и не редко аппараты некоторых стран, несмотря на религиозные обряды во время запуска, становятся телами вращения.
ЦитироватьОАЯ пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет: Неужели заказчик потирая руки говорил: "Ну и хорошо, что будут перерывы в связи! Нам меньше работы и чем меньше знаешь, тем лучше спишь!".
Очевидно как всегда компромисс между стоимостью и эффективностью. Круговая диаграмма слишком дорога.
Например Шаттл в положении "вверх ногами" (грузолюком к Земле) не мог работать с ТДРС через параболическую антенну. И на выведении переворачивался спиной вверх чтоб работать с ТДРС.
Я не орбитальный архитектор, ни разу. Но что-то мне подсказывает, что Шаттл переворачивался на спину не из-за антенн.
А где вы увидели "из-за антенн"? Конечно не из-за антенн. Речь о том что в таком положении высокоскоростная связь через ТДРС невозможна.
ЦитироватьПричем, в перевернутом виде он был большую часть времени и поэтому не было причин ставить антенны в других местах. Тем более без пилотов он не запускался. Так зачем копировать ситуацию.
Вы вообще о чём? Вы отвечаете на текст который цитируете или излагаете бессвязный поток сознания?
Повторяю ещё раз:
Очевидно как всегда компромисс между стоимостью и эффективностью. Круговая диаграмма слишком дорога. Что не так? С чем вы не согласны? Что хотите сказать? "Похрену на стоимость, мы должны
любой ценой обеспечить круговую диаграмму"?
ЦитироватьЗадаться целью, именно обеспечить бесперебойную высокоскоростную связь.
За ваши деньги - любой каприз. Задайтесь целью, заплатите, и будет вам бесперебойная и высокоскоростная. Американцы на Шаттле не смогли, но вы то сможете легко, надо лишь задаться целью...
ЦитироватьТем более Тяжелые Космические Частицы делают свое дело и не редко аппараты некоторых стран, несмотря на религиозные обряды во время запуска, становятся телами вращения.
Разумеется постоянная высокоскоростная связь спасёт наши гробы от ТЗЧ ещё эффективнее ем кадило попа...
Связь, естественно, не спасет. Но появится возможность принимать всю телеметрию до последнего.
Ирония , что смогли американцы и что могу я не понятна. Тем более, вряд ли американцы так и сказали - ну не смогли мы, Пытались, думали, передумали и ничего не получилось.
Почему бы не допустить, что для Шаттла задачи такой не ставилось.
И не забудем, что шел 1983 год. Сейчас 2015. Элементная база немного поменялась.
ЦитироватьОАЯ пишет:
Ирония , что смогли американцы и что могу я не понятна.
Бывает. Объясняю в третий раз:
ЦитироватьЗадаться целью, именно обеспечить бесперебойную высокоскоростную связь.
ЦитироватьОчевидно как всегда компромисс между стоимостью и эффективностью. Круговая диаграмма слишком дорога.
Обеспечить непрерывную высокоскоростную связь оказалось слишком дорого даже для американцев даже на шаттле. Сделать это на Прогрессе будет неприемлемо дорого, поэтому ставить такую цель никто не будет.
Слишком дорого, поэтому никто делать не будет - так понятно или нет?
ЦитироватьТем более, вряд ли американцы так и сказали - ну не смогли мы, Пытались, думали, передумали и ничего не получилось.
Американцы вполне могли бы это сделать, например выносить параболическую антену на длинном манипуляторе, чтоб при любом положении Шаттла она могла смотреть вверх. Но это оказалось слишком дорого и сложно.
Откуда ваши постоянные галлюцинации о том чего нет? Откуда этот бред "Не смогли", "Ничего не получилось"? Почему вы отвечая мне постоянно отвечаете на то чего в моих сообщениях нет?
ЦитироватьПочему бы не допустить, что для Шаттла задачи такой не ставилось.
Ага. Живо представил себе как ставится задача ни в коем случае не обеспечивать постоянную высокоскоростную связь с Шаттлом.
ЦитироватьПочему бы не допустить, что для Шаттла задачи такой не ставилось.
А при чём тут вообще элементная база? У вас новая идея - всенаправленной антенны у Шаттла не было из-за плохой элементной базы?
Когда создавался Шатл высокоскоростной связи современных стандартов не существовало. В начале девяностых ее еще тоже не существовало, ЕМНИП.
Хорошо бы узнать: может быть прямую видимость между антенами перекрывают солнечные батареи в те 30% времени потери связи, и дело вовсе не в конструкции антенн?
АФАР сидит на ТГК в определённом месте. Ничего её не перекрывает при ориентации ТГК в ОСК
Так там еще и Активная фар!
Удивительно читать рассуждение про организацию спутниковой радиолинии на ТГК в диапазоне S ! полных профанов (судя по их сообщениям) в этой области знаний.
Все на Програсс-МС сделано оптимально, исходя из доступных массово-габаритных и энергетических ресурсов.
ЦитироватьProfanchik пишет:
Удивительно читать рассуждение про организацию спутниковой радиолинии на ТГК в диапазоне S ! полных профанов (судя по их сообщениям) в этой области знаний.
Все на Програсс-МС сделано оптимально, исходя из доступных массово-габаритных и энергетических ресурсов.
Ну не все же здесь "радики"
Как и я :)
Цитироватьsychbird пишет:
Когда создавался Шатл высокоскоростной связи современных стандартов не существовало. В начале девяностых ее еще тоже не существовало, ЕМНИП.
Не знаю насчёт стандартов но высокоскоростная связь через спутник существует как минимум с создания системы TDRSS. А как максимум - SDS и КН-11.
Нельзя сделать связь через геостационарный СР через всенаправленную антенну. Нельзя и точка. На драконе скорее всего либо афар либо тарелка.
ЦитироватьРома78 пишет:
Нельзя сделать связь через геостационарный СР через всенаправленную антенну. Нельзя и точка. На драконе скорее всего либо афар либо тарелка.
Так уж и нельзя? Телефоны Thuraya, Inmarsat вам ни о чем не говорят?
Где тут направленная антенна?
Да спутники Thuraya имеют 128-элементную фазированную антенную решётку диаметром 12 м. Антенна позволяет формировать до 200—300 лучей на пользовательские терминалы или их группы. Разве Лучи не также работают?
ЦитироватьNilk пишет:
Да спутники Thuraya имеют 128-элементную фазированную антенную решётку диаметром 12 м.
Это диаметр отражателя антенны.
ЦитироватьProfanchik пишет:
Удивительно читать рассуждение про организацию спутниковой радиолинии на ТГК в диапазоне S ! полных профанов (судя по их сообщениям) в этой области знаний.
Все на Програсс-МС сделано оптимально, исходя из доступных массово-габаритных и энергетических ресурсов.
Спасибо! Прочитал все ваши сообщения и на многие воросы получил ответы:
http://www.mrcur.ru/?page_id=364
http://www.mrcur.ru/?page_id=368
Действительно АФАР, (64 элемента, 12 кг, 120 Вт). И установлено на 90 градусах от СБ: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic14347/message1403549/#message1403549
Но всегда хочется идеала. :)
>Это диаметр отражателя антенны.
Кхм, ну да, а вы это к чему, собственно?
ЦитироватьNilk пишет:
>Это диаметр отражателя антенны.
Кхм, ну да, а вы это к чему, собственно?
К тому что вы написали:
ЦитироватьСтарый пишет:
фазированную антенную решётку диаметром 12 м
Фазированной решётки там, кстати, вообще нет. Есть 128-рупорный облучатель.
Впервые в истории ПМС доставил людям не только головную боль, но и массу крайне полезных ништяков!
С наступающим!
ЦитироватьСтарый пишет:
Фазированной решётки там, кстати, вообще нет. Есть 128-рупорный облучатель.
- и чо их не фазируют? :o
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Фазированной решётки там, кстати, вообще нет. Есть 128-рупорный облучатель.
- и чо их не фазируют? :o
Нет. Каждый рупор в сочетании с отражателем формирует свою диаграмму и своё пятно на поверхности земли.
А фазированная решётка это не чтото что фазируют а устройство которое путём определённого сдвига фаз на излучателях формирует одну диаграмму направленности. В одном направлении излучение излучателей складывается а в остальных вычитается.
Про параметры похожих антенн :
http://www.cobham.com/media/83841/broadband%20array%20antenna.pdf
http://scholar.lib.vt.edu/theses/available/etd-10152010-173302/unrestricted/Vogler_TR_D_2010.pdf
https://etd.ohiolink.edu/!etd.send_file?accession=osu1282155544&disposition=inline
В итоге ширина лепестка около 30 градусов.
Усиление около 31 дБ (20 дБ = в 100 раз, 40 дБ = в 10000 раз) = в 1300 раз. Максимум 40 дБ.
Плотность мощности анизотропного излучателя на удалении геостационарного спутника в 120 Вт равна 7,37 *10 в минус 15 степени Вт на кв. метр, то при 40 дБ усиления будет в 1000 раз больше.
И квадрат напряженности электрического поля будет 377*73.7*10 в минус 12 степени. Т.е. напряженность будет 166 на 10 в минус 6 степени вольт на метр.
Камрад, 30 дБм=1000 раз=1 Вт. 30=10log(1/0.001)
дБм - это дБ относительно 1 милливатта. В данном случае расчет ведется относительно одного Вт. на кв. метр.
ОАЯ, Вы в порядках запутались, о чём Вам Veganin и говорит. 20 дБ = в 100 раз, 40 дБ = в 10000 раз,
31 дБ = в 1250 раз. Не забываем, что сравниваются плотности потока мощности, а не напряжённости.
ЦитироватьProfanchik пишет:
Удивительно читать рассуждение про организацию спутниковой радиолинии на ТГК в диапазоне S ! полных профанов (судя по их сообщениям) в этой области знаний.
Все на Програсс-МС сделано оптимально, исходя из доступных массово-габаритных и энергетических ресурсов.
Я очень прошу прощения, всего один вопрос. "Через 10 минут после отделения от 3-й ступени", то есть 21 декабря в 12:03 ДМВ, корабль находился примерно над точкой 42°с.ш., 140°в.д. Грубо говоря, над южной оконечностью Хоккайдо.
Как из этой точки увидеть "Луч-5Б" в позиции 16°з.д., то есть строго над противоположной стороной Земли?
Который аппарат работал в действительности -- 5А в 167°в.д. или 5В в 95°в.д.?
Кстати сказать, на ЦУПовской схеме стыковочного витка зоны через два СР ("Луч-5Б" и "Луч-5В") показаны:
>Кстати сказать, на ЦУПовской схеме стыковочного витка зоны через два СР ("Луч-5Б" и "Луч-5В" ;) показаны:
А хде 5А?
На пристыкованном к МКС "Прогрессе" сработал сигнал об утечке жидкости
http://www.interfax.ru/world/509883
ЦитироватьМосква. 24 мая. INTERFAX.RU - На борту российского транспортного корабля "Прогресс МС-01", пристыкованном к МКС сработала сигнализация об утечке жидкости, сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.
"В воскресенье поступил сигнал от экипажа о срабатывании сигнализации о возможной утечке жидкости из баков транспортного корабля "Прогресс МС-01". Уточняются причины случившегося", - сказал источник.
В свою очередь, в Роскосмосе "Интерфаксу" сообщили, что никакой опасности для МКС и экипажа ситуация не представляет и на программе работы станции не скажется.
"По данным телеметрии, на корабле "Прогресс МС-01" зафиксированы изменения в показаниях давления в баке хранения жидкости. В настоящий момент ведутся работы по разбору сложившийся ситуации", - сказали в Роскосмосе.
ЦитироватьТангаж пишет:
На пристыкованном к МКС "Прогрессе" сработал сигнал об утечке жидкости
У МС эти баки не модернизированы? Или датчики и ПО новые?
Цитироватьhttp://tass.ru/en/science/883780
Russia's new space freighter to leave world's sole orbiter on July 3
MOSCOW, June 21. /TASS/. The first space freighter of the new Progress MS series will undock from the International Space Station (ISS) on July 3, a spokesman for Russia's Flight Control Center told TASS on Tuesday.
"The Progress MS spacecraft will undock from the ISS on July 3. The designated time of undocking is 06:48 a.m. Moscow time [03:48 GMT]," the spokesman said.
The Russian members of the orbital station's crew will carry out an experiment with the Progress on July 1: they will undock the space freighter from the ISS in a manual mode and then re-dock it, the spokesman said.
"The maneuver will be carried out to check the teleoperated mode of spacecraft control," the spokesman said, adding that the Progress would undock from the Pirs module of the ISS at 08:32 Moscow time (05:32 GMT), according to preliminary data.
The press office of Russia's Cosmonauts Training Center earlier told TASS that the spacecraft would be brought 200 meters away from the ISS. For some time, it will hover in outer space, after which it will be re-docked.Спойлер
As the Cosmonauts Training Center said, two crews were trained for the experiment: the crew of Alexei Ovchinin currently working aboard the ISS and the crew of Anatoly Ivanishin, which will leave for the world's sole orbiter on July 7. They have undergone full training and passed the relevant exam.
The Progress MS, the first spacecraft of the new series of Russian space freighters, has been a part of the ISS since December last year. It docked with the ISS in an automated mode.
Цитироватьhttp://express-k.kz/news/?ELEMENT_ID=76552
21 Июня 2016
Грузовой корабль "Прогресс МС 01" покинет Международную космическую станцию 3 июля, сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.
"Корабль "Прогресс МС 01", по предварительным данным, отстыкуется и отчалит от МКС в 6:48 мск 3 июля", - сказал собеседник агентства во вторник.
По его словам, за двое суток до отстыковки на корабле предполагается протестировать телеоператорский режим управления.
"1 июля в 08:32 мск грузовой корабль "Прогресс МС" отчалит от модуля "Пирс" МКС и через 35 минут снова пристыкуется к ней для испытания системы телеоператорного режима управления", - рассказал источник.
"Прогресс-МС" - корабль, который заменит "грузовики" серии "Прогресс М-М". Он полностью оборудован цифровыми системами, имеет дублирующие электродвигатели в составе стыковочного механизма, новые приборы командно-телеметрической системы и систему сближения и стыковки "Курс-НА" производства РКС, что повышает надежность корабля на самой критичной стадии его полета - при сближении с МКС и выполнении стыковки. Корпус корабля покрыт дополнительной защитой от космического мусора и микрометеоритов.
Эксплуатация корабля новой серии продлится около десяти лет: в середине 2020-х годов на смену ему придет проектируемый в России перспективный грузовой корабль.
Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьhttp://tass.ru/en/science/883780
Russia's new space freighter to leave world's sole orbiter on July 3
Интересно, им как-то голову можно поправить или полная безнадёга?
-
Цитироватьpnetmon пишет:
за двое суток до отстыковки на корабле предполагается протестировать телеоператорский режим управления
Телеоператорский? Телеоператора туда посадят?
Может, ну их нафиг, такие эксперименты?
Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьhttp://express-k.kz/news/?ELEMENT_ID=76552
21 Июня 2016
Грузовой корабль "Прогресс МС 01" покинет Международную космическую станцию 3 июля, сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.
....
"1 июля в 08:32 мск грузовой корабль "Прогресс МС" отчалит от модуля "Пирс" МКС и через 35 минут снова пристыкуется к ней для испытания системы телеоператорного режима управления", - рассказал источник.
Цитироватьhttp://www.roscosmos.ru/22344/
РКК ЭНЕРГИЯ: КОСМОНАВТЫ НА МКС ПРОТЕСТИРУЮТ СИСТЕМУ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТГК «ПРОГРЕСС МС»
24.06.2016 10:40
В соответствии с программой полета Международной космической станции (МКС) 1 июля 2016 года на транспортном грузовом корабле (ТГК) «Прогресс МС» будет проведено тестирование модернизированной системы дистанционного ручного управления космических аппаратов – ТОРУ (телеоператорный режим управления). Тестирование необходимо для завершения программы летных испытаний ТГК «Прогресс МС».
В ходе запланированных испытаний грузовой корабль в 8:35 мск будет отведен от стыковочного отсека «Пирс» (СО-1) МКС на дальность на около 200 метров для всесторонней проверки работы ТОРУ. Управление грузовым кораблем возьмут на себя находящиеся на борту МКС космонавты РОСКОСМОСА Алексей ОВЧИНИН и Олег СКРИПОЧКА.
Заключительным этапом тестирования станет возвращение корабля «Прогресс МС» в состав станции. Стыковка в режиме «ручного» управления запланирована на 1 июля 2016 года в 9:10 мск к модулю СО-1 «Пирс» МКС.
Система ТОРУ представляет собой систему дистанционного ручного управления движением космических аппаратов, и управляется при помощи двух джойстиков и пульта с борта МКС. Одним джойстиком контролируется перемещение корабля, другим - его ориентация. Система также включает в себя телекамеру, установленную на стыкующемся корабле.
время чуточку различно, постыковке
http://ria.ru/science/20160630/1454890577.html#ixzz4D3DrKhSQ
ЦитироватьПервый "Прогресс МС" будет отстыкован от МКС и затоплен в океане 3 июля
11:38 30.06.2016
© Фото: пресс-служба АО "Российские космические системы"
МОСКВА, 30 июн — РИА Новости. Первый грузовой корабль новой серии "Прогресс МС" будет в воскресенье отстыкован от МКС, сведен с орбиты и затоплен на так называемом "кладбище космических кораблей" в Тихом океане, сообщил РИА Новости представитель российского Центра управления полетами (ЦУП).
"Прогресс МС" планируется отстыковать от МКС в 06.48 мск 3 июля. Приводнение несгоревших фрагментов космического грузовика запланировано в этот же день в несудоходном районе Тихого океана в нескольких тысячах километрах от столицы Новой Зеландии Веллингтона", — сказал собеседник агентства.
Первый из грузовых кораблей новой серии "Прогресс МС" находится в составе МКС с декабря 2015 года. До него все грузы на станцию доставлялись кораблями серии "Прогресс М-М", последним из которых стал "Прогресс М-29М", сведенный с орбиты и затопленный 8 апреля 2016 года.
Перестыковали, но с "нюансами"
ЦитироватьJonathan McDowell @planet4589 (https://twitter.com/planet4589) 15m ago (https://twitter.com/planet4589/status/748759870011125760)
Progress MS-01 redocked with Pirs at 0605 UTC. Looks like a fair bit of wobbling to damp down after docking.
ЦитироватьISS Updates @ISS101 (https://twitter.com/ISS101) 7m ago (https://twitter.com/ISS101/status/748762617057976321)
Progress apparently incorrectly fired its DPO thrusters at contact, creating the visible oscillation between itself and the Pirs module.
ЦитироватьWilliam Harwood @cbs_spacenews (https://twitter.com/cbs_spacenews) 5m ago (https://twitter.com/cbs_spacenews/status/748762887313776641)
Progress MS01/62P: 'Mishap' at contact discussed; unusual vehicle oscillations apparently due to unexpected thruster firings
NASA: космонавты пристыковали "Прогресс МС" обратно к МКС (http://ria.ru/science/20160701/1455596387.html)ЦитироватьМОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Грузовой корабль "Прогресс МС", отстыкованный в 8.35 мск от МКС с целью проведения тестирования модернизированной системы дистанционного ручного управления космических аппаратов — ТОРУ (телеоператорный режим управления), пристыкован обратно к модулю "Пирс".
Прямую телетрансляцию операции ведёт телеканал NASA TV. В ходе телетрансляции было объявлено, что российский Центр управления полетами дал указание космонавтам перейти с ручного на автоматический режим причаливания. В ходе переговоров экипажа с ЦУП говорилось о проблемах в работе системы ТОРУ.
В ходе запланированных испытаний грузовой корабль был отведен от стыковочного отсека "Пирс" (СО-1) МКС на дальность на около 200 метров для всесторонней проверки работы ТОРУ. Тестирование было необходимо для завершения программы летных испытаний корабля "Прогресс МС".
Система ТОРУ представляет собой систему дистанционного ручного управления движением космических аппаратов, и управляется при помощи двух джойстиков и пульта с борта МКС. Одним джойстиком контролируется перемещение корабля, другим — его ориентация. Система также включает в себя телекамеру, установленную на стыкующемся корабле.
http://ria.ru/science/20160701/1455624220.html
ЦитироватьСпециалисты выясняют причины вибрации "Прогресса МС" при тестировании
10:33 01.07.2016
МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Специалисты РКК "Энергия" выясняют причины повышенной вибрации и колебаний первого грузового корабля новой серии "Прогресс МС" в ходе тестирования системы дистанционного ручного управления, сообщил РИА Новости источник в космической отрасли.
По трансляции на телеканале NАSА TV было объявлено, что российский ЦУП дал указание находящемуся на МКС космонавту Алексею Овчинину отключить ручной режим управления, когда "Прогресс МС" находился в нескольких метрах от стыковочного отсека "Пирса". Вместе с тем разработчик системы дистанционного ручного управления, РКК "Энергия", утверждает, что ее испытание в ходе отстыковки космического грузовика "Прогресс МС" от МКС и его обратного возвращения в состав станции прошли успешно.
"Сбой мог произойти как в работе самой тестируемой системы, так и в программе управления двигателями причаливания и ориентации модернизированного корабля "Прогресс МС". Ранее на данном грузовике также наблюдался ряд технических проблем, что, в общем, допустимо для грузовика новой серии, тестируемого в условиях первого реального полета в составе МКС", — отметил собеседник агентства.
http://www.roscosmos.ru/22378/
ЦитироватьРКК «ЭНЕРГИЯ». КОСМОНАВТЫ НА МКС ПРОТЕСТИРОВАЛИ СИСТЕМУ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТГК «ПРОГРЕСС МС»
01.07.2016 09:37
1 июля 2016 года в соответствии с программой полета Международной космической станции (МКС) на транспортном грузовом корабле (ТГК) «Прогресс МС» успешно проведено тестирование усовершенствованной системы дистанционного ручного управления космических аппаратов – ТОРУ (телеоператорный режим управления).
Тестирование было необходимо для завершения программы летных испытаний ТГК «Прогресс МС».
В ходе запланированных испытаний грузовой корабль в 08:36 мск был отведен от стыковочного отсека «Пирс» (СО-1) МКС на дальность около 200 метров для всесторонней проверки работы ТОРУ. Управление грузовым кораблем взяли на себя находящиеся на борту МКС космонавты РОСКОСМОСА Алексей ОВЧИНИН и Олег СКРИПОЧКА.
Заключительным этапом тестирования стало возвращение корабля «Прогресс МС» в состав станции. Стыковка c модулем СО-1 «Пирс» МКС в режиме «ручного» управления произведена 1 июля 2016 года в 09:04 мск.
Система ТОРУ представляет собой систему дистанционного ручного управления движением космических аппаратов и управляется при помощи двух джойстиков и пульта с борта МКС. Одним джойстиком контролируется перемещение корабля, другим — его ориентация. Система также включает в себя телекамеру, установленную на стыкующемся корабле.
Корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА». Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей - до 70 % от длительности витка. Корабли комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн. Вместо аналоговой телевизионной системы «Клёст» на кораблях используется цифровая телевизионная система, которая позволяет поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии. В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» и «Прогресс МС» взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК. Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.
Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС», будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК «Энергия».
Качало его не слабо. Такого ещё не видел.
Хорошо что Пирс, ему не долго осталось.
Вторая новость от "Энергии":
ЦитироватьРКК «Энергия»: система ТОРУ успешно прошла тестирование
Сегодня, 1 июля, в соответствии с программой полета Международной космической станции (МКС) на транспортном грузовом корабле (ТГК) «Прогресс МС» успешно проведено тестирование усовершенствованной системы дистанционного ручного управления космических аппаратов – ТОРУ (телеоператорный режим управления).
Весь процесс тестирования проходил штатно, полностью в ручном режиме. После причаливания грузового корабля к МКС зафиксированы несущественные отличия от запланированной тестовой программы, не повлиявшие на результат успешно проведенного эксперимента.
http://www.energia.ru/ru/news/news-2016/news_07-01_1.html
ЦитироватьА.Фарафонов пишет:
Хорошо что Пирс, ему не долго осталось.
Репетиция отрыва?
Был бы очень признателен конкретике: стыковка точно была в ручном режиме? На ТОРУ был Овчинин?
Космический корабль "Прогресс МС" отстыковали от МКС, чтобы затопить в Тихом океане (http://tass.ru/kosmos/3426369)ЦитироватьМОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Транспортный грузовой корабль новой серии "Прогресс МС", загруженный скопившимися на Международной космической станции (МКС) мусором, отстыковался от модуля "Пирс" и через несколько часов прекратит свой полет в акватории Тихого океана.
"Механическое разделение корабля от станции произошло в 6:48 мск", - сообщили в воскресенье ТАСС в Центре управления полетами.
В автономном полете корабль будет находиться до 10:03 мск. В это время двигательная установка выдаст тормозной импульс, и "Прогресс МС" начнет сходить с околоземной орбиты.
Корабль практически полностью сгорит при снижении сквозь плотные слои атмосферы. Акватории несудоходного района Тихого океана достигнут только тугоплавкие элементы конструкции корабля.
"Прогресс МС" стартовал с космодрома Байконур 21 декабря 2015 года и причалил к МКС через двое суток. 1 июля корабль отстыковался от МКС в рамках проверки режима ручного управления и через полчаса вернулся в состав станции.
Корабли серии "Прогресс МС" имеют дополнительную защиту от космического мусора и микрометеоритов, дублирующие электродвигатели в составе стыковочного механизма, новую единую командно-телеметрическую систему, систему сближения и стыковки "Курс-НА". На новых "Прогрессах МС" установили специальные пусковые контейнеры, где будут находиться до восьми микроспутников.
ЦитироватьБлудный пишет:
Качало его не слабо. Такого ещё не видел.
А посмотреть можно где?
ЦитироватьLanista пишет:
ЦитироватьБлудный пишет:
Качало его не слабо. Такого ещё не видел.
А посмотреть можно где?
Здесь можно посмотреть. После касания Прогресс начинает сильно болтать. (https://www.youtube.com/watch?v=Q5dnWL5QGq8#t=3000s)
Продолжение истории, начало в предыдущем посте, новое видео стыковкиhttps://www.youtube.com/watch?v=P_4QNZajBjc (https://www.youtube.com/watch?v=P_4QNZajBjc)видна интенсивная работа рулевых двигателей, после стыковки.
Такое впечатление что из двигателей ориентации всё время работает только один в одну и ту же сторону. Или это просто из-за условий освещения видно только его?