Читаю множество споров о том можно ли при многопуске на Ангаре-5 слетать на Луну дешевле чем на суппертяже. Думаю, что можно и причем значительно.
Основные споры разгораются по поводу энергетики взлетно-посадочного аппарата(ВПА) который можно доставить Ангарой-5 до орбиты Луны.
Основную работу взлетно-посадочного аппарата(ВПА) можно разделить на несколько этапов.
Этап первый отделение ВПА от лунной орбитальной станции(ЛОС) и торможение.
Этап второй плавный спуск после торможения и прилунение.
Этап третий взлет и стыковка с ЛОС.
Никто тут не рассматривал тут взлетно-посадочные сцепки.
Что это такое это когда от ЛОС отделяется сцепка из двух модулей.
Первый модуль - это просто автоматическая двигательная установка, способная затормозить сцепку остыковаться от нее и вернуться в автоматическом режиме к ЛОС.
Второй модуль - это основной ВПА спускающий с промежуточной орбиты груз или космонавтов.
Такая схема позволит решить основной вопрос - энергетику.
Т.к. дополнительный модуль может затормозить ВПА.
Можно ли разгрузить Камаз с углем детской лопаткой?
Конечно можно, но нафиг надо.
Искандер >> Конечно можно, но нафиг надо.
Причин много.
Первая начать реальное освоение Луны лет на 10-15 раньше.
В любом случае даже создав супертяж 80-100 тонн человек захочет посадить на Луну еще большие грузы.
И без взлетно-посадочных сцепок тут не обойтись.
Значит нужно создавить технологию управления этими сцепками.
А Ангара уже есть и можно начинать работу.
Как говорят лучше синица в кулаке, чем журавль в небе.