Думаю пора.
Для затравки:
Цитировать2015
early January - Orbcomm G2 (x11) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
January 23 - DSCOVR (Triana) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
February 6 - Dragon SpX-6 (CRS6) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
February - Eutelsat 115 West B (Satmex 7), ABS 3A - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
March 31 - Jason-3 - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
1st quarter - TürkmenÄlem 52.00E (MonacoSat) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
June 13 - Dragon SpX-7 (CRS7) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
2nd quarter - Demo Flight - Falcon Heavy - Vandenberg SLC-4E
August - AMOS 6 - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
September 2 - Dragon SpX-8 (CRS8), BEAM (Bigelow Expandable Activity Module) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
September - SAOCOM-1A - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
2nd half - Iridium Next Flight 1 (x10) - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
2nd half - Iridium Next Flight 2 (x10) - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
2nd half - JCSat-14 - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
NET fall - Inmarsat 5 F2/F3 (TBD) - Falcon Heavy - SLC-39A (or Proton)
December 5 - Dragon SpX-9 (CRS9) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
4th quarter - Eutelsat 117 West B (Satmex 9), ABS 2A - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
TBD - FORMOSAT 5 - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
TBD - SES-9 - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
piggybacked:
early - TBD - Falcon 9 v1.1/SHERPA - TBD
2nd half - Itasat-1- Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
late - TBD - Falcon 9 v1.1/SHERPA - TBD
Итого 19.
Думаю, не более 12 пусков. Все-таки SpaceX еще надо приложить не мало усилий по обеспечению пусковых кампаний с интервалом в месяц.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Все-таки SpaceX еще надо приложить не мало усилий по обеспечению пусковых кампаний с интервалом в месяц.
В сентябре они умудрились с одной пусковой запустить с разницей в 14 дней (14 июля, 5 августа, 7 сентября, 21 сентября), с переносами даты конечно и возможно повлияло начало следующих этапов программ полетов к МКС пилотируемой и транспортной.
Cколько полетов с Ванденберга...
обещали беспилотный запуск пилотируемой версии Дракона, если запуск в таблице, то под каким номером?
Думаю 10-12.
а кто кстати ближе всех к победе в 2014? :)
ага - kroton
но можно сказать, что все кто голосовал за от 6 до 8 - угадали.
Думаю, что 7-8
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Думаю, не более 12 пусков.
11. Но по мне - так вероятна авария на 6-7 пуске с приостановкой на месяца три-четыре.
16 пусков
Цитироватьfreinir пишет:
16 пусков
Оптимист!
10 -12 думаю уже должны потянуть... За сколько пусков считаем демо-полет Хэви?
думаете, в 2015 будет запуск Хэви?
Цитироватьvlad7308 пишет:
думаете, в 2015 будет запуск Хэви?
Почему бы и нет? Не вижу причин отказываться от него. Даже если после первого пуска его еще год пускать не будут...
Поддерживаю Alex_II (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/14242/). 10-12. Для любителей точности - 10 ровно. Heavy при этом не будет.
Будет 14 пусков. Фалкон стал нормальной рабочей лошадкой. На нем уже можно зарабатывать.
12 +1 Demo Heavy (если Фортуна не повернется к Маску задом).
13
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
думаете, в 2015 будет запуск Хэви?
Почему бы и нет? Не вижу причин отказываться от него.
Там новый старт на бывшем большом комплексе и это наверняка затянется. К ангару не приступали даже.
11 в том числе 1 Хеви
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Там новый старт на бывшем большом комплексе и это наверняка затянется. К ангару не приступали даже.
А сколько они его перестраивают уже?
Думаю, что если хватит силенок, и не случиться ничего экстраординарного, то десяток вполне может случиться. Тем более у десяти уже более-менее определены даты. Но никак не 18 (F9) + 1 (FH), заявленные в планах. То, что в 2014 году 8 не получается, уже видно по планам - Orbcomm уехал на январь, и вряд-ли его запустят в последние числа декабря. Правда 8 пусков за 12 месяцев (начиная с первого пуска v1.1) у Маска уже получилось.
12
если не случится аварии
Продолжаем разговор:
Цитировать2015
NET January 6 - Dragon SpX-5 (CRS5) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 11:18
January 23 - DSCOVR (Triana) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 23:49:21
February - Eutelsat 115 West B (Satmex 7), ABS 3A - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
NET February - Dragon SpX-6 (CRS6) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
March 31 - Jason-3 - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
NET 1st quarter - Orbcomm G2 (x11) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
June 13 - Dragon SpX-7 (CRS7) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
1st half - TürkmenÄlem 52.00E (MonacoSat) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
1st half - SES-9 - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
2nd quarter - Demo Flight - Falcon Heavy - Kennedy LC-39A
August - AMOS 6 - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
August - STP-02: DSX, FORMOSAT 7A/7B/7C/7D/7E/7F, GPIM, OTB, FalconSat 6, NPSat 1, Oculus-ASR, Prox 1, LightSail B, Cubesats, Ballast - Falcon Heavy - Kennedy LC-39A (or April 2016)
September 2 - Dragon SpX-8 (CRS 8 ) , BEAM (Bigelow Expandable Activity Module) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
September - SAOCOM-1A - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
2nd half - JCSat-14 - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
4th quarter - Eutelsat 117 West B (Satmex 9), ABS 2A - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
late - Iridium Next Flight 1 (x10) - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
late - Iridium Next Flight 2 (x10) - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
December 5 - Dragon SpX-9 (CRS9) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
TBD - FORMOSAT 5 - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
piggybacked:
3rd quarter - TBD - Falcon 9 v1.1/SHERPA - TBD
2nd half - Itasat-1- Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
late - TBD - Falcon 9 v1.1/SHERPA - TBD
late - Nayif-1 - Falcon 9 v1.1 - TBD
Итого в планах 20 пусков, или один пуск каждые 18 дней.
ЗЫ: Нужно добавить ещё один пуск для испытания САС.
Т.е. один пуск в 17 дней.
ЦитироватьSalo пишет:
Итого в планах 20 пусков, или один пуск каждые 18 дней.
Темп, соответствующий июлю-сентябрю 2014 г., на протяжении всего года не выдержат. Максимум 12+1DH.
8+1Н. (А с перенесенным на январь 9+1Н ; два варианта, но кто об этом потом вспомнит? ;) )
У них по 9 двигателей на первой ступени. В этом году летало 6 штук, плюс всякие испытательные. Неужели они смогут нарастить выпуск двигателей в разы ? Где то с 50-70 до 180+ штук ?!
ЦитироватьSerge пишет:
У них по 9 двигателей на первой ступени. В этом году летало 6 штук, плюс всякие испытательные. Неужели они смогут нарастить выпуск двигателей в разы ? Где то с 50-70 до 180+ штук ?!
А у вас есть какая-то инфа, сколько именно Маск выпускает двигателей в год и сколько в состоянии выпустить? Делитесь тогда. А без этого - это так, спекуляции при отсутствии какой-либо информации...
4-5 пусков, потом авария и перерыв до конца года. От теории вероятностей еще никто не уходил.
ЦитироватьAlex_II пишет:
А у вас есть какая-то инфа, сколько именно Маск выпускает двигателей в год и сколько в состоянии выпустить? Делитесь тогда. А без этого - это так, спекуляции при отсутствии какой-либо информации...
Предполагаю что у него , как у любого бизнесмена , нет более 50% простаивающих мощностей и персонала которому платят зарплату в ожидании будущего развития производства. Двадцать пусков это утроение производства - откуда столько взять опытных людей и мощностей, вот так сразу за год.
ЦитироватьSerge пишет:
Предполагаю
Всё, на этом можно закончить...
ЦитироватьDeflang пишет:
Помоему есть инфа о количестве двигателей, которые SpaceX выпускает в неделю
О, а вот это уже интереснее. Не подкинете ссылочку?
ЦитироватьVlasov пишет:
4-5 пусков, потом авария и перерыв до конца года. От теории вероятностей еще никто не уходил.
Аtlas-V? Delta-IV?
ЦитироватьSalo пишет:
Цитировать2015 2nd quarter - Demo Flight - Falcon Heavy - Kennedy LC-39A
ЦитироватьAugust - STP-02: DSX, FORMOSAT 7A/7B/7C/7D/7E/7F, GPIM, OTB, FalconSat 6, NPSat 1, Oculus-ASR, Prox 1, LightSail B, Cubesats, Ballast - Falcon Heavy - Kennedy LC-39A (or April 2016)
Заявлены 2 полета Falcon Heavy, однако! :)
Причем во втором среди ПН ... Ballast! Нечем нагрузить, или я неправильно понял?
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьDeflang пишет:
Помоему есть инфа о количестве двигателей, которые SpaceX выпускает в неделю
О, а вот это уже интереснее. Не подкинете ссылочку?
может старое и рекламное от октября 2014
http://www.spacex.com/news/2014/10/16/spacex-completes-100th-merlin-1d-engine
The Merlin 1D is an all-American engine designed and built in-house at SpaceX's headquarters in Hawthorne, Calif. Engines are currently manufactured at a rate of four per week, projected to rise to five per week by the end of 2014.
По двигателю за рабочий день - однако!
200-250 двигателей в год. Только успевай запускать.
Однако, как тогда объяснить тот факт, что в этом году темп запусков относительно невелик?
Неготовность поставки полезной нагрузки?
Делают запас двигателей?
ЦитироватьAlexioM пишет:
Однако, как тогда объяснить тот факт, что в этом году темп запусков относительно невелик?
Неготовность поставки полезной нагрузки?
Скорее у них засада с длительностью подготовки стартов (да и без приключений там не обходится). Ну и упорно работают над достижением многоразовости - из-за чего собственно очередной пуск Дракона к МКС на следующий год уплыл...
10, включая 1 Heavy. 0 успешных посадок на баржу, но будут где-то близко.
Непредсказуемо всё. Понятно, что 6-14, но точнее сказать сложно. Если пальцем ткнуть, то думаю - 9 орбитальных F9, суборбитальный F9 для испытания САС + испытательный FH.
PS: Дай нам Бог ума, чтоб было, кому считать пуски за 2015.
ЦитироватьНу-и-ну пишет:
Понятно, что 6-14, но точнее сказать сложно.
Вот, если не попадете? :)
Примерно раз в неделю1
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Вот, если не попадете?
В смысле, если постскриптум не сбудется? Или от иных причин?
ЦитироватьDed пишет:
Примерно раз в неделю1
Сообщать о переносе пуска :D .
ЦитироватьНу-и-ну пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Вот, если не попадете?
В смысле, если постскриптум не сбудется? Или от иных причин?
нет-нет, просто ворота такие широкие поставили 6-14 , будет очень смешно, если не попадете :)
Раньше СпейсИкс был проще и предсказывался на раз. И диапазон "разумных" целых чисел был меньше :)
В след году всё будет сложнее. Но мой прогноз 9+1+1, а "ворота" - так, для дальнего прицела.
Но я не Бог, могу и не угадать :)
ЦитироватьAlex_II пишет:
Скорее у них засада с длительностью подготовки стартов (да и без приключений там не обходится). Ну и упорно работают над достижением многоразовости - из-за чего собственно очередной пуск Дракона к МКС на следующий год уплыл...
Насчет проблем с запуском - согласен, им нужен третий стартовый комплекс с обслуживающим персоналом. Текущие явно не справляются.
Но если они добьются многоразовости, тогда потребность в двигателях станет ещё меньше. Нелогично, хотя часть производственных мощностей перейдут на ремонт и обслуживание уже летавших (сервисный центр).
ЦитироватьAlexio пишет:
Но если они добьются многоразовости, тогда потребность в двигателях станет ещё меньше.
Так ведь не все пуски предполагают возвращение первой ступени... Я так понимаю, многоразовость там будет довольно ограниченная, по крайней мере поначалу - 3-5 пусков от силы. Отработали двигатели свое - снимают со ступени лапки и в последний путь... Можно еще на вторую ступень переставлять - но там геморроя больше с переборкой...
ЦитироватьAlexio пишет:
Насчет проблем с запуском - согласен, им нужен третий стартовый комплекс с обслуживающим персоналом. Текущие явно не справляются.
Из текущих в 2014 использовался только один.
Интересно, а с SLC-39A они могут запускать коммерческие спутники на 9.1? Или только Хеви и пилотируемые?
Освежим список:
Цитировать2015
January 9 - Dragon SpX-5 (CRS5) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 10:09
January 29 - DSCOVR (Triana) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 23:35
February 17 (TBD) - Eutelsat 115 West B (Satmex 7), ABS 3A - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
March - Dragon Inflight Abort (суборбитальный) - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
April 8 - Dragon SpX-6 (CRS6) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
1st half - TürkmenÄlem 52.00E (MonacoSat) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
2nd quarter - SES-9 - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
June 13 - Dragon SpX-7 (CRS7) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
midyear - Orbcomm G2 (x11) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
midyear - Jason-3 - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
August - AMOS 6 - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
August - STP-02: DSX, FORMOSAT 7A/7B/7C/7D/7E/7F, GPIM, OTB, FalconSat 6, NPSat 1, Oculus-ASR, Prox 1, LightSail B, Cubesats, Ballast - Falcon Heavy - Kennedy LC-39A (or April 2016)
September 2 - Dragon SpX-8 (CRS 8 ) , BEAM (Bigelow Expandable Activity Module) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
September - SAOCOM-1A - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
3rd quarter - Demo Flight - Falcon Heavy - Kennedy LC-39A
2nd half - JCSat-14 - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
4th quarter - Eutelsat 117 West B (Satmex 9), ABS 2A - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
late - Iridium Next Flight 1 (x10) - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
late - Iridium Next Flight 2 (x10) - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
December 9 - Dragon SpX-9 (CRS9) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
TBD - FORMOSAT 5 - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
piggybacked:
3rd quarter - TBD - Falcon 9 v1.1/SHERPA - TBD
2nd half - Itasat-1- Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
late - TBD - Falcon 9 v1.1/SHERPA - TBD
late - Nayif-1 - Falcon 9 v1.1 - TBD
ЗЫ: STP-02 с высокой долей вероятности ушёл на 2016.
Добавил суборбитальный тест САС.
ЗЗЫ: Второй пуск Иридиумов ушёл вправо.
ЗЗЫ: Jason-3 ушёл на середину года.
SAOCOM-1A, FORMOSAT-5 и Itasat-1 в принципе могут улететь одной ракетой.
http://spaceflightnow.com/2015/01/06/cargo-flight-first-of-many-spacex-launches-planned-for-2015/
ЦитироватьCargo flight first of many SpaceX launches planned for 2015
Posted on January 6, 2015 by Stephen Clark
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/154462.jpg)
SpaceX's Falcon 9 rocket is seen at Cape Canaveral's Complex 40 launch pad before going vertical. Credit: SpaceX
SpaceX will kick off a busy 2015 calendar playing catch-up, with liftoff of a Dragon supply ship for the International Space Station set for Tuesday after a delay fr om December.
At least a dozen — and perhaps as many as 16 — space missions are on SpaceX's manifest this year, launching cargo to the space station, commercial communications satellites, and scientific spacecraft for NASA.
Also in SpaceX's plans for 2015: The first launch of the company's Falcon Heavy mega-rocket, which will be powered by 27 engines when it blasts off from the Apollo- and shuttle-era launch pad 39A at Kennedy Space Center in Florida.
Critical abort tests of SpaceX's Crew Dragon spaceship are also on tap for this year, but they are not counted on the company's operational manifest.
SpaceX founder Elon Musk says the Hawthorne, Calif.-based company has about one launch per month over the next year. Other sources also said SpaceX has at least 12 launches scheduled for 2015, but company's customers appear to be expecting SpaceX to deliver even more.
SpaceX had a similar number of flights on its docket in 2014, including the Falcon Heavy's debut launch and the Dragon abort tests, which slipped to some time this year. Six Falcon 9 rockets ended up blast off last year.
Most of the missions will take off from Cape Canaveral's Complex 40 launch facility. The Falcon Heavy test flight will launch from nearby pad 39A, and one or two flights are expected to launch from SpaceX's West Coast launch pad in California, according to a source not authorized to speak on the record.
"The manifest is busy," said Hans Koenigsmann, SpaceX's vice president of mission assurance, without specifying how many launches the company plans for 2015. "On the bright side, this will now include more launch sites. Vandenberg will be more active."
The last Falcon 9 launch from Vandenberg Air Force Base in California was in September 2013.
The company publishes its launch backlog on its website, but officials recently switched the mission manifest from chronological order to an alphabetical listing, removing the year each flight was scheduled for liftoff.
SpaceX does not signal its long-term target launch dates, but some of the company's customers have disclosed when they expect to launch their payloads.
The year of launches begins Tuesday with the 6:20:29 a.m. EST (1120:29 GMT) launch of SpaceX's fifth operational cargo resupply mission to the International Space Station.
There is a 70 percent chance of favorable weather for Tuesday's launch opportunity.
The flight was supposed to take off in December, but engineers wanted extra time to analyze a problem observed during a prelaunch static fire test, wh ere the Falcon 9's rockets were ignited for a brief firing on the launch pad. The engines did not run as long as planned, Koenigsmann said, so SpaceX opted to stand down while they resolved the problem and tested the engines again.
SpaceX has programmed the Falcon 9 rocket's first stage — a cylindrical structure roughly 15 stories tall — to fly itself back to Earth and make a precision landing on an ocean-going vessel dubbed the autonomous spaceport drone ship.
Officials bill the flyback and landing as purely experimental, a secondary goal to the mission's prime objective of resupplying the space station. SpaceX founder and CEO Elon Musk also put the chances of achieving the landing on Tuesday's flight at about 50-50.
But SpaceX promises to keep trying when it has opportunities to conduct the daring flyback maneuver. Some missions with heavy satellites heading to high-altitude orbits, such as many communications satellites, need all of the Falcon 9 rocket's fuel capacity.
SpaceX's logistics missions to the space station require less of a boost from the Falcon 9 rocket, leaving extra fuel in its tanks to refire its engines and guide itself back to Earth.
After Tuesday's cargo launch, SpaceX's next mission will take off no earlier than Jan. 29 with the Deep Space Climate Observatory, a deep space sentinel that will give space weather forecasters advance notice of solar storms approaching Earth.
The Jan. 29 launch of DSCOVR from Cape Canaveral will mark SpaceX's first launch to send a spacecraft out of Earth orbit. The small satellite — a mission led by NOAA with participation from NASA and the U.S. Air Force — will be positioned at the L1 libration point, a gravitationally-stable position about a million miles toward the sun from Earth.
In mid-February, a Falcon 9 rocket will launch from Florida with two Boeing-built communications satellites — the first spacecraft to use all-electric propulsion to reach their operational posts 22,300 miles above Earth's equator.
The Eutelsat 115 West B and ABS 3A satellites — owned by Paris-based Eutelsat and Asia Broadcast Satellite of Hong Kong and Bermuda — will be dropped off in an elliptical transfer orbit by the Falcon 9 rocket's second stage.
Most communications satellites carry liquid hydrazine fuel to boost themselves the rest of the way to their final orbits. The propellant tanks take up mass and volume, forcing satellite owners to buy a bigger rocket and leaving less room for communications transponders, antennas and other revenue-generating equipment.
SpaceX's next launch from Vandenberg Air Force Base in California is set for March 31 with the Jason 3 ocean altimetry satellite for NASA, NOAA, the French space agency CNES, and Eumetsat, NOAA's counterpart in Europe.
Later in the year, SpaceX plans up to four more Dragon resupply missions launching aboard Falcon 9 rockets from Cape Canaveral. They are currently set for launch in April, June, September and December.
A package of 11 small data relay satellites for Orbcomm Inc. are due for liftoff from SpaceX's Florida launch pad in mid-2015.
SES of Luxembourg, one of the world's largest commercial satellite operators, expects to launch its SES 9 communications payload on a Falcon 9 rocket some time between beginning of April and the end of June, according to a senior SES executive.
Japan's SKY Perfect JSAT Corp., Israel's Spacecom Ltd. and the government of Turkmenistan also say they have satellites due for launch on Falcon 9 rockets this year.
Another set of all-electric propulsion communications satellites — Eutelsat 117 West B and ABS 2A — is being prepared for a launch slot on a Falcon 9 booster in late 2015, according to Boeing.
Iridium Communications plans to launch 10 of its next-generation mobile voice and data communications satellites by the end of 2015 aboard a SpaceX Falcon 9 rocket from Vandenberg. Iridium's chief executive said the mission was on track in a conference call with investment analysts in late 2014.
Six more Falcon 9 launches with Iridium satellites are scheduled from the California launch base in 2016 and 2017 to build out Iridium's new fleet in low Earth orbit.
Follow Stephen Clark on Twitter: @StephenClark1 (http://www.twitter.com/stephenclark1/).
Испытание системы аварийного спасения пилотируемого корабля SpaceX Dragon 2 на стартовой площадке (Pad Abort Test) состоится не ранее 10 февраля. Лицензия Федерального управления гражданской авиации США на это испытание действует до 7 марта. По договору с НАСА, Pad Abort Test и испытание САС в полете (In-Flight Abort Test) должны быть выполнены до 30 марта.
https://apps.fcc.gov/oetcf/els/reports/STA_Print.cfm?.. (https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fapps.fcc.gov%2Foetcf%2Fels%2Freports%2FSTA_Print.cfm%3Fmode%3Dcurrent%26application_seq%3D63837&post=-36969581_7422)
https://vk.com/casph?w=wall-36969581_7422
испытание будет проведено на SLC-40
ЦитироватьDeflang пишет:
о, только хотел поднять эту тему, опередили) Какой там у нас след. пуск. И, кстати, испытание САС считается запуском или это вне списка?
Dragon Inflight Abort Test в списке.
удалено
13 пусков всего. 11 Драконов 9.1, 1 - испытательный пуск Хэви и 1 - испытание САС.
ЦитироватьАнотар пишет:
13 пусков всего. 11 Драконов 9.1, 1 - испытательный пуск Хэви и 1 - испытание САС.
Какие 11 Драконов? Надеюсь опечатались ;) .
1 есть, прогноз не меняю, испытание САС не считается ;) Вот от какого пуска 1-ю ступень, кстати, полноценно возвращать сам Технократ велел 8)
Цитироватьus2-star пишет:
Какие 11 Драконов? Надеюсь опечатались
Фалконов же... По моему это и так понятно...
Не назову цифру, но думаю будет авария и перерыв на несколько месяцев.
(плюнул три раза и постучал по дереву)
Освежим список:
ЦитироватьLaunched:
2015:
№ – Date - Satellite(s) - Rocket - Launch Site - Time (UTC)
01 - January 10 - Dragon SpX-5 (CRS5) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 09:47
02 - February 11 - DSCOVR (Triana) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 23:03:32.287
03 - March 2 - Eutelsat 115 West B (Satmex 7), ABS 3A - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 03:50
Scheduled:
2015
NET March 21 - TürkmenÄlem 52E (MonacoSat) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 20:04
April 10 - Dragon SpX-6 (CRS6) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
May-June - SES-9 - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
late May-early June - Jason-3 - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E (or July)
June 22 - Dragon SpX-7 (CRS7) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
June-July - Orbcomm G2 (x11) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
August 2 - Dragon SpX-8 (CRS8 ) , BEAM (Bigelow Expandable Activity Module) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
August - AMOS 6 - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 (or 3rd quarter)
September - SAOCOM-1A - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
3rd quarter - Demo Flight - Falcon Heavy - Kennedy LC-39A
2nd half - JCSat-14 - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
4th quarter - Eutelsat 117 West B (Satmex 9), ABS 2A - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
December 5 - Dragon SpX-9 (CRS9) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
TBD - Dragon Inflight Abort (суборбитальный) - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
Итого 17, включая один суборбитальный.
http://news.yahoo.com/spacex-says-boosting-output-track-13-rocket-launches-035600301--finance.html
ЦитироватьSpaceX says boosting output, on track for 13 rocket launches this year
Reuters
By Andrea Shalal and Irene Klotz 18 hours ago
WASHINGTON (Reuters) - Space Exploration Technologies, or SpaceX, is rapidly increasing production of the engines that power its Falcon 9 rocket and expects to meet its target of 13 launches and two test flights this year, President Gwynne Shotwell told Reuters.
SpaceX, the technology upstart founded by entrepreneur Elon Musk, is stepping up hiring of engineers and other workers to help boost production, including many from other sectors such as the automotive industry and the military, company officials said.
This year, the company expects to produce at least 180 engines, with that number set to increase to 240 next year, and 400 in 2017, Shotwell told Reuters in an interview late last week.
Shotwell said increasing production put the company on track to complete 13 launches this year. It fell short of its targets last year due to a number of factors.
"Certainly from a manufacturing perspective, we should be able to meet those targets," said Shotwell, who is due to testify before the House Armed Service Committee on Tuesday about a drive to end U.S. reliance on a Russian-built engine that powers one of two rockets used by SpaceX rival United Launch Alliance (ULA).
The Air Force expects to certify SpaceX by June to launch some military and intelligence satellites using its Falcon 9 rockets. Currently, those satellites can only be launched by ULA, a joint venture of Lockheed Martin Corp and Boeing Co, the two largest U.S. arms makers.
SpaceX has shaken up the satellite industry in recent years, winning a variety of launch contracts from commercial firms, as well as NASA, and putting pressure on ULA to lower its costs. But skeptics say the jury is still out on whether SpaceX can keep up with rising demand and growing backlog.
SpaceX has already launched three times this year and is gearing up for a fourth launch on March 21, followed by a cargo resupply mission for NASA in early April.
The company also has a prototype crew capsule at Cape Canaveral for a test flight to prove that a spaceship carrying astronauts could safely abort a mission if a rocket blew up on the launch pad, she said.
SpaceX plans a second test flight this year for NASA, aimed showing its ability safely land astronauts if a launch was aborted during flight.
Shotwell said the company was also making "great progress" on its 27-engine Falcon Heavy rocket, and planned to test it later this year at a refurbished space shuttle launch pad at Kennedy Space Center in Florida.
(Editing by Kenneth Maxwell)
Обновляем:
ЦитироватьLaunched:
2015:
№ – Date - Satellite(s) - Rocket - Launch Site - Time (UTC)
01 - January 10 - Dragon SpX-5 (CRS5) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 09:47
02 - February 11 - DSCOVR (Triana) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 23:03:32.287
03 - March 2 - Eutelsat 115 West B (Satmex 7), ABS 3A - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 03:50
Scheduled:
2015
NET April 10 - Dragon SpX-6 (CRS6) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
NET April 24 - TürkmenÄlem 52E (MonacoSat) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
early June - SES-9 - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 (or summer)
June 22 - Dragon SpX-7 (CRS7) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
July 22 - Jason-3 - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
July-August - Orbcomm G2 (x11) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 (or midyear)
August - AMOS 6 - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
September 2 - Dragon SpX-8 (CRS8 ) , BEAM (Bigelow Expandable Activity Module) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
September - SAOCOM-1A - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
3rd quarter - Demo Flight - Falcon Heavy - Kennedy LC-39A
2nd half - JCSat-14 - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
4th quarter - Eutelsat 117 West B (Satmex 9), ABS 2A - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
December 5 - Dragon SpX-9 (CRS9) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
TBD - Dragon Inflight Abort (суборбитальный) - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
Итого 17, включая один суборбитальный.
Два явно ушли вправо. Видимо SAOCOM-1A и JCSat-14.
ЗЫ: Один точно AMOS-6, а второй возможно SAOCOM-1A.
первый бабах случился 28 июня при выполнении 6 запуска с начала года, Dragon SpX-7 (CRS7).
(без учета испытаний САС для пилотируемого Дракона)
Еще одна безаварийная.Подробности есть какие то?
ЦитироватьLanista пишет:
Не назову цифру, но думаю будет авария и перерыв на несколько месяцев.
(плюнул три раза и постучал по дереву)
Накаркал.
Цитироватьтавот пишет:
Накаркал.
=(
Теорвер, бессердечная ты наука.
Надежности 100% не бывает.
ЦитироватьLanista пишет:
Цитироватьтавот пишет:
Накаркал.
=(
Теорвер, бессердечная ты наука.
Надежности 100% не бывает.
ЦитироватьНе научный вывод
ЦитироватьLaunched:
2015:
№ – Date - Satellite(s) - Rocket - Launch Site - Time (UTC)
01 - January 10 - Dragon SpX-5 (CRS5) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 09:47
02 - February 11 - DSCOVR (Triana) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 23:03:32.287
03 - March 2 - Eutelsat 115 West B (Satmex 7), ABS 3A - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 03:50
04 - April 14 - Dragon SpX-6 (CRS6) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 20:10:41
05 - April 27 - TürkmenÄlem 52E (MonacoSat) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 23:03
06 - June 28 - Dragon SpX-7 (CRS7) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 14:21 (launch failure)
Scheduled:
Date - Satellite(s) - Rocket - Launch Site - Time (UTC)
2015
August 9 (TBD) - Jason-3 - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E
August (TBD) - SES-9 - Falcon 9 v1.2 - Canaveral SLC-40 (or NLT September)
September 2 (TBD) - Dragon SpX-8 (CRS8 ) , BEAM (Bigelow Expandable Activity Module) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
late September (TBD) - Orbcomm G2 (x11) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
October 1 (TBD) - Eutelsat 117 West B (Satmex 9), ABS 2A - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
4th quarter (TBD) - JCSat-14 - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
December 9 (TBD) - Dragon SpX-9 (CRS9) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
Цитировать (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/185524.jpg) Peter B. de Selding @pbdes (https://twitter.com/pbdes/status/615423572417363968)
Not just ISS: SpaceX's Shotwell's estimate that Falcon cld be down 'a number of months' a blow to SES, Orbcomm, ViaSat, US/Euro ocean study.
http://spacenews.com/spacex-failure-leaves-long-list-of-customers-in-the-lurch/
ЦитироватьSpaceX Failure Leaves Long List of Customers in the Lurch
by Peter B. de Selding (http://spacenews.com/author/peter-b-de-selding/) — June 29, 2015
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/155509.jpg)SpaceX is building a hangar at Cape Canaveral's Pad39A capable of holding up to five rockets at once. Credit: SpaceX
PARIS — The June 28 failure of a SpaceX Falcon 9 rocket is almost certain to deal a blow to the revenue projections of numerous SpaceX commercial customers that had been basing their results on being in orbit this year or early in 2016.
Commercial operators whose scheduled launches are now under threat include:
• SES of Luxembourg, which had planned a September launch of a satellite providing the company with a late 2015/early 2016 revenue boost with substantial new-business capacity.
• Machine-to-machine satellite operator Orbcomm of Rochelle Park, New Jersey, whose 11 remaining second-generation satellites were scheduled for launch this year.
• Eutelsat of Paris and ABS of Bermuda, whose twin all-electric satellites take several months to reach final destination in orbit and were scheduled for launch late this year on a single Falcon 9.
• Mobile satellite services provider Iridium Communications of McLean, Virginia, with seven launches planned in 2016-2017 to complete its second-generation constellation.
• ViaSat Inc. of Carlsbad, California, whose ViaSat-2 broadband satellite is needed to return to growth ViaSat's U.S. consumer broadband business and was scheduled on a mid-2016 flight of SpaceX's not-yet-flown Falcon Heavy. SpaceX had planned to launch the inaugural Falcon Heavy on a self-funded launch late this year, with three customer missions in 2016 for the U.S. Air Force, a joint Inmarat/Arabsat satellite and for ViaSat.
Spacecom of Israel's Amos 6 and Sky Perfect JSat of Japan's JCSat-14 also had been scheduled for launch this year.
And that's just the commercial end. On the government side, ocean-altimetry users worldwide had been awaiting the August launch of the Jason-3 satellite (http://spacenews.com/for-hurricane-forecasters-jason-3-cant-launch-soon-enough/) to take over fr om the existing Jason-2, which is long past its planned retirement date.
Argentina's Conae space agency had planned two Falcon 9 launches, each carrying a Saocom radar Earth observation satellite. SpaceX has said Conae had made deposits of $25.1 million in 2013 and $41.9 million in 2015 for the two flights.
The initial post-failure focus has logically been on its effect on the International Space Station. The Falcon 9 v1.1 rocket was carrying a Dragon space station cargo-supply freighter and was the third cargo-supply failure in less than a year. As a result, NASA and the other space station partners are more than ever counting on planned cargo flights of Russian and Japanese cargo vessels, planned for July and August, respectively.
NASA and the Russian space agency, Roscosmos, said June 28 that there is no immediate issue for the station's astronauts given the current on-board supply levels (http://spacenews.com/docking-adapter-satellites-student-experiments-lost-in-dragon-failure/).
But unlike space station managers, commercial satellite operators generally do not store capacity in orbit in the event of supply shutdown except in cases wh ere the backup supply is guaranteed to television broadcasters and is embedded in contract pricing.
Commercial operators not only do not have spare capacity to replace planned launches, the current state of the commercial launch market leaves them with no choice but to stick with the vehicles they have reserved.
With Russia's Proton rocket still struggling to recover from its May failure – its fourth since mid-2012 – the commercial market for the past two years has rushed to book slots aboard Europe's Ariane 5 heavy-lift rocket and the SpaceX Falcon 9 v1.1.
This has made commercial operators nervous. The larger of them – SES, Intelsat and Eutelsat, with a total of nearly 140 satellites in orbit – have stressed the need for a third viable rocket and said they stand ready to return to Proton if the vehicle's builders can demonstrate better manufacturing quality control.
Industry officials have said Russia's Proton is likely to return to flight by September. But how many commercial flights it can accomplish in the next 12 months while meeting the demands of the Russian government market is unclear.
In any event, no commercial fleet operator at the moment wants to put a satellite at the end of the Proton queue, especially since the September return-to-flight scenario has not been confirmed by Roscosmos.
Arianespace has said its Ariane 5 manifest is full through 2016, meaning any SpaceX customer seeking to switch vehicles for an earlier launch is likely to be told: Openings start sometime in 2017.
Investment bank Jeffries on June 29 referred to SpaceX as "the golden child" of the commercial launch industry, both for its arrival as an alternative to the troubled Proton and for its low-price pressure on Arianespace.
One industry official said Hawthorne, California-based SpaceX in recent months has not used its de facto duopoly with Arianespace to raise prices . On the contrary, this official said, SpaceX has been offering prices well below $60 million for a launch to geostationary transfer orbit, the destination of most telecommunications satellites. Even $55 million proposals have been seen, the official said.
In June 26 testimony to the U.S. House Armed Services strategic forces subcommittee, Jeffrey Thornburg, SpaceX senior director for propulsion engineering, said the company's backlog was valued at more than $7 billion, with nearly 50 missions manifested.
When commercial fleet operators say they want three regular flight options to preserve schedule credibility, launch-service suppliers routinely counter that these operators are using schedule concerns as a code for driving down launch costs.
Given the current Proton and Falcon 9 status, it is schedule more than anything that matters to these fleet operators.
One company whose business model seems able to shrug off what would be catastrophic events for others is Planet Labs of San Francisco, California, which is building an Earth observation business with dozens of small satellites, many deployed into low Earth orbit from the space station.
Planet Labs lost eight satellites in the Falcon 9 failure – assuming none can be recovered from the Dragon capsule debris – and lost 26 others in the October 2014 failure of the Orbital ATK Antares rocket, also on a space station supply mission.
In a June 28 statement, Planet Labs Chief Executive Will Marshall took the latest setback in stride:
"We've experienced a launch failure before and, statistically, we will again," Marshall said. "With a quarterly launch schedule across a network of international partners, we will reach our goal of imaging the entire Earth, every day."
Цитировать (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/29262.jpg) Jeff Foust @jeff_foust (https://twitter.com/jeff_foust/status/615524363085967360)
Chris Quilty of Raymond James says he expects a 4-6 month delay because of the F9 launch failure; "shouldn't be tremendously impactful".
7:16 - 29 июня 2015 г.
Т.е. возможно пусков в этом году больше не будет.
Думаю за 3-4 месяца разберутся.
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Думаю, не более 12 пусков.
11. Но по мне - так вероятна авария на 6-7 пуске с приостановкой на месяца три-четыре.
Еще один провидец )
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьШтуцер
пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Думаю, не более 12 пусков.
11. Но по мне - так вероятна авария на 6-7 пуске с приостановкой на месяца три-четыре.
Еще один провидец )
Да с меня пошло. Каюсь. Давно замечено что о некоторых вещах лучше помалкивать.
Вангую, в сентябре-октябре полетит
http://spacenews.com/nasa-considering-more-cargo-orders-from-orbital-atk-spacex/
ЦитироватьMusk has also said SpaceX could resume launching as soon as September, but an industry source said Aug. 19 the company is now planning a November return to flight. That launch would be a commercial mission for SES of Luxembourg using the newly upgraded Falcon 9 rocket.
ЦитироватьLaunched:
2015:
№ – Date - Satellite(s) - Rocket - Launch Site - Time (UTC)
01 - January 10 - Dragon SpX-5 (CRS5) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 09:47
02 - February 11 - DSCOVR (Triana) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 23:03:32.287
03 - March 2 - Eutelsat 115 West B (Satmex 7), ABS 3A - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 03:50
04 - April 14 - Dragon SpX-6 (CRS6) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 20:10:41
05 - April 27 - TürkmenÄlem 52E (MonacoSat) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 23:03
06 - June 28 - Dragon SpX-7 (CRS7) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 14:21 (launch failure)
Scheduled:
Date - Satellite(s) - Rocket - Launch Site - Time (UTC)
2015
NET October - Jason-3 - Falcon 9 v1.1 - Vandenberg SLC-4E (or November)
NET November - Dragon SpX-8 (CRS8), BEAM (Bigelow Expandable Activity Module) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40
NET November December (TBD) - SES-9 - Falcon 9 v1.2 - Canaveral SLC-40
NET November - Orbcomm G2 (x11) - Falcon 9 v1.2 - Canaveral SLC-40
NET November - Eutelsat 117 West B (Satmex 9), ABS 2A - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 (or 2016)
NET November - JCSat-14 - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 (or 2016)
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Думаю, не более 12 пусков.
11. Но по мне - так вероятна авария на 6-7 пуске с приостановкой на месяца три-четыре.
Еще один провидец )
нас тут (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic14530/message1321862/#message1321862) таких много...
Хорошо, статус провидца принимается ))
ЦитироватьLaunched:
2015:
№ – Date - Satellite(s) - Rocket - Launch Site - Time (UTC)
01 - January 10 - Dragon SpX-5 (CRS5) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 09:47
02 - February 11 - DSCOVR (Triana) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 23:03:32.287
03 - March 2 - Eutelsat 115 West B (Satmex 7), ABS 3A - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 03:50
04 - April 14 - Dragon SpX-6 (CRS6) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 20:10:41
05 - April 27 - TürkmenÄlem 52E (MonacoSat) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 23:03
06 - June 28 - Dragon SpX-7 (CRS7) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 14:21 (launch failure)
Scheduled:
Date - Satellite(s) - Rocket - Launch Site - Time (UTC)
2015
mid-December 4-10 - Orbcomm G2 (x11) - Falcon 9 v1.2 - Canaveral SLC-40
NET December 6 - Dragon SpX-8 (CRS8 ) , BEAM (Bigelow Expandable Activity Module) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 (or 2016)
December 27 - SES-9 - Falcon 9 v1.2 - Canaveral SLC-40 (or 2016)
Получается восемь или девять пусков
ЗЫ: Всё-таки не более восьми.
ЗЗЫ: Семь-восемь. Я так думаю.
ЦитироватьШтуцер пишет:
11. Но по мне - так вероятна авария на 6-7 пуске с приостановкой на месяца три-четыре.
Launched:
2015:
№ – Date - Satellite(s) - Rocket - Launch Site - Time (UTC) 01 - January 10 - Dragon SpX-5 (CRS5) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 09:47
02 - February 11 - DSCOVR (Triana) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 23:03:32.287
03 - March 2 - Eutelsat 115 West B (Satmex 7), ABS 3A - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 03:50
04 - April 14 - Dragon SpX-6 (CRS6) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 20:10:41
05 - April 27 - TürkmenÄlem 52E (MonacoSat) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 23:03
06 - June 28 - Dragon SpX-7 (CRS7) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 14:21 (launch failure)
Ув. Штуцер, надеюсь вы не имели ввиду на 6
И 7 пуске?
А задержка-то вышла уже на пол-года. :|
Так, что в длительности задержки Штуцер не угадал.
Посмотрим теперь на счет "И". ;)
И всё-таки семь!
ЦитироватьLaunched:
2015:
№ – Date - Satellite(s) - Rocket - Launch Site - Time (UTC)
01 - January 10 - Dragon SpX-5 (CRS5) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 09:47
02 - February 11 - DSCOVR (Triana) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 23:03:32.287
03 - March 2 - Eutelsat 115 West B (Satmex 7), ABS 3A - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 03:50
04 - April 14 - Dragon SpX-6 (CRS6) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 20:10:41
05 - April 27 - TürkmenÄlem 52E (MonacoSat) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 23:03
06 - June 28 - Dragon SpX-7 (CRS7) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 14:21 (launch failure)
07 - December 22 - Orbcomm G2 (x11) - Falcon 9 v1.2 - Canaveral SLC-40 - 04:29
на ютубе запись посадки 1-ой ступени Фалькон-9. в цупе спейс икс массовка
неужели свершилось?
https://www.youtube.com/watch?v=1B6oiLNyKKI
Урааа! Ай да Элон! Ай да сукин сын! )))
интересно это ошибка или какой-то смысл в цифре 6
Официальное видео https://www.youtube.com/watch?v=O5bTbVbe4e4
INFORMATIONAL THIS IS THE 20TH OVERALL LAUNCH OF FALCON 9 AND THE 6TH LAUNCH OF FALCON 9 THIS YEAR
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/60018)
Цитироватьpnetmon пишет:
интересно это ошибка или какой-то смысл в цифре 6
Шестой успешный пуск...
Кстати, счёт успешных пусков ULA/SpaceX в 2015 году 12/6. ;)
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
интересно это ошибка или какой-то смысл в цифре 6
Шестой успешный пуск...
Для смысла успешного смутило что пишут 6-той когда прошло меньше минуты с запуска.
Цитироватьpnetmon пишет:
Для смысла успешного смутило что пишут 6-той когда прошло меньше минуты с запуска.
Ну,так-то да...
а откуда был произведен старт?
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
а откуда был произведен старт?
Канаверал, 40-я площадка.
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
а откуда был произведен старт?
Канаверал, 40-я площадка.
а посадка первой ступени куда была произведена?
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
а откуда был произведен старт?
Канаверал, 40-я площадка.
а посадка первой ступени куда была произведена?
В 10км от
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
а откуда был произведен старт?
Канаверал, 40-я площадка.
а посадка первой ступени куда была произведена?
В 10км от
а почему запуск проводился ночью?
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
а откуда был произведен старт?
Канаверал, 40-я площадка.
а посадка первой ступени куда была произведена?
В 10км от
а почему запуск проводился ночью?
У баллистиков спросите
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Урааа! Ай да Элон! Ай да сукин сын! )))
Да! Респект!
ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Урааа! Ай да Элон! Ай да сукин сын! )))
Да! Респект!
Да, удачливый гаденыш. Сначала брешет и свистит напропалую, (суборбитальные полеты высотой 1000 метров :) )но затем ему фартит и давно заявляемые но до сих пор не подтвержденные заявления становятся правдой. Хомячки дружно фалломорфируют.
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
а откуда был произведен старт?
Канаверал, 40-я площадка.
а посадка первой ступени куда была произведена?
В 10км от
а почему запуск проводился ночью?
У баллистиков спросите
у балистов лучше спросить про траекторию, первой ступени Falcon-9R ;)
Цитироватьgarg пишет:
Да, удачливый гаденыш.
20 раз из 21го - удача? Так не бывает, тут еще и уметь надо...
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьgarg пишет:
Да, удачливый гаденыш.
20 раз из 21го - удача? Так не бывает, тут еще и уметь надо...
Умение сейчас начинается примерно с пятидесяти подряд. См. Атлас, Ариан, да и китайцев в придачу.
революция однако.
в одно мгновение все РН морально устарели.
одноразовые
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
революция однако.
в одно мгновение все РН морально устарели.
одноразовые
Если вспомнить по какому принципу сделана эта многоразовая ракета - то нифига. Некоторые носители даже можно будет дооборудовать до похожего результата малыми жертвами. Скажем для компенсации малодвигательности - торможение производить рулевыми камерами (ну или их приделать - и некоторое увеличение мощности / и компенсация потерь ПН на приземление)
Цитироватьgarg пишет:
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
революция однако.
в одно мгновение все РН морально устарели.
одноразовые
Если вспомнить по какому принципу сделана эта многоразовая ракета - то нифига. Некоторые носители даже можно будет дооборудовать до похожего результата малыми жертвами. Скажем для компенсации малодвигательности - торможение производить рулевыми камерами (ну или их приделать - и некоторое увеличение мощности / и компенсация потерь ПН на приземление)
Союз-2.1в! :)
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
революция однако.
в одно мгновение все РН морально устарели.
одноразовые
540 тонн стартовой массы и 2 тонны ПН. Если это революция то что же тогда контрреволюция?
ЦитироватьСтарый пишет:
540 тонн стартовой массы и 2 тонны ПН. Если это революция то что же тогда контрреволюция?
тоннами сейчас не удивишь.
а если у сатурна-5 первую ступень и сам корапь многоразовыми сделать, то полёты на Луну резко подешевеют.
перспективы - необозримы.
а контрреволюция всегда - обречённое дело.
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
революция однако.
в одно мгновение все РН морально устарели.
одноразовые
540 тонн стартовой массы и 2 тонны ПН. Если это революция то что же тогда контрреволюция?
Сейчас не те времена, сейчас Мю революционность не измеряют! ;-)
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
540 тонн стартовой массы и 2 тонны ПН. Если это революция то что же тогда контрреволюция?
тоннами сейчас не удивишь.
а если у сатурна-5 первую ступень и сам корапь многоразовыми сделать, то полёты на Луну резко подешевеют.
Они станут невозможными, поскольку многоразовость съест изрядную долю ПГ. А при частоте полетов к Луне 1-2 раза в год многоразовость вообще не нужна.
ЦитироватьСтарый пишет:
540 тонн стартовой массы и 2 тонны ПН.
А потом еще 2 тонны, а потом еше... )))
Меня больше беспокоит как они ее в МИК потащат пустую? Надуют?
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Они станут невозможными, поскольку многоразовость съест изрядную долю ПГ. А при частоте полетов к Луне 1-2 раза в год многоразовость вообще не нужна.
это с чего вдруг?
желающие слетать на Луну по дешёвке будут каждую неделю.
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
революция однако.
в одно мгновение все РН морально устарели.
одноразовые
540 тонн стартовой массы и 2 тонны ПН. Если это революция то что же тогда контрреволюция?
Сейчас не те времена, сейчас Мю революционность не измеряют! ;-)
Сейчас имеряют комплексно. И Мю ниже 0,5% при одноразовости 2-й ступени это в 2-е хуже даже провалившегося Шаттла у того 1 % при почти полной многоразовости.
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Они станут невозможными, поскольку многоразовость съест изрядную долю ПГ. А при частоте полетов к Луне 1-2 раза в год многоразовость вообще не нужна.
это с чего вдруг?
желающие слетать на Луну по дешёвке будут каждую неделю.
Чтоб на луну летать, надо серьезную ПН на НОО, с таким Мю это громада будет в 2-3 раза больше самого монструзного проекта MCT /NOVA. С такой массой конструкции даже 100 кратная многоразовость не спасет.
ЦитироватьСтарый пишет:
540 тонн стартовой массы и 2 тонны ПН. Если это революция то что же тогда контрреволюция?
Это ещё не революция, но большая претензия на неё. Революция это или нет, узнаем, когда наберут статистику эксплуатации и сравнят стоимость 1 кг ПН с одноразовыми (с такой же массой выводимой ПН, конечно).
ЦитироватьИскандер пишет:
Сейчас не те времена, сейчас Мю революционность не измеряют! ;-)
Вот! Её сейчас измеряют $
Данные о планах на 2015 год и реальность.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/60045)
Фантазии Маска и фантазии Ariane-5 – это разные вещи
Итого:
планы Ariane-5 всегда можно резать наполовину;
Протон мог бы вытянуть график если бы не авария;
у Falcon всегда нереальный план, независимо от аварии.
Одна Atlas работает как часы.
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
революция однако.
в одно мгновение все РН морально устарели.
одноразовые
540 тонн стартовой массы и 2 тонны ПН. Если это революция то что же тогда контрреволюция?
Зачем грузоподъемность оценивать по пуску с таким недогрузом? Учитывая, что они собираются вернуть ступень (хоть и на баржу) после запуска на ГПО 5,3-тонного SES-9.
Цитироватьgarg с таким Мю это громада будет в 2-3 раза больше самого монструзного проекта MCT /NOVA. С такой массой конструкции даже 100 кратная многоразовость не спасет.
я не специалист, конечно, но по моим дилетантским подсчётам мю 1 к 50. или чуть меньше. то есть 400 тонная РН Союз выводит 8 тонн на НОО.
здесь 1 к 250.
но говорят, что был недогруз.
интересно, у шаттла мю как считали?
ЦитироватьВиктор Левашов пишет: 400 тонная РН Союз выводит 8 тонн на НОО.
300 тонная.
что-то я про SES-9 не понял. пишут, что у нее вес 5.3 тонны, у фалкона 1.1 (наверное не FT) на GTO 4.85
если они собираются его возвращать и закинуть 5.3 тонны, то сколько же у них без возврата?
6.3 тонны?
Цитироватьsilentpom пишет:
если они собираются его возвращать и закинуть 5.3 тонны, то сколько же у них без возврата?
6.3 тонны?
Если правда что при посадке на баржу ПН снижается на 15%, то 5,3 * 1,15 = 6,1
Ну 4.85 умножил на 1.3, вот только источник этих самых 30 процентов найти не могу
Цитироватьsilentpom пишет:
Ну 4.85 умножил на 1.3, вот только источник этих самых 30 процентов найти не могу
Это было в интервью Шотвелл. Может кстати так и есть и просто 5,3 на баржу это не предел. Кстати 5,3 надо не умножать на 1,15 а делить на 0,85.
5,3 / 0,85 = 6,24 - так больше похоже
Правильнее так 5,3/0,85=6,24 т.
По данным NASA максимальная ПН F9 v1.1 на ГПО высотой 185X35756 км с наклонением 28.5° составляет 5,76 т. FT видимо дотянули до 6,3 т. В конце января посмотрим.
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Они станут невозможными, поскольку многоразовость съест изрядную долю ПГ. А при частоте полетов к Луне 1-2 раза в год многоразовость вообще не нужна.
это с чего вдруг?
желающие слетать на Луну по дешёвке будут каждую неделю.
Уверены?
А может кто прикинуть сколько % от стоимости новой первой ступени фалькона будет стоить межполётное обслуживание многоразовой?
И не приведёт ли многоразовость к повышенной падучести?
нет. вокруг этого тут все копья и ломают
ЦитироватьSalo пишет:
Правильнее так 5,3/0,85=6,24 т.
По данным NASA максимальная ПН F9 v1.1 на ГПО высотой 185X35756 км с наклонением 28.5° составляет 5,76 т. FT видимо дотянули до 6,3 т. В конце января посмотрим.
Тоже интересный моментик: у Зенита-3SL при пуске с экватора 6.2 тонны на ГПО . Три ступени в смысле разгонный блок.
Это к вопросу о пользе/бесполезности фрезерованых баков и перенапряжённых двигателей.
ЦитироватьSalo пишет:
Правильнее так 5,3/0,85=6,24 т.
Точно. Моя ошибка была.
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Правильнее так 5,3/0,85=6,24 т.
По данным NASA максимальная ПН F9 v1.1 на ГПО высотой 185X35756 км с наклонением 28.5° составляет 5,76 т. FT видимо дотянули до 6,3 т. В конце января посмотрим.
Тоже интересный моментик: у Зенита-3SL при пуске с экватора 6.2 тонны на ГПО . Три ступени в смысле разгонный блок.
Это к вопросу о пользе/бесполезности фрезерованых баков и перенапряжённых двигателей.
Это больше о пользе/бесполезности РЗТ и больших удлиннений :)
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Уверены?
Дмитрий, у меня была подруга. Девушка 19 лет.
Вот она любила, когда не знала что сказать, задавать такие вопросы: да-а? уверен? точно уверен? точно преточно? на всё сто?
Это не вопросы даже.
А женский метод посношать мОзги.
Но вам отвечу. Не баба же вы, в конце концов.
Если билеты на Луну будут "дешёвыми", то народу, желающего туда слетать, будет много.
И в этом я уверен. Как вам это ни будет странно.
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВиктор Левашов пишет: 400 тонная РН Союз выводит 8 тонн на НОО.
300 тонная.
Ну, побольше. Я думаю, побольше,
А если и 350 тонн, то и Пн не 8, а 7.
То бишь мю не меняется.
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВиктор Левашов пишет: 400 тонная РН Союз выводит 8 тонн на НОО.
300 тонная.
Ну, побольше. Я думаю, побольше,
А если и 350 тонн, то и Пн не 8, а 7.
То бишь мю не меняется.
Стартовая масса Союза-2 - около 310 т.
думаю, мю - это косвенный показатель массового совершенства.
но для многоразовых систем оно как-то иначе должно рассчитываться.
может, то, что вернулось на Землю прибавляют к ПН?
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
А если и 350 тонн, то и Пн не 8, а 7.
Не 8, а 8,2 т. ;)
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Уверены?
Дмитрий, у меня была подруга. Девушка 19 лет.
Вот она любила, когда не знала что сказать, задавать такие вопросы: да-а? уверен? точно уверен? точно преточно? на всё сто?
Это не вопросы даже.
А женский метод посношать мОзги.
Но вам отвечу. Не баба же вы, в конце концов.
Если билеты на Луну будут "дешёвыми", то народу, желающего туда слетать, будет много.
И в этом я уверен. Как вам это ни будет странно.
Я среди знакомых мне людей не знаю ни одного, желающего слетать на Луну, даже выходца из ракетно-космической отрасли. Я лично не полетел бы даже в Антарктиду - ибо нечего там делать. Хотя, согласен (и всегда говорил), что многоразовость окупается только при космическом туризме. За что был неоднократно подвергнут критике со стороны Зомби.Просто Зомби за "профанацию космической деятельности".
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
А если и 350 тонн, то и Пн не 8, а 7.
Не 8, а 8,2 т. ;)
ну, хорошо, пусть не 1 к 50, а больше. я дилетантства своего не отменяю. но ведь для многоразовых систем это... что это... в общем ЭТО должно считаться как-то иначе. у шаттла за ПН что брать? массу семи астронавтов и спутник в багажнике? или весь корабль?
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Я среди знакомых мне людей не знаю ни одного, желающего слетать на Луну, даже выходца из ракетно-космической отрасли. Я лично не полетел бы даже в Антарктиду - ибо нечего там делать. Хотя, согласен (и всегда говорил), что многоразовость окупается только при космическом туризме. За что был неоднократно подвергнут критике со стороны Зомби.Просто Зомби за "профанацию космической деятельности".
не раскрываете секрет технологии полета и что их там ждет ;)
ведь при текущих технологиях туристов на Луне ждать не стоит...
Маск, возможно, надеется, что в конечном счете послеполетного обслуживания а-ля Шаттл вообще не потребуется.
Или скажем обернется рутинной и простой процедурой по-агрегатной диагностики и штатной замены нескольких запчастей. К примеру, центрального двигателя. Или сопловых насадков. Тогда севшую ступень незачем таскать обратно на завод.
А как оно выйдет на самом деле, наверно станет известно после скрупулезнейшего изучения нескольких севших ступеней. С разбором до винтика. Нескольких разных ступеней, одной и той же после второй-третьей-итд посадки.
Хотя Маск отчаянный чувак. Может решить, что вместо изучения и дефектации лучше испытания на дешевых кошках - то есть первый десяток пусков б\у по смешной цене и с неизвестным риском.
Различие Шаттла и Фалкона в наличии людей на борту
я как бы вовсе не об этом
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
А если и 350 тонн, то и Пн не 8, а 7.
Не 8, а 8,2 т. ;)
ну, хорошо, пусть не 1 к 50, а больше. я дилетантства своего не отменяю. но ведь для многоразовых систем это... что это... в общем ЭТО должно считаться как-то иначе. у шаттла за ПН что брать? массу семи астронавтов и спутник в багажнике? или весь корабль?
тут кажется уже был мегаспор, что считать полезной нагрузкой у космического корабля, когда он к МКС летит, и у союза получалось всего 300 кг :)
может просто в этом случае мюпн отменить, как бессмысленный?
Мюпн лучше отменить как бесполезный во всех случаях :)
ЦитироватьApollo13 пишет:
Мюпн лучше отменить как бесполезный во всех случаях :)
в рамку, золотыми буквами.
можно из массы пустой конструкции ракеты вычитать массу возвращаемой, потом прибавлять массу возвращаемой, деленное на ожидаемое число пусков. потом делить массу полезной нагрузки на это выражение
m_пн/ ( M_пуст - М_врзрвтн + M_врзрвтн/N_пуск)
Цитироватьsilentpom пишет:
у союза получалось всего 300 кг
Что-то мало, должно быть кроме космонавтов еще сколько-то попутного груза... Думаю выйдет килограмм 350-400
Цитироватьsilentpom пишет:
можно из массы пустой конструкции ракеты вычитать массу возвращаемой, потом прибавлять массу возвращаемой, деленное на ожидаемое число пусков. потом делить массу полезной нагрузки на это выражение
m_пн/ ( M_пуст - М_врзрвтн + M_врзрвтн/N_пуск)
интересная формула. ваша?
дело в том, что не учитывается разная стоимость массы.
масса двигателей дороже скажем массы обшивки корпуса.
ведь, как я понял, двигатели первой ступени - самое дорогое в ракете.
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
можно из массы пустой конструкции ракеты вычитать массу возвращаемой, потом прибавлять массу возвращаемой, деленное на ожидаемое число пусков. потом делить массу полезной нагрузки на это выражение
m_пн/ ( M_пуст - М_врзрвтн + M_врзрвтн/N_пуск)
интересная формула. ваша?
только что придумал. но как показала практика, и исходный мюпн надо нормировать, чтобы отличить двигатель от бака.
так ведь только что говорили, что масса полезной нагрузки - вещь довольно спорная.
ага. но тут можно сказать так - у нас основное назначение коммерческих систем - доставка на ГПО. вот массу доставляемого туда и будет считать (хотя я вообще большого смысла в писькометрии через мюпн не вижу).
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
так ведь только что говорили, что масса полезной нагрузки - вещь довольно спорная.
Хммм... Т.е. если Мпг будет 0, то это будет предмет для дискуссий и не более? :D
сложно мне вас понять, Дмитрий.
мы говорим не о числе, а о том, как это число определить.
Цитироватьsilentpom пишет:
ага. но тут можно сказать так - у нас основное назначение коммерческих систем - доставка на ГПО. вот массу доставляемого туда и будет считать (хотя я вообще большого смысла в писькометрии через мюпн не вижу).
как же нет смысла, если это косвенный показатель эффективности конструкции
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
сложно мне вас понять, Дмитрий.
мы говорим не о числе, а о том, как это число определить.
В обсуждаемом случае, масса ПГ определяется элементарно - это масса космического аппарата + адаптеры ПГ.
я правильно помню, что самым высоким мюпн обладает делта 4? она эффективна? ну и нафига такой показатель?
есть такой у УЕФА показатель - эффективность нападающего. Постоянно эстонцы награду берут
Цитироватьsilentpom пишет:
есть такой у УЕФА показатель - эффективность нападающего. Постоянно эстонцы награду берут
В смысле? Уже на десятой минуте игры противник не в состоянии справиться с истерикой?
ЦитироватьСтарый пишет:
В смысле? Уже на десятой минуте игры противник не в состоянии справиться с истерикой?
А пока противник бьется на поле в истерическом припадке - эстонцы аккуратно, не торопясь, забивают голы...