Ещё один великий проект всемирного масштаба, хоть без камней с Луны...
Как-то не думают авторы, где оно летать будет и как к этому отнесутся...
В ионосфере оно летать будет, в слое F...
А как к этому отнесутся?
Энергетический анализ концепта спутника-сборщика атмосферных газов
Захаров Г.В.
Концепции спутников-сборщиков, сокращенно сборщиков или драг, основаны на возможности сбора атмосферного воздуха на низких околопланетных орбитах, где он имеет всё ещё достаточно высокую плотность. К сожалению, из-за этой достаточно высокой плотности имеется и слишком высокое аэродинамическое сопротивление, требующее достаточно мощного двигателя для преодоления сопротивления.
Использование же собранного воздуха возможно как для снабжения КА и КК кислородом(окислителем) и азотом(сжатым газом), так и для переработки воздуха в тетраоксид азота для заправки КА и КК(окислителем) и производства различных устройств из тетраоксидного льда. Использование полученных веществ в роли компонента ракетного топлива используется в концепции орбитальных заправочных станций, использование льда для формования устройств - в концепции ОСС.
На настоящее время известны две концепции драг — PROFAC и PHARO.
Первая из них(предложение 1959 г.) предполагает ядерную энергоустановку в качестве источника энергии для электротермического ракетного двигателя на собранном атмосферном азоте. Предлагалось задать спутнику высоту рабочей орбиты в 100 км, а электрическая мощность ЯЭУ оценивалась в 0,4 МВт на каждый квадратный метр площади воздухозаборника.
Вторая, разрабатываемая в настоящее время, предполагает использование внешних солнечных энергостанций с передачей энергии на борт драги по лучу, электрореактивную двигательную установку на собираемом газе, высоту рабочей орбиты в 123 км, и потребную мощность в 175 киловатт — при площади воздухозаборника в 20 м2.
Как видно, оба варианта являются сложнореализуемыми. И энергодвигательная установка мегаваттной электрической мощности, способная работать в условиях работы PROFAC, и солнечные энергостанции PHARO, способные передавать в луче мегаваттные мощности с удержанием луча на малоразмерной движущейся цели, не являются простыми устройствами, и при этом способны нанести изрядный вред планете — как реактор в верхних слоях атмосферы, так и узкий луч мегаваттной мощности.
Обойтись без таких затрат можно, повысив высоту рабочей орбиты, т. е. понизив аэродинамическое сопротивление и необходимую для работы мощность энергоустановки. Ценой этого будет значительное падение скорости сборки газа — от 6 г/сек для PROFAC до единиц миллиграмм в секунду и ниже, т. е. в тысячи раз.
Определить расчётами необходимую мощность для каждой высоты с некоторыми допущениями возможно.
Допущение первое — для расчётов параметров атмосферы используются данные стандартной атмосферы MSISE-90 Model of Earth's Upper Atmosphere в варианте для средней солнечной активности.
Допущение второе - для расчёта сопротивления использовался аппарат из проекта PHARO с воздухозаборником площадью 20 м2, постоянно ориентированный продольной осью ВЗ по вектору мгновенной скорости.
Допущение третье - для всех высот орбит, на которых считалось сопротивление воздуха, Cx принимается равным 2,5 - как верхняя оценка.
Рассматривать допустимые орбиты для сборщика имеет смысл, начиная со 140 километров - высоты спутниковой орбиты, на которой уже невозможен второй виток без компенсации аэроторможения. Как показывают расчёты авторов проектов PROFAC и PHARO, энергетика драги по большей части(99%) расходуется на компенсацию аэродинамического торможения - и при увеличении высоты резко падает - от десятков мегаватт на 100 км до сотен киловатт на 123 км.
Расчёт показывает, что на высоте круговой орбиты 140 км аэродинамическое давление составляет 0,25 Па, или для спутника PHARO 4,35 Н. Для остальных высот зависимость показана на графике.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/29252)
Зависимость аэродинамического сопротивления спутника-сборщика PHARO от высоты
Для компенсации сопротивления тягой ДУ разумно использовать наиболее экономичные из существующих ракетных двигателей, т.е. электрореактивные и в частности плазменные, а так же электродинамические нереактивные системы, например, электродинамические тросовые системы. К сожалению, они обладают невысокой тягой при высоком энергопотреблении, но использование более высокотяговых, и как следствие низкоимпульсных, РД лишает смысла идею драги, т.к. расход топлива будет значительно превышать поступление собираемого газа, который и предполагается использовать как топливо.
Для анализа мной выбраны три варианта электрических ДУ:
с использованием существующих СПД производства ОКБ «Факел»,
с использованием перспективных плазменных РД с ВЧ ионизацией(mini-helicon thruster, геликонный двигатель),
с использованием электродинамической тросовой системы (ЭДТС) из патента (RU 2092401).
СПД
При использовании в ЭДУ плазменных двигателей СПД-290, наиболее мощных, тяговитых и эффективных серийных двигателей, потребность в энергии составляет 30 кВт на 1,5 Н тяги.
Как видно из графика, на абстрактной высоте 140 км требуется примерно 90 кВт - при сопротивлении в 4,3 Н достаточно тяги трёх двигателей, т.е. 4,5 Н. На высоте 149 км уже достаточно 3 Н тяги, то есть двух СПД-290 и 60 кВт, а на высоте 166 км - 1 двигателя и 30 кВт. При этом в качестве рабочего тела выступает дорогой и редкий ксенон, а его расход при постоянной работе одного двигателя СПД-290 на полный ресурс (то есть в течении примерно трёх лет) составляет около 4,5 тонн. При увеличении числа двигателей масса рабочего тела заметно возрастает.
Геликон
При использовании геликонных двигателей одним из их несомненных достоинств перед СПД является возможность использования части собираемого атмосферного воздуха в качестве рабочего тела. К сожалению, достаточно точно оценить энергоэффективность двигателя на настоящий момент сложно, но в проекте PHARO предполагается, что она составляет десятки Вт на 1 мН тяги, т.е. для компенсации 4,35 Н аэродинамического сопротивления на высоте 140 км требуется около 50 кВт, при учёте того, что на создание тяги будет уходить некоторая часть собираемого газа, примерно 0,33.
При повышение высоты снижение потребности в энергии можно оценить следующими числами: в 35 кВт для высоты в 149 км, и 12 кВт для высоты в 166 км.
ЭДТС
Оценка использования электродинамической тросовой системы по тяге, описанной в патенте, является менее грубой, но возникают дополнительные нюансы.
Так, оценка по тяге может быть следующей - для характерной длины тросовой системы в 10-20 км и мощности 20-200 кВт генерируется тяга 3-30 Н.
Таким образом ЭДТС является более эффективной и при этом более управляемой - регулируя силу тока в цепях ЭДТС, можно менять тягу в широких пределах и без особых проблем значительно повышать её при необходимости, что для сборщиков с СПД и геликонами возможно только за счёт включения дополнительного тягового двигателя.
Но при этом возникает следующая проблема - размеры тросовой системы и её двух дополнительных объектов - условно назовём их средним и верхним, по рисункам патента, а роль нижнего элемента исполняет драга.
А если быть более точным, то создаваемое ими добавочное сопротивление, которое только для тросов ЭДТС составляет порядка сотен квадратных метров. Впрочем, как понятно, эти наиболее широкие компоненты сборщика с ЭДТС, вынесены наверх, в область со значительно меньшим сопротивлением, как и энергоустановка.
Энергоснабжение
Следует отметить, что близкой для всех этих ЭДУ является потребная мощность на 1 Н тяги - порядка десятков киловатт.
Если же использовать для энергоснабжения драги обычные солнечные батареи или солнечные ГТУ, то их эффективность составляет около 300 Вт на квадратный метр фотопанели или фокусирующей системы, при этом средневитковая мощность составляет едва ли треть от максимальной. Таким образом, при эффективности энергоустановки в требуемые десятки киловатт её площадь будет составлять более сотни квадратных метров. Впрочем, ужать СБ площадью порядка 100 м2 в аэродинамическую тень сборщика PHARO вполне возможно.
Производительность драг по высоте
С увеличением высоты в интересующем нас диапазоне 140-288 км плотность и, следовательно, количество доступного для сборки газа за один виток круговой орбиты падает следующим образом:
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/29249)
Можно грубо оценить годовой ресурс добычи газа одной драгой:
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/29251)
Итого максимальная эффективность сборщика ограничена сверху указанным выше графиком. При этом расчёты проекта PHARO говорят о производительности сборщика не выше 0,3 от доступной массы, но есть ряд идей, позволяющих поднять производительность до 0,5 и выше.
Промежуточный вывод
Можно сказать, что существуют две группы условий для спутника-сборщика. Первая из них - физико-техническая - уровень аэродинамического сопротивления, который можно скомпенсировать с помощью ЭДУ, запитанной от солнечных батарей. Без выполнения этих условий существование спутника невозможно.
Вторая группа условий - производственная - определение максимальной производительности возможных сборщиков и как одно из следствий её окупаемость.
Таким образом, требуется найти минимальную высоту, при котором драга уже способна на поддержание орбиты и следовательно эффективный сбор, и оценить её производительность на этой высоте.
Исходя из вышеизложенного, можно попробовать определить характерный облик КА-сборщика.
Первый вариант облика, компактный, укладывается в габариты драги PHARO, включая в качестве источника энергии панель солнечных батарей.
Второй вариант, мощный, должен оснащаться описанной в [патенте] тросовой двигательной системой, соединяющей три КА - «нижний» КА-драгу, «средний» КА-базу и «верхний» КА-энергоустановку.
Исходя из известных параметров этих КА, можно определить высоту рабочей орбиты для КА.
Анализ компактного варианта
Вариант предполагает аппарат с ВЗ площадью 20 м2(диаметр 5 м), СБ площадью до 100 м2 в тени ВЗ и «прямоточным» геликонным ЭРД. Энерготяговую зависимость принимаем за 12 кВт/Н.
Тогда средневитковая мощность СБ такой площади составит 10 кВт. То есть маршевая тяга, которую способен поддерживать аппарат, не превышает 0,85 Н, а согласно рис. 1 это означает высоты выше 182 км. На такой высоте согласно рис. 3 годовой сборочный ресурс составляет около 3 тонн, то есть при производительности воздухозабора 0,3-0,6 составляет 1-2 тонны в год.
Таким образом, относительно простой КА весом порядка 15 тонн(по оценке разработчиков PHARO) может за год собрать 1-2 тонны воздуха, т.е. с одного аппарата можно получить за год 0,5-1 тонну кислорода или 1-2 тонны тетраоксида азота.
Анализ мощного варианта
Оценить аэродинамическое сопротивление ЭДТС и трех КА в её составе можно, рассчитав отдельно сопротивление нижнего, среднего и верхнего КА на разных высотах и суммировав с общим сопротивлением ТС между ними.
Параметры нижнего КА-драги принимаем идентичными аппарату PHARO - S=20 м2, S среднего КА принимаем 12 м2, S энергоблока может быть постоянной величиной примерно 10 м2(при постоянной ориентации ребром панели по вектору скорости) или меняться в пределах от 10 до более 100 м2(при постоянной ориентации панели/фокусирующей системы на Солнце, это в полтора раза повышает средневитковую мощность, до половины максимальной и проще реализуется). Возьмем среднюю площадь - 50 м2.
Длина нижней линии ЭДТС составляет 10 км, длина двух верхних суммарно 4 км - согласно рассмотренной в патенте системе. Диаметр троса можно принять за 2 см. Таким образом, суммарная площадь такой ЭДТС ~ 380 м2, при длине(высоте) в 12 км и площади примерно 20 м2 на километр троса. Как видно, можно значительно изменять площади сечения КА, по сравнению с площадью ТС они малы.
Расчётная средневитковая мощность энергосистемы - 15 кВт. Для данной ЭДТС маршевая тяга с такой мощностью составляет 2,4 Н.
Сопротивление всей системы изменяется с высотой показано на графике - высота считается по нижнему КА-драге:
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/29248)
Как видно, маршевая тяга в 2,4 Н обеспечивает компенсацию атмосферного торможения только на высотах более 300 км. Увеличим часть графика:
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/29250)
Можно определить высоту, на которой ЭДТС может скомпенсировать сопротивление атмосферы - это 365 км.
Для высоты в 365 км эффективность драги PHARO значительно ниже эффективности на более низких высотах. Расчёт показывает годовой ресурс добычи примерно 35 кг.
При увеличении площади ВЗ драги до 130 м2 мы получаем рабочую высоту драги в 380 км и ресурс примерно 175 кг.
Можно сказать следующее. Такой аппарат с ЭДТС малопригоден в качестве драги, но если роль среднего и верхнего КА в ЭДТС выполняют орбитальная станция и её энергетический модуль, то можно найти некоторый смысл в снабжении ОС газами в объёмах десятки кг в год.
Экстремальный вариант
Так же существует возможность создания сборщика с одноразовым ТТ или ЖТ апогейным двигателем. Использование данного варианта возможно только при запуске с Луны или близкой высокой околоземной орбиты, например, из точек Лагранжа L1 и L2.
В этом случае аппарат производит многократное аэроторможение в достаточно высоких слоях атмосферы, используя запас кинетической энергии(превышение перигейной скорости над низкоорбитальной примерно 3 км/с) для компенсации аэроторможения. В верхних слоях атмосферы в районе перигея орбиты производится сбор газа. В результате нескольких последовательных погружений апогей орбиты понижается с высоты лунной орбиты до высоты подхвата межорбитальными буксирами(300-1000 км), после чего при прохождении апогея аппарат производит включение одноразового апогейного двигателя и ожидает подбора буксиром, после чего может использоваться повторно.
Естественно, данный вариант оправдан только при массовом производстве драг на Луне или в точках Лагранжа.
Приблизительно оценить производительность такого снаряда можно, задав вес аппарата в 5 тонн и площадь ВЗ в 10 м2. Тогда примерный ресурс, который может собирать спутник до исчерпания импульса, составляет порядка 1 тонны. При увеличении начальной массы аппарата запасённый импульс и доступный ресурс увеличивается пропорционально.
Возможно использование близкой схемы для драги с геликонным двигателем, с использованием эллиптической орбиты с апогеем выше рабочей высоты и перигеем на ней или ниже. Это позволяет выполнять сбор газа в процессе снижения по спирали до рабочей орбиты при старте от, например, орбитальной заправки на высокой орбите.
Вывод
1. Использование ЭДТС в качестве двигательной установки сборщика не имеет смысла
2. Использование СБ и геликонного двигателя имеет некоторый смысл, но обеспечивает добычу газа за год всего лишь порядка единиц тонн. Следовательно, нужно большое количество аппаратов-сборщиков, то есть орбитальная группировка специальных аппаратов. Не говоря уже о накопительно-заправочной орбитальной станции.
В принципе, в составе ОСС такая группировка спутников имеет смысл.
Список использованных источников:
- PROFAC and PHARO: Changing Perception of an Idea in Aerospace // http://www.wpi.edu/Pubs/E-project/Available/E-project-042313-162241/unrestricted/PROFACPHARO-IQP.pdf (//%D0%9C%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%83,%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9%20%D0%AD%D0%94%D0%A2%D0%A1%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%8B%20-%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20365%20%D0%BA%D0%BC.%20%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%B2%20365%20%D0%BA%D0%BC%20%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B8%20PHARO%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%B5%20%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B5%20%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%85.%20%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%87%D1%91%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%20%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%2035%20%D0%BA%D0%B3.%20%D0%9F%D1%80%D0%B8%20%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%B8%20%D0%92%D0%97%20%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%20130%20%D0%BC2%20%D0%BC%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%BC%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D1%83%D1%8E%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%83%20%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B8%20%D0%B2%20380%20%D0%BA%D0%BC%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%20175%20%D0%BA%D0%B3.%20%D0%9C%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B5.%20%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%20%D1%81%20%D0%AD%D0%94%D0%A2%D0%A1%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BD%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%20%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B8,%20%D0%BD%D0%BE%20%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8%20%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%9A%D0%90%20%D0%B2%20%D0%AD%D0%94%D0%A2%D0%A1%20%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8F%D1%8E%D1%82%20%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B5%D1%91%20%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8C,%20%D1%82%D0%BE%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%9E%D0%A1%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%B0%D1%85%20%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B3%20%D0%B2%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.%20%D0%AD%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%20%D0%A2%D0%B0%D0%BA%20%D0%B6%D0%B5%20%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%20%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC%20%D0%A2%D0%A2%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%96%D0%A2%20%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC.%20%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B5%20%D1%81%20%D0%9B%D1%83%D0%BD%D1%8B%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B,%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80,%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA%20%D0%9B%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B6%D0%B0%20L1%20%D0%B8%20L2.%20%D0%92%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%20%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%8F%D1%85%20%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%8B,%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%81%20%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B8(%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%B4%20%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%203%20%D0%BA%D0%BC/%D1%81)%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.%20%D0%92%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%8F%D1%85%20%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%8B%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D1%8F%20%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B0.%20%D0%92%20%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%20%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%B9%20%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%81%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B%20%D0%B4%D0%BE%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B0%20%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8(300-1000%20%D0%BA%D0%BC),%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%20%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D1%8F%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%20%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BC,%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%20%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE.%20%D0%95%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE,%20%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%20%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0%D0%BD%20%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%20%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B3%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%B5%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D0%9B%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B6%D0%B0.%20%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE,%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B2%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0%20%D0%B2%205%20%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C%20%D0%92%D0%97%20%D0%B2%2010%20%D0%BC2.%20%D0%A2%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81,%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%B4%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B0,%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0%201%20%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B.%20%D0%9F%D1%80%D0%B8%20%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%20%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE.%20%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B8%20%D1%81%20%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC,%20%D1%81%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D1%8D%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B%20%D1%81%20%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%BC%20%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B9%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%BC%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%B5.%20%D0%AD%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B5%20%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B9%20%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%20%D0%BE%D1%82,%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80,%20%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5.%20%20%D0%92%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%B4%201.%20%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%AD%D0%94%D0%A2%D0%A1%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D1%82%20%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B0%202.%20%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%A1%D0%91%20%D0%B8%20%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D1%82%20%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB,%20%D0%BD%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D1%83%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BB%D0%B8%D1%88%D1%8C%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%20%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD.%20%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE,%20%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,%20%D1%82%D0%BE%20%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2.%20%D0%9D%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%20%D1%83%D0%B6%D0%B5%20%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8.%20%D0%92%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%BF%D0%B5,%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B5%20%D0%9E%D0%A1%D0%A1%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D1%82%20%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB.%20%20%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2:%20PROFAC%20and%20PHARO:%20Changing%20Perception%20of%20an%20Idea%20in%20Aerospace%20//%20http://www.wpi.edu/Pubs/E-project/Available/E-project-042313-162241/unrestricted/PROFACPHARO-IQP.pdf%20%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%20%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F(%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%20RU%202092401)%20//%20http://www.findpatent.ru/patent/209/2092401.html%20MSISE-90%20Model%20of%20Earth's%20Upper%20Atmosphere%20//%20http://www.braeunig.us/space/atmos.htm%20%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8%20//%20http://www.sat.belastro.net/index.php)
- Способ электродинамического взаимодействия с магнитоплазменной околопланетной средой и электродинамическая тросовая система для его осуществления(патент RU 2092401) // http://www.findpatent.ru/patent/209/2092401.html
- MSISE-90 Model of Earth's Upper Atmosphere // http://www.braeunig.us/space/atmos.htm
- Наблюдение искусственных спутников Земли // http://www.sat.belastro.net/index.php
Из-за отстутствия же успешных лунных и межпланетных миссий и как следствие отсутствия опыта по разработке межпланетных аппаратов успешность таких работ в теоретическом случае их проведения получение успешных результатов практически маловероятно. Аналогично с дорогими и сложными разработками средств удешевления и упрощения выведения в космос http://www.yakimankagallery.ru/interery/detskie-komnaty
Хорошо одно люди думают на перспективу за что им большое спасибо!Из таких предложений и рождается новое.