Форум Новости Космонавтики

Информация => Информация => Тема начата: frigate от 22.05.2013 01:30:47

Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: frigate от 22.05.2013 01:30:47
ЦитироватьПредседательствующий (наливает из графина): Жаль... Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха.
Начальник транспортного цеха: Ну и черт с ним!
Председательствующий: Но выговор мы ему запишем.
Начальник транспортного цеха: А как же!
М.М. Жванецкий "Собрание на ликеро-водочном заводе"  (Для Р. Карцева и В. Ильченко)   ;)  

Анатолий, без Вашего позволения решил открыть Вашу тему - у Вас похоже не хаватет на это времени! Ждем "новых" и "старых" новостей  :!:
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: frigate от 22.05.2013 01:31:34
Russia In Space: The Past Explained, The Future Explored by Anatoly Zak
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86294.jpg)
Предварительный заказ новой книги А.Зака здесь (http://www.apogeeprime.com/prime/bookpages/9781926837253.html)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Lanista от 22.05.2013 09:06:42
Вот правильно, давно пора уже.
Надеюсь Анатолий будет дублировать свои обновления сюда со ссылками.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 22.05.2013 23:36:05
Всем спасибо. "По многочисленным заявкам радиослушателей" постараюсь по крайней мере суммировать здесь на нашем языке мои скромные попытки освещать и иллюстрировать развитие российской космонавтики для западной публики, (несмотря на отчаянное сопротивление обеих сторон).  :)  В свою очередь, мое огромное уважение этому форуму, который я посещаю с религиозным пристрастием уже пару лет! ;)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 12.06.2013 23:57:34
Несколько месяцев работал над специальной секцией посвященной полету Валентины Терешковой (и Валерия Быковского  ;) ). Получилась мини-книга из 10 глав. Мог бы еще, но надо было публиковать пока произносятся торжественные речи  :) :

http://www.russianspaceweb.com/vostok5_6.html
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Lanista от 13.06.2013 06:57:07
Спасибо!
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 18.06.2013 00:57:42
Завел страницу по РН "Союз-5":

http://www.russianspaceweb.com/soyuz5.html


Особенно большое спасибо Большому и другим участникам профильной темы  :!:
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 22.06.2013 03:07:04
Начал собирать кандидатов на конкурс по сверх-тяжелому носителю (на случай если не доживу до 2030 г. :cry: ): 

http://www.russianspaceweb.com/rockets_launchers_2010s.html
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 24.06.2013 15:39:19
Добавил технические характеристики «Союза-5» и фото нашего корреспондента из Ле Бурже. Ссылка та же двумя сообщениями выше.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 25.06.2013 01:54:53
Добавил инфу и визуальные материалы по ПТК НП, которые удалось раздобыть нашему корреспонденту в Ле Бурже: http://www.russianspaceweb.com/ptk_2013.html#june

Обратил внимание на изменения конструкции двигательного отсека и двигательной установки... Похоже появилась развертываемая штанга с мишенями для сближения на двигательном отсеке. Очевидно, цель подобного  решения - избежать размещения сгораемых конструкций на возвращаемом аппарате. Похоже предпринимаются реальные услилия сделать ВА многоразовым.  8)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 25.06.2013 02:11:25
Крайний облик отсека экипажа ПТК НП: http://www.russianspaceweb.com/ptk_va.html

Что называется найдите пять отличий! Обратил внимание, что иллюминатор "переехал" с входного люка на стенку (в менее тепло-напряженное место?) Появился таинственный коричневый многоугольник!  :?:   
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Большой от 24.06.2013 17:25:48
Анатолий, а есть крайние фото ПТК-НП большего масштаба?
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: m-s Gelezniak от 24.06.2013 17:29:44
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/87153.jpg)
Дa вроде бы в более теплонaпряжонное.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 25.06.2013 02:37:15
ЦитироватьБольшой пишет:
Анатолий, а есть крайние фото ПТК-НП большего масштаба?
Насколько я понял, по ПТК НП была традиционная листовка и масштабный макет, который, как бы так сказать, не очень выразительный. :oops:
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 25.06.2013 02:50:45
Фото макета ПТК положил сюда же (увеличиваются): http://www.russianspaceweb.com/ptk_2013.html#june
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: m-s Gelezniak от 24.06.2013 18:08:53
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Фото макета ПТК положил сюда же (увеличиваются): http://www.russianspaceweb.com/ptk_2013.html#june
Это люк переехaл нa 45 гр иллюминaтор остaлся.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Дмитрий В. от 24.06.2013 18:41:53
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Фото макета ПТК положил сюда же (увеличиваются): http://www.russianspaceweb.com/ptk_2013.html#june
А начальные массы кораблей не перепутаны? Как-то 14,4 у лунного и 20 т у околоземного кораблей смотряться нелогично.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 25.06.2013 04:06:06
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А начальные массы кораблей не перепутаны? Как-то 14,4 у лунного и 20 т у околоземного кораблей смотряться нелогично.
Ой  :oops:   Очепятка! В прошлом году говорилось про 14,4 т. для МКС и 21 т. для "лунной" версии. Лунная версия либо сбросила вес или "округлила" цифры.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 25.06.2013 04:12:07
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Это люк переехaл нa 45 гр иллюминaтор остaлся.
Похоже иллюминатор "переполз" немного выше (вдоль продольной оси)?
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: m-s Gelezniak от 24.06.2013 19:24:03
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Это люк переехaл нa 45 гр иллюминaтор остaлся.
Похоже иллюминатор "переполз" немного выше (вдоль продольной оси)?
 A иллюминтор ли это.
Перенёс для удобствa:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/28125.jpg)
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/28125.jpg
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 25.06.2013 11:03:53
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
 A иллюминтор ли это.
По-моему это очевидно и из рисунков тоже, но может это и оптическая иллюзия. Кстати, "слона-то я и не приметил" -- теперь обе версии корабля имеют экипаж четыре человека! Видимо, разместить шесть человек хотя бы в околоземной версии не получилось.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: frigate от 24.06.2013 22:57:49
Экипаж 4 человека на ЛЕО - может опечатка в Энергиевской брошюре  :?:
 А то "мы строили, строили, и наконец построили!"  (С) Чебурашка  ;)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 25.06.2013 15:13:47
Цитироватьfrigate пишет:
Экипаж 4 человека на ЛЕО - может опечатка в Энергиевской брошюре
Что-то мне кажется это не опечатка. Мои (хотя и чисто любительские) попытки уместить шесть кресел в "виртуальной" кабине с известными нам параметрами ни к чему хорошему не приводили.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Дмитрий В. от 25.06.2013 13:31:22
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
 A иллюминтор ли это.
По-моему это очевидно и из рисунков тоже, но может это и оптическая иллюзия. Кстати, "слона-то я и не приметил" -- теперь обе версии корабля имеют экипаж четыре человека! Видимо, разместить шесть человек хотя бы в околоземной версии не получилось.
Тогда вся затея теряет смысл. Зачем нужен вдвое более тяжелый корабль с экипажем всего на 1 чела больше. Особенно с учетом "быстрых" схем стыковки (т.е. дополнительный обитаемый объем не нужен). Да и для Луны не очевидно.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 25.06.2013 22:50:32
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тогда вся затея теряет смысл. Зачем нужен вдвое более тяжелый корабль с экипажем всего на 1 чела больше.
Очень может быть. Можно конечно аргументировать, что экипаж будет иметь более комфортные условия, корабль сможет доставлять и возвращать больше груза и летать до одного года, но все это, конечно, детали. :(
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Александр Ч. от 25.06.2013 14:53:16
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тогда вся затея теряет смысл.
Смысл мог остаться в многоразовом использовании.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 25.06.2013 22:55:08
Обновил обзор "Обзора-Р" (извините за каламбур): 

http://www.russianspaceweb.com/obzor_r.html

...с добавлением "виртуальной" модели аппарата, которую можно посмотреть с разных сторон. Опять же, большое спасибо нашему фотографу в Ле Бурже и участникам форума за интересные факты по истории проекта.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 28.06.2013 03:07:37
В ознаменование пуска "Кондора" сегодня (стучу по дереву) завел страничку про стартовые сооружения УР-100 и ее родственников на Байконуре: 
http://www.RussianSpaceWeb.com/baikonur_ur100.html
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: SFN от 27.06.2013 15:42:59
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Похоже появилась развертываемая штанга с мишенями для сближения на двигательном отсеке.
Вижу только штангу с направленной антенной дальней связи.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 28.06.2013 10:02:04
ЦитироватьВижу только штангу с направленной антенной дальней связи.
[/COLOR]Was ist das?  ;)
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/15552)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: SFN от 30.06.2013 16:58:26
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Похоже появилась развертываемая штанга с мишенями для сближения на двигательном отсеке.
Вижу только штангу с направленной антенной дальней связи.
Was ist das?  ;)  
Мишени на пилотируемом корабле? Просто ЭПАС какой-то. Я бы поверил в стыковочные мишени на ПТК, если бы у него был бы андрогинный СУ.
Нужно придумать другое объяснение штанге. Антенна для связи через Лучи, телеВзор или 2АО-ВКА  ;)  ?
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 02.07.2013 00:55:31
ЦитироватьSFN пишет:
Нужно придумать другое объяснение штанге. Антенна для связи через Лучи, телеВзор или 2АО-ВКА
На 2АО-ВКА не особливо похоже. Похоже на эту:
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/15695)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: G.K. от 01.07.2013 18:27:49
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
 Похоже на эту:
Новая версия космической пушки... В процессе сборки ;)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 02.07.2013 06:08:19
ЦитироватьG.K. пишет:
Новая версия космической пушки... В процессе сборки
Надо же! А ведущий инженер КИСа РКК "Энергия", где я сделал этот снимок, утверждал, что это часть системы сближения!  ;)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: dmdimon от 01.07.2013 22:36:48
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьG.K. пишет:
Новая версия космической пушки... В процессе сборки
Надо же! А ведущий инженер КИСа РКК "Энергия", где я сделал этот снимок, утверждал, что это часть системы сближения!  ;)
таки да, сближения малоразмерных высокоскоростных кинетических пенетраторов с целевым КА ;)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 11.07.2013 09:59:12
Тяжелая получилась неделя. В связи с событиями расширил секцию посвященную площадкам "Протона" в Байконуре: 

http://www.russianspaceweb.com/baikonur_proton.html

Мой материал по "горячим следам" аварии в "Поп Мехе":
http://www.popularmechanics.com/science/space/rockets/inside-russias-spectacular-rocket-disintegration-15653112

Развитие ситуации отслеживаю здесь:
http://www.russianspaceweb.com/proton_glonass49.html

Salytmany и всем участникам протоновской эпопеи успешного возвращения к полетам :!:  
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 01.08.2013 00:33:47
Завел страничку по проектам тяжелых носителей ЦСКБ:
http://www.russianspaceweb.com/stk.html

Благодарность Большому и frigate за подсказки! ;)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Луноход от 31.07.2013 18:33:28
Эх, и что ж у вас там всё на английском-то?
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Палкин от 31.07.2013 19:46:33
Во-во. Часто очень сложно читать материалы, а ведь многим из них цены нет.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: frigate от 01.08.2013 00:26:17
Интервью Анатолия Зака редактору журнала Space Safety Magazine
Russia in Space: an Interview with Anatoly Zak (http://www.spacesafetymagazine.com/2013/07/31/russia-space-interview-anatoly-zak/)
By Matteo Emanuelli on July 31, 2013

Анатолию пришлось отвечать на вопросы, а не задавать их (как обычно) ;)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Вал от 01.08.2013 03:40:54
ЦитироватьПалкин пишет:
Во-во. Часто очень сложно читать материалы, а ведь многим из них цены нет.
Особенность текстов на сайте Анатолия в том, что их гуглоперевод весьма и весьма читабелен :)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Штуцер от 01.08.2013 07:59:38
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
В ознаменование пуска "Кондора" сегодня (стучу по дереву) завел страничку про стартовые сооружения УР-100 и ее родственников на Байконуре:
 http://www.russianspaceweb.com/baikonur_ur100.html
http://www.slusili-baikonuru.ru/read.php?1,3580
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: frigate от 01.08.2013 04:45:03
ЦитироватьПалкин пишет:
Во-во. Часто очень сложно читать материалы, а ведь многим из них цены нет.
"Скажите, сколько это могло бы стоить в долларах?"
"Они не имеют цены (фирменная пауза Ланового), они БЕСЦЕННЫ
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/28224.jpg)
т/ф "Семнадцать мгновений весны" (С), переговоры Даллеса с Вольфом
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 02.08.2013 01:28:18
ЦитироватьВал пишет:
Особенность текстов на сайте Анатолия в том, что их гуглоперевод весьма и весьма читабелен  :)
"Ума не приложу почему мои фильмы так популярны во Франции, наверно их улучшает перевод на французский" © Вуди Аллен.  :)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 02.08.2013 01:38:02
ЦитироватьПалкин пишет:
Во-во. Часто очень сложно читать материалы, а ведь многим из них цены нет.
Очень признателен! Надеюсь Роскосмос это читает, а то через пару лет надо будет Эрмитаж привлекать. :) Если серьезно -- пишите, звоните, обсудим.  
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 07.08.2013 07:17:40
С чувством глубокого удовлетворения читаю многочисленные сообщения от читателей в Северной Америке, что первые экземпляры книги "Россия в Космосе" наконец благополучно прибыли к заказчикам: 


http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=31985.0

После почти десятилетия работы ощущение такое, что моя цель в жизни достигнута. Могу смело сказать, что с начала космической эры, планы и мечты советских и российских инженеров об освоении космоса ни разу не удостаивались подобного внимания и художественного оформления. По существу эта книга - визуальная история российской конструкторской мысли в области космонавтики.

Спасибо всем, включая многих на этом форуме, кто понимая важность сохранения и популяризации истории российской космонавтики, оказал помощь в написании и оформлении этой книги.

P.S. Добавил пару примеров верстки, постараюсь сделать еще: 
http://www.russianspaceweb.com/book_future.html      
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Dude от 07.08.2013 15:42:25
Поздравляю с выходом книги!
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Луноход от 07.08.2013 14:58:01
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
С чувством глубокого удовлетворения читаю многочисленные сообщения от читателей в Северной Америке, что первые экземпляры книги "Россия в Космосе" наконец благополучно прибыли к заказчикам:


 http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=31985.0

После почти десятилетия работы ощущение такое, что моя цель в жизни достигнута. Могу смело сказать, что с начала космической эры, планы и мечты советских и российских инженеров об освоении космоса ни разу не удостаивались подобного внимания и художественного оформления. По существу эта книга - визуальная история российской конструкторской мысли в области космонавтики.

Спасибо всем, включая многих на этом форуме, кто понимая важность сохранения и популяризации истории российской космонавтики, оказал помощь в написании и оформлении этой книги.

P.S. Добавил пару примеров верстки, постараюсь сделать еще:
 http://www.russianspaceweb.com/book_future.html
На русском давайте!!! Я первый в очереди.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 08.08.2013 00:41:50
ЦитироватьЛуноход пишет:
На русском давайте!!! Я первый в очереди.
Спасибо, поживем увидим. Чего на свете ни бывает. Припоминаю что "Популярную Астрономию" Фламмариона переводили на русский где-то в 1930-е, наверно, есть еще пара примеров с тех пор. :)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 16.08.2013 11:47:35
ЦитироватьDude пишет:
Поздравляю с выходом книги!
Вместо поздравлений от Рогозина и Поповкина, получил теплое письмо от американского конгрессмена!  :oops: Ну, хорошо, что хоть кто-то радеет за популяризацию российского космоса!  ;)  

Тем временем начал работу над переизданием 2025 года с главы о надувных космических конструкциях:

http://www.russianspaceweb.com/inflatable.html
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: frigate от 15.08.2013 21:50:20
Интервью с Анатолием на веб сайте dailyrecord.com   :idea:
AUTHOR EXPLORES the 'Golden Age' of space (http://www.dailyrecord.com/)
Morristown expert's book details Russia's space program

Не совсем уверен что время с 1991 года можно считать в Российском космосе как "Золотой век", скорее уж "Хождемие по мукам".  Остаётся уповать на "О дивный новый мир"  ;)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 16.08.2013 13:00:32
Цитироватьfrigate пишет:
"Золотой век", скорее уж "Хождемие по мукам".
Не знаю как их редакторы придумали этот заголовок, тем более что первая глава книги называется "Обвал и клиническая смерть!"  :o
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: frigate от 23.08.2013 13:20:34
Интервью с А.Заком The Space Show Radio Talk Show (http://archived.thespaceshow.com/shows/2072-BWB-2013-08-21.mp3) 21/08/2013
ЦитироватьDuring 11 minute plus discussion, John Batchelor, Anatoly Zak and Dr. David Livingston (host) talked about the Russian space program, their space history, the ISS and the Russian module, Proton rocket issues, Russian space science, cosmonauts, and much more...  
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: frigate от 27.08.2013 09:15:25
Получил авторский экземпляр с подписью Анатолия :!:  

Первое впечатление - как будто держу в руках том Детской Энциклопедии о Вселенной и исследовании космоса.  :idea:
Очень много материала - не знаю как можно было так скомпрессовать в одну книгу. ;)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Lanista от 29.08.2013 09:19:10
Насчет ПТК
The rocket-propelled landing system would be activated at an altitude of only 10 meters above the surface
10м это точная информация??
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Вал от 29.08.2013 05:53:20
Цитироватьfrigate пишет:
Не совсем уверен что время с 1991 года можно считать в Российском космосе как "Золотой век"
Ну, дык, демократия ж. Все, что до - "Темный век" :D
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 30.08.2013 00:56:44
ЦитироватьLanista пишет:
10м это точная информация??
Из устного интервью, но из источника "в теме". П.С. Извините что редко захожу, у меня пока очень ограниченный доступ в сеть.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 30.08.2013 02:15:53
Инфа и картинка по сортиру для ПТК НП: 
http://www.russianspaceweb.com/ptk_va.html#toilet
Суть очевидно в размещении туалета перед входным люком. Во время старта размещается в грузовой зоне. На макете, зона туалета отделяется легкой раздвижной стеной. Выглядит весьма элегантно...  
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 30.08.2013 07:35:20
Серия моих фото с МАКСа на сайте Popular Mechanics: http://www.popularmechanics.com/technology/aviation/inside-russias-air-and-space-spectacular?click=pp#slide-1
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: frigate от 29.08.2013 23:54:43
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
10м это точная информация??
Из устного интервью, но из источника "в теме". П.С. Извините что редко захожу, у меня пока очень ограниченный доступ в сеть.
Таким образом РТТД в АО будут меньше по габаритам (меньше топлива) и следовательно, легче! Разработчики "скроили" чтобы вписаться в 20 тонный лимит.   :idea:    
Придется прикинуть еще раз массу и обьём :!:
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Lanista от 30.08.2013 09:13:16
(http://img.leprosorium.com/1908585.jpeg)
Интересно, баки называются Г и М или Т и Ж?
А су очень похожа на ту что ставят в большие модули, последствия многоразовости, оно же дорогое?
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 31.08.2013 01:18:43
Сюда добавил несколько фото посадочного шасси ПТК НП с МАКСа:
http://www.russianspaceweb.com/ptk_pu.html
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 05.09.2013 01:43:03
Завел страничку про кресло космонавта "Чегет" (включает фото реального прототипа)  ;) http://www.russianspaceweb.com/cheget.html
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 04.09.2013 18:49:32
Челенджер, Чернобыль, Чегет...
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Дмитрий В. от 04.09.2013 18:18:18
ЦитироватьСтарый пишет:
Челенджер, Чернобыль, Чегет...
Че Гевара, Чебурашка, Чемпион :D
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Lanista от 05.09.2013 08:09:37
ЦитироватьСтарый пишет:
Челенджер, Чернобыль, Чегет...
Фу таким быть!
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Павел73 от 05.09.2013 06:54:06
ЦитироватьLanista пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Челенджер, Чернобыль, Чегет...
Фу таким быть!
Как он ещё Чечню вставить не догадался?
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: RustemNur от 05.09.2013 10:20:02
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Завел страничку про кресло космонавта "Чегет" (включает фото реального прототипа)  ;)  http://www.russianspaceweb.com/cheget.html
Непонятно, за счет чего руки держатся
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: testest от 05.09.2013 12:25:20
ЦитироватьRustemNur пишет:
Непонятно, за счет чего руки держатся
Посмотрите внимательно, на картинке вся модель человека не до конца утоплена в кресло, чтобы было лучше видно.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 05.09.2013 13:12:30
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Челенджер, Чернобыль, Чегет...
Че Гевара, Чебурашка, Чемпион  :D
Да, блин, и Че Гевара... :(
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 10.09.2013 00:39:00
Завел страничку про Орлан МКС: 

http://www.russianspaceweb.com/orlan_mks.html


(Надеюсь хоть это название на Лопе Де Вега не похоже!)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 11.09.2013 00:52:06
Информацию и иллюстрации по возможным запускам ПТК НП на "Протоне" с облетом Луны складываю сюда:

http://www.russianspaceweb.com/ptk_proton.html

Всем спасибо за комментарии!
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: ilan от 10.09.2013 17:02:29
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Информацию и иллюстрации по возможным запускам ПТК НП на "Протоне" с облетом Луны складываю сюда:

 http://www.russianspaceweb.com/ptk_proton.html

Всем спасибо за комментарии!
Цитировать11 kilometers per hour
Лучше написать "в секунду" :oops:
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 11.09.2013 01:04:28
Цитироватьilan пишет:
учше написать "в секунду"
Spasibo!  :oops:
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 17.09.2013 02:32:40
Анализ еще одной кандидатуры на пост сверх-тяжелого носителя в российской космической программе от РКК "Энергия": 
http://www.russianspaceweb.com/energia5k.html
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 20.09.2013 08:52:40
В качестве послесловия к МАКСу: http://www.russianspaceweb.com/maks2013/index.htm
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Павел73 от 25.09.2013 05:14:00
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Анализ еще одной кандидатуры на пост сверх-тяжелого носителя в российской космической программе от РКК "Энергия":
 http://www.russianspaceweb.com/energia5k.html
На мой взгляд, это именно то, что надо делать на Восточном. И не надо туда никакую Ангару.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Lanista от 25.09.2013 08:30:46
ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Анализ еще одной кандидатуры на пост сверх-тяжелого носителя в российской космической программе от РКК "Энергия":
 http://www.russianspaceweb.com/energia5k.html
На мой взгляд, это именно то, что надо делать на Восточном. И не надо туда никакую Ангару.
С блоком-Я и в 1-3-5 сосичном варианте.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Павел73 от 25.09.2013 06:56:00
ЦитироватьLanista пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Анализ еще одной кандидатуры на пост сверх-тяжелого носителя в российской космической программе от РКК "Энергия":
 http://www.russianspaceweb.com/energia5k.html
На мой взгляд, это именно то, что надо делать на Восточном. И не надо туда никакую Ангару.
С блоком-Я и в 1-3-5 сосичном варианте.
Ну можно и в 7-сосисочном (Виктория-К)  :) . Предельный, так сказать, вариант.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Lanista от 25.09.2013 11:46:49
Залог почти супертяжа - это часто летающая единичная сосиска и унифицированный СК.
(ну это все Дмитрий В. уже давно озвучил)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Back-stabber от 25.09.2013 11:57:29
ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Анализ еще одной кандидатуры на пост сверх-тяжелого носителя в российской космической программе от РКК "Энергия":
 http://www.russianspaceweb.com/energia5k.html
На мой взгляд, это именно то, что надо делать на Восточном. И не надо туда никакую Ангару.
Вам-же написано, почти русским языком...
Спойлер
Peculiarly, three stages of the proposed rocket were expected to have a diameter of 4.1 meters matching key dimensions of the Proton (http://www.russianspaceweb.com/proton.html) rocket. As a result, existing factory equipment at GKNPTs Khrunichev in Moscow currently manufacturing Protons could be easily reconfigured for the next-generation super rocket. At the same time, 4.1-meter stages would likely require costly air transportation to the future Vostochny launch site (http://www.russianspaceweb.com/vostochny_angara.html) in the Russian Far East. [/SIZE]Although GKNPTs Khrunichev routinely transports Proton stages to Baikonur Cosmodrome (http://www.russianspaceweb.com/baikonur.html), such a trip to the Russian Far East would probably be impossible without a major upgrade of railway lines, tunnels and other infrastructure, as well as stopping and diverting head-on traffic -- hardly a realistic proposition. The railway limitations was a key reason why the diameter of the cancelled Rus-M rocket (http://www.russianspaceweb.com/ppts_lv.html), first proposed for deployment in Vostochny, was restricted to 3.8 meters.
[свернуть]
"Навряд-ли реально"...  8)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Павел73 от 25.09.2013 11:32:51
Значит, морем (СевМорпуть). В случае особой срочности - авиа. А в перспективе - делать там.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 25.09.2013 14:13:43
ЦитироватьПавел73 пишет:
 А в перспективе - делать там.
Я думаю КнААПО не откажется а будет только радо.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 26.09.2013 00:26:55
ЦитироватьСтарый пишет:
Я думаю КнААПО не откажется а будет только радо.
Хм, это который в Комсомольске-на-Амуре? Интересно, а оттуда до Восточного поезда с диаметром 4.1 ходят? А то можно было бы "эвакуировать" производственную оснастку с Хруничева после прекращения производства "Протонов."  8)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 25.09.2013 16:46:36
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Я думаю КнААПО не откажется а будет только радо.
Хм, это который в Комсомольске-на-Амуре? Интересно, а оттуда до Восточного поезда с диаметром 4.1 ходят? 
Пароходы наверно точно ходят. 
Но можно и под Хабаровском стартовую площадку построить. 
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 25.09.2013 16:54:46
Гугл подсказывает мне что железная дорога от МКАДа Транссиба на Комсомольск одноколейная. Значит встречное движение останавливать не прийдётся. :)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 26.09.2013 01:06:51
ЦитироватьСтарый пишет:
Гугл подсказывает мне что железная дорога от МКАДа Транссиба на Комсомольск одноколейная. Значит встречное движение останавливать не прийдётся.
Точно, видел где-то по телевизору! Остается прояснить ситуацию с мостами, туннелями, разъездами и т. п., а вообще идея интересная. Меня озадачил вопрос, почему РКК даже рассматривало "протоновский" диаметр, однако учитывая вариант с производством на Дальнем Востоке -- звучит логично. Остается понять - это окончательный вариант, с которым РКК "идет на конкурс" по супер-тяжам или только один из многих вариантов?
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 25.09.2013 17:10:39
ЦитироватьAnatoly Zak пишет: Меня озадачил вопрос, почему РКК даже рассматривало "протоновский" диаметр,
Потому что он уже находится в производстве - чего тут думать.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 25.09.2013 17:12:24
ЦитироватьAnatoly Zak пишет: Остается понять - это окончательный вариант, с которым РКК "идет на конкурс" по супер-тяжам или только один из многих вариантов?
Боюсь что всё это несерьёзно ибо нет комплексного подхода.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 26.09.2013 01:27:50
ЦитироватьСтарый пишет:
Боюсь что всё это несерьёзно ибо нет комплексного подхода.
Как мы помним из тендера по Руси-М, Роскосмос в итоге все равно приказал всем участникам "нарисовать" одну и ту же ракету. Вот вам и комплексный подход!  ;)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 25.09.2013 17:41:13
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Как мы помним из тендера по Руси-М, Роскосмос в итоге все равно приказал всем участникам "нарисовать" одну и ту же ракету. Вот вам и комплексный подход!  ;)
Если самим не проявлять активность то в итоге всё нарисуют чиновники роскосмоса и ничего не будет. 
 А если вся активность сводится к "Дайте денег и на наш прожект ато нам завидно!" то тоже ничего не будет. 
 Надо конкурировать и бороться за заказы активно. 
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Back-stabber от 25.09.2013 17:48:01
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
А то можно было бы "эвакуировать" производственную оснастку с Хруничева после прекращения производства "Протонов."  8)
Ога, так они её и отдали...  :D  Они на ней ЦБ небось новый будут делать...  ;)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Павел73 от 25.09.2013 17:14:35
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Я думаю КнААПО не откажется а будет только радо.
Хм, это который в Комсомольске-на-Амуре? Интересно, а оттуда до Восточного поезда с диаметром 4.1 ходят?
Пароходы наверно точно ходят.
Но можно и под Хабаровском стартовую площадку построить.
Ну что тут поделаешь, раз уже строят в другом месте... Лишь бы только Ангару туда не затащили. :(
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 25.09.2013 19:16:40
ЦитироватьПавел73 пишет:
Ну что тут поделаешь, раз уже строят в другом месте... 
Ну под тяжёлую то ракету вроде ещё не строят. А тяжёлая ракета она геостационарная. Для неё четыре градуса широты на улице не валяются...
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Павел73 от 25.09.2013 17:31:11
ЦитироватьСтарый пишет:
Ну под тяжёлую то ракету вроде ещё не строят. А тяжёлая ракета она геостационарная. Для неё четыре градуса широты на улице не валяются...
Стартовые площадки далеко растаскивать не станут. Иначе это будет уже два космодрома  :) .
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 26.09.2013 01:50:03
ЦитироватьПавел73 пишет:
Стартовые площадки далеко растаскивать не станут. Иначе это будет уже два космодрома  :)  .
Это будут две стартовые площадки. 
Можно даже назвать их "пусковыми базами". Ясная и Неясная. :) 
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 27.09.2013 00:35:04
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Ога, так они её и отдали... :D Они на ней ЦБ небось новый будут делать... ;)
Зачем "отдавать"? Это будет Дальневосточный филиал ЦИХа!  8)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Lanista от 27.09.2013 09:06:54
А как вам моноблок четко встающий на ангариные дыры (лишь бы ск вес выдержал)?
(в порядке бреда естессно)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Apollo13 от 27.09.2013 10:17:49
ЦитироватьLanista пишет:
А как вам моноблок четко встающий на ангариные дыры (лишь бы ск вес выдержал)?
(в порядке бреда естессно)
9 метров? ему понадобятся двигатели помощнее РД-191 :)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Павел73 от 28.09.2013 09:52:16
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
А как вам моноблок четко встающий на ангариные дыры (лишь бы ск вес выдержал)?
(в порядке бреда естессно)
9 метров? ему понадобятся двигатели помощнее РД-191  :)
Иначе это будет Н-1-2 ;)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Apollo13 от 28.09.2013 20:19:58
ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
А как вам моноблок четко встающий на ангариные дыры (лишь бы ск вес выдержал)?
(в порядке бреда естессно)
9 метров? ему понадобятся двигатели помощнее РД-191  :)  
Иначе это будет Н-1-2  ;)
Не будет. Число и диаметр дырок ведь не изменится :)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: frigate от 30.09.2013 23:36:10
Review: Russia in Space (http://www.thespacereview.com/article/2372/1)
by Jeff Foust www.thespacereview.com
Monday, September 30, 2013
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 03.10.2013 02:42:17
С некоторым опозданием, но все же -- всем сердечные поздравления с успешным возвращением в строй "Протонов." Моя расширенная секция по этому носителю и его истории: 

http://www.russianspaceweb.com/proton.html

...включая мало-известные корни это программы, впервые "отрытые" на этом форуме:

http://www.russianspaceweb.com/a600.html

Также, пытаюсь сформулировать "доктрину" Роскосмоса в области пилотируемых полетов со всеми "обещаниями" :)

http://www.russianspaceweb.com/spacecraft_manned_2010s.html
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 10.10.2013 03:45:32
Сделал страничку по самому последнему и большому "Маяку":
http://www.russianspaceweb.com/mayak.html
Надежд мало, но для истории зафиксируем. Интересно, почему он на русском называется: Маяк-33-4Т, а на английском 33-4N? :oops:  
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 10.10.2013 03:53:06
Чуть не забыл: отследил любопытную эволюцию "пилотируемой" "Ангары" с 2008 г. до сегодняшнего дня: http://www.russianspaceweb.com/angara5p.html
Очевидно, что она "лишилась" третьей ступени, однако, каковой стала циклограмма выведения выяснить не удалось. Если принять что обе ступени включаются на земле и нет перелива топлива в центральный блок в полете, необходимо дросселирование центрального двигателя в полете! Интересно также почему так раздулся ГО.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Back-stabber от 09.10.2013 20:05:46
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Очевидно, что она "лишилась" третьей ступени, однако, каковой стала циклограмма выведения выяснить не удалось.
Хм. Сколько её помню, не на А-3П, ни на А-5П третьей ступени небыло...

ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Если принять что обе ступени включаются на земле и нет перелива топлива в центральный блок в полете, необходимо дросселирование центрального двигателя в полете!
Ну да. Запускаются все на 100 процентов (или 107?), потом центральный зажимается чуть не до 30 вроде процентов...  8)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 10.10.2013 04:52:23
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Хм. Сколько её помню, не на А-3П, ни на А-5П третьей ступени небыло...
Судя по модели "5П" которая была на ИЛА в Берлине в 2008 г. и на МАКСе в 2009 г., третья ступень была! Я на странице поставил фото для сравнения. Но это конечно модель ;)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 10.10.2013 04:54:55
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Ну да. Запускаются все на 100 процентов (или 107?), потом центральный зажимается чуть не до 30 вроде процентов...
О, спасибо! Вот бы еще циклограмку глянуть, да по крайнему варианту!  :)  и можно анимацию рисовать!
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 10.10.2013 05:18:02
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Интересно, почему он на русском называется: Маяк-33-4Т, а на английском 33-4N?  :oops:
А ларчик просто открывался: 4Т  - тяжелый, 4H - heavy!
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Back-stabber от 09.10.2013 22:56:53
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
О, спасибо! Вот бы еще циклограмку глянуть, да по крайнему варианту! :)  и можно анимацию рисовать!
Это, Вы пока того, не рисуйте... У меня документов-то нет.... В-принципе можно реверс-иженерингом попробовать посчитать, но это тоже всё будет пардон вилами по воде... Да и софт нужен для подгона...  8)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Back-stabber от 09.10.2013 23:01:56
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Интересно также почему так раздулся ГО.
Я может путаю конечно, но вроде там изначально ГО был не одним куском.. Ну в смысле КА закрывал не полностью. Бока в потоке были. А теперь -- вроде как целиком покрывает. Вот и "потолстел"...
IMHO^10
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 10.10.2013 07:12:58
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Я может путаю конечно, но вроде там изначально ГО был не одним куском.. Ну в смысле КА закрывал не полностью. Бока в потоке были. А теперь -- вроде как целиком покрывает. Вот и "потолстел"...
Похоже на то, только было наверно наоборот: бока с СБ под обтекателем, а СА со своим теплозащитным покрытием в потоке. САС одевалась на верхний срез СА. На моей странице есть фото этого варианта с МАКСа-2011 г.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Back-stabber от 09.10.2013 23:18:54
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Похоже на то, только было наверно наоборот: бока с СБ под обтекателем, а СА со своим теплозащитным покрытием в потоке.
Ну да. Я и имел в-виду СА --в потоке, ПАО -- под обтекателем. Запутался под-вечер. :)
В-общем если СА тоже под обтекателем, то у него и диаметр больше. А делать двумя разными -- смысла типа как нет. Вот _и_. А "циклограмма" (если её можно так назвать) в текстовом виде (по-секундам -- тягам) на старом компе была, попробую поискать по архивам, но она-ж хз какого года, скорее всего не актуальна палюбасу....
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 10.10.2013 08:12:54
ЦитироватьBack-stabber пишет:
но она-ж хз какого года, скорее всего не актуальна палюбасу....
Для истории космонавтики, неактуальная иногда ценнее, чем актуальная. :)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 10.10.2013 08:32:13
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Ну да. Я и имел в-виду СА --в потоке, ПАО -- под обтекателем.
Интересно, что на "Аполлоне", например, все как-раз было как вы сказали -- СА был полностью накрыт конусом САС, тогда как служебный модуль оставался в потоке. Здесь похоже решили "не церемониться" и накрыть весь корабль. Однако в таком случае, при работе САС обтекатель должен делиться как на "Союзе". Но на модели линии деления похоже не разглядеть ;)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: frigate от 09.10.2013 21:49:50
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
О, спасибо! Вот бы еще циклограмку глянуть, да по крайнему варианту!  :)  и можно анимацию рисовать!
Это, Вы пока того, не рисуйте... У меня документов-то нет.... В-принципе можно реверс-иженерингом попробовать посчитать, но это тоже всё будет пардон вилами по воде... Да и софт нужен для подгона...  8)  
О дуальном использовании селькохозяйственных орудий труда на гидроповерхности - т.е. вилами по воде писано   ;)  
А грабли с Ангарой-5П были такие:  
- 3-х ступенчатая РН с полноценным ГО сергого (шарового) цвета с легким КК от Хруничева (эволюция ТКС, который не выиграл конкурс в 2009 году).
- 2-х ступенчатая РН с хвостовым обтекателем белого цвета с энергиевским ПТК НП  (который выиграл конкурс в 2009 году).
- 2-х ступенчатая РН с полноценным ГО сергого (шарового) цвета с энергиевским ПТК НП. Диаметр ГО - порядка 4.6-5 метров.    :idea:
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: frigate от 09.10.2013 21:51:26
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Сделал страничку по самому последнему и большому "Маяку":
 http://www.russianspaceweb.com/mayak.html
Надежд мало, но для истории зафиксируем. Интересно, почему он на русском называется: Маяк-33-4Т, а на английском 33-4N?  :oops:  
   Украина получила кредит под эту ракету или на "Содружество" :?:
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 10.10.2013 23:30:56
Цитироватьfrigate пишет:
Украина получила кредит под эту ракету или на "Содружество"  :?:
Про "Содружество" трудно сказать, хотя недавно кто-то из начальников на него намекал. Но сегодня наткнулся на этот "рояль в кустах": http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/13866/
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 11.10.2013 17:40:27
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
но она-ж хз какого года, скорее всего не актуальна палюбасу....
Для истории космонавтики, неактуальная иногда ценнее, чем актуальная.  :)
Прожекты то не история космонавтики.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 12.10.2013 01:56:40
ЦитироватьСтарый пишет:
Прожекты то не история космонавтики.
Можно спорить что называть "прожектами", но реальная история космонавтики - это история конструкторской мысли, по моему скромному мнению. ;)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 11.10.2013 17:59:50
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Прожекты то не история космонавтики.
Можно спорить что называть "прожектами", но реальная история космонавтики - это история конструкторской мысли, по моему скромному мнению.  ;)
Прожекты это даже не конструкторская мысль. И уж тем более это не реальная история космонавтики. 
 Если говорить о реальной истории космонавтики и конструкторах то реальная история космонавтики это изделия доведённые конструкторами до полётов. Ну хотя бы до железа. 
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 12.10.2013 02:16:20
ЦитироватьСтарый пишет:
Если говорить о реальной истории космонавтики и конструкторах то реальная история космонавтики это изделия доведённые конструкторами до полётов. Ну хотя бы до железа.
Позвольте с Вами не согласиться. Реальная история космонавтики начинается задолго до железа, также как и история конструкторской мысли. Железо -- это самый конец процесса.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Дмитрий В. от 11.10.2013 18:14:32
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Чуть не забыл: отследил любопытную эволюцию "пилотируемой" "Ангары" с 2008 г. до сегодняшнего дня: http://www.russianspaceweb.com/angara5p.html
Очевидно, что она "лишилась" третьей ступени, однако, каковой стала циклограмма выведения выяснить не удалось. Если принять что обе ступени включаются на земле и нет перелива топлива в центральный блок в полете, необходимо дросселирование центрального двигателя в полете! Интересно также почему так раздулся ГО.
Интересно, что Ангара-5П всегда позиционировалась как 2-хступенчатая ракета (начиная с интервью Бахвалова НК в июле 2007 г.). Также любопытно, что несмотря на это, а также на то, что во всех презенташках 2008 г. и позже Ангара-5П изображалась существенно отличной от Ангары-5, первая модель Ангары-5П внешне выглядела 3-хступенчатой. Здесь 3 варианта объяснения:
1)модельщикам некогда было изменять модель Ангары-5 и они просто взгромоздили на нее пилотируемую ГЧ
2)ракета реально была 2-хступенчатой, но, первоначально, чтобы не пересчитывать аэродинамику, теоретический контур УРМ-2 был сохранен и для переходника
3)ракета реально была 3-хступенчатой, чтобы по энергетике соответствовать циховскому варианту ПТК НП (начальная масса не менее 20 тонн).
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Дмитрий В. от 11.10.2013 18:15:57
Дросселирование ЦБ Ангары-5П декларировалось изначально, поскольку ее грузоподъемность варьировалась в пределах от 14,5 до 18 т - для пилотируемых вариантов, и до 20 т - для беспилотных.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 11.10.2013 19:21:31
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Позвольте с Вами не согласиться. Реальная история космонавтики начинается задолго до железа, также как и история конструкторской мысли. Железо -- это самый конец процесса.
Нет. То что было до полётов это история но не космонавтики.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 12.10.2013 03:55:55
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
1)модельщикам некогда было изменять модель Ангары-5 и они просто взгромоздили на нее пилотируемую ГЧ
Я тоже про это думал, но, что интересно, эта модель проявилась и на ИЛА-2008 (Июнь 2008 г.) и на МАКСе-2009 (Август 2009 г.), хотя, по минимуму, можно было "отпилить" третью ступень. :)  Подозреваю, что подобная конфигурация все-таки рассматривалась.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 11.10.2013 20:01:39
Анатолий, все эти галлюцинации столько раз менялись что нет смысла искать в них какуюто конструкторскую логику. 
Здесь логика менеджеров желающих урвать заказ и ничего более. 
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 11.10.2013 20:04:08
Я много раз рассказывал логику которая меняла облик Ангары. Если вы заметили конструкторская логика там не участвовала. Конструкторская логика появилась самое раннее на этапе когда у Ангары-5И блок "И" заменили на УРМ-2.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 12.10.2013 04:33:04
ЦитироватьСтарый пишет:
Анатолий, все эти галлюцинации столько раз менялись что нет смысла искать в них какуюто конструкторскую логику.
Володя, я знаю о вашей любви к данному проекту, и у меня есть свои пристрастия!  ;)  Тем не менее, это часть российской программы, нравится она нам или нет.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 11.10.2013 20:41:20
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Анатолий, все эти галлюцинации столько раз менялись что нет смысла искать в них какуюто конструкторскую логику.
Володя, я знаю о вашей любви к данному проекту, и у меня есть свои пристрастия!  ;)  Тем не менее, это часть российской программы, нравится она нам или нет.
У меня такая же "любовь" и ко всем прочим прожектам. И надо понять - эти картинки никакая не часть российской космической программы. Вообще никакая её не часть.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 24.10.2013 02:27:51
Мой фото-отчет для "Популярной Механики" о поездке в НПП "Звезда":

http://www.popularmechanics.com/science/space/rockets/step-inside-the-russian-spacesuit-factory?click=pm_news#slide-1
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Дмитрий В. от 25.10.2013 21:15:56
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Позвольте с Вами не согласиться. Реальная история космонавтики начинается задолго до железа, также как и история конструкторской мысли. Железо -- это самый конец процесса.
Нет. То что было до полётов это история но не космонавтики.
Являются ли частью истории космонавтики труды Циолковского, Оберта, Зенгера, Годдарда, Кондратюка, и других "основоположников"?
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 26.10.2013 10:39:18
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Являются ли частью истории космонавтики труды Циолковского, Оберта, Зенгера, Годдарда, Кондратюка, и других "основоположников"?
Не являются.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Lanista от 26.10.2013 10:44:47
Ну вот, придется изъять из библиотек и сжечь.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: саша от 26.10.2013 10:48:16
ЦитироватьСтарый пишет:
Не являются.
А как без них описывать мотивацию конструкторов и происхождение технических решений
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 26.10.2013 11:13:09
Цитироватьсаша пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Не являются.
А как без них описывать мотивацию конструкторов и происхождение технических решений
Никак. Мотивация конструкторов и технические решения не связаны с этими работами "основоположников".
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 26.10.2013 11:16:00
Кстати. Для примера. Кого вы считаете основоположниками авиации, судостроения и авиастроения? Какие книги и статьи основополагающими? 

Кто написал "Освоение сухопутных пространств колёсными приборами с тепловым двигателем"? "Освоение воздушных пространств аэродинамическими приборами"? 
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 26.10.2013 11:16:55
ЦитироватьLanista пишет:
Ну вот, придется изъять из библиотек и сжечь.
Зачем? Вы чего, намерены сжигать все книги не относящиеся к истории космонавтики? ;)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: саша от 26.10.2013 11:24:15
ЦитироватьСтарый пишет:
Кто написал "Освоение сухопутных пространств колёсными приборами с тепловым двигателем"? "Освоение воздушных пространств аэродинамическими приборами"?
В отличие от, бумаги на космонавтику изведено больше чем железа
Соответственно, копаться  бумагах также интересно как и в железе 
в отличии от
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: саша от 26.10.2013 11:29:14
ЦитироватьСтарый пишет:
Никак. Мотивация конструкторов и технические решения не связаны с этими работами "основоположников".
Происхождение Востоков/Зенитов вполне, Семёрки тоже
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 26.10.2013 16:22:47
Цитироватьсаша пишет:
Происхождение Востоков/Зенитов вполне, Семёрки тоже
Вообще никакой связи.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Bell от 26.10.2013 17:02:24
ЦитироватьСтарый пишет:

Кто написал "Освоение сухопутных пространств колёсными приборами с тепловым двигателем"?
:D
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 27.10.2013 07:02:30
ЦитироватьСтарый пишет:
Кто написал "Освоение сухопутных пространств колёсными приборами с тепловым двигателем"?
Либо Леонардо, или древние греки?
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: саша от 26.10.2013 23:28:43
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Либо Леонардо, или...
Вот кстати, чуть ли не единственный пример бумажной работы, остальные курочили железо
В космонавтике же бумаги на порядок больше
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 27.10.2013 10:35:37
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Кто написал "Освоение сухопутных пространств колёсными приборами с тепловым двигателем"?
Либо Леонардо, или древние греки?
Не слышал.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 27.10.2013 10:37:46
Ну так вот историю авиации ведут от полёта братьев Райт. 
 А историю ракетостроения и космонавтики - от чего угодно. 
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Павел73 от 28.10.2013 09:30:19
ЦитироватьСтарый пишет:
Ну так вот историю авиации ведут от полёта братьев Райт.
 
А не от Можайского?  ;)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 28.10.2013 11:34:26
ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Ну так вот историю авиации ведут от полёта братьев Райт.
 
А не от Можайского?  ;)
Вроде как нет. 100-летие авиации отмечалось от братьев Райт.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Павел73 от 28.10.2013 09:38:41
ЦитироватьСтарый пишет:
Ну так вот историю авиации ведут от полёта братьев Райт.
 
Блин. Не видел ни одной книги по истории авиации, которая начиналась бы с этого. Всё про каких-то птиц, воздушных змеев, Леонардо да Винчи, аэродромическую машинку Ломоносова, братьев Монгольфье (да-да!) и т. д. Братья Райт где-то посередине.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 28.10.2013 11:50:37
ЦитироватьПавел73 пишет:
Блин. Не видел ни одной книги по истории авиации, которая начиналась бы с этого. Всё про каких-то птиц, воздушных змеев, Леонардо да Винчи, аэродромическую машинку Ломоносова, братьев Монгольфье (да-да!) и т. д. Братья Райт где-то посередине.
Да? А почему историю ракетостроения и космонавтики не ведут от осьминогов и китайских петард? 
А 100-летие авиации празднуют от полёта братьев Райт? (Уж боюсь напоминать от чего празднуют День Космонавтики)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: C-300 от 28.10.2013 09:54:21
ЦитироватьСтарый пишет:
А почему историю ракетостроения и космонавтики не ведут от [...] китайских петард?
Вы не поверите! :) Могу привести несколько книжек, где именно так и сделано. Взять хотя бы Аванту+ Космонавтика.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 28.10.2013 11:55:29
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А почему историю ракетостроения и космонавтики не ведут от [...] китайских петард?
Вы не поверите!  :)  Могу привести несколько книжек, где именно так и сделано. Взять хотя бы Аванту+ Космонавтика.
Аванту это да... А почему не от осьминогов и каракатиц?
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Павел73 от 28.10.2013 10:00:24
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А почему историю ракетостроения и космонавтики не ведут от [...] китайских петард?
Вы не поверите!  :)  Могу привести несколько книжек, где именно так и сделано. Взять хотя бы Аванту+ Космонавтика.
Вилли Лей. Ракеты и полёты в космос.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Павел73 от 28.10.2013 10:02:31
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Блин. Не видел ни одной книги по истории авиации, которая начиналась бы с этого. Всё про каких-то птиц, воздушных змеев, Леонардо да Винчи, аэродромическую машинку Ломоносова, братьев Монгольфье (да-да!) и т. д. Братья Райт где-то посередине.
Да? А почему историю ракетостроения и космонавтики не ведут от осьминогов и китайских петард?
А 100-летие авиации празднуют от полёта братьев Райт? (Уж боюсь напоминать от чего празднуют День Космонавтики)
Это события, с которых начались практические авиация и космонавтика (заметьте: не с 04.10.1957  ;) ). Но история того и другого гораздо более древняя, и началась гораздо раньше.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 28.10.2013 12:04:02
ЦитироватьПавел73 пишет:
Это события, с которых начались практические авиация и космонавтика (заметьте: не с 04.10.1957  ;)  ). Но история того и другого гораздо более древняя, и началась гораздо раньше.
Не, ну если авиацию от птиц и кленовых семечек то почему ракетостроение не от кальмаров?
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Павел73 от 28.10.2013 10:06:50
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Это события, с которых начались практические авиация и космонавтика (заметьте: не с 04.10.1957  ;)  ). Но история того и другого гораздо более древняя, и началась гораздо раньше.
Не, ну если авиацию от птиц и кленовых семечек то почему ракетостроение не от кальмаров?
Рискну предположить, что пороховая ракета появилась раньше, чем был выяснен принцип движения кальмаров.  :oops:
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 28.10.2013 12:11:45
ЦитироватьПавел73 пишет:
Рискну предположить, что пороховая ракета появилась раньше, чем был выяснен принцип движения кальмаров.  :oops:
Дык кальмары использовали реактивный принцип когда человечество не знало ракет. Впрочем когда человечества ещё не было. Как и птицы законы аэродинамики.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Павел73 от 28.10.2013 10:53:07
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Рискну предположить, что пороховая ракета появилась раньше, чем был выяснен принцип движения кальмаров.  :oops:  
Дык кальмары использовали реактивный принцип когда человечество не знало ракет. Впрочем когда человечества ещё не было. Как и птицы законы аэродинамики.
Вот поэтому сегодня историю какого-либо технического средства обычно и начинают рассматривать с природных прототипов. Всё в конечном счёте человеком либо где-то подсмотрено, либо получилось случайно.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 28.10.2013 20:22:28
ЦитироватьПавел73 пишет:
Вот поэтому сегодня историю какого-либо технического средства обычно и начинают рассматривать с природных прототипов. Всё в конечном счёте человеком либо где-то подсмотрено, либо получилось случайно.
Так когда празднуем милионолетие авиации и ракетостроения?
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Bell от 28.10.2013 20:32:19
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Это события, с которых начались практические авиация и космонавтика (заметьте: не с 04.10.1957  ;)  ). Но история того и другого гораздо более древняя, и началась гораздо раньше.
Не, ну если авиацию от птиц и кленовых семечек то почему ракетостроение не от кальмаров?
Сейчас названия не помню, но в детстве попадалось несколько разной степени древности советских книг, в которых начиналось чуть ли не с колеса Герона, ну и далее Конгрев, Константинов, Кибальчич и т.д. А Циолковским завершался исторический обзор.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 28.10.2013 22:24:19
ЦитироватьBell пишет:
Сейчас названия не помню, но в детстве попадалось несколько разной степени древности советских книг, в которых начиналось чуть ли не с колеса Герона, ну и далее Конгрев, Константинов, Кибальчич и т.д. А Циолковским завершался исторический обзор.
Представляю себе мурзилку советских лет когда нельзя было сказать ни слова правды.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Разъём от 04.11.2013 21:31:37
Анатолий, на тебя все ссылаются - откуда слухи о запуске Astra-2G Протоном в 2014?  (SatLaunch -> russianspaceweb.com) Контракта подписанного как бы нет.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 05.11.2013 05:09:33
ЦитироватьРазъём пишет:
запуске Astra-2G
Разъем, источник надежный, остальное в личке.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 05.11.2013 05:15:00
ЦитироватьСтарый пишет:
Так когда празднуем милионолетие авиации и ракетостроения?
Думаю, есть смысл ограничиться механическими устройствами для полета человека.
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 05.11.2013 05:17:10
ЦитироватьСтарый пишет:
Представляю себе мурзилку советских лет когда нельзя было сказать ни слова правды.
Есть и западные книги с подобным подходом, например, история космонавтики под редакцией Фон Брауна. ;)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Старый от 04.11.2013 22:50:42
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Так когда празднуем милионолетие авиации и ракетостроения?
Думаю, есть смысл ограничиться механическими устройствами для полета человека.
Тогда с ракетостроением будут проблемы... :(
 :)
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Lanista от 08.06.2014 07:59:46
http://www.popularmechanics.com/science/space/rockets/the-russian-ancestors-of-spacexs-new-dragon-16859356?click=pm_news
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: frigate от 14.09.2014 08:32:21
Второе издание книги А.Зака (в основном исправленное   ;) ,  но не дополненное   :cry: ) ожидаетя в этом году в издательстве Apogee Books. 
Ждем вторую серию ("Костяная нога"   ;)  ), тьфу - второй том "Russia in Space: The Next Generation"   :idea:
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Anatoly Zak от 23.09.2014 23:23:50
K столетию Владимира Челомея: история и визуализация "атомной" версии ракеты УР-700: http://www.russianspaceweb.com/ur700a.html
Всем спасибо кто помог с информацией и замечаниями!
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: Палкин от 18.07.2015 08:09:24
На сайте размещена красивая картинка с подписью "Pluto's russian missing lander", но ссылка на статью ведет на какой то блог, где полстранички неинформативного текста. Что нужно сделать чтобы статью прочитать? Или нет ее?
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: frigate от 19.07.2015 01:49:13
ЦитироватьПалкин пишет:
На сайте размещена красивая картинка с подписью "Pluto's russian missing lander", но ссылка на статью ведет на какой то блог, где полстранички неинформативного текста. Что нужно сделать чтобы статью прочитать? Или нет ее?
Это не блог - sen.com к сожалению платный ресурс   :cry:
Название: Новости сайта russianspaceweb.com
Отправлено: triage от 21.07.2015 18:37:12
ЦитироватьПалкин пишет:
Pluto's russian missing lander
про это есть немного на http://www.spaceflight101.com/new-horizons-mission-profile.html
After the fall of the Soviet Union, NASA entered a cooperation with Russia in 1994 to prospectively launch the PFF mission on a Proton rocket with the addition of a Russian-built Pluto lander. Russia.....