Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Bart Hendrickx от 26.03.2013 03:08:42

Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Bart Hendrickx от 26.03.2013 03:08:42
Как утверждают некоторые источники, стартовые комплексы на площадке 200 первоначально предназначались для запуска Протонов с фтор-аммиачным разгонным блоком 11С813.     

Вот что об этом пишет ветеран космодрома Байконур Иван Евтеев в своей книге «Еще поднималось пламя» (1997 г.) :

ЦитироватьПрошло время, и теперь даже неопытный взгляд наблюдателей может заметить на пл. 200 (Объект 54 8)  идущие цепочкой железобетонные арки, напоминающие древний Коллизей, приближающиейся к пусковым установкам, по которым должны были быть проложены трубопроводы с окислителем фтор, идущие от хранилища к ПУ, и редко кто сегодня из испытателей уже не 4 ИУ, а 2ЦПКС может ответить на вопрос, а с какой задачей создавались эти железобетонные арки?
Тут есть фотогалерея площадки 200 :

http://www.leninsk.ru/gallery/thumbnails.php?album=381

Разве имеется в виду эта металлическая конструкция?
http://www.leninsk.ru/gallery/displayimage.php?album=381&pos=11
Вроде не очень похоже на то, что описывается в книге, зато на площадке 81 такой конструкции, видимо, нет.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Штуцер от 26.03.2013 03:04:49
Эта. На 81 ее действительно нет.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Штуцер от 26.03.2013 03:45:16
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum9/topic7795/message876305/#message876305
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: SFN от 26.03.2013 03:06:16
А суслик считает что это для электричества.  ;)
  http://www.youtube.com/watch?v=--vYiBIyRiA (http://www.youtube.com/watch?v=--vYiBIyRiA)
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Чебурашка от 26.03.2013 10:24:07
ЦитироватьSFN пишет:
А суслик считает что это для электричества.  ;)  
Извиняюсь, а что суслик в камеру сказал?  
Что суслики категорически против гептила и фтора?  :D
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Штуцер от 26.03.2013 10:36:12
Суслик сказал, что на "трех тройках" для электричества совсем другая конструкция. :)
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: SFN от 26.03.2013 07:29:20
ЦитироватьBart Hendrickx пишет:
Как утверждают некоторые источники, стартовые комплексы на площадке 200 первоначально предназначались для запуска Протонов с фтор-аммиачным разгонным блоком 11С813.

Вот что об этом пишет ветеран космодрома Байконур Иван Евтеев в своей книге «Еще поднималось пламя» (1997 г.) :
ЦитироватьПрошло время, и теперь даже неопытный взгляд наблюдателей может заметить на пл. 200 (Объект 54  8)  идущие цепочкой железобетонные арки, напоминающие древний Коллизей, приближающиейся к пусковым установкам, по которым должны были быть проложены трубопроводы с окислителем фтор, идущие от хранилища к ПУ, и редко кто сегодня из испытателей уже не 4 ИУ, а 2ЦПКС может ответить на вопрос, а с какой задачей создавались эти железобетонные арки?
Тут есть фотогалерея площадки 200 :

 http://www.leninsk.ru/gallery/thumbnails.php?album=381

Разве имеется в виду эта металлическая конструкция?
 http://www.leninsk.ru/gallery/displayimage.php?album=381&pos=11 (http://www.leninsk.ru/gallery/displayimage.php?album=381&pos=11)
Вроде не очень похоже на то, что описывается в книге, зато на площадке 81 такой конструкции, видимо, нет.

(http://s018.radikal.ru/i509/1303/a5/d3926f3d3a0c.jpg)
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Штуцер от 26.03.2013 13:48:05
SFN (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/16776/), Вы правы. Я ошибся.  :oops:  

Хотя сам фотографировал именно это сооружение в 90 году.

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/84950.jpg)
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: dmdimon от 26.03.2013 19:57:30
ЦитироватьBart Hendrickx пишет:
Как утверждают некоторые источники, стартовые комплексы на площадке 200 первоначально предназначались для запуска Протонов с фтор-аммиачным разгонным блоком 11С813. 

Вот что об этом пишет ветеран космодрома Байконур Иван Евтеев
Мне казалось, что Байконур тут ни при чем:
Спойлер
Начиная с 1949 года ОКБ-456 (В.П. Глушко) совместно с Государственным институтом прикладной химии (ГИПХ, В.С. Шпак) проводились работы по изучению возможностей использования высокоэффективных компонентов топлив (фтор, моноокись фтора, пентаборан, аммиак, гидразин и др.) в ракетных системах и, в первую очередь, при отработке процессов, происходящих в жидкостных ракетных двигателях. Для практического освоения новых компонентов ракетных топлив на территории объекта ГИПХ (на 117 км Приморского шоссе в Ленинградской области) лабораторией ОКБ-456 в 1953-1957 гг. были построены первые четыре стенда и начаты работы по испытаниям модельных камер сгорания с целью выбора оптимального сочетания компонентов и создания базовых элементов конструкции будущих двигателей.
Постановлением от 20 марта 1958 года и Приказом ГКОТСМ СССР от 11 апреля 1958 года экспериментальная испытательная база ОКБ-456 преобразуется в филиал 1 ОКБ-456 с задачами отработки ракетных двигателей, использующих высокоэффективные криогенные и токсичные компоненты топлив. Первым начальником филиала 1 назначается Е.Н. Кузьмин.
При переименовании ОКБ-456 в 1965 году в ОКБ энергетического машиностроения (Постановление от 2 марта 1965 года) филиал 1 был переименован в Приморский филиал ОКБ энергетического машиностроения (ОКБ ЭМ). Приказом по Министерству общего машиностроения СССР от 22 мая 1974 года ОКБ ЭМ под названием "КБ энергетического машиностроения" вместе с филиалами вводится в состав научно-производственного объединения "Энергия", и Приморский филиал получает наименование Приморский филиал КБЭМ НПО "Энергия".
При выделении КБЭМ из НПО "Энергия" в 1990 году Приморский филиал оставлен в составе объединения под наименованием Приморский филиал НПО "Энергия". При создании в 1994 году Ракетно-космической корпорации "Энергия" Приморский филиал входит в ее состав в качестве дочернего предприятия — АООТ "Приморский научно-технический центр РКК "Энергия".
Руководителями предприятия в различные периоды были: Е.Н. Кузьмин — начальник филиала (1958-1969 гг.), В.Н. Антонов — и.о. главного инженера (1959-1964 гг.), Б.А. Никольский — начальник филиала (1970-1973 гг.), А.П. Андреев — главный инженер (1964-1974 гг), а затем начальник филиала (1974-1978 гг.), Б.Ф. Яковлев — главный инженер (1974-1978 гг.), В.В. Елфимов — директор (1978-1993 гг), В.В. Кузнецов — главный инженер (1979-1994 гг.). В 1993 году директором филиала был назначен С.К. Петров, а его первым заместителем Ю.В. Сидельников.
Разработка и освоение технологий работ с компонентами ракетных топлив, ранее не применявшихся в отечественном, а в большинстве случаев и в мировом двигателестроении (газообразный и жидкий фтор, пентаборан, аммиак, высококонцентрированная перекись водорода, синтин и др.), появление новых образцов ракетной техники, подлежащих отработке и испытаниям (от экспериментальных камер сгорания тягой 500 кгс для отработки процесса воспламенения и горения фтора и моноокиси фтора с диэтиламином или аммиаком до объединенной двигательной установки орбитального корабля "Буран", включающей в себя 48 отдельных двигателей и ряд других сложных систем), требовали непрерывного совершенствования и развития как самой испытательной базы, так и служб и производств, обеспечивающих ее функционирование. Так, в 1958-1968 гг. на предприятии были построены и введены в эксплуатацию стенды 12, 11, 101, 200для отработки широкого класса двигательных установок и их агрегатов на различных компонентах топлив (жидкий и газообразный фтор, пентаборан, высококонцентрированная перекись водорода, аммиак и др.)[/COLOR], а также сооружения вспомогательного производства. Часть стендов в ходе дальнейшей эксплуатации неоднократно реконструировалась и дооснащалась для выполнения новых задач. Период наиболее интенсивного строительства на предприятии связан с подготовкой объединенной двигательной установки орбитального корабля "Буран", когда в 1981-1986 гг. были построены и введены в эксплуатацию сооружения уникального стендового комплекса В-1, включавшего в себя закрытый вертикальный стенд для огневых испытаний ОДУ и разгонных блоков с суммарной тягой двигателей до 50 тс, работающих на жидком кислороде и углеводородном горючем (РГ-1, синтин и др.), монтажно-испытательный корпус, корпус регистрирующей и обрабатывающей аппаратуры и другие сооружения.
[свернуть]
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: SFN от 26.03.2013 16:28:40
ЦитироватьBart Hendrickx пишет:
 идущие цепочкой железобетонные арки, напоминающие древний Коллизей, приближающиейся к пусковым установкам,
под это описание подходит только правый старт пл.200
(http://s019.radikal.ru/i618/1303/6b/55aa2b4c6c88t.jpg)
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Вован от 26.03.2013 20:36:06
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьBart Hendrickx пишет:
 идущие цепочкой железобетонные арки, напоминающие древний Коллизей, приближающиейся к пусковым установкам,
под это описание подходит только правый старт пл.200
 
Галерея и навес справа - для фтора? Слева - для аммиака?
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Хунвэйбин от 26.03.2013 21:26:00
ЦитироватьBart Hendrickx пишет:
Как утверждают некоторые источники, стартовые комплексы на площадке 200 первоначально предназначались для запуска Протонов с фтор-аммиачным разгонным блоком 11С813.

Вот что об этом пишет ветеран космодрома Байконур Иван Евтеев в своей книге «Еще поднималось пламя» (1997 г.) :
ЦитироватьПрошло время, и теперь даже неопытный взгляд наблюдателей может заметить на пл. 200 (Объект 54  8)  идущие цепочкой железобетонные арки, напоминающие древний Коллизей, приближающиейся к пусковым установкам, по которым должны были быть проложены трубопроводы с окислителем фтор, идущие от хранилища к ПУ, и редко кто сегодня из испытателей уже не 4 ИУ, а 2ЦПКС может ответить на вопрос, а с какой задачей создавались эти железобетонные арки?
Тут есть фотогалерея площадки 200 :

 http://www.leninsk.ru/gallery/thumbnails.php?album=381

Разве имеется в виду эта металлическая конструкция?
 http://www.leninsk.ru/gallery/displayimage.php?album=381&pos=11 (http://www.leninsk.ru/gallery/displayimage.php?album=381&pos=11)
Вроде не очень похоже на то, что описывается в книге, зато на площадке 81 такой конструкции, видимо, нет.
 Изначально ни о каком фторе и РБ  и мыслей у разработчиков СК не было. А описываемая конструкция, похоже, для подвода электричества на ферму. Ну вроде как в метро.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Bart Hendrickx от 27.03.2013 02:19:28
Из форума «Мы служили Байконуру»
http://www.slusili-baikonuru.ru/read.php?1,1348,9343#msg-9343 (http://www.slusili-baikonuru.ru/read.php?1,1348,9343#msg-9343)

ЦитироватьСтартовик
Re : в/ч 25921 95-я
01/05/2009 01:07PM
.....
Пл. 200 создавалась для пусков РН Протон с новым разгонным блоком на фторе и аммиаке. Фтор очень опасная жидкость, поэтому пл. 200 так далеко от других площадок. С этим блоком грузоподъемность РН при выведении на высокие орбиты и к другим планетам возрастала может быть на 1 тонну. Дальше строительства отдельных сооружений работы с новым блоком не пошли из-за того, что разгонный блок при испытаниях на стенде около Выборга взорвался и заразил все вокруг.
ЦитироватьDILET
Re : в/ч 25921 95-я
01/05/2009 10:05PM

Вношу дополнения.
 Двухсотка строилась с учетом использования соединений ФТОРА в качестве окислителя для повышения КПД двигателей. На правом старте до сих пор сохранились эстакады для трубопроводов под окислитель на фторе.. За "Жигулями" и пл.182 предполагалось и было начато строительство пл.203-205 под этот проект. Была подведена ж/д ветка ,сделана планировка и завезены сваи. Но в связи с новыми веяниями о разрушении озонного слоя Земли и подписании соответствующих договоров, проект прикрыли.
Озонный слой тут, конечно, не при чем, но интересна информация о недостроенных площадках 203-205. Что значит «Жигули»?

На этом же форуме есть снимок 200-й площадки, сделанный американским разведывательным спутником в 1980 г. :

http://www.slusili-baikonuru.ru/file.php?3,file=5409

О строительстве СК для Протона с фтор-аммиачным разгонным блоком (по всей видимости на 200-й площадке)  пишут Глушко и Решетнев в письме ЦК КПСС от 12 января 1973 г. (опубликованном в сборнике «Избранные работы академика Глушко») :

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/glushko/izbran-rab-glushko/1/05.html

Цитировать.....
Вначале, в 1963-1965гг., был разработан стендовый двигатель 8Д21, затем в 1965-1969 гг. двигатель 11Д13Ф однократного действия летного типа. Наконец, на базе этих образцов в 1969-1973 гг. был разработан двигатель 11Д14 многократного включения для разгонного блока 11С813, устанавливаемого на ракету УР500К, для вывода на стационарную орбиту спутника Земли объекта СНТВ конструкции КБПМ (т. Решетнев М.Ф.), согласно Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР № 589-202 от 24 июля 1969 г
......
Полностью освоена эксплуатация жидкого фтора. Всего перевезено в Приморский филиал около 3000 тонн фтора.

Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР №600-195 от 10 августа 1972 г. срок летных испытаний СНТВ перенесен на 1975 г., однако он находится под угрозой срыва.

Лимитирующим является строительство сооружений первой очереди стартовой позиции на НИИП-5 МО. Постановлениями строительно-монтажные работы по стартовому комплексу возложены на МО СССР, а обеспечение технологическим оборудованием на MOM со сроком ввода первой очереди IV кв. 1974 г.

Начав строительство в 1971 г., МО к концу 1972 г. освоило около 10 млн.руб. — при полном объеме строительно-монтажных работ около 40 млн.руб. На 1973 г. вместо потребных 20 млн.руб. — МО планирует 1 млн.руб. для консервации строительства.

К началу 1973г. для стартовой позиции MOM изготовило технологического оборудования на 30 млн.руб. К концу 1973г. MOM планирует реализовать оборудования на 20 млн.руб. (находится на разной стадии изготовления). Значительная часть этого оборудования уже поступила на строительную площадку и в связи с прекращением МО работ находится в условиях, не гарантирующих сохранность.

Срыв сроков строительства ставит под угрозу реализацию огромных заделов различных министерств. Одно только КБЭМ затратило на работы со фтором в течение 1949-1972 гг. свыше 215 млн.руб., в т.ч. 28 млн.руб. на капстроительство в Приморском филиале, в котором создан комплекс для испытаний двигателей и разгонного блока с двигателем. Огромные затраты понесло МХП, создавшее базу в ГИПХе, Уралхимзавод, ежегодно поставляющий 600 т жидкого фтора. МОП создало транспортные средства для фторных топлив. Большие затраты понесло MOM, организовав разработку в КБПМ и производство разгонного блока 11С813 на ОАЗ и СНТВ на КМЗ.

Консервация строительства стартовой позиции на НИИП-5 вместо экономии приведет к огромным материальным убыткам и сорвет или неоправдано задержит создание СНТВ, имеющей народнохозяйственное значение, и разгонного блока 11С813, являющего универсальным, так как использование его позволяет существенно увеличить грузоподъемность ракеты УР500К, при выполнении любой программы.

Учитывая вышеизложенное, убедительно просим поддержать финансирование строительно-монтажных работ МО СССР для обеспечения ввода в эксплуатацию первой очереди стартовой позиции на НИИП-5 в сроки, предусмотренные Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР № 600-195 от 10 августа 1972 г.
Глушко еще раз пишет о срыве сроков строительства СК 8 августа 1973 г. в письме начальнику научно-организационного отдела Президиума АН СССР В.А. Филлипову :

Цитировать...
Разработка фторо-аммиачного разгонного блока в качестве 4-й ступени ракеты УР-500КФ с двигателем 11Д14 тягой 10 т и удельным импульсом 400 сек продвинулась настолько, что СССР несколько опережает США в вопросе внедрения фторного топлива в ракетную технику. Реализация этой разработки дает унифицированный разгонный блок, обеспечивающий полноценное решение задачи СНТВ и существенное увеличение веса полезного груза, доставляемого на Луну, Марс, Венеру и другие планеты.

Однако назревает срыв срока начала летных испытаний этого разгонного блока, установленного последним Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР на 1975 г. Причина — замедленное строительство стартовой позиции на полигоне.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: SFN от 27.03.2013 03:32:01
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьBart Hendrickx пишет:
 идущие цепочкой железобетонные арки, напоминающие древний Коллизей, приближающиейся к пусковым установкам,
под это описание подходит только правый старт пл.200
 
Галерея и навес справа - для фтора? Слева - для аммиака?
Аммиак легче воздуха, думаю что слева. А фтор такая гадость, что вода в нем горит.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Штуцер от 27.03.2013 07:45:52
ЦитироватьBart Hendrickx пишет:
Что значит «Жигули»?
"Жигули" - ж.д. платформа напротив 200 площадки.Там останавливается мотовоз.
Насыпь под жд на 203 площадку в Гугле видна хорошо.В конце насыпи разъезд и котлован. Дальше - грунтовка на Байхожу.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Lanista от 27.03.2013 10:15:36
Штуцер, нарисуйте тут  стрелками
(http://img.leprosorium.com/1754136.jpeg)
или отметьте в викимапии
http://wikimapia.org/#lat=46.0383063&lon=63.036265&z=16&l=1&m=b&show=/3370153/ru/%D0%A1%D0%9A-8%D0%9F882%D0%9A-4%D0%A4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%A0%D0%9D-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Штуцер от 27.03.2013 10:38:31
В викимапии уже все отмечено.
Не знаю, как сделать линк в викимапии, даю MAPS:
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Штуцер от 27.03.2013 10:40:26
Ссылка на 203 площадку:

http://goo.gl/maps/QumZw
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Bart Hendrickx от 27.03.2013 14:15:58
Возникает такой вопрос : если 200-я площадка была построена под Протон с фтор-аммиачным блоком, почему была необходимость в строительстве дополнительных СК на площадке 203? Или там планировалось построить технический комплекс?
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Штуцер от 27.03.2013 14:19:30
Скорее на 203 пл должно было быть хранилище.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Bart Hendrickx от 28.03.2013 14:29:24
И еще вопросы про "галерею" : почему потребовалась именно такая конструкция для прокладки трубопроводов с фтором. После закрытия фторной тематики в 1977 г. она еще служила определенной цели или так и осталась неиспользованной?
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: SFN от 28.03.2013 09:45:10
Про аммиак понятно почему.
http://ohranatruda.in.ua/pages/3407/
5.7. Трубопроводы аммиака следует располагать на эстакадах выше трубопроводов кислот и других агрессивных жидкостей.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: DILET от 10.07.2013 23:11:50
Вечер добрый всем! 
Гулял по инету и увидел, что меня тут на сайте даже цитируют. :))) 
Не удержался и зарегился.
 По поводу пл. 200 (объект 548). Первоначально строился правый старт и все сооружения были возведены по проекту. Строили действительно долго и в процессе произошли изменения, после чего все строительные "излишества" так и стоят не законченными. Имею ввиду правый старт, а по левому было тоже самое в проекте, но строить не стали. За ст. Жигули намечено было строить хранилище или заправку для этих новомодных компонентов, но процесс остановился на стадии постройки ж/д ветки и завоза ж/бетонных свай. Только место строительства должно было начаться значительно ближе к станции (в начале такыра), а не там, где указал Алексей - как место пл.203. А почему разговор ведется только о заправке  разгонного  блока КРТ на основе фтора? Навесы и эстакады (по моему разумению) - это уже тянет на больший объем для нескольких цистерн, т.е. заправка всех ступеней носителя этими компонентами?
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Anatoly Zak от 11.07.2013 10:05:47
ЦитироватьDILET DI пишет:
т.е. заправка всех ступеней носителя этими компонентами?
Ой! :o
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: SFN от 10.07.2013 22:44:31
Фтором собирались заправлять только верхние ступени из-за его сильной ядовитости. И двигатели разрабытывались только для РБ.
http://engine.aviaport.ru/issues/07/page28.html
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: TAU от 11.07.2013 12:48:38
ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьфтор такая гадость, что вода в нем горит.
И что получается? Плавиковая кислота???
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: DILET от 11.07.2013 13:49:16
SFN,

ЦитироватьSFN пишет:
Фтором собирались заправлять только верхние ступени из-за его сильной ядовитости. И двигатели разрабытывались только для РБ.
 http://engine.aviaport.ru/issues/07/page28.html
Верхние, это какие? 3,4,5-е? Понятно, что РБ заправляется до грамма на весах и не на старте. Зачем тогда надо было "огород городить" ?
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: SFN от 11.07.2013 11:47:13
Про РД-301 (11Д14) пишут 3 ступень Протона НК№2 1998 и особый вариант Блока Д http://livehimki.ru/news/a-198.html
   
НК№2 1998 РН «Протон»: неслетавшие варианты
 "Отказавшись от концепции единых компонентов на всем носителе с «ног до головы», можно было сделать высокоэнергетический РБ, превосходящий кислородно-керосиновый блок «Д». Кислородно-водородное топливо как наиболее энергетически выгодное имело невысокую плотность – росли габариты разгонного блока и носителя в целом. К концу 1960-х годов прочнисты говорили, что ветровые нагрузки могут сломать слишком длинную ракету с верхней водородной ступенью. Не нарушая «золотого сечения», решили сделать блок на гораздо более плотном топливе на основе фтора.

Для такого РБ академик В.П.Глушко разработал двигатель РД-301 на жидком фторе и жидком аммиаке, по уровню удельного импульса близкий к кислородно-водородным ЖРД. Стендовая отработка двигателя была доведена до стадии выдачи «сертификата летной годности». Специалисты ОКБ-52 даже предлагали заменить стандартную третью ступень УР-500К фторо-аммиачным блоком с четырьмя РД-301, почти в полтора раза увеличив массу груза на низкой околоземной орбите. Были начаты, но не завершены, работы по подготовке одного из двух стартовых комплексов к заправке верхних ступеней новыми компонентами топлива. Дальнейшему развитию проекта мешали большая агрессивность фтора и чрезвычайно высокая токсичность фторо-аммиачного топлива и продуктов сгорания.

Пока эти вопросы не стояли остро, разработчики ЦКБМ нацеливались и на самое энергетически выгодное фторо-водородное топливо, позволяющее еще больше поднять грузоподъемность ракеты, имеющей третью и четвертую ступени, работающие на таком топливе.

Несмотря на то что В.П.Глушко «не любил» водород, он полагал, что можно уменьшить емкость баков водородной ракеты, используя в качестве окислителя фтор. Правда, оставались малая плотность и низкая температура кипения самого водородного горючего. Установка внутрибаковых теплообменников системы термостатирования топлива позволяла уменьшить испарение и увеличить время нахождения ракеты в заправленном состоянии."
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: DILET от 11.07.2013 16:14:12
Понятно. Заправить третью ступень с "колес" минуя 6-е и 7-мые сооружения стартового комплекса?
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Штуцер от 11.07.2013 20:00:25
ЦитироватьDILET DI пишет:
Только место строительства должно было начаться значительно ближе к станции (в начале такыра), а не там, где указал Алексей - как место пл.203.
А не в конце жд ветки, как указано в викимапии? Тогда куда вела эта ветка?
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Штуцер от 11.07.2013 20:03:48
ЦитироватьDILET DI пишет:
Понятно, что РБ заправляется до грамма на весах и не на старте.
РБ может заправляться не до грамма  на весах, а до милиметра уровня на старте.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: DILET от 11.07.2013 21:37:52
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьDILET DI пишет:
Только место строительства должно было начаться значительно ближе к станции (в начале такыра), а не там, где указал Алексей - как место пл.203.
А не в конце жд ветки, как указано в викимапии? Тогда куда вела эта ветка?
Там должен был строится целый комплекс площадок - (203-206). Начальный этап - там, где были сваи или колонны складированы. Смотри - в викимапии пометил (пока не подтерли) и поезд стоял на такыре для временного размещения УНРа из 5-7 вагонов. Я в них был, когда уже все забросили и стали раздирать кому не лень.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: DILET от 11.07.2013 21:45:39
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьDILET DI пишет:
Понятно, что РБ заправляется до грамма на весах и не на старте.
РБ может заправляться не до грамма на весах, а до милиметра уровня на старте.
Алексей. Что-то эта цитата:

На космодроме Байконур началась заправка разгонного блока «Бриз-М»
Сегодня утром ракета космического назначения была перевезена из монтажно-испытательного корпуса площадки 92А-50 на техническую заправочную станцию. После построения расчетов заправки, прошедшего в 8.00 мск, специалисты космической отрасли России приступили к заправке компонентами топлива баков низкого давления разгонного блока «Бриз-М». Сегодня выполняется заправка горючим. 
Предполагается, что заправка будет проводиться в течение двух суток. 

не стыкуется с твоим комментом?   :)
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Штуцер от 12.07.2013 08:19:57
ЦитироватьDILET DI пишет:
Алексей. Что-то эта цитата:

На космодроме Байконур началась заправка разгонного блока «Бриз-М»
 Сегодня утром ракета космического назначения была перевезена из монтажно-испытательного корпуса площадки 92А-50 на техническую заправочную станцию. После построения расчетов заправки, прошедшего в 8.00 мск, специалисты космической отрасли России приступили к заправке компонентами топлива баков низкого давления разгонного блока «Бриз-М». Сегодня выполняется заправка горючим.
 Предполагается, что заправка будет проводиться в течение двух суток.

не стыкуется с твоим комментом?  :)
Цитата неграмотная. Правильно - технологическая заправочная площадка.
РБ ДМ заправляется ЖК на старте, по датчикам уровня.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: DILET от 12.07.2013 13:45:57
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьDILET DI пишет:
Алексей. Что-то эта цитата:

На космодроме Байконур началась заправка разгонного блока «Бриз-М»
 Сегодня утром ракета космического назначения была перевезена из монтажно-испытательного корпуса площадки 92А-50 на техническую заправочную станцию . После построения расчетов заправки, прошедшего в 8.00 мск, специалисты космической отрасли России приступили к заправке компонентами топлива баков низкого давления разгонного блока «Бриз-М». Сегодня выполняется заправка горючим.
 Предполагается, что заправка будет проводиться в течение двух суток.

не стыкуется с твоим комментом?  :)  
Цитата неграмотная. Правильно - технологическая заправочная площадка.
РБ ДМ заправляется ЖК на старте, по датчикам уровня.
Алексей! Дело не в цитате. Вы продолжаете настаивать, что разгонный блок заправляют кислородом и керосином  после установки всего носителя с полезной нагрузкой на стартовой позиции?
 ;)  Могет я имею разговор с дублером Штуцера?
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: SFN от 12.07.2013 10:42:39
Я вообще с трудом представляю себе транспортировку и вертикализацию ракеты с РБ, заправленным ЖК.
А вот что сообщил дублер Штуцера:
 http://polit.ru/news/2010/12/08/glonass_dm_03_too_full/
"Заправка баков разгонного блока керосином осуществляется на отдельной заправочной станции, а заправка жидким кислородом проводится только на стартовом комплексе в день запуска" - сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: DILET от 12.07.2013 17:17:27
ЦитироватьSFN пишет:
Я вообще с трудом представляю себе транспортировку и вертикализацию ракеты с РБ, заправленным ЖК.
А вот что сообщил дублер Штуцера:
 http://polit.ru/news/2010/12/08/glonass_dm_03_too_full/
"Заправка баков разгонного блока керосином осуществляется на отдельной заправочной станции, а заправка жидким кислородом проводится только на стартовом комплексе в день запуска" - сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
Дело в том, уважаемый SFN (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/16776/), что я когда-то принимал участие в строительстве пл.200 и в последствии приходилось  не раз входить в боевой расчет уже от другой конторы. Я просто не представляю, где там на старте могли храниться КРТ (жидкий кислород и керосин)  для заправки  РБ ДМ. Не говоря уже о самой системе заправки этими компонентами.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Вован от 12.07.2013 18:08:01
ЦитироватьDILET DI пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Я вообще с трудом представляю себе транспортировку и вертикализацию ракеты с РБ, заправленным ЖК.
А вот что сообщил дублер Штуцера:
 http://polit.ru/news/2010/12/08/glonass_dm_03_too_full/
"Заправка баков разгонного блока керосином осуществляется на отдельной заправочной станции, а заправка жидким кислородом проводится только на стартовом комплексе в день запуска" - сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
Дело в том, уважаемый SFN (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/16776/) , что я когда-то принимал участие в строительстве пл.200 и в последствии приходилось не раз входить в боевой расчет уже от другой конторы. Я просто не представляю, где там на старте могли храниться КРТ (жидкий кислород и керосин) для заправки РБ ДМ. Не говоря уже о самой системе заправки этими компонентами.
Керосина там на СК хранится до фига и больше. А кислород подвозят к ракете в цистерне.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: DILET от 12.07.2013 21:22:28
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьDILET DI пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Я вообще с трудом представляю себе транспортировку и вертикализацию ракеты с РБ, заправленным ЖК.
А вот что сообщил дублер Штуцера:
 http://polit.ru/news/2010/12/08/glonass_dm_03_too_full/
"Заправка баков разгонного блока керосином осуществляется на отдельной заправочной станции, а заправка жидким кислородом проводится только на стартовом комплексе в день запуска" - сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
Дело в том, уважаемый SFN (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/16776/) , что я когда-то принимал участие в строительстве пл.200 и в последствии приходилось не раз входить в боевой расчет уже от другой конторы. Я просто не представляю, где там на старте могли храниться КРТ (жидкий кислород и керосин) для заправки РБ ДМ. Не говоря уже о самой системе заправки этими компонентами.
Керосина там на СК хранится до фига и больше. А кислород подвозят к ракете в цистерне.
Хде он там хранится? Уточните.  :)   И по прошлому разу с переливом кислорода в 1,5 тонны. Они что заливали на старте, пока через край не потекло? Из фляжки после пуска кажись и то разливают по уму и по дозе?  ;)  


А по керосину уже было сказано выше, что его "разливают" на "заправке", а не на старте.  :)
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Хунвэйбин от 13.07.2013 16:51:48
ЦитироватьDILET DI пишет:
Хде он там хранится? Уточните.  :)  И по прошлому году с переливом кислорода в 1,5 тонны. Они что заливали на старте, пока через край не потекло? Из фляжки после пуска кажись и то разливают по уму и по дозе?  ;)  


А по керосину уже было сказано выше, что его "разливают" на "заправке", а не на старте.
Станьте между рельсами, по которым установщик везет РКН на стол. Метров 40 не доходя до стола, лицом к столу. По правую руку метрах в 50 будет навес. К навесу ведут рельсы. Цистерны с ЖК стоят у навеса.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: DILET от 13.07.2013 19:28:27
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьDILET DI пишет:
Хде он там хранится? Уточните.  :)  И по прошлому году с переливом кислорода в 1,5 тонны. Они что заливали на старте, пока через край не потекло? Из фляжки после пуска кажись и то разливают по уму и по дозе?  ;)  


А по керосину уже было сказано выше, что его "разливают" на "заправке", а не на старте.
Станьте между рельсами, по которым установщик везет РКН на стол. Метров 40 не доходя до стола, лицом к столу. По правую руку метрах в 50 будет навес. К навесу ведут рельсы. Цистерны с ЖК стоят у навеса.
Ага.  :D  По Вашим координатам только в разведку ходить. Аккурат к ХЕРсону выйдешь.
 Сооружение 112.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Хунвэйбин от 13.07.2013 23:01:38
ЦитироватьDILET Ага.  :D  По Вашим координатам только в разведку ходить. Аккурат к ХЕРсону выйдешь.
 Сооружение 112.

ЦитироватьDILET DI пишет:
Ага.  :D  По Вашим координатам только в разведку ходить. Аккурат к ХЕРсону выйдешь.
 Сооружение 112.
   На 1 странице этой темы фото есть. Сделайте все по моим координатам. Для ПУ 39

       http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/urlrewrite.php?SEF_APPLICATION_CUR_PAGE_URL=%2Fforum%2Fforum13%2Ftopic13524%2F
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: DILET от 14.07.2013 00:10:50
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьDILET Ага.  :D  По Вашим координатам только в разведку ходить. Аккурат к ХЕРсону выйдешь.
 Сооружение 112.
ЦитироватьDILET DI пишет:
Ага.  :D  По Вашим координатам только в разведку ходить. Аккурат к ХЕРсону выйдешь.
 Сооружение 112.
На 1 странице этой темы фото есть. Сделайте все по моим координатам. Для ПУ 39

    http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/urlrewrite.php?SEF_APPLICATION_CUR_PAGE_URL=%2Fforum%2Fforum13%2Ftopic13524%2F
По Вашим координатам, это состав с амилом. А выше (соор.112) под крышей и есть кислородка.   :)  
Кислородный перрон для заправки РБ ДМ. Это ещё Вован подписал три года назад, однако.
http://photos.wikimapia.org/p/00/03/29/13/08_full.jpg
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Хунвэйбин от 14.07.2013 00:34:41
ЦитироватьDILET DI пишет:
  Я просто не представляю, где там на старте могли храниться КРТ (жидкий кислород и керосин)  для заправки  РБ ДМ. Не говоря уже о самой системе заправки этими компонентами.
  Ну вот и представили ( по ЖК).
А я если и ошибся, то не намного. Давно в том месте не был.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Вован от 14.07.2013 10:49:55
ЦитироватьDILET DI пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьDILET Ага.  :D  По Вашим координатам только в разведку ходить. Аккурат к ХЕРсону выйдешь.
 Сооружение 112.
ЦитироватьDILET DI пишет:
Ага.  :D  По Вашим координатам только в разведку ходить. Аккурат к ХЕРсону выйдешь.
 Сооружение 112.
На 1 странице этой темы фото есть. Сделайте все по моим координатам. Для ПУ 39

    http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/urlrewrite.php?SEF_APPLICATION_CUR_PAGE_URL=%2Fforum%2Fforum13%2Ftopic13524%2F
По Вашим координатам, это состав с амилом. А выше (соор.112) под крышей и есть кислородка.  :)  
Кислородный перрон для заправки РБ ДМ. Это ещё Вован подписал три года назад, однако.
 http://photos.wikimapia.org/p/00/03/29/13/08_full.jpg
Я хотел проверить, знаете ли Вы про запасы керосина для систем дожигания паров амила и гептила. ;)
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: DILET от 14.07.2013 14:47:09
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьDILET DI пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьDILET Ага.  :D  По Вашим координатам только в разведку ходить. Аккурат к ХЕРсону выйдешь.
 Сооружение 112.
ЦитироватьDILET DI пишет:
Ага.  :D  По Вашим координатам только в разведку ходить. Аккурат к ХЕРсону выйдешь.
 Сооружение 112.
На 1 странице этой темы фото есть. Сделайте все по моим координатам. Для ПУ 39

    http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/urlrewrite.php?SEF_APPLICATION_CUR_PAGE_URL=%2Fforum%2Fforum13%2Ftopic13524%2F
По Вашим координатам, это состав с амилом. А выше (соор.112) под крышей и есть кислородка.  :)  
Кислородный перрон для заправки РБ ДМ. Это ещё Вован подписал три года назад, однако.
 http://photos.wikimapia.org/p/00/03/29/13/08_full.jpg
Я хотел проверить, знаете ли Вы про запасы керосина для систем дожигания паров амила и гептила.  ;)  
Ага, этот керосин для дожигания из одной и той-же бочки и в разгонный блок заливают.
УНИФИКАЦИЯ, панимаешь.   :D  
Только щас узнал, что разгонные блоки бывают на гептиле и на керосине. Опять же - где унификация?

И все же, зачем разгонный блок на 31 площадку возили, если его по вашей версии на старте заправляют?
Ссылка:http://kosmos.of.by/rukosmos/1571-na-bajkonure-razgonnyj-blok-dm-gotovyat-k-sborke.html (http://kosmos.of.by/rukosmos/1571-na-bajkonure-razgonnyj-blok-dm-gotovyat-k-sborke.html)
Как сообщают пресс-службы Роскосмоса и КЦ "Южный", вчера на заправочной станции площадки 31 космодрома прошла успешная заправка разгонного блока «ДМ» компонентами топлива и сжатыми газами. Ночью разгонный блок был перевезен в монтажно-испытательный корпус 92А-50 космодрома, где сегодня утром началась его установка в стыковочный стенд. После завершения монтажных операций и проверок разгонного блока, к нему будет пристыкован блок из трех КА «Глонасс-М». После завершения сборки космической головной части она будет состыкована с ракетой-носителем «Протон-М», на которой сейчас идут комплексные испытания системы управления....
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: fagot от 14.07.2013 11:07:49
Там заправляют керосин для маршевой ДУ и вонючку для БОЗа.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: DILET от 14.07.2013 16:08:12
Цитироватьfagot пишет:
Там заправляют керосин для маршевой ДУ и вонючку для БОЗа.
Ладно, с керосином Вован малость оплошал. Про вонючку и БОЗ пока не...
Штуцер говорил, что кислород заливают на старте по датчикам уровня и по "риске" до мм. Кто и где тогда (в 2010 году) залил 1,5 тонны лишнего кислорода?  :D   И где эти датчики установлены, на земле или на разгонном блоке?  Или на заправочной станции пл.31?
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Вован от 15.07.2013 00:11:41
ЦитироватьDILET DI пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Там заправляют керосин для маршевой ДУ и вонючку для БОЗа.
Ладно, с керосином Вован малость оплошал. Про вонючку и БОЗ пока не...
Штуцер говорил, что кислород заливают на старте по датчикам уровня. Кто и где тогда (в 2010 году) залил 1,5 тонны лишнего кислорода?  :D  И где эти датчики установлены, на земле или на разгонном блоке? Или на заправочной станции пл.31?
Не знаю, простите Вы меня или нет, но все эти вопросы 3 года назад уже обсуждали. Поэтому сейчас можно и поприкалываться. 8)
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: DILET от 15.07.2013 00:48:28
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьDILET DI пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Там заправляют керосин для маршевой ДУ и вонючку для БОЗа.
Ладно, с керосином Вован малость оплошал. Про вонючку и БОЗ пока не...
Штуцер говорил, что кислород заливают на старте по датчикам уровня. Кто и где тогда (в 2010 году) залил 1,5 тонны лишнего кислорода?  :D  И где эти датчики установлены, на земле или на разгонном блоке? Или на заправочной станции пл.31?
Не знаю, простите Вы меня или нет, но все эти вопросы 3 года назад уже обсуждали. Поэтому сейчас можно и поприкалываться.  8)
Вас прощаю. Раньше Вы только над Богом прикалывались, а теперича и над простыми смертными? 
Дайте ссылку, я тут новенький. :D
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Вован от 15.07.2013 09:44:14
ЦитироватьDILET DI пишет:
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьDILET DI пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Там заправляют керосин для маршевой ДУ и вонючку для БОЗа.
Ладно, с керосином Вован малость оплошал. Про вонючку и БОЗ пока не...
Штуцер говорил, что кислород заливают на старте по датчикам уровня. Кто и где тогда (в 2010 году) залил 1,5 тонны лишнего кислорода?  :D  И где эти датчики установлены, на земле или на разгонном блоке? Или на заправочной станции пл.31?
Не знаю, простите Вы меня или нет, но все эти вопросы 3 года назад уже обсуждали. Поэтому сейчас можно и поприкалываться.  8)  
Вас прощаю. Раньше Вы только над Богом прикалывались, а теперича и над простыми смертными?
Дайте ссылку, я тут новенький.  :D
Поскольку Бога нет, то и прикалываться не над кем. А ссылку уже не найти. Разве что обломки копий ...
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: ilan от 15.07.2013 11:09:45
ЦитироватьDILET DI пишет:
Дайте ссылку, я тут новенький.  :D
Ну ссылка на тему "Семейство разгонных блоков ДМ":
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic4533/ (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic4533/)
Правда ссылки на другие темы из сообщений до осени 2012 ведут в никуда (Из-за переноса форума :cry: ).

Насчет заправки жидким кислородом на старте, где-то тоже читал, пока не найду где.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: SFN от 15.07.2013 07:24:20
вот
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic4533/message753333/#message753333
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: DILET от 15.07.2013 12:54:55
Цитироватьilan пишет:
ЦитироватьDILET DI пишет:
Дайте ссылку, я тут новенький.  :D  
Ну ссылка на тему "Семейство разгонных блоков ДМ":
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic4533/
Правда ссылки на другие темы из сообщений до осени 2012 ведут в никуда (Из-за переноса форума  :cry:  ).

Насчет заправки жидким кислородом на старте, где-то тоже читал, пока не найду где.
Спасибо хлопцы за отклик. Ознакомлюсь.
 И всеж интересно - как это можно так запросто лишние 1,5 тонны кислорода вбухать в РБ?   ;)   Или, типа - нам не жалко, а на сторону усёравно никому не скинешь даже затак?  :D
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Штуцер от 11.01.2021 09:33:50
Оказывается - можно.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Юрий Темников от 11.01.2021 13:48:21
По моим  сведениям,(лично разговаривал с заправщиками )изменили конструкцию бака,а инструкцию по заправке не поменяли, заправили по старой.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Штуцер от 11.01.2021 21:16:44
Цитата: Юрий   Темников от 11.01.2021 13:48:21По моим  сведениям,(лично разговаривал с заправщиками )изменили конструкцию бака,а инструкцию по заправке не поменяли, заправили по старой.
В принципе так и было... да, виноваты энергетики. Но.
Заправщики не первую машину заправляют. Темп не бешеный. Как они это пропустили. Потом, заправка не контролируется по косвенным параметрам? Так штаааа , заправщики тоже не без греха.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Юрий Темников от 11.01.2021 22:52:36
Цитата: Штуцер от 11.01.2021 21:16:44
Цитата: undefinedПо моим  сведениям,(лично разговаривал с заправщиками )изменили конструкцию бака,а инструкцию по заправке не поменяли, заправили по старой.
В принципе так и было... да, виноваты энергетики. Но.
Заправщики не первую машину заправляют. Темп не бешеный. Как они это пропустили. Потом, заправка не контролируется по косвенным параметрам? Так штаааа , заправщики тоже не без греха.
В память о контакте(увёз после долгих уговоров одного из "контактёров в реанимацию)Осталась книга "РАКЕТНО-КСМИЧЕСКАЯ ЭПОХА памятные даты.С дарственной надписью.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Штуцер от 12.01.2021 14:01:41
Цитата: Юрий Темников от 11.01.2021 13:48:21лично разговаривал с заправщиками
Цитата: Юрий Темников от 11.01.2021 22:52:36увёз после долгих уговоров одного из "контактёров в реанимацию
Стесняюсь спросить.... заправщики ДМа одной семьей живут?
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Юрий Темников от 12.01.2021 15:37:28
Цитата: Штуцер от 12.01.2021 14:01:41
Цитата: undefinedлично разговаривал с заправщиками
Цитата: undefinedувёз после долгих уговоров одного из "контактёров в реанимацию
Стесняюсь спросить.... заправщики ДМа одной семьей живут?
Лечил кого-то в их конторе (сейчас уже не помню)из руководства ,прединфарктное состояние,особо времени для разговора не было.До ДМа дело не дошло,успел спросить только про Протон,да и то,мельком.Сильно упрямый мужик попался,еле уговорил на госпитализацию.В моей работе такое  через раз было.
Название: Площадка 200 и фторная тематика
Отправлено: Штуцер от 12.01.2021 22:38:25
Так это ЦЕНКИ, бывшие 93764 и 25921.