Швейцарская компания намерена создать мини-шаттл для запуска спутников
МОСКВА, 13 мар — РИА Новости. Швейцарская компания S3 (Swiss Space Systems Holding SA) объявила в среду о планах создать многоразовую систему для запуска в космос мини-спутников массой до 250 килограммов по цене в четыре раза ниже рыночной, первый запуск планируется на 2017 год.
Сама компания была учреждена в 2012 году, однако только сейчас прошла церемония ее официального "запуска". Основатель и глава компании Паскаль Жаусси (Pascal Jaussi), бывший летчик-испытатель швейцарских ВВС, представил проект пусковой системы.
Она будет состоять из авиалайнера класса Airbus A300, на "спине" которого будет устанавливаться небольшой суборбитальный космоплан. После взлета, на высоте около 10 километров космоплан будет отделяться от самолета, запускать двигатели и подниматься на высоту 80 километров. Здесь будет запускаться вторая ступень, которая и доставит спутники на орбиту высотой до 700 километров. Затем самолет и космоплан сядут на тот же аэродром, откуда взлетели.
При создании новой системы S3 будет опираться на разработки своего партнера, компании Dassault Aviation, которая в 1980-е годы участвовала в создании европейского шаттла "Гермес" (Hermes). S3 заявляет, что за счет использования этого наследия, а также наработок других партнеров, в частности, Европейского космического агентства, создание системы обойдется лишь в 250 миллионов швейцарских франков (203 миллиона евро) вместо нескольких миллиардов. Стоимость одного запуска составит лишь 10 миллионов франков — примерно в четыре раза дешевле, чем текущая рыночная цена.
В 2015 году S3 планирует построить космопорт в Пайерне (кантон Во), что обойдется в 50 миллионов франков, а в 2016 году закончить постройку шаттла.
http://ria.ru/science/20130313/927140607.html
Цитироватьinstml пишет:
Швейцарская компания намерена создать мини-шаттл для запуска спутников
МОСКВА, 13 мар — РИА Новости. Швейцарская компания S3 (Swiss Space Systems Holding SA) объявила в среду о планах создать многоразовую систему для запуска в космос мини-спутников массой до 250 килограммов по цене в четыре раза ниже рыночной, первый запуск планируется на 2017 год.
Сама компания была учреждена в 2012 году, однако только сейчас прошла церемония ее официального "запуска". Основатель и глава компании Паскаль Жаусси (Pascal Jaussi), бывший летчик-испытатель швейцарских ВВС, представил проект пусковой системы.
Она будет состоять из авиалайнера класса Airbus A300, на "спине" которого будет устанавливаться небольшой суборбитальный космоплан. После взлета, на высоте около 10 километров космоплан будет отделяться от самолета, запускать двигатели и подниматься на высоту 80 километров. Здесь будет запускаться вторая ступень, которая и доставит спутники на орбиту высотой до 700 километров. Затем самолет и космоплан сядут на тот же аэродром, откуда взлетели.
При создании новой системы S3 будет опираться на разработки своего партнера, компании Dassault Aviation, которая в 1980-е годы участвовала в создании европейского шаттла "Гермес" (Hermes). S3 заявляет, что за счет использования этого наследия, а также наработок других партнеров, в частности, Европейского космического агентства, создание системы обойдется лишь в 250 миллионов швейцарских франков (203 миллиона евро) вместо нескольких миллиардов. Стоимость одного запуска составит лишь 10 миллионов франков — примерно в четыре раза дешевле, чем текущая рыночная цена.
В 2015 году S3 планирует построить космопорт в Пайерне (кантон Во), что обойдется в 50 миллионов франков, а в 2016 году закончить постройку шаттла.
http://ria.ru/science/20130313/927140607.html
По-моему - спорное утверждение.
Швейцарские ученые :D
(http://s018.radikal.ru/i502/1303/3b/6207aa0dcef2.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s019.radikal.ru/i626/1303/56/78c0de721a7a.jpg) (http://www.radikal.ru)
Странно, что у самолёта-носителя однокилевое оперение: непорядок!
Очертания нижней белой полоски похожи на очертания супер эффективного воздухозаборника прямоточника (здесь, на форуме мелькал).
Если я правильно понял прочитанное, это будет ракетоплан. В смысле, с ракетными двигателями. Какие воздухозаборники?
А вообще, первая реакция - ну вот, ещё один! :(
Попил госбабла Швейцарии? Космические амбиции этой страны? Ради 250 кг в космосе покупать А-300 как-то дорого :) Это не упоминая всего остального.
Может нашим промышленникам стоит потужиться и пропихнуть швейцарцам УРМ? Ну корейцы схавали, очередь швицев :) РДТТ швицы какой-никакой сами сделают, вот и страна космического клЮба :)
Почему здесь не отметился восхищённым словом ВалериJ?
ЦитироватьСтарый пишет:
Почему здесь не отметился восхищённым словом ВалериJ?
Соскучился? :D
ЦитироватьСтарый пишет:
Почему здесь не отметился восхищённым словом ВалepиJ?
Он еще не ознакомился с реалистичным бизнес-планом. ;)
(http://s58.radikal.ru/i160/1303/7b/fe5357662ee1.jpg) (http://s019.radikal.ru/i615/1303/b3/42e045170d62.jpg)
ЦитироватьСтарый пишет:
Почему здесь не отметился восхищённым словом ВалериJ?
Ну это же не США и не Маск!
(http://bbb-news.com/blog/wp-content/plugins/RSSPoster_PRO/cache/cdb33_article-0-18A91287000005DC-677_634x484.jpg)
Детали здесь:
http://bbb-news.com/blog/2013/03/14/the-swiss-space-shuttle-that-launches-from-the-top-of-a-plane-pioneering-plans-for-low-cost-satellite-launches-revealed/ (http://bbb-news.com/blog/2013/03/14/the-swiss-space-shuttle-that-launches-from-the-top-of-a-plane-pioneering-plans-for-low-cost-satellite-launches-revealed/)
ЦитироватьHow it will work:
The S3 system uses an Airbus A300 to take the shuttle up to 10,000m on its back.
Once it reaches this height the shuttle is released and its jet engines kick in to take it to an altitude of 80km, when the satellites are put into orbit and the shuttle glides back to earth
The Swiss Space Systems launch model uses аn Airbus A300, an aircraft already certified for zero gravity flights, to take the shuttle up to 10,000m on its back.....
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Странно, что у самолёта-носителя однокилевое оперение: непорядок!
На фото чего-то не хватает...
Там должны быть еще две ступени. С килями - это иное.
ЦитироватьDed пишет:
На фото чего-то не хватает...
Там должны быть еще две ступени. С килями - это иное.
Зачем нам фото. У нас видео есть!
http://www.youtube.com/watch?v=wpdcO3yrXgg (http://www.youtube.com/watch?v=wpdcO3yrXgg)
А не маловато 80 км , у него времени на выброску ступени пару минут. Успеет?
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьDed пишет:
На фото чего-то не хватает...
Там должны быть еще две ступени. С килями - это иное.
Зачем нам фото. У нас видео есть!
http://www.youtube.com/watch?v=wpdcO3yrXgg (http://www.youtube.com/watch?v=wpdcO3yrXgg)
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьDed пишет:
На фото чего-то не хватает...
Там должны быть еще две ступени. С килями - это иное.
Зачем нам фото. У нас видео есть!
http://www.youtube.com/watch?v=wpdcO3yrXgg (http://www.youtube.com/watch?v=wpdcO3yrXgg)
Вы поняли вопрос?
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьDed пишет:
На фото чего-то не хватает...
Там должны быть еще две ступени. С килями - это иное.
Зачем нам фото. У нас видео есть!
http://www.youtube.com/watch?v=wpdcO3yrXgg (http://www.youtube.com/watch?v=wpdcO3yrXgg)
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьDed пишет:
На фото чего-то не хватает...
Там должны быть еще две ступени. С килями - это иное.
Зачем нам фото. У нас видео есть!
http://www.youtube.com/watch?v=wpdcO3yrXgg (http://www.youtube.com/watch?v=wpdcO3yrXgg)
Вы поняли вопрос?
В утверждении нет вопроса..
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьDed пишет:
На фото чего-то не хватает...
Там должны быть еще две ступени. С килями - это иное.
Зачем нам фото. У нас видео есть!
http://www.youtube.com/watch?v=wpdcO3yrXgg (http://www.youtube.com/watch?v=wpdcO3yrXgg)
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьDed пишет:
На фото чего-то не хватает...
Там должны быть еще две ступени. С килями - это иное.
Зачем нам фото. У нас видео есть!
http://www.youtube.com/watch?v=wpdcO3yrXgg (http://www.youtube.com/watch?v=wpdcO3yrXgg)
Вы поняли вопрос?
В утверждении нет вопроса..
Хорошо.
Где еще две ступени?
Внутрях космоплана еще одна ступень как минимум :)
вторая стартует с первой и запускает третью.
первая в начале ролика, третья в конце.
Цитироватьinstml пишет:
Внутрях космоплана еще одна ступень как минимум :)
http://www.youtube.com/watch?v=acW6MrdNciA
ЦитироватьSFN пишет:
вторая стартует с первой и запускает третью.
первая в начале ролика, третья в конце.
Уже и третья присутствует?
Продолжайте изучать космонавтику по "роликам".
Титановая красота кружит голову и завораживает взгляд? Презентуха швицев, о том как они за три года космоплан сделают - предмет изучения космонавтики?))))
http://www.youtube.com/watch?v=acW6MrdNciA (http://www.youtube.com/watch?v=acW6MrdNciA)
ЦитироватьSFN пишет:
Титановая красота кружит голову и завораживает взгляд? Презентуха швицев, о том как они за три года космоплан сделают - предмет изучения космонавтики?))))
http://www.youtube.com/watch?v=acW6MrdNciA (http://www.youtube.com/watch?v=acW6MrdNciA)
Предмет изучения космонавтики - это понимание физических законов.
То, что Вы показали и на что опирались в заявлениях с ними не очень совпадает.
Или то, что они делают и то, что показывают в "презентухах" - это две большие разницы. А Вы не поняли...
да они издеваются, вот это должно разогнаться с нуля до первой космической(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/84729.jpg)
Не надо муть на плетень наводить. Давайте сообщайте где швицы нарушают физические законы.
А я уже сам как нибудь решу что это Вы там не поняли.
до отделения крылатика
http://www.youtube.com/watch?v=xzL0dhCRD2w (http://www.youtube.com/watch?v=xzL0dhCRD2w)
ЦитироватьSFN пишет:
Не надо муть на плетень наводить. Давайте сообщайте где швицы нарушают физические законы.
А я уже сам как нибудь решу что это Вы там не поняли.
Не буду. Решайте.
И загляните в справочники.
До свидания.
Я ему самолетики подгоняю. А он меня жизни учит. Специализация однако ;)
Цитироватьсаша пишет:
да они издеваются, вот это должно разогнаться с нуля до первой космической
Не совсем с нуля. И при чрезвычайно малом атмосферном давлении разогнаться проще :D
PS Ни одно их видео не смотрел. :D
Цитироватьсаша пишет:
да они издеваются, вот это должно разогнаться с нуля до первой космической
У израильской Шавит при запуске с Пальмахим третья ступень тоже разгоняется практически с нуля до первой космической.
Цитироватьilan пишет:
У израильской Шавит при запуске с Пальмахим третья ступень тоже разгоняется практически с нуля до первой космической.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/84738.gif)
Шрихарикота - неправильная :D
С иракского космодрома так ничего и не улетело
Цитироватьilan пишет:
У израильской Шавит при запуске с Пальмахим третья ступень тоже разгоняется практически с нуля до первой космической.
А что же делают две первые ступени? :o
ЦитироватьSFN пишет:
Я ему самолетики подгоняю. А он меня жизни учит. Специализация однако ;)
Он ДЕД!
:D
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьilan пишет:
У израильской Шавит при запуске с Пальмахим третья ступень тоже разгоняется практически с нуля до первой космической.
А что же делают две первые ступени? [IMG]
Обеспечивают подъем третьей до высоты около 250 км над Средиземным морем. Причем двигатель второй ступени работает до высоты около 110 км.
ЦитироватьДалее начинается свободный полет до -250 км. Здесь сбрасывается головной обтекатель и производится ориентация и закрутка т.н. «верхней сборки» (система управления и третья ступень РН, ИСЗ). Включается РДТТ ступени Marble, который в горизонтальном направлении сообщает спутнику скорость, необходимую для выхода на околоземную орбиту. В конце работы третьей ступени КА отделяется и с помощью собственных микро-ЖРД выходит на переходную, а затем, если надо, на заданную рабочую орбиту.
Цитироватьilan пишет:
Обеспечивают подъем третьей до высоты около 250 км над Средиземным морем. Причем двигатель второй ступени работает до высоты около 110 км.
Не маловато ли для двух ступеней?
ЦитироватьДалее начинается свободный полет до -250 км. Здесь сбрасывается головной обтекатель и производится ориентация и закрутка т.н. «верхней сборки» (система управления и третья ступень РН, ИСЗ). Включается РДТТ ступени Marble, который в горизонтальном направлении сообщает спутнику скорость, необходимую для выхода на околоземную орбиту. В конце работы третьей ступени КА отделяется и с помощью собственных микро-ЖРД выходит на переходную, а затем, если надо, на заданную рабочую орбиту.
Понятно. Тут не написано но вы по простоте душевной сами догадались что подъём до 250 км строго вертикальный и в момент включения третей ступени горизонтальная скорость равна нулю?
Подъем не строго вертикальный, но в западном направлении. При этом около 1 км/сек горизонтальной составляющей теряется из-за вращения земли по сравнению с запуском в восточном направлении. Кроме того, существует ограничение на район падения в случае аварии. Если в Атлантику, то горизонтальная составляющая может быть существенной, а если в Средиземное море, то нет.
Ракета твердотопливная, время работы двигателей небольшое (по сравнению с ЖРД). Перегрузки (ускорения) - большие.
Цитироватьilan пишет:
Подъем не строго вертикальный, но в западном направлении. При этом около 1 км/сек горизонтальной составляющей теряется из-за вращения земли по сравнению с запуском в восточном направлении. Кроме того, существует ограничение на район падения в случае аварии. Если в Атлантику, то горизонтальная составляющая может быть существенной, а если в Средиземное море, то нет.
Ракета твердотопливная, время работы двигателей небольшое (по сравнению с ЖРД). Перегрузки (ускорения) - большие.
Так с чего вы решили что в момент включения третей ступени горизонтальная скорость равна нулю?
Ну да. При условии падения до берегов Туниса, горизонтальная составляющая относительно земли может быть где-то 4.4 км/сек. Минус скорость вращения земли. Получается около 4 км/сек. Да, половина первой космической. Погорячился. Бывает. :oops:
Но швейцары швейцарцы, видимо, тоже могут выпускать ракетную ступень из суборбитальной крылатой не при нулевой горизонтальной скорости. Кроме того им-то ничто не мешает делать это в восточном направлении и ближе к экватору.
Правда у Пегаса XL три твердотопливные ступени + иногда четвертая жидкостная и первая крылатая ступень не спасается.
Цитироватьilan пишет:
Погорячился. Бывает. :oops:
Вот и я так подумал. :)
Хехе! Вы до конца. похоже. не смотрели! После вывода основной нагрузки выводится попутная. У швицев третья ступень просто чудо.)))) Если через три года эта штука заработает, попрошу в Швейцарии убежища.))))
http://www.youtube.com/watch?v=WD3NV0InphU (http://www.youtube.com/watch?v=WD3NV0InphU)
ЦитироватьSFN пишет:
Если через три года эта штука заработает, попрошу в Швейцарии убежища.))))
Сначала надо, чтобы заработала вторая ступень - которая крылатая и многоразовая. :(
Нуу как бы первая уже работает ;) )))))))))))))))))))
Цитаты с 1 страницы -
ЦитироватьSaul пишет:
Очертания нижней белой полоски похожи на очертания супер эффективного воздухозаборника прямоточника (здесь, на форуме мелькал).
Цитироватьpkl пишет:
Если я правильно понял прочитанное, это будет ракетоплан. В смысле, с ракетными двигателями. Какие воздухозаборники?
Нашел, только рисунок "улыбка" не открывается -
http://ru-patent.info/20/05-09/2007332.html
А будет прямоточник или нет - кто вам правду скажет!
Тупой вопрос: почему для воздушного старта не используют дирижабли? :D
Интересно, Голивуд свою долю получил за презенташку с отделением космоплана от самолета? Такую же показивали в начале фильма "Возвращение Супермена".
October 12, 1977
http://www.youtube.com/watch?v=fJXzVLwR0jQ (http://www.youtube.com/watch?v=fJXzVLwR0jQ)
http://en.wikipedia.org/wiki/Approach_and_Landing_Tests
Еще более тупой вопрос: Почему для отвода от самолета не используют две пары шарнирных рычагов типа журавлиные лапы? Тогда "проблема хвоста" была бы решена в пользу многоразовых самолетов.
Их же и использовать во время монтажа как полозья для установки в нужную точку самолета со стрелы крана, если мешает крыло.
Цитироватьvoland пишет:
Тупой вопрос: почему для воздушного старта не используют дирижабли? :D
смысла нет
вклад высоты в характеристическую скорость выхода на орбиту невелик
"дирижабельная высота" запуска в 5 км даст вам, грубо говоря, 1.2 тысячных от общей энергии, необходимой для выхода на орбиту. И этот смешной и лишь теоретически возможный выигрыш вы получите ценой больших инженерных проблем и доп. экономических затрат.
Первая ступень - А-300, потом возвращаемый мини-шаттл, потом ускоритель с КА
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/28031.jpg)
http://www.dailytechinfo.org/space/4659-shveycarskaya-kompaniya-s3-v-sleduyuschem-godu-nachnet-testirovanie-novoy-sistemy-kosmicheskih-zapuskov.html
про ускоритель с КА, пожалуйста, специально для Dedа ;) в подробностях. типа ХС какая?
All About Space UK Magazine N14, 2013, Page 28-29
Mini-Shuttle SOAR
(http://i024.radikal.ru/1308/f9/efa72ab806b7.png)
Первый "уборщик" космического мусора может появиться в 2018 году
МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Первый в истории "уборщик" космического мусора, возможно, будет запущен в 2018 году с помощью многоразовой космической системы, которую разрабатывает компания Swiss Space Systems (S3), сообщает Space.com.
Космический мусор — вышедшие из строя космические аппараты и их обломки, отработанные ступени ракет и разгонные блоки, создает все больше и больше проблем для космонавтики. Сейчас НАСА отслеживает на орбите 16,6 тысячи объектов размером больше 10 сантиметров. Уже известны случаи гибели спутников после столкновения с космическим мусором, причем после таких космических ДТП число обломков растет взрывным образом.
Компания S3 намерена сделать шаг для решения этой проблемы. Она вложит 15 миллионов швейцарских франков в разработку спутника-"уборщика" Clean Space One, который будут создавать ученые Федеральной политехнической школы Лозанны. Спутник массой 30 килограммов планируется вывести на орбиту с помощью с помощью многоразового космоплана, который разрабатывает S3.
"Мини-шаттл" будет подниматься в воздух на "спине" самолета Airbus 300. На высоте около 10 километров он отделится, запустит двигатели, поднимется на высоту 70 километров, после чего от него отделится одноразовый разгонный блок со спутником. Блок сможет доставить спутник на орбиту высотой до 700 километров. Космоплан и самолет совершают посадку на аэродроме, с которого взлетали. Стоимость запуска оценивается в 15 миллионов швейцарских франков.
Спутник-"уборщик" будет с помощью специального манипулятора собирать космический мусор в отсек внутри себя. Когда отсек будет заполнен, спутник вернется в земную атмосферу, где сгорит при падении вместе с космическим мусором. Для того, чтобы избежать юридических претензий со стороны других государств, первой "целью" уборщика станет SwissCube — первый спутник, целиком сконструированный в Швейцарии — в политехнической школе Лозанны, и запущенный в 2009 году.
http://ria.ru/space/20131003/967638606.html
Цитироватьinstml пишет:
Первый "уборщик" космического мусора может появиться в 2018 году
МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Первый в истории "уборщик" космического мусора, возможно, будет запущен в 2018 году с помощью многоразовой космической системы, которую разрабатывает компания Swiss Space Systems (S3), сообщает Space.com.
http://ria.ru/space/20131003/967638606.html
А почему это не в "Ох, уморе"?
Какой однако идиотизм,собрать материал стоимостью несколько тыс долларов за кг плюс затраты на сборы и сжечь все это в атмосфере.Положить на длительное хранение дешевле и пользы больше.
Дела идут!!!
МГТУ имени Баумана примет участие в разработке космических шаттлов в Швейцарии
МОСКВА, 20 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Кристина Сулима/. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана и швейцарская Аэрокосмическая компания Swiss Space Systems /S3/ подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Партнёрство позволит проводить совместные исследования в области двигательных установок, являющихся ключевыми элементами космического мини-шаттла. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе вуза.
"Международная сеть партнёров и технических советников помогает S3 активно продвигаться в разработке системы для запуска малых спутников, - отметили в швейцарской компании. - Теперь, благодаря Меморандуму о взаимопонимании, подписанному сегодня с МГТУ имени Н.Э. Баумана, к партнерам присоединилась и Россия".
Бауманский университет выступит в качестве технического советника Swiss Space Systems, наряду с Швейцарским космическим центром, Федеральной политехнической школой Лозанны, Европейским космическим агентством и Лабораторией по аэрокосмической технике Стенфордского университета.
"Исследовательским институтам МГТУ имени Н.Э. Баумана партнёрство с компанией, разрабатывающей систему запуска спутников, позволит применить свою экспертизу еще в одном крупном международном проекте, а также предоставит нашим студентам возможность проходить стажировку на лучших предприятиях Швейцарии", - сказал ректор вуза Анатолий Александров.
В 2013 году компания Swiss Space Systems объявила о начале работ над собственной программой мини-шаттла. В рамках этой программы планируется создать космический аппарат, который способен подниматься на высоту до 700 км над поверхностью планеты. При этом полеты предлагается осуществлять при помощи самолетов Airbus A300, к которым будет прикрепляться гораздо менее массивный космический челнок. Самолет поднимет этот аппарат на определенную высоту, после чего тот отделится от носителя и продолжит полет уже самостоятельно.
http://www.itar-tass.com/c19/883909.html
Однако нелишне все макетировать.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=WRI2y0cwHd0#t=288 (http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=WRI2y0cwHd0#t=288)
S3 подписала соглашения о запуске мини-шаттлов с Испанией и Малайзией
ПАЙЕРН (Швейцария), 10 дек — РИА Новости. Швейцарская компания S3 (Swiss Spaсe Systems) подписала соглашение о запуске самолетов-носителей А-300 с мини-шаттлами с оборудуемых в настоящее время космопортов в Испании и Малайзии, сообщил РИА Новости руководитель подразделения компании S3 Леонид Болчанин.
"Уже подписаны соглашения с космопортами таких стран, как Испания и Малайзия, идут переговоры с Канадой. Космопорт — это взлетно-посадочная полоса, длина которой достаточна для работы самолеты-носителя А-300 с мини-шаттлом на спине плюс особая заправочная система. Такой тип космопорта требует значительно меньше спецоборудования, чем традиционный космодром, а все компоненты топлива — экологически чистые, керосин и кислород", — сказал Болчанин.
http://ria.ru/space/20131210/983280584.html
Компания S3 намерена создать новый евростандарт для космопланов
ПАЙЕРН (Швейцария), 10 дек — РИА Новости. Швейцарская компания S3 (Swiss Spaсe Systems) намерена создать новый евростандарт для космопланов, запускаемых с самолета-носителя А-300 и сертифицировать стандарт в Европейском космическом агентстве (ЕКА), сообщил РИА Новости руководитель подразделения компании S3 Леонид Болчанин.
"Уже с 2020 года суборбитальные полеты в космос станут реальностью. Совместно с Европейским космическим агентством мы разрабатываем принципиально новый евростандарт многоразовой системы для запусков спутников и космических туристов по суборбитальной траектории", — сказал Болчанин.
По его словам, пассажирские полеты туристов к нижней границе космоса требуют гарантии полной безопасности. "Поэтому прежде чем перейти к запускам людей, мы будем выводить на шаттлах мини-спутники. Отработав технологии на машинах и сертифицировав систему, мы сможем гарантировать высокий уровень безопасности для космических туристов", — сказал представитель S3.
Как отметил Болчанин, Швейцария хорошо известна в мире, как страна нейтралитета и технического совершенства. "У нас, например, производится точные системы управления для европейской ракеты-носителя "Ариан". Поэтому мы решили, что конечная сборка шаттлов будет происходить в Пайерне. А их эксплуатация может происходить везде, в том числе и за границей", — заключил представитель S3.
http://ria.ru/space/20131210/983280403.html
Строительство первого швейцарского космопорта начнется в октябре 2014
ПАЙЕРН (Швейцария), 10 дек — РИА Новости. Строительство первого швейцарского космопорта для запусков самолетов-носителей А-300 с космическими мини-шаттлами для суборбитальных полетов начнется уже в октябре 2014 года, сообщил РИА Новости глава компании S3 (Swiss Space Systems) Паскаль Жосси (Pascal Jaussi).
"Участок в 25 тысяч квадратных метров — это часть военного аэродрома в городе Пайерн — выделен нам под строительство. Архитекторы свою работу закончили, сейчас в стадии выпуска документации на строительство и привязка проекта к местности. Космопорт — это не столько здание, сколько сама экологически чистая система, максимально использующая возобновляемые источники энергии. Строительство космопорта рассчитываем начать в октябре 2014 года", — сказал глава S3.
http://ria.ru/space/20131210/983262116.html
S3 намерена запустить шаттл с космическими туристами с А-300 в 2020 г
ПАЙЕРН (Швейцария), 10 дек — РИА Новости. Швейцарская частная компания S3 (Swiss Space Systems), создающая многоразовую систему для вывода в 2018 году на орбиту мини-спутников, намерена с 2020 года приступить к запуску космических туристов в мини-шаттле, стартующем со "спины" самолета-носителя А-300.
"Наша система после 2018 года уже будет "обкатана" и сертифицирована Европейским космическим агентством (ЕКА) на запусках мини-спутников массой до 250 килограммов в автоматическом режиме. Затем, начиная с 2020 года, мы намерены оборудовать наш космоплан герметизированной кабиной, разработанной известной компанией Tales Alenia Space, в частности, для Международной космической станции (МКС)", — сообщил РИА Новости глава компании S3 Паскаль Жосси (Pascal Jaussi).
По его словам, Tales Alenia Space уже спроектировала большой пассажирский отсек для швейцарского космоплана.
"Таким образом, начиная с 2020 года, мини-шаттл, стартуя со "спины" уже сертифицированного самолета-носителя А-300, сможет доставлять на высоту около 100 километров 8 человек, включая одного пилота", — сказал глава S3.
http://ria.ru/space/20131210/983254552.html
Уж что-то больно оптимистичные у них сроки.
Так-с... Бренсон галактическую девственность в Европе потеряет ;)
Цитироватьinstml пишет:
"Наша система после 2018 года уже будет "обкатана" и сертифицирована Европейским космическим агентством (ЕКА) на запусках мини-спутников массой до 250 килограммов в автоматическом режиме.
А само ЕКА то об этом знает?
ЦитироватьПо его словам, Tales Alenia Space уже спроектировала большой пассажирский отсек для швейцарского космоплана.
А сами Олени то об этом знают?
Цитировать"Таким образом, начиная с 2020 года, мини-шаттл, стартуя со "спины" уже сертифицированного самолета-носителя А-300, сможет доставлять на высоту около 100 километров 8 человек, включая одного пилота", — сказал глава S3.
Ну главное уже сделано - А-300 сделан, сертифицирован и возит пассажиров. А остальное - мелочи. :)
Текст, кстати, от РИА Новости. А вы говорите "Почему разогнали...".
http://www.kuban.aif.ru/science/details/1036910
ЦитироватьПрезентацию системы для запуска шаттлов проведет Швейцария в Сочи
Краснодарский край, 4 декабря – АиФ-Юг. Инновационный проект многоразовой космической системы будет представлен во время Олимпийских игр в Сочи, сообщил представитель швейцарской компании Swiss Space Systems Александре Эдельманн.
«В Олимпийском парке в Сочи во время специальной выставки, которая пройдет в Доме Швейцарии, впервые в России будет представлен новейший проект, – цитирует слова Эдельманна РИА Новости. (http://ria.ru/sochi2014_around_games/20131203/981585548.html#ixzz2mQCUZn27) – Эта система предназначена для вывода на орбиту малых космических аппаратов с помощью шаттлов многоразового использования, запускаемых «со спины» самолета Airbus A-300». По словам Эдельманна, система, разрабатываемая швейцарской компанией Swiss Space Systems (S3), полностью экологична. Проект реализуется в сотрудничестве с МГТУ имени Баумана при поддержке Европейского космического агентства.
Открытие Дома Швейцарии в Сочи станет первым знаковым событием в рамках начала празднований по случаю 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией.
"Дом Швейцарии в Сочи" .... Звучит :)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/91229.jpg)
Новости РОСКОСМОСА
Руководитель Роскосмоса О.Н.Остапенко вылетел в г.Сочи, чтобы поддержать российских спортсменов
http://www.tsenki.com/news/news_russian_space_agency/?ELEMENT_ID=106459 (http://www.tsenki.com/news/news_russian_space_agency/?ELEMENT_ID=106459)
ЦитироватьZOOR пишет:
http://www.kuban.aif.ru/science/details/1036910
ЦитироватьПрезентацию системы для запуска шаттлов проведет Швейцария в Сочи
Краснодарский край, 4 декабря – АиФ-Юг. Инновационный проект многоразовой космической системы будет представлен во время Олимпийских игр в Сочи, сообщил представитель швейцарской компании Swiss Space Systems Александре Эдельманн.
«В Олимпийском парке в Сочи во время специальной выставки, которая пройдет в Доме Швейцарии, впервые в России будет представлен новейший проект, – цитирует слова Эдельманна РИА Новости. (http://ria.ru/sochi2014_around_games/20131203/981585548.html#ixzz2mQCUZn27) – Эта система предназначена для вывода на орбиту малых космических аппаратов с помощью шаттлов многоразового использования, запускаемых «со спины» самолета Airbus A-300». По словам Эдельманна, система, разрабатываемая швейцарской компанией Swiss Space Systems (S3), полностью экологична. Проект реализуется в сотрудничестве с МГТУ имени Баумана при поддержке Европейского космического агентства.
Открытие Дома Швейцарии в Сочи станет первым знаковым событием в рамках начала празднований по случаю 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией.
"Дом Швейцарии в Сочи" .... Звучит
По России таких Швейцарий ... Например, Урыҫ Швейцарияһы - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F
http://www.s-3.ch/en/home/2014/02/19/partnership-of-s3-with-rkk-energia-and-jsc-kusnetsov
Partnership of S3 with RKK Energia and JSC Kusnetsov
Моя твоя не понимай!
Панама обзаводится свадебными генералами.
Самарцы и Энергия будут поставлять движки для шаттла (вот и определились с типом) и "третьей ступени" соответственно
Делегация S3 побывала в Самаре на предприятии ОАО «Кузнецов», входящее в число передовых российских предприятий космической промышленности. Предприятие ОАО «Кузнецов» будет производить двигатели НК-39 для суборбитального ракетоплана SOAR. Они отметили прогресс в работе, достигнутый с момента заявления о сотрудничестве в феврале этого года.
Работы по двигательной установке для ракетоплана SOAR, начатые компанией S3 и его партнёром ОАО «Кузнецов» (http://www.kuznetsov-motors.ru/) после подписания меморандума о взаимопонимании 19 февраля этого года во время Зимних Олимпийских игр в Сочи, имеют прочную основу.
Делегация компании S3 в составе генерального директора и основателя компании S3 Паскаля Жосси и директора по исследованиям и разработкам Бенуа Депера была принята с официальным визитом в Самаре на одном из предприятий, где производят ракетные двигатели Кузнецова. У них была возможность увидеть двигатель, предназначенный для суборбитального ракетоплана SOAR, в частности НК-39. Двигатель НК-39 будет доработан с целью приведения его в соответствие со специфическими требованиями поставленной задачи. Как подчеркнул генеральный директор компании S3 Паскаль Жосси: «Сегодня - знаменательный день для нас – нам была предоставлена возможность увидеть и прикоснуться к первому двигателю после завершения первоначального этапа сотрудничества. Это делает наш проект более конкретным и я рад продолжению этого плодотворного сотрудничества».
(http://www.s-3.ch/images/default-source/partners---logos/pascal-jaussi-ceo-et-fondateur-de-s3-avec-nikolai-ivanovich-yakushin-ceo-de-kuznetsov.jpg?sfvrsn=4)
Генеральный директор и основатель S3 Паскаль Жосси и исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Николай Иванович Якушин рядом с двигателем НК-39, который будет применяться на ракетоплане SOAR.
Crédit photo : ОАО «Кузнецов»
«Выбор двигательной установки НК-39, которая является высоконадежной, прочной и эффективной, не подлежит никаким сомнениям. Последние месяцы нашего сотрудничества подтверждают правильность сделанного выбора» - разъяснил директор по исследованиям и разработкам Бенуа Депер. «Наши инженеры работали со своими коллегами из ОАО «Кузнецов» с тем, чтобы согласовать технические требования и задачи, связанные с доработкой двигательной установки для обеспечения её интеграции в нашу систему. Завершение этого этапа позволяет нам подтвердить наш график работ по исследованиям и разработкам» - добавил Бенуа Депер.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/234097.png)
Вид двигательной установки, интегрированной в SOAR в формате 3D
Репутация двигательных установок, разработанных и изготовленных ОАО «Кузнецов» широко известна, они используются в российской ракете-носителе «Союз 2.1в» и американской ракете-носителе «Антарес». Предприятие специализируется в разработке реактивных двигателей для самолетов и имеет большой опыт в проведении технического обслуживания, что может быть полезным в отношении технических операций по SOAR. Нашей целью является проведение комплекса тестов систем двигательной установки во второй половине 2015 года.
Ссылка (http://www.s-3.ch/ru/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/2014/09/25/%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D0%B0%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2-%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B5%D1%81%D1%8F-%D0%B8%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0-soar)
Ну и следующий акт Мерлезонского балета:
http://lenta.ru/news/2015/06/30/s3/
ЦитироватьШвейцарская компания Swiss Space Systems (S3) подписала с российской Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) контракт. В его рамках стороны изучат возможность обеспечения двигателями НК-39К программы шаттла SOAR S3, в которой кроме S3 задействованы ее партнеры — Европейское космическое агентство, французский производитель самолетов Dassault Aviation, Фон Кармановский институт гидродинамики. Об этом РИА Новости (http://www.ria.ru/) сообщил генеральный директор ОДК Владислав Масалов...
ЦитироватьLiss пишет:
в которой кроме S3 задействованы ее партнеры — Европейское космическое агентство
Фантазер...
ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьLiss пишет:
в которой кроме S3 задействованы ее партнеры — Европейское космическое агентство
Фантазер...
ничего подобного, ЕКА вложилось, на Ле Бурже швейцарцы нам это подтвердили
10 милионов франков (евро) за 250 кг, это чрезвычайно дорого.
РН Союз стоит 25 миллионов евро, а поднимает 7 000 кг.
Одноразовая ракета на 1500 кг, будет стоить около 10 милионов евро. Это если ее делать в России.
Да это будет цена с верхнейступенью готовой работать в качестве разгонного болка. Это нормальная конкурентная цена.
А цена 40 000 евро за кг, это цена бывшая приемлемой в лучшие годы космического бизнеса. Сейчас надо в 10 раз дешевле!
Так что думается это очередная развлекалова для больших дядь играющих в космонавтику за чужой счет.
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
10 милионов франков (евро) за 250 кг, это чрезвычайно дорого.
РН Союз стоит 25 миллионов евро, а поднимает 7 000 кг.
Одноразовая ракета на 1500 кг, будет стоить около 10 милионов евро. Это если ее делать в России.
Да это будет цена с верхнейступенью готовой работать в качестве разгонного болка. Это нормальная конкурентная цена.
А цена 40 000 евро за кг, это цена бывшая приемлемой в лучшие годы космического бизнеса. Сейчас надо в 10 раз дешевле!
Так что думается это очередная развлекалова для больших дядь играющих в космонавтику за чужой счет.
ЛИН Индастриал хотят ещё дороже запускать.
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
РН Союз стоит 25 миллионов евро, а поднимает 7 000 кг.
Союз-2-СТ-Б c ПН до 9200кг продают за 80млн.$
ЦитироватьSlaanesh пишет:
ничего подобного, ЕКА вложилось, на Ле Бурже швейцарцы нам это подтвердили
Чем "вложились" то, деньгами? Ну-ну :) Этого проекта нет в ESA FLPP. Вообще нет.
ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьSlaanesh пишет:
ничего подобного, ЕКА вложилось, на Ле Бурже швейцарцы нам это подтвердили
Чем "вложились" то, деньгами? Ну-ну :) Этого проекта нет в ESA FLPP. Вообще нет.
Хотите верьте, хотите нет, дело ваше, слышал непосредственно от S3, конкретную сумму. по результатам, в частности, совместно встречи их и ОДК/Кузнецова с ESA в начале июня.
ЦитироватьSlaanesh пишет:
Хотите верьте, хотите нет, дело ваше, слышал непосредственно от S3, конкретную сумму. по результатам, в частности, совместно встречи их и ОДК/Кузнецова с ESA в начале июня.
Можно озвучить "конкретную сумму" ? Или, хотя бы, в рамках какой программы ЕКА? Они все известны.
ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьSlaanesh пишет:
Хотите верьте, хотите нет, дело ваше, слышал непосредственно от S3, конкретную сумму. по результатам, в частности, совместно встречи их и ОДК/Кузнецова с ESA в начале июня.
Можно озвучить "конкретную сумму" ? Или, хотя бы, в рамках какой программы ЕКА? Они все известны.
Ответил в ЛС
Цитироватьinstml пишет:
Строительство первого швейцарского космопорта начнется в октябре 2014
...
Строительство космопорта рассчитываем начать в октябре 2014 года", — сказал глава S3. ...
Начали ?
ЦитироватьAlex GU пишет:
Начали ?
Скорее всего, уже закончили. То есть, освоили средства, полученные в рамках какой-нибудь программы муниципалитета или даже целого кантона.
Теперь деятельность кипит у них в Хорватии и Канаде. И, конечно, компания " maintains its initial strategic direction".
http://www.s-3.ch/en/home/2015/12/18/s3-announces-the-postponement-of-its-zerog-campaign-and-of-its-ipo-
"Не поймите меня правильно", как говорится.
И удачи Самаре и Подлипкам в "поставках движков для шаттла". Надеюсь, авансовые платежи не 20% или типа того...
Сдается мне, можно сказать R.I.P. этому проекту. Но не компании - она работает и будет работать еще.
Неееет! Жива фирма. В апреле купили самолет Аэробус А340-300. Сегодня начали продавать билеты на полеты "с невесомостью".
Именно потому и купили, что остальному капут.
А жаль. :(
ЦитироватьДимитър пишет:
Неееет! Жива фирма. В апреле купили самолет Аэробус А340-300. Сегодня начали продавать билеты на полеты "с невесомостью".
Кстати, совершенно не факт, что купили этого старичка (21 год, бит дважды). Он регистрацию не поменял и по-прежнему числится за HiFly Malta.
Моя информация отсюда:
https://www.facebook.com/SwissSpaceSystems/
А Ваша?
Там информации минимум, это реклама, в основном. Регистрацию используемого ими A340 и его нелегкий жизненный путь можете сами в Интернет за 5 минут отследить.
То, что в космос никто там уже не собирается летать, стало понятно с год назад. Для таких прожектов нужны совсем другие и деньги и состояние экономики.
Кстати, Пегаса запускают с Б.У. самолета. То же самое и у других: Вирджин Галактик взяли подержаный Боинг-747, Стратоланчер делают из двух старых Боингов... Такое наплевательское отношение к самолетам?
S3 купила этот A340 не для запусков, а чтобы попытаться денег зарабатывать, а не только тратить. Выделив это в отдельную компанию, чтобы банкротство первой компании не обнулило все сразу.
ЦитироватьSOE пишет:
Сдается мне, можно сказать R.I.P. этому проекту. Но не компании - она работает и будет работать еще.
"будет, будет, щащлык из тебя будет!" (с)
S3 обанкротилась. (http://www.thelocal.ch/20161216/swiss-space-firm-declared-bankrupt)