Форум Новости Космонавтики

Информация => Информация => Тема начата: Вован от 12.08.2012 10:31:47

Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Вован от 12.08.2012 10:31:47
Поздравляю форумчан, имевших и имеющих отношение к Военно-Воздушным Силам, с праздником!
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Salo от 12.08.2012 11:45:34
Поздравляю! :wink:
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Дмитрий В. от 12.08.2012 10:50:10
С Праздником!!!
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Штуцер от 12.08.2012 11:55:45
Имевших, имеющих или будущих иметь отношение к Военно-Воздушным Силам, поздравляю!
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: ГЕННАДИЙ М от 12.08.2012 13:24:02
++
Разрешите повторюсь, очень уж в тему:

ЗАРЯ АВИАЦИИ. ВЕК XX. НАЧАЛО[/size].


(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/66621.jpg)

За душ упокой не молили кресты,
Безумно любили галоп,
Привычек, спокойно сжигали мосты,
Искали нехоженых троп.

И жили, по им лишь известным часам -
Секундами мерили бег,
В безудержной гонке рвались к небесам,
Вверх, вверх, вверх!

Костями мостили  "дорогу в рай",
Не ради насущного хлеба,
А с хлебом ржаным, пивши вОду, да чай,
Покупали для вечности небо.

(http://s010.radikal.ru/i313/1101/05/a08d8c9c816d.jpg)

С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ, ЛЮБЯЩИХ НЕБО!

+++++++
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Вадим Лукашевич от 12.08.2012 13:33:05
Не чокаясь...
ЦитироватьРеформы высшего авиационного военного образования в России привели практически к полному коллапсу систему подготовки военных лётчиков. Смешные цифры набора курсантов в училище, уничтожение академий ВВС путём слияния и перевода в Воронеж буквально через несколько лет приведут к тому, что сесть за штурвал самолёта будет просто некому. Так что сказочные цифры о закупке новых машин в рамках программы перевооружения ВВС так и останутся сказками.
ЦитироватьСейчас в мартирологе похороненных высших военных авиационных училищ и институтов десятки легендарных названий. Большинство из них были уничтожены в последние годы. Вот лишь некоторые: Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище (2009 г.); Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков (2011 г.); Ставропольское высшее военное авиационное училище лётчиков и штурманов ПВО (2010 г.); Качинское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков (1997 г.).
Сюда следует добавить ВВИА им. Н.Е. Жуковского и ВВА им. Ю.А.Гагарина.
"Видеообращение к выпускникам ВВА им. Ю.А.Гагарина, ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского и к военным авиаторам России" http://aviaforum.ru/showthread.php?t=31172
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Salo от 12.08.2012 14:44:56
Вадим, Вы жениху на мальдивской свадьбе тоже вручали сертификат на место на кладбище, сопровождая его соответствующей речью? Или Ваш подарок был более оптимистичным?
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: pkl от 12.08.2012 17:08:27
Всех с Праздником! :D  :D
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: саша от 12.08.2012 16:17:22
Ура !
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Вован от 12.08.2012 16:17:27
Вспомнил, что тоже носил лётную форму на Байконуре. И мой праздник тоже! :D  :D  :D
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Reader от 12.08.2012 16:24:55
Небо в Подмосковье сегодня очень перегружено
В другие дни только эпизодически их слышно, сейчас каждые полчаса
С праздником :D
P.S. CCCP - Бразилия (волейбол), не могу сказать чем всё кончится, но - мужики просто молодцы
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Павел73 от 12.08.2012 16:00:45
Всех с Днём Авиации!

Но хотел бы сказать пару слов о гражданской. По работе часто приходится летать и бывать в аэропортах. И глазам больно! Наши легендарные "Ту", "Илы", "Яки" и "Аны" доживают последние дни на кладбищах самолётов и режутся на металл. В лучшем случае - выставляются в качестве памятников. А на стоянках стоят б/ушные "Боинги" и "Эрбасы"!

Не хочется его поминать, но это чёрт знает что! :evil: Если наша авиация не перейдёт на самоокупаемость (т. е., если у нас не будет серийного выпуска пассажирских и грузовых машин, которые находятся в хозяйственно обороте страны и зарабатывают реальные живые деньги), то у нас и военная авиация окажется под большим вопросом.

Авиация - это как раз одна из тех областей, где гражданская и военная техника переплетаются наиболее тесно. Пример: "Боинг" делает бомберы. Но гораздо больше он делает лайнеров! И поэтому он хрен когда разорится: его продукция всегда востребована. А у нас?! Почему Б-737, начавший регулярно летать в 1968 не устарел, а Ту-204, эксплуатируемый с 1994, прямо так неимоверно устарел, что остро нуждается в замене (на МС-21, который неизвестно когда будет!)?!

Надо на высшем государственном уровне запретить (категорически запретить!) скупку б/у авиахлама. Только новые самолёты! Тогда и у наших машин будет шанс.

Только не надо трындеть про композиты, про двигатели и авионику. Не надо утверждать, что Б-737 1968 года - это совсем не Б-737 2000 года. И что это, якобы, абсолютно разные машины. Ничего подобного. Замена авионики, замена двигателей, замена некоторых дюралевых деталей на композитные - это модернизация, но не создание новой машины! Аэродинамика - та же, габариты - те же, грузоподъёмность и пассажировместимость - практически те же; ну разве что топливная экономичность, шумность, и автоматизация получше. Но все это - не новый самолёт, а всего лишь модернизированный старый!

А у нас говорят "Устарело!", и под это валят в штопор вообще всё, что ещё осталось!

Простите, что в праздник, но наболело... Если мы не спасём отечественную гражданскую авиацию, то угробим и военную тоже! Со своей стороны, будучи представителем смежного предприятия, готов делать для нашей авиации всё, от меня зависящее.
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Луноход от 12.08.2012 18:56:17
Всех с праздником!
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Petrovich от 12.08.2012 20:51:43
С Праздником !

(http://ekabu.ru/uploads/tradeunion/photo/0/0/38/3805_680.jpg)

Нашел и такую открытку...  :shock: взято с http://orgprazdnik.ru/prazdniki/1433-den-vozdushnogo-flota-rossii-den-aviacii.html
При чем здесь F-16 ?  :roll:

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/81608.jpg)
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Dimas от 12.08.2012 20:18:41
Несколько фотографий с авиационного шоу в Жуковском, посвященного юбилею

Сначала ветераны

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26398.jpg)
"Блерио" (?)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26399.jpg)
T-6 Тексан (исправлено)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26400.jpg)
B-25 Митчел (исправлено)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26401.jpg)
"Дуглас" С-47
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Dimas от 12.08.2012 20:24:02
Более современное

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26402.jpg)
Ту-22М3

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26403.jpg)
Ту-95МС "Самара"

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26404.jpg)
Ту-160

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26405.jpg)
Группа "Беркуты" на Ми-28Н (двое остались за кадром)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26406.jpg)
Су-35 (4++)
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Дмитрий В. от 12.08.2012 19:25:54
ЦитироватьНесколько фотографий с авиационного шоу в Жуковском, посвященного юбилею

Сначала ветераны


(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26399.jpg)
Это вроде бы F-4U "Корсар" (но не уверен)

Тренеровочный Т-6 Texan

Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26400.jpg)
"Каталина"

Здрасте! Это B-25 Митчелл
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Dimas от 12.08.2012 20:27:02
Тяжеловесы (в одном масштабе :))

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26407.jpg)
"Антей"

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26408.jpg)
"Руслан"

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26409.jpg)
А-50
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Dimas от 12.08.2012 20:32:53
И напоследок - итальянцы, французы и британцы

"Фречче Триколори" на MB-339
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26410.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26411.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26412.jpg)

"Красные стрелы" на T-1
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26413.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26414.jpg)

"Рафаль"
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26415.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26416.jpg)
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Dimas от 12.08.2012 20:38:52
ЦитироватьЗдрасте! Это B-25 Митчелл
Конечно "Митчел":)
"Каталина" отлетала раньше.
Перегрелся немного :)

PS Исправил
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Leroy от 12.08.2012 20:58:44
Цитировать
ЦитироватьЗдрасте! Это B-25 Митчелл
Конечно "Митчел":)
"Каталина" отлетала раньше.
Перегрелся немного :)
"Каталина" - самый известный в истории гидросамолет, имя которого стало нарицательным. Неужели летал там тоже?  :shock:
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Dimas от 12.08.2012 21:11:02
Была заявлена Catalina OA-10. И она летала. Только к сожалению ее  фотографий не сделал :(
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Ded от 12.08.2012 21:17:24
Командировка, не попал. Можете сбросить еще фотографии?
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Луноход от 12.08.2012 21:58:01
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/81608.jpg)
А почему изображён американский авианосец и F-16? :?
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Вадим Лукашевич от 12.08.2012 22:08:16
ЦитироватьВадим, Вы жениху на мальдивской свадьбе тоже вручали сертификат на место на кладбище, сопровождая его соответствующей речью? Или Ваш подарок был более оптимистичным?
все дело в тенденции, в тренде.
У жениха тренд существенно восходящий - первому замечательному сыну уже 4 года, молодая жена на втором месяце, второй дом заканчивает, третью иномарку подбирает.
А вот с нашей авиацией картина кардинально противоположная. И все мои знакомцы, связанные с авиацией - это или работающие в КБ, или насильно демобилизованные преподаватели указанных академий.
И не вижу ничего зазорного в том, что в день годовщины озвучить проблему. А тренд показывает, что это даже не проблема, а системный кризис, который есть как объективная реальность вне субъективных желаний и чьих-то хотелок.

Я тут начал было писать ответ pkl'у, да потом забросил. Как ему объяснить причины "устаревания Ту-204"? А знает ли он, что из громадной территории ОКБ им. Туполева с десятками зданий, сооружений, стендов и лабораторий и от многотысячного некогда коллектива остался только один (!) корпус с несколькими сотнями пенсионеров? А знает ли он, сколько вообще было произведено этих "новых" Ту-204 и "старых" В-737?
Если у нас в космонавтике дела мягко говоря "не ахти", то авиации практически нет. Осталось только КБ Сухого.
Что там сегодня летало? Ну, сухие - понятно. Раньше их делали сотни в год, теперь - штуки. "Руслан"? Производство остановлено, и про его восстановление ведутся разговоры уже лет десять. Сколько на крыле в ВТА - десяток наберется? Ту-160? Пройденный этап - производство возобновляться не будет, на оставшихся паре десятков машин выработавшие ресурс движки заменить нечем. Ту-95? Эти машины старше меня. Сколько их осталось? "Антей"? Аналогично, чувствуется, единственная оставшаяся в строю машина. Ну и т.д.
А вы знаете, что деньги были выделены на два летных парада, в двух столицах - в Москве и в, собственно, родине авиации - в Питере? И то бабло, которое должно было пойти на воздушный парад в Питере, спилено вчистую? А нахера там проводить парад, если Гарант сможет сказать свое сказочное бла-бла-бла только в одном месте?
А может, стоит перечислить фамилии летчиков-космонавтов СССР и Героев Советского Союза, закончивших теперь уже закрытые и напрочь расформированные летные училища?
Поэтому, хотя я и имею к авиации непосредственное отношение, но в моей душе далеко не праздник. Сорри, если кому-то запачкал светлый образ нашей "поступи саженьи"...

А авиаторов и причастных, конечно, поздравляю - они делали свое дело достойно, и они не виноваты, что нынешней Отчизне на свою авиацию глубоко насрать...
Так, лишее средство пиара перед своим пиплом - это понимают все к ней (авиации) причастные, помнящие "что было" и понимающие "что стало".

PS:
Цитировать
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/81608.jpg)
А почему изображён американский авианосец и F-16? :?
Там зато наши парашютисты :wink:
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Dimas от 12.08.2012 22:14:49
В целом сюжеты повторяются, но для разнообразия...

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26418.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26419.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26420.jpg)
Это кадры с видеокамеры, поэтому качество небольшое

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26421.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26422.jpg)
C-47


(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26423.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26424.jpg)
Группа "Русь" на Л-39

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26425.jpg)
"Беркуты" в сборе
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Dimas от 12.08.2012 22:21:25
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26426.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26427.jpg)
Стратеги летали тройками

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26428.jpg)
Недостающий тяжеловес -- Ан-12

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26429.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26430.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26431.jpg)
Разнообразный "Рафаль"

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26432.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26433.jpg)
Итальянцы

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26434.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26435.jpg)
Британцы
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Salo от 13.08.2012 01:50:51
http://fotki.yandex.ru/users/b737/album/194106/?ncrnd=7497&
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Павел73 от 13.08.2012 06:15:56
ЦитироватьЯ тут начал было писать ответ pkl'у, да потом забросил. Как ему объяснить причины "устаревания Ту-204"? А знает ли он, что из громадной территории ОКБ им. Туполева с десятками зданий, сооружений, стендов и лабораторий и от многотысячного некогда коллектива остался только один (!) корпус с несколькими сотнями пенсионеров?
Но разве всего этого нет на серийных предприятиях? Авиастар, КАПО и др.?

Имхо причина не только в этом. Люди с мозгами у нас есть, люди с руками - тоже. Причина в том, что наши же авиакомпании по дешевке скупают б/у импорт и никто им не мешает это делать! Именно из-за этого наш авиапром остаётся без средств к существованию. Отсюда - те самые сотни пенсионеров, отсутствие притока новых кадров и заброшенные/распроданные здания.

Да вот свежий пример. Летал с пересадкой, сначала на S7, потом на Air Berlin. Наши лётчики - не хуже; стюардессы - тем более; питание на борту - у нас лучше (вкуснее!). Только у них - новый А320, а у нас б/ушный! :evil:  Вот и вся разница. И ничего в нашей авиации не изменится, пока продолжается эта практика.
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Штуцер от 13.08.2012 10:22:56
То есть, если запретить покупать импортные самолеты, то наше авиастроение и авиация воспарит? Я правильно понял?
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: KrMolot от 13.08.2012 10:38:09
Всех с прошедшим праздником!
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: KrMolot от 13.08.2012 10:46:46
ЦитироватьТо есть, если запретить покупать импортные самолеты, то наше авиастроение и авиация воспарит? Я правильно понял?
Это надо было делать сразу после распада СССР. А сейчас можно запретить к какому-то году летать любым старым самолетам перевозящим более определенного кол-ва человек над территорией страны, но есть нюансы и это может выйти не так как хотелось бы, т.е. получится "как всегда". :roll:
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Павел73 от 13.08.2012 09:47:46
ЦитироватьТо есть, если запретить покупать импортные самолеты, то наше авиастроение и авиация воспарит? Я правильно понял?
Нет. Импортные самолеты нужны, чтобы держать в узде отечественного производителя. Не позволить ему распоясаться, драть цену и гнать фуфло. Но самолеты должны быть только новые! Закупая же б/ушный импорт, мы изначально убиваем наш авиапром.
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Штуцер от 13.08.2012 11:59:26
Аналогия с авто не напрашивается? Сами-то на чем ездите? :wink:
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Вадим Лукашевич от 13.08.2012 12:37:15
Давайте отделять мух от котлет. Начнем с того, что наши (гражданские в первую очередь) самолеты всегда были хуже иностранных по экономичности, ресурсу (межремонтному, общему и т.п.) и организации обслуживания. Эти факторы постепенно на мировом рынке вышли на передний план, т.к. вопросы цены стали второстепенны ввиду появления различных схем оплаты в виде лизинга, разных способов аренды и т.д.
Мы жили в плановой экономике, поэтому единственный монополист "Аэрофлот" никогда не платил за самолеты реальной рыночной цены. А это, в свою очередь, позволяло КБ и серийным заводам выпускать самолеты ниже точек коммерческой безубыточности. Так у нас появились, например, ту-104 как модификация бомбера, и Ту-114. Более того, этих Ту-114 было выпущено всего-то около двух десятков, чего никогда бы не случилось в условиях рыночной экономики - на момент выпуска Ту-114 на Западе размер коммерчески устойчивой серии уже исчислялся сотнями машин. То же самое можно сказать, например, и про Ан-10 и прочие мелкосерийные марки. Более-менее удачными следует считать Ил-18, Ту-154 и, вероятно, Ил-62. Но и они не смогли выйти на зарубежный рынок (Куба, Вьетнам и соцлагерь не в счет) по вышеназванным причинам. Это я уж не говорю о том, что там были и прочие заморочки типа уровня шума и проч.
Поэтому запрет на приобретение импорта имел бы смысл (это еще без учета развала промышленности, кооперации и всплеска инфляции после распада СССР), если бы независимые российские авиазаводы (включая КБ) выпускали разнотипные машины, которые покупали наши независимые авиакомпании. Но при одном важнейшем условии - т.к. эти "советские" машины имели ограничения на зарубежные полеты (тот же шум, например), то внутрироссийский объем пассажироперевозок должен быть достаточным, чтобы обеспечивать выпуск серий в сотни машин, иначе они будут нерентабельны.
Что и произошло: страна очутилась в рынке быстро, а рыночных механизмов нет.
Единый "Аэрофлот" развалился на сотню авиакомпаний, не имевших средств на закупку новых самолетов. А заводы, очутившиеся в рынке, стали требовать полную оплату. За штучные самолеты. По лизингу предлагался только импорт. Цены на билеты взлетели, и это на фоне обнищания населения, что привело к падению пассажиропотока в разы. Произошло мгновенное уравнивание условий "здесь" и "там". Авиакомпании (да и то не все) были готовы брать машины только в лизинг, причем как можно дешевле, а заводы, мало того, что выпускали неконкурентную продукцию, но еще и в штучном "социалистическом" размере, далеком от точки безубыточности.
Вот pkl упоминал Ту-204. А сколько машин было произведено? Единицы. Соответственно, их производство нерентабельно. Соответственно, производство их запчастей сильно нерентабельно. А если обслуживание единичных образцов нерентабельно, то никто не будет ничего делать для снижения его стоимости. И, ессно, никто такой самолет не будет модернизировать - зачем вбухивать бабло в модернизацию "золотого" самолета? Чтобы он стал "платиновым"?!
Ту-334 сертифицировали около 10 лет - ну и кому он сейчас нужен, если в его идеологию заложены "социалистические" принципы? Все наши машины, кроме Суперджета, созданы именно по ним. Мы сначала их проектировали, а потом навязывали на монопольном рынке. Это все устарело, не успев родиться.

А надо сначала изучить потребности рынка, принимающего основные экономические показатели будущей машины, которые останутся конкурентоспособными и через 10 лет, когда она пойдет в эксплуатацию. И выйти на главные показатели - стоимость пассажирокилометра, норматив обслуживания (нормочасы наземки на час полета), стоимость запчастей, предложить лизинговые схемы оплаты (значит, в партнерах разработки с самого начала должны быть крупные финансовые организации), позволяющие получать прибыль от эксплуатации с первых коммерческих полетов, и проработать дружественную программу поддержки эксплуатации, начиная с обучения пилотов на серийно выпускаемых тренажерах и кончая мгновенной поставкой запчастей по всему миру. После всего этого можно начинать собирать заказы - и только когда будет твердая уверенность, что объем твердых заказов превысит точку безубыточности серийного производства (а это сейчас, в зависимости от класса, от 700-1000 машин), можно приступать к серийному производству. Но не раньше!
Любой самолет, созданный вне этого подхода, устаревает еще до первого взлета, до первой линии на чертеже.
Потому что для любой рыночной авиакомпании  стоимость обслуживания самолета за его жизненный цикл гораздо выше его покупной цены. Покупная цена - это порог, который переступается схемой оплаты, но самое серьезное начинается после, в эксплуатации.
Ни один отечественный самолет не в состоянии конкурировать стоимостью эксплуатации с зарубежными аналогами, которая непрерывно совершенствовалась и развивалась последние 40 лет, чутко отслеживая рыночную конъюнкту, начиная с колебаний цены на нефть в период арабо-израильских конфликтов в 1970-е. А мы как были на том уровне, так там и остались.
Поэтому сейчас запретить импорт - будем ездить на поездах и плавать на "Булгарии". Ну и авто, плюс ходить пешком.

Наша космонавтика выжила, потому что была вне рынка и сидела на бюджете. Плюс политика - сначала "Мир" поддержали шаттлами, а потом на межгосударственном уровне появилась МКС, да так, что наш модуль стал американским. Там много было занятного вначале, включая годовые просрочки сборки по нашей вине, что мы теперь предпочитаем не вспоминать.
Авиация была брошена в рынок без какой-либо господдержки и померла. При этом, для сравнения - если по космонавтике было создано ФКА, то в авиации - наоборот: советник Ельцина маршал Шапошников вместо сохранения и защиты авиапрома пролоббировал покупку первых 50 (!) бэушных Боингов.
Ну и понеслось - погуглите Саратовский авиазавод, там все весьма наглядно: вот и летают остатки Як-42 вообще без какого-либо сопровождения эксплуатации серийным заводом по причине смерти оного.
Поэтому Ту-334 и Ту-204/214 гораздо более "старые" машины, чем Б-737, дорогой pkl. Хотя бы потому, что стоимость и отлаженность обслуживания и эксплуатации Б-737 ниже и лучше в разы. А это следствие (да и причина, все взаимосвязано) того, что этих Боингов произведено больше тыщи, и производство продолжается, а "новых" тушек - десяток за двадцать лет при дорогом и архаичном обслуживании, с почти развалившемся КБ и полумертвом авиазаводе.

Посмотрим, что удастся сделать Суперджету. Но пока объем твердых заказов в разы ниже точко безубыточности (почему вдруг стало не хватать двигателей - отдельная песня), темп производства низок до безобразия, и проблемы с первыми эксплуатируемыми машинами. Говорить о результатах программы по опыту эксплуатации можно будет через 15-20 лет, не раньше. Правда, об отрицательном результате (если что) станет известно раньше.
В общем, просрали мы свою авиацию - ее нельзя было бездумно бросать в рынок - мол, сама выплывет, нужен был серьезный переходный период при непосредственном участии гос-ва, от финансовой до юридической).

Как-то так...

PS: когда академик Харитон пришел к Ельцину и в сердцах спросил:
- Я вас как Президента страны, как Главнокомандующего ВС спрашиваю - стране нужно ядерное оружие или нет?
БН ответил:
- Вы там у себя в Саарове что, сами разобраться не можете?
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Дмитрий В. от 13.08.2012 12:03:15
Да, гражданские самолеты у нас делались по "остаточному принципу". Проблема в том, что государство "кинуло" авиапром как раз тогда, когда он выдал более-менее мирового уровня самолеты - Ил-96 и Ту-204. Не случись "катастройки" они года с 92-го выпускались бы приличными партиями (тот же Ту-154 выпускали штук по 50 в год). Что вышло на деле?
1)Государство скинуло гражданский авиапром с бюджета, отпустив его в свободное плавание с еще "сырыми" машинами и отсутствием какого-либо опыта рыночной деятельнсти
2)Предприятия, оставшиеся без госзаказа не имели собственных оборотных средств для доводки машин до кондиции, поэтому Ту-204 и Ил-96 и до сих пор "сыроваты", хотя уже устарели морально.

В общем, "уход государства из экономики", лелеемый либералами обернулся для авиапрома натуральной катастрофой. Я вообще не уверен, что мы сможем продолжать проектировать и выпускать магистральные лайнеры. Все идет к тому, что в производствен останутся только боевые машины да вертолеты.
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Salo от 13.08.2012 13:26:37
Россия не только магистральные лайнеры не может выпускать. Катастрофическое полжение сложилось с малой авиацией и самолётами местных воздушных линий. И тут поезда и пароходы не спасут.

Экономичный и неприхотливый Ил-114 остался в Узбекистане и ныне снят с производства. А он находится в самой востребованной на данный момент нише турбовинтовых самолётов вместимостью от 60 до 90 мест. При вместимости в 74 пассажира потребляет 400 кг керосина в час, т.е. в пять раз меньше чем тридцатиместный  Як-40.

Ан-140 делают в штучных экземплярах.

Ан-38 с производства сняли.

Бе-32КМ так и не дошёл до серийного производства.

Теперь срочно хотят закупать западную технику, обнулив таможенные пошлины.

УГМК, откупив чешский LET, понемногу поставляет L 410.

Ума хватило в качестве временной меры поставить вопрос о ремоторизации 100-200 Як-40 американскими ТРД с экономией 30% топлива.

Кроме того продвигается сомнительный проект по ремоторизации Ан-2 американскими ТВД, смахивающий скорее на распил государственных средств.

 :(
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Вадим Лукашевич от 13.08.2012 13:31:45
Цитировать1)Государство скинуло гражданский авиапром с бюджета, отпустив его в свободное плавание с еще "сырыми" машинами и отсутствием какого-либо опыта рыночной деятельнсти
2)Предприятия, оставшиеся без госзаказа не имели собственных оборотных средств для доводки машин до кондиции, поэтому Ту-204 и Ил-96 и до сих пор "сыроваты", хотя уже устарели морально.
Да, и главная причина, она же принципиальная разница между "там" и "у нас" - за рубежом заказчиком в сфере гражданской авиации всегда было множество частных авиакомпаний, а у нас (как в военной, так и в гражданской авиации) - только гос-во. У нас фактически с развалом СССР в одночасье исчез заказчик целой отрасли. Такого финта никакая отрасль не переживет.
ЦитироватьВ общем, "уход государства из экономики", лелеемый либералами обернулся для авиапрома натуральной катастрофой. Я вообще не уверен, что мы сможем продолжать проектировать и выпускать магистральные лайнеры. Все идет к тому, что в производствен останутся только боевые машины да вертолеты.
Да это тоже еще посмотреть - мы очень сильно просели с двигателями и авионикой.
На импорте езщ можно попробовать собрать Суперджет, который на 70% иностранный по комплектующим, но сделать на импортном БРЭО и двигателях военный самолет нельзя.
Когда создавались Су-25 и МиГ-29, то программа выпуска каждой из машин предполгалась далеко за 1000 штук (и это без учета экспорта). А какой был объявлен объем выпуска Т-50? На таком смешном объеме наладить производство тех же новых двигателей - проблема, технологии становятся безумно дорогими и никогда не окупятся.
За рубежом эти вопросы частично "растворяются" в крупносерийной гражданской продукции, а куда их перекладывать, например, тем же суховцам? На Суперждет? Смешно... А двигателистам? Тем более...
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Павел73 от 13.08.2012 12:33:36
Вадим, Вы совершенно правы, если бы речь шла о новых самолетах. Но закупают-то - б/у. Причем нередко даже из вторых рук! С этим-то что делать? Ну хрен с ними, с новыми Боингами, раз уж так хороши они и их обслуга. А старье-то зачем в страну тащат?!

Вот есть Ред Вингз, которые закупают и берут в лизинг новые Ту-204 и вроде как еще 40 машин хотят заказать. Была чисто чартерная авиакомпания, сейчас потихоньку начинают регулярные рейсы. Разве нельзя поставить их в пример?
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Луноход от 13.08.2012 15:09:37
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26409.jpg)
А-50
А-50У
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Луноход от 13.08.2012 15:11:45
ЦитироватьТам зато наши парашютисты :wink:
Этого недостаточно.
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Вадим Лукашевич от 13.08.2012 15:26:44
В тему:
ЦитироватьВо время празднования 100-летия российских ВВС в минувшие выходные президент Владимир Путин назвал их укрепление одним из ключевых приоритетов развития армии и флота и повторно пообещал к 2020 году 600 новых самолетов и 1000 вертолетов. Кроме того, он заявил о модернизации наземной, аэродромной инфраструктуры, создании новых авиабаз и многоцелевых авиационных группировок. Самые примечательные цитаты и подробности о юбилейном воздушном параде представляет сайт "Заголовки" в обзоре российской прессы.

Однако на фоне радужных перспектив с критикой выступили бывшие высокопоставленные военачальники. Полковник запаса ВВС Вячеслав Дубров посетовал телеканалу "Дождь", что ВВС как класс ликвидировали. "Техники мало, летчики молодые уходят, из 80-ти летчиков, выпускников ВВС-2011, 60 уволились", - говорит он.

Так полковник оценивает реформу структуры российских ВВС, проведенную в 2008 году. Тогда появились четыре командования, и авиаполки заменили авиабазами, чтобы сконцентрировать самолеты на меньшем количестве аэродромов и таким образом сэкономить, напоминает телеканал.
ЦитироватьНапомним, Путин на июньской встрече с военнослужащими 393-й авиационной базы ВВС России в городе Кореновске Краснодарского края заявил, что на развитие российской военной авиации до 2020 года пойдет почти четверть средств от общего объема гособоронзаказа - свыше 4 триллионов рублей.

Однако пресса узнала, что молодые летчики бегут из российских ВВС из-за обманутых ожиданий. Эксперты выразили опасения, что если не принять срочных мер, к 2015 году армию покинут около 70% нынешнего боевого состава пилотов, что станет катастрофой для отрасли.

При этом некоторые эксперты считают, что уже сейчас российская авиация, в том числе военная, находится в тяжелом кризисе - по их выражению, "осталось лишь гвозди в крышку гроба забить". С письмом к президенту Путину в середине июля обратилась комиссия Общественной палаты (ОП) по проблемам национальной безопасности. Она просила главу государства помочь отрасли выйти из тупика.

Комиссия установила, что качество и организация подготовки летного состава, а также условия труда и быта летчиков не отвечают современным требованиям и значительно отстают от мировых стандартов. В том числе и по этой причине Россия занимает одно из первых мест в мире по количеству летных происшествий и катастроф, указывали члены ОП.

О том, что в настоящее время разрушена система подготовки летчиков, инженеров и специалистов по Военно-космической обороне, говорил в прошлом месяце и дважды Герой СССР, генерал-майор авиации, летчик-космонавт Алексей Леонов.

По его мнению, Министерство обороны допустило ошибку, фактически ликвидировав несколько прославленных летных училищ. Так знаменитый космонавт прокомментировал объединение Академии имени Жуковского с Военно-воздушной академией имени Гагарина и последующую передачу подготовки курсантов в ВАИУ - Военный авиационный инженерный институт в Воронеже. Кроме того, Леонов отмечал ухудшение отношения к космонавтам со стороны властей - у многих нет даже своего жилья.

Истребитель Т-50: с недостатками, но ценимый Путиным
Есть у экспертов и сомнения по поводу новейшего истребителя Т-50. К числу его главных недостатков относится малозаметность - являясь обязательным качеством самолета пятого поколения, в Т-50 она реализуется лишь частично. Это связывают с тем, что, выбирая между маневренностью и скрытностью, российские специалисты сделали выбор в пользу первого качества.

Также специалисты считают, что Т-50 не хватает необходимой для самолета пятого поколения электронной начинки. В идеале самолет такого типа должен иметь новейшую авионику - круговую информационную систему, автоматизацию управления помехами, индикатор тактической обстановки с наложением информации, получаемой из разных источников, автоматизированную систему управления. Над навигационной системой и бортовым компьютером для Т-50 работает индийская корпорация Hindustan Aeronautics Limited.
А это трындец полный - индусы там у себя, на берегу Ганга, все как один имеют нашу форму допуска не ниже второй и дают подписку перед нашими режимщиками о неразглашении...
http://www.newsru.ru/russia/13aug2012/vvs.html
На следующем нашем истребителе будут стоять, в дополнение к индийской авионике, иранские двигатели.
Ну а потом к нам подтянутся и сомалийские пилоты.
Что-то там Рогозин про множащиеся угрозы говорил? И с кем на такой технике воевать сможем - с НАТО или с чукотскими оленями?

PS: ответ Павлу. За период финансового лизинга стоимость самолета, как правило, амортизируется в ноль или около того, т.е. после окончания срока лизинга балансовая стоимость невелика. Соответственно, если взять такой бэушный самолет во вторичный лизинг, то он достается почти даром. Правда, растут затраты на ремонт, потому что он больше стоит, чем летает. Тут, правда, тоже можно сэкономить на контрафактных запчастях. В итоге получается некая оптимизационная задача - можно взять очень дешевый бэушный самолет, но еще "на крыле", чтобы стоимость внегарантийного обслуживания не разорила. С таким выбором сталкивается каждый из нас при покупке подержаной иномарки.
Такой самолет будет как бы еще летать, не шибко сыпаться, но в итоге будет страдать, ессно, аварийность, что мы и наблюдаем в нашей авиации.

А брать в нормальный, существенно более дорогой "первый" лизинг новые машины, имея при этом нормальное гарантийное обслуживание, у нас могут себе позволить всего несколько авикомпаний (кроме Аэрофлота да Трансаэро и не назову никого). Да и то - комплектация еще та... Я как-то летал на Б-777 Трансаэро, и в прошлом месяце - на "том же" самолете Эмирейтс - небо и земля
Т.е. дяже беря не очень старый самолет, Трансаэро берет самый кастрированный "базовый" вариант.
При этом весь "рынок" сводится к двум моментам:
- Трансаэро использует известный семейный административный ресурс, что позволяет им держаться на плаву в критических ситуациях;
- Аэрофлот живет за счет поступлений от других авиакомпаний, плятящих России за транзит через наше национальное воздушное пространство. Эти деньги идут не в госбюджет, а "национальному авиаперевозчику" Аэрофлоту - вот такая у нас честная конкуренция на рынке авиаперевозок, позволяющая Аэрофлоту безбедно существовать при отказе от своих основных прежних трансконтинетальных маршрутов и эксплуатации небольшого кол-ва оставшихся на совместной основе с другими авикомпаниями (практически все рейсы, которыми я летал в Европу Аэрофлотом, являются совмещенными; то же касается и рейсов через Атлантику и проч.)
ЦитироватьВот есть Ред Вингз, которые закупают и берут в лизинг новые Ту-204 и вроде как еще 40 машин хотят заказать. Была чисто чартерная авиакомпания, сейчас потихоньку начинают регулярные рейсы. Разве нельзя поставить их в пример?
"В пример" - это как? Вот я езжу на мерседесе - ну так давайте все будут, "беря с меня пример", покупать только новые мерсы, и только у официальных дилеров :wink:
Как это можно ставить в пример, если я и сам сейчас новый мерс себе позволить не могу, а у дилера обслуживаю только один из двух (второй на приколе), ежегодно матерясь при виде суммы в счете...
Тут уж каждый как может, исходя из своих аппетитов/карманов - просветительские "примеры" делу не помогут
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Луноход от 13.08.2012 18:06:42
Цитироватьа у дилера обслуживаю только один из двух (второй на приколе), ежегодно матерясь при виде суммы в счете...
Так продайте его и купите более уместное авто. В чём проблема-то? И забудете что такое мат.
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Petrovich от 13.08.2012 20:49:38
Цитировать
ЦитироватьТам зато наши парашютисты :wink:
Этого недостаточно.
Хм... я ж в посте дал  ссылку, к кому по картинке обращаться  :wink:
 http://orgprazdnik.ru/prazdniki/1433-den-vozdushnogo-flota-rossii-den-aviacii.html
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Луноход от 13.08.2012 21:09:30
ЦитироватьЭкономичный и неприхотливый Ил-114 остался в Узбекистане и ныне снят с производства
Более того сам ТАПОиЧ закрыли. Думаете зря производство Ил-76 в Ульяновск перенесли (а попутно и глубоко модернизировали)? :wink:
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Salo от 13.08.2012 21:46:13
Цитировать
ЦитироватьЭкономичный и неприхотливый Ил-114 остался в Узбекистане и ныне снят с производства
Более того сам ТАПОиЧ закрыли. Думаете зря производство Ил-76 в Ульяновск перенесли (а попутно и глубоко модернизировали)? :wink:
Ил-114 однако никуда не перенесли и вряд ли перенесут. :(
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Луноход от 13.08.2012 22:37:03
ЦитироватьИл-114 однако никуда не перенесли и вряд ли перенесут. :(
Это да. Хотя кто знает...
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Вадим Лукашевич от 14.08.2012 13:04:45
Цитировать
Цитироватьа у дилера обслуживаю только один из двух (второй на приколе), ежегодно матерясь при виде суммы в счете...
Так продайте его и купите более уместное авто. В чём проблема-то? И забудете что такое мат.
Так я матерюсь и когда за свет плачу, и за водоснабжение - что ж мне теперь, сидеть без воды в темноте? Или жить на улице?
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Старый от 14.08.2012 13:06:45
ЦитироватьТак я матерюсь и когда за свет плачу, и за водоснабжение - что ж мне теперь, сидеть без воды в темноте? Или жить на улице?
Ну почему? Можно переселиться в более дешовый район, город, деревню наконец... :)
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: STS от 14.08.2012 12:10:48
этож скока надо электричества нажечь чтоб матерится при оплате? а воды выпить!?!?!, ну ладно (у меня) бочек потек в туалете и вытекла месячная норма воды, ну лишние 250 руб.
вы там термоядерным синтезом занимаетесь?
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Старый от 14.08.2012 13:13:08
Цитироватьвы там термоядерным синтезом занимаетесь?
Процесс в котором требуется непрерывный поток воды через змеевик теперь называется термоядерным синтезом? ;)
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Вадим Лукашевич от 14.08.2012 13:26:11
Злые вы...
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Старый от 14.08.2012 13:27:52
ЦитироватьЗлые вы...
Не, мы добрые! :)
 Мне тут в Иванове один позавидовал. Говорит что это мечта любого олигарха - жить в глухом лесу в часовой доступности от Москвы. :)
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Луноход от 14.08.2012 14:11:57
ЦитироватьМне тут в Иванове один позавидовал. Говорит что это мечта любого олигарха - жить в глухом лесу в часовой доступности от Москвы. :)
О, да Вы олигарх! :)
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Луноход от 14.08.2012 14:14:04
Цитироватьак я матерюсь и когда за свет плачу, и за водоснабжение - что ж мне теперь, сидеть без воды в темноте? Или жить на улице?
Воду собирать дождевую и перерабатывать использованную, а электричество ветряками и солнечными батареями вырабатывать :lol: И мат окончательно исчезнет из вашей жизни :)
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Старый от 14.08.2012 14:17:40
ЦитироватьО, да Вы олигарх! :)
Олигарх в хрущовке и на электричке... :)
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: STS от 14.08.2012 13:19:39
отжали целую хрущеку? сколько подъездов?
личная электричка? - не верю!
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Старый от 14.08.2012 14:20:36
Купи себе, сынок, хрущёвку и электричку и живи как все! :)
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Вадим Лукашевич от 14.08.2012 14:33:37
Цитироватьотжали целую хрущеку? сколько подъездов?
личная электричка? - не верю!
У него еще вся Ленинка под скромным обозначением "гараж"
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: pkl от 14.08.2012 15:53:29
Цитировать
Цитироватьак я матерюсь и когда за свет плачу, и за водоснабжение - что ж мне теперь, сидеть без воды в темноте? Или жить на улице?
Воду собирать дождевую и перерабатывать использованную, а электричество ветряками и солнечными батареями вырабатывать :lol: И мат окончательно исчезнет из вашей жизни :)

Я хотя и не матерюсь, но о том же мечтаю. :) Полная свобода!

Что же до самолётов - России без авиации никак. Так что что-то придётся делать. На мой взгляд, должна быть серьёзная государственная программа развития авиационного транспорта. В любом случае, покупать б/у - однозначно не выход.

P.S.: Причём, очевидно, об экономической рентабельности на первое время придётся забыть.
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Tiger от 14.08.2012 14:58:28
Несколько моих фотографий с воскресенья.

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26458.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26459.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26460.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26461.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26462.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26463.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26464.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26465.jpg)
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Луноход от 14.08.2012 18:17:02
Цитироватьотжали целую хрущеку? сколько подъездов?
личная электричка? - не верю!
:shock: Старый владеет РЖД? Ни шутя! Я ж говорю - олигарх! :)
Название: 100 лет ВВС!
Отправлено: Штуцер от 14.08.2012 20:00:19
Цитировать
Цитироватьотжали целую хрущеку? сколько подъездов?
личная электричка? - не верю!
У него еще вся Ленинка под скромным обозначением "гараж"
Вместе с библиотекаршами под скромным обозначением "га..."??? :roll: