Друзья,прошу поделиться какие есть наработки (проблемы) при производстве тр-ов СТР КА.
Цель - улучшение состояния дел в указанном направлении на родном предприятии.
Добро пожаловать всем заинтересованным.
Как показывает практика, даже само по себе наличие оборудования не решает всех вопросов, а многие ли похвастаться могут современным об-ем...
А М.б., кто-то знает как эта тема решена за рубежами "необъятной"??
А какое предприятие родное?
ЦитироватьА какое предприятие родное?
Далеко за Уралом, однако
ЦитироватьЦитироватьА какое предприятие родное?
Далеко за Уралом, однако
значит Москва :-)
ЦитироватьДрузья,прошу поделиться какие есть наработки (проблемы) при производстве тр-ов СТР КА.
Цель - улучшение состояния дел в указанном направлении на родном предприятии.
Добро пожаловать всем заинтересованным.
Как показывает практика, даже само по себе наличие оборудования не решает всех вопросов, а многие ли похвастаться могут современным об-ем...
А М.б., кто-то знает как эта тема решена за рубежами "необъятной"??
Вы не могли бы уточнмть вопрос?
Трубопровод СТР - это труба из алюминиевого сплава, которую гнут и варят. Что Вы хотите улучшить?
ЦитироватьЦитироватьДрузья,прошу поделиться какие есть наработки (проблемы) при производстве тр-ов СТР КА.
Цель - улучшение состояния дел в указанном направлении на родном предприятии.
Добро пожаловать всем заинтересованным.
Как показывает практика, даже само по себе наличие оборудования не решает всех вопросов, а многие ли похвастаться могут современным об-ем...
А М.б., кто-то знает как эта тема решена за рубежами "необъятной"??
Вы не могли бы уточнмть вопрос?
Трубопровод СТР - это труба из алюминиевого сплава, которую гнут и варят. Что Вы хотите улучшить?
Можно медь или металлопластик с теплоизоляционным покрытием.
А какие есть проблемы? В чём задача состоит?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьДрузья,прошу поделиться какие есть наработки (проблемы) при производстве тр-ов СТР КА.
Цель - улучшение состояния дел в указанном направлении на родном предприятии.
Добро пожаловать всем заинтересованным.
Как показывает практика, даже само по себе наличие оборудования не решает всех вопросов, а многие ли похвастаться могут современным об-ем...
А М.б., кто-то знает как эта тема решена за рубежами "необъятной"??
Вы не могли бы уточнмть вопрос?
Трубопровод СТР - это труба из алюминиевого сплава, которую гнут и варят. Что Вы хотите улучшить?
Можно медь или металлопластик с теплоизоляционным покрытием.
А зачем теплоизоляция?
Медь будет тяжелее...
Металлопластик - какой?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьДрузья,прошу поделиться какие есть наработки (проблемы) при производстве тр-ов СТР КА.
Цель - улучшение состояния дел в указанном направлении на родном предприятии.
Добро пожаловать всем заинтересованным.
Как показывает практика, даже само по себе наличие оборудования не решает всех вопросов, а многие ли похвастаться могут современным об-ем...
А М.б., кто-то знает как эта тема решена за рубежами "необъятной"??
Вы не могли бы уточнмть вопрос?
Трубопровод СТР - это труба из алюминиевого сплава, которую гнут и варят. Что Вы хотите улучшить?
Можно медь или металлопластик с теплоизоляционным покрытием.
А зачем теплоизоляция?
Медь будет тяжелее...
Металлопластик - какой?
"Трубопроводы систем терморегулирования"- это расширенная тема.
Если теплоноситель вода,то можно применить металлопластик,а изоляция для сохранения нужной температуры.
ЦитироватьЦитироватьДрузья,прошу поделиться какие есть наработки (проблемы) при производстве тр-ов СТР КА.
Цель - улучшение состояния дел в указанном направлении на родном предприятии.
Добро пожаловать всем заинтересованным.
Как показывает практика, даже само по себе наличие оборудования не решает всех вопросов, а многие ли похвастаться могут современным об-ем...
А М.б., кто-то знает как эта тема решена за рубежами "необъятной"??
Вы не могли бы уточнмть вопрос?
Трубопровод СТР - это труба из алюминиевого сплава, которую гнут и варят. Что Вы хотите улучшить?
Улучшить - способ производства можно, например.
Можно гнуть "по месту", а можно по 3Д модели на станке с ЧПУ.
У каждого способа свои преимущества.
Незабудьте песочку засыпать
:wink:
ЦитироватьНезабудьте песочку засыпать
:wink:
Устаревший способ... :shock:
Да, лучше алюминия пока материала нету в этом деле
Трубопровод СТР - это труба из алюминиевого сплава, которую гнут и варят. Что Вы хотите улучшить?[/quote]
Можно медь или металлопластик с теплоизоляционным покрытием.[/quote]
А зачем теплоизоляция?
Медь будет тяжелее...
Металлопластик - какой?[/quote]
ЦитироватьЕсли теплоноситель вода,то можно применить металлопластик,а изоляция для сохранения нужной температуры.
Теплоноситель - далеко не вода.
ЦитироватьЦитироватьЕсли теплоноситель вода,то можно применить металлопластик,а изоляция для сохранения нужной температуры.
Теплоноситель - далеко не вода.
ДА УЖ...
ЦитироватьЦитироватьНезабудьте песочку засыпать
:wink:
Устаревший способ... :shock:
залить расплавленную мочевину? :wink:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНезабудьте песочку засыпать
:wink:
Устаревший способ... :shock:
залить расплавленную мочевину? :wink:
Да бог с Вами, батенька...
Дорновая гибка, т.е. в месте гиба постоянно присутствует стальной штырь
специальной формы,предварительно настроенный на данный радиус гиба.
Овальность в результате под контролем, и может быть сведена к 0.5...0.1мм.
ЦитироватьА какие есть проблемы? В чём задача состоит?
Задача стоит так: максимально точно и эффективно(по кратчайшей траектории,по возможности) согнуть трубопровод.
Казалось бы, какие тут м.б. проблемы, да?
Кто занимался этим - тот знает...
ЦитироватьЦитироватьА какие есть проблемы? В чём задача состоит?
Задача стоит так: максимально точно и эффективно(по кратчайшей траектории,по возможности) согнуть трубопровод.
Казалось бы, какие тут м.б. проблемы, да?
Кто занимался этим - тот знает...
И все таки уточните задачу.
Гнуть можно по-разному, например, разворот на 180 с радиусом гиба равным радиусу трубы.
Что Вы хотите улучшить?
ЦитироватьЦитироватьА какие есть проблемы? В чём задача состоит?
Задача стоит так: максимально точно и эффективно(по кратчайшей траектории,по возможности) согнуть трубопровод.
Казалось бы, какие тут м.б. проблемы, да?
Кто занимался этим - тот знает...
If I understood correctly problem is how to bend a pipe through which coolant goes inside system without making cracks and deformations? As far as I know there is an alloy call cerrobend you can use for that purpose if tubing is made from copper. You melt alloy pour it inside tubing and let it cool down until it solidify inside tubing, then you bend it into planed shape and after that reheat it until low melting alloy becomes liquid again and pour it out of tubing. If I didn't understood problem you have please disregard al that I wrote... I hope that this helped a little.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьА какие есть проблемы? В чём задача состоит?
Задача стоит так: максимально точно и эффективно(по кратчайшей траектории,по возможности) согнуть трубопровод.
Казалось бы, какие тут м.б. проблемы, да?
Кто занимался этим - тот знает...
И все таки уточните задачу.
Гнуть можно по-разному, например, разворот на 180 с радиусом гиба равным радиусу трубы.
Что Вы хотите улучшить?
Ну вообще то радиус гиба д.б. 2диаметра трубы, хотя бы.
Количество гибов на одном тр. может быть несколько десятков,
в нескольких плоскостях, на всевозможные углы.Поэтому-
распространенная практика гибки по эталону в таком случае
неизбежно предполагает ПОДГИБКУ на месте,что весьма непросто и требует времени.Предыдущее поколение КА в СТР использовало как правило тр.диаметром 18-19мм. Далее скорее всего произойдет переход на меньшие д-ры,они технологичнее ,но главное конечно же вес.
Также УЛУЧШИТ ситуацию использование технологии с применением 3Д модели, по которой труба гнется на трубогибочном станке ЧПУ.В этом случае (после необходимой стадии отработки) повторяемость тр-в будет максимальной,что важно в случае серийных КА.
Разумеется,всё это актуально там где необходимы сложные конфигурации тр-ов.Там где пара гибов - проще дедовским методом.
Вообще то потребность в гибке тр-в на предприятиях отрасли скорей всего разная.Было бы неплохо, если отозвались представители известных фирм...
Технологически можно гнуть и так, как я написал.
Вы поставьте задачу конкретнее. То, что Вы пишете слишком аморфно...
ЦитироватьТехнологически можно гнуть и так, как я написал.
Вы поставьте задачу конкретнее. То, что Вы пишете слишком аморфно...
Задача увы с несколькими неизвестными, в общих чертах все озвучено.
Гнуть как Вы говорите возможно и так делается например в автомобильной пром-и, нам это непригодно, слишком большие напряжения получает труба.
...Скажите конкретно - каким образом производятся у Вас (если производятся) трубопроводы сложной пространственной конфигурации для СТР, длиной порядка 2-3,5 м?
ЦитироватьЦитироватьТехнологически можно гнуть и так, как я написал.
Вы поставьте задачу конкретнее. То, что Вы пишете слишком аморфно...
Задача увы с несколькими неизвестными, в общих чертах все озвучено.
Гнуть как Вы говорите возможно и так делается например в автомобильной пром-и, нам это непригодно, слишком большие напряжения получает труба.
...Скажите конкретно - каким образом производятся у Вас (если производятся) трубопроводы сложной пространственной конфигурации для СТР, длиной порядка 2-3,5 м?
Напряжения снимаются понятными технологическими приемами.
Я так и не понял, чего Вы хотите?
3D моделирование дает достаточную точность. Погрешность изготовления устраняют подгибкой "по месту" или введением смльфонов (расширение оной погрешности).
Вы можете четко сформулировать вопрос?
С пом. станков ЧПУ гнутся трубы на вашем пр-ии?
Гнутся по эталонам? По месту?
Повторюсь, но хотелось бы понять, как подобную задачу решают другие фирмы,какие приоритеты,технологии...
Сам КОНКРЕТНО пишу программы для станка ЧПУ,Конкретно спрашиваю -
вы делаете то же самое, или хватает проверенного временем дедовского метода?
БОльшую часть на текущий момент тр-ов приходится делать по старинке,затратно, вновь и вновь собирая громоздкие приспособления(УСП)по эталону.Оцифровать старые эталоны - непростая
задача, особенно когда нет портативной КИМ.
ЦитироватьС пом. станков ЧПУ гнутся трубы на вашем пр-ии?
Гнутся по эталонам? По месту?
Повторюсь, но хотелось бы понять, как подобную задачу решают другие фирмы,какие приоритеты,технологии...
Сам КОНКРЕТНО пишу программы для станка ЧПУ,Конкретно спрашиваю -
вы делаете то же самое, или хватает проверенного временем дедовского метода?
Для меллорежущего?
Делать программы для гнутья гидротрактов - нецелесообразно... Главная штука - это полезная нагрузка - а там что есть, то и есть. То есть, от спутника к спутнику отличается.
Сами понимаете: покупать оборудование и писать программы для штучных изделий - это не очень...
Более того, главная проблема - это переход с панели на панель или из отсека на отсек, а об этом я уже писал.
А гидротракты для автоматов остались в ИСС. Или есть еще777
ЦитироватьЦитироватьА какие есть проблемы? В чём задача состоит?
Задача стоит так: максимально точно и эффективно(по кратчайшей траектории,по возможности) согнуть трубопровод.
Казалось бы, какие тут м.б. проблемы, да?
Кто занимался этим - тот знает...
Если трубопровод системы охлаждения, да ещё и космический, то проблем может быть ого-го. Вообще хорошо гнутся трубы толстостенные, с большим запасом прочности. Но для КА это лишняя масса. Поэтому трубы лучше не гнуть. Нужно брать трубы тонкие, и здесь два варианта: сварка или пайка фасонных изделий. Пайка - это медь, припой на серебре, однако, соединения получаются с наплывами, тоже лишняя масса, но может быть приемлемо. Сварка - почти совершенна с массовой стороны, но сложнее. Зато варить можно всё, любой металл. Есть ещё пластик и металлопластик, но это отдельная тема, и зависит от того, участвуют ли трубы в теплообмене или только проводят жидкость.
Честно говоря, я бы посоветовал поменьше читать, остановиться на металле, брать инструменты в руки, пробовать, осваивать навыки и создавать технологию. А дальше технологию или, по крайней мере, опыт можно продать в другие сферы деятельности. Трудности очень хорошо представляю, и знаю, что теория здесь мало поможет, всё решит квалификация технологов и конструкторов.
Вы хотите чтоб вам прям на форуме сделали иновацию - лучший метод изгиба труб? :shock:
А может, если ктото придумает, ему лучше было бы запатентовать чем выложить даром на форум. :wink:
ЦитироватьВы хотите чтоб вам прям на форуме сделали иновацию - лучший метод изгиба труб? :shock:
А может, если ктото придумает, ему лучше было бы запатентовать чем выложить даром на форум. :wink:
Вы не так меня поняли.Все эти способы хороши " в своем классе",
для определенных задач. Все они нами используются, по необходимости.
А вот как ДРУГИЕ пр-ва это делают, жутко интересно... Все ли обходятся
БЕЗ специализированного трубогибочного об-я(ЧПУ) ??
Цитировать
Для меллорежущего?
Разумеетсмя для ТРУБОГИБОЧНОГО
Делать программы для гнутья гидротрактов - нецелесообразно... Главная штука - это полезная нагрузка - а там что есть, то и есть. То есть, от спутника к спутнику отличается.
Возможно Вы имеете в иду коллектора, -тут спору нет(полочный профиль,оснастку лепить сложную) . ...Конечно же отличаются, и идут порой впритирку с приборами и много чем еще,потому и конфигурации как змея...
Сами понимаете: покупать оборудование и писать программы для штучных изделий - это не очень...
Об-е установлено,работает (не в полную силу, это да), программа пишется и отрабатывается за час или около того(лишь бы проработана была 3Д модель!)
Более того, главная проблема - это переход с панели на панель или из отсека на отсек, а об этом я уже писал.
У нас для таких переходов делается отдельная группа тр-в, этакие коротышки в два-три гиба,но хитро закрученные. Как правило, справляюсь (на ЧПУ)
А гидротракты для автоматов остались в ИСС. Или есть еще777[/quote]
ВОт-вот...
Цитировать
Если трубопровод системы охлаждения, да ещё и космический, то проблем может быть ого-го. Вообще хорошо гнутся трубы толстостенные, с большим запасом прочности. Но для КА это лишняя масса. Поэтому трубы лучше не гнуть. Нужно брать трубы тонкие, и здесь два варианта: сварка или пайка фасонных изделий. Пайка - это медь, припой на серебре, однако, соединения получаются с наплывами, тоже лишняя масса, но может быть приемлемо. Сварка - почти совершенна с массовой стороны, но сложнее. Зато варить можно всё, любой металл. Есть ещё пластик и металлопластик, но это отдельная тема, и зависит от того, участвуют ли трубы в теплообмене или только проводят жидкость.
Честно говоря, я бы посоветовал поменьше читать, остановиться на металле, брать инструменты в руки, пробовать, осваивать навыки и создавать технологию. А дальше технологию или, по крайней мере, опыт можно продать в другие сферы деятельности. Трудности очень хорошо представляю, и знаю, что теория здесь мало поможет, всё решит квалификация технологов и конструкторов.[/quote]
Да, вот нашли компромисс- труба внешним диам.14мм.Конечно пока тока алюм.
Инструменты давно в руках,только загруз по другим направлениям имеется.Технология работает, не одно и не два Изделия оснащено уже
сделанными по-новому группами труб-в.
Мне не нравятся любые жёсткие конструкции.Трубы тоже. Они какие-то глупые, прорыв, поломка, деформация при толчках, а комос непредсказуем и полёт аппарата тоже не всегда. Проще одеть трубопровод в полужёсткую "сетку" ромбиками, а трубы оставить гибкими. В местах пересечения линий ромбиков нужно выступы "пупырышки" /увы, я не знаю зачем/... Это сложная конструкция. Можно вставить внутрь пружинящий переходник. У него две стороны одни прямые, как решётка , вторыя с наклоном в одну сторону / как рыбий плавник/. Тут важно чтобы наклон ,или пружинящий изгиб не поставить наклоном в другую сторону хоть одну, будет "гидроудар" и разрыв. Правило левой и правой руки, а так же длина пальцев. Они хорошо просчитаны и соотнесены. Жидкость не пойдёт со стороны большого пальца, только со стороны мизинца... Если не соблюсти размер пальцев и сделать вставки одинаковыми , будет закупорка и удар. Но лучше там, где нужно охлаждать , уменьшить горение и теплоту. Приношу свои извинения за нестандартный язык изложения. Если там нет ничего рационального, всё можно вывезти на "сивой кобыле".
ЦитироватьДа, вот нашли компромисс- труба внешним диам.14мм.Конечно пока тока алюм.
Инструменты давно в руках,только загруз по другим направлениям имеется.Технология работает, не одно и не два Изделия оснащено уже
сделанными по-новому группами труб-в.
А внутренний какой? Сильфон из нержавейки не пробовали?
ЦитироватьЦитироватьДа, вот нашли компромисс- труба внешним диам.14мм.Конечно пока тока алюм.
Инструменты давно в руках,только загруз по другим направлениям имеется.Технология работает, не одно и не два Изделия оснащено уже
сделанными по-новому группами труб-в.
А внутренний какой? Сильфон из нержавейки не пробовали?
Трубки надо делать с выступами и указывать два диаметра внутренний и наружный. Они находятся в фундаментальной зависимости друг от друга. Число "пи", как остаток от измерения длины круга её диаметром / три целых диаметра и 0,14... четвертого диаметра/.. "Гофрированная поверхность" внутри трубки , кажется должна иметь толщину колец на 0,14 диаметра , как и толщина трубы, сами кольца не должны замыкаться , а иметь зазор , как кольца на поршнях двигателей внутреннего сгорания... Такая трубка почти не оказывает сопротивления внутренней поверхностью и не закручивает поток ни в какую сторону. Такие трубки надо испытать и попробовать сделать. Тут можно и формулу вывести зависимости толщины трубы и "гофры" от двойного диаметра...Там довольно сложная математика...
ЦитироватьА внутренний какой? Сильфон из нержавейки не пробовали?
К сильфону из нержавейки нужен биметаллический переходник.
ЦитироватьЦитироватьА внутренний какой? Сильфон из нержавейки не пробовали?
К сильфону из нержавейки нужен биметаллический переходник.
Нашли чем напугать...
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьА внутренний какой? Сильфон из нержавейки не пробовали?
К сильфону из нержавейки нужен биметаллический переходник.
Нашли чем напугать...
Два! :D
ЦитироватьЦитироватьДа, вот нашли компромисс- труба внешним диам.14мм.Конечно пока тока алюм.
Инструменты давно в руках,только загруз по другим направлениям имеется.Технология работает, не одно и не два Изделия оснащено уже
сделанными по-новому группами труб-в.
А внутренний какой? Сильфон из нержавейки не пробовали?
Внутренний 12 соответственно, вся арматура алюм. 8)
А биметалл на гермовводах в основном(кабели), на герм.машинах .
ЦитироватьК-Ра-ант пишет:
ЦитироватьЦитироватьДа, вот нашли компромисс- труба внешним диам.14мм.Конечно пока тока алюм.
Трубки надо делать с выступами и указывать два диаметра внутренний и наружный. Они находятся в фундаментальной зависимости друг от друга. Число "пи", как остаток от измерения длины круга её диаметром / три целых диаметра и 0,14... четвертого диаметра/.. "Гофрированная поверхность" внутри трубки , кажется должна иметь толщину колец на 0,14 диаметра , как и толщина трубы, сами кольца не должны замыкаться , а иметь зазор , как кольца на поршнях двигателей внутреннего сгорания... Такая трубка почти не оказывает сопротивления внутренней поверхностью и не закручивает поток ни в какую сторону. Такие трубки надо испытать и попробовать сделать. Тут можно и формулу вывести зависимости толщины трубы и "гофры" от двойного диаметра...Там довольно сложная математика...
Ага, известный эффект, когда турбулентность на пользу ...
Да только сложновасто это, нетехнологично ,до таких изысков не доросли.
...У нас чаще "бороздки" повдоль,- в тепловых трубах :)
ЦитироватьА гидротракты для автоматов остались в ИСС. Или есть еще777
А можно с этого места поподробнее? И Что значит для автоматов...
ЦитироватьЦитироватьА гидротракты для автоматов остались в ИСС. Или есть еще777
А можно с этого места поподробнее? И Что значит для автоматов...
Это жаргон (может быть, только мой). "Автомат" - это автоматический КА.
Просто давно не встречал упоминания о гидротрактах с активными (насосы) элементами (кроме ИСС)... Конечно, применительно к "автоматам".
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьА гидротракты для автоматов остались в ИСС. Или есть еще777
А можно с этого места поподробнее? И Что значит для автоматов...
Это жаргон (может быть, только мой). "Автомат" - это автоматический КА.
Просто давно не встречал упоминания о гидротрактах с активными (насосы) элементами (кроме ИСС)... Конечно, применительно к "автоматам".
Да это тема видимо весьма специфическая,не так уж и много людей непосредственно к ней причастных,(ИМХО, конечно).Пока количество
транспондеров на КА измеряется десятками,гидротракт будет активен во всех смыслах :lol:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьА гидротракты для автоматов остались в ИСС. Или есть еще777
А можно с этого места поподробнее? И Что значит для автоматов...
Это жаргон (может быть, только мой). "Автомат" - это автоматический КА.
Просто давно не встречал упоминания о гидротрактах с активными (насосы) элементами (кроме ИСС)... Конечно, применительно к "автоматам".
Да это тема видимо весьма специфическая,не так уж и много людей непосредственно к ней причастных,(ИМХО, конечно).Пока количество
транспондеров на КА измеряется десятками,гидротракт будет активен во всех смыслах :lol:
Вы хотите сказать, что у зарубежных коллег есть гидротракты? Или я Вас неправильно понял?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьА гидротракты для автоматов остались в ИСС. Или есть еще777
А можно с этого места поподробнее? И Что значит для автоматов...
Это жаргон (может быть, только мой). "Автомат" - это автоматический КА.
Просто давно не встречал упоминания о гидротрактах с активными (насосы) элементами (кроме ИСС)... Конечно, применительно к "автоматам".
Да это тема видимо весьма специфическая,не так уж и много людей непосредственно к ней причастных,(ИМХО, конечно).Пока количество
транспондеров на КА измеряется десятками,гидротракт будет активен во всех смыслах :lol:
Вы хотите сказать, что у зарубежных коллег есть гидротракты? Или я Вас неправильно понял?
Про зарубежных мало знаю. А в принципе на фото бурж. изделий
трубы видел, логично предположить что СТР.
А вы полагаете они за счет лУчшей элементной базы обходятся?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьА гидротракты для автоматов остались в ИСС. Или есть еще777
А можно с этого места поподробнее? И Что значит для автоматов...
Это жаргон (может быть, только мой). "Автомат" - это автоматический КА.
Просто давно не встречал упоминания о гидротрактах с активными (насосы) элементами (кроме ИСС)... Конечно, применительно к "автоматам".
Да это тема видимо весьма специфическая,не так уж и много людей непосредственно к ней причастных,(ИМХО, конечно).Пока количество
транспондеров на КА измеряется десятками,гидротракт будет активен во всех смыслах :lol:
Вы хотите сказать, что у зарубежных коллег есть гидротракты? Или я Вас неправильно понял?
Про зарубежных мало знаю. А в принципе на фото бурж. изделий
трубы видел, логично предположить что СТР.
Там гораздо шире применяются тепловые трубы - это действительно эффективнее чем активная СТР
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьА гидротракты для автоматов остались в ИСС. Или есть еще777
А можно с этого места поподробнее? И Что значит для автоматов...
Это жаргон (может быть, только мой). "Автомат" - это автоматический КА.
Просто давно не встречал упоминания о гидротрактах с активными (насосы) элементами (кроме ИСС)... Конечно, применительно к "автоматам".
Да это тема видимо весьма специфическая,не так уж и много людей непосредственно к ней причастных,(ИМХО, конечно).Пока количество
транспондеров на КА измеряется десятками,гидротракт будет активен во всех смыслах :lol:
Вы хотите сказать, что у зарубежных коллег есть гидротракты? Или я Вас неправильно понял?
Про зарубежных мало знаю. А в принципе на фото бурж. изделий
трубы видел, логично предположить что СТР.
А вы полагаете они за счет лУчшей элементной базы обходятся?
Трубы там есть - тепловые и никаких гидротрактов с насосами.
С точки зрения КПД приборов - принципиальной разницы нет (правда есть другие подходы к их созданию). То есть, элементная база влияет мало (при прочих равных условиях).
Мы тоже туда движемся (Вместо гидротракта - тепловые трубы),
но не слишком быстро...
ЦитироватьМы тоже туда движемся (Вместо гидротракта - тепловые трубы),
но не слишком быстро...
бывает сочетание - одного с другим...
В КБ Салют тепловыми трубами занимались в 80е годы. Результатов не знаю.
ЦитироватьВ КБ Салют тепловыми трубами занимались в 80е годы. Результатов не знаю.
Я подробно щас не скажу, но кое-кто в отрасли эту тему развивает, и хорошо развивает: используются двухконтурн. тепловые трубы...
ИСС, не иначе =)
ЦитироватьЦитироватьВ КБ Салют тепловыми трубами занимались в 80е годы. Результатов не знаю.
Я подробно щас не скажу, но кое-кто в отрасли эту тему развивает, и хорошо развивает: используются двухконтурн. тепловые трубы...
Простите за незнание, что такое "двухконтурная тепловая труба"?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьВ КБ Салют тепловыми трубами занимались в 80е годы. Результатов не знаю.
Я подробно щас не скажу, но кое-кто в отрасли эту тему развивает, и хорошо развивает: используются двухконтурн. тепловые трубы...
Простите за незнание, что такое "двухконтурная тепловая труба"?
http://kerc.msk.ru/ipg/development/otd6.pdf
ЦитироватьЦитироватьВ КБ Салют тепловыми трубами занимались в 80е годы. Результатов не знаю.
Я подробно щас не скажу, но кое-кто в отрасли эту тему развивает, и хорошо развивает: используются двухконтурн. тепловые трубы...
В ссылке говорится о двухфазных системах. Вы ничего не перепутали?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьВ КБ Салют тепловыми трубами занимались в 80е годы. Результатов не знаю.
Я подробно щас не скажу, но кое-кто в отрасли эту тему развивает, и хорошо развивает: используются двухконтурн. тепловые трубы...
В ссылке говорится о двухфазных системах. Вы ничего не перепутали?
Вы правильно выделили желтым - неверная формулировка, полагаю, можно говорить именно о системе...
http://www.moluch.ru/archive/24/2594/
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьВ КБ Салют тепловыми трубами занимались в 80е годы. Результатов не знаю.
Я подробно щас не скажу, но кое-кто в отрасли эту тему развивает, и хорошо развивает: используются двухконтурн. тепловые трубы...
В ссылке говорится о двухфазных системах. Вы ничего не перепутали?
Вы правильно выделили желтым - неверная формулировка, полагаю, можно говорить о системе...
Не очень хочется писать, но перепад температур в градусах Кельвина. там что, нет корректоров?
Проглядели... :roll:
Трубы - тепловые,контурные тепловые ; система - двухфазная
ЦитироватьИСС, не иначе =)
И без НПОЛ список неполный :D
ЦитироватьЦитироватьИСС, не иначе =)
И без НПОЛ список неполный :D
Да, здесь обстоятельная статья по СТР :
http://inforigin.ru/sites/default/files/DataUser/la_01_2012.pdf
...Продолжая тему - вопрос к знатокам - НАСКОЛЬКО,в какой степени конфигурация труб(и не только в СТР, но и ДУ , ПС) влияет на функциональность, ваше мнение?
Трасса может быть разной,количество гибов тоже... Ведь каждый гиб - доп. гидросопротивление.
...Видимо узких специалистов в данном вопросе не густо на НК
Реализуем производство стр тр-ов по трёхмерным моделям.
Действительно новый уровень,сокращение сроков пр-ва.
;)
К Николаю Алексеевичу - он вас работой завалит :)
Уже :D
В поисках новых технологий, или" пучок проблем"))) :
http://www.mirprom.ru/public/selektivnoe-spekanie-v-proizvodstve-izdeliy-raketno-kosmicheskoy-tehniki.html
Это не-СТР, разумеется, у нас всё же попроще задачки, и места чуть больше-лепим трубы вместе в
крайних случаях.
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
В поисках новых технологий, или" пучок проблем" ;) )) :
http://www.mirprom.ru/public/selektivnoe-spekanie-v-proizvodstve-izdeliy-raketno-kosmicheskoy-tehniki.html
Это не-СТР, разумеется, у нас всё же попроще задачки, и места чуть больше-лепим трубы вместе в
крайних случаях.
Радикальное решение - отказаться от жидкостного тракта. Не пробовали?
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
В поисках новых технологий, или" пучок проблем" ;) )) :
http://www.mirprom.ru/public/selektivnoe-spekanie-v-proizvodstve-izdeliy-raketno-kosmicheskoy-tehniki.html
Это не-СТР, разумеется, у нас всё же попроще задачки, и места чуть больше-лепим трубы вместе в
крайних случаях.
Радикальное решение - отказаться от жидкостного тракта. Не пробовали?
Пробовали, пробовали. Есть машины(изделия,т.е.) без СТР, но с тепловыми трубами.Комбинированная схема - говорят спецы - больше даёт возможности обеспечить необх. режим. Мы с Вами это уже
обсуждали в этой же ветке.
Возможно вполне, что когда нибудь Ж.тракт канет в Лету, как анахронизм...
Проблем при изготовлении непосредственно трубы нет. Когда есть станок, которорый гнет по трубогибу.
Были некоторые проблемы при освоении оборудования, типа того, что труба имеет пружинение и когда ОТК принимает конфигурацию трубы и она расходицца с электронной моделью.
Но эти проблемы решили практически с лету. И ща труба на трубогибе получаецца с точностью 0,3 десятых по всей трассе согласно электронной модели, правда всегда первый образец из партии на выкид.
Ну и правда не скажу точность при длинных (2-3 метра) трубопроводах, но там устанавливаецца совершенно без напряжения в пределах упругих деформаций.
Проблем непосредственно с простыми трубопроводами (типа трубы с двумя концами) особых нет. Они возникают при многоголовых трубах, но это не проблема, это просто лень и нежелание делать оснастку.
трубы типа 14х1 гнуцца спокойно без дорнов, а трубы 14х0,6 уже дорн требуют, но это тоже не проблема, нужен дорн, так применяют.
Показанный в статье "Селективное спекание ..." на фото пучек из пластика подержал я в руках, вроде задумка была у них хорошая, но почему не пошло, я так и не понял , тут проблемы не с изготовлением труб, тут просто проблема точно концы установить, это уже не тема этой ведки. И я так понял просто махнули ребята с масштабом, сделали первый пучек, а он гибкий до безобразия и не пригодный для работы, решили усилить, сделали второй, а он оказался с каким-то масштабом, типа 0,97, ну уж сккока денег можно отдавать за этот пучек, и после этих нескольких экспериментов пластиковых пучков для создания УСП я больше не видел.
----------
Вот собственно и усе. Делаецца модель, эта модель прогоняецца на эдектронном имитаторе станка самим конструктором, чтобы усе глулось и собственнно усе, это обыкновенная забугорная технология. никто ничего не придумывал усё готовое.
Цитироватьинженегр пишет:
Но эти проблемы решили практически с лету. И ща труба на трубогибе получаецца с точностью 0,3 десятых по всей трассе согласно электронной модели, правда всегда первый образец из партии на выкид.
Я так полагаю, вы контролировали КИМом каждую согнутую трубу? Если не секрет, какой фирмы станок и КИМ, вроде не все могут сочетаться... Ну в общем у каждого профиля свой коэф. пружинения, мы ставим две цифры - дальше станок сам всё просчитывает.Как правило без брака на выходе.Накладно (и время) губить заготовку с законцовками, например.
Цитироватьинженегр пишет:
трубы типа 14х1 гнуцца спокойно без дорнов, а трубы 14х0,6 уже дорн требуют, но это тоже не проблема, нужен дорн, так применяют.
Не, мы с дорном гнем 14х1, очень даже красиво, овальности минимум. Без дорна нормально идет 12х1,5.
Точность наш SOCO-38 выдает 0,1 по всем параметрам, что тоже неплохо.
Цитироватьинженегр пишет:
Вот собственно и усе. Делаецца модель, эта модель прогоняецца на эдектронном имитаторе станка самим конструктором, чтобы усе глулось и собственнно усе, это обыкновенная забугорная технология. никто ничего не придумывал усё готовое.
У нас конструктор тока 3д модель делает, ну и чертёж с недавнего времени.Далее оператор ("Ваш покорный слуга")обрабатывает,
пишет прогу на сам трубогиб, прогоняет на эмуляторе, и уже потом гнет реальную трубу. Да ,обыкновенная забугорная, тока сами до неё дошли, а до этого - несколько десятилетий гнули дедовским способом.))
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
В поисках новых технологий, или" пучок проблем" ;) )) :
http://www.mirprom.ru/public/selektivnoe-spekanie-v-proizvodstve-izdeliy-raketno-kosmicheskoy-tehniki.html
Это не-СТР, разумеется, у нас всё же попроще задачки, и места чуть больше-лепим трубы вместе в
крайних случаях.
Полагаю очень бы помогла в этой задаче координатно-изм. машина типа(arm) Cimcore , т.к. надо точно смоделировать принимающую часть, то, куда трубы подключаются - с пом. 3Д модели и КИМ. Далее можно
ставить по отдельности трубы, постепенно собрав их "обойму"...
del
ЦитироватьОАЯ пишет:
Из интервью космонавтов следует, что пока по пути на станцию в КА «Союзах» успеваешь основательно замерзнуть. В http://inforigin.ru/sites/default/files/DataUser/la_01_2012.pdf описывается системы терморегулирования. Упоминается, что температуру понижает холодильные установки ХСА (страница 54). Для повышения температуры применены электронагреватели. Но когда Солнца нет (минут 30), нагреватели не должны работать, иначе они «съедят» аккумуляторы. Затем они пытаются нагреть отсеки через теплоноситель. Но не успевают. Получается, что ХСА имеют избыточную мощность? А как с температурой в кораблях в США?
А на 29 странице - про контурные трубы, как давно уже это было...
Контурные хороши тем, что не надо распределять капиллярный насос по всей длине трубы.
Вот на модуле УМ контуров много, но все трубы с капиллярами по всей длине 8)
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
...Продолжая тему - вопрос к знатокам - НАСКОЛЬКО,в какой степени конфигурация труб(и не только в СТР, но и ДУ , ПС) влияет на функциональность, ваше мнение?
Трасса может быть разной,количество гибов тоже... Ведь каждый гиб - доп. гидросопротивление.
Пока другие мнения не озвучены полагаю конфигурация ВЛИЯЕТ, причем несколькими факторами,
из которых(желаемая) минимальная протяженность - самый очевидный...
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
...Продолжая тему - вопрос к знатокам - НАСКОЛЬКО,в какой степени конфигурация труб(и не только в СТР, но и ДУ , ПС) влияет на функциональность, ваше мнение?
Трасса может быть разной,количество гибов тоже... Ведь каждый гиб - доп. гидросопротивление.
Пока другие мнения не озвучены полагаю конфигурация ВЛИЯЕТ, причем несколькими факторами,
из которых(желаемая) минимальная протяженность - самый очевидный...
Если на функциональность КА - то никак... То есть КА разрабатывают исходя из определенных требований и ограничений.
Минимальная протяженность - эте не главное и, как правило сложно реализуемое.
Вы, похоже, под "функциональностью" имеете в виду что-то иное. Что?
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
...Продолжая тему - вопрос к знатокам - НАСКОЛЬКО,в какой степени конфигурация труб(и не только в СТР, но и ДУ , ПС) влияет на функциональность, ваше мнение?
Трасса может быть разной,количество гибов тоже... Ведь каждый гиб - доп. гидросопротивление.
Пока другие мнения не озвучены полагаю конфигурация ВЛИЯЕТ, причем несколькими факторами,
из которых(желаемая) минимальная протяженность - самый очевидный...
Вообще-то в таком вопросе высказывать мнение неестественно. Если мы снизойдём до инженерной сантехники, то в нормальном проекте теплопункта и внутренней сети считается гидравлическое сопротивление. Считается специальной программой, в которой никто не копается. По опыту, все промышленные фитинги - переходы, отводы, гибы вносят ничтожный вклад в сопротивление (правда, там сечения побольше). Немного побольше дают тройники, заметно - уступы при расширении-сужении трубы. Ну и ещё всякие конфигурации, способствующие закручиванию потока. Значительно сильнее сопротивляется всякая арматура - клапаны, задвижки и т. д.
Но всё должно расчитываться - у вас и жидкости, и параметры потока другие.
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
...Продолжая тему - вопрос к знатокам - НАСКОЛЬКО,в какой степени конфигурация труб(и не только в СТР, но и ДУ , ПС) влияет на функциональность, ваше мнение?
Трасса может быть разной,количество гибов тоже... Ведь каждый гиб - доп. гидросопротивление.
Пока другие мнения не озвучены полагаю конфигурация ВЛИЯЕТ, причем несколькими факторами,
из которых(желаемая) минимальная протяженность - самый очевидный...
Если на функциональность КА - то никак... То есть КА разрабатывают исходя из определенных требований и ограничений.
Минимальная протяженность - эте не главное и, как правило сложно реализуемое.
Вы, похоже, под "функциональностью" имеете в виду что-то иное. Что?
Имелась в виду функциональность самой СТР, всего лишь. И в общем с этим всё нормально )))
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
...Продолжая тему - вопрос к знатокам - НАСКОЛЬКО,в какой степени конфигурация труб(и не только в СТР, но и ДУ , ПС) влияет на функциональность, ваше мнение?
Трасса может быть разной,количество гибов тоже... Ведь каждый гиб - доп. гидросопротивление.
Пока другие мнения не озвучены полагаю конфигурация ВЛИЯЕТ, причем несколькими факторами,
из которых(желаемая) минимальная протяженность - самый очевидный...
Если на функциональность КА - то никак... То есть КА разрабатывают исходя из определенных требований и ограничений.
Минимальная протяженность - эте не главное и, как правило сложно реализуемое.
Вы, похоже, под "функциональностью" имеете в виду что-то иное. Что?
Имелась в виду функциональность самой СТР, всего лишь. И в общем с этим всё нормально )))
Тоже никак.
Может немного помочь: перекачать тепло с севера на юг или обратно.
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
В поисках новых технологий, или" пучок проблем" ;) )) :
http://www.mirprom.ru/public/selektivnoe-spekanie-v-proizvodstve-izdeliy-raketno-kosmicheskoy-tehniki.html
Это не-СТР, разумеется, у нас всё же попроще задачки, и места чуть больше-лепим трубы вместе в
крайних случаях.
Полагаю очень бы помогла в этой задаче координатно-изм. машина типа(arm) Cimcore , т.к. надо точно смоделировать принимающую часть, то, куда трубы подключаются - с пом. 3Д модели и КИМ. Далее можно
ставить по отдельности трубы, постепенно собрав их "обойму"...
Данная координатно-измерительная техника становится в нашем случае реальностью!
(Ура, товарищи!!!)
Дополнительные возможности по контролю гибки тр-ов, повышение качества, "обратный инжиниринг", в перспективе - отказ от УСП...
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
Цитировать.
Дополнительные возможности по контролю гибки тр-ов, повышение качества, "обратный инжиниринг", в перспективе - отказ от УСП...
Ежели труба с тройником и тремя выходами соотв., то без УСП или приспособы для этой трубы не обойтись, либо эталон.
Что такое УСП?
М-да, с тройниками всё сложнее. Эталон кстати тоже можно оцифровать при необходимости.
Но с тройниками в основном трубы ДУ , на СТР это как правило монтажная сварка решает, иначе потом
этого "краба" на изделие не установишь...
Универсальное Сборочное Приспособление также помогает в подобных делах.
лом?
ЦитироватьLanista пишет:
лом?
Отнюдь... Набор элементов , для имитации или макетирования чего бы то ни было.
ЭЛ77 (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/17429/)
Поскольку не можете избавиться (пока) от гидротрпкта, предлагаю вариант решения:
- прокладка по панелям (практически плоская) делается по трехмерке.
- переход между панелями выполняется с помощью гибкой вставки (гофр).
Идея не нова, возможно Вы ее пробовали.
ЦитироватьLanista пишет:
Что такое УСП?
Универсaльное, слесaрное приспособление. Короче, колибровaнные, подкaленные "кубики" с пaзaми и отверстиями. Если нужны фото могу пощелкaть.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
Что такое УСП?
Универсaльное, слесaрное приспособление. Короче, колибровaнные, подкaленные "кубики" с пaзaми и отверстиями. Если нужны фото могу пощелкaть.
И щёлкaть не пришлось:
http://delta-grup.ru/bibliot/6/49.htm (http://delta-grup.ru/bibliot/6/49.htm)
ЦитироватьDed пишет:
...- переход между панелями выполняется с помощью гибкой вставки (гофр).
...
Про гофры, это видимо речь про сильфоны?
Сильфоны, весчь конечно интересная, но очень своеобразная, их очистить нереально.
если гавно сидит в сильфоне, то это глушняк. Гарантированно очистить, особенно в сваренной системе, сильфон невозможно.
Цитироватьинженегр пишет:
ЦитироватьDed пишет:
...- переход между панелями выполняется с помощью гибкой вставки (гофр).
...
Про гофры, это видимо речь про сильфоны?
Сильфоны, весчь конечно интересная, но очень своеобразная, их очистить нереально.
если гавно сидит в сильфоне, то это глушняк. Гарантированно очистить, особенно в сваренной системе, сильфон невозможно.
Тем не менее, они летают...
ЦитироватьDed пишет:
Цитироватьинженегр пишет:
ЦитироватьDed пишет:
...- переход между панелями выполняется с помощью гибкой вставки (гофр).
...
Про гофры, это видимо речь про сильфоны?
Сильфоны, весчь конечно интересная, но очень своеобразная, их очистить нереально.
если гавно сидит в сильфоне, то это глушняк. Гарантированно очистить, особенно в сваренной системе, сильфон невозможно.
Тем не менее, они летают...
Сильфон привaривaется к флaнцу или трубе предвaрительно нaдетым в нaхлест.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Цитироватьинженегр пишет:
ЦитироватьDed пишет:
...- переход между панелями выполняется с помощью гибкой вставки (гофр).
...
Про гофры, это видимо речь про сильфоны?
Сильфоны, весчь конечно интересная, но очень своеобразная, их очистить нереально.
если гавно сидит в сильфоне, то это глушняк. Гарантированно очистить, особенно в сваренной системе, сильфон невозможно.
Тем не менее, они летают...
Сильфон привaривaется к флaнцу или трубе предвaрительно нaдетым в нaхлест.
Все зависит от конструктивного исполнения. А принцип работает.
Что касается фланца - то что им назвать.Видел стык сильфона (гофрированной трубы) с простой трубой, когда увеличение толщины в области стыка было около четверти миллиметра.
Я запутался , сильфон - это имеется в виду что-то вроде этого
http://kompflex.com/vidi_silfonov (http://kompflex.com/vidi_silfonov)
А то что с фланцем типа такого
http://kompflex.com/flancevoe_soedinenie (http://kompflex.com/flancevoe_soedinenie)
Цитироватьsupermen пишет:
Я запутался , сильфон - это имеется в виду что-то вроде этого
kompflex.com/vidi_silfonov
А то что с фланцем типа такого
kompflex.com/flancevoe_soedinenie
Сылки не работают.
Сильфон - это гофрированный шланг (есть и другие варианты исполнения).
О фланце не понял.
ЦитироватьDed пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Цитироватьинженегр пишет:
ЦитироватьDed пишет:
...- переход между панелями выполняется с помощью гибкой вставки (гофр).
...
Про гофры, это видимо речь про сильфоны?
Сильфоны, весчь конечно интересная, но очень своеобразная, их очистить нереально.
если гавно сидит в сильфоне, то это глушняк. Гарантированно очистить, особенно в сваренной системе, сильфон невозможно.
Тем не менее, они летают...
Сильфон привaривaется к флaнцу или трубе предвaрительно нaдетым в нaхлест.
Все зависит от конструктивного исполнения. А принцип работает.
Что касается фланца - то что им назвать.Видел стык сильфона (гофрированной трубы) с простой трубой, когда увеличение толщины в области стыка было около четверти миллиметра.
- В дaнном случaе флaнцевое соединение.
- Вaжно не увеличение толщины швa относительно исодной стенки, a истоньшение нa грaнице непрогретaя стенкa - шов. И не хотите мусорa вaрите нa опрaвке.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Цитироватьинженегр пишет:
ЦитироватьDed пишет:
...- переход между панелями выполняется с помощью гибкой вставки (гофр).
...
Про гофры, это видимо речь про сильфоны?
Сильфоны, весчь конечно интересная, но очень своеобразная, их очистить нереально.
если гавно сидит в сильфоне, то это глушняк. Гарантированно очистить, особенно в сваренной системе, сильфон невозможно.
Тем не менее, они летают...
Сильфон привaривaется к флaнцу или трубе предвaрительно нaдетым в нaхлест.
Все зависит от конструктивного исполнения. А принцип работает.
Что касается фланца - то что им назвать.Видел стык сильфона (гофрированной трубы) с простой трубой, когда увеличение толщины в области стыка было около четверти миллиметра.
- В дaнном случaе флaнцевое соединение.
- Вaжно не увеличение толщины швa относительно исодной стенки, a истоньшение нa грaнице непрогретaя стенкa - шов. И не хотите мусорa вaрите нa опрaвке.
Спасибо, просветили...
Фланец (от нем. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA)
Flansch) — плоское или прямоугольное кольцо с равномерно расположенными отверстиями для болтов (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%82) и шпилек (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B0_(%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C)), служащие для прочного и герметичного соединения труб, трубопроводной арматуры (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0), присоединения их друг к другу, к машинам, аппаратам и ёмкостям, для соединения валов и других вращающихся деталей (
фланцевое соединение). Фланцы используют попарно (комплектом). Исполнение фланцев регламентирует ГОСТ (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2) 12815-80, и оно зависит от рабочего давления, на которое рассчитывается фланец или фланцевое соединение
Так все-таки фланец или нет?
И вообще там была пайка.
ЦитироватьDed пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Цитироватьинженегр пишет:
ЦитироватьDed пишет:
...- переход между панелями выполняется с помощью гибкой вставки (гофр).
...
Про гофры, это видимо речь про сильфоны?
Сильфоны, весчь конечно интересная, но очень своеобразная, их очистить нереально.
если гавно сидит в сильфоне, то это глушняк. Гарантированно очистить, особенно в сваренной системе, сильфон невозможно.
Тем не менее, они летают...
Сильфон привaривaется к флaнцу или трубе предвaрительно нaдетым в нaхлест.
Все зависит от конструктивного исполнения. А принцип работает.
Что касается фланца - то что им назвать.Видел стык сильфона (гофрированной трубы) с простой трубой, когда увеличение толщины в области стыка было около четверти миллиметра.
- В дaнном случaе флaнцевое соединение.
- Вaжно не увеличение толщины швa относительно исодной стенки, a истоньшение нa грaнице непрогретaя стенкa - шов. И не хотите мусорa вaрите нa опрaвке.
Спасибо, просветили...
Фланец (от нем. Flansch ) — плоское или прямоугольное кольцо с равномерно расположенными отверстиями для болтов и шпилек , служащие для прочного и герметичного соединения труб, трубопроводной арматуры , присоединения их друг к другу, к машинам, аппаратам и ёмкостям, для соединения валов и других вращающихся деталей ( фланцевое соединение ). Фланцы используют попарно (комплектом). Исполнение фланцев регламентирует ГОСТ 12815-80, и оно зависит от рабочего давления, на которое рассчитывается фланец или фланцевое соединение
Так все-таки фланец или нет?
И вообще там была пайка.
- Неужели вы не видели нaвaрных флaнцев нa сильфонaх? (Это относиткльно дaчи определений).
- A у нaс рaзговор о свaрке сильфонов (причём серийно) :) . И свaрить 0.2 мм лучём в вaкууме несложно. A 0.5 в ручную aргоном. Или вы считaете что тaм кудa они стaвились чистотa не нужнa? :)
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Цитироватьинженегр пишет:
ЦитироватьDed пишет:
...- переход между панелями выполняется с помощью гибкой вставки (гофр).
...
Про гофры, это видимо речь про сильфоны?
Сильфоны, весчь конечно интересная, но очень своеобразная, их очистить нереально.
если гавно сидит в сильфоне, то это глушняк. Гарантированно очистить, особенно в сваренной системе, сильфон невозможно.
Тем не менее, они летают...
Сильфон привaривaется к флaнцу или трубе предвaрительно нaдетым в нaхлест.
Все зависит от конструктивного исполнения. А принцип работает.
Что касается фланца - то что им назвать.Видел стык сильфона (гофрированной трубы) с простой трубой, когда увеличение толщины в области стыка было около четверти миллиметра.
- В дaнном случaе флaнцевое соединение.
- Вaжно не увеличение толщины швa относительно исодной стенки, a истоньшение нa грaнице непрогретaя стенкa - шов. И не хотите мусорa вaрите нa опрaвке.
Спасибо, просветили...
Фланец (от нем. Flansch ) — плоское или прямоугольное кольцо с равномерно расположенными отверстиями для болтов и шпилек , служащие для прочного и герметичного соединения труб, трубопроводной арматуры , присоединения их друг к другу, к машинам, аппаратам и ёмкостям, для соединения валов и других вращающихся деталей ( фланцевое соединение ). Фланцы используют попарно (комплектом). Исполнение фланцев регламентирует ГОСТ 12815-80, и оно зависит от рабочего давления, на которое рассчитывается фланец или фланцевое соединение
Так все-таки фланец или нет?
И вообще там была пайка.
- Неужели вы не видели нaвaрных флaнцев нa сильфонaх? (Это относиткльно дaчи определений).
- A у нaс рaзговор о свaрке сильфонов (причём серийно) . И свaрить 0.2 мм лучём в вaкууме несложно. A 0.5 в ручную aргоном. Или вы считaете что тaм кудa они стaвились чистотa не нужнa?
Дa, кстaти о птичкaх, стопроцентно плоских флaнцев нирaзу не видел. Усик, кaнaвки, конус пожулуйстa но чтобы чётко плоскость - никогдa. Хоть с проклaдкой хоть без неё. Тaк же флaнец может быть с нaкидной гaйкой для мaлых диметров.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
Что такое УСП?
Универсaльное, слесaрное приспособление. Короче, колибровaнные, подкaленные "кубики" с пaзaми и отверстиями. Если нужны фото могу пощелкaть.
И щёлкaть не пришлось:
http://delta-grup.ru/bibliot/6/49.htm
О, теперь все понятно, спасибо.
ЦитироватьDed пишет:
ЭЛ77
Поскольку не можете избавиться (пока) от гидротрпкта, предлагаю вариант решения:
- прокладка по панелям (практически плоская) делается по трехмерке.
- переход между панелями выполняется с помощью гибкой вставки (гофр).
Идея не нова, возможно Вы ее пробовали.
С огромным интересом прочитал диалог, что состоялся ПОСЛЕ этого сообщения.
У нас немного иной нашли вариант:
По панелям,где плоско где как,коллектора с двух плоскостей стыкуются на перпендикулярной им панели внизу с пом. пространственных тр-ов, (длиной как правило около полуметра и меньше), и таким образом
образуют два контура ЖК. Почему это лучше чем т.н. сильфоны?...А вибрации?
У нас трубы СТР и не только через каждые 400 -500 мм фиксируются точками подкрепления
для жесткости.Если нет вблизи корпуса, то хотя бы две трубы между собой скрепляются,
иначе во время выведения неприятности м. быть.
И кстати т.к. выше описанные соединяющие тр. ставятся уже на изделие,в не самых доступных местах, они стыкуются с пом. резьбового
соединения...))) Специальных сечений наконечник, штуцер и гайка решают задачу быстро и без свойственных
сварке рисков по качеству шва.
Мы иногда для разовых работ УСП собираем из такого профиля
http://www.servotechnica.ru/catalog/type/brand/index.pl?id=41 (http://www.servotechnica.ru/catalog/type/brand/index.pl?id=41)
гнем таким модулем
http://www.servotechnica.ru/catalog/type/brand/index.pl?id=27 (http://www.servotechnica.ru/catalog/type/brand/index.pl?id=27)
Конечно - это все вариант больше для гаража, точность получается на алюмишке 0,5-1,0 даже если в печку в заневоленном состоянии запихнуть , но зато потом можно и само УСП разобрать и пустить на стенд , но ИМХО удобно для стендов всяких.
Конечно для изделий РКТ такое не катит.
Цитироватьsupermen пишет:
Мы иногда для разовых работ УСП собираем из такого профиля
http://www.servotechnica.ru/catalog/type/brand/index.pl?id=41
гнем таким модулем
http://www.servotechnica.ru/catalog/type/brand/index.pl?id=27
Конечно - это все вариант больше для гаража, точность получается на алюмишке 0,5-1,0 даже если в печку в заневоленном состоянии запихнуть , но зато потом можно и само УСП разобрать и пустить на стенд , но ИМХО удобно для стендов всяких.
Конечно для изделий РКТ такое не катит.
А что... Современный вариант, облегченный.
Тут вот еще мысль какая - про кооперацию...
Мы чёрти откуда, из Забугорья привозим ( в соответствии с договорами и т.д., разумеется)
что угодно - приборы, полезную нагрузку короче.
А в отрасли возможно расширение этой темы, когда
в помощь одной "фирме" другая делает те же трубы, например?
Конечно, такое бывает, но скорее как исключение
из правила.Помнится , для гарпуна ЖК делали по такой схеме...
Вот - интересно. А подробнее где бы можно увидеть фото с самими трубами...
Там применяется профиль с полками, коллекторный?
http://www.rt-chemcomposite.ru/produktsiya/299/
Однако вот что происходит - усложнение(может быть 18 гибов на трубе) конфигураций тр-ов СТР,
уплотнение "начинки"КА в целом,увеличение длин заготовок, (1,8-2 м для аппаратов тяжелого класса).
Так что вариант с ЧПУ-гибкой реальное спасение...
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
Однако вот что происходит - усложнение(может быть 18 гибов на трубе) конфигураций тр-ов СТР,
уплотнение "начинки"КА в целом,увеличение длин заготовок, (1,8-2 м для аппаратов тяжелого класса).
Так что вариант с ЧПУ-гибкой реальное спасение...
Да какое там 18... Теоретически их может быть хоть 50, если надо.
И 2-3 м длины также не предел, просто бОльшие длины неудобны для монтажа.
ЕАТ1, ЕАМ8, Казсат3 (из свежих примеров) были оперативно обеспечены СТР именно благодаря этой технологии
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
Однако вот что происходит - усложнение(может быть 18 гибов на трубе) конфигураций тр-ов СТР,
уплотнение "начинки"КА в целом,увеличение длин заготовок, (1,8-2 м для аппаратов тяжелого класса).
Так что вариант с ЧПУ-гибкой реальное спасение...
Итак, "проверено на себе" - сложилась ситуация, когда сложной конфигурации трубы необходимо но практически невозможно было установить на готовую платформу КА.
Справились! Заранее согнутые по мат. моделям трубы ставили в процессе сборки сотопанелей...
То есть "РЕАЛЬНОЕ СПАСЕНИЕ " - без натяжки...
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
Однако вот что происходит - усложнение(может быть 18 гибов на трубе) конфигураций тр-ов СТР,
уплотнение "начинки"КА в целом,увеличение длин заготовок, (1,8-2 м для аппаратов тяжелого класса).
Так что вариант с ЧПУ-гибкой реальное спасение...
Как Вы достигли такого результата на сотопанелях?
Спутники связи эволюционируют, тяжелеют... Насыщаются полезной нагрузкой .
Само собой СТР должна соответствовать. Так что ничего удивительного.
То, что сейчас у нас в производстве - по количеству и сложности трубопроводов побьёт
рекорд ... А что сотопанели? Все платформы - и средние и тяжелого класса без них сейчас
просто немыслимы. Трубопроводы как правило внутри "коробочки"
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
Спутники связи эволюционируют, тяжелеют... Насыщаются полезной нагрузкой .
Само собой СТР должна соответствовать. Так что ничего удивительного.
То, что сейчас у нас в производстве - по количеству и сложности трубопроводов побьёт
рекорд ... А что сотопанели? Все платформы - и средние и тяжелого класса без них сейчас
просто немыслимы. Трубопроводы как правило внутри "коробочки"
Вы привыкли выступать на митингах?
А я по простоте душевной спросил о 18-ти гибах на двух метрах.
Извините, не сразу понял вашу иронию.
Труба длиной 2200, идёт вокруг СКК, центральной "трубы",
поэтому так много гибов... Получается как бы сектор многогранника.
Затем ныряет сквозь панель.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic13089/message1175608/#message1175608
Вот еще в другой ветке про СТР . На ЕАМ5. Непростоо там шла работа...
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
Извините, не сразу понял вашу иронию.
Труба длиной 2200, идёт вокруг СКК, центральной "трубы",
поэтому так много гибов... Получается как бы сектор многогранника.
Затем ныряет сквозь панель.
Откройте тайну, что эта труба "забыла" на СКК?
А вы думаете она одна такая?
Соединительные трубы - этим всё сказано...
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
А вы думаете она одна такая?
Соединительные трубы - этим всё сказано...
Неужели на СКК??? Что она там "забыла"???
Вокруг силовой конструкции корпуса, почти вплотную... А что не так??
Подробнее вряд ли скажу, не знаю)))
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
Вокруг силовой конструкции корпуса, почти вплотную... А что не так??
Подробнее вряд ли скажу, не знаю)))
Блин, неужели???
Но камент
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
Но камент
Коммент. Примерно так.
Вдоль СКК трубы СТР с 18 гибами на двух метрах? Вы серьезно, или дурака валяете?
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
Но камент
Коммент. Примерно так.
Вдоль СКК трубы СТР с 18 гибами на двух метрах? Вы серьезно, или дурака валяете?
Возможно их там после оптимизации 15. Вам легче?
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
Но камент
Коммент. Примерно так.
Вдоль СКК трубы СТР с 18 гибами на двух метрах? Вы серьезно, или дурака валяете?
Возможно их там после оптимизации 15. Вам легче?
Нет... Ибо я не держу конструкторов ИСС за идиотов...
Правда, что есть "гиб"...
...С этого вопроса бы и начинали!
Вот вы согнули трубу - на 90гр или на 15 , неважно, - получился ГИБ. Примерно так.
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
...С этого вопроса бы и начинали!
Вот вы согнули трубу - на 90гр или на 15 , неважно, - получился ГИБ. Примерно так.
Тем более непонятно зачем на такие малые углы гнуть трубу , которая обходит СКК??. Неужели надо именно 15 гибов на 2 метра? Хотя без модели не понять конечно. Вы кстати писали , что ИСС еще и чертежи труб делает. Интересно было бы посмотреть на чертеж этой чудо-трубы.
Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
...С этого вопроса бы и начинали!
Вот вы согнули трубу - на 90гр или на 15 , неважно, - получился ГИБ. Примерно так.
Тем более непонятно зачем на такие малые углы гнуть трубу , которая обходит СКК??. Неужели надо именно 15 гибов на 2 метра? Хотя без модели не понять конечно. Вы кстати писали , что ИСС еще и чертежи труб делает. Интересно было бы посмотреть на чертеж этой чудо-трубы.
Читайте пожалуйста чуть выше - трубопровод идёт вокруг СКК в горизонтальной пл. , затем пересекает панель насквозь, вертикально,затем снова в гор. плоскость.В районе СКК много гибов - а как иначе сделать подобие дуги...Прямые участки могут быть совсем короткие(скажем 40-60мм), вы можете себе представить это?
Чертежи - вряд ли увидите, в силу объективных причин.
А чертежи такие хороши, конечно, но мат. модель для производства трубопроводов то еще лучше)))
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
...С этого вопроса бы и начинали!
Вот вы согнули трубу - на 90гр или на 15 , неважно, - получился ГИБ. Примерно так.
Давайте начнем с 0.3 градуса...
Мелко плаваете))
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
Мелко плаваете))
Ну до Вашей "крутизны"...
Хотя здорово напоминаете конструктора-недоучку с большими претензиями.
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
Мелко плаваете))
Ну до Вашей "крутизны"...
Хотя здорово напоминаете конструктора-недоучку с большими претензиями.
Спасибо.Да просто радуюсь каждому продвижению и развитию этой технологии, наивно думая что встречу здесь единомышленников.
Вы вот язвите,а могли бы поделиться своими соображениями , опытом...
Вот, делятся опытом
http://www.isercit.org/journal/archive/02/paper3.pdf
Мой ответ на "мелко плаваете". Вы таким образом ищете единомышленников?
ЦитироватьZOOR пишет:
Вот, делятся опытом
http://www.isercit.org/journal/archive/02/paper3.pdf
Проблема у ЭЛ77 в том, что он гнет не совсем трубу...
Профиль мне известен (похоже) и с ним есть проблемы.
"Юбилейный" не совсем АМ-5/6 или "Ямал-401"
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Вот, делятся опытом
http://www.isercit.org/journal/archive/02/paper3.pdf
Проблема у ЭЛ77 в том, что он гнет не совсем трубу...
Профиль мне известен (похоже) и с ним есть проблемы.
"Юбилейный" не совсем АМ-5/6 или "Ямал-401"
С самого начала темы говорил, что речь прежде всего про трубы.
КоллекторА с полками - отдельная песня...
ЦитироватьDed пишет:
Мой ответ на "мелко плаваете". Вы таким образом ищете единомышленников?
Ну не понял я вас, потому что гиб на 0,3 градуса никогда не практиковал и что вы хотели сказать ...
...Надо будет посчитать ради интереса, скока на ЕАМ 5 трубопроводов сделано по мат.моделям))
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
...Надо будет посчитать ради интереса, скока на ЕАМ 5 трубопроводов сделано по мат.моделям))
Надо не обещать, а действовать :)
ЦитироватьДенеб пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
...Надо будет посчитать ради интереса, скока на ЕАМ 5 трубопроводов сделано по мат.моделям))
Надо не обещать, а действовать
Это правильно )).Завтра отпишусь.
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
ЦитироватьДенеб пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
...Надо будет посчитать ради интереса, скока на ЕАМ 5 трубопроводов сделано по мат.моделям))
Надо не обещать, а действовать
Это правильно )).Завтра отпишусь.
По 3D моделям было сделано 25 трубопроводов
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
ЦитироватьДенеб пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
...Надо будет посчитать ради интереса, скока на ЕАМ 5 трубопроводов сделано по мат.моделям))
Надо не обещать, а действовать
Это правильно )).Завтра отпишусь.
По 3D моделям было сделано 25 трубопроводов
И чуть больше - традиционным способом (дорновая гибка на ручном трубогибе)
Бывших недавно на ИСС питерцев ( КБ Арсенал) заинтересовали наши наработки по производству трубопроводов.
Увы времени мало было для подробного обсуждения.
http://heatpipe.ru/ru/program-conference
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/230061.png)
15-19 сентября 2014
Россия, Москва
Будем надеяться наши спецы там тоже будут...
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
Будем надеяться наши спецы там тоже будут...
Был там наш человек.Видимо не всё так плохо...
http://www.thefabricator.com/article/tubepipefabrication/aerospace-parts-manufacturer-upgrades-bending-capability
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
http://www.thefabricator.com/article/tubepipefabrication/aerospace-parts-manufacturer-upgrades-bending-capability
Вы немного ушли от изначальной темы...
Вы находите? Ну хоть какие то данные (по ссылке) о решении ТАМ подобных нашим задач в косм. отрасли - с этого вроде и начинал))
Приятно видеть упоминание знакомых проблем...(сложные конфигурации, недостаток квалифицированных кадров и пр.)
ЦитироватьZOOR пишет:
http://heatpipe.ru/ru/program-conference
Цитировать15-19 сентября 2014
Россия, Москва
Может подскажет кто - где либо есть материалы с конференции касательно жидкостных контуров...)
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
Вы находите? Ну хоть какие то данные (по ссылке) о решении ТАМ подобных нашим задач в косм. отрасли - с этого вроде и начинал))
Приятно видеть упоминание знакомых проблем...(сложные конфигурации, недостаток квалифицированных кадров и пр.)
Еще раз прочел статью по ссылке, по не понял связи с началом темы. Если, конечно, исключить выделенное.
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
Вы находите? Ну хоть какие то данные (по ссылке) о решении ТАМ подобных нашим задач в косм. отрасли - с этого вроде и начинал))
Приятно видеть упоминание знакомых проблем...(сложные конфигурации, недостаток квалифицированных кадров и пр.)
Еще раз прочел статью по ссылке, по не понял связи с началом темы. Если, конечно, исключить выделенное.
"Производитель труб для аэрокосмической промышленности обновил оборудование.
Электрический трубогиб помогает производителю при гибке труб сложнных конфигураций,из дорогих
материалов, с частой переналадкой оборудования.
Гибка трубопроводов для аэрокосмической промышленности не простая задача.
производители продолжают решать задачи создания всё более сложных деталей, изготовленных
из дорогих материалов. Производители находятся под постоянным давлением, чтобы улучшить свои
возможности, выполнить заказы быстрее, и свести к минимуму лом.
С этой целью, SL Engineering недавно инвестировал во второй полностью электрической трубогиб от Unison.
Тонкостенные трубы. Малые радиусы гиба. Несколько радиусов на заготовке. Мелкосерийные заказы.
Частая переналадка оборудования. Ограниченное число квалифицированных операторов оборудования. Это звучит, как
одна трудность за другой,..."
Не силён в переводах, но полагаю всё ведь понятно здесь. Но таки да,Вы правы, это НЕ СТР - обвязка авиадвигателей и бг его знает что ёщё.
Но в целом трудности те же)).
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
Но таки да,Вы правы, этоНЕ СТР - обвязка авиадвигателей и бгего знает что ёщё. Но в целом трудности те же)) .
Может, делать прокладку попроще?
Ведь реально для СТР не требуется суперсложная конфигурация.
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
Но таки да,Вы правы, этоНЕ СТР - обвязка авиадвигателей и бгего знает что ёщё. Но в целом трудности те же)) .
Может, делать прокладку попроще?
Ведь реально для СТР не требуется суперсложная конфигурация.
Спасибо Вам за внимание к этой теме, вижу интерес не праздный, и не первый год... ПоделИтесь впечатлениями, примерами - не приходилось ли наблюдать СТР скажем так "средней сложности", о которой говорите) Кстати стоило большого времени найти ту английскую ссылку по нашей теме...
Вас какая СТР интересует? Видел разные реализации данной системы.
Просто жидкостной тракт - это ИСС, даже при негерметичном исполнении. В этой идее есть плюсы, не спорю.
Но зачем усложнять? Ведь тракт можно проложить так, что не потребуется чесать правое ухо левой ногой (не наезд, просто мнение).
ЦитироватьDed пишет:
Вас какая СТР интересует? Видел разные реализации данной системы.
Просто жидкостной тракт - это ИСС, даже при негерметичном исполнении. В этой идее есть плюсы, не спорю.
Но зачем усложнять? Ведь тракт можно проложить так, что не потребуется чесать правое ухо левой ногой (не наезд, просто мнение).
Да,именно ЖТ в первую очередь и интересует.Хотя часто и закономерно применяются гибридные схемы-ТТ работают совместно с ЖТ.Кажется, это уже обсуждалось.
Повторюсь видимо: Усложнение конфигураций (это уже факт) есть следствие усложнения самих изделий, особенно если речь идёт об аппаратах тяжелого класса.Тенденция себя ещё проявит,пока мало времени прошло.Но мне видно.
(кстати наши "зарубежные партнёры" стремительно разрабатывают аналогичные решения,- это говорят проектанты)
А вот если бы Вам удалось найти иллюстрацию со ссылочкой - была бы точка отсчета, по сложности))
ЦитироватьЭЛ77 пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Вас какая СТР интересует? Видел разные реализации данной системы.
Просто жидкостной тракт - это ИСС, даже при негерметичном исполнении. В этой идее есть плюсы, не спорю.
Но зачем усложнять? Ведь тракт можно проложить так, что не потребуется чесать правое ухо левой ногой (не наезд, просто мнение).
Да,именно ЖТ в первую очередь и интересует.Хотя часто и закономерно применяются гибридные схемы-ТТ работают совместно с ЖТ.Кажется, это уже обсуждалось.
Повторюсь видимо: Усложнение конфигураций (это уже факт) есть следствие усложнения самих изделий, особенно если речь идёт об аппаратах тяжелого класса.Тенденция себя ещё проявит,пока мало времени прошло.Но мне видно.
(кстати наши "зарубежные партнёры" стремительно разрабатывают аналогичные решения,- это говорят проектанты)
А вот если бы Вам удалось найти иллюстрацию со ссылочкой - была бы точка отсчета, по сложности))
"Часто и закономерно" применяются в известной компании.
Лорал и Боинг давно делают погремушки по 15-18 кВт на полезную нагрузку и без гидротрактов.
Иллюстрацию чего?
ЦитироватьDed пишет:
Иллюстрацию чего?
Хорошо проложенного тракта)
ЦитироватьDed пишет:
Лорал и Боинг давно делают погремушки по 15-18 кВт на полезную нагрузку...
Не делают. Потребление полезной нагрузки и возможности солнечных батарей (а зачастую эти данные приводят только на начало САС) - разные вещи.
Хотя бывает, проскакивают сообщения именно о полезной нагрузке, как, например, для КА SES-9 (http://www.boeing.com/boeing/defense-space/ic/sis/features.page?) на базе платформы 702HP (я подчеркну, HP - это High Power).
Впрочем, иногда даже к прямым сведениям о мощности полезной нагрузки надо относиться с настороженностью: например, есть сообщение Боинга о полезной нагрузке в 8 кВт (http://www.boeing.com/boeing/defense-space/space/bss/factsheets/702/702SP.page) для платформы 702SP, а есть уточнение этого сообщения (http://aviationweek.com/site-files/aviationweek.com/files/archive/www.aviationweek.com/Portals/AWeek/Phantom%20Phoenix%20chart.jpg). Что называется, почувствуйте разницу.
Догоняя Боинг в предыдущей ссылке
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/50378)Lk
Можно конкретнее, давление и температура теплоносителя на входе, требуемая температура теплоносителя на выходе, расход, возможно ли аварийное/штатное превышение давления (редукторы и клапана нужны?), в каких условиях находятся теплоотдающие поверхности?. Требуемые масса и габариты изделия? Какую мощность отводить (штатно и аврийно)? Возможна ли ситуация замерзания носителя? Доступные технологии обработки? Мой гонорар? :)
ЗЫ. Почти идеальный теплоноситель в общем случае - аммиак.
ЗЗЫ. Трубы "для космоса" отличаются качеством и количеством обследования неразрушающими методами при приемке. В случае дюралей - это все понты, и понты дешевые - рентген в дюрале ничего не выявляет, кроме каверн размером с арбуз, а ультразвук выявляет далеко не все. В случае некоторых сплавов меди картина такая же. Поэтому вполне пойдет серийная труба стандартной приемки с полным гидравлическим тестом готового изделия.
ЦитироватьИван Зайцев пишет:
Трубы "для космоса" отличаются качеством
Абсолютно согласен.