Были ли ещё РН по схеме "Атласа" -- с отбрасываемыми ЖРД?
Какие преимущества/недостатки этой схемы?
ЦитироватьБыли ли ещё РН по схеме "Атласа" -- с отбрасываемыми ЖРД?
Какие преимущества/недостатки этой схемы?
Проекты были, но реально был только Атлас. Плюс - энергетика почти двухступенчатой РН при конструкции почти как у одноступенчатой. Минусы - необходимость иметь быстроразъемные соединения на магистралях компонентов, которые должны обеспечивать герметичность до разделения.
Плюс - все двигатели работают от земли. Минус - всё остальное. Поэтому больше и не пошло.
ЦитироватьПлюс - все двигатели работают от земли.
Это, кстати, необязательно: двигатели могут работать и последовательно. С этой схемой есть интересные варианты с двухтопливным (трехкомпонентным) топливным отсеком.
ЦитироватьЦитироватьПлюс - все двигатели работают от земли.
Это, кстати, необязательно: двигатели могут работать и последовательно.
Тогда плюсов совсем нет. :(
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьПлюс - все двигатели работают от земли.
Это, кстати, необязательно: двигатели могут работать и последовательно.
Тогда плюсов совсем нет. :(
Плюс тот, что на 2-й ступени можно использовать ЖРД с очень большой степенью расширения, а значит, и с более высоким УИ.
ЦитироватьПлюс тот, что на 2-й ступени можно использовать ЖРД с очень большой степенью расширения, а значит, и с более высоким УИ.
Этот плюс неспецифический. Он годится и для пакета.
ЦитироватьЦитироватьПлюс тот, что на 2-й ступени можно использовать ЖРД с очень большой степенью расширения, а значит, и с более высоким УИ.
Этот плюс неспецифический. Он годится и для пакета.
Разве что с раздвижным соплом. При работе с недорасширением будут большие потери УИ.
Ну если только придумать полноценный одноступ, который целиком выходит на орбиту, можно найти и преимущество: отсутствие полей падения и всеазимутальность. Ну и общее упрощение конструкции.
ЦитироватьНу если только придумать полноценный одноступ, который целиком выходит на орбиту, можно найти и преимущество: отсутствие полей падения и всеазимутальность. Ну и общее упрощение конструкции.
Это уже не "атласовская" схема
Зато ничего не отделяется! :)
ЦитироватьЗато ничего не отделяется! :)
ГО, например.
ЦитироватьЦитироватьЗато ничего не отделяется! :)
ГО, например.
И сама ступень будет летать вечно...
ЦитироватьРазве что с раздвижным соплом. При работе с недорасширением будут большие потери УИ.
А по атласовой схеме не будет? ;)
ЦитироватьЦитироватьЗато ничего не отделяется! :)
ГО, например.
ГО - это совсем не то. Он может отделяться высоко и благополучно сгорать в атмосфере. Тут главная фича как раз в том, что на Землю
штатно ничего не падает. Можно запускать на любое наклонение. А ещё ракету можно изготавливать на заводе "под ключ", привозить на старт на самолёте и обойтись на космодроме минимальной инфраструктурой. :wink:
Цитировать... А ещё ракету можно изготавливать на заводе "под ключ", привозить на старт на самолёте и обойтись на космодроме минимальной инфраструктурой. :wink:
Интересно, каковы минимальная и максимальная размерности, которые будут иметь смысл в такой технологии?
ЦитироватьГО - это совсем не то. Он может отделяться высоко и благополучно сгорать в атмосфере. Тут главная фича как раз в том, что на Землю штатно ничего не падает. Можно запускать на любое наклонение. А ещё ракету можно изготавливать на заводе "под ключ", привозить на старт на самолёте и обойтись на космодроме минимальной инфраструктурой. :wink:
Поздравляю, вы только что изобрели Delta Clipper, только у него не было ГО. :)
ЦитироватьПлюс - все двигатели работают от земли. Минус - всё остальное. Поэтому больше и не пошло.
Мне вообще кажется странной это решение, - "перелив без перелива", если уж мы сбрасываем двигатели, то можно к каждому и сбрасываемый бак приделать, заодно расстыковывать ничего не надо. :)
ЦитироватьЦитироватьПлюс - все двигатели работают от земли. Минус - всё остальное. Поэтому больше и не пошло.
Мне вообще кажется странной это решение, - "перелив без перелива", если уж мы сбрасываем двигатели, то можно к каждому и сбрасываемый бак приделать, заодно расстыковывать ничего не надо. :)
Поперечный размер имел значение, поэтому от классического пакета на Атласе отказались.