Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Salo от 01.07.2012 19:29:33

Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Salo от 01.07.2012 19:29:33
http://www.parabolicarc.com/2012/06/30/space-propulsion-group-tests-advanced-hybrid-motor/
ЦитироватьSpace Propulsion Group Tests Advanced Hybrid Motor[/size]
Posted by Doug Messier
on June 30, 2012, at 6:21 am

http://www.youtube.com/watch?v=6q0Coz1eu8s&feature=player_embedded

BUTTE, Mont. — Space Propulsion Group, Inc. (SPG) today successfully completed a major technology development test of its 22-inch-diameter, Liquid Oxygen/paraffin-based advanced hybrid rocket motor. This cutting-edge hybrid propulsion technology has practical applications for numerous space-related industries, including transportation, defense, suborbital research and tourism.

SPG's flight-weight Liquid Oxygen/paraffin rocket motor competes effectively with traditional solid and liquid propulsion systems in terms of performance, cost and safety advantages. The life cycle cost of this advanced hybrid propulsion system has the potential to be five to ten times less expensive than existing propulsion technologies. Paraffin is also a non-toxic, environmentally sound, high-performing alternative fuel.

As transporting people and objects into space continues to be challenging and increasingly expensive, SPG strives to lower the cost, failure rate and barriers to entry by developing propulsion systems with reduced complexity and increased reliability.

"We believe propulsion drives the cost of access to space and that complexity generally drives propulsion system cost," said Arif Karabeyoglu, president and chief technical officer of SPG. "By using a commercially available paraffin-based fuel, we have created an economically viable alternative that could significantly reduce the price of space accessibility, as well as help preserve the environment."

Karabeyoglu said today's test of the Liquid Oxygen/paraffin rocket motor demonstrates the company's success in scaling the design to the flight weight class, and the company's readiness to move forward with full production and licensing of this innovative technology for a variety of applications.

For more information about SPG and its services, visit www.spg-corp.com.

About SPG

SPG aims to be a global market leader and trusted partner offering world-class, reliable and innovative solutions in hybrid propulsion. The company's game-changing technologies reduce cost, lower environmental impact and increase safety of propulsion and power generation systems by replacing dangerous, toxic materials with safer, more abundant alternatives. These systems have dynamic, practical applications for terrestrial and space systems used in the transportation, defense, suborbital research and tourism, and power generation industries. Founded in 1999, the company is based in Sunnyvale, Calif. For more information, visit www.spg-corp.com[/size]
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Salo от 01.07.2012 19:32:06
http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=2481
ЦитироватьПротестирован новый двигатель на альтернативном ракетном топливе[/size]

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/25680.jpg)

Новый гибридный ракетный двигатель был испытан в пятницу, 29 июня, демонстрируя технологию, которая, как заявляют его создатели, в будущем должна привести к созданию эффективных и недорогих ракет-носителей на альтернативном топливе.

Калифорнийская компания Space Propulsion Group, Inc. (SPG) в пятницу провела огневые испытания 56-сантиметрового двигателя на жидком кислороде/керосине(на самом деле парафине - Salo), во время которых двигатель более чем на 20 секунд выбросил в воздух струю пламени на испытательной станции компании в Бьютт, Монтана.

Для этой конкретной модели испытание стало уже пятым по счёту, говорят должностные лица SPG, и на нём была представлена полноразмерная версия двигателя.

Гибридные двигатели используют компоненты горючего, находящиеся в двух разных агрегатных состояниях, в отличие от ракет, работающих только на жидком или только на твёрдом топливе.

Сторонники гибридной технологии заявляют, что она несёт в себе преимущества обоих типов, сочетая простоту твердотопливных систем с безопасностью ракет на жидком топливе.

Компания утверждает, что в будущем у двигательных установок, использующих гибридные технологии, есть потенциал стать дешевле в 5-10 раз, чем существующие ракеты.

01 Июля 2012[/size]
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Посторонний от 02.07.2012 00:05:41
Парафин перед подачей в двигатель плавят?
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Salo от 01.07.2012 23:13:42
Тогда двигатель не был бы гибридным.
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Uriy от 02.07.2012 11:26:32
Цитироватьhttp://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=2481
ЦитироватьПротестирован новый двигатель на альтернативном ракетном топливе[/size]

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/25680.jpg)

Новый гибридный ракетный двигатель был испытан в пятницу, 29 июня, демонстрируя технологию, которая, как заявляют его создатели, в будущем должна привести к созданию эффективных и недорогих ракет-носителей на альтернативном топливе.

Калифорнийская компания Space Propulsion Group, Inc. (SPG) в пятницу провела огневые испытания 56-сантиметрового двигателя на жидком кислороде/керосине(на самом деле парафине - Salo), во время которых двигатель более чем на 20 секунд выбросил в воздух струю пламени на испытательной станции компании в Бьютт, Монтана.

Для этой конкретной модели испытание стало уже пятым по счёту, говорят должностные лица SPG, и на нём была представлена полноразмерная версия двигателя.

Гибридные двигатели используют компоненты горючего, находящиеся в двух разных агрегатных состояниях, в отличие от ракет, работающих только на жидком или только на твёрдом топливе.

Сторонники гибридной технологии заявляют, что она несёт в себе преимущества обоих типов, сочетая простоту твердотопливных систем с безопасностью ракет на жидком топливе.

Компания утверждает, что в будущем у двигательных установок, использующих гибридные технологии, есть потенциал стать дешевле в 5-10 раз, чем существующие ракеты.

01 Июля 2012[/size]


У  ВМФ США в 60 годах была мишень с ГРД "Sandpiper A". Скорость М=3-4 на высотах до 27км. Горючее-акриловая пластмасса с добавкой магния.Окислитель-жидкий окисел азота. Величена силы тяги в пределах 270-2270 Н.
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: KBOB от 02.07.2012 11:53:57
а как с неустойчивостью поверхности горения они борются? Поверхность парафина не становится волнистой при горении? Отрыв капель не происходит? Насос ЖК за счет чего работает?
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Salo от 02.07.2012 16:06:46
Думаю вполне достаточно вытеснительной подачи.
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Apollo13 от 02.07.2012 16:12:18
ЦитироватьДумаю вполне достаточно вытеснительной подачи.

То есть только для верхних ступеней?
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Uriy от 02.07.2012 14:42:08
Цитироватьа как с неустойчивостью поверхности горения они борются? Поверхность парафина не становится волнистой при горении? Отрыв капель не происходит? Насос ЖК за счет чего работает?

  Наверно какие-то разделительные перегородки делают,чтобы поверхность горения не плыла.
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Salo от 02.07.2012 16:43:23
Цитировать
ЦитироватьДумаю вполне достаточно вытеснительной подачи.
То есть только для верхних ступеней?
Там он вряд ли нужен.
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Apollo13 от 02.07.2012 16:57:20
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДумаю вполне достаточно вытеснительной подачи.
То есть только для верхних ступеней?
Там он вряд ли нужен.

Вакуумный УИ 340 с. Разве плохо?

http://www.spg-corp.com./hybrid-rocket-propulsion.html
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Salo от 02.07.2012 17:00:37
Вызывает глубокие сомнения.
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Lamort от 02.07.2012 20:16:34
ЦитироватьВызывает глубокие сомнения.
Почему же, с точки зрения содержания водорода разница между парафином и керосином невелика.
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Salo от 02.07.2012 22:15:24
Это конечно всё кардинально меняет! :wink:
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Lamort от 02.07.2012 22:20:10
ЦитироватьЭто конечно всё кардинально меняет! :wink:
Что именно меняет? Все алканы с большим номером по формуле приблизительно CH2, это и определяет удельный импульс. ;)
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Salo от 02.07.2012 22:37:10
Цитировать
ЦитироватьЭто конечно всё кардинально меняет! :wink:
Что именно меняет? Все алканы с большим номером по формуле приблизительно CH2, это и определяет удельный импульс. ;)
Это определяет Ваш уровень знаний о нём. :wink:
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Lamort от 02.07.2012 22:41:45
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто конечно всё кардинально меняет! :wink:
Что именно меняет? Все алканы с большим номером по формуле приблизительно CH2, это и определяет удельный импульс. ;)
Это определяет Ваш уровень знаний о нём. :wink:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0%E0%F4%E8%ED

 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E5%F0%EE%F1%E8%ED

  Я внимательно слушаю, объясните почему удельный импульс у парафина должен быть существенно меньше. :)
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Salo от 02.07.2012 22:52:10
Почему он меньше у Merlin Vacuum, я внимательно слушаю. :wink:
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Lamort от 02.07.2012 23:05:03
ЦитироватьПочему он меньше у Merlin Vacuum, я внимательно слушаю. :wink:
Меньше? :) Вы путаетесь. :)
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Salo от 02.07.2012 23:12:16
336 с < 340 с
Будут возражения по этому неравенству? :wink:
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Lamort от 02.07.2012 23:28:47
Цитировать336 с < 340 с
Будут возражения по этому неравенству? :wink:
А, меньше, чем 340 секунд эти. :)

 Понятия не имею, какое в этой трубе было давление? :)
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Salo от 02.07.2012 23:30:24
Думаете слишком большое? :wink:
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Lamort от 02.07.2012 23:38:44
ЦитироватьДумаете слишком большое? :wink:
Так это стенд, может там давление атмосфер 200. :)
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: Salo от 05.07.2012 01:42:23
http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/asd_07_03_2012_p02-01-472966.xml
ЦитироватьHybrid Solid Rocket Motor Has Successful Test Firing[/size]
By Mark Carreau
Source: Aerospace Daily & Defense Report

(http://www.aviationweek.com/media/images/fullsize/Space/Miscellaneous/10-inch_HybridRocketTest-SPG.jpg)
July 03, 2012

The Space Propulsion Group Inc. carried out a successful 11-sec. test firing of a developmental, 22-in. flight-class hybrid solid rocket motor fueled by paraffin and liquid oxygen on June 29 at its Butte, Mont., Aerotech test facility.

The Sunnyvale, Calif.-based company, which was formed 13 years ago to develop low-cost, lightweight, environmentally friendly sources of space propulsion and power generation, carried out what was the fifth and longest in a series of test firings. The effort started in 2005 to develop hybrid propulsion scaling tools for the U.S. Air Force Research Lab at Edwards AFB, Calif.

"At this point, I think we are at the stage where we can transition this technology to a product," Arif Karabeyoglu, SPG's president and chief technology officer, told a post-test news briefing. "We are at a point where we can actually start to build hybrid rocket motors that deliver the thrust forces needed with the required amount of performance."

The 22-in. composite case hybrid will undergo additional testing to verify a predicted 5,000-lb. thrust capability at vacuum, with a cumulative 100 sec. of operating time. Thrusting can be stopped and restarted.

The company envisions 22-in. and previously tested 10-in. versions of the paraffin/LOX hybrid as suitable for the second stage of at least one existing launch vehicle, the Pegasus, and sounding rockets.

A 40-in. version for more ambitious propulsion assignments appears attainable, Karabeyoglu says.

Testing of the 22-in. version is scheduled to resume in Butte in July.

SPG counts FAA, NASA, Scaled Composites, the U.S. Air Force and Navy and Virgin Galactic among its customers.[/size]
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: FRC от 06.07.2012 16:18:41
Больше года тренировались с парафиновым гибридом. Горючка удобная в части формирования шашки (ротационной заливкой). И чистый и с наполнителями.
Но есть существенный недостаток - прочность шашки. Для небольших диаметров (мы работали на ф93мм) она достаточна, но для большего размера, очевидно, требуется сотовый каркас. Благо он легко формируется на малых шашках.
Мне представляется, что технология изготовления больших зарядов (ф0,5 метра и более) будет слишком сложной.  

Скорость уноса шашки была от 1,75 до 2мм/сек и от давления зависела не сильно (рабочие 2-3 МПа). Такая скорость позволяла делать обычный канальный заряд. Но из-за большой скорости разгара канала, нам не хватало толщины свода шашки на 15 секунд работы. Пришлось парафин отложить в сторону.

Кроме того, после останова двигателя, парафин продолжает активно "лететь" и портит измерения.
Если зажигание задерживается, то вылетевшие из сопла пары парафина (выгорает  при работе стартовой шашки), весело хлопают. Нормальный такой объемный взрыв.
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: KBOB от 06.07.2012 14:57:27
ЦитироватьБольше года тренировались с парафиновым гибридом. Горючка удобная в части формирования шашки (ротационной заливкой). И чистый и с наполнителями.
Но есть существенный недостаток - прочность шашки. Для небольших диаметров (мы работали на ф93мм) она достаточна, но для большего размера, очевидно, требуется сотовый каркас. Благо он легко формируется на малых шашках.
Мне представляется, что технология изготовления больших зарядов (ф0,5 метра и более) будет слишком сложной.  

Скорость уноса шашки была от 1,75 до 2мм/сек и от давления зависела не сильно (рабочие 2-3 МПа). Такая скорость позволяла делать обычный канальный заряд. Но из-за большой скорости разгара канала, нам не хватало толщины свода шашки на 15 секунд работы. Пришлось парафин отложить в сторону.

Кроме того, после останова двигателя, парафин продолжает активно "лететь" и портит измерения.
Если зажигание задерживается, то вылетевшие из сопла пары парафина (выгорает  при работе стартовой шашки), весело хлопают. Нормальный такой объемный взрыв.

А можно использовать полиэтилен, полипропилен, поперечно сшитые полимеры, оргстекло?

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/216/20.shtml
Компания SpaceDev, основанная в 1997 г., разрабатывает ГРД по технологии, приобретенной в октябре 1998 г. за 20 млн $ у компании AMROC (American Rocket Cо). Последняя с 1985 по 1993 гг. провела более 300 огневых испытаний ГРД тягой от 45.5 кгс до 113.4 тс на различных топливах. Компания SpaceDev в свою очередь была куплена группой «Сьерра Невада Корпорейшн» в 2008г, которая собирается использовать гибридный двигатель в своем аппарате Dream Chaser.
http://www.youtube.com/watch?v=sk0Y5EaE6Ys
Название: Парафино-кислородный гибридный двигатель
Отправлено: instml от 09.07.2012 21:25:08
А такой движок куда? :)

ЦитироватьИспытания ГРД.

ЦитироватьСегодня мне посчастливилось присутствовать на тестовом прожиге любительского гибридного ракетного двигателя (ГРД), за что огромное спасибо Антону Фастенкову.
Прикоснулся к технологии, разобрался с последовательностью операций.
Не боги горшки обжигают (что, впрочем, не делает процесс "обжига" легким).
Думаю, небольшие ГРД скоро станут обычным делом на РакетФестах.
А сегодня мы испытывали очень большой двигатель.
Его тяга около 500 кг (!!) и возможное время работы более 10 секунд.
Испытания должны были проходить с полностью заправленным баком. Увы, влить 20 кг окислителя (закиси азота) не удалось.
Пяти баллонов по 10л хватило только на заправку 10кг, что должно было обеспечить около 7 секунд работы двигателя.
Не сразу получилось его запустить, штатный запал по какой-то причине не сработал, пришлось прямо в полевых условиях реализовывать другой вариант.
Зато когда двигатель заработал - это шок!
Я был от стенда примерно в 25 метрах и выронил телефон (которым зачем-то снимал видео), непроизвольно зажав уши руками.
Эмоций больше, чем от наблюдения за пусками на Байконуре (или мне так сейчас кажется).
К сожалению, двигатель отработал штатно только три-четыре секунды, затем начался прогар, и тяга упала.
Несмотря на то, что сегодняшние испытания с натяжкой можно признать лишь частично успешными, ещё один шаг к российской частной космонавтике сделан.

....................
http://users.livejournal.com/___lin___/217016.html