Принято решение о рассекречивании и публикации документов по проекту "Энергия-Буран". Разумеется, в тех рамках, насколько это возможно.
Предстоит сложная, длительная и кропотливая работа.
Сейчас идет первый этап - составление реестра самых значимых, интересных и основополагающих документов. Интересных с исторической, технической и прочих точек зрения.
Проблема в том, что на предприятиях бывшей кооперации (за редким исключением) осталось очень мало ветеранов, способных вспомнить не свои личные впечатления, а документальную (нормативную) сторону проекта и указать постановления, отчеты, справки, приказы, протоколы и т.п., в полной мере и всесторонне представляющих реализацию проекта "Энергия-Буран" в емкой форме. Причем не вообще (общая выборка по индексам дает слишком много, и преимущественно второстепенного), а сразу селективно.
Поэтому я обращаюсь ко всем, кто в той или иной форме имел отношение к проекту "Энергия-Буран-Полюс-..." (во всех аспектах) с профессиональной точки зрения - вспомните документы, с которыми вы соприкасались по работе и которые было бы интересно разыскать по архивам, рассекретить и опубликовать.
Интересуют идентификационные данные документов (инв.№, название, дата, гриф, авторы, место хранения и т.д.), хотя пойдет и любое упоминание.
Пишите мне в личку или на buran@buran.ru
Здесь - упоминать только о заведомо открытых документах.
PS: думаю, это последняя возможность вернуть интересные документы в открытое обращение, переведя их в доступные фонды, другой не будет...
PPS: модераторов прошу прикрепить это как объявление на несколько месяцев
ЦитироватьПринято решение о рассекречивании и публикации документов по проекту "Энергия-Буран".
Вадим, поздравляю с этим важнейшим событием!
Процесс настолько сложный и длительный, что пока поздравлять рано.
Результат следует ожидать не ранее конца следующего года. Если все получится, то это будет итог работы многих людей
Это стоит ждать!
Я, точно знаю, что отчет Келдыша и Охоцимского по перспективам многоразового корабля Шатл и аэробрекингу точно рассекречен, я даже на одной из конференций видел ссылку на него, точно рассекречена... Доклад делал Юрий Георгиевич Сихарулидзе, по-моему...
Доклад был типа "С чего начинался Буран..." или как то так
ЦитироватьЯ, точно знаю, что отчет Келдыша и Охоцимского по перспективам многоразового корабля Шатл и аэробрекингу точно рассекречен, я даже на одной из конференций видел ссылку на него, точно рассекречена... Доклад делал Юрий Георгиевич Сихарулидзе, по-моему...
Доклад был типа "С чего начинался Буран..." или как то так
Очень интересно было бы почитать :roll:
ЦитироватьОчень интересно было бы почитать :roll:
Чего же Вы сразу не написали... я бы у Юрия Георгиевича сразу бы спросил... Теперь до следующей недели...
Спросите обязательно!
ЦитироватьЯ, точно знаю, что отчет Келдыша и Охоцимского по перспективам многоразового корабля Шатл и аэробрекингу точно рассекречен, я даже на одной из конференций видел ссылку на него, точно рассекречена... Доклад делал Юрий Георгиевич Сихарулидзе, по-моему...
Доклад был типа "С чего начинался Буран..." или как то так
Если Вы об аналитической записке Келдыша в ЦК КПСС, так её регулярно ИПМ на выставках выставляет.
Что это за выставки и как до этой записки добраться?
ЦитироватьЯ, точно знаю, что отчет Келдыша и Охоцимского по перспективам многоразового корабля Шатл и аэробрекингу точно рассекречен, я даже на одной из конференций видел ссылку на него, точно рассекречена... Доклад делал Юрий Георгиевич Сихарулидзе, по-моему...
Доклад был типа "С чего начинался Буран..." или как то так
Владимир Шаталов в своей автобиографии «Космические будни» пишет, что документ назывался «О возможных целях создания многоразовой космической транспортной системы 'Шаттл' в США». Он, кажется, цитирует из этого документа (смотрите с. 223-224).
Кстати, по словам Шаталова документ был утвержден Келдышем 24 марта 1976 г., т.е. через месяц после принятия постановления ЦК КПСС о создании Бурана, что ставит под сомнение довольно распространенное утверждение, что этот документ непосредственно привел к решению о создании МКС.
ЦитироватьВладимир Шаталов в своей автобиографии «Космические будни» пишет, что документ назывался «О возможных целях создания многоразовой космической транспортной системы 'Шаттл' в США». Он, кажется, цитирует из этого документа (смотрите с. 223-224).
Кстати, по словам Шаталова документ был утвержден Келдышем 24 марта 1976 г., т.е. через месяц после принятия постановления ЦК КПСС о создании Бурана, что ставит под сомнение довольно распространенное утверждение, что этот документ непосредственно привел к решению о создании МКС.
Из книги "Призваны временем":
Сотрудниками Института проблем механики АН СССР под руковод¬ством академика М. В. Келдыша в 1975 г. была направлена Л. И. Брежне¬ву записка, в которой приводился анализ возможностей "Спейс-Шаттла" выполнять боковой маневр до 2000 км и производить "нырки" в атмосферу, например над Москвой, с последующим возвращением на орбиту. Это лишало возможности предотвратить ядерный удар по стра-тегическим центрам СССР и серьезно нарушало сложившийся паритет между сверхдержавами.
Возможно, было несколько документов на эту тему.
Когда я работал над моей книгой по Бурану несколько лет назад, я взял интервью у Эмиля Попова, который долгое время работал в Военно-промышленной комиссии и непосредственно принимал участие в дискуссиях и собраниях, предшествующих принятию решения о создании Бурана. Он подчеркнул, что отчет Института прикладной математики о возможном «нырке» Шаттла над Советским Союзом никак не повлиял на это решение. Отчет был утвержден Келдышем в конце марта 1976 г. (до нашего разговора Попов даже специально связался с Эфраимом Акином из ИПМ, чтобы подтвердить эту дату). Попов вспомнил, как он тогда лично обсуждал отчет с Сихарулидзе. В течение следующих месяцев этот отчет действительно рассылался и рассматривался в ВПК и других инстанциях, но это было уже после принятия решения о создании Бурана.
Так что вполне возможно, что рассказы о последствиях этих исследований в ИПМ из серии городских легенд...
Когда-то на форуме была отдельная ветка о «нырке Шаттла»
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=3052&sid=304564e71c097cd1912830fb685d8f6a
Наверно, лучше дальше обсуждать эту тему там.
ЦитироватьЦитироватьВладимир Шаталов в своей автобиографии «Космические будни» пишет, что документ назывался «О возможных целях создания многоразовой космической транспортной системы 'Шаттл' в США». Он, кажется, цитирует из этого документа (смотрите с. 223-224).
Кстати, по словам Шаталова документ был утвержден Келдышем 24 марта 1976 г., т.е. через месяц после принятия постановления ЦК КПСС о создании Бурана, что ставит под сомнение довольно распространенное утверждение, что этот документ непосредственно привел к решению о создании МКС.
Из книги "Призваны временем":
Сотрудниками Института проблем механики АН СССР под руковод¬ством академика М. В. Келдыша в 1975 г. была направлена Л. И. Брежне¬ву записка, в которой приводился анализ возможностей "Спейс-Шаттла" выполнять боковой маневр до 2000 км и производить "нырки" в атмосферу, например над Москвой, с последующим возвращением на орбиту. Это лишало возможности предотвратить ядерный удар по стра-тегическим центрам СССР и серьезно нарушало сложившийся паритет между сверхдержавами.
Возможно, было несколько документов на эту тему.
Да. Эта записка. Выставлялась в ИКИ в 2007 году. Одним словом все долги на Келдыша и К; его семью и т.д.
Собираются ли россияне разрабатывать новый беспилотный малоразмерный аналог "Бурана", как ответ на запуск американцами беспилотного аппарата X-37?
ЦитироватьПосторонний пишет:
Собираются ли россияне разрабатывать новый беспилотный малоразмерный аналог "Бурана", как ответ на запуск американцами беспилотного аппарата X-37?
Когда-то писали, что да. И что он будет больше чем X-37.
Но зачем?
ЦитироватьLanista пишет:
Но зачем?
Чтобы не отставать.
ЦитироватьLanista пишет:
Но зачем?
Чтоб бабло попилить.
ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
Но зачем?
Чтоб бабло попилить.
Такие летательные аппараты можно использовать
много раз. Преймущество налицо. Назначение спутника определяется установленной внутри аппаратурой, а платформа одна и та же.
И что? Как будто многоразовые системы выгоднее одноразовых... Если хотите обсудить наш аналог 37 - откройте тему или в ч.д. или в средствах, там и поговорим. А тут наш разговор-оффтоп, и не надо им злить Вадима.
ЦитироватьG.K. пишет:
И что? Как будто многоразовые системы выгоднее одноразовых... Если хотите обсудить наш аналог 37 - откройте тему или в ч.д. или в средствах, там и поговорим. А тут наш разговор-оффтоп, и не надо им злить Вадима.
Тема создана: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic13499/
Модераторам:
- Друзья, тему можно смело закрывать. Только место завнимает...