Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Космический кластер Фонда => Тема начата: TAU от 18.06.2012 02:56:06

Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: TAU от 18.06.2012 02:56:06
Послесловие к дискуссии по поводу монополизма в авиакосмической отрасли США и кто что производит.

Насколько я понимаю, созданы и производятся (производились):

B-2 - Нортроп (корпорация позднее объединилась с Грумман)
B-1B - Рокуэлл Интернэшнл (компания позже разделилась, аэрокосмическое подразделение ушло Боингу)

F-15 - МакДоннелл-Дуглас (затем слилась с Боинг)
F-16 - Дженерал Дайнэмикс (позднее подразделение, разработавшее самолет, влилось в Локхид-Мартин)
F-18 - МакДоннелл-Дуглас
F-22 - ассоциация Локхид-Мартин, Дженерал Дайнэмикс и Боинг
F-35 - Локхид-Мартин

С-5А - Локхид
C-141 - Локхид
С-130 - Локхид

Интересно, что МакДоннелл-Дуглас и Локхид-Мартин не просто имеют двойные имена, а образованы слияниями, МакДоннелл с Дуглас (правда, еще в 1967), и Локхид с Мартин-Мариетта.

Получается, можно сказать, что имеется два производителя (Локхид-Мартин и Боинг) истребителей и два производителя бомбардировщиков (Нортроп-Грумман и Боинг), и один производитель военно-транспортных самолетов.

В общем - явное направление на укрупнение, но все же не полная монополизация.
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Старый от 18.06.2012 08:39:21
ЦитироватьB-2 - Нортроп (корпорация позднее объединилась с Грумман)
B-1B - Рокуэлл Интернэшнл (компания позже разделилась, аэрокосмическое подразделение ушло Боингу)
Итого В-1 - Боинг и сейчас не производится.
Остаётся один Нортроп-Грумман.


ЦитироватьF-15 - МакДоннелл-Дуглас (затем слилась с Боинг)
F-16 - Дженерал Дайнэмикс (позднее подразделение, разработавшее самолет, влилось в Локхид-Мартин)
F-18 - МакДоннелл-Дуглас
F-22 - ассоциация Локхид-Мартин, Дженерал Дайнэмикс и Боинг
F-35 - Локхид-Мартин
Итого Боинг и Локхид.
 Основной тактический истребитель F-15 и 18 - Боинг.

ЦитироватьС-5А - Локхид
C-141 - Локхид
С-130 - Локхид
Все они не производятся.
 Производится С-17 - Боинг.

ЦитироватьИнтересно, что МакДоннелл-Дуглас и Локхид-Мартин не просто имеют двойные имена, а образованы слияниями, МакДоннелл с Дуглас (правда, еще в 1967), и Локхид с Мартин-Мариетта.
Ну вы, блин, дали!
 Макдоннел-Дугласа не существует уже лет 15. Она разорилась не выдержав конкуренции и была куплена Боингом. Теперь это Боинг.
 Это к вопросу о конкуренциии и монополизации.

ЦитироватьВ общем - явное направление на укрупнение, но все же не полная монополизация.
Ещё не полная но куда идёт тенденция не увидеть невозможно.
 Если в 70-80-е две конкурирующие фирмы ещё изготавливали два опытных образца (F-16/17, F-22/23 A-9/10) то теперь  уже сразу делают только один самолёт.
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Apollo13 от 18.06.2012 12:44:14
У Ф-35 тоже был конкурент боинг.
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Дмитрий В. от 18.06.2012 11:52:03
ЦитироватьУ Ф-35 тоже был конкурент боинг.

Был, да сплыл. После проигрыша канкурса, насколько помню, Боинг заявил, что отказывается от разработки пилотируемых боевых самолетов.
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Дмитрий В. от 18.06.2012 11:53:06
Цитировать
ЦитироватьС-5А - Локхид
C-141 - Локхид
С-130 - Локхид
Все они не производятся.
 Производится С-17 - Боинг.


С-130 производится.
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Старый от 18.06.2012 12:56:19
ЦитироватьС-130 производится.
Ну значит доживает свой век "американский Ан-12"
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Apollo13 от 18.06.2012 14:00:49
Цитировать
ЦитироватьУ Ф-35 тоже был конкурент боинг.

Был, да сплыл. После проигрыша канкурса, насколько помню, Боинг заявил, что отказывается от разработки пилотируемых боевых самолетов.

ну так замена ф-22 и ф-35 понадобится ой как нескоро. понятно что лавочку можно закрывать.

По NGB еще смешнее.  Написано что локхид и боинг будут делать его совместно :)
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: TAU от 18.06.2012 14:13:57
ЦитироватьВ-1 - Боинг и сейчас не производится
На самом деле, сейчас производится (планируется к производству) лишь F-35, насколько я понимаю.

B-52 - не производятся давно, я даже не стал включать в список
A-10 - не производятся давно, хотя Fairchild - еще одна компания.
B-2 - не производятся
F-16 - не производятся
F-22 - последний произведен в декабре 2011 года (187 машин на вооружении ВВС США)
Не уверен по поводу последних модификаций F-18.

Непонятно, какие фирмы считать в этом случае "производителями".
Полагаю, в будущих конкурсах могут участвовать

- Боинг
- Локхид Мартин
- Нортроп Грумман

Причем - в любых.
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: TAU от 18.06.2012 14:18:50
ЦитироватьНу вы, блин, дали!
 Макдоннел-Дугласа не существует уже лет 15. Она разорилась не выдержав конкуренции и была куплена Боингом
Внимательнее читайте что вам пишут. Я вообще-то давно в курсе и об этом писал выше.
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Старый от 18.06.2012 15:25:23
ЦитироватьНа самом деле, сейчас производится (планируется к производству) лишь F-35, насколько я понимаю.
Вот и вся "конкуренция внутри страны".

ЦитироватьПолагаю, в будущих конкурсах могут участвовать
- Боинг
- Локхид Мартин
- Нортроп Грумман
Причем - в любых.
То есть реально на всю страну осталось три производителя авиационной техники.
 И конкурировать они между собой внутри страны могут только в борьбе за заказы но не на рынке готовых изделий.
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Старый от 18.06.2012 15:34:48
И собственно ясно что в производстве тяжёлых транспортных и пассажирских самолётов Боинг вне конкуренции.
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Дмитрий В. от 18.06.2012 15:35:22
Цитировать
ЦитироватьС-130 производится.
Ну значит доживает свой век "американский Ан-12"

Что-то не похоже :D
http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_C-130J_Super_Hercules
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Старый от 18.06.2012 18:09:56
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС-130 производится.
Ну значит доживает свой век "американский Ан-12"

Что-то не похоже :D
http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_C-130J_Super_Hercules
Уговорил. Записываем в ещё живущие.
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Дмитрий В. от 18.06.2012 17:47:58
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС-130 производится.
Ну значит доживает свой век "американский Ан-12"

Что-то не похоже :D
http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_C-130J_Super_Hercules
Уговорил. Записываем в ещё живущие.

Этот факт, кстати, в пользу монополизма: ЛМ монополизировал производство средних транспортников а Боинг - тяжелых. И они в сегменте транспортной авиации не конкурируют.
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Дмитрий Пайсон от 18.06.2012 19:02:11
Вот еще картинка по состоянию дел с геостационарными коммерческими КА связи:
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Dmitri от 15.07.2012 07:31:21
Валерий, вам нужно почитать статью
http://izvestia.ru/news/530592
 производительность труда - это второстепенный параметр в российской авиакосмической отрасли.
Проект cамолета SSj-100 задержали на 2 года.И таких примеров можно привести десятки.
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Старый от 15.07.2012 08:28:46
ЦитироватьНо то что есть и другие крупные производители авиа-космическои техники в США вам известно?
C доходoм 58 миллиардов долларов зa 1 god.
199900 работающих.
Как во всей российской космической отрасли вместе взятой?
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Valerij от 15.07.2012 15:14:00
Цитировать
ЦитироватьНо то что есть и другие крупные производители авиа-космическои техники в США вам известно?
C доходoм 58 миллиардов долларов зa 1 god.
199900 работающих.
Как во всей российской космической отрасли вместе взятой?
Интересно, Старый, вы сравниваете по числу занятых или по обороту?
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Старый от 15.07.2012 15:50:11
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо то что есть и другие крупные производители авиа-космическои техники в США вам известно?
C доходoм 58 миллиардов долларов зa 1 god.
199900 работающих.
Как во всей российской космической отрасли вместе взятой?
Интересно, Старый, вы сравниваете по числу занятых или по обороту?
В данном случае по числу занятых, я вроде специально выделил цветом. А что?
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Valerij от 15.07.2012 16:23:27
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо то что есть и другие крупные производители авиа-космическои техники в США вам известно?
C доходoм 58 миллиардов долларов зa 1 god.
199900 работающих.
Как во всей российской космической отрасли вместе взятой?
Интересно, Старый, вы сравниваете по числу занятых или по обороту?
В данном случае по числу занятых, я вроде специально выделил цветом. А что?
Вот бы сравнить и по обороту....
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Старый от 16.07.2012 11:56:01
ЦитироватьВот бы сравнить и по обороту....
Неплохо бы. Особенно по физическому. Тут Моисеев говорил о разнице в производительности труда в 30 раз. Интересно, эта фирма производит в год 300 пилотируемых кораблей типа Союз и Прогресс, по 300 РН Протон и Союз и по мелочам там по сотне Глонассов, полсотне Экспрессов, Янтарей, Метеоров и всякой требухи поменьше?
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: zyxman от 16.07.2012 22:00:51
"Наши микросхемы - самые большие микросхемы в мире - они комплектуются  деревянным ящиком и двумя парами ручек для переноски" (с) :lol:
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Ded от 16.07.2012 22:05:54
"А Вы уверены, что молоток стоит 10000 долларов, а сиденье для унитаза 15000?" (С)
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Valerij от 17.07.2012 07:13:41
Цитировать"А Вы уверены, что молоток стоит 10000 долларов, а сиденье для унитаза 15000?" (С)
Нет, не уверен.
Но вы уверены, что это не цены из спецификации Ангары, например?
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Старый от 17.07.2012 21:25:18
Цитировать"Наши микросхемы - самые большие микросхемы в мире - они комплектуются  деревянным ящиком и двумя парами ручек для переноски" (с) :lol:
Это звучит так: Наши большие интегральные микросхемы - самые большие интегральные микросхемы в мире!
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Ded от 17.07.2012 21:30:36
Цитировать
Цитировать"А Вы уверены, что молоток стоит 10000 долларов, а сиденье для унитаза 15000?" (С)
Нет, не уверен.
Но вы уверены, что это не цены из спецификации Ангары, например?

Валерий, уверен, ибо в специфмкациях нет цен (они в другом документе).

Что касается моего поста, то он только о том, что отрасль нельзя мерять только деньгами.
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Луноход от 18.07.2012 15:32:45
Цитировать
ЦитироватьС-130 производится.
Ну значит доживает свой век "американский Ан-12"
Если быть точным, то C-130J (и его специальные модификации). И конца его производства не видно.
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Луноход от 18.07.2012 15:35:13
Цитироватьсли в 70-80-е две конкурирующие фирмы ещё изготавливали два опытных образца (F-16/17, F-22/23 A-9/10) то теперь  уже сразу делают только один самолёт.
Ну тут как у нас.
Название: Авиакосмическая промышленность США
Отправлено: Valerij от 19.07.2012 01:09:22
Цитировать
Цитировать
Цитировать"А Вы уверены, что молоток стоит 10000 долларов, а сиденье для унитаза 15000?" (С)
Нет, не уверен.
Но вы уверены, что это не цены из спецификации Ангары, например?
Валерий, уверен, ибо в специфмкациях нет цен (они в другом документе).
Мне попадались документы, названые спецификациями, где были указаны цены. Правда, это было не в космической индустрии. Но я, в общем, не об этом.

ЦитироватьЧто касается моего поста, то он только о том, что отрасль нельзя мерять только деньгами.
Согласен. Тем не менее необходимо стремиться занять заметную долю на рынке, а расчет доли рынка тоже идет по стоимостным параметрам. Да и зарплату все хотят получать деньгами, и хорошую. А то выплатят ее молотками и сидениями для унитаза, по указанным ценам...