Послесловие к дискуссии по поводу монополизма в авиакосмической отрасли США и кто что производит.
Насколько я понимаю, созданы и производятся (производились):
B-2 - Нортроп (корпорация позднее объединилась с Грумман)
B-1B - Рокуэлл Интернэшнл (компания позже разделилась, аэрокосмическое подразделение ушло Боингу)
F-15 - МакДоннелл-Дуглас (затем слилась с Боинг)
F-16 - Дженерал Дайнэмикс (позднее подразделение, разработавшее самолет, влилось в Локхид-Мартин)
F-18 - МакДоннелл-Дуглас
F-22 - ассоциация Локхид-Мартин, Дженерал Дайнэмикс и Боинг
F-35 - Локхид-Мартин
С-5А - Локхид
C-141 - Локхид
С-130 - Локхид
Интересно, что МакДоннелл-Дуглас и Локхид-Мартин не просто имеют двойные имена, а образованы слияниями, МакДоннелл с Дуглас (правда, еще в 1967), и Локхид с Мартин-Мариетта.
Получается, можно сказать, что имеется два производителя (Локхид-Мартин и Боинг) истребителей и два производителя бомбардировщиков (Нортроп-Грумман и Боинг), и один производитель военно-транспортных самолетов.
В общем - явное направление на укрупнение, но все же не полная монополизация.
ЦитироватьB-2 - Нортроп (корпорация позднее объединилась с Грумман)
B-1B - Рокуэлл Интернэшнл (компания позже разделилась, аэрокосмическое подразделение ушло Боингу)
Итого В-1 - Боинг и сейчас не производится.
Остаётся один Нортроп-Грумман.
ЦитироватьF-15 - МакДоннелл-Дуглас (затем слилась с Боинг)
F-16 - Дженерал Дайнэмикс (позднее подразделение, разработавшее самолет, влилось в Локхид-Мартин)
F-18 - МакДоннелл-Дуглас
F-22 - ассоциация Локхид-Мартин, Дженерал Дайнэмикс и Боинг
F-35 - Локхид-Мартин
Итого Боинг и Локхид.
Основной тактический истребитель F-15 и 18 - Боинг.
ЦитироватьС-5А - Локхид
C-141 - Локхид
С-130 - Локхид
Все они не производятся.
Производится С-17 - Боинг.
ЦитироватьИнтересно, что МакДоннелл-Дуглас и Локхид-Мартин не просто имеют двойные имена, а образованы слияниями, МакДоннелл с Дуглас (правда, еще в 1967), и Локхид с Мартин-Мариетта.
Ну вы, блин, дали!
Макдоннел-Дугласа не существует уже лет 15. Она разорилась не выдержав конкуренции и была куплена Боингом. Теперь это Боинг.
Это к вопросу о конкуренциии и монополизации.
ЦитироватьВ общем - явное направление на укрупнение, но все же не полная монополизация.
Ещё не полная но куда идёт тенденция не увидеть невозможно.
Если в 70-80-е две конкурирующие фирмы ещё изготавливали два опытных образца (F-16/17, F-22/23 A-9/10) то теперь уже сразу делают только один самолёт.
У Ф-35 тоже был конкурент боинг.
ЦитироватьУ Ф-35 тоже был конкурент боинг.
Был, да сплыл. После проигрыша канкурса, насколько помню, Боинг заявил, что отказывается от разработки пилотируемых боевых самолетов.
ЦитироватьЦитироватьС-5А - Локхид
C-141 - Локхид
С-130 - Локхид
Все они не производятся.
Производится С-17 - Боинг.
С-130 производится.
ЦитироватьС-130 производится.
Ну значит доживает свой век "американский Ан-12"
ЦитироватьЦитироватьУ Ф-35 тоже был конкурент боинг.
Был, да сплыл. После проигрыша канкурса, насколько помню, Боинг заявил, что отказывается от разработки пилотируемых боевых самолетов.
ну так замена ф-22 и ф-35 понадобится ой как нескоро. понятно что лавочку можно закрывать.
По NGB еще смешнее. Написано что локхид и боинг будут делать его совместно :)
ЦитироватьВ-1 - Боинг и сейчас не производится
На самом деле, сейчас производится (планируется к производству)
лишь F-35, насколько я понимаю.
B-52 - не производятся давно, я даже не стал включать в список
A-10 - не производятся давно, хотя Fairchild - еще одна компания.
B-2 - не производятся
F-16 - не производятся
F-22 - последний произведен в декабре 2011 года (187 машин на вооружении ВВС США)
Не уверен по поводу последних модификаций F-18.
Непонятно, какие фирмы считать в этом случае "производителями".
Полагаю, в будущих конкурсах могут участвовать
- Боинг
- Локхид Мартин
- Нортроп Грумман
Причем - в любых.
ЦитироватьНу вы, блин, дали!
Макдоннел-Дугласа не существует уже лет 15. Она разорилась не выдержав конкуренции и была куплена Боингом
Внимательнее читайте что вам пишут. Я вообще-то давно в курсе и об этом писал выше.
ЦитироватьНа самом деле, сейчас производится (планируется к производству) лишь F-35, насколько я понимаю.
Вот и вся "конкуренция внутри страны".
ЦитироватьПолагаю, в будущих конкурсах могут участвовать
- Боинг
- Локхид Мартин
- Нортроп Грумман
Причем - в любых.
То есть реально на всю страну осталось три производителя авиационной техники.
И конкурировать они между собой внутри страны могут только в борьбе за заказы но не на рынке готовых изделий.
И собственно ясно что в производстве тяжёлых транспортных и пассажирских самолётов Боинг вне конкуренции.
ЦитироватьЦитироватьС-130 производится.
Ну значит доживает свой век "американский Ан-12"
Что-то не похоже :D
http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_C-130J_Super_Hercules
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьС-130 производится.
Ну значит доживает свой век "американский Ан-12"
Что-то не похоже :D
http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_C-130J_Super_Hercules
Уговорил. Записываем в ещё живущие.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьС-130 производится.
Ну значит доживает свой век "американский Ан-12"
Что-то не похоже :D
http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_C-130J_Super_Hercules
Уговорил. Записываем в ещё живущие.
Этот факт, кстати, в пользу монополизма: ЛМ монополизировал производство средних транспортников а Боинг - тяжелых. И они в сегменте транспортной авиации не конкурируют.
Вот еще картинка по состоянию дел с геостационарными коммерческими КА связи:
Валерий, вам нужно почитать статью
http://izvestia.ru/news/530592
производительность труда - это второстепенный параметр в российской авиакосмической отрасли.
Проект cамолета SSj-100 задержали на 2 года.И таких примеров можно привести десятки.
ЦитироватьНо то что есть и другие крупные производители авиа-космическои техники в США вам известно?
C доходoм 58 миллиардов долларов зa 1 god.
199900 работающих.
Как во всей российской космической отрасли вместе взятой?
ЦитироватьЦитироватьНо то что есть и другие крупные производители авиа-космическои техники в США вам известно?
C доходoм 58 миллиардов долларов зa 1 god.
199900 работающих.
Как во всей российской космической отрасли вместе взятой?
Интересно, Старый, вы сравниваете по числу занятых или по обороту?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНо то что есть и другие крупные производители авиа-космическои техники в США вам известно?
C доходoм 58 миллиардов долларов зa 1 god.
199900 работающих.
Как во всей российской космической отрасли вместе взятой?
Интересно, Старый, вы сравниваете по числу занятых или по обороту?
В данном случае по числу занятых, я вроде специально выделил цветом. А что?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьНо то что есть и другие крупные производители авиа-космическои техники в США вам известно?
C доходoм 58 миллиардов долларов зa 1 god.
199900 работающих.
Как во всей российской космической отрасли вместе взятой?
Интересно, Старый, вы сравниваете по числу занятых или по обороту?
В данном случае по числу занятых, я вроде специально выделил цветом. А что?
Вот бы сравнить и по обороту....
ЦитироватьВот бы сравнить и по обороту....
Неплохо бы. Особенно по физическому. Тут Моисеев говорил о разнице в производительности труда в 30 раз. Интересно, эта фирма производит в год 300 пилотируемых кораблей типа Союз и Прогресс, по 300 РН Протон и Союз и по мелочам там по сотне Глонассов, полсотне Экспрессов, Янтарей, Метеоров и всякой требухи поменьше?
"Наши микросхемы - самые большие микросхемы в мире - они комплектуются деревянным ящиком и двумя парами ручек для переноски" (с) :lol:
"А Вы уверены, что молоток стоит 10000 долларов, а сиденье для унитаза 15000?" (С)
Цитировать"А Вы уверены, что молоток стоит 10000 долларов, а сиденье для унитаза 15000?" (С)
Нет, не уверен.
Но вы уверены, что это не цены из спецификации Ангары, например?
Цитировать"Наши микросхемы - самые большие микросхемы в мире - они комплектуются деревянным ящиком и двумя парами ручек для переноски" (с) :lol:
Это звучит так: Наши большие интегральные микросхемы - самые
большие интегральные микросхемы в мире!
ЦитироватьЦитировать"А Вы уверены, что молоток стоит 10000 долларов, а сиденье для унитаза 15000?" (С)
Нет, не уверен.
Но вы уверены, что это не цены из спецификации Ангары, например?
Валерий, уверен, ибо в специфмкациях нет цен (они в другом документе).
Что касается моего поста, то он только о том, что отрасль нельзя мерять только деньгами.
ЦитироватьЦитироватьС-130 производится.
Ну значит доживает свой век "американский Ан-12"
Если быть точным, то C-130J (и его специальные модификации). И конца его производства не видно.
Цитироватьсли в 70-80-е две конкурирующие фирмы ещё изготавливали два опытных образца (F-16/17, F-22/23 A-9/10) то теперь уже сразу делают только один самолёт.
Ну тут как у нас.
ЦитироватьЦитироватьЦитировать"А Вы уверены, что молоток стоит 10000 долларов, а сиденье для унитаза 15000?" (С)
Нет, не уверен.
Но вы уверены, что это не цены из спецификации Ангары, например?
Валерий, уверен, ибо в специфмкациях нет цен (они в другом документе).
Мне попадались документы, названые спецификациями, где были указаны цены. Правда, это было не в космической индустрии. Но я, в общем, не об этом.
ЦитироватьЧто касается моего поста, то он только о том, что отрасль нельзя мерять только деньгами.
Согласен. Тем не менее необходимо стремиться занять заметную долю на рынке, а расчет доли рынка тоже идет по стоимостным параметрам. Да и зарплату все хотят получать деньгами, и хорошую. А то выплатят ее молотками и сидениями для унитаза, по указанным ценам...