..подумал что может быть это нереализованная возможность актуальная до 5х годов..
Потом создали смесевое ТРТ а перед ЖРДстроением встали задачи требующие другой энергетики.
Но возможно и для современных РСУ Худшая азотных энергетика перекиси как окислителя компенсируется (ли, об этом вопрос - изучали ли) лучшей энергетикой пропана как горючего.
Если компенсируется - выигрыш в меньшей агрессивности перекиси и нетоксичности.
Тож мысля приходила, но стеснялся спросить.
Ну и какой УИ перекись-метан(пропан?).
Кстати, тут схема газ-газ только даёт +5%.
А почему не было - причина понятна. Пропан, метан ит.п. тоже требуют "криогенки", в отличие от "стандартной пары" военых не устраиват.
Пара же ЖК + спирт с перходом к керосину была изначально в базовой для всех немецкой разработке.
ЦитироватьНу и какой УИ перекись-метан(пропан?).
Расчёт в программе TERMORAS дал такие результаты.
Давление в камере=10 МПа,
давление на срезе=0.06 МПа,
альфа оптимальное=0.99,
Удельный импульс=3137 м/с
В реальности, конечно, Isp будет поменьше. Для открытой схемы у меня получился Isp=2883 м/с при доле топлива, расходуемой в ГГ=5%.
ЦитироватьА почему не было - причина понятна. Пропан, метан ит.п. тоже требуют "криогенки", в отличие от "стандартной пары" военых не устраиват.
Метан криогенный, пропан НЕкриогенный, и давление низкое (не атмосферное, ЕМНИП несколько атмосфер).
ЦитироватьА почему не было - причина понятна. Пропан, метан ит.п. тоже требуют "криогенки", в отличие от "стандартной пары" военых не устраиват.
Пара же ЖК + спирт с перходом к керосину была изначально в базовой для всех немецкой разработке.
Так как раз наоборот! ЖК- "криогенка", а именно про пропан а не про метан для основных ЖРД в "альтернативной истории" (а возможно и для РСУ сейчас) я написал потому как пропан - жидкий при комнатной т-ре с минимальным наддувом. Рядом с компом 3ёх рублёвая прозрачная зажигалка - на жидкий пропан смотрю.
Проблем от такого наддува точно сильно меньше чем от токсичности и химагрессовности в "азотных парах"
"Тогда" могли и не исследовать потому что пропан тогда считался вредным отходом "нефтянки" (а компоненты искали среди особо дорогой химэкзотики)
ЦитироватьЦитироватьНу и какой УИ перекись-метан(пропан?).
Расчёт в программе TERMORAS дал такие результаты.
Давление в камере=10 МПа,
давление на срезе=0.06 МПа,
альфа оптимальное=0.99,
Удельный импульс=3137 м/с
В реальности, конечно, Isp будет поменьше. Для открытой схемы у меня получился Isp=2883 м/с при доле топлива, расходуемой в ГГ=5%.
Это с метаном как с топливом? Если есть метан, то значит и криогенная аппаратура, тогда зачем перекись вместо ЖК? ЖК-ЖМ это пара для современных перспективных ЖРД
Перекись-Пропан это пара компонентов долгохранимых без криоаппаратуры
ЦитироватьЭто с метаном как с топливом?
С пропаном.
ЦитироватьЦитироватьЭто с метаном как с топливом?
С пропаном.
С ходу на 28х секунд сказал "ух ты", но потом увидел что про 10ти МПа
Для истории надо бы сравнить с двигателем Р-11, а для сейчас с КТДУ "Союза" или с КДУ спутников..
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЭто с метаном как с топливом?
С пропаном.
С ходу на 28х секунд сказал "ух ты", но потом увидел что про 10ти МПа
Для истории надо бы сравнить с двигателем Р-11, а для сейчас с КТДУ "Союза" или с КДУ спутников..
Двигатель Р-11 не в кассу - он вытеснительный.
А для ЖРД открытой схемы, работающих от поверхности земли,характерно давление в камере 8-10 МПа. Ну, может, до 12.
Вроде, так
ЦитироватьЦитироватьНу и какой УИ перекись-метан(пропан?).
Расчёт в программе TERMORAS дал такие результаты.
Давление в камере=10 МПа,
давление на срезе=0.06 МПа,
альфа оптимальное=0.99,
Удельный импульс=3137 м/с
В реальности, конечно, Isp будет поменьше. Для открытой схемы у меня получился Isp=2883 м/с при доле топлива, расходуемой в ГГ=5%.
Хммм... меньше чем у перекись-керосин.
ЦитироватьХммм... меньше чем у перекись-керосин.
Перекись-керосин прикидывать?
ну прикиньте, что выдаёт программа. Сравним с данными по реальным разработкам, например http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/263/02.shtml
... :?: Не сходу в I-нете, когда "Красная книга" не под рукой найти какое же давление было в камерах "Гаммы 8".
...C пропаном вместо кислорода, при равном давлении и средняя молекулярная масса продуктов истечения- ниже (бОльший процент водорода), и температура - выше. Так что УИ вроде бы точно больше должен быть.
..Но интересно-то в сравнении с "азотными парами"..
..Возможно что отказ от subj'евой пары связан с бОльшими трудностями с самовосплвменением.
ЦитироватьЦитироватьХммм... меньше чем у перекись-керосин.
Перекись-керосин прикидывать?
Попробуйте перекись - циклопропан.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьХммм... меньше чем у перекись-керосин.
Перекись-керосин прикидывать?
Попробуйте перекись - циклопропан.
Мне тогда нада формулу этого циклопропана и энтальпию образования.
Вообще, сейчас тему создам по проге.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=951840#951840
Формула С3Н6, энтальпия при н.у. 1266 кДж/кг.
ЦитироватьПопробуйте перекись - циклопропан.
Циклопропан слишком от контакта с воздухом защищать придётся - возгорается от любого чиха.
Коллеги, я не специалист в двигателях, но для меня выглядит странно:
имеем два атома окислителя на одиннадцать горючего.
По моему, соотношение компонентов будет весьма своеобразным. Перекись может отдать только одит атом кислорода.
Или я что-то не так понимаю.