Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Космический кластер Фонда => Тема начата: Андрей Викторович Гагарин от 05.02.2012 20:40:03

Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Андрей Викторович Гагарин от 05.02.2012 20:40:03
Есть один простой и иновационный проект, честно говоря я не понимаю почему ни кто не подымает этот вопрос. У России есть бренд, космический корабль Союз. Мы можем производить их лиш очень ограниченное число в год 4-5. Давайте запустим их в серию, будем выпускать 10, 20 и продавать их американцам, французам, индийцам, пускай своими ракетами запускают. А нам прибыль за адаптацию. Опять же туристы готовы бабки платить. И облёт луны тоже не надо сбрасывать со счетов. Если сейчас это не начать завтра позно. Драгон не дремлет. А если у них всё получится то про Союз можно забыть.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Valerij от 06.02.2012 00:41:01
ЦитатаЧестно говоря идея может и хорошая, но веры нет, получится как всегда.
Жаль конечно!!!
Так попробуйте. Потому, что лучше жалеть о том, что сделал. чем о том, что сделать не решился. И, если не попытаться - то ничего и не будет.

ЦитатаЕсть один простой и иновационный проект, честно говоря я не понимаю почему ни кто не подымает этот вопрос. У России есть бренд, космический корабль Союз. Мы можем производить их лиш очень ограниченное число в год 4-5. Давайте запустим их в серию, будем выпускать 10, 20 и продавать их американцам, французам, индийцам, пускай своими ракетами запускают. А нам прибыль за адаптацию. Опять же туристы готовы бабки платить. И облёт луны тоже не надо сбрасывать со счетов. Если сейчас это не начать завтра позно. Драгон не дремлет. А если у них всё получится то про Союз можно забыть.
"У них" наверняка получится, здесь вопросы только "когда" и "у кого".
Но дело не в этом. При всех достоинствах Союза его время уходит. Сейчас это транспортный корабль ограниченной вместимостью, а изначально Союз был хорош своей универсальностью. Его планировали использовать и для полета к Луне, и для полетов к ОС, и для автономных полетов. Вот, например, мне кажется, что, если под этот носитель сделать капсульный одноразовый корабль, который можно было бы использовать как спасательную шлюпку, вместительностью 6-7 человек, для космических пилотируемых комплексов (это основное назначение), средство доставки экипажа на орбиту, и, для дальнейшей перспективы, предусмотреть возможность ее возвращения со второй космической скоростью - то это может быть интересно. Но это будет уже не Союз, и на разработку и испытания такого корабля нужны хорошие деньги.....

Вот если Россия всерьез начинает Лунную программу, то Союз можно использовать в коммерции для туристических круизов вокруг Луны. Но рынок очень узкий - слишком дорого это сейчас.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Старый от 06.02.2012 01:29:44
ЦитатаДавайте запустим их в серию, будем выпускать 10, 20 и продавать их американцам, французам, индийцам, пускай своими ракетами запускают.
Осталась малость - уговорить американцев, французов, индусов и всех прочих купить. Возможно это задача и для Сколкова но не для космического а для коммерческого сектора.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: zyxman от 06.02.2012 05:20:01
ЦитатаЕсть один простой и иновационный проект, честно говоря я не понимаю почему ни кто не подымает этот вопрос. У России есть бренд, космический корабль Союз. Мы можем производить их лиш очень ограниченное число в год 4-5. Давайте запустим их в серию, будем выпускать 10, 20 и продавать их американцам, французам, индийцам, пускай своими ракетами запускают. А нам прибыль за адаптацию. Опять же туристы готовы бабки платить. И облёт луны тоже не надо сбрасывать со счетов. Если сейчас это не начать завтра позно. Драгон не дремлет. А если у них всё получится то про Союз можно забыть.
Думаю просто так не получится. Вот список самых важных причин:
1. очень жесткое в Союзе приземление.
2. низкая точность посадки (влияет и на старт - при нештатке нужно садиться на ровную поверхность, что ограничивает возможные космодромы).

3. требуется два высококвалифицированных космонавта для управления (ну это как-то решаемо).

Вот если решить эти проблемы, то можно было-бы и продавать.
И решить я думаю можно было-бы, но на это нужно много денег, а пока вроде генеральная линия на создание нового 6-местного корабля, вместо глубокой модернизации старого.
Причем 6-местный корабль уже насколько я понимаю на текущем носителе не полетит, а нового носителя еще нет, то есть рынок мы теряем.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Asgard от 06.02.2012 06:19:16
ЦитатаВот, например, мне кажется, что, если под этот носитель сделать капсульный одноразовый корабль, который можно было бы использовать как спасательную шлюпку, вместительностью 6-7 человек, для космических пилотируемых комплексов (это основное назначение), средство доставки экипажа на орбиту, и, для дальнейшей перспективы, предусмотреть возможность ее возвращения со второй космической скоростью - то это может быть интересно.

Как то бредово звучит, спасательная шлюпка вместимостью 6-7 человек, которая уже не маленькая. Для космических пилотируемых комплексов. А это что? Какой размерности должен быть этот комплекс, что иметь шлюпки на 6-7 человек.  :shock: Чем этот комплекс выводить и как строить. О как, да еще и возвращение со второй космической скоростью. Это уже какой то межпланетный линкор вырисовывается.  :shock:
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Valerij от 06.02.2012 11:22:20
ЦитатаКак то бредово звучит, спасательная шлюпка вместимостью 6-7 человек, которая уже не маленькая. Для космических пилотируемых комплексов. А это что? Какой размерности должен быть этот комплекс, что иметь шлюпки на 6-7 человек.  :shock:
Чем этот комплекс выводить и как строить.
Например, МКС. Не слыхали? Или Бигелоу в перспективе.

ЦитатаО как, да еще и возвращение со второй космической скоростью. Это уже какой то межпланетный линкор вырисовывается.  :shock:
Шлюпка для 6-7 человек с НОО будет примерно соответствовать 3-4 с ОЛО, если другого обитаемого модуля нет.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Valerij от 06.02.2012 11:36:29
ЦитатаПричем 6-местный корабль уже насколько я понимаю на текущем носителе не полетит, а нового носителя еще нет, то есть рынок мы теряем.
С остальным, в принципе, согласен, но ИМХО, сделанный с применением современных технологий и имеющий ограниченную автономность КК на шесть человек должен поместиться на РН "Союз".
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Asgard от 06.02.2012 09:48:22
ЦитатаНапример, МКС. Не слыхали? Или Бигелоу в перспективе.

У  американцев будут собственные носители, хватит уже пытаться влезть в каждую американскую дыру. Что касается нас, то двух союзов будет более чем достаточно в любой разумной перспективе.

ЦитатаШлюпка для 6-7 человек с НОО будет примерно соответствовать 3-4 с ОЛО, если другого обитаемого модуля нет.

Это разные "шлюпки". Нельзя высадить двух человеков по 80 кг, и рассчитывать на то что она долетит до ОЛО.

ЦитатаКК на шесть человек должен поместиться на РН "Союз".

Угу и долететь до ОЛО. Это ололо товарищ.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: zyxman от 06.02.2012 21:22:25
Цитата
ЦитатаПричем 6-местный корабль уже насколько я понимаю на текущем носителе не полетит, а нового носителя еще нет, то есть рынок мы теряем.
С остальным, в принципе, согласен, но ИМХО, сделанный с применением современных технологий и имеющий ограниченную автономность КК на шесть человек должен поместиться на РН "Союз".
У "Союза" автономность и так очень ограничена, а еще более ограниченный кому он будет нужен? :?

PS Попытался себе представить 6 человек неделю в капсуле без ПАО :roll:
- Вобщем, единственный 6-местный вариант что я вижу для нас здесь и сейчас - 6-местный корабль-спасатель (капсула без ПАО), прибывающий на место дежурства самоходом в беспилотном режиме. - Собственно, Дракон в 6-местном варианте видимо таковой и есть - в лучшем случае пару суток до ОС перекантоваться и с орбиты спуститься на воду..
Опять-же, Дракон выводится так, что при нештатке приводняется - у индусов с этим как?

PPS а вообще у нас самое слабое место именно космическая электроника, иначе разумно было-бы сделать на базе Союза "конструктор" - пару вариантов капсул (3-местная и 6-местная)+несколько вариантов ПАО (в том числе совсем без ПАО)+несколько вариантов разгонников - чтобы можно было-бы сделать многопуском какие угодно миссии - хоть на Луну, хоть к Хабблу.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Андрей Викторович Гагарин от 06.02.2012 18:25:22
Предлагаю прекратить все разговоры о 6-7 человек это нужно обсуждать в другой теме. Задача представляется другая. Думаю все согласятся на сегодняшний день нет КК сравнимого по мноим параметрам с Союзом. Надёжность, статистика, отработанность. Зачем к примеру Бразилии или Индии разрабатывать свой корабль для пилотирунмых полётов, всё равно в своём развитии они пройдут путь пройденнй нами сорок лет назад. Безусловно это займёт не сорок лет у этих стран. Так зачем же изобретать велосипед. Для отработки всего комплекса пилотируемых полётов мало разработать корабль, нужно создать кучу всего, инфраструктуру итд. Наначальном этапе этим "развивающимся" странам Союз вполне подойдёт. Если выпускать пять кораблей в год соответственно и цена у них будет космическая. Наша аэрокосмическая промышленность сейчас не в состоянии выпустить дешевле и больше в силу своей неповаротливости и бюрократизма с накладными расходами в тысячу процентов это не реально. Да и руководство предприятий такая ситуация очень устраивает, знаю не по наслышке имел опыт работы в КБ, честно говоря когда пришёл первое время ходил с раскрытым ртом и удивлялся как у тут было всё устроено. Большинство людей на этом сайте не представляют как может быть подругому т.к. всю жизнь отработали на гос предприятии. А вы попробуйте увольтесь и постарайтесь сами заработать себе на хлеб с маслом каково это знать, что всё зависит от тебя и надеятся надо только на себя, последние лет пять так и живу и не плачу, что у меня низкая зарплата. Если заказать в РККА "Энергия" по договору изготовить обычный болт М14 полагаю он будет стоить равносильному по массе слитку золота или немного меньше. Для того чтобы серьёзно заниматься космическим туризмом необходимо прежде всего создавть новые производства с другой организацией управления. Подругому снизить накладные расходы не получится. Кто не хочет покупать готовый Союз пусть берут кит набор. Китайци мудры взяли и скопировали Союз.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Андрей Викторович Гагарин от 06.02.2012 18:28:50
Хочу добавить к вышесказанному странам которые только начинаю заниматься пилотируемой космонавтикой в принципе не нужен корабль на шесть человек.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: zyxman от 07.02.2012 06:47:49
ЦитатаХочу добавить к вышесказанному странам которые только начинаю заниматься пилотируемой космонавтикой в принципе не нужен корабль на шесть человек.
Ну ладно, допустим 6 человек некритично, хотя на самом деле неправильно с коммерческой точки зрения начинать обслуживать рынок с самых бедных клиентов, а правильно начинать именно с богатых, то есть с 6 мест.
Также допустим, что ДМП усовершенствуют, что будет посадка мягче.

А что насчет точности посадки? - Как с парашутным спуском сделать хотя-бы единицы км?
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Андрей Викторович Гагарин от 07.02.2012 05:13:48
По бедности это к американцам. Ведь кроме нас сейчас им обратится некуда. Можно подумать сейчас на рынке куча предложений.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 07.02.2012 12:37:45
Можно подумать, есть покупатели на этом рынке?
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Андрей Викторович Гагарин от 07.02.2012 10:01:12
Американцы чем Вас не устраивают?
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 07.02.2012 13:10:15
Один покупатель - это не рынок. Тем, более, что цены там определяются кучей взаимозачетов, уступок и наездов. И товара производится, ровно столько, сколько оплачено.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Андрей Викторович Гагарин от 07.02.2012 11:25:20
А отказ в местах для туристов, да просто все пони мают, что в сегодняшней ситуации Россия не способна выпустить больше 5 кораблей в год.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Андрей Викторович Гагарин от 07.02.2012 11:30:45
Ещё одна авария с носителем и программу МКС можно консервировать. А если адаптировать корабль к зарубежным носителям?
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 07.02.2012 14:54:06
Чего ради? Шли бы вы в черную дыру и там рассуждали бы о трагедии русского либерализьму...
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Андрей Викторович Гагарин от 07.02.2012 20:43:26
Судя по всему других аргументов не осталось.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 08.02.2012 00:48:57
Аргументы бывают только против вменяемых авторов и спорных вопросов. К вашему случаю, ничего из упомянутого не относится.
С тем же успехом, вы можете предлагать торговать Царь-колоколами, или адронными коллайдерами.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Valerij от 08.02.2012 06:26:48
Цитата
ЦитатаНапример, МКС. Не слыхали? Или Бигелоу в перспективе.
У  американцев будут собственные носители, хватит уже пытаться влезть в каждую американскую дыру. Что касается нас, то двух союзов будет более чем достаточно в любой разумной перспективе.
Во первых, у американцев "планов громадье", возможно они будут заинтересованы в такой, относительно недорогой "шлюпке". Не забывайте про то, что там есть и будут частники. Но более вероятно, что в таком корабле будут заинтересованы "новые космические страны", типа Индии или Бразилии.

Цитата
ЦитатаШлюпка для 6-7 человек с НОО будет примерно соответствовать 3-4 с ОЛО, если другого обитаемого модуля нет.
Это разные "шлюпки". Нельзя высадить двух человеков по 80 кг, и рассчитывать на то что она долетит до ОЛО.
А кто, кроме вас, говорит "долетит"? Даже для того, что бы на Союзе облететь Луну нужен второй пуск с разгонником. Речь о том, что уменьшив вместимость с шести до четырех человек (а два человека в скафандрах, два кресла и прочее - это далеко не 2*80кг), мы можем улучшить условия обитаемости, увеличить ресурс СЖО, запасы топлива для двигателей ориентации, что бы хватило на посадку со второй космической. Лобовой щит для такой посадки тоже может (точнее - должен) быть более мощным.



Цитата
ЦитатаКК на шесть человек должен поместиться на РН "Союз".
Угу и долететь до ОЛО. Это ололо товарищ.
К Луне (или к Марсу) летит пилотируемый комплекс. Основная задача этой капсулы - безопасное возвращение экипажа на Землю, как максимум возможна доставка экипажа к точке стыковки с МЭК.
Такая одноразовая капсула может быть по настоящему "легкой". Вы поинтересуйтесь массой Ориона или ПТК НП, и вам откроется.

З.Ы.
Дмитрий, спасибо, что "разбили" тему, и прошу прощения за офтопик. Я  был невнимателен, есть две параллельные темы в разделе "Концепция":
Концепция: Пилотируемые корабли http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5213
[ Опрос ] Нужен ли России КК вместимостью более 3 мест? http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7326
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Valerij от 08.02.2012 07:24:10
Цитата
ЦитатаА если у них всё получится то про Союз можно забыть.
Думаю просто так не получится. Вот список самых важных причин:
1. очень жесткое в Союзе приземление.
2. низкая точность посадки (влияет и на старт - при нештатке нужно садиться на ровную поверхность, что ограничивает возможные космодромы).
3. требуется два высококвалифицированных космонавта для управления (ну это как-то решаемо).
1. ИМХО, это решаемо.
2. Насколько понимаю, это прежде всего за счет ветрового сноса. А если начать торможение скоростным тормозным парашютом, а основной трехкупольный (вот и резервирование) ввести на высоте порядка километра? По идее снос уменьшится.
3. На новом корабле должно быть решаемо.

А теперь плюсы для нас:
1. Одноразовый корабль проще и дешевле, требует меньше времени на отработку.
2. Спасательная шлюпка (даже одноразовая) будет востребована долгое время. До сих пор востребованы ялы и вельботы, хотя на своем ботике еще Петр Первый парад на Неве принимал. По сравнению с многоразовыми кораблями это принципиально разные ниши.
3. Одноразовая капсула может быть намного легче, что позволит штатно запускать ее на РН "Союз", и даже, возможно, использовать с минимальными доработками существующую ДУ САС.
4. Использование шестиместной "шлюпки" при смене экипажа РС МКС, позволяет сменить трех членов экипажа и дать возможность еще троим членам экспедиции посещения во время "пересменки" работать на борту РС МКС.
5. И главное. В силу пунктов 1 и 2, такая "шлюпка" может быть создана имеющимися коллективами, причем довольно быстро, так же быстро ее можно начать запускать.
А в процессе её создания эти коллективы получат реальный опыт, что позволит раньше приступить к более сложным проектам.

ЦитатаВот если решить эти проблемы, то можно было-бы и продавать.
И решить я думаю можно было-бы, но на это нужно много денег, а пока вроде генеральная линия на создание нового 6-местного корабля, вместо глубокой модернизации старого.
Причем 6-местный корабль уже насколько я понимаю на текущем носителе не полетит, а нового носителя еще нет, то есть рынок мы теряем.
С точки зрения "КК как рыночный продукт" у одноразовой шлюпки тоже есть существенные плюсы:
1. Одноразовая капсула как "спасательная шлюпка" дешевле многоразового корабля.
1.1. Это так же огромное преимущество для "новых космических стран.
2. Многоразовый корабль по экономическим причинам должен часто летать, а шлюпка на ОС должна быть всегда под рукой.
3. Меньше масса шлюпки - меньше топлива необходимо для маневров.
3.1. Преимущества меньшей массы шлюпки в составе ЛОК или МЭК очевидны.
4. Может запускаться РН Союз или другими ракетами ее класса.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: ronatu от 27.02.2012 14:40:01
ЦитатаАмериканцы чем Вас не устраивают?

Продавать КК Союз как автомобиль просто НЕРЕАЛЬНО.

Чтобы продавать КК Союз ЛЮБОЙ другой стране кроме России, Украины, Белоруссии и может быть Болгарии его надо ГЛУБОКО модернизовать, те ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ каждый раз под другого заказчика:
а) под язык другой страны
б) под стандарты другой страны  
в) под средства связи другой страны
г)........ сами продолжите?

Я думаю зто непосильная задача.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: LG от 27.02.2012 23:15:52
Andrei G писал(а):
ЦитатаДавайте запустим их в серию, будем выпускать 10, 20 и продавать их американцам, французам, индийцам, пускай своими ракетами запускают.
А что - продавать в комплекте с РН - не судьба?
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: us2-star от 28.02.2012 00:13:44
ЦитатаА отказ в местах для туристов, да просто все пони мают, что в сегодняшней ситуации Россия не способна выпустить больше 5 кораблей в год.
Я так понимаю, что и на 5-й туристов ненаходится всё... :(
А Россия вполне может, вот на 704 СА передули, так 705-й идёт нормально, вполне в графике. :D
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: zyxman от 29.02.2012 00:17:31
ЦитатаЯ так понимаю, что и на 5-й туристов ненаходится всё... :(
Нее, я думаю дело в другом - там-же не только корабль с ракетой нужно сделать, а ЦПК расширить, ЦУП расширить, связь сделать, службу спасения увеличить, на МКС что-то подвинуть чтобы еще людей привезти - все эти довески значительно дороже чем "Союз" стоят.
- Американцы как-то принципиально туристов на МКС не возят, а российская сторона просто денег не хочет вкладывать - был момент когда можно было вместо исследований экстремалов покатать и этот момент использовали, а теперь всё..
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Хомяк от 18.04.2012 10:48:56
ЦитатаХочу добавить к вышесказанному странам которые только начинаю заниматься пилотируемой космонавтикой в принципе не нужен корабль на шесть человек.


III
 В общих чертах концепция развития отечественной космонавтики будет выглядеть следующим образом:

 1. Создаётся на основе космического корабля "Союз" экспериментальный орбитальный космический корабль с ионным типом двигателя и получением энергии для них от солнечных батарей. Корабль используется для отработки различных типов. ионных и плазменных двигателей в том числе и по схеме Беталёт.
 2. Создается специализированный космический аппарат для отработки термоядерного реактивного двигателя.
 3. Создаётся производство универсальных межпланетников - универсальных межпланетных космических кораблей, с выпуском до четырёх аппаратов в год.
 4. Восстанавливается производство ракетоносителя "Энергия" для вывода межпланетников в собранном виде на орбиту спутника Земли.
 5. Производство космических кораблей "Союз" и "Прогресс" переводится в разряд серийного производства с соответствующей доработкой конструкции корабля и технологии его производства.
 6. При подготовке межпланетных экспедиций экипаж корабля и средства жизнеобеспечения доставляются на орбиту отдельно от межпланетника серийными кораблями "Союз" и "Прогресс" и загружаются в межпланетник на орбите.
 7. Экипаж после экспедиции спускается на Землю в спускаемых модулях кораблей "Союз" , межпланетник же остаётся на орбите и готовится к следующей экспедиции.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: LG от 18.04.2012 23:12:02
ЦитатаЕсть один простой и иновационный проект, честно говоря я не понимаю почему ни кто не подымает этот вопрос. У России есть бренд, космический корабль Союз. Мы можем производить их лиш очень ограниченное число в год 4-5. Давайте запустим их в серию, будем выпускать 10, 20 и продавать их американцам, французам, индийцам, пускай своими ракетами запускают. А нам прибыль за адаптацию. Опять же туристы готовы бабки платить. И облёт луны тоже не надо сбрасывать со счетов. Если сейчас это не начать завтра позно. Драгон не дремлет. А если у них всё получится то про Союз можно забыть.
Сделайте чесный бизнес-план. Исследуйте объем рынка, найдите хотя бы точку безубыточности, посчитайте NPV и IRR и еще кучу всего.
Оформьте нормально. Цветная печать приветствуется.
Несите в бумажном и электронном виде.
Удачи! :D
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Saul от 19.04.2012 07:09:31
Здесь еще вариант

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12116&start=1110
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Liss от 31.10.2012 14:39:14
Тестовое сообщение.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: pkl от 11.11.2012 23:57:29
Лучше придумать что-то вроде "Джемини" под Союз-2-1в. Но многие ли здесь готовы дать на это денег?
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: ааа от 11.11.2012 23:07:59
Цитатаpkl пишет:
Лучше придумать что-то вроде "Джемини" под Союз-2-1в.
Лучше, чем что? :)
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Bell от 11.11.2012 22:20:01
Странно, что на целой странице никто не сказал, что больше, чем сейчас, производить крайне тяжело...
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: pkl от 13.11.2012 01:23:47
Цитатаааа пишет:
Цитатаpkl пишет:
Лучше придумать что-то вроде "Джемини" под Союз-2-1в.
Лучше, чем что? :)
Чем то, что предложили. А ещё лучше вообще отложить эту тему в долгий ящик. У нас сейчас даже системы ДЗЗ не могут выйти из безубыточности. При всём многомиллиардном рынке и при всей их очевидной востребованности. Кто билеты будет покупать? Достаточно ли велик платёжеспособный спрос?
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Сергей Каменский от 01.12.2012 16:24:56
[TH]Кому:[/TH][TH]Дата:[/TH]
По совету bavv (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/16997/) обращаюсь к участникам Вашего космического кластера Сколково. Воспроизвожу нашу переписку, извините за обьем. Зато все понятно,
Сергей Каменский (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/19205/)
bavv (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/16997/)
01.12.2012 16:08:51
                  
[TH]Цитата[/TH]

[TH]Цитата[/TH]
Мы незнакомы, так что извините за беспокойство. Если сможете, прошу помочь.
 
Копирую цитату из Вашего же сообщения (интервью Сергея Волкова) Как космонавты принимают душ?
 По нормальному душу - когда стоишь на ногах, и вода сверху льется - очень скучаешь. Если уж невтерпеж хочется ощущения воды на теле, берешь стакан, намазываешь воду на себя - она висит, как гель, если не дергаться - и вытираешься полотенцем. А вообще сейчас, слава богу, есть влажные салфетки, сухие шампуни, так что проблем с гигиеной не возникает. На МКС (Международной космической станции) даже кусок мыла имеется. Правда, нетронутый. Когда я в 2008-м летал, к нему никто не прикасался, в 2011-м вернулся - он так и лежит. Единственный раз, когда им пользовались - отрезали маленький кусочек, чтобы ответить на вопрос для детской передачи: «Можно ли пускать мыльные пузыри в невесомости?» Можно.
 ---------- 
Этот вопрос я задал впервые 7 лет назад, на этом Форуме. И писал по разным адресам-ни одного ответа не было:
Может ли кто-нибудь подсказать, куда или к кому следует обратиться по вопросу внедрения одного моего старого изобретения, на которое еще до развала Союза подавалась заявка - да потом была отозвана. "Способ и устройство для мытья в условиях невесомости"? Много раз писал по разным адресам - ни одного ответа.

Было бы правильно, пока еще есть силы, испытать, а потом внедрить в практику, один старый мой способ. Это обеспечение эффективного мытья в условиях невесомости. Вам не нужно обьяснять, насколько это важно. Так он и остался у меня в голове. В последний свой приезд в Звездный городок, в 1989, я даже договорился в Космическом полку, что там пойдут навстречу с организацией эксперимента - если будет команда сверху. Тем более, что сами душевые кабины и вся водяная арматура тогда оставались живы. Ну а потом все лопнуло.
  Сложность еще и в том. что я гражданин Украины но сейчас это преодолимо. 2012 год.
 Заранее благодарен за помощь. Сергей Каменский
 
_________________
 Каменский Сергей Иванович, к.т.н., 68 лет, пенсионер, Одесса, Украина kamenskiy@sun-tel.net
kamenskiy1944@mail.ru
Продублирую письмо по е-мейл.
Сергей Иванович,
не понаслышке знаком с трудностями при решении вопросов коммерциализации изобретений и новых разработок.
Основой в этом сегодня может быть лишь спрос на вашу разработку. Сначала нужно точно понимать потребность, за эффективное удовлетворение которой готовы платить.
Ведь, мыться в невесомости умеют, т.е. сама проблема-то имеет решение, есть внедренные способы.
И потому, думаю, задача сегодня не в том, чтобы просто мыться, может быть, нужно делать это чище, с бОльшим комфортом, быстрее, безопаснее, дешевле...
Вы спрашиваете: "к кому следует обратиться по вопросу внедрения". На форуме же есть сколковцы! Попробуйте и через них доискиваться нуждающихся в новых способах. И, вот, еще одна ссылка (http://community.sk.ru/foundation/ipcenterskolkovo/b/services/).
Желаю успехов и удачи.
 
Большое спасибо еще раз. Послал письмо по е-мейл.
Вот само письмо:
Спасибо большое за ответ.
Со Сколково пытался работать, участвовал в Вебинарах, отсылал запрос - ничем не закончилось. Спасибо за ссылку - попробую снова.
Кое-что уточню: -- Ведь, мыться в невесомости умеют, т.е. сама проблема-то имеет решение, есть внедренные способы.---
Салфетки или стакан воды - это не мытье и не способ. Другого не предложено - поэтому и обтираются, терпеливые. Речь идет о мытье в душе, как привыкли люди на Земле. С использованием душевых кабин.
Если идея подтвердится, патент можно будет продавать Западу. Предложения об апробации оттуда были, но для меня это неприемлемо - они противники (см. ссылку на мои работы). Готов передать его в собственность РФ.
Потом напишу о результатах.
Чтобы и от меня был прок: все работы по прикладной философии собраны здесь http://writercenter.ru/projects/kamenskiy/list/author/page1/ (http://t.co/8AGJ9ZtP)
Буду благодарен за любую помощь. С.Каменский

Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Сергей Каменский от 01.12.2012 17:02:11
Зашел на сайт Сколково - подтвердил старую регистрацию. Прочел все документы. ничего не получится: они работают с официальными организациями с гарантированной оплатой улуг. Все это нереально, тем более из Украины. Буду продолжать искать контакты через конкретных заинтересованных лиц.
Если кто-то что подскажет, буду очень благодарен. Желательно было бы, чтобы ребята там хорошо мылись. Все было бы облегчение, психологически - безотносительно к гигиене...
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Дмитрий Пайсон от 02.12.2012 12:44:41
ЦитатаСергей Каменский пишет:
Зашел на сайт Сколково - подтвердил старую регистрацию. Прочел все документы. ничего не получится: они работают с официальными организациями с гарантированной оплатой улуг. Все это нереально, тем более из Украины. Буду продолжать искать контакты через конкретных заинтересованных лиц.
Если кто-то что подскажет, буду очень благодарен. Желательно было бы, чтобы ребята там хорошо мылись. Все было бы облегчение, психологически - безотносительно к гигиене...
Я ответил Сергею Ивановичу по почте. На всякий случай, уточняю позицию здесь тоже.

Мы (кластер) совершенно безвозмездно, то есть даром, помогаем авторам стОящих идей становиться участниками проекта (резидентами Сколково), а на следующем этапе - участвовать в конкурсном получении гранта. При этом первоначально заявку можно подать от имени физического лица, а если будет получено предварительное одобрение экспертов, у заявителя есть полгода на создание российского юридического лица, которое и получит статус участника. Работать напрямую с отдельными изобретателями - увы, не получается. Но, еще раз, на статус можно подать, и не создавая юрлицо. Большинство заявителей так и делают.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: zyxman от 02.12.2012 22:10:36
ЦитатаBell пишет:
Странно, что на целой странице никто не сказал, что больше, чем сейчас, производить крайне тяжело...
"Крайне тяжело" это НЕ экономическое понятие. На языке экономики вероятно это будет означать ДОРОГО.
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Back-stabber от 03.12.2012 00:08:31
Цитатаzyxman пишет:
На языке экономики вероятно это будет означать
Хм. Как тогда на языке экономики будет звучать желание поиметь вот прям завтра (под некий пусть мегарентабельнейший проект..) десятка два атомных допустим ледоколов?  :D
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: avmich от 03.12.2012 20:32:31
ЦитатаBack-stabber пишет:
Цитатаzyxman пишет:
На языке экономики вероятно это будет означать
Хм. Как тогда на языке экономики будет звучать желание поиметь вот прям завтра (под некий пусть мегарентабельнейший проект..) десятка два атомных допустим ледоколов?  :D
А можно пояснить - этот вопрос какое отношение к теме имеет?
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: Back-stabber от 03.12.2012 11:24:03
Цитатаavmich пишет:
ЦитатаBack-stabber пишет:
Цитатаzyxman пишет:
На языке экономики вероятно это будет означать
Хм. Как тогда на языке экономики будет звучать желание поиметь вот прям завтра (под некий пусть мегарентабельнейший проект..) десятка два атомных допустим ледоколов?  :D  
А можно пояснить - этот вопрос какое отношение к теме имеет?
Ага. В доступной форме путём проведения аналогий была сделана попытка показать, что даже если за что-то предложить _любые_ деньги -- то совсем не обязательно Вы это получите. :)
Так понятнее? ;)
Название: Обсуждение: пилотируемые проекты
Отправлено: avmich от 04.12.2012 14:47:48
Хм, мне кажется, десятка два атомных ледоколов - это довольно вычислимая сумма денег. Немаленькая, конечно. Но вовсе не шестой Союз в год. И даже не, скажем, годовой бюджет Пентагона. В этом смысле Зухман прав.