Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Гусев_А от 02.03.2011 14:36:59

Название: ЖРД с измененным соплом
Отправлено: Гусев_А от 02.03.2011 14:36:59
http://www.membrana.ru/storage/img/i/ikk.jpg

Американский исследовательский центр NASA (Dryden Flight Research Center) совместно с несколькими научными организациями и компаниями, провёл серию испытаний необычных твердотопливных ракет так называемого типа Aerospike.

Их главное отличие — необычные сопла ракетных двигателей, выполненные не в виде традиционного «колокола», а в виде тонкой кольцевой щели, расположенной вокруг острого конуса.

Это как бы вывернутое наизнанку сопло, по словам инженеров NASA, отличается от классической конструкции одной важной особенностью — оно хорошо работает в широком диапазоне высот и скоростей.

Обычный же «колокол» наиболее эффективен лишь в одной точке траектории, а на малых или больших высотах его КПД заметно снижается.

В своё время инженеры разных стран (США, России) предлагали разнообразные варианты решения этой проблемы.

Например, раздвижные секции сопла, меняющие его геометрию в процессе полёта.

Но из-за сложности такие решения пока не нашли практического применения.

В ходе испытаний небольшие (трёхметровые) ракеты достигли скоростей более 1,5 М и высоты около 10 километров.

Эти параметры, очевидно, далеки от «космических», но главное в этих испытаниях не они, а разнообразные данных о работе нового сопла, которые помогут при строительстве более крупных двигателей такого типа.
Название: ЖРД с измененным соплом
Отправлено: Uriy от 02.03.2011 16:21:29
Цитироватьhttp://www.membrana.ru/storage/img/i/ikk.jpg

Американский исследовательский центр NASA (Dryden Flight Research Center) совместно с несколькими научными организациями и компаниями, провёл серию испытаний необычных твердотопливных ракет так называемого типа Aerospike.

Их главное отличие — необычные сопла ракетных двигателей, выполненные не в виде традиционного «колокола», а в виде тонкой кольцевой щели, расположенной вокруг острого конуса.

Это как бы вывернутое наизнанку сопло, по словам инженеров NASA, отличается от классической конструкции одной важной особенностью — оно хорошо работает в широком диапазоне высот и скоростей.

Обычный же «колокол» наиболее эффективен лишь в одной точке траектории, а на малых или больших высотах его КПД заметно снижается.

В своё время инженеры разных стран (США, России) предлагали разнообразные варианты решения этой проблемы.

Например, раздвижные секции сопла, меняющие его геометрию в процессе полёта.

Но из-за сложности такие решения пока не нашли практического применения.

В ходе испытаний небольшие (трёхметровые) ракеты достигли скоростей более 1,5 М и высоты около 10 километров.

Эти параметры, очевидно, далеки от «космических», но главное в этих испытаниях не они, а разнообразные данных о работе нового сопла, которые помогут при строительстве более крупных двигателей такого типа.

 На 2 ступени сделать такое сопло и воткнуть в днище первой-может ракета покороче будет.
Название: ЖРД с измененным соплом
Отправлено: Uriy от 02.03.2011 16:21:50
Цитироватьhttp://www.membrana.ru/storage/img/i/ikk.jpg

Американский исследовательский центр NASA (Dryden Flight Research Center) совместно с несколькими научными организациями и компаниями, провёл серию испытаний необычных твердотопливных ракет так называемого типа Aerospike.

Их главное отличие — необычные сопла ракетных двигателей, выполненные не в виде традиционного «колокола», а в виде тонкой кольцевой щели, расположенной вокруг острого конуса.

Это как бы вывернутое наизнанку сопло, по словам инженеров NASA, отличается от классической конструкции одной важной особенностью — оно хорошо работает в широком диапазоне высот и скоростей.

Обычный же «колокол» наиболее эффективен лишь в одной точке траектории, а на малых или больших высотах его КПД заметно снижается.

В своё время инженеры разных стран (США, России) предлагали разнообразные варианты решения этой проблемы.

Например, раздвижные секции сопла, меняющие его геометрию в процессе полёта.

Но из-за сложности такие решения пока не нашли практического применения.

В ходе испытаний небольшие (трёхметровые) ракеты достигли скоростей более 1,5 М и высоты около 10 километров.

Эти параметры, очевидно, далеки от «космических», но главное в этих испытаниях не они, а разнообразные данных о работе нового сопла, которые помогут при строительстве более крупных двигателей такого типа.

 На 2 ступени сделать такое сопло и воткнуть в днище первой-может ракета покороче будет.
Название: ЖРД с измененным соплом
Отправлено: саша от 02.03.2011 19:07:17
2004 год, шесть лет новости :twisted:  и?
Название: ЖРД с измененным соплом
Отправлено: Morin от 02.03.2011 18:38:46
Цитировать2004 год, шесть лет новости :twisted:  и?
6? Нам в институте про такие сопла рассказывали лет этак 40 назад :D
Название: ЖРД с измененным соплом
Отправлено: саша от 02.03.2011 19:51:42
6 лет лежит на мембране,
 а вот почему конус не усечённый ?
Название: ЖРД с измененным соплом
Отправлено: Туфи от 02.03.2011 23:58:54
I'm complete amateur when it comes to this aerospike issue, but correct me if I'm wrong... I was convinced that aerospike has some advantage over classic nozzle as it does work over wider range of altitudes more efficiently. So wouldn't it be better if the aerospike is placed on the first stage not as somebody here proposed on the second stage of rocket launcher?
Название: ЖРД с измененным соплом
Отправлено: Salo от 02.03.2011 22:36:12
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11201&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=

(http://i062.radikal.ru/1009/e8/ed594225638b.jpg)
Название: ЖРД с измененным соплом
Отправлено: Salo от 02.03.2011 22:40:11
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=12&prod=54

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/63864.jpg)