Сам понимаю, что это не лучшее решение. Потребуется всякая там теплоизоляция... Акустическое давление.....
Вот если вспомнить Ту-104 и подобные. Там вообще сопло практически продолжалось корпусом, и тем не менее самолеты летали, и движки работали не один час подряд. Сейчас вроде повсеместно от таких схем отказались, хотя....
А вот если допустим, вдоль корпуса, пусть на удалении метра- - - двух разместить не ТРД, а мощный ЖРД. А струя из сопла будет проходить вдоль бака, допустим с водородом. А сколько тяжелой будет необходимая теплоизоляция? Например если использовать схему похожую на SS. Кроме того, можно ведь с минимальными потерями тяги отклонить направление струи пусть на 4 градуса, при этом тяга в направлении движения уменьшится всего на 0,25%, не так смертельно.
ЦитироватьСам понимаю, что это не лучшее решение. Потребуется всякая там теплоизоляция... Акустическое давление.....
Вот если вспомнить Ту-104 и подобные. Там вообще сопло практически продолжалось корпусом, и тем не менее самолеты летали, и движки работали не один час подряд. Сейчас вроде повсеместно от таких схем отказались, хотя....
А вот если допустим, вдоль корпуса, пусть на удалении метра- - - двух разместить не ТРД, а мощный ЖРД. А струя из сопла будет проходить вдоль бака, допустим с водородом. А сколько тяжелой будет необходимая теплоизоляция? Например если использовать схему похожую на SS. Кроме того, можно ведь с минимальными потерями тяги отклонить направление струи пусть на 4 градуса, при этом тяга в направлении движения уменьшится всего на 0,25%, не так смертельно.
А зачем это нужно?
Попробуйте поискать в сети кадры запуска ракет, особенно в части воздействия на стартовые сооружения. Думаю, посмотрев, вы сразу от этой идеи откажитесь :D .
Думаю, в вашем случае, гораздо лучшим решением будет продлить сопло до среза корпуса.
Вообще, надо заметить, что ХО ракет и так имеют неслабую тепловую защиту - от радиационного нагрева, если же добавить еще и прямое тепловое воздействие :shock:
Вес ТЗП бака, расчитанной на кратковременное воздействие газовой струи двигателя при "горячем разделении" измеряется сотнями килограмм...
ЦитироватьВот если вспомнить Ту-104 и подобные. Там вообще сопло практически продолжалось корпусом, и тем не менее..
Там вектор тяги был отклонен от оси ЕМНИС на 3 градуса.
Кроме того, у дозвуковых ТРД, на крейсерском режиме температура исходящих газов относительно низкая и скорость истечения вообще смешная, в сравнении с ракетными движками, а очень существенная доля тяги образуется от разрежения на входе. А форсаж обычно используется очень недолго.
Гуглить аэроспайк :-)
Сделать можно, но фактически в этом случае корпус будет стенкой ЖРД, со всеми вытекающими.
Я в двигателях не разбираюсь, но что-то такое припоминаю, что в атмосфере нет смысла увеличивать размеры сопла ЖРД сверх некоторого размера. Давление атмосферы все равно задавит.
А применительно в ГПВРД еще лет двадцать назад писали, что корпус аппарата резонно использовать как часть двигателя.
Хвостовая часть гиперзвукового самолета-разгонщика системы Спираль:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/13017.gif)
Нет, мужики, мысль была чуть чуть другая. Не нужно сопло внешнего расширения, хочется понять, можно ли в случае если бак с криогенным топливом находится в стороне, (около 1 - 1,5 метра) от края сопла, но позади него. И при этом обойтись "малой кровью", не очень утяжеляя поверхность теплоизоляцией. Даже согласен немного (градуса на 4) отклонить направление струи.
Вот интересно, какая толщина факела метров за 10 - 15 позади сопла, например у РД-0120 в вакууме. Какая там температура, обеспечивающая лучевой нагрев, (который можно было бы снизить блестящей поверхностью бака), в случае, если конвекционный нагрев ее не разрушит. И какое количество тепла сможет отвести криогенное топливо (в том числе почти пустой бак), может быть даже упростится система наддува?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/13024.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/147335/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/147335/)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/13025.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/147336/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/147336/)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/13026.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/147337/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/147337/)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/13027.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/147340/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/147340/)
ЦитироватьИ при этом обойтись "малой кровью", не очень утяжеляя поверхность теплоизоляцией.
Можно поставить промежуточный отражающий экран из тонкой стали.