Можно я еще спрошу. Хочу для себя начинающего понять:)
Скачал с сайта студии Роскосмоса пуски носителей.
При старте Воеводы из центра ракеты "выплевывается" струю коричневого цвета. Так же При полете Протона у двигателей 1 ступени виден поток коричневого цвета.
Как я понимаю это окислитель. Но зачем он так стравливается?
На воеводе это даже красиво. :)
Это не окислитель, это пары окислителя. То, что Вы видели стравливется, скорей всего через дренажно предохранительный клапан из газовой подушки бака О.
А в Воеводе? Один раз выброс на старте когда включается 1 ступень.
Оно вообще зачем так?
Дайте ссылки. Что за диагноз, без пациента? :wink:
Вот например
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/12630.jpg)
То же самое. Срабатывание ДПКО. Как часто он срабатывает и в какие моменты - зависит от устройства и циклограммы работы системы наддува бака.
При пуске Воеводы баки наддуваются впрыском малого количества окислителя в топливо и наоборот... Видать точно рассчитать давление при этом нельзя и немножко окислителя стравливается для получения нужного давления наддува. Подача топлива и окислителя уже под небольшим давлением к двигателю важна для нормальной работы насосов.
Где-то таГ.
П.С. наддув баков весчь распространенная, равно как и бустерные турбонасосы водородных движков.
Извините я не понимаю. Если не трудно можно поподробнее. Если писать не лень. Или где почитать.
Пока писал про не понимаю, все уже объяснили :)
Тадеуш, перечитайте первое сообщение Штуцера, там все верно.
ЦитироватьТадеуш, перечитайте первое сообщение Штуцера, там все верно.
Я прочитал. Просто мне непонятно зачем он стравливается.
Теперь ясно.
(http://s47.radikal.ru/i115/1005/e8/e7e34eaecea8.jpg) (http://www.radikal.ru)
Здесь видны пары АТ в двух местах. Думается Вован точнее знает.
К сожалению на сайт где выложена картинка доступ у меня закрыт. Картинку я не вижу. Дома посмотрю
По-моему бурый газ из Протона валит в момент начала разворота по тангажу, нет? :roll:
Насколько я помню, окислитель добавляется в бак только во время "пушечного" запуска двигателя(когда ракета висит в верхней точке минометного старта), потом сброс до нормы и поддержка давления отдельным газогенератором во время полета. Очевидно, что видно сброс давления из бака и сброс выхлопа газогенератора возле двигателя, гидравлику рулевых машин давлением ведь тоже надо обеспечивать. :?
Цитировать(http://s47.radikal.ru/i115/1005/e8/e7e34eaecea8.jpg) (http://www.radikal.ru)
Здесь видны пары АТ в двух местах. Думается Вован точнее знает.
"Лисий хвост" - это просто самопроизвольный выброс паров АТ из заправочной магистрали ракеты. Никаких там срабатывающих клапанов нет.
ЦитироватьПо-моему бурый газ из Протона валит в момент начала разворота по тангажу, нет? :roll:
У Протона, как и у Днепра, пары АТ валят из заправочного трубопровода.
Описание ракеты-носителя «Протон-К»
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=46
ЦитироватьБак окислителя несущей конструкции, сварной, выполнен из алюминиевого сплава Амг-6. Бак состоит из гладкой цилиндрической обечайки, усиленной шпангоутами, и двух сферических днищ. Внутри бака окислителя смонтированы 12 продольных демпфирующих перегородок, а также датчики уровней системы синхронного опорожнения баков (СОБ) и системы контроля заправки (СКЗ). К верхнему днищу крепится кольцевой распылитель газов наддува и дренажно-предохранительный клапан. Снаружи днище закрыто теплозащитным экраном. На нижнем днище имеется шесть фланцев для расходных трубопроводов.
Интересно, до какой температуры надо нагреть, например, "Протон", чтобы он самопроизвольно взорвался? ;)
ЦитироватьИнтересно, до какой температуры надо нагреть, например, "Протон", чтобы он самопроизвольно взорвался? ;)
Ну и мысли у вас!
ЦитироватьУ Протона, как и у Днепра, пары АТ валят из заправочного трубопровода.
А почему они все не вываливают до старта? Особенно у Протона?
ЦитироватьЦитироватьИнтересно, до какой температуры надо нагреть, например, "Протон", чтобы он самопроизвольно взорвался? ;)
Ну и мысли у вас!
5+ :lol:
ЦитироватьЦитировать(http://s47.radikal.ru/i115/1005/e8/e7e34eaecea8.jpg) (http://www.radikal.ru)
Здесь видны пары АТ в двух местах. Думается Вован точнее знает.
"Лисий хвост" - это просто самопроизвольный выброс паров АТ из заправочной магистрали ракеты. Никаких там срабатывающих клапанов нет.
Здесь четко видно 2 точки выхода - внизу и посередине ракеты.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьИнтересно, до какой температуры надо нагреть, например, "Протон", чтобы он самопроизвольно взорвался? ;)
Ну и мысли у вас!
5+ :lol:
Да вполне мирные такие мысли. ;) :D
Допустим, мы запускаем гептиловую ракету где-то "у чёрта на рогах в Африке" и она под прямым солнечным светом может нагреться до 60C или даже больше. :)
Кстати, в Казахстане летом и в жару тоже наверно может. ;)
Что-то делается для поддержания температурного режима топлива "Протона" или этого не требуется? :)
Для поддержания температуры топлива в заданном диапазане ограничивается время стояния на старте ракеты в заправленном состоянии. Верхний уровень температуры ограничивают характеристики двигателей.
ЦитироватьДля поддержания температуры топлива в заданном диапазане ограничивается время стояния на старте ракеты в заправленном состоянии. Верхний уровень температуры ограничивают характеристики двигателей.
Однако,
"дёшево и сердито", — действительно простейшее решение. :)
А какова температура заливаемого топлива?
Если сделать её достаточно низкой могут начаться какие-нибудь проблемы с конденсатом. :)
Этот вопрос обсуждается много раз, я первый его поднимал.
Из всего что говорилось получается так: это стравливается давление перенаддува. Почему получается перенаддув так и осталось непонятным.
ЦитироватьЭтот вопрос обсуждается много раз, я первый его поднимал.
Из всего что говорилось получается так: это стравливается давление перенаддува. Почему получается перенаддув так и осталось непонятным.
Лишнее избыточное давление возникает до старта? :)
Может так специально топливо "подпирают"? :)
Понятия "перенаддув" нет. Расчет расхода газа наддува производится исходя из гарантированного обеспечения давления в баке. Все допуски на характеристики агрегатов наддува, двигателей, диапазоны температур, плюсуются, чтобы обеспечить давления в баках при любых сочетаниях случайных факторов. Поэтому наддув всегда несколько превышает расход. ПК имеет давление открытия и закрытия и сбрасывает лишний газа. В начале полета подушки маленькие, поэтому клапан срабатывает чаще, дальше - реже.
ЦитироватьЗдесь четко видно 2 точки выхода - внизу и посередине ракеты.
Та ни, цэ ракета уже просто поднялась выше и догнала тот самый выброс с верхнего конца 1-й ступени. А он уже закончился и опускается навстречу ей.
Не знаю, как на Протоне, а на сотке ДПК с прорывной мембраной для ампулизации. Мембраны рвутся непосредственно перед пуском спец. давлением.
ЦитироватьПонятия "перенаддув" нет. Расчет расхода газа наддува производится исходя из гарантированного обеспечения давления в баке. Все допуски на характеристики агрегатов наддува, двигателей, диапазоны температур, плюсуются, чтобы обеспечить давления в баках при любых сочетаниях случайных факторов. Поэтому наддув всегда несколько превышает расход. ПК имеет давление открытия и закрытия и сбрасывает лишний газа. В начале полета подушки маленькие, поэтому клапан срабатывает чаще, дальше - реже.
Проще говоря, мощность наддува избыточна и всё? :)
ЦитироватьЦитироватьЗдесь четко видно 2 точки выхода - внизу и посередине ракеты.
Та ни, цэ ракета уже просто поднялась выше и догнала тот самый выброс с верхнего конца 1-й ступени. А он уже закончился и опускается навстречу ей.
Нет, это
маленький чёртик[/size] мимо пролетал. ;) :lol:
ЦитироватьЦитироватьУ Протона, как и у Днепра, пары АТ валят из заправочного трубопровода.
А почему они все не вываливают до старта? Особенно у Протона?
Потому, что до старта трубопровод Протона закрыт заправочным механизмом. У РС-20 трубопроводы, проходящие по контейнеру и далее по ракете до бака, после заправки не опорожняются. Поэтому после вылета ракеты из ТПК и разрыва трубопровода между ТПК и баком АТ свободно выливается наружу.
ЦитироватьПотому, что до старта трубопровод Протона закрыт заправочным механизмом. У РС-20 трубопроводы, проходящие по контейнеру и далее по ракете до бака, после заправки не опорожняются. Поэтому после вылета ракеты из ТПК и разрыва трубопровода между ТПК и баком АТ свободно выливается наружу.
Хммм... А у Протона заправочный механизм разве не отстыковывается до старта?
ЦитироватьЦитироватьЦитировать(http://s47.radikal.ru/i115/1005/e8/e7e34eaecea8.jpg) (http://www.radikal.ru)
Здесь видны пары АТ в двух местах. Думается Вован точнее знает.
"Лисий хвост" - это просто самопроизвольный выброс паров АТ из заправочной магистрали ракеты. Никаких там срабатывающих клапанов нет.
Здесь четко видно 2 точки выхода - внизу и посередине ракеты.
Из двигателя сброс, на нем и патрубок есть специальный.
ЦитироватьЦитироватьПотому, что до старта трубопровод Протона закрыт заправочным механизмом. У РС-20 трубопроводы, проходящие по контейнеру и далее по ракете до бака, после заправки не опорожняются. Поэтому после вылета ракеты из ТПК и разрыва трубопровода между ТПК и баком АТ свободно выливается наружу.
Хммм... А у Протона заправочный механизм разве не отстыковывается до старта?
За 2 минуты, но за это время остатки АТ на стенках ракетного трубопровода не успевают слиться.
ЦитироватьЗа 2 минуты, но за это время остатки АТ на стенках ракетного трубопровода не успевают слиться.
А там длинный трубопровод?
ЦитироватьЦитироватьЗа 2 минуты, но за это время остатки АТ на стенках ракетного трубопровода не успевают слиться.
А там длинный трубопровод?
Особенно длинный тот, что идет от стартовой опоры с заправочным механизмом до третьей ступени.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьПотому, что до старта трубопровод Протона закрыт заправочным механизмом. У РС-20 трубопроводы, проходящие по контейнеру и далее по ракете до бака, после заправки не опорожняются. Поэтому после вылета ракеты из ТПК и разрыва трубопровода между ТПК и баком АТ свободно выливается наружу.
Хммм... А у Протона заправочный механизм разве не отстыковывается до старта?
За 2 минуты, но за это время остатки АТ на стенках ракетного трубопровода не успевают слиться.
За две минуты да старта отстыковываются все заправочные трубопроводы, и АТ и НДМГ 120 секунд вытекают вниз... А пожар? А экология?
А если старт отменят за 5 секунд до КП, а магистрали изделия уже завоздушены?
ЦитироватьОсобенно длинный тот, что идет от стартовой опоры с заправочным механизмом до третьей ступени.
А разве верхние ступени заправляют не с башни?
И мне както показалось что коричневый дым идёт не с нижнего среза первой ступени а гдето из средины...
На сотке заправочный трубопровод рвется по проточке скручиванием, при это закрыватся патрубок борта и патрубок контейнера. Пролив минимальный. Не думаю, что днепропетровцы глупее филевцев.
А вот и схемка, нашел а Е.С.Кулаги на сайте
(http://s43.radikal.ru/i102/1005/a8/e8b4c2bda528.jpg) (http://www.radikal.ru)
Если на Протоне заправочные трубопроводы не вакуумируются то, по крайней мере закрываются как то аналогично.
ЦитироватьЦитироватьОсобенно длинный тот, что идет от стартовой опоры с заправочным механизмом до третьей ступени.
А разве верхние ступени заправляют не с башни?
И мне както показалось что коричневый дым идёт не с нижнего среза первой ступени а гдето из средины...
Со среза и не должен идти, поскольку заправочная горловина, из которой течет, от среза сопел выше на 3 метра. А с башни заправляется только блок ДМ, да и то кислородом.