Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Tadeush от 24.05.2010 09:24:45

Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Tadeush от 24.05.2010 09:24:45
Можно я еще спрошу.  Хочу для себя начинающего понять:)
Скачал с сайта студии Роскосмоса пуски носителей.  
При старте Воеводы из центра ракеты "выплевывается" струю коричневого цвета. Так же При полете Протона у двигателей 1 ступени виден поток коричневого цвета.
Как я понимаю это окислитель.  Но зачем он так стравливается?  
На воеводе это даже красиво. :)
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Штуцер от 24.05.2010 09:42:33
Это не окислитель, это пары окислителя. То, что Вы видели стравливется, скорей всего через дренажно предохранительный клапан из газовой подушки бака О.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Tadeush от 24.05.2010 09:49:39
А в Воеводе?   Один раз выброс на старте когда включается 1 ступень.
Оно вообще зачем так?
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Штуцер от 24.05.2010 10:44:54
Дайте ссылки. Что за диагноз, без пациента? :wink:
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Tadeush от 24.05.2010 11:56:33
Вот например

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/12630.jpg)
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Штуцер от 24.05.2010 12:02:21
То же самое. Срабатывание ДПКО. Как часто он срабатывает и в какие моменты - зависит от устройства и циклограммы работы системы наддува бака.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: октоген от 24.05.2010 11:04:45
При пуске Воеводы баки наддуваются впрыском малого количества окислителя в топливо и наоборот... Видать точно рассчитать давление  при этом нельзя и немножко окислителя стравливается для получения нужного давления наддува. Подача топлива и окислителя  уже под небольшим давлением к двигателю важна для нормальной работы насосов.


Где-то таГ.


П.С. наддув баков весчь распространенная, равно как и бустерные турбонасосы водородных движков.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Tadeush от 24.05.2010 12:06:35
Извините я не понимаю.   Если не трудно можно поподробнее.  Если писать не лень. Или где почитать.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Tadeush от 24.05.2010 12:07:49
Пока писал про не понимаю, все уже объяснили :)
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Bell от 24.05.2010 11:10:57
Тадеуш, перечитайте первое сообщение Штуцера, там все верно.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Tadeush от 24.05.2010 12:12:09
ЦитироватьТадеуш, перечитайте первое сообщение Штуцера, там все верно.
Я прочитал. Просто мне непонятно зачем он стравливается.
Теперь ясно.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Штуцер от 24.05.2010 12:14:09
(http://s47.radikal.ru/i115/1005/e8/e7e34eaecea8.jpg) (http://www.radikal.ru)
Здесь видны пары АТ в двух местах. Думается Вован точнее знает.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Tadeush от 24.05.2010 12:24:20
К сожалению на сайт где выложена картинка доступ у меня закрыт. Картинку я не вижу. Дома посмотрю
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Monoceros от 24.05.2010 12:38:14
По-моему бурый газ из Протона валит в момент начала разворота по тангажу, нет? :roll:
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Dude от 24.05.2010 19:08:42
Насколько я помню, окислитель добавляется в бак только во время "пушечного" запуска двигателя(когда ракета висит в верхней точке минометного старта), потом сброс до нормы и поддержка давления отдельным газогенератором во время полета. Очевидно, что видно сброс давления из бака и сброс выхлопа газогенератора возле двигателя, гидравлику рулевых машин давлением ведь тоже надо обеспечивать.  :?
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Вован от 24.05.2010 19:47:20
Цитировать(http://s47.radikal.ru/i115/1005/e8/e7e34eaecea8.jpg) (http://www.radikal.ru)
Здесь видны пары АТ в двух местах. Думается Вован точнее знает.

"Лисий хвост" - это просто самопроизвольный выброс паров АТ из заправочной магистрали ракеты. Никаких там срабатывающих клапанов нет.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Вован от 24.05.2010 19:49:21
ЦитироватьПо-моему бурый газ из Протона валит в момент начала разворота по тангажу, нет? :roll:

У Протона, как и у Днепра, пары АТ валят из заправочного трубопровода.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Штуцер от 24.05.2010 20:23:57
Описание ракеты-носителя «Протон-К»
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=46
ЦитироватьБак окислителя несущей конструкции, сварной, выполнен из алюминиевого сплава Амг-6. Бак состоит из гладкой цилиндрической обечайки, усиленной шпангоутами, и двух сферических днищ. Внутри бака окислителя смонтированы 12 продольных демпфирующих перегородок, а также датчики уровней системы синхронного опорожнения баков (СОБ) и системы контроля заправки (СКЗ). К верхнему днищу крепится кольцевой распылитель газов наддува и дренажно-предохранительный клапан. Снаружи днище закрыто теплозащитным экраном. На нижнем днище имеется шесть фланцев для расходных трубопроводов.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Бродяга от 24.05.2010 20:55:09
Интересно, до какой  температуры надо нагреть, например, "Протон", чтобы он самопроизвольно взорвался? ;)
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Луноход от 24.05.2010 21:09:44
ЦитироватьИнтересно, до какой  температуры надо нагреть, например, "Протон", чтобы он самопроизвольно взорвался? ;)
Ну и мысли у вас!
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Старый от 24.05.2010 21:15:15
ЦитироватьУ Протона, как и у Днепра, пары АТ валят из заправочного трубопровода.
А почему они все не вываливают до старта? Особенно у Протона?
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Salo от 24.05.2010 21:17:09
Цитировать
ЦитироватьИнтересно, до какой  температуры надо нагреть, например, "Протон", чтобы он самопроизвольно взорвался? ;)
Ну и мысли у вас!
5+  :lol:
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Штуцер от 24.05.2010 21:23:57
Цитировать
Цитировать(http://s47.radikal.ru/i115/1005/e8/e7e34eaecea8.jpg) (http://www.radikal.ru)
Здесь видны пары АТ в двух местах. Думается Вован точнее знает.

"Лисий хвост" - это просто самопроизвольный выброс паров АТ из заправочной магистрали ракеты. Никаких там срабатывающих клапанов нет.
Здесь четко видно 2 точки выхода - внизу и посередине ракеты.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Бродяга от 24.05.2010 21:59:31
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИнтересно, до какой  температуры надо нагреть, например, "Протон", чтобы он самопроизвольно взорвался? ;)
Ну и мысли у вас!
5+  :lol:
Да вполне мирные такие мысли. ;) :D

 Допустим, мы запускаем гептиловую ракету где-то "у чёрта на рогах в Африке" и она под прямым солнечным светом может нагреться до 60C или даже больше. :)

 Кстати, в Казахстане летом и в жару тоже наверно может. ;)

 Что-то делается для поддержания температурного режима топлива "Протона" или этого не требуется? :)
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Штуцер от 24.05.2010 22:07:54
Для поддержания температуры топлива в заданном диапазане ограничивается время стояния на старте ракеты в заправленном состоянии. Верхний уровень температуры ограничивают характеристики двигателей.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Бродяга от 24.05.2010 22:11:10
ЦитироватьДля поддержания температуры топлива в заданном диапазане ограничивается время стояния на старте ракеты в заправленном состоянии. Верхний уровень температуры ограничивают характеристики двигателей.
Однако, "дёшево и сердито", — действительно простейшее решение. :)

 А какова температура заливаемого топлива?
 Если сделать её достаточно низкой могут начаться какие-нибудь проблемы с конденсатом. :)
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Старый от 24.05.2010 22:11:48
Этот вопрос обсуждается много раз, я первый его поднимал.
 Из всего что говорилось получается так: это стравливается давление перенаддува. Почему получается перенаддув так и осталось непонятным.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Бродяга от 24.05.2010 22:14:08
ЦитироватьЭтот вопрос обсуждается много раз, я первый его поднимал.
 Из всего что говорилось получается так: это стравливается давление перенаддува. Почему получается перенаддув так и осталось непонятным.
Лишнее избыточное давление возникает до старта? :)

 Может так специально топливо "подпирают"? :)
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Штуцер от 24.05.2010 22:25:26
Понятия "перенаддув" нет. Расчет расхода газа наддува производится исходя из гарантированного обеспечения давления в баке. Все допуски на характеристики агрегатов наддува, двигателей, диапазоны температур, плюсуются, чтобы обеспечить давления  в баках при любых сочетаниях случайных факторов. Поэтому наддув всегда несколько превышает расход. ПК имеет давление открытия и закрытия и сбрасывает лишний газа. В начале полета подушки маленькие, поэтому клапан срабатывает чаще, дальше - реже.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Bell от 24.05.2010 21:29:07
ЦитироватьЗдесь четко видно 2 точки выхода - внизу и посередине ракеты.
Та ни, цэ ракета уже просто поднялась выше и догнала тот самый выброс с верхнего конца 1-й ступени. А он уже закончился и опускается навстречу ей.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Штуцер от 24.05.2010 22:29:44
Не знаю, как на Протоне, а на сотке ДПК с прорывной мембраной для ампулизации. Мембраны рвутся непосредственно перед пуском спец. давлением.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Бродяга от 24.05.2010 22:30:21
ЦитироватьПонятия "перенаддув" нет. Расчет расхода газа наддува производится исходя из гарантированного обеспечения давления в баке. Все допуски на характеристики агрегатов наддува, двигателей, диапазоны температур, плюсуются, чтобы обеспечить давления  в баках при любых сочетаниях случайных факторов. Поэтому наддув всегда несколько превышает расход. ПК имеет давление открытия и закрытия и сбрасывает лишний газа. В начале полета подушки маленькие, поэтому клапан срабатывает чаще, дальше - реже.
Проще говоря, мощность наддува избыточна и всё? :)
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Бродяга от 24.05.2010 22:33:12
Цитировать
ЦитироватьЗдесь четко видно 2 точки выхода - внизу и посередине ракеты.
Та ни, цэ ракета уже просто поднялась выше и догнала тот самый выброс с верхнего конца 1-й ступени. А он уже закончился и опускается навстречу ей.
Нет, это маленький чёртик[/size] мимо пролетал. ;) :lol:
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Вован от 24.05.2010 22:50:06
Цитировать
ЦитироватьУ Протона, как и у Днепра, пары АТ валят из заправочного трубопровода.
А почему они все не вываливают до старта? Особенно у Протона?

Потому, что до старта трубопровод Протона закрыт заправочным механизмом. У РС-20 трубопроводы, проходящие по контейнеру и далее по ракете до бака, после заправки не опорожняются. Поэтому после вылета ракеты из ТПК и разрыва трубопровода между ТПК и баком АТ свободно выливается наружу.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Старый от 24.05.2010 22:57:25
ЦитироватьПотому, что до старта трубопровод Протона закрыт заправочным механизмом. У РС-20 трубопроводы, проходящие по контейнеру и далее по ракете до бака, после заправки не опорожняются. Поэтому после вылета ракеты из ТПК и разрыва трубопровода между ТПК и баком АТ свободно выливается наружу.
Хммм... А у Протона заправочный механизм разве не отстыковывается до старта?
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Вован от 24.05.2010 23:00:26
Цитировать
Цитировать
Цитировать(http://s47.radikal.ru/i115/1005/e8/e7e34eaecea8.jpg) (http://www.radikal.ru)
Здесь видны пары АТ в двух местах. Думается Вован точнее знает.

"Лисий хвост" - это просто самопроизвольный выброс паров АТ из заправочной магистрали ракеты. Никаких там срабатывающих клапанов нет.
Здесь четко видно 2 точки выхода - внизу и посередине ракеты.

Из двигателя сброс, на нем и патрубок есть специальный.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Вован от 24.05.2010 23:02:08
Цитировать
ЦитироватьПотому, что до старта трубопровод Протона закрыт заправочным механизмом. У РС-20 трубопроводы, проходящие по контейнеру и далее по ракете до бака, после заправки не опорожняются. Поэтому после вылета ракеты из ТПК и разрыва трубопровода между ТПК и баком АТ свободно выливается наружу.
Хммм... А у Протона заправочный механизм разве не отстыковывается до старта?

За 2 минуты, но за это время остатки АТ на стенках ракетного трубопровода не успевают слиться.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Старый от 24.05.2010 23:05:01
ЦитироватьЗа 2 минуты, но за это время остатки АТ на стенках ракетного трубопровода не успевают слиться.
А там длинный трубопровод?
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Вован от 24.05.2010 23:08:00
Цитировать
ЦитироватьЗа 2 минуты, но за это время остатки АТ на стенках ракетного трубопровода не успевают слиться.
А там длинный трубопровод?

Особенно длинный тот, что идет от стартовой опоры с заправочным механизмом до третьей ступени.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Штуцер от 24.05.2010 23:26:26
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПотому, что до старта трубопровод Протона закрыт заправочным механизмом. У РС-20 трубопроводы, проходящие по контейнеру и далее по ракете до бака, после заправки не опорожняются. Поэтому после вылета ракеты из ТПК и разрыва трубопровода между ТПК и баком АТ свободно выливается наружу.
Хммм... А у Протона заправочный механизм разве не отстыковывается до старта?

За 2 минуты, но за это время остатки АТ на стенках ракетного трубопровода не успевают слиться.
За две минуты да старта отстыковываются все заправочные трубопроводы, и АТ и НДМГ 120 секунд вытекают вниз... А пожар? А экология?
А если старт отменят  за 5 секунд до КП, а магистрали изделия уже завоздушены?
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Старый от 24.05.2010 23:29:35
ЦитироватьОсобенно длинный тот, что идет от стартовой опоры с заправочным механизмом до третьей ступени.
А разве верхние ступени заправляют не с башни?
 И мне както показалось что коричневый дым идёт не с нижнего среза первой ступени а гдето из средины...
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Штуцер от 24.05.2010 23:31:37
На сотке заправочный трубопровод рвется по проточке скручиванием, при это закрыватся патрубок борта и патрубок контейнера. Пролив минимальный. Не думаю, что днепропетровцы глупее филевцев.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Штуцер от 25.05.2010 00:21:35
А вот и схемка, нашел а Е.С.Кулаги на сайте
(http://s43.radikal.ru/i102/1005/a8/e8b4c2bda528.jpg) (http://www.radikal.ru)
Если на Протоне заправочные трубопроводы не вакуумируются то, по крайней мере закрываются как то аналогично.
Название: "плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы
Отправлено: Вован от 26.05.2010 19:35:14
Цитировать
ЦитироватьОсобенно длинный тот, что идет от стартовой опоры с заправочным механизмом до третьей ступени.
А разве верхние ступени заправляют не с башни?
 И мне както показалось что коричневый дым идёт не с нижнего среза первой ступени а гдето из средины...

Со среза и не должен идти, поскольку заправочная горловина, из которой течет, от среза сопел выше на 3 метра. А с башни заправляется только блок ДМ, да и то кислородом.