Одумались таки империалисты....
Сорри если тема уже есть - я не нашел
Представители конгресса штата Флорида, где расположен космический центр имени Кеннеди и космодром, начали работу над документом, предписывающим продление миссии шаттлов до 2015 года. Об инициативе законодателей сообщается на портале Universe Today со ссылкой на флоридскую газету Florida Today.
Над проектом работают представители как Демократической, так и Республиканской партий. По расчетам членов конгресса Флориды, для того чтобы каждый год осуществлять по одному-два полета шаттлов, необходимо дополнительно выделять из бюджета по 1,5-2 миллиарда долларов ежегодно. В 2010 году для организации дополнительных полетов шаттлов NASA потребуется всего 200 миллионов долларов.
Законодатели подчеркивают, что они "не собираются делать ничего, что было бы небезопасным". Ранее ответственный за проведение запусков космических челноков Майк Мозес (Mike Moses) заявил, что с технической точки зрения шаттлы могут продолжать полеты.
На данный момент последний запуск шаттла запланирован на сентябрь 2010 год. После этого американские астронавты смогут добираться до МКС на российских "Союзах". На смену шаттлам должны были прийти новые корабли "Орион", разрабатываемые в рамках программы "Созвездие". В начале февраля было решено отказаться от "Созвездия", а создание новых пилотируемых космических кораблей было отдано на откуп частным компаниям.
ИМХО, конгрессмены уже ничего не решают. Восстановить полёты Шаттлов если и можно, то нескоро, и денег потребуется значительно больше.
Осталось им убедить конгрессменов от всех остальных штатов...
Ндаа! По 1,5-2 млрд зеленых за 1-2 полета в год... Ни ... себе экономика многоразовых аппаратов. Я еще на заре обсуждения проекта предполагал, что дешевизны не получится, но то, что стоимость полета на орбиту окажется сравнимой со стоимостью полета на Луну... :shock: Думаю, что убедить конгрессменов на такой расход будет не легко.
ЦитироватьНдаа! По 1,5-2 млрд зеленых за 1-2 полета в год... Ни ... себе экономика многоразовых аппаратов. Я еще на заре обсуждения проекта предполагал, что дешевизны не получится, но то, что стоимость полета на орбиту окажется сравнимой со стоимостью полета на Луну... :shock: Думаю, что убедить конгрессменов на такой расход будет не легко.
Стотонник за миллиард это 10000$ за килограмм. :)
ЦитироватьЦитироватьНдаа! По 1,5-2 млрд зеленых за 1-2 полета в год... Ни ... себе экономика многоразовых аппаратов. Я еще на заре обсуждения проекта предполагал, что дешевизны не получится, но то, что стоимость полета на орбиту окажется сравнимой со стоимостью полета на Луну... :shock: Думаю, что убедить конгрессменов на такой расход будет не легко.
Стотонник за миллиард это 10000$ за килограмм. :)
Бродяга, полезной нагрузки Шаттл может вывести только 15 тонн - потому что только с 15 тоннами он может безопасно сесть, если что-то случится на этапе выведения.
Так что скорее 70 000 долларов за кг...
ЦитироватьСтотонник за миллиард это 10000$ за килограмм. :)
ага, дайте шаттлу oneway ticket :D
Все политики одинаковы. Когда изменить ничего нельзя, начинают имитацию бурной деятельности. Так же было и за год до окончания полёта "Мира".
ЦитироватьБродяга, полезной нагрузки Шаттл может вывести только 15 тонн - потому что только с 15 тоннами он может безопасно сесть, если что-то случится на этапе выведения.
Так что скорее 70 000 долларов за кг...
А сам Шаттл это не полезная нагрузка? ;)
Извините, КК "Союз" тогда это что? ;)
шаттл это приблуда для возврата двигателей.
ЦитироватьА сам Шаттл это не полезная нагрузка? ;)
Извините, КК "Союз" тогда это что? ;)
А черт его знает. Но ПН там, если так считать - килограмм 400, не больше...
Вспомнила баба, как девкой была...
Спохватились...
Поздно, господа. Обама сказал - в морг, значит, в морг.
ЦитироватьБродяга, полезной нагрузки Шаттл может вывести только 15 тонн - потому что только с 15 тоннами он может безопасно сесть, если что-то случится на этапе выведения.
Так что скорее 70 000 долларов за кг...
Безопасн сесть или сесть без превышения расчётных нагрузок? Ну, пусть так, а что мешает догрузить его жидкостью, и в случае чего оную слить?
ЦитироватьВспомнила баба, как девкой была...
Спохватились...
Поздно, господа. Обама сказал - в морг, значит, в морг.
Буш! :roll:
Обама сказал в морг Ориону.
ЦитироватьЦитироватьВспомнила баба, как девкой была...
Спохватились...
Поздно, господа. Обама сказал - в морг, значит, в морг.
Буш! :roll:
Обама сказал в морг Ориону.
Обама всех туда послал...
Цитироватьшаттл это приблуда для возврата двигателей.
+1
ЦитироватьБродяга, полезной нагрузки Шаттл может вывести только 15 тонн - потому что только с 15 тоннами он может безопасно сесть, если что-то случится на этапе выведения.
Так что скорее 70 000 долларов за кг...
Вообще-то заявленная (и отвечающая требованиям ТЗ) максимальная ПН Шаттла была 29,5 т. Как они при этом собирались совершать аварийную посадку - история умалчивает. ;)
Уже после катастрофы Челленджера максимальная полезная нагрузка была ограничена по вышеуказанному критерию, но и то ЕМНИП были миссии, где она доходила до 16-17 т, именно исходя из максимально допустимой для безопасной посадки.
Кстати, штатная возвращаемая нагрузка ОК "Буран" - до 20 т. Можно было с орбиты модули "Мира" целиком снимать. Или элементы перспективных систем ПРО...
ЦитироватьЦитироватьшаттл это приблуда для возврата двигателей.
+1
"Конгрессмены из Флориды начали работу над продлением миссии"
Американцы в отличие от нас гораздо прагматичны. Думаю возобновление полётов после 2010 скорее всего состоится. Закрывать Шатал сегодня это преступление! Давайте представим себе, что Орион полетел к МКС к примеру 22.07. 10. Ну и что, что нового может этот корабль преподнести. Где модули для МКС. Где возврат материалов домой. Орион это шаг назад. У НАСА сейчас нет более мощного носителя. Американцы планируют продлить МКС до 2015 года и далее. Просто возить туда людей на Союзах не интересно. Доставка новых модулей, это дополнительные затраты при использовании разовых носителей. А какие модули будут стоять на МКС в 2015 году сложно предположить. Станция уже давно вышла из того проекта который задумывался.
Шатал, это система, которая слишком рано появилась на свет. И по своему потенциалу практически не использовалась. Думаю в ближайшее время настанет её час.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьшаттл это приблуда для возврата двигателей.
+1
"Конгрессмены из Флориды начали работу над продлением миссии"
:P
Конгрессмены из Флориды начали работу над продлением миссии приблуды для возврата двигателей. (c) STS & Ronatu.
Цитироватьшаттл это приблуда для возврата двигателей.
Тогда "Буран" был "приблуда БЕЗ возврата двигателей"? ;) :D
ЦитироватьЦитироватьшаттл это приблуда для возврата двигателей.
Тогда "Буран" был "приблуда БЕЗ возврата двигателей"? ;) :D
+2
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьшаттл это приблуда для возврата двигателей.
Тогда "Буран" был "приблуда БЕЗ возврата двигателей"? ;) :D
+2
Прошу нашу птичку не обижать (С)
ЦитироватьАмериканцы в отличие от нас гораздо прагматичны. Думаю возобновление полётов после 2010 скорее всего состоится. Закрывать Шатал сегодня это преступление! Орион это шаг назад. А какие модули будут стоять на МКС в 2015 году сложно предположить. Станция уже давно вышла из того проекта который задумывался.
Андрей, Вы живете в мире фантазий. Это все равно что летом 1971 года рассуждать о строительстве американской лунной базы.
И шаттл, и "Орион" уже закрыты. Точка. Решение принято, и Конгрессу его не свернуть.
ЦитироватьИ шаттл, и "Орион" уже закрыты. Точка. Решение принято, и Конгрессу его не свернуть.
Гм, я далёк от политических тонкостей принятия конгрессом бюджета агенства на следующий год, и поэтому у меня вопрос: А к чему тогда все эти слушания и разговоры о том что мол рано радоваться (антикосмитам :mrgreen: ) и проект бюджета "cancellation" должен ещё быть одобрен :?:
ЦитироватьАмериканцы в отличие от нас гораздо прагматичны. Думаю возобновление полётов после 2010 скорее всего состоится.
Не состоится. Именно потому что американцы прагматичны.
ЦитироватьЦитироватьАмериканцы в отличие от нас гораздо прагматичны. Думаю возобновление полётов после 2010 скорее всего состоится.
Не состоится. Именно потому что американцы прагматичны.
Да уж, пускать каждый раз супертяж для полёта 7 человек, это ещё тот прагматизм :lol:
ЦитироватьЦитироватьАмериканцы в отличие от нас гораздо прагматичны. Думаю возобновление полётов после 2010 скорее всего состоится.
Не состоится. Именно потому что американцы прагматичны.
Старый, ИМХО вы ошибаетесь. :)
Я бы считал, что вероятность продления полётов Шаттлов высока по двум причинам.
1. Шаттл единственная функционирующая американская система пилотируемого доступа в космос.
2. Закрытие Шаттла означает огромные увольнения в NASA, что имеет нежелательный социальный аспект.
Причём второе может даже сильнее первого. :)
ЦитироватьДа уж, пускать каждый раз супертяж для полёта 7 человек, это ещё тот прагматизм :lol:
Видишь ли, это как посмотреть. :)
Да, можно летать вообще в "банке", где двигаться невозможно, а можно летать в комфортных условиях.
Это смотря чего мы хотим. :)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьАмериканцы в отличие от нас гораздо прагматичны. Думаю возобновление полётов после 2010 скорее всего состоится.
Не состоится. Именно потому что американцы прагматичны.
Старый, ИМХО вы ошибаетесь. :)
Я бы считал, что вероятность продления полётов Шаттлов высока по двум причинам.
1. Шаттл единственная функционирующая американская система пилотируемого доступа в космос.
2. Закрытие Шаттла означает огромные увольнения в NASA, что имеет нежелательный социальный аспект.
Причём второе может даже сильнее первого. :)
Вы просмотрите инет - программа Шаттла в стадии безвозвратного закрытия с начала работ по Созвездию и Ориону. Точка возврата давно пройдена.
ЦитироватьИ шаттл, и "Орион" уже закрыты. Точка. Решение принято, и Конгрессу его не свернуть.
Насчёт закрытия шаттла, безусловно правы.
А вот насчёт закрытия "Ориона" - большие сомнения. Что-то подсказывает мне, что "Орион" в той или иной форме возродится в обязательном порядке.
ЦитироватьЦитироватьДа уж, пускать каждый раз супертяж для полёта 7 человек, это ещё тот прагматизм :lol:
Видишь ли, это как посмотреть. :)
Да, можно летать вообще в "банке", где двигаться невозможно, а можно летать в комфортных условиях.
Это смотря чего мы хотим. :)
Не-не-не, я ж не с Союзом сравниваю. Просто тот же гермообъём ВА SS можно возить на каком-нть Протоне. По инерции жевать и пускать по делу и без дела супертяж - ну это ещё тот прагматизм... Вообще, амовский прагматизм как-то уж очень сильно переоценивают.
ЦитироватьВообще, амовский прагматизм как-то уж очень сильно переоценивают.
"По одежке протягивай ножки" (с)
Амы могут себе позволить такой прагматизм, а мы точно не можем..
Наверное, с прагматизмом американцев я погорячился. Просто подумал, где бы мы были сейчас, если бы «Сатурн-5» не закрыли. А «Шатал» все-таки жалко. Может в будущем вместо орбитальной ступени приделают контейнер с двигателями, готовый тяж. носитель.
Думаю, все эти новшества в космической программе США имеют (финансово) политический подтекст. Как было в своё время с «Сатурном». Пришла новая администрация, читай новые денежные мешки которым нужны новые заказы. Так что, в скором времени можно ожидать много интересных неожиданностей и слушанья в конгрессе только начало.
ЦитироватьПришла новая администрация, читай новые денежные мешки которым нужны новые заказы. Так что, в скором времени можно ожидать много интересных неожиданностей и слушанья в конгрессе только начало.
Откуда новые-то если всё те же? Из новых - там мелочь только типа Маска... Вообще в аэро-космосе новые производители - изрядная редкость...
ЦитироватьДумаю, все эти новшества в космической программе США имеют (финансово) политический подтекст. Как было в своё время с «Сатурном». Пришла новая администрация, читай новые денежные мешки которым нужны новые заказы.
Мешки не новые, а администрацию могут через два года и подвинуть. А могут и сейчас не очень слушать.
ЦитироватьЦитироватьДумаю, все эти новшества в космической программе США имеют (финансово) политический подтекст. Как было в своё время с «Сатурном». Пришла новая администрация, читай новые денежные мешки которым нужны новые заказы.
Мешки не новые, а администрацию могут через два года и подвинуть. А могут и сейчас не очень слушать.
XI.2010 :wink:
ЦитироватьДумаю, все эти новшества в космической программе США имеют (финансово) политический подтекст. Как было в своё время с «Сатурном». Пришла новая администрация, читай новые денежные мешки которым нужны новые заказы.
Ну это Вы зря, денежные мешки остались те же, просто на них стали сидеть другие люди
ЦитироватьЦитироватьВообще, амовский прагматизм как-то уж очень сильно переоценивают.
"По одежке протягивай ножки" (с)
Амы могут себе позволить такой прагматизм, а мы точно не можем..
Потому что они себе позволяют, они и живут получше. :wink:
ЦитироватьЦитироватьПришла новая администрация, читай новые денежные мешки которым нужны новые заказы. Так что, в скором времени можно ожидать много интересных неожиданностей и слушанья в конгрессе только начало.
Откуда новые-то если всё те же? Из новых - там мелочь только типа Маска... Вообще в аэро-космосе новые производители - изрядная редкость...
Как и в администрации Клин... Обамы :lol:
ЦитироватьА вот насчёт закрытия "Ориона" - большие сомнения. Что-то подсказывает мне, что "Орион" в той или иной форме возродится в обязательном порядке.
Я знаю этого "что-то" - это заметка о переговорах Бигелоу с Боингом насчёт создания упрощенного ПКК на базе СА "Ориона". ;)
ЦитироватьЦитироватьА вот насчёт закрытия "Ориона" - большие сомнения. Что-то подсказывает мне, что "Орион" в той или иной форме возродится в обязательном порядке.
Я знаю этого "что-то" - это заметка о переговорах Бигелоу с Боингом насчёт создания упрощенного ПКК на базе СА "Ориона". ;)
Вот незатронутая тема - распродажа Боингом "заделов"! Купит Бигелоу или там Маск - и понесётся "Созвездие дракона" :lol:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьА вот насчёт закрытия "Ориона" - большие сомнения. Что-то подсказывает мне, что "Орион" в той или иной форме возродится в обязательном порядке.
Я знаю этого "что-то" - это заметка о переговорах Бигелоу с Боингом насчёт создания упрощенного ПКК на базе СА "Ориона". ;)
Вот незатронутая тема - распродажа Боингом "заделов"! Купит Бигелоу или там Маск - и понесётся "Созвездие дракона" :lol:
Прям Пушкин и Муму....
Орион делал Локхид, а продает Боинг?
ЦитироватьВы просмотрите инет - программа Шаттла в стадии безвозвратного закрытия с начала работ по Созвездию и Ориону. Точка возврата давно пройдена.
Прошу прощения, по J-2 когда была "пройдена точка возврата"? ;)
Захотелось и стали реанимировать. :)
Разумеется, уже не получится "просто добавить денег и летать дальше", но после определённой работы можно продлить полёты Шаттлов. :)
ЦитироватьПрошу прощения, по J-2 когда была "пройдена точка возврата"? ;)
Никогда. Наоборот, при закрытии программы эти системы тщательно архивировались, на тот случай, если понадобится восстанавливать. Холодная война-с. Это не 2000, когда главный противник по пещерам в Афганистане прячется.
Не, конечно, могут восстановить, могут ВБ заново разработать, всё могут. И заново Шаттл построить. Только доводов не найдут, чтобы расходы объяснить - поэтому делать не будут. С Шаттлами всё ясно.
Вот что будет с Созвездием... интересно посмотреть.
ЦитироватьЦитироватьПрошу прощения, по J-2 когда была "пройдена точка возврата"? ;)
Никогда. Наоборот, при закрытии программы эти системы тщательно архивировались, на тот случай, если понадобится восстанавливать. Холодная война-с. Это не 2000, когда главный противник по пещерам в Афганистане прячется.
Не, конечно, могут восстановить, могут ВБ заново разработать, всё могут. И заново Шаттл построить. Только доводов не найдут, чтобы расходы объяснить - поэтому делать не будут. С Шаттлами всё ясно.
Вот что будет с Созвездием... интересно посмотреть.
Вобщемто, то что сейчас делают проходит полный цикл разработки. От J-2 в нем только название и компоновка. Причем кое что в методах разработки совршенно новое. Например, использование FDM машин http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20100005040_2010004813.pdf
ЦитироватьЦитироватьПрошу прощения, по J-2 когда была "пройдена точка возврата"? ;)
Никогда. Наоборот, при закрытии программы эти системы тщательно архивировались, на тот случай, если понадобится восстанавливать. Холодная война-с. Это не 2000, когда главный противник по пещерам в Афганистане прячется.
Не, конечно, могут восстановить, могут ВБ заново разработать, всё могут. И заново Шаттл построить. Только доводов не найдут, чтобы расходы объяснить - поэтому делать не будут. С Шаттлами всё ясно.
Вот что будет с Созвездием... интересно посмотреть.
Ну да, а документацию по Шаттлу в срочном порядке
ВСЮ ЗАПИХАЛИ В ШРЕДЕР. :lol:
Собственно говоря, Шаттл ещё летает и потому всё должно быть "налицо", кроме того, бак-то собираются под Ares-V использовать, пусть переделанный, но "на основе". :)
Относительно доводов, додводы
Очень Простые, — Шаттл рабочая система, а тот же "Орион" пока "приземляется всмятку" второй раз. :lol:
И это при том, что у Шаттла на 80-тонных ТТУ парашютная система исправно работает учитывая то условие, что ускорители вращаются при вводе парашютов. :)
ЦитироватьВобщемто, то что сейчас делают проходит полный цикл разработки. От J-2 в нем только название и компоновка. Причем кое что в методах разработки совршенно новое. Например, использование FDM машин http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20100005040_2010004813.pdf
А нельзя было
ВМЕСТО ВОЗНИ С ЭТОЙ ФИГНЁЙ, просто взять RS-68, удлиннить сопло, обеспечить регулировку тяги соотношением компонентов и обеспечить повторный запуск? ;)
Оно бы потом и в других местах пригодилось, как-никак 300-тонный двигатель на водороде. :)
"Для удержания и укрепления уровня технологий, критически важных с точки зрения национальной безопасности, каждые десять лет необходимо проводить разработку значительных проектов в данной области" - Jim Maser, president of rocket engine maker Pratt & Whitney Rocketdyne of Canoga Park, Calif. - "И если все-таки мы однажды свернем с пути (по созданию J-2X), тогда следующим шагом возможно создание мощного национального кислород-керосинного двигателя."
Вот когда свернут, тогда может и удлинят, если это только технически возможно и если оно еще актуально будет.
Цитировать"Для удержания и укрепления уровня технологий, критически важных с точки зрения национальной безопасности, каждые десять лет необходимо проводить разработку значительных проектов в данной области" - Jim Maser, president of rocket engine maker Pratt & Whitney Rocketdyne of Canoga Park, Calif.
За его деньги любой каприз!
ЦитироватьЦитировать"Для удержания и укрепления уровня технологий, критически важных с точки зрения национальной безопасности, каждые десять лет необходимо проводить разработку значительных проектов в данной области" - Jim Maser, president of rocket engine maker Pratt & Whitney Rocketdyne of Canoga Park, Calif.
За его деньги любой каприз!
Совершенно верно. :)
Я тут нашел у Вейда ну Совершенно Потрясающий Проект. ;)
http://www.astronautix.com/engines/ssme.htm
ЦитироватьEngine Model: Plug-Nozzle SSME. Propellants: Lox/LH2. Thrust(vac): 3,728.700 kN (838,245 lbf). Thrust(sl): 3,167.400 kN (712,060 lbf). Isp: 485 sec. Isp (sea level): 412 sec. Burn time: 500 sec. Mass Engine: 2,973 kg (6,554 lb). Chambers: 1. Area Ratio: 600.00. Thrust to Weight Ratio: 127.89. Country: USA. Status: Study 1978.[/size]
Что мелочиться-то, какой-то древний J-2 восстанавливать и переделывать. ;)
"Для развития технологий" логичнее сразу это аэроспайк с УИ 485 секунд сделать. А ну как получится? ;) :D
ЦитироватьЦитировать"Для удержания и укрепления уровня технологий, критически важных с точки зрения национальной безопасности, каждые десять лет необходимо проводить разработку значительных проектов в данной области" - Jim Maser, president of rocket engine maker Pratt & Whitney Rocketdyne of Canoga Park, Calif.
За его деньги любой каприз!
Угу, безопасность национальная, а деньги майзеровские?
К тому же за собственные деньги он не будет столь капризен. :)
ЦитироватьJim Maser, president of rocket engine maker Pratt & Whitney Rocketdyne of Canoga Park, Calif.
Кстати, я видать толи проехал толи протормозил, у нас чего - Рокитдайн и Пратт и Уитни уже одно лицо?
In February 2005, Boeing reached an agreement to sell what was by then referred to as Rocketdyne Propulsion & Power to Pratt & Whitney. The transaction was completed on August 2, 2005.
ЦитироватьЦитироватьJim Maser, president of rocket engine maker Pratt & Whitney Rocketdyne of Canoga Park, Calif.
Кстати, я видать толи проехал толи протормозил, у нас чего - Рокитдайн и Пратт и Уитни уже одно лицо?
Да давно уже,
Старый, вы видать на их сайт не заходите никогда. :)
http://www.pw.utc.com/Products/Pratt+%26+Whitney+Rocketdyne
Видать я протормозил сильно. А Пратт и Уитни чтоли уже самостоятельная компания? Она ж вроде сама входила толи в АТК толи куда как Рокитдайн в Боинг?
ЦитироватьВидать я протормозил сильно. А Пратт и Уитни чтоли уже самостоятельная компания? Она ж вроде сама входила толи в АТК толи куда как Рокитдайн в Боинг?
:P
P&W входят в UTC :wink:
ЦитироватьP&W входят в UTC :wink:
О! Как же она смогла купить Рокитдайн если она сама куплена?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьВообще, амовский прагматизм как-то уж очень сильно переоценивают.
"По одежке протягивай ножки" (с)
Амы могут себе позволить такой прагматизм, а мы точно не можем..
Потому что они себе позволяют, они и живут получше. :wink:
Тоже да.
Только все-же лучше пример не Шаттл, а другие их программы - например огромное количество больших телескопов, или что более актуально - как американцы первыми в мире коммерциализировали пулемет и сделали первый самолет.
А кстати танк вроде англичане первыми сделали?
ЦитироватьЦитироватьP&W входят в UTC :wink:
О! Как же она смогла купить Рокитдайн если она сама куплена?
А почему не могла, собственно говоря? :)
http://cybersecurity.ru/space/90258.html
ЦитироватьНАСА не успеет запустить 4 шаттла до конца 2010 года
(12:30) 28.03.2010
В космическом агентстве НАСА говорят, что несмотря на планомерную текущую реализацию программы запуска космических шаттлов, запустить последний из запланированных челноков в сентябре этого года вряд ли получиться. Причиной тому является образовавшийся уже сейчас сдвиг с стартах, в будущем он, скорее всего, лишь усилится и шаттлы будут стартовать с еще большими задержками.
В последнем 32-страничном отчете, опубликованном в пятницу в штаб-квартире НАСА, говорится, что завершающий полет космических шаттлов, скорее всего, состоится уже в 2011 году. Напомним, что всего у НАСА осталось четыре полета. Ближайший полет назначен на 5 апреля, когда к МКС отправится шаттл "Дискавери".
В штаб-квартире НАСА отмечают, что вероятность соблюдения изначально представленного графика "крайне мала". "Основываясь на расчетах Управления генеральной инспекции НАСА, а также исторических данных о темпах полетов, можно говорить о том, что НАСА не успеет реализовать оставшиеся 4 полета до сентября 2010 года. Скорее всего, оставшиеся полеты будут перенесены на 2011 финансовый год, стартующий в октябре", - заявили в НАСА.
В отчете говорится, что технически успеть к 30 сентября возможно, но для этого придется увеличивать финансовые расходы примерно на 54 млн долларов. В то же время ведомство признает, что каждый "лишний" месяц жизни шаттлов, несет с собой дополнительные 200 млн долларов расходов.
Напомним, что президент США Барак Обама несколько недель назад официально высказался в пользу списания шаттлов и развития частной космонавтики. Кроме того, он призвал отказаться НАСА от плана по освоению Луны к 2020 году, вместо этого он поддержал план по разработке марсианских программ.
Вобщем последний из оставшихся шаттлов полетит в 2015 году. :)