http://www.npoenergomash.ru/engines/
ЦитироватьРД-503 (4Д75М)
Компоненты топлива окисл./гор.........Пентафторид хлора/АГ-25
Тяга, тс з/п.......................................80/85
Уд. импульс, с з/п.............................305/325
Давление в КС, кгс/см2.....................220
Масса, кг, сух./залитого.....................-/820
Габариты, мм, высота/диаметр............2728/1800
Годы разработки................................1970
Назначение........................................Проект для 1 ст. 4К75М
Избранные работы академика В.П.Глушко. Т.1 05. НАЧАЛЬНИКУ 2-го ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ MOM тов. ПЕТУХОВСКОМУ М.А.: (http://hghltd.yandex.net/yandbtm?qtree=9pTRwtpWXFslqEdLhPs2%2Bh%2B8HG9jA5D6QsAdh%2BfOQe0GjrcxApEkVWQNkUzX8zxwaCGTRUiAuUg1hgT7cj%2B5yqOV50loV9oFcbACAC4WR%2BKTC8HRNLcl%2Fsxmad37sJhKH4M12IYK9t%2Fm29JZAZMQzsVYrD1jE63Hd1pGssdBarq%2FMsSa8JTInhGqvGLU7%2FOMDkGEV%2FMrF8hxKFLpH%2FXvTjHET%2BM14ujlSi46v9RzETeyKWKg%2B8vYcCuuvOWk7wXi2ZybArwFoHrNABjyj1HElsWMQz25UG6zk0AoGVVoeXv%2BWDZTLYcbQRGS9K0xdlmZ0lXtnGkx9r7NH98Jea3yLyFatBieL6KcAoXvJp79S0I%2FIj4t69BACwecfbjt2a3xl6sXRfqPeMSOsgRjIb5jXiORCvcbstMU9Q2k8Xc7gmjS5XbB1Oxu8w4aGn81xD1NVvAWR05%2BUJVhch7Q1K53YU9xn4TgKWamRMoOSsJlmcQc105d3zrj%2Fy9bdRXTasnj4qkJBqOolmw0AJMJZQf3TySjeVK3QkokMNL1uLBT4ZbTvwBchy7ku6ePs8rqeKpEe7R66Hd5FCDRseBC%2BUR11SUnCa2bp2eZxu5Mozjf2nDIz2jpxXCBTVFzIetWFXmVMy1uuF15nZIDweo8r7iMZmjUcPfXR9B6RK9YypHHRSwgnbRZnIsU4whHuU%2F%2B4XHMe0lLMMFJasHuSMQtNJEKoMOXv%2BIXLuH8NPRx2FS85JCo1hH1Mem6T%2FBoVmqRgkN550%2FMFBJiNpo41QI53OOP5ooJh70Q0XLpqW%2FztGcDH0On5pAm6brCYw0gpAVFpVoJTGqD4uMw4Ur4Kc%2B%2BB8eGPz%2FgOTiTQ8jygHs1UTqR0mb8kVY23vSLW9qCPUWthiBr&text=%F0%E0%EA%E5%F2%ED%EE%E5%20%F2%EE%EF%EB%E8%E2%EE%20%C0%C3-25&url=http%3A%2F%2Fepizodsspace.airbase.ru%2Fbibl%2Fglushko%2Fizbran-rab-glushko%2F1%2F05.html)
ЦитироватьПриморский филиал КБЭМ, специально созданный для освоения перспективных компонентов топлива, обеспечивает испытания двигателей, работающих на компонентах топлива F2 +NH3, и стендовая база может быть реконструирована для испытаний ЖРД, использующих компоненты топлива: F2+H2, Н2O2+В5Н9 и ClF5+АГ-25.
А что за горючее АГ-25?
ЦитироватьА что за горючее АГ-25?
Наверно, Аммиак с Гидразином, скажем 25% раствор аммиака в гидразине :roll:
Экипажу лодки можно было бы только посочувствовать. :roll:
Непонятно, зачем заморачиваться с таким экзотическим топливом, если удельный импульс ниже водородных и ненамного выше керосиновых (у Семёрки 304 по Чертоку). Что касается фтора, то фтор-водород ещё эффективнее, чем кислород-водород, но не используется вследствие чрезвычайной химической активности фтора и выбросов ядовитого фтороводорода. Хотя на РБ можно ставить фтор с водородом, там всё равно HF рассеется до пренебрежимо малых концентраций в космосе, но это жутко дорого, так как очень мало таких материалов, на которые фтор не действует, чтоб баки делать. Кроме того, испытывать ведь придётся на Земле, и надо будет как-то изолировать от атмосферы фтороводород, выходящий из двигателей на стендах.
ЦитироватьНепонятно, зачем заморачиваться с таким экзотическим топливом, если удельный импульс ниже водородных и ненамного выше керосиновых (у Семёрки 304 по Чертоку). Что касается фтора, то фтор-водород ещё эффективнее, чем кислород-водород, но не используется вследствие чрезвычайной химической активности фтора и выбросов ядовитого фтороводорода. Хотя на РБ можно ставить фтор с водородом, там всё равно HF рассеется до пренебрежимо малых концентраций в космосе, но это жутко дорого, так как очень мало таких материалов, на которые фтор не действует, чтоб баки делать. Кроме того, испытывать ведь придётся на Земле, и надо будет как-то изолировать от атмосферы фтороводород, выходящий из двигателей на стендах.
Причем тут баки? Ну тефлонычем их покрыть и все! Какая разница сколько материалов не реагирует, много, мало, главное чтоб хотяб один был.
Нафига изолировать от атмосферы выхлоп?? Фторводород оч активен химически - он меньше через 30 секунд весь перейдет в безопасные фториды - они не опасней чем хлориды, в частности те что мы едим за обедом! :)
Да и не так уж дорог фтор!
Короче как обычно обыватель написал ахинею! :roll:
У меня неподалеку от дома, по программе советских звездных войн, испытывали лазер с химической накачкой на компонентах водород-фтор. Выхлоп был в атмосферу и поскольку струя сверхзвуковая, рев разносился по всему городку очень приличный. Я никого не знаю, кто бы отравился (хотя, конечно, кто знает, дело было секретное).
Насчет покрыть тефлоном - не проблема с трубопроводами, а что делать с турбиной? Там весь тефлон слезет в момент с лопаток.
-- Pete
ЦитироватьНепонятно, зачем заморачиваться с таким экзотическим топливом, если удельный импульс ниже водородных и ненамного выше керосиновых (у Семёрки 304 по Чертоку). Что касается фтора, то фтор-водород ещё эффективнее, чем кислород-водород, но не используется вследствие чрезвычайной химической активности фтора и выбросов ядовитого фтороводорода. Хотя на РБ можно ставить фтор с водородом, там всё равно HF рассеется до пренебрежимо малых концентраций в космосе, но это жутко дорого, так как очень мало таких материалов, на которые фтор не действует, чтоб баки делать. Кроме того, испытывать ведь придётся на Земле, и надо будет как-то изолировать от атмосферы фтороводород, выходящий из двигателей на стендах.
Этот двигатель проектировался для БРПЛ, на которой использование водорода нонсенс. И потом Вы путаете земной и пустотный УИ. В данном случае УИ на уровне РД-170.
ЦитироватьУ меня неподалеку от дома, по программе советских звездных войн, испытывали лазер с химической накачкой на компонентах водород-фтор. Выхлоп был в атмосферу и поскольку струя сверхзвуковая, рев разносился по всему городку очень приличный. Я никого не знаю, кто бы отравился (хотя, конечно, кто знает, дело было секретное).
Насчет покрыть тефлоном - не проблема с трубопроводами, а что делать с турбиной? Там весь тефлон слезет в момент с лопаток.
-- Pete
Зайцев
А применить испарительную систему (по типу RL10) религия запрещает? :)
ЦитироватьНафига изолировать от атмосферы выхлоп?? Фторводород оч активен химически - он меньше через 30 секунд весь перейдет в безопасные фториды
Это в какие фториды он перейдет интересно
Цитироватьбезопасные фториды - они не опасней чем хлориды, в частности те что мы едим за обедом! :)
Ага, конечно http://www.jtbaker.com/msds/englishhtml/S3722.htm
ЦитироватьКороче как обычно обыватель написал ахинею! :roll:
И тем не менее, действительно непонятно, зачем заморачиваться с таким экзотическим топливом.
ЦитироватьУ меня неподалеку от дома, по программе советских звездных войн, испытывали лазер с химической накачкой на компонентах водород-фтор. Выхлоп был в атмосферу и поскольку струя сверхзвуковая, рев разносился по всему городку очень приличный. Я никого не знаю, кто бы отравился (хотя, конечно, кто знает, дело было секретное).
Да нууу... :D . Если сами не участвовали в испытаниях то откуда ж Вам знать что там с исследовательского комплекса вылетает? Лучче вспомните помидоры после испытаний не вяли? :D
А пентафторид хлора, если я правильно помню, вообще даже на горение при проливе не разменивается - при любом контакте с органикой сразу взрыв. Так что как с ним можно реально работать - совсем не понятно.
ЦитироватьИ тем не менее, действительно непонятно, зачем заморачиваться с таким экзотическим топливом.
Глушко был ценителем экзотики.
ЦитироватьЦитироватьНафига изолировать от атмосферы выхлоп?? Фторводород оч активен химически - он меньше через 30 секунд весь перейдет в безопасные фториды
Это в какие фториды он перейдет интересно
Цитироватьбезопасные фториды - они не опасней чем хлориды, в частности те что мы едим за обедом! :)
Ага, конечно http://www.jtbaker.com/msds/englishhtml/S3722.htm
ЦитироватьКороче как обычно обыватель написал ахинею! :roll:
И тем не менее, действительно непонятно, зачем заморачиваться с таким экзотическим топливом.
Ну какие фториды бывают???
NaF, LiF, CaF2, SiF4 и прочее - все довольно безопасные соединения!
Ради чего морочиться? Или высокая плотность или высокий импульс!
У фторидов хлора - сумасшедшая плотность - около 2ух и выше!
ЦитироватьНу какие фториды бывают???
NaF, LiF, CaF2, SiF4 и прочее
Что, в атмосфере за 30 сек весь фтороводород перейдет в них?
Цитировать- все довольно безопасные соединения!
Вы вот это проигнорили: http://www.jtbaker.com/msds/englishhtml/S3722.htm
А там сказано: SODIUM FLUORIDE
DANGER! MAY BE FATAL IF SWALLOWED OR INHALED. AFFECTS RESPIRATORY SYSTEM, HEART, SKELETON, CIRCULATORY SYSTEM, CENTRAL NERVOUS SYSTEM AND KIDNEYS. CAUSES IRRITATION TO SKIN, EYES AND RESPIRATORY TRACT. IRRITATION EFFECTS MAY BE DELAYED.
Oral rat LD50: 52 mg/kg;
ЦитироватьЦитироватьНу какие фториды бывают???
NaF, LiF, CaF2, SiF4 и прочее
Что, в атмосфере за 30 сек весь фтороводород перейдет в них?
Цитировать- все довольно безопасные соединения!
Вы вот это проигнорили: http://www.jtbaker.com/msds/englishhtml/S3722.htm
А там сказано: SODIUM FLUORIDE
DANGER! MAY BE FATAL IF SWALLOWED OR INHALED. AFFECTS RESPIRATORY SYSTEM, HEART, SKELETON, CIRCULATORY SYSTEM, CENTRAL NERVOUS SYSTEM AND KIDNEYS. CAUSES IRRITATION TO SKIN, EYES AND RESPIRATORY TRACT. IRRITATION EFFECTS MAY BE DELAYED.
Oral rat LD50: 52 mg/kg;
Уважаемый единорог, а вы думаете атмосфера состоит только из газа? А пыли там нет? Вот она моментально и будет окислена фтором!
Насчет фторида натрия, я надеюсь вы не будете его принимать перорально (жрать землю?)?
Тогда все нормально!
Даже если вы сьедите землю без фтроидов - я думаю быстро и так отравитесь!
:D
ЦитироватьЦитироватьНу какие фториды бывают???
NaF, LiF, CaF2, SiF4 и прочее
Что, в атмосфере за 30 сек весь фтороводород перейдет в них?
Цитировать- все довольно безопасные соединения!
Вы вот это проигнорили: http://www.jtbaker.com/msds/englishhtml/S3722.htm
А там сказано: SODIUM FLUORIDE
DANGER! MAY BE FATAL IF SWALLOWED OR INHALED. AFFECTS RESPIRATORY SYSTEM, HEART, SKELETON, CIRCULATORY SYSTEM, CENTRAL NERVOUS SYSTEM AND KIDNEYS. CAUSES IRRITATION TO SKIN, EYES AND RESPIRATORY TRACT. IRRITATION EFFECTS MAY BE DELAYED.
Oral rat LD50: 52 mg/kg;
:D Щас будет убойный аргумент с моей стороны :D
http://www.webapteka.ru/drugbase/name4273.html
Как вам ссылка? Особенно надпись - таблетки для рассасывания детьми! :D
ЦитироватьУважаемый единорог, а вы думаете атмосфера состоит только из газа? А пыли там нет? Вот она моментально и будет окислена фтором!
Никакой там пыли нет, есть вода, с которой будет связываться HF и падать в виде кислотного дождя.
ЦитироватьНасчет фторида натрия, я надеюсь вы не будете его принимать перорально (жрать землю?)?
Тогда все нормально!
Даже если вы сьедите землю без фтроидов - я думаю быстро и так отравитесь!
:D
Уважаемый, а вы только что "обывателю" рассказывали, что фториды можно жрать вместе с хлоридами за обедом.
Цитировать:D Щас будет убойный аргумент с моей стороны :D
http://www.webapteka.ru/drugbase/name4273.html
Как вам ссылка? Особенно надпись - таблетки для рассасывания детьми! :D
Потрудитесь написать кол-во фторида в таблетке.
Или нет: предлагаю Вам съесть ложку NaF (на спор :wink:) Купить можно в ближайшем магазине химреактивов.
ЦитироватьЦитировать:D Щас будет убойный аргумент с моей стороны :D
http://www.webapteka.ru/drugbase/name4273.html
Как вам ссылка? Особенно надпись - таблетки для рассасывания детьми! :D
Потрудитесь написать кол-во фторида в таблетке.
Или нет: предлагаю Вам съесть ложку NaF (на спор :wink:) Купить можно в ближайшем магазине химреактивов.
Смерти моей хотите!? :D
Ну вообще-то такие топлива опасны сами по себе при случайных утечках, разливах, остатках при перекачке и тд и тп. Шансы что кто-то нарвется на облако паров и отравится весьма велики. Особенно в замкнутых помещениях. А те ядовитые вещества что образуются при полете не особо страшны так как их мало. В самом деле ну разлейте 100т фосгена в чистом поле. Грубо говоря: Ну и ЧТО? Так что абстрактную ядовитость обсуждать бессмысленно.
Про подобные топливные пары написанно у Джона Кларка в "Ignition!" Это самый лучший окислитель по УИ из долгохранимых, поэтому активно изучался в конце 50-х в США. Но эксплуатационные трудности так и не смогли победить.
А горючее к нему подобралось понятно как - тоже долгохранимое и без углерода...
ЦитироватьПричем тут баки? Ну тефлонычем их покрыть и все!
Не факт, что тефлон реагировать с пентафторидом не будет. Трифторид хлора, например, жутко активен. Тефлон в нём горит, также, как и вода. Однако никель он пассивирует при комнатной температуре, поэтому его можно хранить в никелевой таре.
Главная прелесть такой пары - высокая плотность топлива, весьма важный параметр для БРПЛ.
У АТ плотность при 20 град. С - 1450 кг на м. куб.
НДМГ плотность при 20 град. С - 783 кг на м. куб.
У пентафторида хлора при 0 град. С - 1863 кг на м. куб.
Гидразин плотность при 20 град. С - 1010 кг на м. куб.
Аммиак плотность при 0 град. С - 770 кг на м. куб.
На основании таблицы, а также с учётом того фактора, что массовое соотношение окислитель/горючее обычно порядком выше 1, можно сделать вывод о том, что выигрыш в плотности топлива будет заметным. Хотя к плотности твёрдого топлива ещё не приблизится.
Если топливо долгохранимое, может, имеет смысл подумать над его применением на разгонных блоках, ИСЗ, АМС?
Цитироватьpkl пишет:
Если топливо долгохранимое, может, имеет смысл подумать над его применением на разгонных блоках, ИСЗ, АМС?
Опять отрава... Тогда уж лучше пентаборан, если на ядовитость забить...
Как вариант. Так всё равно ИСЗ и АМС гидразином в скафандрах заправляют:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/120740.jpg)
Цитироватьpkl пишет:
Как вариант. Так всё равно ИСЗ и АМС гидразином в скафандрах заправляют:
Ну и пентабораном лучше в скафандрах... И в атмосфере чего-нибудь нейтрального... А то дрянь редкая. Зато УИ с гидразином около 400 - для РБ самое оно...
Кто будет заморачиваться тна и вообще всем двигателем способным работать на соединениях фтора ? Его ж не просто хранить надо , а работать на температурах горения.
Гептил используют именно потому что движок с ним значительно проще и надежнее, плюс храниться дольше. А кто будет для фтора двигатель делать с многоразовыми включениями и тна, для разгонного блока ? И даже если вытеснитеную делать все равно камера сгорания сколько секунд работы и пусков выдержит с таким агрессивным окислителем.
Цитироватьpkl пишет:
Если топливо долгохранимое, может, имеет смысл подумать над его применением на разгонных блоках, ИСЗ, АМС?
Хороший, конечно вопрос. Но главное преимущество этого топлива для БРПЛ - высокая плотность - не так уж важно для космических РБ.
А про остальное уже сказали. У ВПВ/пентаборана выше удельный импульс, плюс двигатель на фторе сделать, да ещё с многократным включением - не так уж просто.
ЦитироватьSerge пишет:
Кто будет заморачиваться тна и вообще всем двигателем способным работать на соединениях фтора ? Его ж не просто хранить надо , а работать на температурах горения.
Нет, сделать-то можно. Среда будет восстановительная в любом случае (что замкнутая, что отне будеткрытая схемы), так что особых проблем с турбиной не будет. Необходимо в таком случае обеспечить чистоту всех поверхностей, а особенно - трубопроводов и полостей окислителя.
ЦитироватьSerge пишет:
А кто будет для фтора двигатель делать с многоразовыми включениями и тна, для разгонного блока ?
Ну, сумасшедший какой... Если многоразовое включение, то надо будет однозначно делать продувку полостей двигателя после его выключения. Как вариант - сначала вытеснение оставшихся в полостях компонентов в баки, потом продувку полостей в вакуум.
П. С. подозреваю, что все эти разработки вели в конце 60-х - начале 70-х в рамках (или параллельно) теме Р-29М. Но тут грянул сначала Посейдон, а за ним - 3М40 и все перспективные наработки закрыли в угоду скорейшей разработки БРПЛ с РГЧ ИН.
Использование пентафторида хлора с эксплуатационно пригодными
известными высококипящими горючими не позволяет достичь удельного импульса,
заметно большего, чем у эталонного топлива (АТ+НДМГ).
Академик В.П.ГЛУШКО
Арх.№ 2938 (47-55)
http://rbase.new-factoria.ru/pub/lyuminal-istoriya-osvoeniya-novogo-topliva.shtml
ЦитироватьНИИзнайка пишет:
Использование пентафторида хлора с эксплуатационно пригодными
известными высококипящими горючими не позволяет достичь удельного импульса,
заметно большего, чем у эталонного топлива (АТ+НДМГ).
Академик В.П.ГЛУШКО
Арх.№ 2938 (47-55)
http://rbase.new-factoria.ru/pub/lyuminal-istoriya-osvoeniya-novogo-topliva.shtml
Да, это так. Но повышается плотность топлива, а это важно для БРПЛ. Судя по тому, что эту топливную пару не применили, либо на неё не хватило времени и сил, либо её эксплуатационные недостатки значительно перекрывают её энергетические характеристики.
ЦитироватьАлександр Хороших пишет...Но повышается плотность топлива, а это важно для БРПЛ.
Поищите у Глушко же - он, отвергая пентафторид параллельно сватает вместо - перекись водорода/керосин, УИ как у стандартной пары а плотность 1,27 , а для 2 ступени перекись/пентаборан, плотность та же а УЙ огого... Полагаю, что критическая часть предложения была принята и по пентафториду конь не начал валяться. А вот позитивные предложения - увы, нет.
ЦитироватьSerge пишет:
Кто будет заморачиваться тна и вообще всем двигателем способным работать на соединениях фтора ? Его ж не просто хранить надо , а работать на температурах горения.
Гептил используют именно потому что движок с ним значительно проще и надежнее, плюс храниться дольше. А кто будет для фтора двигатель делать с многоразовыми включениями и тна, для разгонного блока ? И даже если вытеснитеную делать все равно камера сгорания сколько секунд работы и пусков выдержит с таким агрессивным окислителем.
Кто-то амбициозный и дурной. Материалы - ну так можно найти, здесь уже писали. Тем более, что пентафторид хлора всё же менее активен, чем чистый фтор.
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Если топливо долгохранимое, может, имеет смысл подумать над его применением на разгонных блоках, ИСЗ, АМС?
Хороший, конечно вопрос. Но главное преимущество этого топлива для БРПЛ - высокая плотность - не так уж важно для космических РБ.
А про остальное уже сказали. У ВПВ/пентаборана выше удельный импульс, плюс двигатель на фторе сделать, да ещё с многократным включением - не так уж просто.
Думаю, что мореманы от такого топлива как раз наотрез откажутся - уже нахлебались с токсичными топливами. Тем более, что сейчас флот уже освоил твердотопливные ракеты. Что касается РБ - ну так там тоже есть ограничения по габаритам. Перекись + пентаборан интереснее, но перекись не может храниться годами, а значит, её нельзя использовать на ИСЗ и АМС. Если что-то и искать, то топливо должно быть долгохранимым и иметь большой удельный импульс. Стоимость, кстати, не так уж важна - его всё равно будут использовать сотнями кг, первыми тоннами.
ЦитироватьП. С. подозреваю, что все эти разработки вели в конце 60-х - начале 70-х в рамках (или параллельно) теме Р-29М. Но тут грянул сначала Посейдон, а за ним - 3М40 и все перспективные наработки закрыли в угоду скорейшей разработки БРПЛ с РГЧ ИН.
Думаю, предпочли сосредоточиться на твёрдом топливе, по примеру американцев.
ЦитироватьНИИзнайка пишет:
перекись водорода/керосин
Для БРПЛ такого вроде не предлагалось же?
Цитироватьpkl пишет:
Думаю, предпочли сосредоточиться на твёрдом топливе, по примеру американцев.
Да, где-то в начале 70-х (или в 75-м?.. уж не помню) сосредоточились на 3М65 - Р-39. Параллельно Макеев решил перевыполнить план - сдать не одну, а две ракеты. Может, хотел подстраховаться, сделав 3М37 на проверенных принципах?.. Не знаю.
Думаю, так и есть. Так или иначе, вояки явно тяготеют к твёрдому топливу. Подозреваю, что и Сармат - тоже временное решение.
Временное. Лет на 26-30.
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
Кто будет заморачиваться тна и вообще всем двигателем способным работать на соединениях фтора ? Его ж не просто хранить надо , а работать на температурах горения.
Гептил используют именно потому что движок с ним значительно проще и надежнее, плюс храниться дольше. А кто будет для фтора двигатель делать с многоразовыми включениями и тна, для разгонного блока ? И даже если вытеснитеную делать все равно камера сгорания сколько секунд работы и пусков выдержит с таким агрессивным окислителем.
Кто-то амбициозный и дурной. Материалы - ну так можно найти, здесь уже писали. Тем более, что пентафторид хлора всё же менее активен, чем чистый фтор.
Незнаю как ClF5, но ClF3 активен очень
http://www.youtube.com/watch?v=M4l56AfUTnQ
может конечно фейк, бензином поливают и незаметно спичку подносят.
ЦитироватьSalo пишет:
Временное. Лет на 26-30.
Пока не научатся массово и дёшево делать "Ярсы" и т.п.
ЦитироватьKBOB пишет:
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
Кто будет заморачиваться тна и вообще всем двигателем способным работать на соединениях фтора ? Его ж не просто хранить надо , а работать на температурах горения.
Гептил используют именно потому что движок с ним значительно проще и надежнее, плюс храниться дольше. А кто будет для фтора двигатель делать с многоразовыми включениями и тна, для разгонного блока ? И даже если вытеснитеную делать все равно камера сгорания сколько секунд работы и пусков выдержит с таким агрессивным окислителем.
Кто-то амбициозный и дурной. Материалы - ну так можно найти, здесь уже писали. Тем более, что пентафторид хлора всё же менее активен, чем чистый фтор.
Незнаю как ClF5, но ClF3 активен очень
http://www.youtube.com/watch?v=M4l56AfUTnQ
может конечно фейк, бензином поливают и незаметно спичку подносят.
Мощно! Собственно, одна из возможных областей применения этой дряни, которую придумал - ТДУ для АМС, допустим, к Плутону. Сейчас, под влиянием известных событий, на космических форумах вовсю обсуждают идею орбитальной станции для Плутона и прочих койпероидов. А там куча проблем: чтобы долететь за разумный срок, надо как следует разогнаться, а потом затормозить. И если разогнаться от Земли ещё можно SLSом /или орбитальный поезд собрать/ + грав. манёвр у Юпитера + ЭРД или там, манёвр у Солнца, то как на месте тормозиться? Заметной атмосферы там нет, аэрозахват не получится. Нужен мощный высокоимпульсный двигатель. При этом всё равно лететь долго, не меньше 5 лет. Т.е. топливо должно быть долгохранимым. Ну и плотность значение имеет: большую бандуру запустить непросто.
я просто положу это здесь ;)
http://www.sciencemadness.org/library/books/ignition.pdf
Добрый день! Я как раз закончил переводить шестую главу данной книжки, посвященной галогенам вообще и пентафториду хлора в частности. Перевод пока лежит тут - https://drive.google.com/file/d/0B-8RRMW1s6I9Vlp4R1BhQmVsMUU/view?usp=sharing
Буду рад конструктивной критике (особенно по названиям соединений)
имхо на удивление хорошо.
Цитироватьdmitryskey пишет:
Добрый день! Я как раз закончил переводить шестую главу данной книжки, посвященной галогенам вообще и пентафториду хлора в частности. Перевод пока лежит тут - https://drive.google.com/file/d/0B-8RRMW1s6I9Vlp4R1BhQmVsMUU/view?usp=sharing
Буду рад конструктивной критике (особенно по названиям соединений)
Спасибо! :)
Цитироватьdmdimon пишет:
имхо на удивление хорошо
ЦитироватьSalo пишет:
Спасибо! :)
Присоединяюсь! Очень неплохой перевод. Спасибо!
Цитироватьdmitryskey пишет:
Буду рад конструктивной критике (особенно по названиям соединений)
Я так понимаю вместо "производительность" надо говорить "параметры" или "эффективность". Исходное слово "performance"?
Цитировать В результате, его двигатели имели плохую производительность и редко достигали значения удельного импульса выше, чем 200 секунд
Надо говорить "Его двигатели имели низкие параметры (низкую эффективность) и редко достигали..."
Да - так и есть, спасибо. Самому "производительность" резало слух, а про "эффективность" не подумал. Так и получается - высокая/низкая эффективность
Цитироватьpkl пишет:
Пока не научатся массово и дёшево делать "Ярсы" и т.п.
Да, да и Сармат прям завтра спишут.
Цитировать
dmitryskey пишет:
Добрый день! Я как раз закончил переводить шестую главу данной книжки, посвященной галогенам вообще и пентафториду хлора в частности. Перевод пока лежит тут - https://drive.google.com/file/d/0B-8RRMW1s6I9Vlp4R1BhQmVsMUU/view?usp=sharing
Буду рад конструктивной критике (особенно по названиям соединений)
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic13513/
Ещё один перевод.