ЦитироватьЭто же не очень новая вещь. "Арсенал" предлагал в свое время РБ "Тор" и "Арс". Я сейчас у себя нашел даже довольно подробные ТТХ с их старого сайта, кому интересно - могу выложить или переслать.
Цитироватьраспечатку со схемами и графиками выложил сюда: http://webfile.ru/3859121
Нашёл в сети:
http://www.infontr.ru/articles/inpro002.php
ЦитироватьМалый космический разгонный блок "Арс"
КБ "Арсенал" предлагает создать космический разгонный блок (РБ) "Арс" с жидкостным ракетным двигателем.
РБ "Арс" предназначен для межорбитальной транспортировки малых космических аппаратов (МКА), включая:
перевод МКА с опорной орбиты на рабочую орбиту;
расстановку МКА в требуемые орбитальные позиции при групповом запуске.
РБ "Арс" планируется создать на базе жидкостной ракетной двигательной установки (ДУ) 4Э-18. Эта ДУ была разработана ТМКБ "Союз" по техническому заданию КБ "Арсенал". Она эксплуатировалась в разных модификациях в составе 76 КА серии "Космос" разработки КБ "Арсенал". В состав двигателей ДУ входит маршевый двигатель тягой ~300кг с удельной тягой ~300с, двигатели жесткой стабилизации и коррекции орбиты и двигатели мягкой стабилизации. ДУ серийно изготавливается Машиностроительным заводом "Арсенал" под техническим руководством КБ "Арсенал".
Разгонный блок "Арс" будет включать в себя ДУ 4Э-18, несущую конструкцию и комплекс служебных систем, включая систему управления, ориентации, спутниковой навигации, систему энергопитания и др. В составе этого комплекса планируется применить ряд систем и агрегатов, используемых в разрабатываемых КБ малых спутников. Масса заправленного РБ составит 1000кг, включая массу топлива - 500кг.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8969.gif)
Масса и габариты РБ "Арс" позволяют применять его с большинством существующих ракет-носителей.
РБ обеспечивает трехосную ориентацию связки РБ-МКА в течение всего периода межорбитальной транспортировки РБ полностью автономен и не требует задействования систем транспортируемого МКА.
Баллистические возможности РБ "Арс"
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8970.gif)
Возможности РБ "АРС" по переводу полезной нагрузки с опорной круговой орбиты на круговые орбиты
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8971.gif)
Возможности РБ "АРС" по переводу полезной нагрузки с опорной круговой орбиты на эллиптические орбиты
Результаты оценок показывают, что РБ "Арс" способен обеспечить изменение высоты круговой орбиты до ~5000км и эллиптической до ~22000км в зависимости от массы полезной нагрузки (ПН). РБ также может обеспечить изменение наклонения орбиты в пределах ±14° в зависимости от масс ПН.
Для задач, требующих более высокой энергетики, возможно применение многоступенчатых вариантов РБ "Арс".
Срок выполнение ОКР по созданию РБ "Арс" оценивается в 2 года. Стоимость ОКР составит ~5млн. долларов. Стоимость серийного образца РБ ~2млн. долларов.
Реализация проекта "Арс" позволит в короткий срок создать недорогой разгонный блок, совместимый с широким кругом ракет-носителей и обеспечить удовлетворение растущих потребностей рынка услуг по выведению на орбиты малых КА.
На сайте КБ "Арсенал" (http://www.kbarsenal.ru/proekts.php) по "Арсу" (в отличии от "Тора") никакой информации нет.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/288/36.shtml
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/288/history2.jpg)(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8969.gif)
Видимо должна была использоваться ДУ УС-А и УС-П. Тогда согласно первому посту темы вот её данные:
ЦитироватьРБ "Арс" планируется создать на базе жидкостной ракетной двигательной установки (ДУ) 4Э-18. Эта ДУ была разработана ТМКБ "Союз" по техническому заданию КБ "Арсенал". Она эксплуатировалась в разных модификациях в составе 76 КА серии "Космос" разработки КБ "Арсенал". В состав двигателей ДУ входит маршевый двигатель тягой ~300кг с удельной тягой ~300с, двигатели жесткой стабилизации и коррекции орбиты и двигатели мягкой стабилизации. ДУ серийно изготавливается Машиностроительным заводом "Арсенал" под техническим руководством КБ "Арсенал".
http://www.russianspaceweb.com/us.html
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/9003.jpg)(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/9004.jpg)
ДУ УС-П
http://www.astronautix.com/graphics/r/rtr.jpg
(http://s46.radikal.ru/i111/0908/43/258e80953062.jpg)
ДУ УС-П
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_098/images/Img_120.jpg)
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_098/images/Img_119.jpg)
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_098/images/Img_121.jpg)
http://www.abbyyonline.ru/Translate.aspx?lingvoaction=translate&VTI-GROUP=0&Ln=1&words=arse
"Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт". Всё-же лучше переименовать, так мне думается.
Ни к чему. Никакого Арса не будет.
Тема разгонного блока довольна старая и существует только для пеара КБ Арсенал. Реальная работа была убита лично генеральным директором-генеральным конструктором Полетаевым.
Зато мы знаем кто делал ДУ для УС-А и УС-П и её приблизительные параметры.