На днях беседовал с другом, который работает на ЗИХе. Так вот, о некоторых кадровых перестановках хотел бы сообщить. Передаю со слов, а потому и топик "Слухи...".
1. А.А.Медведев уже не только Генеральный директор, но и Генеральный конструктор
2. Первым заместителем Генерального директора назначен А.Н.Кузнецов, который ранее был заместителем директора Росавиакосмоса.
3. Предприятие ищет пресс-секретаря
По проектам:
1. Усиливаются работы по направлениям - Казахстан (ракета, спутник), Южная Корея (ракета), Индия (разгонник, озонаторные установки), Венесуэлла (спутник).
2. Интенсифицируются работы по Ангаре, специально под это направление работ реконструируется цех на заводе.
3. Ждут подписание новых контрактов на 2006 и 2007 год по Протону и Рокоту.
Цитировать3. Предприятие ищет пресс-секретаря
Вау! А как же Пивнюк? Не оправдал?
ЦитироватьЦитировать3. Предприятие ищет пресс-секретаря
Вау! А как же Пивнюк? Не оправдал?
Пресс-секретарь - Александр Бобренев. Денис Пивнюк - зам.ГК по связям с общественностью и международным делам (как-то так).
ЦитироватьДенис Пивнюк - зам.ГК по связям с общественностью...
Ах вот оно что! Штатный пиарщик и даже должность так называется! Тогда понятно... :(
Цитировать3. Предприятие ищет пресс-секретаря
Кхм. А Бобренева куда?
хороший какой топик
вот вам еще пару слухов - не пинайте если было
как известно РКК давно пытается впихнуть Клипер европейцам.Тут 2 новости - (хорошая) переговоры действительно ведутся , (плохая) в нынешней конфигурации Клипер им не нужен. Озвучено настоятельное желание садиться на эродром по самолетному. Теперь в РКК прорабатывают вопрос о крылатой версии аппарата. Крылья видимо будут скаладывающимися , хотя как быть с лишним весом и изменившимися характеристиками неясно.
Цитироватьв нынешней конфигурации Клипер им не нужен. Озвучено настоятельное желание садиться на эродром по самолетному. Теперь в РКК прорабатывают вопрос о крылатой версии аппарата.
Т.е. они хотят чтобы Энергия сделала им наконец их Гермес? :) :)
ЦитироватьКрылья видимо будут скаладывающимися , хотя как быть с лишним весом и изменившимися характеристиками неясно.
Чего ж тут сложного? Ариан-5Е вместо Онеги и дело в шляпе! :)
А зачем им на аэродром?
Или Казахстан не подходит? :wink:
ЦитироватьТ.е. они хотят... :) :)
А мы (в см. Россия) сами чего-нибудь хотим? :(
ЦитироватьТ.е. они хотят чтобы Энергия сделала им наконец их Гермес? :) :)
Чем их Гермес лучше уж наш МАКС сделать. 2>Bell :wink:
Цитировать2. Первым заместителем Генерального директора назначен А.Н.Кузнецов, который ранее был заместителем директора Росавиакосмоса.
Не бережет Хруничев свою репутацию...
Цитироватьхороший какой топик
вот вам еще пару слухов - не пинайте если было
как известно РКК давно пытается впихнуть Клипер европейцам.Тут 2 новости - (хорошая) переговоры действительно ведутся , (плохая) в нынешней конфигурации Клипер им не нужен. Озвучено настоятельное желание садиться на эродром по самолетному. Теперь в РКК прорабатывают вопрос о крылатой версии аппарата. Крылья видимо будут скаладывающимися , хотя как быть с лишним весом и изменившимися характеристиками неясно.
На счет крыльев - хреново. Угробят хороший проект корабля.
Капсула, "несущий корпус", "крылья, ноги, хвост" ;)
Наскольку верна данная классификация по АДК?
до 1 - капсула, от 1 до 2 - "несущий корпус"?
Цитироватьхороший какой топик
вот вам еще пару слухов - не пинайте если было
как известно РКК давно пытается впихнуть Клипер европейцам.Тут 2 новости - (хорошая) переговоры действительно ведутся , (плохая) в нынешней конфигурации Клипер им не нужен. Озвучено настоятельное желание садиться на эродром по самолетному. Теперь в РКК прорабатывают вопрос о крылатой версии аппарата. Крылья видимо будут скаладывающимися , хотя как быть с лишним весом и изменившимися характеристиками неясно.
Крылья - это от лукавого. Им нужна именно точность приземления и максимальный маневр по курсу. Помниться, по этим же причинам наши сделали Буран как Шаттл? см. буран.ру
Короче, совсем не факт, что для этого нужны крылья. И то, и другое решается парапланом. Я так думаю (с) А вы?
И не надо будет "гробить хороший проект корабля" ;)
2Bat
У меня уже мозоль на языке - я уж сколько раз спрашивал, чего такого нехорошего в максовской птичке. Все скромно молчат. Видать - ничего.
В таком виде она тяжеловата - это да. Так снять с нее ДУ и т.п. лишние части. Может и ужмется до 13-14 т, а там и Зенит (Ангара-3) недалеко.
ЦитироватьКрылья - это от лукавого. Им нужна именно точность приземления и максимальный маневр по курсу.
...
Короче, совсем не факт, что для этого нужны крылья. И то, и другое решается парапланом. Я так думаю (с) А вы?
Парапланом не решается. См.:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=32486#32486
Решается:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=32685#32685
и парашютом - парафойлом а ля х-38
ЦитироватьУ меня уже мозоль на языке - я уж сколько раз спрашивал, чего такого нехорошего в максовской птичке. Все скромно молчат.
см. книгу РКК "Энергия" 1996г. там есть постбурановская проработка по различным шаттликам, в том числе и а ля МАКС с ДУ и без.
1. Да вобщем-то не суть важно, как этот кусок тряпки называется. Главное по массо-габаритным характеристикам он мало отличается от "штатного" парашюта. И никаких крыльев :) Волки сыты, овцы - тоже :)
2. Если с МАКСа снять ДУ, насосы и т.д. он станет легче 5,7 т. Весовой резерв 1 т. ПН, так и быть снизим на 2,5 т. До желанных 14 т остается всего 3,8
В результате, конечно, получиться совсем другой компот, но его размеры и площадь уменьшатся - станет меньше вес конструкии и ТЗ.
Думаю, в Зенит или Ангару- можно уложиться.
http://www.buran.ru/htm/maxmain.htm
Развивая оффтопик:
Если брать такой мини-МАКС да поставить движки на бак (который станет меньше раза в 1,5), то - чем черт не шутит? - можно и на Мрии улететь :)
...
Посчитал:
Если делать на чистом водороде, то вся система тянет на 200 т и имеет запас ХС 8,06-8,26 км/с (смотря как УИ считать). С 10 км должно хватить.
Цитироватьв нынешней конфигурации Клипер им не нужен. Озвучено настоятельное желание садиться на эродром по самолетному. Теперь в РКК прорабатывают вопрос о крылатой версии аппарата. Крылья видимо будут скаладывающимися , хотя как быть с лишним весом и изменившимися характеристиками неясно.
Не вижу особых проблем - это вообще в последнее время стало отличительной чертой нашей космонавтики - вытаскиваем из архива старый проект, перелицовываем титульный лист и выдаем его за новый. Что я конкретно хочу сказать - а почему никому в голову не приходит мысль, что "Клипер"-то как раз и есть орбитальный самолет МАКСа, но без крыльев и киля?! Внимательно вглядитесь в обводы фюзеляжа МАКСа
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/609.gif)
или в аппараты размерности МАКСа
(см. www.buran.ru/htm/bigbook3.htm )
Если убрать крыло, киль, остекление для обзора вперед при посадке носовой блок ДУ и сопла маршевых ДУ сзади - неужели ничего не напоминает?
ЦитироватьЦитироватьв нынешней конфигурации Клипер им не нужен. Озвучено настоятельное желание садиться на эродром по самолетному. Теперь в РКК прорабатывают вопрос о крылатой версии аппарата. Крылья видимо будут скаладывающимися , хотя как быть с лишним весом и изменившимися характеристиками неясно.
Не вижу особых проблем - это вообще в последнее время стало отличительной чертой нашей космонавтики - вытаскиваем из архива старый проект, перелицовываем титульный лист и выдаем его за новый. Что я конкретно хочу сказать - а почему никому в голову не приходит мысль, что "Клипер"-то как раз и есть орбитальный самолет МАКСа, но без крыльев и киля?! Внимательно вглядитесь в обводы фюзеляжа МАКСа
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/609.gif)
или в аппараты размерности МАКСа
(см. www.buran.ru/htm/bigbook3.htm )
Если убрать крыло, киль, остекление для обзора вперед при посадке носовой блок ДУ и сопла маршевых ДУ сзади - неужели ничего не напоминает?
Конвергенция (схождение признаков)
Эта схожесть по внешнему строению у совершенно разных видов, которые на пути эволюции приобрели сходные приспособления к среде обитания одной и той же ниши. :lol:
Цитата: "Oleg"ЦитироватьКонвергенция (схождение признаков)
Эта схожесть по внешнему строению у совершенно разных видов, которые на пути эволюции приобрели сходные приспособления к среде обитания одной и той же ниши. :lol:
Да нет, ниши то как раз у них разные, а вот проектировщик - один. Поэтому здесь ближе ситуация типа "Служил Гаврила хлебопеком, Гаврила булки выпекал..." и далее по классикам
Вадим Лук.
ЦитироватьЦитироватьКонвергенция (схождение признаков)
Эта схожесть по внешнему строению у совершенно разных видов, которые на пути эволюции приобрели сходные приспособления к среде обитания одной и той же ниши. :lol:
Да нет, ниши то как раз у них разные, а вот проектировщик - один.
"Среда обитания" одна, а проектировщики разные:
- у МАКСа НПО Молния
- у Клипера РКК Энергия
ЦитироватьAll of these solutions affirm the bureau's long and abiding preference for manned semi-ballistic re-entry vehicles with parachute landings (as opposed to winged solutions with runway landings).
http://www.astronautix.com/craft/kliper.htm
Цитата: "Oleg""Среда обитания" одна, а проектировщики разные:
- у МАКСа НПО Молния
- у Клипера РКК Энергия
ЦитироватьДык долго ли поменять работу с Молнии, где не платят давно, на Энергию, где немного, но платят? И продолжать делать те же булки, но без крыльев? :D :D :D
ЦитироватьТут 2 новости - (хорошая) переговоры действительно ведутся , (плохая) в нынешней конфигурации Клипер им не нужен. Озвучено настоятельное желание садиться на эродром по самолетному. Теперь в РКК прорабатывают вопрос о крылатой версии аппарата. Крылья видимо будут скаладывающимися , хотя как быть с лишним весом и изменившимися характеристиками неясно.
ЦитироватьThe Kliper will land with the help of a three main uncontrolled parachutes and several solid-propellant engines, which would be fired shortly before the touchdown. As of February 2004, engineers were still debating a choice between special landing legs and an inflatable cushioning device to soften the landing. The latter would probably enable the spacecraft to safely splashdown in the water.
http://www.russianspaceweb.com/kliper.html
Почитал я, почитал Анатолия Зака и вот, что подумал. А правильно ли поняты "садиться по самолетному"? Не идет ли речь об управляемом парафойле, как у Х-38 и надувном посадочном устройстве ("баллонами")?