http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=6558
Руководитель Федерального космического агентства А.Н. Перминов утвердил эмблему экипажа очередного пилотируемого корабля (ТПК «Союз ТМА-16»), старт которого к Международной космической станции запланирован на 30 сентября 2009г.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/60913.png)
Как известно, в составе основного экипажа - командир корабля, космонавт Роскосмоса Максим Сураев, астронавт НАСА Джеффри Уиллиамс и участник космического полета Ги Лалиберте.
Уже традиционно "ядром" эмблемы экипажа российского корабля становится детский рисунок.
А как же Груздев.....
сто лет тому назад был Груздев.. и то никто не верил-то.. ;)
но за него-же Единая Россия проплатила, вообще-то.
да и этот Кандаский клоун и подготовки толком не прошёл,
руского языка не знает, да и слишком это похоже на рекламную акцию, типа Денвера, Джексона, НА-НА и т.д.
да и кто тогда в дублёрах....
ведь этот рисунок может в итоге и поменяться
Цитироватьда и этот Канадский клоун и подготовки толком не прошёл,
руского языка не знает, да и слишком это похоже на рекламную акцию, типа Денвера, Джексона, НА-НА и т.д.
Не хуже других. Деньги заплатил, медицину прошел -- полетит. Почему нет? Если клоун заработал такие деньги, что на полет хватает, то это способный бизнесмен, а не просто коверный. :?
Да вообще-то он ковёрным клоуном и не был никогда..
Но, собственно, ну и что это меняет?
Извините, за офф, но лень рыть и поднимать тему.. а что сейчас поделывает всеми нами столь любимая Анюша?
Цитироватьно за него-же Единая Россия проплатила, вообще-то
Вообще-то никто за него ничего не заплатил. Груздев просто пропиарил себя и свою партию перед выборами в Государственную Думу в 2007-м году. Вот и все.
Цитироватьда и кто тогда в дублёрах...
Дублером Ги Лалиберте является Барбара Барретт.
ЦитироватьРуководитель Федерального космического агентства А.Н. Перминов утвердил эмблему экипажа
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/60913.png)
Уже традиционно "ядром" эмблемы экипажа российского корабля становится детский рисунок.
Чтото мне кажется идея с детскими рисунками какаято неудачная...
А космонавт-то смахивает на чебурашку без ушей. :)
ЦитироватьА космонавт-то смахивает на чебурашку без ушей. :)
:lol:
ЦитироватьЦитироватьРуководитель Федерального космического агентства А.Н. Перминов утвердил эмблему экипажа
Уже традиционно "ядром" эмблемы экипажа российского корабля становится детский рисунок.
Чтото мне кажется идея с детскими рисунками какаято неудачная...
ИМХО, хорошая идея (эмблема ТМА-15 (с Икаром) вообще, по-моему, лучшая среди российских эмблем времен МКС). Не мы ли день-деньской трендим о пропаганде космонавтики среди юношества?
Главное, чтобы эти детские рисунки доводили до ума профессионалы. Пока что это выполняется.
У Лалиберта, кстати есть своя эмблемка, где-то у меня даже валяется, если очень хотите могу выставить.
ЦитироватьУ Лалиберта, кстати есть своя эмблемка, где-то у меня даже валяется, если очень хотите могу выставить.
Спасибочки, да мы сами с усами :wink:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/9022.jpg)
http://astronaut.ru/patches/per/laliberte.htm
Сегодня почитал 8 номер НК - персональная эмблема уже доставлена на МКС, Жюли Пайетт привезла, в июле; рисунок эмблемы в номере тоже есть (как и его толкование - что-то о пресной воде :) ).
Что касается этой эмблемы:
http://www.roscosmos.ru/PictFiles/8/TMA16_500.png
- очень похоже на то, как цирковой артист, исполнив трюк, выпрямляется во весь рост, оглядывает зал и победно восклицает: "Оп-па!!!"
ЦитироватьЧто касается этой эмблемы:
http://www.roscosmos.ru/PictFiles/8/TMA16_500.png
- очень похоже на то, как цирковой артист, исполнив трюк, выпрямляется во весь рост, оглядывает зал и победно восклицает: "Оп-па!!!"
Забавная мысль, хотя наш космический циркач имеет к эмблеме ТМА-16 отношение лишь с той стороны, что на ней фигурирует его фамилия и та самая капля. :)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/9285.jpg)
Экипаж старта:
Максим Сураев - командир экипажа
Джеффри Уильямс - бортинженер
Ги Лалиберте - участник полёта
Дублирующий экипаж:
Александр Скворцов - командир экипажа
Шеннон Уокер - бортинженер
Барбара Баррэт - участник полёта
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/9286.jpg)
трансляции:
Вести (http://www.vesti.ru/videos?vid=onair)
NASA TV (http://www.nasa.gov/multimedia/nasatv/) (ссылки на различные битрейты (http://en.wikipedia.org/wiki/NASA_TV#Internet_feeds))
трансляция на сайте Энергии (http://www.energia.ru:8080/ramgen/broadcast/lagoon/encoder/live.rm)[/list]
фото вывоза:
на сайте Энергии (http://www.energia.ru/rus/iss/iss21/photo_09-28.html)
фото Билла Ингаллса (http://www.flickr.com/photos/nasahqphoto/sets/72157622471446930/), штатного фотографа NASA[/list]
кстати, все флаги на ГО - российские (ниже мелкие - российский, американский и канадски). Это в связи с тем, что Медведев, вроде, должен приехать?
Трансляция пуска завтра на телеканале "Вести". Прямые включения с Байконура начинаются с 8:30.
Видео подготовки экипажа и КК "Союз ТМА-16" можно посмотреть на сайте телестудии Роскосмоса http://www.tvroscosmos.ru/frm/video/start53.php
А ЦЭНКИ будет показывать?
Уточнённое планируемое время завтрашнего пуска - 11:14:45 ЛМВ.
ЦитироватьА ЦЭНКИ будет показывать?
Объявил (http://www.tv-tsenki.com/), что будет. Начало трансляции - 08:00 ЛМВ, окончание - 12:15 ЛМВ.
Классно!
Наблюдаю картинку :)
ЦитироватьКлассно!
Наблюдаю картинку :)
Ссылку!!!
http://www.tv-tsenki.com/live.php
Цитироватьhttp://www.tv-tsenki.com/live.php
Спасибо!!!
во сколько старт по текущему московскому времени? дабы не заморачиваться на пересчет ;) :oops:
Вроде бы
anik уточнил:
ЦитироватьУточнённое планируемое время пуска - 11:14:45 ЛМВ.
Меньше двадцати минут осталось...
Удачи, ребята!!!
Параллелюь с теликом.
По "Вестям" строка информации гласит :
"После 11.00 трансляция с Байконура"
11.03 Максим Сураев подпевает "Aerosmith" :)
11.04. Дана команда на закрытие гермошлемов
Удачного полёта экипажу!
Блин, работал, не смог посмотреть.
Видео запуска еще нигде не выложили?
Видео с NASA TV: http://www.youtube.com/watch?v=N9eya90Y5jo
Вести 24: http://tvroscosmos.ru/frm/kosmostv/vesti/2009/vesti300909-3.php
V.V. спасибо!
Полёт "Союза" стал такой рутиной, что уже даже не воспринимается как событие. :)
Любой старт это событие, особенно старт международного экипажа
"Король блоггеров" Рустем Адагамов (ЖЖ-юзер drugoi) присутствовал на старте ТМА-16.
http://drugoi.livejournal.com/3050784.html
Очень рекомендую!
ЦитироватьПолёт "Союза" стал такой рутиной, что уже даже не воспринимается как событие. :)
Кому как.
Я вот до сих пор радуюсь как ребёнок при просмотре видео. :lol:
Я бы даже хотел что бы трансляция была в интернете и была бы более длинной, как на NASA-Tv. Что бы показывали видеофрагменты про подготовку КА и РН в МИК и про вывоз на старт, что бы было интервью с экипажем, в котором они рассказали бы как проходила их подготовка, какие у них запланированы работы на МКС. Что бы были пояснения во время полёта ракеты, что сейчас происходит по циклограмме и какое следующее событие. Эх... размечтался. :oops:
ЦитироватьЧто бы были пояснения во время полёта ракеты, что сейчас происходит по циклограмме и какое следующее событие. Эх... размечтался. :oops:
Вот это, я думаю будет в ближайшем будущем. Я думаю нетяжело приципить рядом картинку с циклограммой (вроде это не военная тайна) и подсвечивать соответствующие узлы при прохождении команд телеметрии и добавлять время команды. Так Вы будете видеть и что было и что есть и что будет. Кстати это предложение к ребятам из ЦЭНКИ. Этож не сложно сделать. Не правда ли? :wink:
ЦитироватьЛюбой старт это событие, особенно старт международного экипажа
Да бросьте, ну
НЕЧЕГО обсуждать при штатном старте "Союза" и эта тема тому доказательство. :)
И это
Очень Хорошо. :D
Последнее время больший интерес вызывают посадки Союзов.
ЦитироватьПоследнее время больший интерес вызывают посадки Союзов.
Может дадим им состыковаться сначала? :shock:
ЦитироватьЦитироватьПоследнее время больший интерес вызывают посадки Союзов.
Может дадим им состыковаться сначала? :shock:
Не, давайте они состыкуются и т. д.
И никаких. :D
И как хорошо был виден Королёвский крест при отделении боковушек!
ЦитироватьИ как хорошо был виден Королёвский крест при отделении боковушек!
Да, Королёв - гений своего времени!
ЦитироватьИ как хорошо был виден Королёвский крест при отделении боковушек!
Интересно, кажется в видео с НАСА-Тв по англицки они называют это "Star of Korolev". Если я не ослышался.
Все плохо:
Отвратительное качество. Видео подготовки к посадке нет. Видео из кабины нет. Видео отделения ступеней с камер на РН (за отсутствием оных) нет.
Работать и работать... :(
Вот бы ракету камерами обвешали, наконец. Старт и отделение с таких камер выглядели бы очень зрелищно.
Интересно, неужели это так сложно... Ну хоть бы в записи - вот ей-богу, помоему, это совсем не дорого вышло бы.
ЦитироватьВот бы ракету камерами обвешали, наконец. Старт и отделение с таких камер выглядели бы очень зрелищно.
Интересно, неужели это так сложно... Ну хоть бы в записи - вот ей-богу, помоему, это совсем не дорого вышло бы.
Ага, и смотреть это будут человек 500, может 1000. ;)
ЦитироватьАга, и смотреть это будут человек 500, может 1000. ;)
Пачиму это?? :shock:
По ТВ думаете, не покажут? Еще как покажут!
Обновите список! :wink:
ЦитироватьЦитироватьАга, и смотреть это будут человек 500, может 1000. ;)
Пачиму это?? :shock:
По ТВ думаете, не покажут? Еще как покажут!
Если кто-то,
Вырский например, ;) возьмёт на себя труд и сделает на базе этих записей фильм "Старты "Союза" или что-то в этом роде, может и покажут. :)
А запись со всеми "длиннотами" будут смотреть только фанаты, которых мало. :)
Зачем с длиннотами-то. По ТВ ведь что-то показывали, верно? Минуты на две, как я понимаю. Вот там вставки съемок С РАКЕТЫ со стартом и разделением очень бы проканали.
А если внизу подстрочник пустить "полную версию с длиннотами с разных ракурсов см.на роскосмос.ру/старт", то и количество фанатов бы резко возросло :)
ЦитироватьЕсли кто-то, Вырский например, ;)
Вот за это спасибо, я поискал,
нашёл (http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1356684), буду качать.
ЦитироватьЗачем с длиннотами-то. По ТВ ведь что-то показывали, верно? Минуты на две, как я понимаю. Вот там вставки съемок С РАКЕТЫ со стартом и разделением очень бы проканали.
Ну будет на 10 минут. :)
Разделение неинтересно без комментариев и в плохом качестве, а качественная картинка, да с комментариями как всё происходит будет "небесплатной", например как вы будете доставлять видеосигнал высокой чёткости от камеры? ;)
Ну соберёте аудиторию в 10000 человек, ну в 100000...
Это "не рейтинги". :)
ЦитироватьА если внизу подстрочник пустить "полную версию с длиннотами с разных ракурсов см.на роскосмос.ру/старт", то и количество фанатов бы резко возросло :)
Вот это уж точно будут смотреть одни фанаты, которые вообще что-то понимают. :)
Посмотрите любой старт шаттла на CNN, обязательно такие врезки присутствуют. Ну вот например (http://edition.cnn.com/video/#/video/tech/2009/05/11/vo.shuttle.launch.nasa?iref=videosearch), общая продолжительность меньше 3х минут. А можно и 30 секунд на всё при желании, и всё еще с такими врезками. Нафига 10 минут-то, обычный новостной репортаж с разных точек. Просто точек предлагается добавить.
Тут правда кадры не очень интересные. Мне всегда казалось, что непосредственный момент старта и секунд 10 после - самое оно. А если оно еще и облака проходит, то уууу... Вроде как со старта Фалькона такое было.
А сигнал, в первом приближении, доставлять сразу и не надо (если это вообще проблема, что не факт). Достаточно скинуть запись сразу после подъема. Ну не думаю, что это сложно, в конце концов на борту есть спутниковый телефон :)
Ладно бы цена вопроса была миллионы долларов, было бы ещё о чем спорить. Беспроводные камеры копейки нынче стоят, в т.ч. с многокилометровой дальностью, а нам всего-то надо с обтекателя внутрь Союза сигнал передать.
ЦитироватьИ как хорошо был виден Королёвский крест при отделении боковушек!
(http://s04.radikal.ru/i177/0910/71/85bdcd0017d3.jpg)
ЦитироватьПосмотрите любой старт шаттла на CNN, обязательно такие врезки присутствуют. Ну вот например (http://edition.cnn.com/video/#/video/tech/2009/05/11/vo.shuttle.launch.nasa?iref=videosearch), общая продолжительность меньше 3х минут. А можно и 30 секунд на всё при желании, и всё еще с такими врезками.
ну дык его так подробно снимают не для того чтоб по СНН показывать, а на всякий случай, чтоб знать что где отвалилось и куда стукнуло
для союза такой, эээ, существенной необходимости нет, поэтому заказчик не будет оплачивать дополнительно расходные материалы даже на лишнюю тыщу $, вот если ТВ канал какой закажет...
Цитироватьдля союза такой, эээ, существенной необходимости нет, поэтому заказчик не будет оплачивать дополнительно расходные материалы даже на лишнюю тыщу $, вот если ТВ канал какой закажет...
Ну наверно да. В сущности, вполне может статься, что это нельзя сделать легко и дёшево, нда. А жаль, однако.
ЦитироватьЦитироватьдля союза такой, эээ, существенной необходимости нет, поэтому заказчик не будет оплачивать дополнительно расходные материалы даже на лишнюю тыщу $, вот если ТВ канал какой закажет...
Ну наверно да. В сущности, вполне может статься, что это нельзя сделать легко и дёшево, нда. А жаль, однако.
Счас за бугром камеры ставят уже на все ракеты. И даже по нашим новостям показывают.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьдля союза такой, эээ, существенной необходимости нет, поэтому заказчик не будет оплачивать дополнительно расходные материалы даже на лишнюю тыщу $, вот если ТВ канал какой закажет...
Ну наверно да. В сущности, вполне может статься, что это нельзя сделать легко и дёшево, нда. А жаль, однако.
Счас за бугром камеры ставят уже на все ракеты. И даже по нашим новостям показывают.
Показывать-то показывают. Но кто-то платит за это. Значит есть заказчик. А у нас никто не заказывает установку таких камер.
Вот мне очень интересно, сколько бы это стоило.
Вводная, допустим, такая: wireless камера с собственным питанием, которая передает картинку на землю высоты до 10 км стоит, можно скзать, копейки (и весит < 1 кг). Но надо:
- приляпать ее так чтобы не улетела раньше времени,
- убедится, что не будет помех оборудованию.
второй пункт по-поему самый интересный, и в общем могу поверить, что разобраться с ним стоило бы дорого и не факт что с гарантией...
(есессно, можно посложнее варианты придумать, скажем с передачей картинки по основному ракетному даунлинку, но априори они мне кажутся дороже)
С учетом недавнего корейского опыта, было бы неплохо посмотреть на момент сброса ГО ;)
ЦитироватьПоследнее время больший интерес вызывают посадки Союзов.
stikovki tozh. budut opat v ruchnom rezhime, prinimaju vashi stavki gospoda. kstati, dajte sslki, chto stalo s piriboltom kotorij otkrutili v kosmose?
Цитироватьchto stalo s piriboltom kotorij otkrutili v kosmose?
Что случилось в подолдкой Курск? Она затонула. А с Останкинской башней? Она сгорела. А со станцией Мир? Она сгорела и затонула.
Пироболты вынули и вернули на землю.
ЦитироватьЦитироватьchto stalo s piriboltom kotorij otkrutili v kosmose?
Что случилось в подолдкой Курск? Она затонула. А с Останкинской башней? Она сгорела. А со станцией Мир? Она сгорела и затонула.
Пироболты вынули и вернули на землю.
I mean what did analysis show???
всо что писали тыт - догадки.
долзно бит - болт, номер такойто, установлен на союз тогда то, винут и вернут на землу тогда то. внешний осмотр пироболта показал... посчупали омметром, понухали, просветили... при разборке вияснилос и тд и тп.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/law.php
Цитировать3.3. Рабочий язык форума – русский, алфавит – кириллица. Использование транслитерации запрещено; при отсутствии русской раскладки используйте виртуальную клавиатуру. В справочных и иллюстрационных целях допускается воспроизведение текста на иностранном языке с необходимым комментарием на русском языке.
Участники, не владеющие русским языком, могут оставлять сообщения на других языках, но должны учитывать, что могут не получить понятного им ответа.
http://www.yandex.ru/keyboard_qwerty.html
http://www.lingvoda.ru/keyboard/keyboard.asp
http://www.sigla.ru/keyboard.jsp
ЦитироватьОбновите список! :wink:
Второй день уже...
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/
Доставленый на землю пироболт тщательнийшим образом изучили. Ничего не нашли.
ЦитироватьДоставленый на землю пироболт тщательнийшим образом изучили. Ничего не нашли.
Это что - намек? :D
Кому нафиг нужен срочный анализ на земле пироболта - если его полный аналог уже в космосе?
ЦитироватьКому нафиг нужен срочный анализ на земле пироболта - если его полный аналог уже в космосе?
Не понял...
ЦитироватьЦитироватьКому нафиг нужен срочный анализ на земле пироболта - если его полный аналог уже в космосе?
Не понял...
А когда стыковка???
ЦитироватьА когда стыковка???
http://www.mcc.rsa.ru/sojuztma16/start.htm
ЦитироватьВот мне очень интересно, сколько бы это стоило.
Вводная, допустим, такая: wireless камера с собственным питанием, которая передает картинку
Миха, давным-давно есть готовое решение "под ключ": http://www.eclipticenterprises.com/products_overview.php Вопрос в том, сколько это стоит и нет ли в сетапе деталей, запрещённых к вывозу за пределы США.
ЦитироватьПоказывать-то показывают. Но кто-то платит за это. Значит есть заказчик. А у нас никто не заказывает установку таких камер.
Идиотский вопрос: 40 миллионов, уплаченных Лалиберте, хватит на закупку одного дивайса по ссылке выше?
За ссылку спасибо, сайтик интересный. Но это же просто камеры, пусть и очень "космические". Их решение входит в предложенные выше варианты (у них там есть камеры и со своим передатчиком/питанием, и просто камеры)
Так что ответа на вопрос "сколько будет стоить" пока нет, т.к. (имхо) стоимость всего мероприятия будет заметно больше, чем стоимость камер, даже очень крутых.
Скажем, навскидку видны следующие пункты, сильно влияющие на стоимость (я могу ошибаться, буду рад поправкам)
1. приляпать ее (их) так чтобы не улетела раньше времени.
2. убедится, что не будет помех оборудованию, причём:
2а. если со своим передатчиком, то это пункт становится совсем интересным.
2б. если же у камеры нет своего передатчика, то необходимы работы по встраиванию картинки в существующий канал данных (что будет стоить , по моему, совсем уж кошмарных денег)
По поводу пункта (2) было бы особенно интересно увидеть мнение человека, который в теме. Может, по этому поводу и парится-то не надо, и проблемы просто нет.
А может, есть еще какие-то затраты, которых я не увидел.
ЦитироватьТак что ответа на вопрос "сколько будет стоить" пока нет, т.к. (имхо) стоимость всего мероприятия будет заметно больше, чем стоимость камер, даже очень крутых.
Скажем, навскидку видны следующие пункты, сильно влияющие на стоимость (я могу ошибаться, буду рад поправкам)
1. приляпать ее (их) так чтобы не улетела раньше времени.
2. убедится, что не будет помех оборудованию, причём:
2а. если со своим передатчиком, то это пункт становится совсем интересным.
2б. если же у камеры нет своего передатчика, то необходимы работы по встраиванию картинки в существующий канал данных (что будет стоить , по моему, совсем уж кошмарных денег)
По поводу пункта (2) было бы особенно интересно увидеть мнение человека, который в теме. Может, по этому поводу и парится-то не надо, и проблемы просто нет.
А может, есть еще какие-то затраты, которых я не увидел.
Я может и не в теме, в смысле не в космосе, но вижу следующий
порядок действия:
1. Находится миллионер, которые хочет посмотреть видео
отделения боковушек с центрального блока.
2. Делается заказ Роскоссмосу (И думаю только ему, тк в кооперации
запуска учавствует большое количество организаций)
3. Роскоссмос рассматривает заказ (6 месяцев - 1год).
4. Организует конкурс (если деньги каким-то образом оказались
бюджетные)
5. Идёт конкурс на ОКР (40 дней).
6. Кто-то выигрывает ОКР, не факт тот, кто может реально это делать.
7. Идёт согласование ТЗ со всеми заинтересованными лицами, назначается головной исполнитель.
8. Тянется согласование ТЗ.... (6 месяцев)
9. Выполняется ОКР. Эскизное проектирование (1 год), которое
чрезвычано ослажнено ограничением доступа к документации
10. Технический проет (1 год)
11. Разработка РКД, изготовление опытного образца
12. Согласование методик испытаний, ТУ, сопроводящих и эксплуатационных документов (где-то в сумме кг на 50).
13. Испытания (ну где-то 6 месяцев)
14. Межведомственные испытания (ещё где-то 6 месяцев)
15. Изготовлеине предсерийной серии (1 год)
16. Летные испытания (когда поставят в план (3 года)
Ну и где-то 300 лямов бюджетных денег или если сторонний
заказчик, то 1млрд рублей денег стороннего заказчика и 5-8 лет работы. и всё путём, мы увидим картинку. Никто и никогда
таким путём не пойдёт. Процесс можно ускорить в 3 раза увеличив
финансирование и найдя практическую необходимость
такой модернизации.
Цитировать...
кашмаръ :shock:
ЦитироватьЦитироватьВот мне очень интересно, сколько бы это стоило.
Вводная, допустим, такая: wireless камера с собственным питанием, которая передает картинку
Миха, давным-давно есть готовое решение "под ключ": http://www.eclipticenterprises.com/products_overview.php Вопрос в том, сколько это стоит и нет ли в сетапе деталей, запрещённых к вывозу за пределы США.
ЦитироватьПоказывать-то показывают. Но кто-то платит за это. Значит есть заказчик. А у нас никто не заказывает установку таких камер.
Идиотский вопрос: 40 миллионов, уплаченных Лалиберте, хватит на закупку одного дивайса по ссылке выше?
Идиотский ответ: а Лалиберте заказывал этот девайс и картинку с него для своего полёта?
Стыковку по наса тв показывать будут?
ЦитироватьСтыковку по наса тв показывать будут?
Конечно :)
ЦитироватьКонечно :)
А ещё тут показывают: mms://193.233.61.171/live
ЦитироватьЯ может и не в теме, в смысле не в космосе, но вижу следующий
порядок действия:
1. Находится миллионер, которые хочет посмотреть видео
отделения боковушек с центрального блока.
2. Делается заказ Роскоссмосу (И думаю только ему, тк в кооперации
запуска учавствует большое количество организаций)
3. Роскоссмос рассматривает заказ (6 месяцев - 1год).
4. Организует конкурс (если деньги каким-то образом оказались
бюджетные)
5. Идёт конкурс на ОКР (40 дней).
6. Кто-то выигрывает ОКР, не факт тот, кто может реально это делать.
7. Идёт согласование ТЗ со всеми заинтересованными лицами, назначается головной исполнитель.
8. Тянется согласование ТЗ.... (6 месяцев)
9. Выполняется ОКР. Эскизное проектирование (1 год), которое
чрезвычано ослажнено ограничением доступа к документации
10. Технический проет (1 год)
11. Разработка РКД, изготовление опытного образца
12. Согласование методик испытаний, ТУ, сопроводящих и эксплуатационных документов (где-то в сумме кг на 50).
13. Испытания (ну где-то 6 месяцев)
14. Межведомственные испытания (ещё где-то 6 месяцев)
15. Изготовлеине предсерийной серии (1 год)
16. Летные испытания (когда поставят в план (3 года)
КрасавчеГ! Этап технического проекта предлагаю опустить, слишком суетно :) деньги размажем по другим этапам. А военную приемку привлекать будем? :D
ЦитироватьА военную приемку привлекать будем? :D
Облизательно :lol:
ЦитироватьЦитироватьА военную приемку привлекать будем? :D
Облизательно :lol:
:cry:
Есть касание!
11:35:06 ДМВ.
Есть стыковка. Молодцы! Радиообмен сегодня был просто забавный.
ЦитироватьЕсть стыковка. Молодцы! Радиообмен сегодня был просто забавный.
Чихали, кашляли, зевали, хрипели, пели. :lol:
Показалось, что по сравнению с некоторыми прошлыми стыковками эта прошла просто образцово. Почти без колебаний, включения двигателей почти не было (я так понимаю, когда они включаются, возникают слова ДПО, извините, если ошибаюсь).
Есть ли какая-то статистика о том, насколько одна стыковка прошла успешнее (эффективнее) другой? Потребление топлива? Количества включение двигателей? Связано ли это с модернизацией корабля или программного обеспечения?
Можно сравнить эффективность шаттла и Союза по количеству топлива на стыковку, которое нужно на единицу доставляемого груза?
Или все это бред дилетанта :oops: ?
ЦитироватьПоказалось, что по сравнению с некоторыми прошлыми стыковками эта прошла просто образцово. Почти без колебаний, включения двигателей почти не было (я так понимаю, когда они включаются, возникают слова ДПО, извините, если ошибаюсь).
Есть ли какая-то статистика о том, насколько одна стыковка прошла успешнее (эффективнее) другой? Потребление топлива? Количества включение двигателей? Связано ли это с модернизацией корабля или программного обеспечения?
Можно сравнить эффективность шаттла и Союза по количеству топлива на стыковку, которое нужно на единицу доставляемого груза?
Или все это бред дилетанта :oops: ?
Прошу извинить, но очень близко к бреду :oops:
ДПО включалсиь, как обычно, без них ни облёт, ни причаливание не осуществить. Ну и т.д. :) А в общем, стыковка как стыковка. Не лучше и не хуже других.
Первый цирк на орбите?
ЦитироватьПрошу извинить, но очень близко к бреду :oops:
ДПО включалсиь, как обычно, без них ни облёт, ни причаливание не осуществить. Ну и т.д. :) А в общем, стыковка как стыковка. Не лучше и не хуже других.
Спасибо за комментарий, извиняюсь за глупости.
Попробую более общий вопрос - есть ли какие-то показатели, меряющие эффективность работ систем корабля во время стыковки. Или просто - состыковались - плюс, нет - минус.
Кстати-вопросы не так глупы,а интересны.Статистики такой похоже не ведут,хотя рост оптимизации,в сроках полета и процесса стыковки по времени и расходу топлива.был-бы например мне интересен.Да и уход с орбиты тоже.
Критерий успеха любой операции - наличие/отсутствие замечаний к работе техники и персонала. По топливу, если нет перерасхода (а номинальный расход на каждую операцию известен), то все в порядке. Об оптимизации расхода топлива можно было бы говорить, если бы остаток как-то влиял на общий ресурс корабля. Но он ограничен не топливом а расходуемыми материалами СОЖ (в автономном полёте). Время сближения определяется баллистической схемой. Это тема для отдельного разговора. Можно сократить время автономного наведения, но за это придется заплатить либо сокращением стартовых окон, либо необходимостью проведения маневров станции для фазирования орбиты, либо увеличением расхода топлива в корабле и т.д....
ЦитироватьОб оптимизации расхода топлива можно было бы говорить, если бы остаток как-то влиял на общий ресурс корабля. Но он ограничен не топливом а расходуемыми материалами СОЖ (в автономном полёте).
Просто подумалось, что если сейчас топлива стали тратить меньше, и это доказывается статистикой, то можно брать топлива меньше, заменяя его грузами, которые можно на станции использовать.
ЦитироватьЦитироватьОб оптимизации расхода топлива можно было бы говорить, если бы остаток как-то влиял на общий ресурс корабля. Но он ограничен не топливом а расходуемыми материалами СОЖ (в автономном полёте).
Просто подумалось, что если сейчас топлива стали тратить меньше, и это доказывается статистикой, то можно брать топлива меньше, заменяя его грузами, которые можно на станции использовать.
Не, так не получится. Представьте себе, что в реальном полёте будет перерасход и топлива не хватит на спуск? Никто не может гарантировать, что не потребуется резервная попытка сближения и стыковки. Это безопасность экипажа. Экономить единицы килограммов топлива (а больше на облете и причаливании не сэкономишь) в ущерб безопасности?
То-то Прогресс с ЦВМ не погоняли около станции-сказали топлива не хватает.
ЦитироватьТо-то Прогресс с ЦВМ не погоняли около станции-сказали топлива не хватает.
Какой именно "Прогресс" и что значит "не погоняли около станции"?
Прогресс М-01М,Не произвели повторную стыковку в автомате, перед затоплением,а только отход от станции и приближение,да и то,на мой взгляд кривовато.
ЦитироватьЦитировать...
кашмаръ :shock:
именно из за этого кашмара ничего и не возможно разработать...
((( круго одни палки в колёся и обдираловка, тк по своей
сути работа на 30-40 человеко/месяцев
ЦитироватьНе, так не получится. Представьте себе, что в реальном полёте будет перерасход и топлива не хватит на спуск? Никто не может гарантировать, что не потребуется резервная попытка сближения и стыковки. Это безопасность экипажа. Экономить единицы килограммов топлива (а больше на облете и причаливании не сэкономишь) в ущерб безопасности?
Не согласен с такой логикой. Если раньше надо было на причаливание X кг, и для обеспечения безопасности с приемлемым уровнем риска требовался запас в Y% от X, а теперь, учитывая улучшения в ПО, новые возможности баллистиков и еще не знаю что, но требуется X минус А топлива на причаливание, то тот же Y% резерва от уменьшенной суммы даст ТОТ же уровень безопасности (приемлемого риска). Если требуется топлива меньше, а резерв остался тот же, то безопасность сейчас выросла! Если же хотим оставить уровень риска ТАКИМ же, то при увеличении эффективности работы корабля и наземных служб должна появиться возможность уменьшить номинальное количество топлива на А * (1+Y%).
А единицы килограмм это как считать. Сколько Союз научной аппаратуры везет? Тоже, думаю, единицы килограмм. То есть увеличение реально полезной нагрузки для проведения исследований может быть много десятков процентов. Или те же посылки для людей на станции. Наверное, эти единицы килограмм писем им совсем не помешают.
ЦитироватьПрогресс М-01М,Не произвели повторную стыковку в автомате, перед затоплением,а только отход от станции и приближение,да и то,на мой взгляд кривовато.
Там повторная стыковка и не планировалась. Да она и невозможна была технически, на ПхО Служебного модуля по оси +Y стоит другой стыковочный узел, не совместммый со стыковочным узлом корабля. Не знаю, как на ваш взгляд, на мой все прошло штатно, как и было запланировано :) Задача теста была полностью решена.
ЦитироватьЦитироватьНе, так не получится. Представьте себе, что в реальном полёте будет перерасход и топлива не хватит на спуск? Никто не может гарантировать, что не потребуется резервная попытка сближения и стыковки. Это безопасность экипажа. Экономить единицы килограммов топлива (а больше на облете и причаливании не сэкономишь) в ущерб безопасности?
Не согласен с такой логикой. Если раньше надо было на причаливание X кг, и для обеспечения безопасности с приемлемым уровнем риска требовался запас в Y% от X, а теперь, учитывая улучшения в ПО, новые возможности баллистиков и еще не знаю что, но требуется X минус А топлива на причаливание, то тот же Y% резерва от уменьшенной суммы даст ТОТ же уровень безопасности (приемлемого риска). Если требуется топлива меньше, а резерв остался тот же, то безопасность сейчас выросла! Если же хотим оставить уровень риска ТАКИМ же, то при увеличении эффективности работы корабля и наземных служб должна появиться возможность уменьшить номинальное количество топлива на А * (1+Y%).
А единицы килограмм это как считать. Сколько Союз научной аппаратуры везет? Тоже, думаю, единицы килограмм. То есть увеличение реально полезной нагрузки для проведения исследований может быть много десятков процентов. Или те же посылки для людей на станции. Наверное, эти единицы килограмм писем им совсем не помешают.
А что такое "новые возможности баллистиков"? Кто-то отменил законы механики? :D
Да и ПО нового нет на "Союзах". Опять же, чем поможет новое ПО? А лишний килограмм на "Союзе" не решит проблему грузопотока, для этого есть "Прогресс". Да и вообще, практика показывает следующее: как только начинаются попытки экономить килограммы, то в результате теряются десятки, а то и сотни килограммов. Так что не стоит экономить на спичках, дороже выйдет. Лучшее враг хорошего.
ЦитироватьНаверное, эти единицы килограмм писем им совсем не помешают.
А не лучше ли эти единицы килограмм писем заменить на видеосеанс связи с дорогими и любимыми людьми? Да и бумажные письма на e-mail?
ЦитироватьДа и вообще, практика показывает следующее: как только начинаются попытки экономить килограммы, то в результате теряются десятки, а то и сотни килограммов. Так что не стоит экономить на спичках, дороже выйдет. Лучшее враг хорошего.
Вот это понятно и, скорее всего, правильно.
Насколько я вижу по ТВ - Ги Лалиберте чувствует себя неплохо, даже про красный нос не забыл :)
ЦитироватьПервый цирк на орбите?
Трагедия превращается в фарс...
ЦитироватьЦитироватьПрогресс М-01М,Не произвели повторную стыковку в автомате, перед затоплением,а только отход от станции и приближение,да и то,на мой взгляд кривовато.
Там повторная стыковка и не планировалась. Да она и невозможна была технически, на ПхО Служебного модуля по оси +Y стоит другой стыковочный узел, не совместммый со стыковочным узлом корабля. Не знаю, как на ваш взгляд, на мой все прошло штатно, как и было запланировано :) Задача теста была полностью решена
Да и не "Прогресс М-01М" это был вовсе.
Да- второй . Ну это всеравно .
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьПрогресс М-01М,Не произвели повторную стыковку в автомате, перед затоплением,а только отход от станции и приближение,да и то,на мой взгляд кривовато.
Там повторная стыковка и не планировалась. Да она и невозможна была технически, на ПхО Служебного модуля по оси +Y стоит другой стыковочный узел, не совместммый со стыковочным узлом корабля. Не знаю, как на ваш взгляд, на мой все прошло штатно, как и было запланировано :) Задача теста была полностью решена
Да и не "Прогресс М-01М" это был вовсе.
Тоже верно :) . Это был 402. Но это ничего не меняет по сути. Тест прошел успешно. Ничего другого не планировалось. Что там за фантазии про "погонять около станции", мне не понятно.
На картинке стыковки ро и Фро расстояние?
Вопрос вызван вот чем:
Фро в конце застрял на 12
Ро менялся последовательно 5,4,3,2 в конце после 2 показал 6 потом 1
Интересно почему?
http://www.youtube.com/NASATelevision
ЦитироватьНа картинке стыковки ро и Фро расстояние?
Вопрос вызван вот чем:
Фро в конце застрял на 12
Ро менялся последовательно 5,4,3,2 в конце после 2 показал 6 потом 1
Интересно почему?
http://www.youtube.com/NASATelevision
На малых дальностях показания дальности не слишком точны. На них уже не смотрят.
Рустем Адагамов (блогер drugoi) продолжает фоторепортаж с запуска ТМА-16.
http://drugoi.livejournal.com/3051070.html
С пристыкованного к МКС "Союза" отклеился кусок изоляции
"С поверхности космического корабля "Союз ТМА-16", пристыкованного к МКС, отклеился кусок теплоизоляции. Об этом 21 февраля сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в космической отрасли.
Для того, чтобы оценить уровень опасности происшедшего, сфотографировать теплозащитную поверхность "Союза" попросили астронавтов шаттла "Индевор", накануне отстыковавшегося от МКС. Для съемок астронавты использовали камеры с 400-миллиметровыми объективами, которые делают снимки с высоким разрешением, что необходимо для подробного анализа состояния теплоизоляции специалистами на Земле."
Источник и подробнее:
http://www.lenta.ru/news/2010/02/21/defect/
1. Что конкретно отвалилось?
2. Как это повлияет на безопасность возвращения экипажа на землю?
3. Почему все фото "Союзов" и "Прогрессов" имеют подпись НАСА? РКА не фотографирует свои корабли?
Цитировать1. Что конкретно отвалилось?
Ничего не отвалилось, речь идет про маленький отклеившийся кусочек экранно-вакуумной теплоизоляции на спускаемом аппарате корабля.
Ниже представлена фотография этого места, взятая из http://www.nasa.gov/pdf/427956main_fd12.pdf
(http://s005.radikal.ru/i210/1002/7a/63a202091420.jpg)
ЦитироватьРустем Адагамов (блогер drugoi) продолжает фоторепортаж с запуска ТМА-16.
http://drugoi.livejournal.com/3051070.html
Ребяты!
А железнодорожная "бочка" на старте так и стояла при пуске или её туда привезли? Что в ней?
http://www.rian.ru/science/20100315/214430807.html
Цитировать14:51 15/03/2010
Возвращение экипажа с МКС 18 марта обеспечат 15 вертолетов и самолетов
МОСКВА, 15 мар - РИА Новости. Своевременное обнаружение капсулы с космонавтами, возвращающимися с Международной космической станции (МКС), при заходе на посадку 18 марта в Казахстане обеспечат 15 спасательных вертолетов и самолетов, а также шесть поисково-эвакуационных машин, сообщил в понедельник РИА Новости помощник гендиректора по связям с общественностью ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" (ГК ОрВД) Андрей Прянишников.
На Землю должны вернуться россиянин Максим Сураев и американец Джеффри Уильямс.
"В ходе посадки спускаемого аппарата корабля "Союз ТМА-16" в четверг будет задействовано три самолета Ан-12 и Ан-24 (плюс один самолет в резерве), 12 вертолетов Ми-8 (плюс один вертолет в резерве), шесть поисково-эвакуационных машин (плюс одна машина в резерве)", - сказал Прянишников.
По его словам, за сутки до посадки экипажа МКС почти все силы и средства будут сосредоточены в Кустанае и Байконуре.
"Приземление экипажа 22-й экспедиции - Максима Сураева и Джеффри Уильямса - намечено примерно в 55 километрах северо-восточнее казахстанского города Аркалык. Если посадка пройдет штатно, на первом витке, ее будут страховать десять вертолетов и два самолета из Кустаная, а траекторию баллистического спуска (если таковой произойдет - ред.) будут с Байконура "прикрывать" два вертолета и один самолет. При этом самолеты и вертолеты прикрывают все расчетные точки, как при управляемом, так и при баллистическом спуске", - отметил Прянишников.
Он сообщил, что предусмотрены все варианты, включая аварийное приземление космонавтов даже вне пределов территории России и Казахстана. "Для этого в различных частях планеты подготовлены 12 так называемых "полигонов посадки". Первую помощь экипажу в рамках международного соглашения окажут специалисты-спасатели страны, на территории которой приземлится спускаемый аппарат. Затем космонавты и капсула будут возвращены в Россию", - пояснил он.
Спускаемый аппарат корабля "Союз ТМА-16" по плану должен приземлиться в казахстанской степи в 14.23 мск, уточнил Прянишников.
"Встречать космонавтов на Земле будут оперативно-технические группы Росавиации во главе с заместителем руководителя Росавиации Александром Ведерниковым, специалисты Центра подготовки космонавтов, РКК "Энергия", врачи из ИМБП РАН, НАСА и других организаций", - добавил он.
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=9697
Цитировать"Союз ТМА-16": Максим Сураев пакует "чемоданы"
:: 17.03.2010
Сегодня вечером, в 19:55, на телеканале ТВЦ в программе "Техсреда" смотрите завершаюший репортаж Максима Сураева из серии "Новости из невесомости".
А завтра, 18 марта 2010 года, Максим Сураев, российский космонавт, который в течение всего полета рассказывал в интернете и на телевидении о жизни и работе на орбите, возвращается на Землю после полугодовой вахты на борту Международной космической станции.
С самого начала полета, с октября 2009 года, Максим публиковал свои заметки на сайте Роскосмоса. "Дневник Максима Сураева"- уникальный проект, придуманный и созданный российским космонавтом совместно с пресс-службой Роскосмоса- привлек внимание не только ведущих СМИ, но и общественности, которая буквально изголодалась по неформальным и веселым рассказам о космической деятельности. Читатели орбитального блога постоянно спрашивали: "А когда же будет видео с МКС?"
Раскроем секрет- идея видео-новостной передачи с орбиты Земли возникла гораздо раньше идеи интернет-блога. И исходила она от автора и ведущего программы "Техсреда" на телеканале "ТВ-Центр" Петра Любимова. Само название "Новости из невесомости" родилось на Байконуре, буквально за день до старта корабля "Союз ТМА-16" с командиром Максимом Сураевым на борту.
К сожалению, запустить видео-проект удалось не сразу. Первая серия "Новостей из невесомости" увидела свет только в ноябре 2009 года. Несмотря на это, репортажи с орбиты сразу завоевали популярность. Зрительская аудитория каждую неделю ждала новых отчетов российского космонавта с МКС.
За эти пять месяцев глазами Максима зрители увидели, как выглядит станция изнутри и снаружи. Они восхищались видами Земли с высоты полета станции, узнали, как на МКС проводятся эксперименты и ремонтные работы, как и где отдыхают космонавты. Захватывало дух от безумия красок во время закатов Солнца, которые снимала камера в руках космонавта-репортера.
А сегодня вечером в завершающей серии "Новостей из невесомости" Максим поведает о том, как он готовился к возвращению на Землю.
Мягкой посадки тебе, первый космический репортер!
Пресс-служба Роскосмоса
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=9695
ЦитироватьИнформация для СМИ: завтра, 18 марта, спуск корабля "Союз ТМА-16" с орбиты и посадка спускаемого аппарата на Землю с космонавтом Максимом Сураевым и астронавтом Джеффри Уильямсом
:: 17.03.2010
Экипаж корабля «Союз ТМА-16»
командир Максим Сураев (Россия)
бортинженер Джеффри Уилльямс (США)
Дата посадки – 18 марта 2010 года
(http://s42.radikal.ru/i096/1003/de/3c959498b6df.jpg)
Расстояние точки посадки от г. Аркалыка – 57 км.
По данным на 15.03.2010.
Время посадки может незначительно корректироваться в связи с погодными условиями.
Пресс-служба Роскосмоса и ЦУП
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/11421.jpg)
Из роскосмоса:
18 марта 2010 года в 11 часов 03 минуты 03 секунды мск. отстыковался.. в 13 часов 33 минуты 00 секунд (10:33:00 GMT) будет произведено включение его двигательной установки (256,4 секунды.)... в 14 часов 23 минуты (11:23 GMT) на территории Казахстана в 60 километрах северо-восточнее города Аркалыка.
Опять проблемы со связью.
На этот раз Союз слышно хорошо, а ЦУП на Союзе не слышат. :(
Связь появилась, поговорили о погоде на МП и порядке ведения репортажа.
ЦитироватьОпять проблемы со связью.
На этот раз Союз слышно хорошо, а ЦУП на Союзе не слышат. :(
Связь появилась, поговорили о погоде на МП и порядке ведения репортажа.
Провайдера "Agava" отключили?
Дайте, пожалуйста ссылку на трансляцию.
ЦитироватьДайте, пожалуйста ссылку на трансляцию.
Audio Only
http://www.nasa.gov/178952main_Mission_Audio_UP.asx
150kbit/s
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1369080
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1368161
300 kpbs
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1369081
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1368162
500 kpbs
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1368570
1200kbit/s
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1368163
Максим Сураев: "Хорошо у вас, шумно".
Традиционный вопрос: есть аудио с ЦУП'а, без насавской тетьки?
ЦитироватьПровайдера "Agava" отключили?
Бают, что выключили и опечатали: http://wholesport.ifolder.ru/
Я пробовал mms://193.233.61.171/live - тишина.
Забавный диалог был между Джеффом и Максимом. :)
Максим: 218 км.
Приятно слышать их общение. :)
Всплыла потерянная отвертка. :shock:
"Закрываем гермошлем. Есть два щелчка".
Связь резко ухудшилась.
ЦУП: Должна пойти программа разделения. Если слышите продолжайте репортаж.
(PAO влез доклада было неслышно)
Максим Сураев: проверяем...
Как и ожидалось, после разделения связь пропала...:(
ЦУП : Вход в атмосферу.
Максим: время на борту...(шумы)
ЦУП: 10 сек. до входа. Мы ждем доклада о входе в атмосферу.
Связи нет. ЦУП вызывает.
Связь появилась. Но слышно только переводчицу, смысл, что спуск проходит штатно.
NASA PAO: На МП прибыло 5 вертолетов. Ждем подтверждения выхода парашютов.
NASA PAO: Есть визуальное подтверждение с МП.
NASA PAO: АН-24 установил связь с Союзом. Максим Сураев докладывает, что всё проходит штатно.
NASA PAO: Ми-8 кружат рядом со спускающимся СА.
NASA PAO: Союз в 1км от МП.
NASA PAO: Есть посадка!
Есть посадка. союз на боку!!
http://www.vesti.ru/videos?vid=onair
NASA PAO: Была видна работа ДМП. Союз положило ветром на бок.
NASA PAO: Время посадки 14:24 по Москве и 5:24 по местному.
Расчетное было 14.22.58
http://www.mcc.rsa.ru/sojuztma16/shema_spusk.htm
Координаты МП спросим у Аника! :wink:
вопрос дилетанта.....это всегда так? всем пофигу?...тётка мусор собирает? все зевают при посадке?
Цитироватьвопрос дилетанта.....это всегда так? всем пофигу?...тётка мусор собирает? все зевают при посадке?
"Всем" это некорректное обобщение, но ажиотажа, если не БС, не бывает.
Однажды было хуже:
Посадка в самом разгаре - конец рабочего дня. Большинство операторов встает и уходит.
Поздравляю! :wink:
ЗЫ: Пусть лучше зевают, чем бегают как ужаленные. :roll:
Ажиотажа и не надо. Огромное спасибо Вам за информацию. Но вновь риторический вопрос - где прямой эфир с вертолётов, самолёта, с МП? Пофигу - это там в наших СМИ. Перминов извиняется, что машина связи застряла в снегу ( Хаммер по его словам ).
Поздравляю!
Джош Байарли(так услышал) докладывает с МП.: Сначала Союз сел вертикально, потом перевернулся, и парашютом протянуло порядком 20 футов от точки касания. Спасатели работают на редкость быстро, т.к. там очень холодно, ветер, идет снег.
Поздравляю!
Dude, спасибо. :)
Мои поздравления! Dude, огромное спасибо!
Молодцы! Передают, что СА наполовину в снегу.
ЦитироватьАжиотажа и не надо. Огромное спасибо Вам за информацию. Но вновь риторический вопрос - где прямой эфир с вертолётов, самолёта, с МП? Пофигу - это там в наших СМИ. Перминов извиняется, что машина связи застряла в снегу ( Хаммер по его словам ).
Да, NASA PAO тоже самое сказал, что машина со спутниковым видеотелефоном застряла в снегу(оборудованный хаммер), а у наших вездеходов\вертолетов только обычные видеокамеры. Т.е. скорее всего посадку увидим только в записи.
NASA PAO: Экипаж вытащили быстро и они давно сидят в мед. палатке, состояние экипажа "отличное".
NASA TV уже переключилось на МКС.
Ура!
Молодцы!
Джош, РАО с МП: Экипаж все еще в мед. палатке. Экипаж в порядке и наблюдается докторами. Задержка из-за того, что техники сейчас вытаскивают груз из СА. Мне показалось или он сказал что, они сели на покрытое льдом и глубоким снегом озеро? :shock: Вездеходов там нет, только вертолеты и еще кто-то приехал на снегоходах. Они надеются что погода по крайней мере не ухудшится, и они смогут оттуда улететь на вертолетах.
Обещают передать фото с МП. Видео пока не обещают.
По НАСА ТВ показали первое короткое видео с МП.
Скриншоты на NSF.
http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=20909.75
Показывают какие-то видео кусочки с логотипом Роскосмоса. Видать трансляция прерывается.
Фото посадки в hires
http://twitpic.com/19beqt/full
Ну, это не озеро! Максимум болото осенью было. :wink:
(http://s56.radikal.ru/i152/1003/9b/2bbe6bd17e3et.jpg) (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/1003/9b/2bbe6bd17e3e.jpg.html)
Молодцы! Только один раз инкриз с декризом перепутал. Наверное от волнения, что естественно.
С возвращением на Родную Землю! :)
ЦитироватьДа, NASA PAO тоже самое сказал, что машина со спутниковым видеотелефоном застряла в снегу(оборудованный хаммер), а у наших вездеходов\вертолетов только обычные видеокамеры. Т.е. скорее всего посадку увидим только в записи.
Ребяты!
Купите у нас на заводе КрАЗ!
Где хош проедет! На заводе не дорого отдадут! :)
Поздравляю с мягкой посадкой! Всё путём!
Вопрос: а что ехало на месте третьего члена экипажа? Воспользовались ли шансом вернуть лишний центнер груза со станции?
И интересно знять вес КК после расстыковки и вес СА после посадки.
ЦитироватьВопрос: а что ехало на месте третьего члена экипажа? Воспользовались ли шансом вернуть лишний центнер груза со станции?
Воспользовались. А вот, что именно...
Отвёртка? :wink:
Снимок с борта МКС: след входящего в атмосферу "Союза" на фоне Аральского моря:
http://twitpic.com/19bk9t/full
:o
там даже два следа! СА и ПАО?! :shock:
Цитироватьтам даже два следа! СА и ПАО?! :shock:
Который верхний - тень на облаках
ЦитироватьОднажды было хуже:
Посадка в самом разгаре - конец рабочего дня. Большинство операторов встает и уходит.
Не стыдно пургу гнать?
(http://i035.radikal.ru/1003/d4/0cb18b56fc50.jpg)
:) Фоторепортаж с места приземления здесь:
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=9709
Нормальная посадка... Вот фото с красотой района "Где-то под аркалыком"
(http://i033.radikal.ru/1003/0f/10b3a0975f20.jpg) (http://www.radikal.ru)
ЦитироватьЦитироватьОднажды было хуже:
Посадка в самом разгаре - конец рабочего дня. Большинство операторов встает и уходит.
Не стыдно пургу гнать?
Началось с вопроса
Цитироватьвопрос дилетанта.....это всегда так? всем пофигу?...тётка мусор собирает? все зевают при посадке?
Показывали американский ЦУП (наверное Хьюстон). Что странного в том, что не задействованные при посадке "Союза" американцы, закончив трудовой день (смену), пошли разыскивать на автостоянках свои автомобили? :?:
Наоборот, было бы странно.
Если кого обидел - извините. :oops:
ЦитироватьНормальная посадка... Вот фото с красотой района "Где-то под аркалыком"
В сухое время года весь этот сухостой наверно неслабо бы полыхнул...
мне вот что интересно. не было теле репортажа с места из-за того , что застряла машина с киногруппой в снегу. а почему не использовать для эвакуации аппараты на воздушной подушке. помоему самый лучший вездеход, тем более по степи.
И всё-таки, по грузу данные кто-нибудь может выяснить? Пожалуйста... :(
http://rian.ru/science/20100318/215131958.html
Цитировать:: 19.03.2010
Максим Сураев и Джеффри Уильямс (экипаж "Союза ТМА-16") вчера в 22.30 прибыли на московскую землю. В аэропорту Чкаловский космонавта
России и астронавта США тепло встретили их родственники, руководство Федерального космического агентства, ЦПК и НАСА.
Цитироватьмне вот что интересно. не было теле репортажа с места из-за того , что застряла машина с киногруппой в снегу. а почему не использовать для эвакуации аппараты на воздушной подушке. помоему самый лучший вездеход, тем более по степи.
potomuchto on zhrot mnogo topliva.
kstati, raz sneg - to parashut dolzhen budet ostatsa tselim! pozara v stepi ne mozet bit.
Не может. Его наверняка порезали на сувениры. :wink:
ЦитироватьЦитироватьНормальная посадка... Вот фото с красотой района "Где-то под аркалыком"
В сухое время года весь этот сухостой наверно неслабо бы полыхнул...
Представьте, какой пожар будет при каждой посадке ПТКНП... :D
ЦитироватьПредставьте, какой пожар будет при каждой посадке ПТКНП... :D
А вот это кстати - да... но поскольку у ПТК должна быть неплохая точность посадки - ничто не мешает вырубить пятачок километр на километр и засыпать его гравием...
ЦитироватьВ сухое время года весь этот сухостой наверно неслабо бы полыхнул...
Посадка 19.04.2008:
http://www.reuters.com/resources/r/?m=02&d=20080419&t=2&i=3945045&w=450&r=2008-04-19T154838Z_01_SZH13_RTRIDSP_0_RUSSIA-SPACE-LANDING
ЦитироватьЦитироватьВ сухое время года весь этот сухостой наверно неслабо бы полыхнул...
Посадка 19.04.2008:
http://www.reuters.com/resources/r/?m=02&d=20080419&t=2&i=3945045&w=450&r=2008-04-19T154838Z_01_SZH13_RTRIDSP_0_RUSSIA-SPACE-LANDING
Вот и я про это. Но там травка а тут такие камыши или что это?
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=9760
ЦитироватьВернувшиеся на Землю космонавты поделились впечатлениями от полета
:: 22.03.2010
Российский космонавт Максим Сураев, вернувшийся с Международной космической станции, трудно привыкал к земной гравитации и не скучает по станции, заявил космонавт на пресс-конференции в Центре подготовки космонавтов в понедельник.
"Надо привести свои чувства в порядок, но пока я по МКС не скучаю", - сказал М.Сураев на пресс-конференции.
По его словам, он тосковал по своей семье, близким и друзьям, которых не видел полгода.
Рассказывая о приземлении на космическом корабле "Союз ТМА-16", М.Сураев сказал, что ему было трудно привыкнуть к земной гравитации после полугодовой экспедиции на МКС. "Что бы ты ни взял - все падает. Почему такие тяжелые руки и ноги, почему щеки обвисли?", - рассказал космонавт о первых вопросах, возникших у него в голове после приземления.
По его словам, земная гравитация, словно магнит, притягивала его к земле. "Было сложно привыкнуть к гравитации заново", - сказал космонавт.
Он также сообщил, что во время пребывания на МКС не столкнулся с чем-либо необычным, к чему не готовили бы на Земле. "Конечно, есть разница. Для этого мы и готовимся в Центре подготовки космонавтов, для этого у нас есть тренажеры, чтобы мы были готовы к полету на все 100%. Конечно, невозможно подготовить человека к тем ощущениям, которые он испытает на орбите, полностью. Все же есть какая-то разница", - сказал М.Сураев.
Рассказывая о своих впечатлениях о невесомости, космонавт сказал, что это ни с чем не сравнимое чувство, к которому надо привыкать. "Обучение передвижению в невесомости - целый процесс. Опыт приходит со временем, он накапливается, и с каждым днем ты делаешь движения все лучше и лучше", - сказал М.Сураев.
По его словам, самыми впечатляющими моментами полета для него стал выход в открытый космос и перестыковка космического корабля "Союз" с модуля "Звезда" на модуль "Поиск". Свои ощущения от выхода в открытый космос российский космонавт описал фразой: "Какой космос я видел? Большой, необъятный. Там темно и страшно".
Отвечая на вопрос, продолжит ли он вести свой блог (М.Сураев стал первым российским космонавтом, начавшим вести блог с борта Международной космической станции, - "ИФ-АВН"), М.Сураев ответил: "Мне надо привести свои чувства и впечатления в порядок. Ведение блога было в инициативном порядке. Поэтому, как только я доделаю все плановые дела, возможно, я вернусь к этому вопросу. Сейчас точно не могу сказать".
"Идея ведения блога была высказана Роскосмосом еще до моего полета. Я поддержал эту идею и попытался воплотить ее в жизнь. Я не ожидал такого интереса к космосу от простых людей и считаю, что надо пропагандировать наши космические программы, рассказывать людям о том, что мы делаем", - добавил М.Сураев.
Рассказывая о научных экспериментах, российский космонавт сказал, что за шесть месяцев полета была выполнена обширная программа научных исследований. "Они были выполнены в полном объеме", - подчеркнул он.
Российский космонавт рассказал также о том, как впервые попробовал японские суши на орбите. Он напомнил, что японский астронавт Соичи Ногучи перед полетом на МКС обещал угостить на орбите коллег традиционными японскими суши. "Когда суши? Когда суши? И так каждый день мы спрашивали Соичи. И, наконец, это случилось. Дополнительные ингредиенты на станцию привезли на грузовике, и в один из вечеров он приготовил суши, показал, как их сворачивать, как их есть, и сделал несколько суши для каждого из нас. Мне понравилось", - сказал российский космонавт.
Также М.Сураев напомнил, что на время его полета пришлось присоединение к российскому сегменту нового модуля - малого исследовательского модуля №2. "Мы его приняли. Он состыковался со станцией в автоматическом режиме. Во время выхода в открытый космос мы подсоединили сеть, затем активировали модуль, кое-какие его системы", - сказал М.Сураев.
По его словам, теперь на российском сегменте четыре порта, к которым могут причаливать российские пилотируемые и грузовые космические корабли.
Отвечая на вопрос, на каком языке общаются космонавты на орбите, М.Сураев сообщил, что для этого используется смешанный русско-английский язык. "Если я не могу подобрать слово, я могу перейти с английского языка на русский, и то же самое делал Джефф", - сказал М.Сураев.
Российский космонавт похвалил своего американского коллегу за хорошее знание русского языка. В свою очередь Джеффри Уильямс рассказал, что во время полугодовой экспедиции на МКС в основном они с М.Сураевым общались на английском языке, который тот, по словам астронавта, прекрасно знает.
В свою очередь присутствовавший на пресс-конференции начальник Центра подготовки космонавтов Сергей Крикалев сообщил, что российский космонавт М.Сураев перевыполнил программу по научным экспериментам на 17-20%.
Американский астронавт Джеффри Уильямс, который нес полугодовую вахту на МКС вместе с М.Сураевым, сказал: "Научная программа была гораздо обширнее, чем в мой предыдущий полет. Проводилось очень много экспериментов, и самые интересные из них - это изучение влияния космического полета на человеческое тело".
ИНТЕРФАКС-АВН
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=9785
ЦитироватьИнтервью для сайта Роскосмоса: Космический блоггер Максим Сураев не собирается переквалифицироваться в лунные агрономы
:: 24.03.2010
Сегодня в Звездном городке пройдет традиционное общение экипажа космического корабля «Союз ТМА-16» с сотрудниками Научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина. Накануне мы встретились с борт-инженером МКС Максимом Сураевым и попросили его ответить на наши вопросы.
- Максим, как себя чувствуете после почти шестимесячного космического полета?
- Отлично! У врачей нет особых замечаний, и сам себя чувствую нормально.
- Около полугода вы работали на МКС бок о бок с американскими астронавтами. На каком языке шло общение с ними?
- Чаще всего на английском.
- Ваш английский улучшился?
- Наверное, ведь это была хорошая практика.
- Сейчас можете пойти работать преподавателем иностранного языка?
- Ну, это вряд ли, но сейчас мне уже не трудно общаться на английском.
- Много было работы на борту МКС?
- Да, мы выполнили много экспериментов.
- Средства массовой информации сообщали о том, что Вы неофициально привезли на МКС зерна пшеницы. Это так и было?
- Ну, что вы, все было не так. Я не привозил на МКС зерна пшеницы, тем более контрабандно. Все происходило иначе. Один из экспериментов был связан с выращиванием салата. В укладке, где лежал салат, я нашел пакетик с семенами пшеницы. Кто и когда привез его на МКС мне не известно. Может быть год – два или десять лет назад ее пытались вырастить, а может быть и не пытались... Но факт – я нашел пакетик с семенами. Решил попробовать: прорастет или не прорастет.
- Но вы занимались пшеницей в свободное от проведения плановых экспериментов время? Это стало вашим хобби?
- Конечно. Сначала посадил, потом пообщался с Землей - с разработчиками в Институт медико-биологических проблем, спросил: вы не против, если я попробую прорастить? В институте никто не был против этого эксперимента.
Мне было интересно попробовать – вырастет или нет. Это добавило некое разнообразие в мою работу, даже, можно сказать, развлечение.
- Ваша работа, каждая операция строго регламентирована инструкциями?
- Есть 24-я форма – это распорядок дня на сутки. В ней все расписано буквально по минутам и по операциям. Например, с 13.15 до 13.28 провести один эксперимент, с 13.28 до 13.42 – действовать по радиограмме или бортинструкции.
- И вы до конца полета выращивали пшеницу в свое свободное время?
- Нет, после того, как институт дал «добро» на проведение эксперимента, и пшеница действительно проросла, время работы с ней было включено в распорядок дня.
Она выросла, заколосилась, потом я ее подсушил, убрал этот урожай и вернул на Землю. Сейчас она в Институте медико-биологических проблем.
- А для следующего экипажа на МКС оставили пакетик с семенами?
- Оставил.
- Максим, какие у вас планы на ближайшее будущее?
- Как обычно после полета предстоит реабилитационный отдых, после чего – отпуск, а после него, наверное, снова подготовка к полету, в планах он уже где-то прорисован. Но так далеко я еще не заглядывал.
- И последний вопрос: на Луне в будущем не собираетесь поработать агрономом?
- До Луны слишком далеко. Это другая программа, ресурсы и средства...
Пресс-служба Роскосмоса
ЦитироватьВот и я про это. Но там травка а тут такие камыши или что это?
Гуглятся камыши... Координаты точки посадки снизу.
(http://s09.radikal.ru/i182/1003/fe/c63bfd44e351.jpg) (http://www.radikal.ru)
Метко они, хорошо что зима за окном...
На 30 км южнее от ТМА-5.
А как называется этот водоем? :wink:
ЦитироватьА как называется этот водоем? :wink:
Озеро Тенгиз... тьфу, Каскаколь! :)
Уточненные координаты фактической точки посадки спускаемого аппарата корабля "Союз ТМА-16" - 50°46'51.4" с.ш., 67°27'53.3" в.д.
Ну, теперь-то оно заслужило место в Википедии... :)