В ближайшее время готовиться совещание по космосу в узком кругу питерцев ( 8) ) тет а тет.
Будет рассматриваться вопрос о необходимости структурных преобразований в системе российского космоса.
Будет серьезный разговор.
Нужен "Глас народа"
Вот я и решил устроить опрос, при всем моем нахальстве, считаю что на форуме собираются "последние могикане" последней волны русского прорыва в Космос.
Прошу честно ответить на тот ряд вопросов что здесь предложен.
Только честно, возможно этот опрос будет последним аргументом в новой российской модернизации космической отрасли.
ЦитироватьГлавное – на Земле. Главное всегда остается на Земле.
:wink:
Imho.
Проблемы современного роскосмоса – не столько внутренние проблемы ведомства. Начинать надо с модернизации России.
1. Все хорошо, не надо мешать !
Все плохо, но необдуманный "рулёж" сделает все ещё хуже.
2. Всё нормально надо только дать в четыре раза больше денег.
Деньги надо давать под конкретные проекты, а не на распил.
3. Сколько не давай денег разворуют, все прогнило надо менять кардинально все
Это проблемы не только и не столько Роскосмоса, а всей постсоветской системы.
4. Сменить руководство из пенсионеров, назначить молодых и рьяных
Смотря кого. Если как Севастьянов, то будет обратный эффект.
5. Разделить Роскосмос на государственную и коммерческую части и обеспечить каждой спецефический подход и условия работы
И учитывая специфику, звиздец государственной части и попил отрасли.
6. Полностью распустить роскосмос, дать полную свободу предпринимательству, лицензирование отдать в экономические ведомства
Можно сказать и по-другому – "полярная лисичка" российской космонавтике. Вот так, под благими предлогами она и будет убита со временем, если в консерватории (стране) – ничего не изменится.
Я бы сказал так:
Нужна модернизация страны для того, чтобы было: "1. Все хорошо, не надо мешать !".
И после этого потом под конкретные проекты: "2. Всё нормально надо только дать в четыре раза больше денег".
Нужно осознать истинное положение: "3. Сколько не давай денег разворуют, все прогнило надо менять кардинально все".
Достаточно просто сменить руководство на "среднего возраста" и без "рьяных" в пункте: "4. Сменить руководство из пенсионеров, назначить молодых и рьяных".
Коммерческая часть пусть поднимается сама, без "попила" в пункте: "5. Разделить Роскосмос на государственную и коммерческую части и обеспечить каждой спецефический подход и условия работы".
Крайность от демонократов: "6. Полностью распустить роскосмос, дать полную свободу предпринимательству, лицензирование отдать в экономические ведомства".
Итог: Странные вопросы. Как же мне проголосовать?
ЦитироватьВ ближайшее время готовиться совещание по космосу в узком кругу питерцев ( 8) ) те-та тет.
Будет рассматриваться вопрос о необходимости структурных преобразований в системе российского космоса.
Будет серьезный разговор.
Как обычно поговорят-поговорят и дальше по серьезке все останется как было, только потоки перепилят по новому. Такая вот специфика. и не только отрасли
ЦитироватьЦитироватьВ ближайшее время готовиться совещание по космосу в узком кругу питерцев ( 8) ) те-та тет.
Будет рассматриваться вопрос о необходимости структурных преобразований в системе российского космоса.
Будет серьезный разговор.
Как обычно поговорят-поговорят и дальше по серьезке все останется как было, только потоки перепилят по новому. Такая вот специфика. и не только отрасли
Возможно и так, возможно и по другому, а возможно совсем наоборот.
Но всё равно необходимо делать это дело.
Под лежачий камень вода не течёт.
Нельзя сидеть и просто нудеть на форумах, иногда необходимо всётаки встать и проголосовать!
Я не прошу строить узкокалейку как Павлик Корчагин.
Я прошу, поголосуйте, честно.
По государственному, по граждански.
В этом опросе невозможно утвердительно ответить ни на один вопрос. Они либо глупые, либо провокационные, либо несущие деструктивный контекст.
Можно перепиливать потоки, но только не надо мешать, а то останутся и без этих потоков, абсолютно всё нормально не бывает ни у кого, и "а ты им скажи, что у них в Англии не меньше нашего воруют, а уровень правопорядка в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать" (С), и не ясно, почему надо дать только в четыре раза больше денег, а например не в семь (тоже неплохо, и цифра приятнее). Сколько не давай денег, разворуют везде, и не только в космосе или в Африке, надо контролировать уметь. Ценность руководителя должна определятся не возрастом, а деловыми качествами, при этом руководитель высокого уровня должен быть достаточно опытным, соответственно есть ограничение по минимальному возрасту.
ЦитироватьРазделить Роскосмос на государственную и комерческую части и обеспечить каждой спецефический подход и условия работы
- это вообще массонский перл развала космической отрасли России.
ЦитироватьПолностью распустить роскосмос, дать полную свободу предпринимательству, лицензирование отдать в экономические ведомства.
- это кто-то явно пробивает, под каким соусом лучше в тёмной водичке рыбки наловить.
Короче, такие "опросы" можно смело посылать в топку.
ЦитироватьВ этом опросе невозможно утвердительно ответить ни на один вопрос. Они либо глупые, либо провокационные, либо несущие деструктивный контекст.
Короче, такие "опросы" можно смело посылать в топку.
Что ж тоже подход имеющий право на существование, к сожалению не могу добавить этот пункт в опрос, опрос не редактируется, будем считать что количество проголосовавших и будет ответом на этот топочный пункт.
Кстати, ежели сейчас, прямо, распустить Роскосмос, считаю ничего катастрофического не случится кроме 300 безработных в Москве.
Просто появятся новые формы работы, новые лидеры, новые схемы.
В результате после 2-3 лет сумбура выкристализуется новые структуры и скорее всего они будут более живучие и реально действующие. В результате Россия как государство только выйграет. И пока у неё есть на эти модернизации время, пока.
Вариант опроса:
Как бы ви хотели, шобы мы вас видели:
1. Вы нас одним глазом.
2. Мы вас без одной ноги.
Щтоб я имел такие проблемы, як ви думаете.
:D :shock: :P
Та же просто элементарно. :lol:
Детсадовский вопрос. :wink:
Нема мозгов не чеши репу.
:roll:
Перевожу:
Не понял вопроса - не отвечай.
Ответят те - кто понимает
ЦитироватьНе понял вопроса - не отвечай.
Ответят те - кто понимает
Вот я и ответил.
Только не голосовал.
"Демократия в 5 классе, голосуют: кто за то, чтобы была контрольная, и кто за то, чтобы вместо контрольной училка за мороженым сбегала".
Не будет Роскосмоса, 300 человек уволим, 600 наберём, создадим единую Госкорпорацию...
Вообще всё приватизируем, на подсос упадём...
Классные варианты, ага.
Не спрашивайте, и не услышите чего боитесь.
«Видит горы и леса, облака и небеса, а не видит ничего, что под носом у него».
К сожалению это особенность мышления большого количества узких специалистов. Занимаясь непосредственно своим участком работы они теряют чувство перспективы и панорамного зрения.
Прошу студентов внимательно рассмотреть пример психологии тн "инженера проекта".
Он абсолютно убеждён что достаточно понимает проблемы российской космонавтики работая непосредственно в ней самой.
Посмотрите на его позу на аватаре. Напоминает ....(лично мне чем то напоминает 22 июня 1941 года, только хлыстика не хватает, и слышаться бравурные звуки нс маршей)
Хотя любой квалифицированы психолог скажет - что специализация приводит к сужению угла зрения специалиста.
Но тут узость мышления приводит не только к убогости мышления, но и тн "профессиональной спеси", что в свою учередь снижает планку моральных барьеров, что выразилось к терпимому отношению (обыденному) к коррупциии- попилам, то есть к тяжким уголовным преступлениям.
Цитирую:"...Можно перепиливать потоки, но только не надо мешать, а то останутся и без этих потоков..."
Типичный лозунг цель оправдывает средства. Ну пусть пилят, только бы система работала.
Это метастазы - их нужно лечить, но это уже работа другого ведомства...
Лицом к лицу, лица не увидать
Большое видится на расстоянии.
Прошу не сердиться и не устраивать дуэлей амбиций - на этом посте я почтеннейше прошу форумчан высказать своё мнение.
Пусть выскажется все сообщество, прошу Вас Всех отнеситесь к моей просьбе внимательно. Потратье минимум Вашего времени.
Прошу Вас Всех.
Даже довольно поверхностный взгляд на историю вопроса быстро приводит к выводу о совершенно неадекватной системе отбора проектов к реализации и, вероятно, в значительной степени следствием этого крайне низком проценте реализуемости этих проектов.
Очевидно, что нет никакого понимания принципов планирования космической деятельности и механизмов, которые могли бы обеспечить ее эффективность в плане достижения поставленной цели.
Вероятно, в подобие принципов "разделения власти" в данной сфере должно быть сделано что-то подобное, должны быть выделены и организационно оформлены НЕЗАВИСИМЫЕ друг от друга направления "обоснования и планирования", "администрирования выполнением программ" и собственно "исполнительный контур", сиречь "предприятия", входящие в систему космопрома и связанных с ним исследовательских центров и смежных производств.
Причем уровень "обоснования и планирования" должен быть не менее, как "правительственный", т.е. включать как свое высшее звено какой-нибудь "комитет при совете министров" или что-то в этом роде.
Прошу не сердиться и не устраивать дуэлей амбиций - на этом посте я почтеннейше прошу форумчан высказать своё мнение.
Пусть выскажется все сообщество, прошу Вас Всех отнеситесь к моей просьбе внимательно. Потратье минимум Вашего времени.
Прошу Вас Всех.
Это очень ВАЖНО для возможного развития Российской Космонавтики в ЦЕЛОМ!
Цитировать«Видит горы и леса, облака и небеса, а не видит ничего, что под носом у него».
К сожалению это особенность мышления большого количества узких специалистов. Занимаясь непосредственно своим участком работы они теряют чувство перспективы и панорамного зрения.
Технократ, вы часом не из чубайсовой команды :wink: ? случайно не принимали участия в разработке военной реформы? там как раз глобальномыслящие видимо по форумопросам реформируют.
Жаль что не был в команде Чубайса.
Посчитал бы своим долгом привнести в произошедшие преобразования больше технократической логики.
Сколько бы смог.
Цитировать«Видит горы и леса, облака и небеса, а не видит ничего, что под носом у него».
К сожалению это особенность мышления большого количества узких специалистов. Занимаясь непосредственно своим участком работы они теряют чувство перспективы и панорамного зрения.
А много ли ты знаешь, о конкретных специалистах?
ЦитироватьПрошу студентов внимательно рассмотреть пример психологии тн "инженера проекта".
Он абсолютно убеждён что достаточно понимает проблемы российской космонавтики работая непосредственно в ней самой.
Вынужден огорчить классиков психологии, но как человек пришедший в космонавтику из смежных областей, сообщу, что достаточно убеждён, что многое понимаю, более того, имею опыт работы аналитиком :)
ЦитироватьПосмотрите на его позу на аватаре. Напоминает ....(лично мне чем то напоминает 22 июня 1941 года, только хлыстика не хватает, и слышаться бравурные звуки нс маршей)
Хотя любой квалифицированы психолог скажет - что специализация приводит к сужению угла зрения специалиста.
Хотите перейти на личности? Дык не получится. Тем более, поза просто другой не может быть, там ветер, на стартовом столе то, высоко и неустойчиво, вот так и cтоИм, а то, что похож на башню, ну извиняйте, вот мы такие две башни, попробуйте, - сдвиньте в вашу сторону, пока у вас зубы целые.
Благодаря всех форумчан принявших участие в опросе, а так же форумчан высказавших своё мнение на посте, какое бы оно ни было это есть свободное обсуждение данного вопроса.
ЦитироватьВ ближайшее время готовиться совещание по космосу в узком кругу питерцев ( 8) ) тет а тет.
А среди наполеонов совещание по космосу не планируется?
Собственник кровно заинтересован в том, чтобы его фирма работала эффективно. А вот наемный управляющий скорее будет заинтересован в том, чтобы эту фирму обворовать. Во всяком случае, если не создать механизмов контроля, стимулирования и ответственности.
Проблема в том, что Роскосмос оказался в роли управляющего, который распоряжается имуществом собственника (то есть нашим, налогоплательщиков), но при этом полностью бесконтролен и безответственен:
1) Мы не получаем информацию о том, насколько эффективно расходует наши деньги Роскосмос - у нас нет независимой прессы. Более того, не буду показывать пальцем, но наша пресса скорее помогает нерадивому управляющему скрывать от нас информацию.
2) Мы не можем проконтролировать деятельность Роскосмоса – у нас нет независимого парламента.
3) Мы не можем сменить плохо работающего управляющего – у нас нет демократических выборов.
В такой ситуации разделяй Роскосмос на части или, наоборот, объединяй с кем-нибудь, давай больше денег или совсем распускай – все равно принципиально ничего не изменится.
ЦитироватьЖаль что не был в команде Чубайса...
?
При современном российском космическом бюджете никакие преобразования космической отрасли ничего не дадут. Т.е. теоретически можно запланировать преобразования, которые теоретически могут повысить эффективность, если будет перестройка отрасли.. Однако при нынешнем финансировании никакая перестройка невозможна. Любая перестройка - дорогое дело. На перестройку нужны деньги. Когда нет денег - возможно только банальное закрытие предприятий и ликвидация космической отрасли.
ЦитироватьПри современном российском космическом бюджете никакие преобразования космической отрасли ничего не дадут. Т.е. теоретически можно запланировать преобразования, которые теоретически могут повысить эффективность, если будет перестройка отрасли.. Однако при нынешнем финансировании никакая перестройка невозможна. Любая перестройка - дорогое дело. На перестройку нужны деньги. Когда нет денег - возможно только банальное закрытие предприятий и ликвидация космической отрасли.
Западный опыт выглядит иначе: нет денег - идет перестройка и все начинает работать. Как с GM и Крайслер. :)
ЦитироватьЗападный опыт выглядит иначе: нет денег - идет перестройка и все начинает работать. Как с GM и Крайслер
Ничего общего. Вы, очевидно. не в теме, что было в российской космической отрасли в 90-е. И какие крохи остались сейчас. И какие реальные проблемы стоят сейчас.
Сегодняшние проблемы GM и Крайслера - бледная тень проблем сегодняшней российской космической отрасли.
Сейчас, например, проблема - найти специалиста, который сможет грамотно спроектировать СОТР нового модуля или корабля. Просто нет таких. Вывели всех.
На фоне подобных проблем ваш вопрос и Ваш вариант постановки внеочередных проблем космической отрасли выглядит как фраза "Богатые тоже плачут".
Или как рафинированное издевательство.
Наиболее подходящий ответ - поставить молодых и рьяных у руля.
Лев прав в одном, проблемы сейчас гораздо больше - а именно, проблемы в головах. Слишком мало людей и слишком недостаточно понимают, что и почему надо делать.
И всё равно надо работать.
ЦитироватьА ведь те кто выгонял ( буквально травил лучих спецов из отрасли, ведь они то и стоят сейчас у руля....и примеров множество).
Может настало время выяснить кто виноват? Кто разваливал...
Их имена известны...?
Но именно они и орут что всё хорошо! и ничего не трогать!
Не порали надеть ежёвые руковицы, что бы вычистить эти авгниевы конюшни? А 8)
Давно пора. Только как?
Работать, работать, и ещё раз работать.
ЦитироватьА ведь те кто выгонял ( буквально травил лучих спецов из отрасли, ведь они то и стоят сейчас у руля....и примеров множество).
Может настало время выяснить кто виноват? Кто разваливал...
Их имена известны...?
Но именно они и орут что всё хорошо! и ничего не трогать!
Не порали надеть ежёвые руковицы, что бы вычистить эти авгниевы конюшни? А 8)
Ситуация, конечно же, оставляет желать лучшего. А что взамен? Перемены ради перемен, сами по себе ничего хорошего не принесут. Наоборот, велика вероятность, что с грязной водой выплеснут и "ребёночка".
Ситуация в Роскосмосе сложилась, прежде всего, не из-за волюнтаризма чиновников, а в связи с понижением возможностей и статуса страны. То, что нужно сверхдержаве, далеко не всегда потребуется постимперской стране. Яркий пример – космическая программа Великобритании. Отличие России только в том, что у нее "имперский задел" в космонавтике больше и его уже жалко терять.
Цитироватьв связи с понижением возможностей и статуса страны. То, что нужно сверхдержаве, далеко не всегда потребуется постимперской стране
"...Мы на сегодня потеряли советское наследие, а новыми козырными технологиями в РФ толком не занимаются. Ядерное оружие – уже не козырь для России. Не так давно знаменитый Збигнев Бжезинский высказался примерно так: Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы еще разберитесь: это ваша элита или уже наша? «Я не вижу ни одной ситуации, при которой Россия воспользуется своим ядерным потенциалом», - съязвил Бжезинский..."
копия отсюда (http://crimea-board.net/index.php?showtopic=20300)
Хоть не много не о том, но косвенно связано. Это не их страна. они здесь просто "работают". Что либо развивать "элита" не будет.
Технократ, гнилую тему вы завели. Здесь не место политическим разборкам и выяснением "кто виноват". Читайте "Правила"
Политика вылезает от непонимания того, что космонавтика в каждый, практически, момент полностью соответствует состоянию общества и государства. И менеджмент полностью соответствует, и амбиции, и все остальное. Отличия в любую сторону - незначительны.
Так что спорить-то особо не о чем :) Задумываться о глобальной реформе и результатах при текущем состоянии государства и общества - можно, но только в плане фантазий. Перспективы, опять же, целиком и полностью соответствуют перспективам государства.
PS Был бы космос частным делом - что-то можно было бы изменить и самим, но увы.
ЦитироватьБыл бы космос частным делом - что-то можно было бы изменить и самим, но увы.
слишком велика стоимость капиталовложений в этой сфере, не факт что все вложеное не сгорит при старте. Было бы выгодно - на Западе бы все этим занимались. Думаю услуги частных компаний тут почти не нужны.
Представляете сумму постройки частного космодрома, частной ракеты-носителя? Вложив эту же сумму во чтото другое будет получена прибыль и больше и раньше.
Частник может заниматься чем то значительно более простым. А ракеты и космодробы - это только государство.
ЦитироватьЧастник может заниматься чем то значительно более простым. А ракеты и космодромы - это только государство.
Правильно. Ракеты и космодромы - это только государство, а попил бабла - через частные компании. Смотрите ILS.
ЦитироватьЦитироватьЧастник может заниматься чем то значительно более простым. А ракеты и космодромы - это только государство.
Правильно. Ракеты и космодромы - это только государство, а попил бабла - через частные компании. Смотрите ILS.
Ну да. :roll: Государство - это тааакой попил бабла, который частникам и не снился! Просто цифры не публикуются (режим секретности!). Но если что-то производится за государственный счёт, то заказчику это приходит в удесятерённой стоимости. Масса посредников и всяких структур по дороге. Которые присасываются к этому, как к кормушке... :cry: А сам производитель - в нищете.
ЦитироватьГосударство - это тааакой попил бабла, который частникам и не снился!
Чтобы перевести государственные деньги на частные счета, необходимы частные фирмы. Вот этот процесс и называется "попил".
ЦитироватьМасса посредников и всяких структур по дороге. Которые присасываются к этому, как к кормушке... :cry: А сам производитель - в нищете.
Эти подсосники в подавляющем большинстве - частные компании.
ЦитироватьЭти подсосники в подавляющем большинстве - частные компании.
Формально, да. А фактически - круговая порука госчиновников. Они просто скрываются за вывесками "ОАО", "ООО", "ЗАО" и т. д. С примерами сталкиваюсь постоянно.
слово "реформа" вызывает четкую ассоциацию "кто-то придумал способ попила бабла".
Каждый ворует где работает. Недавний украинский пример - министр транспорта и связи Винский. Лазил недавно по каналам и рассказывал что он придумал реформы украинской железной дороги. Что это резко повысит прибыльность. На самом деле он придумал избавиться от социалки. Продать ведомственные больницы, санатории, профилактории, детские сады. А заодно встроить компании-подсосники в огромные денежные потоки железной дороги. Но видимо неподелился со всеми и его уволили.
Думаю таких примеров в каждом министерстве можно накопать.
ЦитироватьЦитироватьЭти подсосники в подавляющем большинстве - частные компании.
Формально, да. А фактически - круговая порука госчиновников. Они просто скрываются за вывесками "ОАО", "ООО", "ЗАО" и т. д. С примерами сталкиваюсь постоянно.
Правильно, вам в опросе и предлагается подтверьдить Ваше согласие такой ситуации:
"Разделить Роскосмос на государственную и комерческую части и обеспечить каждой спецефический подход и условия работы"
Что собственно уже частично сделано, поинтересуйтесь, что такое ILS, и кто фактически рулит российским коммерческим космосом.
Ну и далее дать согласие полностью развалить отрасль через приватизацию:
"Полностью распустить роскосмос, дать полную свободу предпринимательству, лицензирование отдать в экономические ведомства."
Проходили уже это, сотни примеров, но авторы опроса хотят всем грабли к ногам привязать.
Цитировать1991 год – черный год в истории московского такси. С него начался развал одной из самых высокоорганизованных и доходных отраслей, закончившийся ее полным крахом и потерей для городского хозяйства 23 автономных производственных комплексов, равных которым не было ни в одной столице мира.
Нагрянула тотальная приватизация, и ее идеологи - «величайшие экономисты всех времен и народов» г.г. Попов и Котова «подстригли» такси «под одну гребенку» с парикмахерскими.
Руководству «Мосавтолегтранса» в приказном порядке было предписано обеспечить подачу заявок на приватизацию всеми автопредприятиями без исключения. Никакие доводы и аргументы против приватизации отрасли, доходность и рентабельность которой были неоспоримы, руководством города не воспринимались.
27 января 1992 года вице-мэр города Лужков Ю.М. подписал распоряжение № 33-РВМ «О приватизации предприятий таксомоторного транспорта г.Москвы», явившееся не подлежащим обжалованию «смертным приговором» для отрасли.
Приватизация такси планировалась в два этапа: сначала - продажа подвижного состава в частную собственность водителям, затем - приватизация самих имущественных комплексов.
Новоиспеченные «частные собственники» автомобилей-такси вместе с машинами исчезли из таксопарков, и очень скоро – с городских улиц.
Лишившись средств производства – подвижного состава, предприятия лишились и средств к существованию. Для того чтобы сохранить предприятия и поддержать работу инженерных коммуникаций, директора таксопарков были вынуждены сдавать в аренду производственные, гаражные и офисные площади.
Начался второй этап приватизации – приватизация имущественных комплексов, после которой для 90% предприятий сдача в аренду площадей стала основным видом деятельности. Так был сделан второй шаг к полному развалу такси.
Завершающим третьим ударом стал Закон РФ от 02.07.05г. № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», исключивший таксомоторные перевозки из видов деятельности, подлежащих лицензированию. В результате «черный» извоз окончательно задушил слабые попытки возрождения городского такси.
Прошло 15 лет и что же осталось от некогда мощного «Мосавтолегтранса», насчитывающего 25 предприятий и более 52 тысяч работающих?
Печальные итоги не займут много места. Все 25 предприятий можно разделить на три группы: продолжающие работать как автотранспортные предприятия; сохранившие перевозки в объеме 50% и менее от видов деятельности; перепрофилированные
ЦитироватьЧековый (ваучерный) этап приватизации в ООП, закончившийся 1 июля 1994 г., не привел к ожидавшимся от него результатам. Скорее, он выявил ряд проблем, которые еще ждут своего решения.
С целью оценки эффективности приватизации проведено сравнение деятельности группы из 46 приватизированных предприятий и двух групп государственных предприятий, состоящих из 168 и 53 производств. Отдельно рассматривались показатели их деятельности применительно к производству общего объема продукции и изделий гражданского назначения. Анализ показал:
все группы предприятий в той или иной мере ухудшили результаты своей деятельности в 1 квартале 1995 г. по сранению с 1 кварталом 1994 г.;
При производстве гражданской продукции приватизированные предприятия работали хуже, чем обе группы государственных предпрятий.
Таким образом, большинство акционированных (приватизированных) предприятий ООП , как и государственных, оказалось в сложном экономическом и финансовом положении из-за отсутствия инвестиций. Разгосударствление собственности в ООП при отсутствии надлежащего управления не привело к повышению эффективности производства.
Короче, космос эта не цирюльня, и в армии демократии не бывает.
Цитировать1991 год – черный год в истории московского такси. С него начался развал одной из самых высокоорганизованных и доходных отраслей, закончившийся ее полным крахом и потерей для городского хозяйства 23 автономных производственных комплексов, равных которым не было ни в одной столице мира.
Нагрянула тотальная приватизация, и ее идеологи - «величайшие экономисты всех времен и народов» г.г. Попов и Котова «подстригли» такси «под одну гребенку» с парикмахерскими.
Руководству «Мосавтолегтранса» в приказном порядке было предписано обеспечить подачу заявок на приватизацию всеми автопредприятиями без исключения. Никакие доводы и аргументы против приватизации отрасли, доходность и рентабельность которой были неоспоримы, руководством города не воспринимались.
27 января 1992 года вице-мэр города Лужков Ю.М. подписал распоряжение № 33-РВМ «О приватизации предприятий таксомоторного транспорта г.Москвы», явившееся не подлежащим обжалованию «смертным приговором» для отрасли.
Приватизация такси планировалась в два этапа: сначала - продажа подвижного состава в частную собственность водителям, затем - приватизация самих имущественных комплексов.
Новоиспеченные «частные собственники» автомобилей-такси вместе с машинами исчезли из таксопарков, и очень скоро – с городских улиц.
Лишившись средств производства – подвижного состава, предприятия лишились и средств к существованию. Для того чтобы сохранить предприятия и поддержать работу инженерных коммуникаций, директора таксопарков были вынуждены сдавать в аренду производственные, гаражные и офисные площади.
Начался второй этап приватизации – приватизация имущественных комплексов, после которой для 90% предприятий сдача в аренду площадей стала основным видом деятельности. Так был сделан второй шаг к полному развалу такси.
Завершающим третьим ударом стал Закон РФ от 02.07.05г. № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», исключивший таксомоторные перевозки из видов деятельности, подлежащих лицензированию. В результате «черный» извоз окончательно задушил слабые попытки возрождения городского такси.
Прошло 15 лет и что же осталось от некогда мощного «Мосавтолегтранса», насчитывающего 25 предприятий и более 52 тысяч работающих?
Печальные итоги не займут много места. Все 25 предприятий можно разделить на три группы: продолжающие работать как автотранспортные предприятия; сохранившие перевозки в объеме 50% и менее от видов деятельности; перепрофилированные
ЦитироватьЧековый (ваучерный) этап приватизации в ООП, закончившийся 1 июля 1994 г., не привел к ожидавшимся от него результатам. Скорее, он выявил ряд проблем, которые еще ждут своего решения.
С целью оценки эффективности приватизации проведено сравнение деятельности группы из 46 приватизированных предприятий и двух групп государственных предприятий, состоящих из 168 и 53 производств. Отдельно рассматривались показатели их деятельности применительно к производству общего объема продукции и изделий гражданского назначения. Анализ показал:
все группы предприятий в той или иной мере ухудшили результаты своей деятельности в 1 квартале 1995 г. по сранению с 1 кварталом 1994 г.;
При производстве гражданской продукции приватизированные предприятия работали хуже, чем обе группы государственных предпрятий.
Таким образом, большинство акционированных (приватизированных) предприятий ООП , как и государственных, оказалось в сложном экономическом и финансовом положении из-за отсутствия инвестиций. Разгосударствление собственности в ООП при отсутствии надлежащего управления не привело к повышению эффективности производства.
Ну и что, такси в Москве исчезло как услуга? Умерли одни предприятия, на их обломках народились новые. Ничего страшного...
Если применительно к космосу, то тут да, есть предприятия флагманы, который должны остаться в руках государства. Но роскосмос это ведь не только Байконур, Плесецк, Энергия, ЦСКБ, Хруничев и др. - это куча поставщиков приборов, оборудования, услуг для этих китов. И тут нужен выбор и конкуренция. Я думаю, что речь не идет о том чтоб развалить старое, речь идет чтоб допустить на рынок новые фирмы, идеи.
Единственное, что настораживает - так это "специфические условия".
ЦитироватьНу и что, такси в Москве исчезло как услуга? Умерли одни предприятия, на их обломках народились новые. Ничего страшного...
Если применительно к космосу, то тут да, есть предприятия флагманы, который должны остаться в руках государства. Но роскосмос это ведь не только Байконур, Плесецк, Энергия, ЦСКБ, Хруничев и др. - это куча поставщиков приборов, оборудования, услуг для этих китов. И тут нужен выбор и конкуренция. Я думаю, что речь не идет о том чтоб развалить старое, речь идет чтоб допустить на рынок новые фирмы, идеи.
Единственное, что настораживает - так это "специфические условия".
Вся космическая промышленность СССР была сформирована и достигла своего расцвета в условиях жёсткого контроля и привилегированного финансирования. Таким же макаром обучались инженерные, технические и рабочие кадры, сложилось своеобразная смена поколений. Сложились методы управления и работы, и в своих условиях они достигли определённой степени оптимальности.
Теперь общественные условия кардинально изменились!
Но инерция системы, осталась.
Причем осталось убеждения победителей - очень опасные ибо они не позволяют меняться и совершенствоваться.
Гордость лидера - опасная вещь в отрасли, где нужно мчаться вперёд чтобы только сохранять свои позиции в общемировом техногенном прогрессе.
Весьма опасным стало явление сверхприбыли, источником которой вот уже почти 20 лет служит чистый монополизм на мировой арене космических пусковых услуг. Везде и всегда подобный монополизм приводил к опасному застою.
Избыток кадров в отрасли при её медленном угасании и сокращении, и социальная пристижность, сыграли злую шутку в обеспечении преемственности поколений - результат налицо - российская космонавтики отрасль ПЕНСИОНЕРОВ!
И это там где отрасль должна быть отраслью молодых!
И это опасно - тем что при достижении критического возраста начнутся массовые , нет даже не увольнения на пенсию - начнётся массовое вымирание кадров.
И что тогда - будет ли у России запасной план, запасной аэродром?
Будет ли новое поколение пионэров космических просторов.
Ведь нам уже 20 лет вдалбливают что Россия безусловный лидер, российские технологии само совершенство, возможности безграничны (дайте только денег сделаем всё).
Чего греха таить - основным занятием Роскосмоса становятся празднования юбилеев, устройство презентаций для иностранных гостей и выставки, выставки, выставки....
А где буйные "сумашедшие гении", Циолковские, Кандртьюки, Цандеры, Королёвы....где они которые закладывают новый фундамент российского прорыва?
По легенде Александр Македонский был в примерно такой же ситуации когда воины его отягощённые добычей стали тяжки на подьем. Великий вышел из данной ситуации подпалив Персеполь.
Цезарь сжёг мосты.
Неужели новому Президенту, если он решит начать форсированную модернизацию, придётся заново строить российскую космонавтику?
А ведь к этому всё идёт....
Вот для того чтобы не было ПОГРОМА в стиле Александра Великого и необходим запасной Аэродром в Виде отдельного независимого ведомства, курирующего исключительно частные инновации и проекты. Это и будет кузницей новых методов ведения инноваций в космонавтике, кадров инженеров, техников, рабочих и менеджеров новой индустрии. Россия издавна имела опыт такого соединения старого и нового взять бы хотя бы армию, долго существовали войска старого и нового строя. Сначала потешные войска, потом гвардия.
Это не значит разрушать старое или лишать старые предприятия их коммерческих доходов. Спецефические условия - это значит что новые предприятия надо держать в своеобразном детском саду, даже если хотите яслях - чтобы старые мерены не затоптали молоденьких кобылок.
Чего там говорить - это понимали даже в IBM в начале 1980 года когда выделили в отдельное предприятие группу разработки персонального компьютера, именно в отдельное. В результате этого смелого и неординарного решения в течении года был выработан проект и он же реализован открытой архитектуры IBM PC. А ежили бы этого не сделали - то мощные старые подразделения заболтали и затоптали эту тему, изготовив просто уменьшенный вариант 360 серии.
России нужны "космические ясли". Отдельные по финансированию, организации, методам и темпам работы. Иначе затопчут огромные диплодоки.
А в это время Спейс Х запустил удачно свой второй спутник. Коллективом в 600 человек. Американские "Космические Ясли" работают!!!
Обидно чертовски обидно "За Державу"
ЦитироватьВ ближайшее время готовиться совещание по космосу в узком кругу питерцев ( 8) ) тет а тет.
Будет рассматриваться вопрос о необходимости структурных преобразований в системе российского космоса.
Будет серьезный разговор.
...
Прошу честно ответить на тот ряд вопросов что здесь предложен.
Только честно, возможно этот опрос будет последним аргументом в новой российской модернизации космической отрасли.
Посмотрел опрос, удивился. У вас в опросе – выбор из 6-ти вариантов ответов, а нужно 6 грамотных решений по этим вопросам. Если реальные решения принимаются с таким же подходом, то космонавтика в России обречена быть обузой.
Прежде, чем что-то делать с отраслью, нужно уяснить, как сделать правильно. Космонавтика – сложная система, и не терпит грубого, необдуманного вмешательства. Почему? Если в примитивной системе возможны 2 противоположных решения, одно из которых улучшает, а другое – усугубляет ситуацию, то в сложной системе верное решение, как правило, одно из множества. Все остальные решения приведут к ухудшению ситуации, к ней же могут привести и последующие обратные решения. Иными словами, чтобы трогать структуру, нужно представлять, как это делать и что за этим последует.
А для этого необходимо создать подходящую теорию-схему, которой можно бы было пользоваться. Эта теория должна объяснить то, что происходит в отрасли, вскрыть причины происходящего, а не следствия и признаки, как в вашем последнем сообщении. Эта же теория должна работать и для других отраслей, и тем, кто принимает решения, нужно быть готовым к тому, что её выводы будут неудобны. И сегодня уже нужно быть готовым к жертвам, в том числе – личным. Кроме того, теорию желательно сначала протестировать на мышках-лягушках, а потом уже применять на людях. Если всего этого добиться, возможны не только отдельные улучшения, но и разного типа революции – научные, технические, технологические и т. д.
Этого – грамотных решений - мы и ждём или уже не ждём от узкого круга питерцев, которому от широкого круга питерцев настороженный привет. :wink:
Мы имеем именно ту космонавтику, которую заслуживаем. Не больше, не меньше. Другой в сложившихся условиях просто не может быть.
Ожидать каких-либо перемен в нашей космонавтике в отрыве от перемен в стране, в обществе - бессмысленно. Поэтому я для себя на Роскосмос в этом плане давно махнул рукой, как на еще одну госструктуру, встроенную "в вертикаль власти". Как на организацию, от которой ничего не зависит, ни в плане принятия решений, ни тем более в определении стратегии. Конкурс по "Клиперу" и снятие Севастьянова - лишние тому примеры.
Не для того госструктуры "встраиваются в вертикаль", по своей воле или нет, чтобы что-то развивать или менять. Это система, и наша космонавтика в лице ФКА - всего лишь звено системы. При этом совершенно не важно, как она при этом называется и какой статус имеет (ФКА, Госкорпорация, ФГУП и т.п.).
Система заточена под определенные задачи, которые и выполняет. И эти свои задачи она выполняет замечательно! Именно поэтому ФКА в таком виде и в нынешних персоналиях и существует.
Здесь мы подходим к рассуждениям о том, что бюджет пилят якобы "только частные компании", а "государственные делают дело". Не следует путать видимость явления и его сущность. Пилит бюджет тот, кто имеет от этого основной результат. С этой точки зрения в нашей космонавтике бюджет пилят преимущественно и в основном бюджетные организации как распределители и получатели первоначальных бюджетных средств и последующих результатов попила, при этом привлечение ими для попила частных (коммерческих) организаций - это технология попила, т.к. попиленное бабло возвращается в разных формах (кроме наполнения р/с) опять же в бюджетные организации. Другими словами, коммерсанты только обслуживают этот процесс, имея свою, но меньшую часть спиленного (пардон, "освоенного") бабла. Это закон функционирования нашей экономики, и космонавтика как ее органичная часть не является здесь исключением.
Цитироватьпопиленное бабло возвращается в разных формах (кроме наполнения р/с) опять же в бюджетные организации. Другими словами, коммерсанты только обслуживают этот процесс, имея свою, но меньшую часть спиленного (пардон, "освоенного") бабла.
Возвращается оно не в бюджетные организации, а на личные счета их руководителей...
ЦитироватьМы имеем именно ту космонавтику, которую заслуживаем. Не больше, не меньше. Другой в сложившихся условиях просто не может быть.
Ожидать каких-либо перемен в нашей космонавтике в отрыве от перемен в стране, в обществе - бессмысленно. Поэтому я для себя на Роскосмос в этом плане давно махнул рукой, как на еще одну госструктуру, встроенную "в вертикаль власти". Как на организацию, от которой ничего не зависит, ни в плане принятия решений, ни тем более в определении стратегии. Конкурс по "Клиперу" и снятие Севастьянова - лишние тому примеры.
Здесь речь немного об ином - о том, что Технократу прокричать наверх. Те речи, что вы толкаете, в его устах будут непродуктивны. Наоборот, нужно говорить о том, что эффективные решения возможны, но они не просты, требуют вложения интеллекта и жертв частными интересами. Что они могут оказаться для кого-то болезненными ии парадоксальными, но их выполнение даст заметные плоды. Что нужно правильно и чётко ставить задачи в отрасли и уметь распределять ответственность. Что развитие космонавтики востребовано обществом. Ну и так далее.
ИМХО, несмотря на общую картину в государстве, ситуацию в отрасли вполне может нормализовать один подходящий человек с ДОСТАТОЧНЫМИ[/size] полномочиями.
Если же спросят конкретные предложения, то (много они хотят, однако) нужно сказать, что нет одного простого решения, а нужен комплекс мер по улучшению качественных показателей отрасли. И уже на основе их - строить космические проекты и планы. Ну, и вызваться это дело возглавить :wink: , не зря же Технократ тратил личное время.
mihalchuk
Можете же, когда захотите! :D
Логически мыслить, головой думать, а не эмоциями.
Советский инженер похож на сказочного джина из арабских сказок, будучи выпущенным из бутылки немедленно принимается строить дворцы, ракеты, небоскрёбы , заводы, дороги.....часто не задумываясь - а на кой х..н это нужно. На ходу проклиная всех кто ему мешает это делать (Инженар проекта :lol: ). Увы такова была уходящая эпоха. В результате остатки индустриальной армии СССР в лице нынешних руководителей Роскосмоса и курируемых им предприятий, просто не понимают что уже 20 лет живут в другом мире. В результате Булава не летает, и директор института теплотехники подает в отставку. Скоро вся эта братия подаст в отставку, все скопом, и останемся только мы с Вами. "Молодые". И окажется что Ангару не потянуть, просто из-за отсутствия должной культуры производства и эффективного менеджмента, минимизирующего расходы. То есть если и запустим Ангару то суперперенапряжением сил. Повторится трагедия Энергии и Бурана. Ракета будет, а нагрузок не будет. потому что ракета дорогая и ненадёжная. И про неё тихо забудут. Н-1, Энергия, Ангара...
Это потому что Джины. Потому что всё могём.
А что можно сделать, то надо сделать.
Протон сами удушим - на основе зелёного бреда.
Останется старый добрый Союз, который тоже будет ДОРОЖАТЬ!!!
Потому что, малые партии ( а надо 100 шт в год ), потому что куча посредников и помошников.
Но Союз будет держаться, несмотря ни начто, это потому что его может делать любая современная авто мастерская, да ещё и потому что Королёв - гений.
Вообще нафига Ангара, Запускать нагрузки Союзом и разгонять заправляемыми буксирами, заправляемыми теми же Союзами.
Но мы же ДЖИНЫ, а ДЖИН - это звучит Гордо! И не видит Джин что он уже в бутылки и держит эту бутылку юный Алладин, Сулейман, Оглы-бей. :cry:
О Византия, старые, старые, старые грабли и сново в лоб.
ЦитироватьЦитироватьМы имеем именно ту космонавтику, которую заслуживаем. Не больше, не меньше. Другой в сложившихся условиях просто не может быть.
Ожидать каких-либо перемен в нашей космонавтике в отрыве от перемен в стране, в обществе - бессмысленно. Поэтому я для себя на Роскосмос в этом плане давно махнул рукой, как на еще одну госструктуру, встроенную "в вертикаль власти". Как на организацию, от которой ничего не зависит, ни в плане принятия решений, ни тем более в определении стратегии. Конкурс по "Клиперу" и снятие Севастьянова - лишние тому примеры.
Здесь речь немного об ином - о том, что Технократу прокричать наверх. Те речи, что вы толкаете, в его устах будут непродуктивны. Наоборот, нужно говорить о том, что эффективные решения возможны, но они не просты, требуют вложения интеллекта и жертв частными интересами. Что они могут оказаться для кого-то болезненными ии парадоксальными, но их выполнение даст заметные плоды. Что нужно правильно и чётко ставить задачи в отрасли и уметь распределять ответственность. Что развитие космонавтики востребовано обществом. Ну и так далее.
ИМХО, несмотря на общую картину в государстве, ситуацию в отрасли вполне может нормализовать один подходящий человек с ДОСТАТОЧНЫМИ[/size] полномочиями.
Если же спросят конкретные предложения, то (много они хотят, однако) нужно сказать, что нет одного простого решения, а нужен комплекс мер по улучшению качественных показателей отрасли. И уже на основе их - строить космические проекты и планы. Ну, и вызваться это дело возглавить :wink: , не зря же Технократ тратил личное время.
Вы совершенно правы. Я даже знаю имя этого человека, с полномочиями.
Так я же был не прав в том, что искренне отвечал на вопрос и писал, что думал. Простите, это больше не повторится.
Технократ, в силу принесенного извинения забудьте, что я писал раньше - вот мой правильный ответ:
Эффективные решения возможны, но они не просты, требуют вложения интеллекта и жертв частными интересами. Они могут оказаться для кого-то болезненными ии парадоксальными, но их выполнение даст заметные плоды. Нужно правильно и чётко ставить задачи в отрасли и уметь распределять ответственность. И главное - развитие космонавтики востребовано обществом.
Да, и еще: нет одного простого решения, а нужен комплекс мер по улучшению качественных показателей отрасли. И уже на основе их можно строить космические проекты и планы. Я готов возглавить это дело в части контроля и распределения финансовых потоков - у меня хрен кто спилит хоть копейку. Так пойдет?
Цитировать...нужен комплекс мер по улучшению качественных показателей отрасли. И уже на основе их можно строить космические проекты и планы. Я готов возглавить это дело в части контроля и распределения финансовых потоков - у меня хрен кто спилит хоть копейку.
Так пойдет?
Класс! Я - за Лукашевича! :D
А люди то в России сообразительные! :D
Понятливые, не сразу, не в лоб, с шестых граблей, но ведь могут же, могут! Значит есть ещё у российской космонавтики шанс, есть таки шанс!
А я ведь тоже бы за Лукашевича, того, проголосовал....
ЦитироватьЦитировать...нужен комплекс мер по улучшению качественных показателей отрасли. И уже на основе их можно строить космические проекты и планы. Я готов возглавить это дело в части контроля и распределения финансовых потоков - у меня хрен кто спилит хоть копейку.
Так пойдет?
Класс! Я - за Лукашевича! :D
Т.е. что, Вы согласны, чтобы все шло лично Лукашевичу? :shock: :shock: :shock:
ЦитироватьЦитироватьЦитировать...нужен комплекс мер по улучшению качественных показателей отрасли. И уже на основе их можно строить космические проекты и планы. Я готов возглавить это дело в части контроля и распределения финансовых потоков - у меня хрен кто спилит хоть копейку.
Так пойдет?
Класс! Я - за Лукашевича! :D
Т.е. что, Вы согласны, чтобы все шло лично Лукашевичу? :shock: :shock: :shock:
А вот эта психология - и есть психология ПОПИЛА!
Сразу видно человек из МОСКВЫ!
Это его первая , чистая реакция. Это как лакмусовая бумага в химии.
Если кто контролирует - тот значит себе и берёт!
Что охраняю то и имею.
Такие носители ЗАРАЗЫ....словом лечить их нужно и самыми кардинальными лекарствами. В крайнем случае - карантином.
Ну даже если он не совсем ...того...
То его ответ это показатель общего настроя в обществе.
Мы стремительно теряем ДОВЕРИЕ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Я например действительно поверил в искренность Лукашевича...Ну там доверяй но проверяй, это естественно и просто устроить, но первая моя реакция - положительная - человек готов взять на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за сложное Дело, принять удар на себя!
А ведь он Лукашевич, знает что это такое, глухая стена безответственности! И она его видимо серьезно ДОСТАЛА...
Неужели мы все так проржавели внутри? Вся страна?
Так к звёздам не полетишь! Надо чистится!
ЦитироватьЦитировать...нужен комплекс мер по улучшению качественных показателей отрасли. И уже на основе их можно строить космические проекты и планы. Я готов возглавить это дело в части контроля и распределения финансовых потоков - у меня хрен кто спилит хоть копейку.
Так пойдет?
Класс! Я - за Лукашевича! :D
Особенно хорошо упоминание "у меня" :)
ЦитироватьНеужели новому Президенту, если он решит начать форсированную модернизацию, придётся заново строить российскую космонавтику?
А ведь к этому всё идёт....
А Вы дальновидный....
Это когда еще будет новый Президент...
И
"если он решит...." - а Вы уже ищете решения!
А если "нового Президента" не будет?
Слишком зыбки основания, необходимые для выживания страны (и ее отрасли).
ЦитироватьТ.е. что, Вы согласны, чтобы все шло лично Лукашевичу? :shock: :shock: :shock:
Я - согласен! :lol: :lol: :lol:
Потому как человек тратящий своё время на данном форуме - даже если всё сворует, то потратит совсем не на яхты :)
ЦитироватьДем пишет:
Цитировать...даже если всё сворует, то потратит совсем не на яхты :)
Это - не воровство! :-)
В СССР никто не воровал ( ну там... "выносили" по-маленькой...) - и перешли на талонную систему... и полки магазинов опустели...
А потом - "все разворовали" - и полки магазинов снова наполнились...
:lol:
По сабжу.
Я не работал в космической отрасли (так, "любитель", "отравленый космонавтикой" :-) ).
Поэтому не стал голосовать...
Просто несколько "общих мыслей".
Прежде, чем решать, нужны ли преобразвания космической отрасли (и какие), нужно ответить на вопрос: а зачем России (россиянам) космическая отрасль?
Если затем, чтобы "померяться пиписками" с Америкой, "погордиться достижениями"... то тогда надо дать "отрасли" денег. Много денег! не меньше (а то - и больше, учитывая производительность и эффективность труда). Это - самоубийственный путь (достаточно сравнить ВНП РФ и США. У Америки еще останутся деньги на "всякое разное" - а у России - очень мало. История СССР это "блестяще" доказала, как ни горько это осознавать).
Если затем, что космическая отрасль НУЖНА РОССИИ (РОССИЯНАМ), потому, что от нее - ПОЛЬЗА... То - В ЧЕМ? ЧЕГО НАДО ОТ КОСМОНАВТИКИ?...
И - сколько россияне могут "отрезать" от результатов трудов народа, чтобы при этом не "зачахли" другие (не менее важные для существования России отрасли).
И, после решения вопроса ЗАЧЕМ? и вопроса СКОЛЬКО МЫ МОЖЕМ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ПОТРАТИТЬ - переходить к вопросу "А что и как преобразовать, чтобы получить "максимум возможного".
PS Несколько раз тут на форуме высказывали идею, что космонавтика В ПРИНЦИПЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИБЫЛЬНОЙ. неправда. Еще какая прибыльная! "Космос" дал человечеству много. ОЧЕНЬ МНОГО! Больше, чем многие другие отрасли.
- абсолютно другое миропонимание.
- всемирное телевидение
- качественно другую геологию, метеорологию, баллистику, материаловедение и проч. и проч.
Я уже молчу, кто и что на этом зарабатывает (а, значит, дает рабочие места прямо и косвенно...)
PPS насколько я понимаю, NASA - это контора, которая выражает желания (амбиции) американского правительства (американцев). Но у NASA - собственного производства нет. Она не заботится о "прибыли". А только - об эффективном использовании выделеных правительством средств. А Шаттлы - продукция фирмы "Локхид". Безусловно, лучше производителя Шаттлы не знает никто. Кажется - им и карты в руки! Но, прекратить или не прекратить полеты Шаттов - РЕШАЮТ НЕ ОНИ. Если им доверить решение - Шаттлы будут летать и летать! Совершенствоваться и модифицироваться (что мы и видим на примере "Союзов"). Безусловно - отказ от Шаттлов - удар для "Локхид"! Удар для отрасли! Но Шаттлы - это не все, что делает "Локхид" (и не только для "оборонки"). Не умрет! А умрет - найдутся другие...
Прошу прощения, если наговорил банальностей.
ЦитироватьВы совершенно правы. Я даже знаю имя этого человека, с полномочиями.
Так я же был не прав в том, что искренне отвечал на вопрос и писал, что думал. Простите, это больше не повторится.
Технократ, в силу принесенного извинения забудьте, что я писал раньше - вот мой правильный ответ:
Эффективные решения возможны, но они не просты, требуют вложения интеллекта и жертв частными интересами. Они могут оказаться для кого-то болезненными ии парадоксальными, но их выполнение даст заметные плоды. Нужно правильно и чётко ставить задачи в отрасли и уметь распределять ответственность. И главное - развитие космонавтики востребовано обществом.
Да, и еще: нет одного простого решения, а нужен комплекс мер по улучшению качественных показателей отрасли. И уже на основе их можно строить космические проекты и планы. Я готов возглавить это дело в части контроля и распределения финансовых потоков - у меня хрен кто спилит хоть копейку.
Так пойдет?
Вот это по-нашему, по-технократовски!
Со своей стороны присоединяюсь к оценке состояния нашей космонавтики (это ведь о ней, да?), сделанной В. Лукашевичем и готов возглавить это дело в части организации системного развития отрасли. От меня хрен кто услышит о фобосианской атмосфере.
Технократ! Готовьте точку опоры - будем Землю поворачивать!
ЦитироватьЦитироватьЦитировать...нужен комплекс мер по улучшению качественных показателей отрасли. И уже на основе их можно строить космические проекты и планы. Я готов возглавить это дело в части контроля и распределения финансовых потоков - у меня хрен кто спилит хоть копейку.
Так пойдет?
Класс! Я - за Лукашевича! :D
Т.е. что, Вы согласны, чтобы все шло лично Лукашевичу? :shock: :shock: :shock:
В наших условиях если и возможно всё загребать только себе, то недолго. Так что за деньги не волнуйтесь.
Цитироватьнеадекватной системе отбора проектов к реализации
Очевидно, что нет никакого понимания принципов планирования космической деятельности и механизмов, которые могли бы обеспечить ее эффективность в плане достижения поставленной цели.
.
Понимания нет, потому, что принципов нет. Как можно понять то, что не произнесено. И цели никакой не поставлено. Есть инерция маховика, который был раскручен Королёвым. С тех пор его вяло подкручивают. Идей новых с тех пор тоже не появилось. А есть множество "предложений". Среди них невозможно выделить приоритетные, потому, что нет принципов отбора (см. выше)
Цитировать[Эффективные решения возможны, но они не просты, требуют вложения интеллекта и жертв частными интересами. Они могут оказаться для кого-то болезненными ии парадоксальными, но их выполнение даст заметные плоды. Нужно правильно и чётко ставить задачи в отрасли и уметь распределять ответственность. И главное - развитие космонавтики востребовано обществом.(подчеркнуто мной. Serg)
Из речи Суслова на XXII съезде КПСС:
К 80-му году в СССР в основном будет построен коммунизм.
И это не просто слова!
На это есть ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ:
ЭТОГО ХОЧЕТ ВЕСЬ СОВЕТСУИЙ НАРОД
ЦитироватьЭТОГО ХОЧЕТ ВЕСЬ СОВЕТСУИЙ НАРОД
да.. именно этот народ.. именно это хотел...
и многие тогда с ним были..
Если Вы до сих пор не поняли...
ХОТЕТЬ - это очень мало!
ХОТЕТЬ - это не объективная "предпослка"!
"Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями"...
ЦитироватьПрежде, чем решать, нужны ли преобразвания космической отрасли (и какие), нужно ответить на вопрос: а зачем России (россиянам) космическая отрасль?
Если затем, чтобы "померяться пиписками" с Америкой, "погордиться достижениями"... то тогда надо дать "отрасли" денег. Много денег! не меньше (а то - и больше, учитывая производительность и эффективность труда). Это - самоубийственный путь (достаточно сравнить ВНП РФ и США...)
Тут вы совершенно правы. Более того, делать из Роскосмоса аналог НАСА - самоубийственный путь для космонавтики, даже если пропорционально уменьшить размеры деятельности. НАСА само ничего не производит, оно распределяет деньги налогоплательщиков. Это нормально скажем так для успешной экономики либерально-рыночного типа, и американская космонавтика на этом может жить. Но у нас нет успешной подобной экономики, и при таком отношении космонавтика будет обречена.
ЦитироватьЕсли затем, что космическая отрасль НУЖНА РОССИИ (РОССИЯНАМ), потому, что от нее - ПОЛЬЗА... То - В ЧЕМ? ЧЕГО НАДО ОТ КОСМОНАВТИКИ?...
Это уже ближе. Но не в точку. В чём вам польза от соседа этажом выше? Вы либо его не знаете, либо, надеюсь дружите. Но пользу не вычисляете, пока не зальёт. Посмотрите на Европу - там во многих местах сельское хозяйство убыточно, но фермеров дотируют, и серьёзно.
Помимо прямой прибыли от космонавтики можно рассматривать два варианта её полезности. Первый - космонавтика может развивать другие отрасли - в ней создаются передовые технологии, открываются новые возможности, которые продвигают прогресс в других отраслях. Второй - космонавтика является вершиной достижений других отраслей, в ней можно реализовать накопленный технологический потенциал. Здесь космонавтика придаёт осмысленность общему прогрессу и помогает найти новые возможности во взаимодействии других отраслей.
Но у нас в обоих случаях проблемы.
Думаю, стоит обратить внимание на китайский опыт. Однажды я встречался с представитлем китайского завода. В-общем-то это завод холодильников, но ещё он делает ракеты. И много холодильников. Если заказов на ракеты нет, завод не простаивает. И у них всегда есть специалисты по сырью и комплектующим, которые постоянно повышают квалификацию, потому что работают. Есть у них и вся инфрструктура, которая не прозябает в любом случае. Короче говоря, производство диверсифицировано. Итересно, что и у ведущих американских авиакосмических корпораций производство также диверсифицировано, хотя и в близких областях.
Пример чисто космической деятельности - это, пожалуй, европейская космонавтика. Но большая часть её - прибыльный Арианспейс, а остальное прозябает.
У России сейчас нет потенциала для освоения космоса. И не только космоса, но и чего угодно другого. Даже если выделить много денег и построить базу на Луне, ее все равно придентся вскоре закрыть, как затопили Мир.
ЦитироватьУ России сейчас нет потенциала для освоения космоса. И не только космоса, но и чего угодно другого. Даже если выделить много денег и построить базу на Луне, ее все равно придентся вскоре закрыть, как затопили Мир.
Цитирую фильм "Чапаев"
"...А ведь ты Василий Иванович, врёшь..."
В России сейчас есть всё для того чтобы не только, сделать рывок в космос подобный Королёвскому, но и ещё больших "СЮРПРИЗОВ Чемберлену", и за очень малые бабки....
Достаточно взять на себя ответственность за 10% а то и 20% смертность среди космонавтов штурмовиков...
И гнать на лунные базы уголовников смертников.
Как то делали англичане осваивая Австралию.
Да и весь мировой океан, усеян английскими костями.
А в России можно исчезать по 170 тысяч человек в год, и столько же неопознанных трупов иметь.
А вот десятьк другой космонавтов долбануть при испытании миллиардной техники - ни-ни.
Хотя эта самая надёжность оплачивается опосредованно тысячью трупов.
Всё есть в России, будет приказ Президента и на Марсе наши парни будут через 6 лет и 50 миллиардов рублей. Свою голову могу дать, в залог успеха! Лично! При условии полных и исключительных полномочий, вплоть до... .
Смертников.. уголовников... что за бред. Вот возьмите Антарктиду. Сколько баз там у России в наследство от СССР? И что? Осваивает Россия Антарктиду? Да это просто лишняя статья расходов и больше н6ичего. Станции закрывааются одна за другой. А те, которые не закрываются, пользы все равно никакой не приносят. И полярники там живут хуже зеков. Особенно это чуствуется в сравнении с обитателями соседних станций, принадлежащих другим странам. Да, на некоторых наших станциях делаются какие-то исследования, но России эти исследования нафиг не нужны. Делаются они просто для галочки. Хорошо еще, если по заказу других стран.
Воткнуть флаг - и умереть...
Я бы Вам 50 млрд. руб не дал...
50 млрд руб - зв Вашу голову? не думаю, что Ваша голова - равноценный залог. Поскольку Вы людские жизни невысоко цените...
ЦитироватьУ России сейчас нет потенциала для освоения космоса. И не только космоса, но и чего угодно другого. Даже если выделить много денег и построить базу на Луне, ее все равно придентся вскоре закрыть, как затопили Мир.
На всякий случай....
Насколько я понимаю, Мир затопили не потому, что не на что было его "содержать", а потому, что он полностью выработал свой ресурс, и даже "переработал"... А денег не хватило - запускать следующий...
Только идиоты могут орать: раз нет денег на Мир-2 - то Мир-1 ДОЛЖЕН ЛЕТАТЬ.... летать... летать...
(это не к Вам персонально, просто в свое время достала истерика в СМИ: как можно МИР топить. Это - враги... Врагов - к ответу...)
Как я понимаю, по той же самой причине "закрывают Шаттлы".
Не в курсе, чего там пишут американские газеты по этому поводу, но не слышал о том, что там "гневно топают ногам": как можно? НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ! ПЛЕВАТЬ НА РЕСУРСЫ - "НАША ГОРДОСТЬ" ДОЛЖНА ЛЕТАТЬ...
Можно, конечно, плюнуть на ресурсы техники, если
"Президент прикажет" - вот только техника не слушает "приказы"...
ЦитироватьСвою голову могу дать, в залог успеха! Лично!
Вот г-н Кудрин как-то несколько лет назад заявил: Столько денег для российской экономики вредно. И понес эти деньги в "казино" американской ипотеки... И профукал...
Но он "голову в залог " не давал - наверное поэтому и по сей день распоряжается российскими финансами....
А вот исландский премьер - он тоже профукал исландские денежки, и в том же "казино". Но он, наверное давал голову в залог...
Так вот, я думаю, что исландцы выводы сделали (расхлебывать последствия им все равно придется, тут уж никуда не денешься), но не уверен, что в России сделали выводы....
Поскольку - раз можно БЕЗНАКАЗАННО РАСПОРЯЖАТЬСЯ ДЕНЬГАМИ НАРОДА (бюджетом)- ТО ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПОРАСПОРЯЖАТЬСЯ?
ЦитироватьЦитироватьСвою голову могу дать, в залог успеха! Лично!
Вот г-н Кудрин как-то несколько лет назад заявил: Столько денег для российской экономики вредно. И понес эти деньги в "казино" американской ипотеки... И профукал...
Но он "голову в залог " не давал - наверное поэтому и по сей день распоряжается российскими финансами....
А вот исландский премьер - он тоже профукал исландские денежки, и в том же "казино". Но он, наверное давал голову в залог...
Так вот, я думаю, что исландцы выводы сделали (расхлебывать последствия им все равно придется, тут уж никуда не денешься), но не уверен, что в России сделали выводы....
Поскольку - раз можно БЕЗНАКАЗАННО РАСПОРЯЖАТЬСЯ ДЕНЬГАМИ НАРОДА (бюджетом)- ТО ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПОРАСПОРЯЖАТЬСЯ?
Ну конечно же, как я не догадался, из Минска же ВИДНЕЕ как тратить в России народные деньги!
Кааааакой я недогадливый...
И конечно же моя голова стоит три копейки в базарный день...Спасибо за точную оценку.
Объективно ценить человеческую жизнь и делать вид что ты её ценишь, две большие разницы.
Большевики очень любили лозунг - человеческая жизнь - бесценна.
А там понимай как выгодно, толи мульярд, то ли три колоска пшеницы.
ЦитироватьКак я понимаю, по той же самой причине "закрывают Шаттлы".
Шаттлы закрывают по двум причинам. Во-первых, они оказались не такими уж безопасными, во-вторых, изменились задачи: американцы хотят летать на Луну.
ЦитироватьВ чём вам польза от соседа этажом выше? Вы либо его не знаете, либо, надеюсь дружите. Но пользу не вычисляете, пока не зальёт.
не вычисляю, верно.
Но польза есть! (кроме дружбы). Потому, что он работает на заводе, делает трактора... а другой сосед делает аквариумы, как ЧПшник... а кто-то строит дома, а кто-то -дороги... и по этим дорогам я езжу... и живу в доме, который не я построил...
ПРЯМОЙ ползы не высчитать... и я не плачу продавцу за то, что он обслуживает меня в магазине - я просто плачу за товары. И если у меня есть. чем платить, это значит, что я тоже что-то делаю полезное для людей - иначе они бы не отдавали деньги за результаты моего труда.
Высчитать, кто кому чего должен, невозможно, как невозможно определить траекторию отдельной молекулы... Да и не надо, не суть важно, чем именно занимается мой сосед. важна - "средняя скорость движения молекул". Она определяется лёхко - градусником.
Задача государства - НЕ МЕШАТЬ людям зарабатывать. Пусть "шебуршатся"! Шевелятся, вертятся... Пусть делают полезное другим - и другие за это "полезное" отдадут свои денежки.
И - МЕШАТЬ зарабатывать тем, кто хочет денег, ничего не давая взамен. Или - давая взамен всякую "хрень", выдавая ее за "конфетку"...
ЦитироватьПосмотрите на Европу - там во многих местах сельское хозяйство убыточно, но фермеров дотируют, и серьёзно.
Я боюсь ошибиться, но не совсем так. Европа - СДЕРЖИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВО сельского хозяйства. Она ОГРАНИЧИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВО ФЕРМЕРОВ, взамен давая субсидии. А в условиях кризиса фермеры - выходят бастовать. И говорят: либо повышайте субсидии, либо не ограничивайте нам объемы продукции, либо дайте нам самим определять цены... Зто несколько другое, не убыточность.
ЦитироватьПомимо прямой прибыли от космонавтики можно рассматривать два варианта её полезности. Первый - космонавтика может развивать другие отрасли - в ней создаются передовые технологии, открываются новые возможности, которые продвигают прогресс в других отраслях. Второй - космонавтика является вершиной достижений других отраслей, в ней можно реализовать накопленный технологический потенциал. Здесь космонавтика придаёт осмысленность общему прогрессу и помогает найти новые возможности во взаимодействии других отраслей.
Совершенно верно. Стоит только отметить, что это "взаимопроникющий процесс". "Рука руку моет".
Так отдайте "наработки" в другие отрасли. В бизнес. Путь придумывают, как эти наработки "присобачить", чтобы они приносили прибыль! ( Честную прибыль. Пусть "придумывают продукт", который у них купят. Ведь сделали мобильную связь. Они зарабатывают деньги, а я им плачу. И говорю: Спасибо. Онень удобно, я всегда на связи, где бы ни был. Вот интересно, могла бы быть мобильная связь в СССР? Наверное, могла бы быть. До уровня секретарей райкомов. И никто бы не имел бы от нее прибыли. И "висела" бы она на бюджете... А сейчас - бюджет на мобильную связь не тратится, только имеет "прибыток" в виде налогов....
ЦитироватьНо у нас в обоих случаях проблемы.
Вот именно. И как их решать?
ЦитироватьПример чисто космической деятельности - это, пожалуй, европейская космонавтика. Но большая часть её - прибыльный Арианспейс, а остальное прозябает.
Прозябает потому, что неприбыльно. Но двигаться вперед надо. Поэтому "двигает вперед" государство. Как только "замаячит прибыль" - государство сбросит с плеч долой. мы вам "тропинку протоптали"? Теперь сами. ребята... Утрамбовывайте, асфальтитуйте, разветвляйте... И - платите налоги.
ЦитироватьОбъективно ценить человеческую жизнь и делать вид что ты её ценишь, две большие разницы.
Большевики очень любили лозунг - человеческая жизнь - бесценна.
А там понимай как выгодно, толи мульярд, то ли три колоска пшеницы.
Про большевиков - согласен.
Но - объективно оценить человеческую жизнь невозможно.
Во-первых, потому, что ценность, допустим, моей жизни, и жизни Ньютна - НЕСОИЗМЕРИМЫ.
Во -вторых, потому, что человеки склонны преуменьшать ценность чужих жизней, и преувеличивать ценность своей...
Хотите "дорогу к звездам выложить костями"? Начните с себя...
Встаньте на бруствер, крикните: За мной! Делай как я! И вперед...
А вдруг получится. Тогда поэты сложат песни, что Вы, как Данко, вырвали из груди сердце - и осветили людям путь...
ЦитироватьЦитироватьКак я понимаю, по той же самой причине "закрывают Шаттлы".
Шаттлы закрывают по двум причинам. Во-первых, они оказались не такими уж безопасными, во-вторых, изменились задачи: американцы хотят летать на Луну.
Не буду настаивать, Но где-то в 80-м у нас в "беллетриситической" литературе довольно подробно расписывали Шаттлы. и приводили характеристики. В том числе и такие: полетный ресурс орбитального корабля - 100 полетов, временной ресурс - 25 лет. Плановая интенсивность - 24 полета в год.
После катастрофы Челленджера они признали, что интенсивность 24 полета в год - ПРЕДЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА. Нельзя из года в год ПЛАНОВО работать в авральном режиме. Чревато.
Потому "полетный ресурс" не вырабтан и наполовину. А временной?
Либо Шаттлы продолжают летать - и тогда надо строить новый флот.
Это значит - еще 20-25 лет....
Вы не видите? Они прямо за уши тащат бизнес - ребята, займитесь! Дорога уже есть, дерзайте!
А NASA займется НОВЫМИ проблемами. ТАМ - ЕЩЕ НЕ ПАХАНО. Туда бизнес не полезет - слишком велик риск ( риск не людей потерять - а деньги).
Хоть бы и тот же "Гуглоход". Давайте "частники" ( государства - просим не беспокоиться). Вот вам "морковка" в 20 млн. Кто первый?
ЦитироватьА Шаттлы - продукция фирмы "Локхид".
...
Прошу прощения, если наговорил банальностей.
Это не банальность, это ... открытие!
Я по простоте душевной ошибочно думал, что шаттлы далала фирма Роккуэл, теперь вошедшая в состав Боинга.
ЦитироватьЦитироватьА Шаттлы - продукция фирмы "Локхид".
...
Прошу прощения, если наговорил банальностей.
Это не банальность, это ... открытие!
Я по простоте душевной ошибочно думал, что шаттлы далала фирма Роккуэл, теперь вошедшая в состав Боинга.
Тады прошу прощения. Запамятовал, и не посмотрел.
Но в контексте разговора название фирмы не принципиально. :oops:
А24
ЦитироватьСовершенно верно. Стоит только отметить, что это "взаимопроникющий процесс". "Рука руку моет".
Так отдайте "наработки" в другие отрасли. В бизнес. Путь придумывают, как эти наработки "присобачить", чтобы они приносили прибыль! ( Честную прибыль. Пусть "придумывают продукт", который у них купят.
Вот тут-то и есть основная загвоздка. Типичная продукция космонавтики технологически сложна и её потребителем может быть сложная коммерческая структура, а у нас таковых нет. Бизнес более низкого уровня не воспримет большинство таких технологий. Или... Вот пример: допустим, научились мы делать в космосе интерферон, да так, что можно привозить на Землю по бочке в квартал. И что - отдать эту бочку бизнесу (пусть даже продать)? Но это будет выхолащивание идеи, к тому же опасное провалом и застоем в производстве интерферона. Потому как есть внешние факторы: это дорогой бизнес, и будет сильное внешнее сопротивление; у интерферона много потребителей, но немногие могут заплатить за лечение. Вот и думайте, как тут поможет частный бизнес. А уж раскрутить его на производство интерферона в космосе даже не надейтесь - риски слишком велики.
А24
ЦитироватьЕсли Вы до сих пор не поняли...
ХОТЕТЬ - это очень мало!
ХОТЕТЬ - это не объективная "предпослка"!
ХОТЕТЬ - это необходимо. Иначе - вообще не сделаем.
ЦитироватьВ России сейчас есть всё для того чтобы не только, сделать рывок в космос подобный Королёвскому, но и ещё больших "СЮРПРИЗОВ Чемберлену", и за очень малые бабки....
Нет самого важного - людей, которые бы хотели и могли это сделать. Одни хотят, но не могут - другие могут но не хотят.
ЦитироватьНасколько я понимаю, Мир затопили не потому, что не на что было его "содержать", а потому, что он полностью выработал свой ресурс, и даже "переработал"... А денег не хватило - запускать следующий...
Только идиоты могут орать: раз нет денег на Мир-2 - то Мир-1 ДОЛЖЕН ЛЕТАТЬ.... летать... летать...
Как я понимаю, по той же самой причине "закрывают Шаттлы".
Не в курсе, чего там пишут американские газеты по этому поводу, но не слышал о том, что там "гневно топают ногам": как можно? НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ! ПЛЕВАТЬ НА РЕСУРСЫ - "НАША ГОРДОСТЬ" ДОЛЖНА ЛЕТАТЬ...
Можно, конечно, плюнуть на ресурсы техники, если "Президент прикажет" - вот только техника не слушает "приказы"...
А вот скоро как раз посмотрим что там у них будет - когда всем станет ясно, что новая программа даст результат гораздо позже, чем оно планировалось...
ЦитироватьВот г-н Кудрин как-то несколько лет назад заявил: Столько денег для российской экономики вредно. И понес эти деньги в "казино" американской ипотеки... И профукал...
Насчёт "вредно" - это он был прав. А вот отнёс не туда, это ты прав.
ЦитироватьХотите "дорогу к звездам выложить костями"? Начните с себя...
Встаньте на бруствер, крикните: За мной! Делай как я! И вперед...
Так жить бесконечно всё равно не получится :) Так что уж лучше дорогу к звёздам, чем помойку...
ЦитироватьВ чём вам польза от соседа этажом выше? Вы либо его не знаете, либо, надеюсь дружите. Но пользу не вычисляете, пока не зальёт.
Польза от соседа этажом выше всего одна - он деньги платит за этот же дом. А в остальном от него только вред :)
Долго выбирал вариант ответа, уже и не надеялся найти, но
остановился на "1) Все хорошо, не надо мешать !" , т.к.:
2) Не в деньгах дело.
3) Рушить не строить.
4) Молодые мыслят как пенсионеры.
4) Гос и ком составляющие передерутся.
5) Не будет свободы при выдаче лицензий некомпетентными экономистами.
Рынок сам отсеет дураков и прожектеров. Лет через 20-ть.
ЦитироватьНет самого важного - людей, которые бы хотели и могли это сделать. Одни хотят, но не могут - другие могут но не хотят.
Логично.
Отсюда вывод:
- тем, кто хотят, но НЕ МОГУТ - денег не давать! Они просто бездарно их растратят! (даже не желаю вникать: талантливо "распилят" (это ПЛЮС - значит, деньги. как таковые не пропадут - а пойдут на развитие, допустим, турбизнеса на Канарах; или просто бездарно растратят безо всякой пользы. И найдут тысячи объективных причин неудачи....)
- как побудить тех, кто может, но не хочет - ЗАХОТЕТЬ! подчеркиваю: НЕ ЗАСТАВИТЬ - а ПОБУДИТЬ ЗАХОТЕТЬ!
Цитировать- как побудить тех, кто может, но не хочет - ЗАХОТЕТЬ! подчеркиваю: НЕ ЗАСТАВИТЬ - а ПОБУДИТЬ ЗАХОТЕТЬ!
Всё упирается - в мотивацию.
Сверхидеи, как в СССР, у нас нет - так что это отпадает.
Деньги - при зарплате свыше 20тыс её увеличение уже не особо мотивирует
Так что - или за личный интерес (вспомним как Феокистов в космонавты попал) - или за какие ещё вещи, которые деньгами не купишь.
Тем более что по нынешним временам большой команды разработчиков не надо.
ЦитироватьДолго выбирал вариант ответа, уже и не надеялся найти, но
остановился на "1) Все хорошо, не надо мешать !" , т.к.:
2) Не в деньгах дело.
3) Рушить не строить.
4) Молодые мыслят как пенсионеры.
4) Гос и ком составляющие передерутся.
5) Не будет свободы при выдаче лицензий некомпетентными экономистами.
Рынок сам отсеет дураков и прожектеров. Лет через 20-ть.
Все - нет запасов, время ушло безвозвратно. Еще лет 5 такой политики и уже не догоним.
ЦитироватьДеньги - при зарплате свыше 20тыс её увеличение уже не особо мотивирует
Если это 20 тыс. евро, то да. А так, увеличение с 30 до 50 железно мотивирует сменить работу.
ЦитироватьЦитировать- как побудить тех, кто может, но не хочет - ЗАХОТЕТЬ!
Всё упирается - в мотивацию.
Сверхидеи, как в СССР, у нас нет - так что это отпадает.
...
Так что - или за личный интерес (вспомним как Феокистов в космонавты попал) - или за какие ещё вещи, которые деньгами не купишь.
Тем более что по нынешним временам большой команды разработчиков не надо.
А полёт в космос чем не мотивация (суперприз :) )
Цитировать...Все - нет запасов, время ушло безвозвратно. Еще лет 5 такой политики и уже не догоним.
Уже 5 лет назад все свершилось. Роли в мировой космонавтике распределены, мы только в целях безопасности продолжаем делать устаревшие копии КА на отечественной элементной базе. Догнать на старых открытиях не получиться, нужны принципиально новые изобретения в спутнико- и радио-строении, которые изначально стали бы впереди планеты всей. Только этим изобретениям мешают старые "проверенные" организации-монстры, которых лет через 20-ть и задушит рынок.
ЦитироватьЦитировать- как побудить тех, кто может, но не хочет - ЗАХОТЕТЬ! подчеркиваю: НЕ ЗАСТАВИТЬ - а ПОБУДИТЬ ЗАХОТЕТЬ!
Всё упирается - в мотивацию.
Сверхидеи, как в СССР, у нас нет - так что это отпадает.
Деньги - при зарплате свыше 20тыс её увеличение уже не особо мотивирует
Так что - или за личный интерес (вспомним как Феокистов в космонавты попал) - или за какие ещё вещи, которые деньгами не купишь.
Тем более что по нынешним временам большой команды разработчиков не надо.
Тут уже написали про зп в 50, а в случае успеха и, скажем до 100 :wink: , или полет в космос. Или, к примеру, даже на этом форуме сидит много людей неравнодушных к космонавтике, а сколько таких есть и помимо форума. И если таким еще и зарплату давать за их увлечение, да они горы свернут. Если кто молодой и неопытный, научить тоже возможно, были бы мозги и желание.
Вот только в госконторах такие фанатики быстро хиреют, гляда на общий пофигизм и некомпетентность нынешних управленцев, да что там скрывать, и большинства коллег. А смотреть как пилят бало и плюют на дело, которому мечтаеш посвятить жизнь для таких людей просто невыносимо. Да таких, кстати, и затаптывают и не пускают наверх, потому что "умным видом своим смущают начальство". Серые и бездарные руководители подбирают себе таких же подчиненных, яркие личности им рядом не нужны.
Так что нынешние госконторы вырастить новых королевых принципиально не способны, скорее наоборот, вытопчут любые здоровые ростки. :(
ЦитироватьПример чисто космической деятельности - это, пожалуй, европейская космонавтика. Но большая часть её - прибыльный Арианспейс, а остальное прозябает.
Снова "споткнулся" об Вашу фразу....
Возразить не могу - нет "фактуры". Но что-то мне в ней не "нравится"....
Вот интересно - а есть где информация о работоспособных КА, находящихся в космосе СЕЙЧАС (или на 1,01,1009)?
То есть мы опускаем ЗАПУСКИ (рассматриваем запуски, как РЫНОК ПУСКОВЫХ УСЛУГ, КАК ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ САМОЦЕЛЬЮ.) Самоцель - работа аппарата.
Чтобы можно было было посмотреть:
- сколько аппаратов работает в "дальнем космосе" (за пределами "связки" Земля-Луна). Назначение (предельно упрощенно: удовлетворение потребности человека в ПОЗНАНИИ (исследования) - удовлетворение НАСУЩНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ человека ( извлечение прибыли). Принадлежность: - государству (какому); - частным компаниям.
- сколько аппаратов работает на Луне (окрестностях). Кто и чем с помощью этих аппаратов занимается.
- сколько аппаратов работает на орбите ИСЗ. Назначение, принадлежность. (опять же: кто занимается с помощью этих аппаратов - БИЗНЕСОМ, а кто "бессмысленно тратит деньги" на "абстрактные исследования").
И тогда, я думаю - картина предстанет во всей красе!
ЦитироватьЕсли это 20 тыс. евро, то да. А так, увеличение с 30 до 50 железно мотивирует сменить работу.
Только если работа устраивает. А не на любую. Например если увеличение оплаты вдвое будет связано с необходимостью уехать хрен_знает_куда - я вряд ли поеду...
Обобщая всё сказанное, можно сформировать позицию по 4-му вопросу: нужна продуманная кадровая политика, даже нечто сложнее политики: нужно расставить правильно[/size] людей по соответствующим им местам. А также по 3-му вопросу: нужно дать теньги туда, где они нужны и будут с пользой применены для дела.
Насколько это реально? Думаю - нинасколько, потому что такие подходы к делу у нас давно не применяются, ни в госструктурах, ни в бизнесе.