http://www.lpre.de/resources/articles/KBHA_2.pdf
" ... Другое направление деятельности КБХА – перевод на экологически чистые компоненты существующих двигателей МБР, снимаемых с вооружения, что целесообразно с точки зрения минимизации расходов. С малыми доработками можно использовать примерно 400 двигателей.
Ряд зарубежных государств и компаний, имея национальную космическую программу, хотят иметь свой носитель. Кроме того, имеется тенденция комплектовать ракеты из существующих
двигателей, использовать которые несравненно дешевле, чем создавать новые ЖРД.
По современным нормам экологической безопасности на космические РН предполагается установить двигатели на нетоксичных компонентах топлива. Однако все ЖРД, стоявшие ранее на боевых ракетах, работали на долгохранимом ядовитом топливе (азотный тетроксид – продукты переработки гидразина). С технической точки зрения, переход на новое топливо (жидкий кислород – керосин или жидкий кислород – метан (сжиженный природный газ)) имеет некоторую специфику.
В виду того, что эти компоненты топлива несамовоспламеняющиеся, появляется система зажигания. В КБХА разработано два типа зажигания – химическое ампульное и газодинамическое факельное. Трудности, возникающие при переводе «гептиловых» двигателей на новые компоненты, окупаются простотой обслуживания ЖРД при возрастающих удельных характеристиках. Растет удельный импульс и широта диапазона дросселирования тяги. Кроме того, сжиженный природный газ (СПГ), который считается дешевой перспективной заменой нефтепродуктов, состоит в основном из метана. После испытаний в двигателе, работающем на СПГ, практически нет сажи. "
А перспективы у такой переработки есть ???
Цитироватьhttp://www.lpre.de/resources/articles/KBHA_2.pdf
" ... Другое направление деятельности КБХА – перевод на экологически чистые компоненты существующих двигателей МБР, снимаемых с вооружения, что целесообразно с точки зрения минимизации расходов. С малыми доработками можно использовать примерно 400 двигателей.
Ряд зарубежных государств и компаний, имея национальную космическую программу, хотят иметь свой носитель. Кроме того, имеется тенденция комплектовать ракеты из существующих
двигателей, использовать которые несравненно дешевле, чем создавать новые ЖРД.
По современным нормам экологической безопасности на космические РН предполагается установить двигатели на нетоксичных компонентах топлива. Однако все ЖРД, стоявшие ранее на боевых ракетах, работали на долгохранимом ядовитом топливе (азотный тетроксид – продукты переработки гидразина). С технической точки зрения, переход на новое топливо (жидкий кислород – керосин или жидкий кислород – метан (сжиженный природный газ)) имеет некоторую специфику.
В виду того, что эти компоненты топлива несамовоспламеняющиеся, появляется система зажигания. В КБХА разработано два типа зажигания – химическое ампульное и газодинамическое факельное. Трудности, возникающие при переводе «гептиловых» двигателей на новые компоненты, окупаются простотой обслуживания ЖРД при возрастающих удельных характеристиках. Растет удельный импульс и широта диапазона дросселирования тяги. Кроме того, сжиженный природный газ (СПГ), который считается дешевой перспективной заменой нефтепродуктов, состоит в основном из метана. После испытаний в двигателе, работающем на СПГ, практически нет сажи. "
А перспективы у такой переработки есть ???
Ну а почему бы их не перевести? Не выбрасывать же! :P
Нет перспектив. И отсутствие новых публикаций и двигателей это подтверждает. :roll:
Фигня это все. Трепетную лань из МБР в ишака не превратишь, а если и превратишь то с большими затратами, которые хоронят саму идею.
Вообще идиотизм что-то строить на движках переналаженных и неизвестно с какой серийностью в перспективе.
ЦитироватьФигня это все. Трепетную лань из МБР в ишака не превратишь, а если и превратишь то с большими затратами, которые хоронят саму идею.
Вообще идиотизм что-то строить на движках переналаженных и неизвестно с какой серийностью в перспективе.
А реально, не проще их запускать без переделок, на штатном топливе - пусть выводят нагрузку полезную и сами собой утилизируются?
На самом деле, "конвертированные" движки предлагались для совершенно конкретного использования - на "боковушки" обновлённого "Союза-2-3". Они неплохо туда вписываются. Но проигрывают по весу РД-120К.
Поскольку, однако, не будет и версии "Союза-2-3" с РД-120К на боковушках, об использовани РД-0155 (так, кажется, назывались конвертированные движки) можно вообще забыть.
А жаль, строго говоря.
ЦитироватьНа самом деле, "конвертированные" движки предлагались для совершенно конкретного использования - на "боковушки" обновлённого "Союза-2-3". Они неплохо туда вписываются. Но проигрывают по весу РД-120К.
Поскольку, однако, не будет и версии "Союза-2-3" с РД-120К на боковушках, об использовани РД-0155 (так, кажется, назывались конвертированные движки) можно вообще забыть.
А жаль, строго говоря.
Почему нельзя просто ракетой выводить на орбиту не боеголовку а спутник и таким образом утилизировать моторы??
Нафига деньги вкладывать в модернизацию и конверсию?
Раекта же суть - изделие одноразовое! :!:
ЦитироватьНа самом деле, "конвертированные" движки предлагались для совершенно конкретного использования - на "боковушки" обновлённого "Союза-2-3". Они неплохо туда вписываются. Но проигрывают по весу РД-120К.
Поскольку, однако, не будет и версии "Союза-2-3" с РД-120К на боковушках, об использовани РД-0155 (так, кажется, назывались конвертированные движки) можно вообще забыть.
А жаль, строго говоря.
РД-0155, строго говоря, нельзя назвать конверсионным. В его изначальном варианте предполагалось использовать ряд элементов от ЖРД МБР и только. Ну, и под одним названием скрывалось, как минимум 2 варианта. Один из них - РД-0155В - предполагал использование водорода для охлаждения камеры.
Всё это понятно для уже произведённых ракет, а вот что с остнаской протона делать будут? после выхода ангары в серию.. Ведь на протоны походу хотят крест поставить.
Вот где пригодился бы НК-33.
Для боковушек великоват. :roll:
ЦитироватьЦитироватьНа самом деле, "конвертированные" движки предлагались для совершенно конкретного использования - на "боковушки" обновлённого "Союза-2-3". Они неплохо туда вписываются. Но проигрывают по весу РД-120К.
Поскольку, однако, не будет и версии "Союза-2-3" с РД-120К на боковушках, об использовани РД-0155 (так, кажется, назывались конвертированные движки) можно вообще забыть.
А жаль, строго говоря.
РД-0155, строго говоря, нельзя назвать конверсионным. В его изначальном варианте предполагалось использовать ряд элементов от ЖРД МБР и только. Ну, и под одним названием скрывалось, как минимум 2 варианта. Один из них - РД-0155В - предполагал использование водорода для охлаждения камеры.
Три. Сначала была конверсия РД-0244. Затем его сделали двухкамерным, использовав КС и сопло от РД-0233. А потом и трёхкопонентным с использованием водорода для охлаждения КС ибо по слухам прогорали они при охлаждении керосином.