Форумчане, с подачи господина Старого не на шутку разыгралась дисскусия применения дерева в космонавтике. Так давайте же разберемся, как и где оно (дерево) использовалось. Не забываем про заокеанский опыт...
ЦитироватьФорумчане, с подачи господина Старого не на шутку разыгралась дисскусия применения дерева в космонавтике. Так давайте же разберемся, как и где оно (дерево) использовалось. Не забываем про заокеанский опыт...
Ну, во-первых, вопрос неоднократно обсуждался. Вот отдельной темы, кажется, не было.
В СКБ-385 на рубеже 40-50-х гг. проектировали и даже строили деревянные баки для Р-1.
В приборном отсеке ГР-1 (и вероятно у Р-9) приборы крепились к фанерной раме.
В студенчекие годы попалась нам в руки такая вот книга:
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/seifert/seifert.jpg
с замечательной картинкой:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8178.png)
Поскольку факультеты были разные - естественно началось обсуждение на предмет того, какая ракета наиболее правильная. Я естественно утверждал, что №5. Макс настаивал на №3 (он даже был согласен на указующий перст - но ему почему-то не нравилось ухо).
Один из наших товарищей с технологического факультета, после некоторого раздумья: "Так что получается, для меня ракета должна выглядеть как №4 что ли?" - и еще немного подумав - "А в принципе... Дерево - материал недорогой и обрабатывается легко..." :)
ЦитироватьДерево - материал недорогой и обрабатывается легко..." :)
А какие еще полезные свойства у него могут быть? Чего им заменить можно?
ЦитироватьФорумчане, с подачи господина Старого не на шутку разыгралась дисскусия применения дерева в космонавтике...
Скорее всётаки в выставочном деле... :)
Хрестоматийный пример с применением коры пробкового дуба в первых китайских СА :D
Пробковый межбаковый отсек на Дельте-2.
ГО из елового шпона на Трайдентах! :D
Амортизация из бальсы на посадочных аппаратах Рейнджеров-3-5.
ЦитироватьХрестоматийный пример с применением коры пробкового дуба в первых китайских СА :D
Вот про это надёжных источников не видел, а вот что пробковая крошка или нечто вроде применялось в абляционных материалах теплозащиты некоторых марсианских СА - медицинский факт.
Но, конечно, не просто кусок пробки там был.
Прессованная, подвергнутая радиационно-стимулированной полимеризация древесина по данным середины семидясятых годов по удельнно-массовым механическим характеристикам превосходила характеристики D 16. О применеии в ракетостроении не знаю, в авиации попытки были, но по огнестойкости материал конкуренции не выдержал.
Были пилотируемые немецкие ракетные аппараты "Наттер" - крыло у них было из цельной древесины.
ЦитироватьА какие еще полезные свойства у него могут быть? Чего им заменить можно?
Усталостные напряжения не накапливаются. Заменять можно (теоретически) стеклопластиками. Практически - они хуже по выносливости.
Выше его эстетические качества.
Анизатропный материал.
Низкая теплопроводность.
Экологическая чистота: в незащищённом пропитками и красками варианте - идеальный материал для внутренней отделки человеческого обиталища.
Пардон за глупый вопрос.
а карандаши, которыми пишут космонавты, разве не из дерева? :shock:
Не, ну конечно они из углеродно-волоконного композита!
"И в классах принцы писали алмазными стеками на золотых листах..." (с) "Двенадцать лебедей"
Дерево. Скорее всего даже не самое качественное - ясень вместо ливанского кедра.
ЦитироватьХрестоматийный пример с применением коры пробкового дуба в первых китайских СА :D
Да, я когда в первый раз прочитал в "Ежегоднике БСЭ" - чуть не упал под стол. Потом несколько перечитывал - глазам не верил, думал, может, не так понял прочитанное.
В "Рейнджер блок-2" посадочный аппарат в виде шара был сделан из бальзы.
ЦитироватьГО из елового шпона на Трайдентах!
Не может быть! :shock:
Правда, но теперь, вроде - композит.
ЦитироватьПардон за глупый вопрос.
а карандаши, которыми пишут космонавты, разве не из дерева? :shock:
А еще бумага! и тара какая-нибудь.
По названию думал форум обсуждает запуск и установку живого дерева на станцию, эдак вдоль модуля по центру )
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/206/53.shtml
А чем кончилось дело с японским бумажным шаттлом ?
http://www.ng.ru/science/2008-04-23/22_shattl.html
А бумеранг в японских экспериментах был деревянным?
А что, если шире поставить вопрос? :D Можно ли в космос полететь только на тех материалах (конструкция, топливо), которые созданы самОй природой. Без привлечения тяжёлой и архисложной индустрии (но, разумеется, будучи вооружёнными всеми современными знаниями!). Ну, скажем, металлы - только самородные или метеоритные; набор, обшивка - дерево (поездить по миру - найти самое прочное!); клеи - тоже природные, ну и т. д.... :D
Под "полететь" я, конечно, подразумеваю не обязательно полёт человека, а хотя бы запуск спутника.
ЦитироватьА что, если шире поставить вопрос? :D Можно ли в космос полететь только на тех материалах (конструкция, топливо), которые созданы самОй природой. Без привлечения тяжёлой и архисложной индустрии (но, разумеется, будучи вооружёнными всеми современными знаниями!). Ну, скажем, металлы - только самородные или метеоритные; набор, обшивка - дерево (поездить по миру - найти самое прочное!); клеи - тоже природные, ну и т. д.... :D
Под "полететь" я, конечно, подразумеваю не обязательно полёт человека, а хотя бы запуск спутника.
Можно! В теории это выглядит так: дожидаемся, когда в Землю ударит достаточно большой метеорит и запрыгиваем на кусок, выбитый из нее и получивший достаточную скорость для отлета в космос. :lol:
проба