Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: kulch от 27.05.2009 17:07:55

Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: kulch от 27.05.2009 17:07:55
Делаю модель ТУА "Энергии".
1. Вопрос знатокам - сколько он весит? С тепловозами или без? Точно, если можно.
2. Можно ли сделать ТУА не рельсовый и не гусеничный, а колесный? Я понимаю, что нужна серьезная несущая способность дороги, по которой он бы ездил. Меня интересует, можно ли это сделать в принципе. Не явялется ли вес ТУА с ракетой и ПН настолько большим, что его не выдержат колеса, которые можно разместить в пределах геометрии его корпуса?
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: ratte07 от 27.05.2009 17:59:35
А у ж/д тележки нет колес?
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: kulch от 27.05.2009 18:28:52
ЦитироватьА у ж/д тележки нет колес?
Вы действительно не поняли о чем я? Ок, специально уточняю - я имею в виду надувные резиновые колеса.
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: Дмитрий В. от 27.05.2009 17:34:21
Незаправленная Энергия с ГТК, ПГ и блоком Я имела массу порядка 600 т. Не так много, в т.ч. и для перевозки автомобильным многоколесным транспортом.
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: kulch от 27.05.2009 18:38:55
а что такое ГТК?
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: Дмитрий В. от 27.05.2009 17:41:42
Цитироватьа что такое ГТК?

Грузовой транспортный контейнер.
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: kulch от 27.05.2009 18:44:17
Спасибо, Дмитрий. Теперь бы еще массу самого ТУА...
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: ratte07 от 27.05.2009 18:53:21
Цитировать
ЦитироватьА у ж/д тележки нет колес?
Вы действительно не поняли о чем я? Ок, специально уточняю - я имею в виду надувные резиновые колеса.

Да нет, понял я. Поросто почему колеса должны быть именно резиновыми и именно надувными? Или идея в транспортировке по грунту с минимальной подготовкой?
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: kulch от 27.05.2009 19:07:01
Цитироватьпочему колеса должны быть именно резиновыми и именно надувными? Или идея в транспортировке по грунту с минимальной подготовкой?

Ну как... Вот я делаю модель ТУА.

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/60823.jpg)

А он может ездить только по рельсам. Отсюда ограничение - либо ездим по прямой, либо нужно разрабатывать модель езды по рельсам с поворотами. А это - непросто. Сразу мысль - может переставить на обычные колеса? Вон грузовики карьерные ездят? Шаттл привозят на сборку на тележке - она тоже колесная. Модель поворота намного проще - как у обычного автомобиля. Можно еще сделать на гусеницах, как краулер, который Шаттл вывозит, но там анимация довольно сложная, колеса анимировать проще. Вот и решил сделать такое (как говорится just for fun):

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/60824.jpg)

Но остаются сомнения - а оно вообще возможно? Ну и для реалистичности надо бы задать правильную массу для ТУА
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: ratte07 от 27.05.2009 19:09:14
Сделайте катки.
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: hcube от 27.05.2009 19:15:10
Ага. Плюс - опоры, как у подъемного крана, чтобы при вертикализации держать платформу. А у шаттла транспортер гусеничный. Причем там у него подвес индивидуальный на каждую гусеничную тележку на гидроцилиндрах, чтобы оно могло перевалы дороги проходить.
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: ratte07 от 27.05.2009 19:20:40
У Н1 тоже могли бы быть гусеницы, но копировали первый американский вариант - на рельсах.
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: tktyf от 27.05.2009 20:35:59
А зачем поворачивать? Рельсы приведут куда надо, и тютелька в тютельку.
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: kulch от 27.05.2009 19:41:17
ЦитироватьА зачем поворачивать? Рельсы приведут куда надо, и тютелька в тютельку.
я же объяснил, чем лично мне неудобны рельсы.
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: Вован от 27.05.2009 22:49:19
ЦитироватьДелаю модель ТУА "Энергии".
1. Вопрос знатокам - сколько он весит? С тепловозами или без? Точно, если можно.

Масса ТУА в снаряженном состоянии: 2756 т (без МРКК и тепловозов). Грузоподъемность - 571 т.
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: kulch от 28.05.2009 12:30:24
ЦитироватьМасса ТУА в снаряженном состоянии: 2756 т (без МРКК и тепловозов). Грузоподъемность - 571 т.
Большое спасибо!
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: Вован от 28.05.2009 13:38:03
Размеры ТУА не нужны?
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: kulch от 28.05.2009 13:43:49
ЦитироватьРазмеры ТУА не нужны?
Нужны, для проверки.

 :shock: Может, и чертежи есть? Чтобы точно все рычаги и всякие гидроцилиндры сделать...
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: Вован от 28.05.2009 14:14:06
Цитировать
ЦитироватьРазмеры ТУА не нужны?
Нужны, для проверки.  

Габаритные размеры (без груза):
длина - 56,3 м без тепловозов; 90,3 м с тепловозами;
ширина - 25,9 м;
высота - 21,2 м;
расстояние между колеями - 20 м;
ширина колеи - 1524 мм.

(http://s49.radikal.ru/i125/0905/5d/d2b399e0b5a5.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: kulch от 28.05.2009 15:43:48
Спасибо!
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: kulch от 29.05.2009 08:51:46
Кстати, все габаритные размеры сошлись с точностью до меньше метра, хотя модель делал по фотографиям. Видимо, сказалась привязка к ракете.
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: Iva от 29.05.2009 12:15:38
Вован
Просветите, пожалуйста, как обеспечивалась синхронность движения обоих тепловозами при транспортировке? "Перекосов" не возникало?
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: Вован от 29.05.2009 13:16:41
ЦитироватьВован
Просветите, пожалуйста, как обеспечивалась синхронность движения обоих тепловозами при транспортировке? "Перекосов" не возникало?

При транспортировке было четыре тепловоза. Про синхронность уточню.
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: Iva от 29.05.2009 17:37:27
ЦитироватьПри транспортировке было четыре тепловоза. Про синхронность уточню.
Спасибо!
Интересно всё таки, как они с этакой махиной управлялись.
Название: Транспортно-установочный агрегат РН "Энергия"
Отправлено: ntil от 29.05.2009 19:44:11
Цитировать
ЦитироватьПри транспортировке было четыре тепловоза. Про синхронность уточню.
Спасибо!
Интересно всё таки, как они с этакой махиной управлялись.

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=191806&LNG="E_N=9
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=192033&LNG=RU