МОСКВА, 30 сентября - Россия получит миллиард долларов за поставки в США ракетных двигателей РД-180, созданных в Научно-производственном объединении /НПО/ "Энергомаш", возглавляемом Борисом Каторгиным. За разработку и внедрение на мировой рынок этого двигателя Каторгин и группа сотрудников НПО удостоена Государственной премии в области науки за 2002 год.
Сегодня председатель правительства РФ Михаил Фрадков вручил золотые медали и дипломы лауреатам госпремии. "РД-180 выиграл тендер в США, и в 1997 г был заключен контракт на сумму около 1 млрд долл с крупнейшей американской корпорацией "Локхид-Мартин" на поставку 101 двигателя для американских ракет-носителей "Атлас Ш" и "Атлас ж", - рассказал журналистам Каторгин. "Из 23 отправленных в США РД-180 восемь уже успешно стартовали", - отметил он. Американская сторона оплатила производство 50 двигателей РД-180, а российские партнеры соблюдают графики поставок. По словам главы "Энергомаша", "если и возникают спорные вопросы, то они решаются за столом переговоров".
По оценкам экспертов, РД-180 является лучшим в мире двигателем такого класса. Он превосходит зарубежные аналоги не только по энергетическим и массогабаритным характеристикам, но и по надежности. По словам представителей американской корпорации, использование российских двигателей позволяет сэкономить при постройке "Атласов" до 20 процентов средств. США собираются наладить совместное производство российских РД-180 и отправить с их помощью экспедицию на Плутон, самую отдаленную систему Солнечной системы.
Борис Каторгин руководит НПО "Энергомаш", которое считается мировым лидером в производстве жидкостно-ракетных двигателей /ЖРД/, с 1991 года. Закончив с отличием МВТУ им.Баумана, молодой инженер в 1958 году пришел в "Энергомаш", где прошел основные звенья управления вплоть до генерального директора. "Благодаря его компетентности и организаторским способностям, "Энергомаш" в отсутствие госзаказа смог не только сохранить свои лидирующие позиции в производстве ЖРД, но и выйти на международный рынок", - отметили в Роскосмосе.
В последние годы в "Энергомаше" модернизировано пять типов двигателей и проводятся доводочные испытания РД-191 для российской ракеты-носителя нового поколения "Ангара". "Каторгин является не только отличным менеджером, но и выдающимся ученым и педагогом", - отметили в Роскосмосе. Автор более 320 научных трудов /из них 160 - изобретения/, он свыше 30 лет передает свои богатые знания студентам и молодым инженерам. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Цитироватьдля американских ракет-носителей "Атлас Ш" и "Атлас ж"
Это в космоюмор! :)
ЦитироватьПо оценкам экспертов, РД-180 является лучшим в мире двигателем такого класса.
Интересно, а какие ещё двигатели такого класса оценивали эксперты?
ЦитироватьОн превосходит зарубежные аналоги не только по энергетическим и массогабаритным характеристикам, но и по надежности.
Эх... Где бы посмотреть характеристики аналогов?
ЦитироватьПо словам представителей американской корпорации, использование российских двигателей позволяет сэкономить при постройке "Атласов" до 20 процентов средств.
Вот ведь! Анонимные "эксперты" бредят о превосходстве в надёжности массогабаритных и т.д., а те кто реально применяют почемуто акцентируют на дешевизне... ;)
ЦитироватьСША собираются наладить совместное производство российских РД-180 и отправить с их помощью экспедицию на Плутон, самую отдаленную систему Солнечной системы.
Это уже скорее в Космоюмор... :)
ЦитироватьБорис Каторгин руководит НПО "Энергомаш", которое считается мировым лидером в производстве жидкостно-ракетных двигателей.
Кем считается?
А вобще хреновы у нас дела если за "ополовинивание" уже существующего двигателя человеку дают Гос. премию. Видать больше не за что... :(
Цитироватьза "ополовинивание" уже существующего двигателя человеку дают Гос. премию. Видать больше не за что...
А за очетвертинивание наверное тоже какую-нибудь дадут
ЦитироватьА что есть проект "Баргузин"?
ЦитироватьНаконец, исследованный в ЦНИИмаш (Королев) вариант «Баргузин» (Bargouzin): на РН Ariane 5 два твердотопливных ускорителя заменены ускорителями многократного использования типа «Байкал» разработки Центра Хруничева, но более крупными. Ускоритель длиной 32.75 м и высотой 10.58 м имеет размах крыла (при посадке) 19.88 м. Двигательная установка включает два жидкостных РД-191M и турбореактивый Д-436-Т1. Масса при взлете – 253 т. «Баргузин» способен доставить на ГПО 13 т.
Кто может добавить, прокоментировать?
ЦитироватьЯ давно заметил, что РД-180 нигде не всплывает в проектах. Видимо Локхид, пользуясь тогдашней ситуацией, заполучил все права на этот двигатель.
Народ!!!Давайте лучше поговорим о том, насколько его (РД-180) успели "пропить" во времена "дикого капитализма"? Очень даже интересно!
Совсем неинтересно. Уже сто раз обсуждали. Поищите через "поиск"
ЦитироватьДавайте лучше поговорим о том, насколько его (РД-180) успели "пропить" во времена "дикого капитализма"? Очень даже интересно!
Как ни странно, но его не пропили. Точно известно (не скажу откуда. :) ) что доходы от продажи РД-180 едва покрывают расходы на его производство. Поэтому пропивать вобщемто нечего...
Цитировать.. Точно известно (не скажу откуда. :) ) что доходы от продажи РД-180 едва покрывают расходы на его производство. Поэтому пропивать вобщемто нечего...
так это ж хорошо. а то спились бы :). нашего брата нада держать в строогости. тогда он чудеса творит!
ЦитироватьЦитироватьдля американских ракет-носителей "Атлас Ш" и "Атлас ж"
Это в космоюмор! :)
Да нет, скорее по категории "инструкция старая. Но никем не отмененная". В древние времена, когда в ТАССе и прочих местах стояли телетайпы и прочая аппаратура, не допускающая применения в тексте двух языков, так обозначали римские цифры: II - П, III - Ш, V - У.
Вот только у них давно уже стоят нормальные компы, и, блин, ни одна тварь даже не чешется отменить старое правило. Типа, "так принято".
ЦитироватьКак ни странно, но его не пропили. Точно известно (не скажу откуда. :) ) что доходы от продажи РД-180 едва покрывают расходы на его производство. Поэтому пропивать вобщемто нечего...
А, если не говорить откуда, можно узнать у кого сейчас права на использование данного двигателя?! :D Может ли Россия использовать его в своих, либо совместных с другими государствами, проектах?
ЦитироватьА, если не говорить откуда, можно узнать у кого сейчас права на использование данного двигателя?! :D Может ли Россия использовать его в своих, либо совместных с другими государствами, проектах?
Это я не в курсе. Не догадался спросить.
Но это пофигу. Можно поступить как с Байтереком - обозвать другим именем и сказать что это совсем другой двигатель, просто похож на РД-180. :)
ЦитироватьЦитироватьДавайте лучше поговорим о том, насколько его (РД-180) успели "пропить" во времена "дикого капитализма"? Очень даже интересно!
Как ни странно, но его не пропили. Точно известно (не скажу откуда. :) ) что доходы от продажи РД-180 едва покрывают расходы на его производство. Поэтому пропивать вобщемто нечего...
На самом деле его именно "пропили"...:(
Только это случилось не сейчас а раньше. За разработку, доводку и сертификацию было полученно в общей сложности больше $450 000 000. Вот они-то и рассосались неизвестно на что (если не считать собственно разработки, доводки и сертификации :)). А сейчас, как это и предполагается контрактом, заключённым "не только отличным менеджером, но и выдающимся ученым" прибыли Энергомаш с продажи двигателей почти не получает - эту прибыль (нехреновую, кстати, прибыль - > 55% от коммерческой цены двигателя) получает инвестор разработки, UTC. И будет получать пока не отобъёт свои $$.
... А на самом "мировом лидере в производстве жидкостно-ракетных двигателей" наблюдается запущенный системный кризис... Близкие к Энергомашу люди всё чаще говорят о банкротстве и внешнем управлении... :( Вот к таким успехам при уникально благоприятной ситуации большого внешнего заказа привёл своё предприятие "благодаря компетентности и организаторским способностям" Б.И. Каторгин, лаурят Госпремии за разработку и внедрение двигателя, в разработке и внедрении которого он участия не принимал.
Ссылку можно? :) А то, как послушаешь, такие истории, бывает, рассказывают...
Losing Access to RD-180 Engine Would Prove Costly, Pentagon Panel Warns (http://spacenews.com/article/civil-space/40645losing-access-to-rd-180-engine-would-prove-costly-pentagon-panel-warns)
На первой ступени, стартовавшей вчера РН Atlas-5, был установлен ракетный двигатель РД-180 российского производства. В дальнейшем для запусков в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов использование российских двигателей не планируется.
А вот для гражданских нужд его планируют применять. В частности, для тех вариантов носителя, которые переоборудованы под корабль Starliner. В арсеналах компании United Launch Alliance осталось ещё 15 экземпляров РД-180.
Всего за годы сотрудничества американцы получили от России 122 ракетных двигателя данного типа.
t.me/zheleznyakov_spaceera/3772
Цитировать14 ноября 2025 г., AviaStat.ru (https://www.aviastat.ru/) – Американская ракета Atlas V (https://www.aviaru.net/tag/Atlas%20V) в пятницу по московскому времени стартовала на орбиту со спутником ViaSat-3 F2 для обеспечения Северной и Южной Америки высокоскоростным интернетом, заявила компания-разработчик носителя United Launch Alliance (https://www.aviaru.net/tag/United%20Launch%20Alliance) (ULA (https://www.aviaru.net/tag/ULA), совместное предприятие корпораций Boeing (https://www.aviaru.net/tag/Boeing) и Lockheed Martin (https://www.aviaru.net/tag/Lockheed%20Martin)). Об этом сообщает "Интерфакс (https://www.interfax.ru/)".
Запуск ракеты, первая ступень которой оснащена маршевым двигателем РД-180 (https://www.aviaru.net/tag/%D0%A0%D0%94-180) российского производства, со спутником массой шесть тонн и размером с автобус был осуществлен с 41-го стартового комплекса на базе американских Космических сил на мысе Канаверал во Флориде в четверг в 22:04 по времени Восточного побережья США (в пятницу в 06:04 по Москве). Примерно через 3,5 часа аппарат вышел на заданную орбиту.
- осталось 14 штук РД-180?
Цитата: Seerndv от 16.11.2025 14:01:17- осталось 14 штук РД-180?
Осталось 11 штук. На 5 запусков Amazon Leo и на 6 запусков CCP.