Форум Новости Космонавтики

Прочие разделы => СТАРЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА => Тема начата: MKOLOM от 30.09.2004 03:38:17

Название: Ускорение по двигателю РД-191 для носителей "Ангара
Отправлено: MKOLOM от 30.09.2004 03:38:17
С октября 2004 года будут резко форсированы работы по ракетному двигателю РД-191 для новых российских ракет-носителей семейства "Ангара". Об этом сообщил генеральный директор и генеральный конструктор НПО "Энергомаш" Борис Каторгин.  
   "С октября месяца работы по этому двигателю будут резко интенсифицированы", - сказал он, отвечая на вопрос РИА "Новости". По его словам, на сегодняшний день "Энергомаш" построил три двигателя РД-191. "Двигатели заработали с ходу - было проведено 11 огневых испытаний, по итогам которых суммарная наработка составила 670 секунд", - рассказал Каторгин.
   Как пояснил РИА "Новости" один из инженеров, участвовавших в разработке РД-191, изначально созданная трехмерная модель двигателя позволила значительную часть компоновочных операций выполнить еще до начала работы над его макетом. "Использование трехмерного моделирования позволила значительно сократить сроки разработки РД-191 и выявить неизбежные ошибки еще на ранней стадии его проектирования", - отметил он.
   Однокамерный жидкостно-реактивный двигатель РД-191 работает на экологически чистых компонентах топлива - керосине и кислороде.
   В свою очередь, ракеты-носители нового поколения семейства "Ангара" разработки Центра имени Хруничева, будут оснащаться первой ступенью, возвращаемой на Землю. Эта новинка пока не имеет аналогов в мировой практике ракетостроения.
   Сущность новизны заключается в том, что традиционно при запуске ракеты отработавшая первая ступень всегда падает на Землю, чем создает определенную экологическую и физическую опасность в районе падения. "Ступень же для "Ангары" под названием "Байкал" изначально сделана управляемой, возвращаемой и многоразовой", - пояснил специалист НПО "Энергомаш".
   По его словам, разработка технологии возвращения и повторного использования наиболее дорогостоящих частей ракеты позволит в несколько раз сократить затраты на выведение в космос полезных грузов. "В условиях ограниченных финансовых возможностей нашего предприятия разработка такой технологии представляется наиболее экономически целесообразной", - подытожил он.
Название: Ускорение по двигателю РД-191 для носителей "Ангара
Отправлено: Старый от 30.09.2004 11:26:49
ЦитироватьС октября 2004 года будут резко форсированы работы по ракетному двигателю РД-191 для новых российских ракет-носителей семейства "Ангара". Об этом сообщил генеральный директор и генеральный конструктор НПО "Энергомаш" Борис Каторгин.
Вау! Как вовремя! :) Вот прямо с завтрашнего числа! :)
Цитировать"С октября месяца работы по этому двигателю будут резко интенсифицированы", - сказал он, отвечая на вопрос РИА "Новости".
Угу. Как водится при точном цитировании оказывается что Каторгин не назвал год, с которого интенсфицируются работы... :) 2004 это стало быть корреспондент РИА Новости домыслил от себя... :) (шучу)
 
ЦитироватьПо его словам, на сегодняшний день "Энергомаш" построил три двигателя РД-191. "Двигатели заработали с ходу - было проведено 11 огневых испытаний, по итогам которых суммарная наработка составила 670 секунд", - рассказал Каторгин.
Странно даже... Чегото на поверку двигатели оказались какието не шибко многоразовые... ;) По 4 включения и 220 секуд на мотор... :(
 
ЦитироватьКак пояснил РИА "Новости" один из инженеров, участвовавших в разработке РД-191, изначально созданная трехмерная модель двигателя позволила значительную часть компоновочных операций выполнить еще до начала работы над его макетом. "Использование трехмерного моделирования позволила значительно сократить сроки разработки РД-191
Да уж... Сроки значительно сокращены... Ещё и 10 лет не прошло - короче некуда... ;)
 
Цитироватьи выявить неизбежные ошибки еще на ранней стадии его проектирования", - отметил он.
Ну а "избежные" ошибки очевидно грубо выявились сами собой после 200-т секунд наработки... ;)
ЦитироватьВ свою очередь, ракеты-носители нового поколения семейства "Ангара" разработки Центра имени Хруничева, будут оснащаться первой ступенью, возвращаемой на Землю.
Опс! А на Хруничеве-то об этом знают? Ато чегото пока её рисуют какойто бескрылой... :(
ЦитироватьЭта новинка пока не имеет аналогов в мировой практике ракетостроения.
Да, уж....
Цитировать"Ступень же для "Ангары" под названием "Байкал" изначально сделана управляемой, возвращаемой и многоразовой", - пояснил специалист НПО "Энергомаш".
Вау! Да он святее папы римского!
 
ЦитироватьПо его словам, разработка технологии возвращения и повторного использования наиболее дорогостоящих частей ракеты позволит в несколько раз сократить затраты на выведение в космос полезных грузов.
Да этот анонимный "инженер с Энергомаша" ещё и крупный экономист!  8)
 
Цитировать"В условиях ограниченных финансовых возможностей нашего предприятия разработка такой технологии представляется наиболее экономически целесообразной", - подытожил он.
Ой... О чём это он? Ихнее предприятие уже разрабатывает технологию возвращения, чтоли?
Название: Ускорение по двигателю РД-191 для носителей "Ангара
Отправлено: Bell от 30.09.2004 16:58:33
Не надо быть крупным экономистом чтоб понимать, что РД-191 - крупнейший проект после атласовских 180-х и единственый крупный внутрироссийский (гарантированный бюджетом) проект.
Поэтому ясен задор, с которым Энергомаш кинулся его доводить до ума.
Название: Ускорение по двигателю РД-191 для носителей "Ангара
Отправлено: Старый от 30.09.2004 18:15:51
ЦитироватьНе надо быть крупным экономистом чтоб понимать, что РД-191 - крупнейший проект после атласовских 180-х и единственый крупный внутрироссийский (гарантированный бюджетом) проект.
Поэтому ясен задор, с которым Энергомаш кинулся его доводить до ума.
Насколько я понял с бюджетом какраз большие проблемы... :) Поэтому и задор понятен - денежку то надо выколачивать.
Название: Ускорение по двигателю РД-191 для носителей "Ангара
Отправлено: Bell от 30.09.2004 18:38:38
"Большие проблемы с бюджетом" - понятие сильно растяжимое. Вот можно подумать у штатов они маленькие :)

1. Бюджет ФКА уже который раз вырос эээ... на 20% что ли?
2. Бюджет МО составляет 30 (ТРИДЦАТЬ)% всего бюджета страны...
3. Российский бюджет на следующий год предполагает ПРОФИЦИТ более 200 миллиардов рублей
4. Почитайте на досуге новые законы о монетизации льгот, делегировании полномочий субъектам и многочисленные изменения в социальные законы (см. N 122-ФЗ от 22.08.04). Вам станет ясно откуда в федеральном бюджете СТОЛЬКО "лишних" денег... :(
Название: Ускорение по двигателю РД-191 для носителей "Ангара
Отправлено: Старый от 30.09.2004 20:12:48
Цитировать"Большие проблемы с бюджетом" - понятие сильно растяжимое. Вот можно подумать у штатов они маленькие :)
Я имею в виду проблемы с бюджетов в узком смысле. В том смысле что в бюджете денег на РД-191 нет. Просто нет.
Название: Ускорение по двигателю РД-191 для носителей "Ангара
Отправлено: Bell от 30.09.2004 19:31:55
А чтоб товар продать (получить деньги, а еще раньше - чтоб они были выделены) надо сначало товар лицом показать.
Вот Энергомаш и готовится.

Т.е. сейчас Энергомаш инвестирует свои средства, чтод потом окупить их на бюджетных поставках. Бизнес как бизнес.

Однако ж  сказываются ваши пробелы в предпринимательстве  :)
Название: Ускорение по двигателю РД-191 для носителей "Ангара
Отправлено: Старый от 30.09.2004 20:47:42
ЦитироватьОднако ж  сказываются ваши пробелы в предпринимательстве  :)
Да нет. В ТАКОМ предпринимательстве у меня пробелов нет, слава богу насмотрелся. АО МММ. Хорошо что у Лёни Голубкова нет денег, ато б вложился...
Название: Ускорение по двигателю РД-191 для носителей "Ангара
Отправлено: Старый от 30.09.2004 20:49:10
Ладно, счас набросятся. Не МММ а скорее магазин на диване. Раскручивают отдать деньги на дорогой но ненужный товар.
Название: Ускорение по двигателю РД-191 для носителей "Ангара
Отправлено: Whitefox от 30.09.2004 23:11:12
ЦитироватьС октября 2004 года будут резко форсированы работы по ракетному двигателю РД-191 для новых российских ракет-носителей семейства "Ангара". Об этом сообщил генеральный директор и генеральный конструктор НПО "Энергомаш" Борис Каторгин.


А не из Кореи ли здесь ветер дует? Имхо для гипотетической первой ступени корейского носителя РД-191 самый оптимальный вариант. "Вонючую" ракету они вряд ли захотят делать, а из экологически чистых реальная альтернатива только в виде РД-180 имеется, но 400-тоный движок для корейцев скорее всего великоват.
Название: Ускорение по двигателю РД-191 для носителей "Ангара
Отправлено: Старый от 30.09.2004 23:17:50
ЦитироватьА не из Кореи ли здесь ветер дует? Имхо для гипотетической первой ступени корейского носителя РД-191 самый оптимальный вариант. "Вонючую" ракету они вряд ли захотят делать, а из экологически чистых реальная альтернатива только в виде РД-180 имеется, но 400-тоный движок для корейцев скорее всего великоват.
Вряд ли из Кореи так быстро дунет... Надо ещё посмотреть действительно ли они сподобились делать себе ракету...
Название: Ускорение по двигателю РД-191 для носителей "Ангара
Отправлено: Whitefox от 30.09.2004 23:52:33
ЦитироватьВряд ли из Кореи так быстро дунет... Надо ещё посмотреть действительно ли они сподобились делать себе ракету...

Ну дык пошуметь заранее надо...
Название: Ускорение по двигателю РД-191 для носителей "Ангара
Отправлено: Bell от 30.09.2004 23:53:30
ЦитироватьЛадно, счас набросятся. Не МММ а скорее магазин на диване. Раскручивают отдать деньги на дорогой но ненужный товар.
Вы полны предрассудков и иллюзий

ЦитироватьРаскручивают отдать деньги на дорогой но ненужный товар.
В свете не шатко не валко, но продолжающейся реализации Ангары данный товар не представляется таким уж ненужным.

ЦитироватьВряд ли из Кореи так быстро дунет
Ну вы прям как наивный албанец :)
Думаете, корейский президент взял так с бодуна и прилетел договора заключать? Я уже говорил, что перед такими визитами свитой проводиться большая подготовительная работа. Заранее. Так что ветер может дуть уже несколько месяцев.
В Энергомеше ведь ракетчики. Суеверные. Поэтому раньше времени и не зарекались про договоренности. А вот приехал корейский президент, подписал чего надо и проговорились.

Ну это все, конечно, не более чем домыслы и голые имхи.