Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: kulch от 26.04.2009 05:48:03

Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: kulch от 26.04.2009 05:48:03
1. Во время заправки РН накатная башня уже должна быть отведена?
2. На каком расстоянии находится накатная башня от "blast pit" во время установки РН на стартовую позицию?
3. Может, кто-нибудь знает примерную или точную последовательность операций обслуживания РН Энергия при первом старте? С привязкой ко времени.

Нужно для работы вот над этим:

http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?t=45857
и этим
http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?t=38140&postdays=0&postorder=asc&start=20
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: Инженер проекта от 26.04.2009 04:10:42
Цитировать1. Во время заправки РН накатная башня уже должна быть отведена?
2. На каком расстоянии находится накатная башня от "blast pit" во время установки РН на стартовую позицию?
3. Может, кто-нибудь знает примерную или точную последовательность операций обслуживания РН Энергия при первом старте? С привязкой ко времени.
"накатная башня" называется МБО - мобильная башня обслуживания.

Когда она откатится  :)  "Энергия"  подцеплена к заправочно-дренажной мачте (ЗДМ).
Точные параметры вам ни к чему, делайте своё дело, никто на неточности не обидится.

P.S. Если что, потом подкорректируем.
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: m-s Gelezniak от 26.04.2009 09:24:28
Для работ с носителем+ПН без доработок использовать нельзя.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/7893.jpg)

Цитировать... Это дооборудование было реализовано за короткий срок - с декабря 1986 до 10 февраля 1987 г. В большой степени реализации этой задачи помогло принятие решения в феврале 1986 г. о доработке стенда-старта с целью расширения его эксплуатационных возможностей. Было изготовлено оборудование, необходимое для доработки стенда под старт, в том числе была поставлена задача дооснащения наземной аппаратуры системы управления, доработки заправочно-дренажной мачты и расположенных на ней систем для отстыковки и отвода наземных коммуникаций и площадок в режиме пуска ракеты, создания устройств для подвода коммуникаций к макету полезного груза. ...
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: Вован от 26.04.2009 16:32:06
В.М.Филин. Путь к «Энергии». М:, Логос, 2001. С.155.
Пуск летного изделия с УКССа не предусматривался. Поэтому он и не был оснащен площадками обслуживания пакета. Это относилось, в основном, к блокам первой ступени. Нужно было подвести к носовым частям воздух для термостатирования и электрические цепи. В.П.Бармин и слышать не хотел о таких доработках. Разработку и изготовление дополнительных механизмов начали НПО «Энергия» и ЗЭМ. Эти механизмы нужно было разместить на площадке обслуживания 3 и отстрелить от изделия за несколько минут до пуска.

Однако, в своей истории КБОМ оставило за собой заслуги в переделке стенда в старт.
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: m-s Gelezniak от 26.04.2009 16:53:02
Подвод магистралей к носовым оконечностям блоков "А" и
обеспечение ПН в основании Полюса.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/7901.jpg)
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: kulch от 27.04.2009 10:18:44
Большое спасибо за информацию.
Тогда другие вопросы:
1. Правильно ли я понял, что УКСС изначально не предназначался для стартов? Если так, то как УКСС назывался тогда? Была другая аббревиатура?
2. В мемуарах Губанова, опубликованных на сайте Лукашевича упомянуто, что УКСС изначально строился с учетом возможности запускать (или испытывать) РН "Вулкан". Это - неправда?
3. Как называется мачта, которая подведена к блоку Я?
4. Чисто технический вопрос по "Энергии". Раз придуман блок Я, раз он имеет связи с каждым блоком ракеты, зачем нужна заправочная мачта наверху (ЗДМ)? Неужели нельзя было все коммуникации провести через донышко? Или есть коммуникации, которые должны были бы в этом случае тянуться через всю ракету, утяжеляя ее?

По-поводу "делайте свое дело" и "подкорректируем" :)
Есть люди (и их немало), кто хочет от моих орбитеровских аддонов исторической достоверности и полного реализма. Хочется по мере возможности пойти им навстречу. И, конечно, хочется чтобы сразу все было как надо, чтобы потом не переписывать по-новой и не выпускать вторую версию только из-за того, что появится вдруг человек и заявит, что у меня вот тут и вот тут - досадная ошибка, которой могло бы не быть, если бы автор подробнее покопался в интернете.
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: ratte07 от 27.04.2009 11:18:51
Насколько я понимаю, мачта сверху в основном для дренажа, поскольку он по объективным причинам идет сверху бака, а травить водород в открытое пространство нельзя. Правда, наверное можно было бы протянуть газовод и вниз.
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: kulch от 27.04.2009 12:12:53
Кстати, по-поводу дренажа. Хочется сделать красивые струи тумана на модели во время заправки.

Я имею в виду такой эффект холодного белого дыма. Например, на Сатурне, на Дельте-4. На "семерке" тоже вроде есть этот эффект. Это дренаж?

Есть ли это на Энергии? Если дренаж осуществляется в трубопровод, видимо, такого эффекта нет? Если есть, то в каких местах расположены дренажные клапаны? чтобы точно разместить источники дыма? Кислород-то наверное в атмосферу сбрасывают?
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: kulch от 27.04.2009 12:15:06
Еще вопрос, хоть и не по теме. На фига на "Скифе" сразу два названия нарисованы? "Полюс" и "Мир-2"?
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: kulch от 27.04.2009 13:29:38
Еще вопрос. Вот только сейчас осенило. А нужна ли вообще МБО для подготовки к запуску? Она ж вроде как для СДИ была нужна? Дык может перед пуском "Полюса" ее вообще не использовали? Ни одного фотоснимка Энергии с Полюсом с накаченной на них МБО я не видел...
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: m-s Gelezniak от 27.04.2009 13:15:14
Обрушение МИК-112 на Байконуре -- семь лет спустя.

ЦитироватьТам и Полюс не поместится. Подвижная башня для динамических испытаний носителя.

1. Для замены стола (на него уже устанавливается стартово-стыковочный бок "Я"). В том числе и под большее количество боковых блоков.
2. Для доступа к элементам носителя (только носителя) на всех уровнях.

Заправка, закольцовка, дренаж, вентиляция (кондиционирование) через заправочно-дренажную башню.
Подача компонентов в блок "Я" по ферме у основания башни.
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: Туман Андромедов от 27.04.2009 15:28:40
Цитировать3. Как называется мачта, которая подведена к блоку Я?
4. Чисто технический вопрос по "Энергии". Раз придуман блок Я, раз он имеет связи с каждым блоком ракеты, зачем нужна заправочная мачта наверху (ЗДМ)? Неужели нельзя было все коммуникации провести через донышко? Или есть коммуникации, которые должны были бы в этом случае тянуться через всю ракету, утяжеляя ее?

3. Это не мачта, это сооружение. Туда в момент пуска должна проваливаться "плата ПСБ" (блок Я полезного груза) и закрываться створками
4.  Как раз что бы не тащить через весь блок коммуникации, необходимые для работ с приборными отсеками блоков А и в первую очередь - ВСОТР.
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: kulch от 27.04.2009 15:45:21
Цитировать3. Это не мачта, это сооружение. Туда в момент пуска должна проваливаться "плата ПСБ" (блок Я полезного груза) и закрываться створками
Я имел в виду поворотную мачту между башней и блоком Я. Она находится внизу с той стороны, с которой подвозят ракету для установки. Эта мачта не отводится при старте. Вот ее название меня интересует. Видимо, через нее основная заправка происходит?
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: Дмитрий В. от 27.04.2009 16:24:32
Цитировать
Цитировать3. Это не мачта, это сооружение. Туда в момент пуска должна проваливаться "плата ПСБ" (блок Я полезного груза) и закрываться створками
Я имел в виду поворотную мачту между башней и блоком Я. Она находится внизу с той стороны, с которой подвозят ракету для установки. Эта мачта не отводится при старте. Вот ее название меня интересует. Видимо, через нее основная заправка происходит?

От блока Я к РН шли две мачты: мачта ЭРС (электроразъемных соединений) со стороны 3-й плоскости и ПРС (пневморазъемных соединений) со стороны первой плоскости. Если, конечно, мой склероз меня не подводит :roll:
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: m-s Gelezniak от 27.04.2009 16:29:55
(http://s42.radikal.ru/i096/0904/11/2b2680b11692t.jpg) (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/0904/11/2b2680b11692.jpg.html)
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: m-s Gelezniak от 27.04.2009 16:30:17
---
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: m-s Gelezniak от 27.04.2009 16:30:33
---
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: m-s Gelezniak от 27.04.2009 16:36:58
---
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: kulch от 27.04.2009 17:46:12
во избежание недоразумений. я имел в виду вот эту деталь, обведенную красным контуром:

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/60742.jpg)
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: kulch от 28.05.2009 12:38:21
Еще вопросы.

1. Каковы географические координаты стартовой точки площадки 250?
По имеющимся у меня данным
+63.3090 +45.9950
это верно?

2. Как сориентирован стартовый комплекс по сторонам света? Ну, например, азимут, по которому проходят рельсы? Или азимут, по которому направлен котлован? Нужна точная цифра.
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: Вован от 28.05.2009 14:01:03
ЦитироватьЕще вопросы.

1. Каковы географические координаты стартовой точки площадки 250?
По имеющимся у меня данным
+63.3090 +45.9950
это верно?

По Гуглу: 46 град 0,504 мин.
63 град 18,294 мин.
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: m-s Gelezniak от 28.05.2009 13:01:09
46.008371 63.304945 (+46° 0' 30.14", +63° 18' 17.80")
35гр. по путям.
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: kulch от 28.05.2009 15:44:37
Огромное спасибо!!!
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: Инженер проекта от 28.05.2009 22:38:12
Кстати, у Вас там  в моделях  «шариков» нет, (комплекс заправки) ну как же без них, такой «космический пейзаж»...   :)

Не, ну реально, как без «шариков»?
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: kulch от 29.05.2009 08:49:14
ЦитироватьКстати, у Вас там  в моделях  «шариков» нет, (комплекс заправки) ну как же без них, такой «космический пейзаж»...   :)

Не, ну реально, как без «шариков»?

Это которых? там, куда от комплекса трубы на эстакадах тянутся? там, вроде бы кислородный или водородный завод?

Я бы с удовольствием, без них пейзаж и вправду не тот, но модель и так очень "тяжелая", народ будет жаловаться на низкий fps...
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: Вован от 29.05.2009 13:25:58
Есть кое-какие размеры и описания агрегатов на УКСС. Дайте адрес эл. почты.
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: Инженер проекта от 29.05.2009 12:50:20
ЦитироватьЭто которых? там, куда от комплекса трубы на эстакадах тянутся? там, вроде бы кислородный или водородный завод?
Криогенный центр.
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: Инженер проекта от 30.05.2009 05:42:33
ЦитироватьЕсть люди (и их немало), кто хочет от моих орбитеровских аддонов исторической достоверности и полного реализма. Хочется по мере возможности пойти им навстречу. И, конечно, хочется чтобы сразу все было как надо, чтобы потом не переписывать по-новой и не выпускать вторую версию только из-за того, что появится вдруг человек и заявит, что у меня вот тут и вот тут - досадная ошибка, которой могло бы не быть, если бы автор подробнее покопался в интернете.
В связи с этим желательно включить в модель криогенный центр, лучше где-то минимизировать детали, уменьшить длину криогенной эстакады, но сам центр хотя бы минимально обозначить. Иначе получается незаконченная модель - труба уходящая в никуда...

То есть  мелочи проработаны, а общей картины работы старта нет.
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: Андрей от 22.07.2010 08:36:35
У меня такой вопрос:
Возможен ли старт РН без запуска двигателей ЦБ, те движки включатся в момент отделения парблоков?

Если да, то ещё вопрос:
Даст ли это прирост массы выводимого ПГ? и на сколько?
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: Дмитрий В. от 22.07.2010 08:11:07
ЦитироватьУ меня такой вопрос:
Возможен ли старт РН без запуска двигателей ЦБ, те движки включатся в момент отделения парблоков?

Если да, то ещё вопрос:
Даст ли это прирост массы выводимого ПГ? и на сколько?

А с чего там приросту взяться при ощутимом падении тяговооруженности обеих ступеней?
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: KrMolot от 22.07.2010 09:37:02
ЦитироватьА с чего там приросту взяться при ощутимом падении тяговооруженности обеих ступеней?
А если с двойным включением? :D
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: Дмитрий В. от 22.07.2010 08:51:04
Цитировать
ЦитироватьА с чего там приросту взяться при ощутимом падении тяговооруженности обеих ступеней?
А если с двойным включением? :D

РД-0120 не мог запускаться в полете. Возможен был режим грубокого дроссели (28% номинала) с существенным падением УИ. Но и от этого дросселирования эффект будет мизерным.
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: KrMolot от 22.07.2010 10:09:07
ЦитироватьРД-0120 не мог запускаться в полете. Возможен был режим грубокого дроссели (28% номинала) с существенным падением УИ. Но и от этого дросселирования эффект будет мизерным.
Не, я имел в виду исключительно теоретическую вероятность (http://lurkmore.ru/images/thumb/6/65/Sphere_horse.jpg/200px-Sphere_horse.jpg). Т.е., что было бы, если... :)
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: SpaceR от 22.07.2010 18:43:18
ЦитироватьНе, я имел в виду исключительно теоретическую вероятность (http://lurkmore.ru/images/thumb/6/65/Sphere_horse.jpg/200px-Sphere_horse.jpg). Т.е., что было бы, если... :)
Ну если теоретическую - то да, возможно, но это
1) немного усложнит ракету и снизит её надёжность;
2) снизит массу полезного груза.
Название: Вопросы по УКСС и Энергии
Отправлено: Дмитрий В. от 25.07.2010 19:30:08
ЦитироватьУ меня такой вопрос:
Возможен ли старт РН без запуска двигателей ЦБ, те движки включатся в момент отделения парблоков?

Если да, то ещё вопрос:
Даст ли это прирост массы выводимого ПГ? и на сколько?

Посчитал. Теряется примерно 16 тонн ПГ.