В треде про пропаганду космонавтики Старый и Иван Моисеев начали спор о степени сложности космической техники:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9288&postdays=0&postorder=asc&start=135 (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9288&postdays=0&postorder=asc&start=135)
В связи с этим интересно обсудить степень сложности отечественных средств выведения (за исключением очевидно сложных ЭНЕРГИИ-БУРАНА и Н-1).
Какая отечественная система выведения самая сложная?
Сравнивать Протон и Синеву или РТ-23 - все равно что сравнивать стоимость перевозки человека истребителем или авиалайнером. Истребитель в пролете. Только вот его задачи существенно сложнее, чем доставить человека из точки А в точку Б.
ЦитироватьСравнивать Протон и Синеву или РТ-23 ...
Имеется ввиду сравнение сложности и оригинальности технических решений,
а не сравнение задач носителей.
ЦитироватьИмеется ввиду сравнение сложности и оригинальности технических решений,
а не сравнение задач носителей.
Очень непростой вопрос, так как эти носители создавались в разное время для решения разных задач.
Например для создания серийного космического носителя противопоказано измудряться с очень оргинальными, но излишне сложными и дорогими решениями.
Собственно для МБР тоже, но там порог другой - иногда прибавку боевой эффективности покупают очень высокой ценой. Работает принцип "всё для фронта, всё для победы".
Первые пять нельзя ставить в общий список средств выведения, а постановка такая искажает результаты.
ЦитироватьОчень непростой вопрос ...
Вот поэтому и интересно ...
ЦитироватьЦитироватьОчень непростой вопрос ...
Вот поэтому и интересно ...
Абсолютно ничего интересного. В опросе "какой пассажирский авиалайнер сложнее" большую часть пунктов занимают бомбардировщики. И по результатам этого опроса ктото будет делать какието выводы.
Опрос бессмысленнен. Все равно, что сравнивать по "сложности" КАМАЗ, Жигули, танк, теплоход и экскаватор.
ЦитироватьПервые пять нельзя ставить в общий список средств выведения, а постановка такая искажает результаты.
Любой носитель имеет целевые особенности ...
Из первых пяти половина используется и как простые средства выведения.
Интересно сравнить только УРОВЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ систем,
а не характеристики связанные с целевыми задачами.
ЦитироватьИ по результатам этого опроса ктото будет делать какието выводы.
У нас многие ответственные не понимают уровень сложности, а выводы делают.
А потом и Вы сами тоже самое пытались оценить в споре с Иваном Моисеевым в треде про пропаганду космонавтики.
А Иван Моисеев пишет статьи, адресованные РЕШАЮЩЕЙ аудитории!
ЦитироватьВ опросе "какой пассажирский авиалайнер сложнее" большую часть пунктов занимают бомбардировщики.
В сравнении поэтому и нет ЭНЕРГИИ-БУРАНА ...
Приведены системы на которые могут быть потрачены государственные ("наши") деньги.
Цитировать... сравнивать по "сложности" КАМАЗ, Жигули, танк, теплоход и экскаватор.
Смысл появляется, когда возникает необходимость оценить затраты на конкретные системы, так как сложность коррелирует со стоимостью.
ЦитироватьПриведены системы на которые могут быть потрачены государственные ("наши") деньги.
Списаная МБР для запуска правительственых ПН гораздо дешевле чем самая простая но специально построеная РН. И какая связь сложности ракеты и траты наших денег.
ЦитироватьЦитироватьОпрос бессмысленнен. Все равно, что сравнивать по "сложности" КАМАЗ, Жигули, танк, теплоход и экскаватор.
Смысл появляется, когда возникает необходимость оценить затраты на конкретные системы, так как сложность корреллирует со стоимостью.
Если вы хотите сравнить стоимость - не нужно затевать опросов. Стоимость считается, а не оценивается.
ЦитироватьСмысл появляется, когда возникает необходимость оценить затраты на конкретные системы, так как сложность корреллирует со стоимостью.
Стоимость списанной МБР равна стоимости содержащегося в ней металлома. При чём тут сложность?
ЦитироватьСтоимость считается, а не оценивается.
Стоимость точно считается на момент принятия готовой разработки.
Но следующая точно такая же разработка, сделанная через десяток с лишним лет на устаревшем оборудовании в других экономических условиях будет стоить совсем других денег. Стоимость оценочная нередко в разы отличается от итоговой. Пример стоимости доставки килограмма на орбиту на шаттле более чем убедителен:
оценочная стоимость оказалась более чем втрое заниженной. Поэтому рейтинговая оценка сложности в данной ситуации решающая при выделении финансирования.
ЦитироватьЦитироватьСмысл появляется, когда возникает необходимость оценить затраты на конкретные системы, так как сложность корреллирует со стоимостью.
Стоимость списанной МБР равна стоимости содержащегося в ней металлома. При чём тут сложность?
На все списанные осталась документация. Сделать принципиально новое ослабленная отрасль неспособна и на НИОКР надо много. Но модернизировать систему из старых заделов реально. Оценка сложности помогает оценить порядок затрат.
Стоимость _считается_ в любом случае. И для будущих, и для бывших, и для каких угодно. Оцениваться путем опросов она не может ни с какой стороны.
Да, расчеты могут быть ошибочными - но это ни с какой стороны не аргумент в пользу того, чтобы не считать, а делать что-то другое.
ЦитироватьСтоимость _считается_ в любом случае. ...
Порядок расчётов стоимости должен коррелировать с порядком сложности систем.
Отсутствие сравнительных оценок сложности создаёт условия для подтасовки ориентировочной стоимости новых проектов, как в случае с шаттлом.
ЦитироватьЦитироватьСтоимость _считается_ в любом случае. ...
Порядок расчётов стоимости должен коррелировать с порядком сложности систем.
Это вы сами придумали?
ЦитироватьЦитироватьПорядок расчётов стоимости должен коррелировать с порядком сложности систем.
Это ...
Это реальная практика отрасли, подтверждённая более чем 50-летней историей создания систем.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьПорядок расчётов стоимости должен коррелировать с порядком сложности систем.
Это ...
Это реальная практика отрасли,
подтверждённая более чем 50-летней историей создания систем.
Я в этой и смежных отраслях уже двадцать лет, ни разу с такой практикой не сталкивался. ем паче - с "опросами" такого рода. Откуда у вас такие знания?