WK2 уже летает.
Вот линк на видео тестовых полетов, с комментариями(Рутан/тестпилот/президент Virgin). Говорят аккумулировали уже четыре часа+ общего налета.
Full HD, 256MB
http://www.virgingalactic.com/testflight/content/other/Virgin%20Galactic_PAL%20VNR.mov
http://mojaveskies.blogspot.com/2008/12/whiteknighttwo-first-flight.html
Много фоток.
(http://www.autohotkey.net/~TePe/vgb.jpg)
(http://www.autohotkey.net/~TePe/vg.jpg)
Красиво летает, животное )
Асимметричненько! Даёшь штырь и на левую морду!
:lol:
Учитывая успехи ИХ ЖЕ команды "Формулы-1", ждём соревнований на взлётной полосе :wink:
Больше всего, конечно, я жду SS-2, "Белому Рыцарю" летать - по определению.
Жалко, что SS-1 слетал только в "показательных выступлениях", я надеялся на большее. Впрочем, Брэнсону виднее.
ЗЫ. Помечтать можно? ))
"Белая Стрела" - сверхзвуковой планер - было бы ещё пол-шага к орбите...
"Белая Молния" - гиперзвуковой планер - было бы выход на орбиту...
Да, хорош!
Надеюсь и летать будет хорошо :D
ЦитироватьЗЫ. Помечтать можно? ))
"Белая Стрела" - сверхзвуковой планер - было бы ещё пол-шага к орбите...
"Белая Молния" - гиперзвуковой планер - было бы выход на орбиту...
Помечтать конечно можно, но успех в бизнесе где-то на 75% обеспечивается надежностью и только на 25% (или даже меньше) новизной :lol:
Photo Gallery: WhiteKnightTwo Overflight of Las Cruces International Airport, New Mexico on June 20, 2009.
(http://www.thespacereview.com/gallery/24)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8503.jpg)
WhiteKnightTwo on initial approach to Las Cruces airport. (credit: J. Foust)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8504.jpg)
WhiteKnightTwo makes an initial pass. (credit: J. Foust)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8505.jpg)
WhiteKnightTwo makes a low pass over the runway. (credit: J. Foust)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8506.jpg)
A closeup of a portion of one of the twin fuselages of WhiteKnightTwo. (credit: J. Foust)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8507.jpg)
WhiteKnightTwo flies very low over one of the airport's runways on its final close approach. (credit: J. Foust)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8508.jpg)
The underside of WhiteKnightTwo as it departs Las Cruces. (credit: J. Foust)
http://www.membrana.ru/lenta/?9746
О своём намерении войти в "пусковой бизнес" руководство компании Virgin Galactic объявило на проходящем в эти дни Международном астронавтическом конгрессе (IAC 2009) в Южной Корее. И в серьёзности этих планов мало кто сомневается. Запуски спутников фирма надеется начать в 2013-2014 годах.
Самолёт-разгонщик WhiteKnightTwo, изначально построенный для доставки за границу атмосферы туристического космоплана SpaceShipTwo, будет поднимать спутники с использованием двухступенчатой ракеты, подвешенной к нему всё тем же способом – под брюхом. Таким образом примерно с 15-километровой высоты оставленная самолётом ракета сможет достичь низкой околоземной орбиты.
Virgin уже создала подразделение, которое занимается разработкой носителя, а потом примется и за поиск клиентов, желающих отправить свои спутники. Делать собственные сателлиты компания не собирается.
Президент Virgin Galactic Уилл Уайтхорн (Will Whitehorn) заявил, что идея о запуске спутников – это решение двигаться вперёд, продиктованное обнадёживающими результатами лётных испытаний WhiteKnightTwo. Напомним, что и "Белый рыцарь", и SpaceShipTwo помимо коммерческих будут проводить и "научные" полёты (иллюстрация BBC).
По расчётам команды Ричарда Брэнсона (Richard Branson), их услуги по запуску, к примеру, 50-килограммового спутника обойдутся заказчикам в десять раз дешевле: в $1 миллион вместо сегодняшних $10 млн.
Финансовую поддержку новой инициативы Virgin Galactic осуществляет компания Aabar из Объединённых Арабских Эмиратов: она уже инвестировала $280 млн в космический туризм, получив за это 32% акций, и обещала ещё $110 млн на запуск спутников. Причём центром управления их полётами должен стать Абу-Даби, несмотря на то что летом Virgin начала строительство собственного – первого в мире частного космодрома Spaceport America.
ЦитироватьСамолёт-разгонщик WhiteKnightTwo, изначально построенный для доставки за границу атмосферы туристического космоплана SpaceShipTwo, будет поднимать спутники с использованием двухступенчатой ракеты, подвешенной к нему всё тем же способом – под брюхом. Таким образом примерно с 15-километровой высоты оставленная самолётом ракета сможет достичь низкой околоземной орбиты.
Какая может быть максимальная полезная нагрузка :?:
ЦитироватьКакая может быть максимальная полезная нагрузка :?:
Что-то порядка 2,5-3% максимальной нагрузки на 15 км - до полу-тонны.
Пятьдесят килограмм и есть его полезная нагрузка.
Эээ... не, 50 кг - мало.
Максимальная нагрузка САМОЛЕТА - 17 т до высоты 15 км.
Максимальная ПН ракеты массой 17 т, стартующей с высоты 15 км - порядка 3%.
На каких компонентах топлива?
Стотонная РН "Полёт" на кислороде-керосине должна была выводить ПН в четыре тонны. Стотонная Стрела выводит 1,5т с наземного старта.
Двадцатитонка с гибридным двигателем, как мне кажется, больше ста килограмм не выведет.
ЦитироватьНа каких компонентах топлива?
Вопрос был про максимальную ПН. Топливо твердое, УИ порядка 280-290 сек, у Тиокола-АТК есть такие двигатели. С гибридниками и учетом всех возможных технологических ограничений конечно будет меньше.
ЦитироватьЭээ... не, 50 кг - мало.
Максимальная нагрузка САМОЛЕТА - 17 т до высоты 15 км.
Максимальная ПН ракеты массой 17 т, стартующей с высоты 15 км - порядка 3%.
Сами они говорят именно о снижении стоимости 50-ти килограммовых спутников. И все за деньги арабов, которым хочется посмотреть, как такая штука будет летать из Абу-Даби (из статьи - "сделает Абу-Даби хабом для запусков спутников").
http://www.newscientist.com/article/dn17963-virgin-galactic-adds-satellite-launches-to-space-tourism.html
Если в самом деле до запусков дойдет, рынок будет. Одних "Кьюбсатов" сколько в год запускается!..
Планёр слепили "из того что было". Может и нам два Анчика 140 (148) склеять.
ЦитироватьПланёр слепили "из того что было". Может и нам два Анчика 140 (148) склеять.
Да у вас размах маловат - я давно предлагал 2 Руслана с криогенными двигателям на водороде
и агрегатом по сжижению кислорода. Кому то сгодится для диполмного проекта. 8)
ЦитироватьПланёр слепили "из того что было". Может и нам два Анчика 140 (148) склеять.
Можно. Но проблема в том, а где взять еще одних аналогичных арабов, которые за возможность устроить шоу с выводом стокилограммовых спутников под боком вложат сто лямов в проект?
"Гринго" ("америкосы") продвинутые шоумэны. Они когда мосты или гостинницы в Лас Вегасе взрывают - билеты продают. "Боинг" на автобусных экскурсиях по заводу сотни тысяч баксов снимает (Дискавери). У России на 1/7 части суши, что то есть. UA по площади, населению, заводам, электростанциям, ЖД и пароходам не меньше Германии и Франции. Шебелинский газ, Карпатская нефть. А вы на бедуинов надеетесь. (Почти шутка).
ЦитироватьЦитироватьПланёр слепили "из того что было". Может и нам два Анчика 140 (148) склеять.
Можно. Но проблема в том, а где взять еще одних аналогичных арабов, которые за возможность устроить шоу с выводом стокилограммовых спутников под боком вложат сто лямов в проект?
WK2 - разработка с нуля, таких аппаратов Рутан ещё не делал. А вместо арабов вполне подойдут скандинавы :) .
Смешные вы.
ЦитироватьЭээ... не, 50 кг - мало.
Максимальная нагрузка САМОЛЕТА - 17 т до высоты 15 км.
Максимальная ПН ракеты массой 17 т, стартующей с высоты 15 км - порядка 3%.
Ну да, верно, такая максимальная теоритическая, а на практике будет несомненно меньше - ну вот вроде у F-1 стартовая 40т, а выводит она около 0.5т, то есть тупо смасштабированная до 20т ракета будет 250кг, ну плюс добавьте еще ну даже 50% за счет 15км и получится максимально теоритически 400кг.
Но например движки и гидравлика уже плохо масштабируются вниз в таком габарите.
Например, масса мерлин-1 вроде около 300кг при тяге под 40 тонн, а масса EADS L9 (который на верхней ступени Ариан) 111кг при тяге 3 тонны.
ЦитироватьЕсли в самом деле до запусков дойдет, рынок будет. Одних "Кьюбсатов" сколько в год запускается!..
А сколько за них платится?
ЦитироватьНу да, верно, такая максимальная теоритическая, а на практике будет несомненно меньше - ну вот вроде у F-1 стартовая 40т, а выводит она около 0.5т, то есть тупо смасштабированная до 20т ракета будет ...
Ф-1 тупо подвешенная к самолёту заправленой тупо переломится напополам.
ЦитироватьЦитироватьЕсли в самом деле до запусков дойдет, рынок будет. Одних "Кьюбсатов" сколько в год запускается!..
А сколько за них платится?
Сейчас тысяч 40-60 за каждый килограмм, в год набегает с полмиллиона долларов.
ЦитироватьСейчас тысяч 40-60 за каждый килограмм, в год набегает с полмиллиона долларов.
То есть примерно столько сколько один "билет в космос"?
ЦитироватьФ-1 тупо подвешенная к самолёту заправленой тупо переломится напополам.
Подвешивать вертикально на специальной ферме, имитирующей стартовый стол. Бросать вместе с ней. Шасси у самолёта, естественно, удлинить. :wink:
ЦитироватьЦитироватьФ-1 тупо подвешенная к самолёту заправленой тупо переломится напополам.
Подвешивать вертикально на специальной ферме, имитирующей стартовый стол. Бросать вместе с ней. Шасси у самолёта, естественно, удлинить. :wink:
Это и съест весь ПГ :wink:
Кстати. Так когда всётаки первый полёт по "билету в космос"?
ЦитироватьКстати. Так когда всётаки первый полёт по "билету в космос"?
Вроде, планировали на 2010 год.
ЦитироватьЦитироватьКстати. Так когда всётаки первый полёт по "билету в космос"?
Вроде, планировали на 2010 год.
XCOR, возможно, выпустит Линкс раньше, чем Вирджин Галактик - SS2. У XCOR первые полёты Линкса заявлены в 2010 году. Первые полёты - не первые коммерческие.
ЦитироватьЦитироватьКстати. Так когда всётаки первый полёт по "билету в космос"?
Вроде, планировали на 2010 год.
XCOR, возможно, выпустит Линкс раньше, чем Вирджин Галактик - SS2. У XCOR первые полёты Линкса заявлены в 2010 году. Первые полёты - не первые коммерческие.
(Удаление повтора.) :)
ЦитироватьЦитироватьКстати. Так когда всётаки первый полёт по "билету в космос"?
Вроде, планировали на 2010 год.
XCOR, возможно, выпустит Линкс раньше, чем Вирджин Галактик - SS2. У XCOR первые полёты Линкса заявлены в 2010 году. Первые полёты - не первые коммерческие.
(Удаление повтора.) :)
А что тут думать-то, пентагоновцы уже возили X-37 на WK1 и, по-моему, даже сбрасывали. :)
Водородник в две ступени, массой в 17 тонн, запущенный на высоте 15 километров вытащит на орбиту тонну, если не больше. :)
ЦитироватьВодородник в две ступени, массой в 17 тонн, запущенный на высоте 15 километров вытащит на орбиту тонну, если не больше. :)
Вопрос к знатокам: есть ли летающая сейчас ракета, у которой водородная верхняя ступень размерности примерно 17 - 50 тонн?
- Меньше не пойдет, а вот если больше как раз что надо - можно укоротить и усилить и запустить с этого воздушного старта :D
ЦитироватьЦитироватьВодородник в две ступени, массой в 17 тонн, запущенный на высоте 15 километров вытащит на орбиту тонну, если не больше. :)
Вопрос к знатокам: есть ли летающая сейчас ракета, у которой водородная верхняя ступень размерности примерно 17 - 50 тонн?
- Меньше не пойдет, а вот если больше как раз что надо - можно укоротить и усилить и запустить с этого воздушного старта :D
CZ-3A Stage 3 (Made in China 8) ):
Diameter - 3 m
Length - 12.38 m
Propellant Mass - 18.2 t
Total Mass - 21 t
Engine YF75
Fuel LH2
Oxidizer LOX
Thrust(Vac) - 16 t
ISP (Vac) - 440 s
Burn Time - 470 s
No. Engines - 2
Она и без ПН на орбиту не выйдет.
ЦитироватьОна и без ПН на орбиту не выйдет.
А кто сказал что одной ступени хватит?
Зухман вроде как.
ЦитироватьXCOR, возможно, выпустит Линкс раньше, чем Вирджин Галактик - SS2.
ЦитироватьXCOR, возможно, выпустит Линкс раньше, чем Вирджин Галактик - SS2.
ЦитироватьXCOR, возможно, выпустит Линкс раньше, чем Вирджин Галактик - SS2.
НННШ
НННШ
НННШ
Полагаю, надо, чтобы на входе форума высвечивалось ВОТ ТАКИМИ БУКВАМИ что если при постинге написано debug error - это значит, что пост все равно состоялся
ЦитироватьПолагаю, надо, чтобы на входе форума высвечивалось ВОТ ТАКИМИ БУКВАМИ что если при постинге написано debug error - это значит, что пост все равно состоялся
Так ведь далеко не всегда написано :( . А форум работает, конечно, через пень-колоду...
Старый, ты из чувства противоречия трижды написал? :)
ЦитироватьЦитироватьПолагаю, надо, чтобы на входе форума высвечивалось ВОТ ТАКИМИ БУКВАМИ что если при постинге написано debug error - это значит, что пост все равно состоялся
Так ведь далеко не всегда написано :( . А форум работает, конечно, через пень-колоду...
Старый, ты из чувства противоречия трижды написал? :)
По количеству постов, очевидно! :lol:
ЦитироватьСтарый, ты из чувства противоречия трижды написал? :)
Да нет, просто прикололся. На три твоих одинаковых сообщения три моих ответа. :)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьКстати. Так когда всётаки первый полёт по "билету в космос"?
Вроде, планировали на 2010 год.
XCOR, возможно, выпустит Линкс раньше, чем Вирджин Галактик - SS2. У XCOR первые полёты Линкса заявлены в 2010 году. Первые полёты - не первые коммерческие.
Не исключено, что даже если испытательные полёты Линкса начнутся позднее, его быстрее отработают, хотя надо знать на каком этапе они сейчас.
XCOR уже "железку" показала? :)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьКстати. Так когда всётаки первый полёт по "билету в космос"?
Вроде, планировали на 2010 год.
XCOR, возможно, выпустит Линкс раньше, чем Вирджин Галактик - SS2. У XCOR первые полёты Линкса заявлены в 2010 году. Первые полёты - не первые коммерческие.
Не исключено, что даже если испытательные полёты Линкса начнутся позднее, его быстрее отработают, хотя надо знать на каком этапе они сейчас.
XCOR уже "железку" показала? :)
Моё мнение, что XCOR начнёт полёты Линкса раньше, чем ВГ - полёты СС2, на высоту. Железки они ещё не показали :D но система у них проще, как и задача, кстати.
Старый по сути высказал сомнение, что XCOR будет раньше, чем ВГ :) . Посмотрим, как он выкручиваться будет :) . Впрочем, кому заботиться о репутации...
ЦитироватьСтарый по сути высказал сомнение, что XCOR будет раньше, чем ВГ :) . Посмотрим, как он выкручиваться будет :) .
Пока мне мерещится что не полетит ни тот ни другой, по крайней мере с пассажирами. Если полетит (ВГ) то выкручусь как нибудь. :)
ЦитироватьВпрочем, кому заботиться о репутации...
Ах, Саня, откуда тебе знать что такое репутация? :(
ЦитироватьМоё мнение, что XCOR начнёт полёты Линкса раньше, чем ВГ - полёты СС2, на высоту. Железки они ещё не показали :D но система у них проще, как и задача, кстати.
Старый по сути высказал сомнение, что XCOR будет раньше, чем ВГ :) . Посмотрим, как он выкручиваться будет :) .
У вас же одинаковое мнение, согласно цитате выше. Вместе будете выкручиваться.
Я думаю, что никаких полетов XCOR раньше VG не начнет. У них сильные двигателисты, но самолетчики отсутствуют. Их надо откуда-то нанять, заставить работать... Ну и будут детские болезни у машины опять же. То есть, пожалуй уточню: может быть они и вставят мотор в планер, и начнут рулежки и даже подскоки, но отработка неизбежно затянется. Рутан вон собаку съел на самолетах, а на простом, дозвуковом руле направления облажался. Где там XCOR-у!
(Немного поправлюсь: мне известно, что Xerus кто-то отрабатывал, и что макет Lynx уже существует, то есть у них есть по крайней мере один конструктор и/или проэктант на самолетной теме. Однако, ни та ни другая машина пока не летала, так что неизвестно, чего это стоит.)
-- Pete
ЦитироватьРутан вон собаку съел на самолетах, а на простом, дозвуковом руле направления облажался.
А можно в двух словах где облажался Рутан? Ну или линк.
ЦитироватьГде там XCOR-у!
Это конечно да.
- У Рутана такой опыт что ИМХО он мог-бы и некоторым из самых известных конструкторов фору дать.
ЦитироватьЦитироватьРутан вон собаку съел на самолетах, а на простом, дозвуковом руле направления облажался.
А можно в двух словах где облажался Рутан? Ну или линк.
Аварии не было, только чиркнули хвостом по полосе из-за недостаточно уверенного управления.
http://www.flightglobal.com/blogs/hyperbola/2009/08/pictures-more-whiteknight-two.html
-- Pete
ЦитироватьМоё мнение, что XCOR начнёт полёты Линкса раньше, чем ВГ - полёты СС2, на высоту. Железки они ещё не показали :D но система у них проще, как и задача, кстати.
Я как-то пропустил - сколько хотя бы бизнес-джетов сделал XCOR по сравнению с ЫЫ1, ЦК1 и ЦК2 у Рутана?
Читаю о старых проектах: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/190-191/40.shtml.
1998г, Х-38, несущий корпус, парафойл, около 10 тонн.
Рутан и там отметился
ЦитироватьКорпус аппарата с бортовым №132 (второго из трех для полетов в атмосфере) изготавливается из стеклопластика фирмой Scaled Composites Берта Рутана в Мохаве, шт.Калифорния. Аппарат №201 будет делаться из углепластика, наклеенного на алюминиевую раму, и собираться в здании №220.
ЦитироватьЧитаю о старых проектах: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/190-191/40.shtml.
1998г, Х-38, несущий корпус, парафойл, около 10 тонн.
Рутан и там отметилсяЦитироватьКорпус аппарата с бортовым №132 (второго из трех для полетов в атмосфере) изготавливается из стеклопластика фирмой Scaled Composites Берта Рутана в Мохаве, шт.Калифорния. Аппарат №201 будет делаться из углепластика, наклеенного на алюминиевую раму, и собираться в здании №220.
Ничего удивительного. Его фирма, наверно, с конца 70х считается самым опытной среди композитиников. Еще до Вояджера, сразу после создания серии сверхлегких любительских самолетов. Так что, если копаться в истории, его имя часто всплывает в весьма занятных проектах. Например, я как-то увидел его имя в американском отчете 80х о возможности создания марсианского самолета :P
http://www.flightglobal.com/articles/2009/10/20/333603/whiteknighttwo-could-air-drop-dream-chaser-prototype.html
ЦитироватьWhiteKnightTwo could air drop Dream Chaser prototype
By Rob Coppinger
Sierra Nevada Corporation could air drop its Dream Chaser spaceplane prototype using Virgin Galactic's WhiteKnightTwo if it wins funds from NASA's Commercial Crew Development programme.
The Nevada-based space systems manufacturer has submitted a proposal for NASA's crew programme that would see a weight-representative Dream Chaser test article air-dropped for a runway landing. The test would be for the subsonic flight phase aerodynamics and the effectiveness of the control surfaces and some avionic systems.
NASA's programme will award funded space act agreements (SAA) next month distributing a total sum of $50 million. Dream Chaser, a vehicle that would deliver three or up to seven crew to the International Space Station depending on the level of cargo it also carries, would be launched by a United Launch Alliance (ULA) Atlas V.
"[The test article] could be air dropped by WhiteKnightTwo, this is how our types of companies can co-operate," says Sierra Nevada's space systems board executive vice-president and chairman Mark Sirangelo, referring to the community of entrepreneurial companies that refer to themselves as New Space.
Sierra Nevada Corporation could air drop its Dream Chaser spaceplane prototype using Virgin Galactic's WhiteKnightTwo if it wins funds from NASA's Commercial Crew Development programme.
He adds that ULA has conducted detailed studies for Sierra on the viability of launching Dream Chaser on an Atlas V and that the work had gone far enough "for [us] to be confident" of success.
Dream Chaser will use Sierra hybrid rockets in three ways: as a launch abort system, for the de-orbit burn motors and for powering, in part, the descent to a runway. A test firing of this motor technology was conducted in September.
Sierra's subsidiary Spacedev is a recipient of an unfunded NASA SAA under the agency's Commercial Orbital Transportation Services programme. Sirangelo says the company has "spent millions" of its own money on Dream Chaser's development, which includes completion of four of the 12 agreed SAA milestones, which included Dream Chaser's preliminary design review.
ЦитироватьЦитироватьСтарый по сути высказал сомнение, что XCOR будет раньше, чем ВГ :) . Посмотрим, как он выкручиваться будет :) .
Пока мне мерещится что не полетит ни тот ни другой, по крайней мере с пассажирами. Если полетит (ВГ) то выкручусь как нибудь. :)
Да, пожалуй... как и с Фальконом-1 :) .
ЦитироватьЦитироватьВпрочем, кому заботиться о репутации...
Ах, Саня, откуда тебе знать что такое репутация? :(
И тут ты прав :) не замечаю я своей репутации, привык к ней. Во всяком случае, на этом форуме ;) .
ЦитироватьЦитироватьМоё мнение, что XCOR начнёт полёты Линкса раньше, чем ВГ - полёты СС2, на высоту. Железки они ещё не показали :D но система у них проще, как и задача, кстати.
Я как-то пропустил - сколько хотя бы бизнес-джетов сделал XCOR по сравнению с ЫЫ1, ЦК1 и ЦК2 у Рутана?
ИзиРокет и ракетоплан для гонок. Такой ответ пойдёт, Белл? Или не о том речь? :)
ЦитироватьЦитироватьЯ как-то пропустил - сколько хотя бы бизнес-джетов сделал XCOR по сравнению с ЫЫ1, ЦК1 и ЦК2 у Рутана?
ИзиРокет и ракетоплан для гонок. Такой ответ пойдёт, Белл? Или не о том речь? :)
Ни в том, ни в другом случае полная разработка не была проделана. Просто взяли готовые самолеты и переделали с сохранением всей механики. Для Линкса они грозятся самостоятельно разработать планер с кабиной, рули, шасси, и.т.п. Я конечно болею за них, но эту нехватку опыта просто невозможно отмести.
-- Pete
Да, это новая деятельность. С другой стороны, XCOR не имеет привычки уверенно объявлять о чём-то, в чём они не уверены - а они всё же профессионалы, участники команды XCOR много проектов делали... Посмотрим, но думаю, Линкс раньше взлетит.
http://www.flightglobal.com/articles/2009/10/22/333823/pictures-whiteknight-twos-spoilers-get-holes.html
ЦитироватьDATE:22/10/09
SOURCE:Flight International
PICTURES: WhiteKnight Two's spoilers get holes
By Rob Coppinger
Scaled Composites has added holes to the inboard spoilers of Virgin Galactic's WhiteKnight Two mothership prototype Eve.
Photographed on 15 October during its twentieth test flight that lasted around 4h, the carrier aircraft was performing high angle-of-descent approaches during a sequence of touch-and-go manoeuvres.
Scaled Composites and Virgin Galactic have declined to explain why the holes have been added, but these modifications would reduce the degree of drag the spoilers provide and are the latest in a series of changes to the WK2's control surfaces this year.
Virgin Galactic's WhiteKnight Two carrier aircraft performs a touch-and-go manoeuvre at Mojave air and spaceport and deploys its inboard spoilers with the new holes
The mothership had not made a test flight since its 1 August return from the EAA AirVenture air show in Oshkosh, Wisconsin, a 10-week hiatus that is the longest since its maiden flight on 21 December 2008.
The changes to the spoilers follow a series of structural modifications to WK2's rudders earlier this year including the addition of extra control cables just before the Oshkosh air show. At the air show Scaled's chief engineer and founder Burt Rutan explained that WK2 had had an "unstable rudder".
As for the spoiler modifications, Virgin Galactic president Will Whitehorn says: "This innovation is to prepare WK2 for [the SpaceShipTwo] captive carry flights by what [Scaled Composite president] Doug Shane calls 'a continued refinement of the spoiler geometry to optimise loads and buffeting levels'. The first [SS2 captive] flights will be in early 2010."
The mid-wing section of Virgin Galactic's WhiteKnight Two carrier aircraft showing the new holes and possible evidence of additional work for the SpaceShipTwo attachment system
In the pictures the results of what is likely to be preparatory work on the WK2 wing for the attachment system for mating SpaceShipTwo can also be seen. There are dark stripes on top of the wing and the underside, which also has white stripes. Eve made its second public demonstration at Edwards AFB's Flight Test Nation 2009 air show on 17 October.
(http://s14.radikal.ru/i187/0910/67/7d9c48e15e84.jpg)
(http://s45.radikal.ru/i108/0910/1d/5bf29016f920.jpg)
ЦитироватьSalo пишет:
http://www.flightglobal.com/articles/2009/10/20/333603/whiteknighttwo-could-air-drop-dream-chaser-prototype.html
ЦитироватьWhiteKnightTwo could air drop Dream Chaser prototype
Написано занятно, кроме одного маленького момента: что по этому поводу думает Рутан и нафига ему такое надо.
ЦитироватьЦитироватьWhiteKnightTwo could air drop Dream Chaser prototype
Написано занятно, кроме одного маленького момента: что по этому поводу думает Рутан и нафига ему такое надо.
А что собственно мешает? Х-37 они уже возили и вроде бы бросали, почему бы им и Дрим Шазер не повозить? За деньги-то?
ЦитироватьА что собственно мешает? Х-37 они уже возили и вроде бы бросали, почему бы им и Дрим Шазер не повозить? За деньги-то?
Для X-37 к WK1 сделали специальный пилон поддержки. Это было возможно потому, что программа Tier One была окончена и аппарат освободился. А Eve сейчас нужен (или нужна ?) для программы разработки SS2. Так что DreamChaser-у придется подождать пока SSC не начнет серийное производство WK2 для VG, а это еще когда будет. Заметим, что это так даже если (!) DreamChaser будет вешаться прямо на существуюшюю подвеску разработанную для SS2.
-- Pete
http://www.flightglobal.com/articles/2009/11/04/334386/virgin-galactic-considers-new-satellite-design.html
ЦитироватьDATE:04/11/09
SOURCE:Flight International
Virgin Galactic considers new satellite design
By Rob Coppinger
Virgin Galactic's proposed LauncherOne rocket may orbit a new mini satellite designed specifically for the launch vehicle to increase the payload's useful mass for power, propulsion or instruments.
In conventional rockets adaptors integrate a spacecraft with the launcher but that means useful payload mass is reduced. A decision about a LauncherOne specific satellite could come following internal studies or Virgin Galactic's expected mid-2010 request for industry proposals.
A previous Virgin Galactic study concluded an all-composite two-stage rocket, air launched by the WhiteKnight Two carrier aircraft, could orbit a 200kg (440lb) satellite.
Whatever the decision Virgin Galactic's target launch price is $2 million and the spaceline's president Will Whitehorn told the International Astronautical Congress in Daejeon that the service could be operating a year after his suborbital tourism was up and running.
Over the next six to seven months Whitehorn's new general manager for small satellite launch, Adam Baker, will develop a business plan. Speaking to Aerojet, Northrop Grumman and others Baker will investigate whether the rocket is outsourced or produced in-house, what type of launcher it will be, if its expendable or reusable, and if its payload will be designed specifically for LauncherOne.
He will also examine possible co-operation with small satellite companies Virgin Galactic has worked with, Surrey Satellite Technology (SSTL), Sierra Nevada and Swedish Space, all of which could also be future LauncherOne customers.
Baker started work for Virgin Galactic on 2 October, moving from SSTL after eight years.
If the business plan is approved LauncherOne's development will benefit from $100 million from Abu Dhabi's Aabar Investments. An earlier satellite launch market study was produced for Aabar with the help of SSTL.
The Arab investment company announced a $280 million investment in Virgin Galactic's tourism venture on 28 July.
Whitehorn also told Flightglobal that the Virgin group's joint venture with Scaled Composites, The SpaceShip Company, was now employing a person every week in a recruitment drive and a tender had been released for building its second hangar at Mojave air and spaceport. This is where future WhiteKnight Twos will be manufactured.
Интерсно, придёт ли Рутан в чуство и откажется от своего гибридника?
Крайне неудачный выбор - безопасность оказалась мифом, а цена (одноразовая шашка) и неудобство в эксплуатации осталась.
Гораздо разумнее ЖРД c вытеснительной подачей...
ЦитироватьИнтерсно, придёт ли Рутан в чуство и откажется от своего гибридника?
Крайне неудачный выбор - безопасность оказалась мифом, а цена (одноразовая шашка) и неудобство в эксплуатации осталась.
Гораздо разумнее ЖРД c вытеснительной подачей...
Это всем понятно, но ему гордость не позволит. Кроме того, уже испытания ДУ прошли, поздно что-либо менять. По меньшей мере несколько лет придется летать на закиси с ластиком.
-- Pete
Кстати, зацените картинку:
http://www.flightglobal.com/blogs/hyperbola/2009/11/exclusive-pictures-virgin-gala.html
Ну и здоровая же дура получается. На глаз может быть жирнее Пегасуса. Зато всего 2 ступени.
-- Pete
Сегодня ЛончерОн гуляет... :)