ЦитироватьДа уж, интереснее было б, если кто-нибудь просто замутил бы голосование типа - "Кто победит - Хруничев или Энергия?" (Хруничев, Энергия или (опять) никто)...
А почему бы и нет? :D :D :D
Просьба участникам форума просто проголосовать и коротко пояснить свою позицию (по желанию). Обсуждение в старой теме.
P. S. В понедельник, как я понял, первые итоги.
Полагаю, опять закончится ничем. Рад бы ошибаться.
Проголосовал за Энергию. Зря, что-ли, победил "триумвират" - в конкурсе по РН...
Победит Энергия, и будет у нас очередной долгострой
КК не будет готов, потому что нет РН, РН не будет, потому что не готов КК
ЦитироватьПобедит Энергия, и будет у нас очередной долгострой
КК не будет готов, потому что нет РН, РН не будет, потому что не готов КК
А РН и КК нет потому что нет СК и Восточного в целом...
Победит Энергия. Затеется долгострой. Вплоть до неактуальности. Замнут.
Мне эти две первых "П" нехорошие ассоциации внушают.
Сроки опроса - до воскресенья включительно. В принципе, все кто хочет проголосовать - успеют, хотя результат уже можно предсказать. Интерес на самом деле для меня представляют первый и третий варианты ответа. И счет 2:4 для меня пока неожиданный :shock:
ЦитироватьСроки опроса - до воскресенья включительно.
С таким же успехом можно спросить "Завтра утром взойдет Солнце или другая звезда?" :)
ЦитироватьВ принципе, все кто хочет проголосовать - успеют, хотя результат уже можно предсказать. Интерес на самом деле для меня представляют первый и третий варианты ответа. И счет 2:4 для меня пока неожиданный :shock:
Можете вычесть 1 из 4х - это я прикола ради нажал :)
ЦитироватьМне эти две первых "П" нехорошие ассоциации внушают.
Моё извращённое сознание ППТС читает исключительно как
ПиПеТС.
ЦитироватьПроголосовал за Энергию. Зря, что-ли, победил "триумвират" - в конкурсе по РН...
Победит Энергия. Мне кажется Роскосмос этот конкурс подготовил для поддержания квалификации инженеров, способность проектировать новые корабли. Не будет нового корабля, но такие деньги не жалко - святое для Энергии и Роскосмоса.
Готовимся к полету на встречу с Марсом.
ЦитироватьСроки опроса - до воскресенья включительно. В принципе, все кто хочет проголосовать - успеют, хотя результат уже можно предсказать. Интерес на самом деле для меня представляют первый и третий варианты ответа. И счет 2:4 для меня пока неожиданный :shock:
Результаты уже опубликованы и озвучены. К чему теперь голосование?
РКН делает ЦСКБ "Прогресс"(вторая ступень, ГО и интеграция) совместно с ГРЦ им. Макеева (первая ступень).
ЦитироватьС таким же успехом можно спросить "Завтра утром взойдет Солнце или другая звезда?" :)
Спросим, если когда-нибудь будет интересно. :D :D :D
ЦитироватьМожете вычесть 1 из 4х - это я прикола ради нажал :)
Уже нельзя. Да и голосов больше, чем 4.
ЦитироватьРезультаты уже опубликованы и озвучены. К чему теперь голосование?
РКН делает ЦСКБ "Прогресс"(вторая ступень, ГО и интеграция) совместно с ГРЦ им. Макеева (первая ступень).
Емнип, результат по кораблю будет объявлен 6.04.2009 г. А голосование - всего лишь опрос общественного мнения. Показывает настроения среди участников форума, и ничего больше. И почему бы его не провести? Все, кто захочет, смогут проголосовать. Кто не считает это нужным - никто же не обязывает! :D :D :D
ЦитироватьМне кажется Роскосмос этот конкурс подготовил для поддержания квалификации инженеров, способность проектировать новые корабли. Не будет нового корабля, но такие деньги не жалко - святое для Энергии и Роскосмоса.
Имхо, конкурс как таковой только ради того, что его обязаны провести, даже если он никому не нужен и всем все понятно заранее. Традиция, так сказать. :D
ЦитироватьГотовимся к полету на встречу с Марсом.
:?:
Победит дружба! :) В смысле союз.
Или "Союз"... :roll:
;)
Действительно, так ли уж велики потребности в настолько большой капсуле для "российской Луны" ? Капсула (СА) трёхместного "Союза", который кстати тоже делался "для Луны", вместе с БО и экипажем весит 4,2 т - ровно ВДВОЕ меньше, чем один только ВА четырёхместного ППТС !
Неужели так нужен этот четвёртый член экипажа ?
Или срабатывает старая привычка передирать чужие идеи с девизом "догоним и перегоним" ?
ЦитироватьПобедит дружба! :) В смысле союз.
Или "Союз"... :roll:
В таких случаях почему-то сразу приходят на ум КК, которые должны были прийти на смену «Союзу». Они уже история, а «Союз» все еще настоящее. Не выдержали конкуренции, однако. Имхо, новый корабль нужно делать в помощь, а не на замену «Союза».
ЦитироватьДействительно, так ли уж велики потребности в настолько большой капсуле для "российской Луны" ? Капсула (СА) трёхместного "Союза", который кстати тоже делался "для Луны", вместе с БО и экипажем весит 4,2 т - ровно ВДВОЕ меньше, чем один только ВА четырёхместного ППТС ! Неужели так нужен этот четвёртый член экипажа ?
Трудно сказать. Меня куда больше смущают 6 чел. на низкую орбиту. К МКС (до «Ориона») корабль не успеет, а для следующей ОПС такой экипаж явно избыточен, особенно первые лет 10-20. Т. е. до 2030-2040 года такой корабль реально вряд ли понадобиться. А там, зачем загадывать? Если и делать, так то, что нужно сейчас. И 4-е человека здесь смотрятся куда удачнее шести, тогда все варианты можно пересчитать на 4-х местный корабль, и количество разных вариантов СА явно уменьшится. А там и до трех недалеко. :D Тем более, если корабль многоразовый, то количество членов экипажа должно быть не так уж велико, чтобы летать чаще. Одним космическим туризмом 6-и местный аппарат не окупить.
ЦитироватьИли срабатывает старая привычка передирать чужие идеи с девизом "догоним и перегоним" ?
Ну что Вы! В тексте же прямо сказано:
ЦитироватьНаучно-технический и проектный уровень разработки, не уступающий зарубежным образцам аналогичных транспортных космических систем.
:D :D :D
ЦитироватьПобедит Энергия, и будет у нас очередной долгострой
КК не будет готов, потому что нет РН, РН не будет, потому что не готов КК
замкнутый круг надуман.больше ни у кого таких проблем нету.
надо делать КК, под него сочинять движки и ракету. не Н1 тока!
ЦитироватьЦитироватьПобедит Энергия, и будет у нас очередной долгострой
КК не будет готов, потому что нет РН, РН не будет, потому что не готов КК
замкнутый круг надуман.больше ни у кого таких проблем нету.
надо делать КК, под него сочинять движки и ракету. не Н1 тока!
Да чего Вас так пугает Н1 ? Она жертва ситуации, в которой была создана, и конечно, имея планы на 12-20 лет вперёд, никто систему на тех же принципах делать не будет. Но Н1 сильна тем, что она БЫЛА. Как часть истории, как корабль Гагарина и Леонова. (хотя до уровня их славы ей добраться было не суждено)
Но это же не значит, что она будет примером для подражания. Так же, собственно, как и Р-7 и все её потомки.
Lanista писал(а): ЦитироватьПобедит Энергия, и будет у нас очередной долгострой
КК не будет готов, потому что нет РН, РН не будет, потому что не готов КК
В конце-концов, делается Ангара. Заглохнет один проект РН - его подстрахует другой.
Цитироватьнадо делать КК, под него сочинять движки и ракету.
А Вот с этим не соглашусь. Начинать надо со списка ЗАДАЧ для нового КК и его требований, и чётко определить
приоритеты.
Впрочем, это уже давно сделано, подозреваю, как раз в процессе того, после чего был сделан вывод, что РФ с Европой "не по пути".
Я по прежнему продолжаю придерживаться мысли, что нужно было делать бескрылый Клипер - причём ещё 3 года назад, (с прицелом на 2015г) и лунный "Союз", последний, впрочем, мог подождать лет 5. Работы по нему меньше, много наработок уже есть, затраты скромнее, да и инженеров, освобождающихся после работ по Клиперу, можно было занять.
А главное - уменьшением экипажа всего на 1 (!) человека достигается экономия выводимой в космос массы практически в 2 раза
! И в общем получается уже хорошо известная схема, когда Ангара5+Союз забрасывают на ОЛО КК с экипажем, а две Ангары - лэндер.
Одна проблемка - нечего было бы противопоставить монополизму ГКНПЦ, а это сейчас имхо самая насущная проблема. :(
Думаю, что и требования к РН для ПКК отсюда происходят.
Вот, живой пример:
ЦитироватьВосемь миллиардов рублей будет выделено Государственному космическому научно-производственному центру имени Хруничева. Несмотря на внушительную сумму, предоставленных средств предприятию может не хватить. Его директор Владимир Нестеров обратился к Путину с просьбой до 2011 года дополнительно выделить еще 11 миллиардов. Без этих денег центр не сможет в срок закончить работу над ракетой-носителем "Ангара". Ее разработка ведется с середины 90-х годов прошлого века. Максимальная грузоподъемность ракет-носителей класса "Ангара" составит 25 тонн.
(статья "
Человек на Луне (http://www.lenta.ru/articles/2009/03/19/moon/)", 19.03.2009)
Lev, Вы снова меня опередили. ;)
ЦитироватьЦитироватьнадо делать КК, под него сочинять движки и ракету.
А Вот с этим не соглашусь. Начинать надо со списка ЗАДАЧ для нового КК и его требований, и чётко определить приоритеты.
Так список задач огласили.
ЦитироватьБазовая модификация пилотируемого корабля предназначена для доставки 6 человек экипажа и полезного груза не менее 500 кг на орбитальные пилотируемые станции (ОПС) и возвращения экипажа и полезного груза не менее 500 кг на Землю.
Модификации пилотируемого корабля предназначены:
для доставки экипажа численностью 4 человека и полезного груза не менее 100 кг на окололунную орбиту, окололунную орбитальную станцию и возвращения их на Землю;
для проведения экспериментов и исследований в автономном полете с экипажем численностью до 4 человек (определяется целевыми задачами) продолжительностью не менее 30 суток и его возвращения;
для транспортно-технического обслуживания низкоорбитальных автоматических космических аппаратов (КА), платформ и автономных модулей, а также в обеспечение проведения операций по снятию с орбиты вышедших из строя автоматических КА и крупных фрагментов космического мусора,
для оказания коммерческих услуг в рамках космического туризма,
для доставки грузов не менее 2000 кг на ОПС и возвращения грузов не менее 500 кг на Землю в беспилотной грузовозвращающей модификации.
ЦитироватьВпрочем, это уже давно сделано, подозреваю, как раз в процессе того, после чего был сделан вывод, что РФ с Европой "не по пути".
Скорее, Европой был сделан вывод, что финансирование ракетно-космической промышленности РФ - путь не для нее. Требования по привлечению в проект ППТС инвестиций остались. Это такой тонкий намек, что необходимых для реализации этого проекта денег у государства до сих пор нет, и никто не знает, появятся ли они.
ЦитироватьЯ по прежнему продолжаю придерживаться мысли, что нужно было делать бескрылый Клипер - причём ещё 3 года назад, (с прицелом на 2015г) и лунный "Союз", последний, впрочем, мог подождать лет 5. Работы по нему меньше, много наработок уже есть, затраты скромнее, да и инженеров, освобождающихся после работ по Клиперу, можно было занять.
Целиком согласен. Уже сейчас была бы ясность во многих вопросах. Плюс, замечу от себя, нужно было бы произвести дальнейшую модернизацию «Союза» - «Союз» ТММ, о планах которой писали в НК.
Sergio писал(а): Цитироватьнадо делать КК, под него сочинять движки и ракету.
Ну, ракету - еще можно понять. Но при таком ряде движков, которые или уже есть, или уже в разработке, или производство которых можно восстановить, сочинять с нуля еще один? Зачем?
Конечно, можно и нужно вести НИР в этом направлении. Но завязывать новую систему на несуществующий движок ИМХО нельзя.
andre1807 писал(а): ЦитироватьСкорее, Европой был сделан вывод, что финансирование ракетно-космической промышленности РФ - путь не для нее.
Условия, предложенные Россией не устроили Европу и наоборот. Всё нормально. Может, в будущем что-то изменится
ЦитироватьТребования по привлечению в проект ППТС инвестиций остались. Это такой тонкий намек, что необходимых для реализации этого проекта денег у государства до сих пор нет, и никто не знает, появятся ли они.
Так экспорт космических услуг, привлечение инвестиций - это всегда хорошо. А государственных денег для реализации всех амбициозных программ всем космическим агенствам всегда не будет хватать.
ЦитироватьSpaceR писал(а): ЦитироватьЯ по прежнему продолжаю придерживаться мысли, что нужно было делать бескрылый Клипер - причём ещё 3 года назад, (с прицелом на 2015г) и лунный "Союз", последний, впрочем, мог подождать лет 5. Работы по нему меньше, много наработок уже есть, затраты скромнее, да и инженеров, освобождающихся после работ по Клиперу, можно было занять.
Целиком согласен. Уже сейчас была бы ясность во многих вопросах. Плюс, замечу от себя, нужно было бы произвести дальнейшую модернизацию «Союза» - «Союз» ТММ, о планах которой писали в НК.
Тем более, что это было уже проработано-глубокая модернизация Союза с созданием низкоорбитальной, грузовозвращающей и лунной (высокоорбитальной) модификаций.
ЦитироватьУсловия, предложенные Россией не устроили Европу и наоборот. Всё нормально. Может, в будущем что-то изменится
Угу. Оба агентства сделают следующий виток в своем развитии и их пути пересекутся. Примерно, как «Союз»- «Аполлон» первый шаг, «Мир»-«Шаттл» - второй, МКС - третий. Просто напрашивается вывод, что до определенного уровня сотрудничества «мы еще не доросли». Даже на примере МКС это заметно. Так что, да, согласен, нужно подождать. :D
ЦитироватьТак экспорт космических услуг, привлечение инвестиций - это всегда хорошо. А государственных денег для реализации всех амбициозных программ всем космическим агентствам всегда не будет хватать.
Главное, чтобы не перепутали последовательность. Сначала выделяются государственные деньги, на них что-то делается, потом инвесторы оценят что получилось и можно ли на это дело раскошелиться. Гос. деньги - главная гарантия частных инвестиций. А у нас иногда полагают, что наоборот :(
ЦитироватьТем более, что это было уже проработано-глубокая модернизация Союза с созданием низкоорбитальной, грузовозвращающей и лунной (высокоорбитальной) модификаций.
Lev, а для «туристического» облета Луны предполагался именно этот корабль? Информации, к сожалению, всегда мало. Даже рекламной. :(
P. S. Сегодня в 14 часов должны быть оглашены результаты конкурса...
ЦитироватьLev, а для «туристического» облета Луны предполагался именно этот корабль? Информации, к сожалению, всегда мало. Даже рекламной.
И не будет. Даже рекламной. :(
ЦитироватьЦитироватьLev, а для «туристического» облета Луны предполагался именно этот корабль? Информации, к сожалению, всегда мало. Даже рекламной.
И не будет. Даже рекламной. :(
Вот и привлекай после этого инвестиции :)
Итак, можно подвести итог.
Победителем конкурса, объявленного Федеральным космическим агентством РФ на эскизное проектирование нового пилотируемого космического корабля, стала ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия".
P. S. Не подскажите, можно ли эту тему закрыть? Как таковая она себя исчерпала, а по ППТС хорошая тема есть. Обращаюсь с просьбой к модераторам, если это возможно, закрыть эту тему.