Предусмотрено ли в каких-то штатных или нештатных ситуациях включение в атмосфере основных двигателей орбитального маневрирования на Шаттле или на Буране?
Например (фантазирую), неудачная траектория подхода к посадочному комплексу после аварийного прекращения старта. Включение двигателей OMS могло бы дать дополнительную (небольшую, конечно) прибавку в скорости одновременно уменьшая вес корабля за счет расхода топлива.
И с технической точки зрения - насколько возможна нормальная работа этих двигателей в нижних слоях атмосферы?
(мне нужно для моделирования в Орбитере автомата посадки бурано-подобного корабля)
[deleted]
Пока никто не ответил в дублирующей теме удалите первый пост и тема уйдёт.
спасибо, что-то я сам не догадался :)
http://www.buran.ru/htm/homepage.htm
ЦитироватьВ нештатных ситуациях, т.е. при авариях на активном участке, двигатели ОДУ используются в первую очередь для ускоренной выработки топлива перед отделением от РН (скорость до 70 кг/с) с целью восстановления необходимой центровки ОК (топливо может вырабатываться и после отделения от РН).
угу. понял
Ну мне главное знать - можно ли в систему управления вводить алгоритм, при котором в случае надобности используется тяга основных ЖРД. Они ж высотные... Нет ли технических противопоказаний.
На Буран.Ру есть фото наземны испытаний. Но двигатели с укороченными соплами. Впрочем на высоте больше 10 км проблем быть не должно. А на меньшей высоте видимо сильно упадёт тяга и могут быть проблемы с радиационно-охлаждаемым насадком.
В цитате ещё упоминается нарушение центровки из-за невыработанного топлива. Это тоже может быть проблемой.
ЦитироватьВ цитате ещё упоминается нарушение центровки из-за невыработанного топлива. Это тоже может быть проблемой.
Понимаю. К счастью в моей модели не будет изменяемой центровки, так что и проблема такая не появится. Приятно, когда можно самому устанавливать граничные условия :)
Насколько помню (простите мой склероз) в книженции "Space Shuttle Operator's Manual" описывалась процедура аварийного разделения. Там было предусмотрено включение двигателей ОМС. Найду книжку - уточню.
Остатка топлива не хватит для захода на второй круг. Поэтому утюжком на пузо недалеко от ВВП. Пожарные и медики рядом.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/60590.jpg)
Надеюсь, из этой картинки всё понятно.
http://www.aerospaceweb.org/question/spacecraft/q0278.shtml
ЦитироватьНадеюсь, из этой картинки всё понятно.
Да, спасибо большое. Space Shuttle Operator's Manual я читал в детстве, мне 15 лет было, все забыл уже...
Получается, что включений на малой высоте не предусмотрено.
ЦитироватьОстатка топлива не хватит для захода на второй круг. Поэтому утюжком на пузо недалеко от ВВП. Пожарные и медики рядом.
я имел в виду не уход на второй круг, а, скорее, проблему недолета. Но смысл ясен. БОльшая часть абортных циклограмм лежит в области посадки на запасные аэродромы, посадка в районе старта - случай с маленьким окошком.
Я вообще не уверен, что гидразиновая OMS могла бы безаварийно работать в тропосфере.