Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Бродяга от 11.03.2009 21:07:00

Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 21:07:00
Есть тема "Технологические новинки, могущие иметь применение в космосе", я хочу создать своего рода альтернативную тему.

 В своё время затраты на освоение космоса, как и на военные разработки, оправдывались тем, что это источник новых технологий, которые потом импортируются в гражданскую сферу производства.

 И что это за технологии импортировались из сферы освоения космоса? Может кто знает? ;)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: avmich от 12.03.2009 07:21:22
Вот из недавних новостей:

http://www.azocleantech.com/Details.asp?newsID=4868
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 21:23:26
ЦитироватьВот из недавних новостей:

http://www.azocleantech.com/Details.asp?newsID=4868
avmich а вы можете перевести основной смысл, потому как я с английским буду долго разбираться. :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 21:34:57
А, ну понятно, но вот "русские с помощью лома и какой-то матери это за полчаса сделали". :)

 У нас любой монтажник лазает в колодцы с газоанализатором. Если фирма более-менее солидная. :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Not от 12.03.2009 07:51:55
ЦитироватьЕсть тема "Технологические новинки, могущие иметь применение в космосе", я хочу создать своего рода альтернативную тему.

 В своё время затраты на освоение космоса, как и на военные разработки, оправдывались тем, что это источник новых технологий, которые потом импортируются в гражданскую сферу производства.

 И что это за технологии импортировались из сферы освоения космоса? Может кто знает? ;)
Например, водородные топливные элементы, разработанные в рамках программы Apollo. Солнечные батареи с высоким КПД. Тепловые трубы. И так далее, и тому подобное.
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 21:58:30
ЦитироватьНапример, водородные топливные элементы, разработанные в рамках программы Apollo. Солнечные батареи с высоким КПД. Тепловые трубы. И так далее, и тому подобное.
Можно поподробнее? ;)

 "Топливные элементы разные" с 19-го века известны. :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Not от 12.03.2009 08:03:31
Цитировать
ЦитироватьНапример, водородные топливные элементы, разработанные в рамках программы Apollo. Солнечные батареи с высоким КПД. Тепловые трубы. И так далее, и тому подобное.
Можно поподробнее? ;)

 "Топливные элементы разные" с 19-го века известны. :)


Apollo Program.
The world's first operational fuel cells (http://www.fuelcellmarkets.com/united_technologies_utc/news_and_information/3,1,420,1,10805.html)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 22:21:01
ЦитироватьApollo Program.
The world's first operational fuel cells (http://www.fuelcellmarkets.com/united_technologies_utc/news_and_information/3,1,420,1,10805.html)
Я вообще хотел, чтобы мне представили технологии массового потребления, которые имеют корни в космонавтике. :)

 Вы знаете, может я провинциал в своём Королёве, но я топливного элемента в глаза не видал. :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Not от 12.03.2009 08:25:24
Цитировать
ЦитироватьApollo Program.
The world's first operational fuel cells (http://www.fuelcellmarkets.com/united_technologies_utc/news_and_information/3,1,420,1,10805.html)
Я вообще хотел, чтобы мне представили технологии массового потребления, которые имеют корни в космонавтике. :)

 Вы знаете, может я провинциал в своём Королёве, но я топливного элемента в глаза не видал. :)
А вы не стесняйтесь, вы по сторонам посмотрите. Можно же и в Королеве одни заборы наблюдать :)
http://world.honda.com/FuelCell/

http://www.technologyreview.com/Energy/18565/
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 22:29:23
ЦитироватьА вы не стесняйтесь, вы по сторонам посмотрите. Можно же и в Королеве одни заборы наблюдать :)
http://world.honda.com/FuelCell/

http://www.technologyreview.com/Energy/18565/
Вы хотите сказать, что эта баба работает на топливных элементах????
  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Not от 12.03.2009 08:34:06
Цитировать
ЦитироватьА вы не стесняйтесь, вы по сторонам посмотрите. Можно же и в Королеве одни заборы наблюдать :)
http://world.honda.com/FuelCell/

http://www.technologyreview.com/Energy/18565/
Вы хотите сказать, что эта баба работает на топливных элементах????
  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:
Я наверное нарвусь на неприятности, но боюсь, что папа-космонавт - это необязательно хорошо.  :D
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 22:45:03
ЦитироватьЯ наверное нарвусь на неприятности, но боюсь, что папа-космонавт - это необязательно хорошо.  :D
Мой отец не космонавт, вы ошибаетесь. :)

 Итак, допустим, топливные элементы. ;)
 В каких технологических комплексах на земле используются топливные элементы? ;)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: sychbird от 11.03.2009 21:51:51
В Нот- и Нетбуках. Заместо литий-ионных аккумуляторов.
http://news.cnet.com/8301-11128_3-9934165-54.html :wink:
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Not от 12.03.2009 08:53:13
Цитировать
ЦитироватьЯ наверное нарвусь на неприятности, но боюсь, что папа-космонавт - это необязательно хорошо.  :D
Мой отец не космонавт, вы ошибаетесь. :)

 Итак, допустим, топливные элементы. ;)
 В каких технологических комплексах на земле используются топливные элементы? ;)
Вы по ссылкам ходили? Что-нибудь кроме бабы там увидели?

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/7408.jpg)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 22:57:08
ЦитироватьВы по ссылкам ходили? Что-нибудь кроме бабы там увидели?
Ну я пока не смотрел подробно, уж извините. :)

 Но, например, свинцовый аккумулятор я постоянно использую в реальности, современные аккумуляторы тоже, а что-то так топливных элементов я не встречал.
 Может "где-то кто-то и что-то" но с момента изобретения топливных элементов прошло более 100 лет и какое отношение к их внедрению в качестве бытового средства имеет космонавтика... Ну сложно сказать. :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 22:59:10
ЦитироватьВы по ссылкам ходили? Что-нибудь кроме бабы там увидели?

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/7408.jpg)
Сколько оно стоит?
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Not от 12.03.2009 09:02:15
ЦитироватьНо, например, свинцовый аккумулятор я постоянно использую в реальности, современные аккумуляторы тоже, а что-то так топливных элементов я не встречал.
 Может "где-то кто-то и что-то" но с момента изобретения топливных элементов прошло более 100 лет и какое отношение к их внедрению в качестве бытового средства имеет космонавтика... Ну сложно сказать. :)
Утверждается, что на вышеприведенной батарее можно проехать 450 километров, потратив 4 кило водорода.
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Not от 12.03.2009 09:05:34
ЦитироватьСколько оно стоит?
Машину с таким аккумулятором можно взять в долгосрочную аренду. $600  в месяц, аренда на три года.
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 23:07:10
Цитировать
ЦитироватьНо, например, свинцовый аккумулятор я постоянно использую в реальности, современные аккумуляторы тоже, а что-то так топливных элементов я не встречал.
 Может "где-то кто-то и что-то" но с момента изобретения топливных элементов прошло более 100 лет и какое отношение к их внедрению в качестве бытового средства имеет космонавтика... Ну сложно сказать. :)
Утверждается, что на вышеприведенной батарее можно проехать 450 километров, потратив 4 кило водорода.
Разумеется, это имеет большой смысл с точки зрения загрязнения среды в больших городах.
 Я вообще сторонник водорода вместо углеводородного топлива.

 А космонавтика тут причём? :) Может "шаттлы" дали какой-то аццкий стимул развития для топливных элементов? ;)
 Собственно эта технология с принципиальной точки зрения была уже известна во времена когда писалась "Аэлита". :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 23:09:29
Цитировать
ЦитироватьСколько оно стоит?
Машину с таким аккумулятором можно взять в долгосрочную аренду. $600  в месяц, аренда на три года.
А поподробнее, что за государство, где это можно сделать? И какого типа машина? :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 11.03.2009 23:19:07
Конкретно эту машину можно взять только в Калифорнии и только кинозвезде  :D Я не шучу.
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 23:25:54
ЦитироватьКонкретно эту машину можно взять только в Калифорнии и только кинозвезде  :D Я не шучу.
Вот-вот. :)

 Моя основная мысль в том, что космонавтика стала технологически слаборазвитой отраслью.

 Чисто с точки зрения психологии, например на основе анализа этого форума, она состоит из людей, которые доказывают, что "ничего сделать нельзя" или рисуют шаблонные схемы ракет, которые давным-давно продуманы и приняты или отвергнуты по тем или иным причинам.

 Где импорт Знания или хоть Ценной Информации со стороны Космонавтики?
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: vitkisa от 11.03.2009 23:35:25
Одну штуковину применял в походе - теплоизолирующая пленка. Продается в виде конвертика с полпачки сигарет. Разворачиваешь а там метализированая пленка примерно 2х2 метра. На снегу не поспишь, но поверх одежды помогает. Вроде разрабатывалась как термоизоляция КА.
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: vitkisa от 11.03.2009 23:40:35
Еще одна штуковина есть почти у каждого на кухне - тефлоновая сковородка. Тоже привет от космических технологий.
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 23:46:34
ЦитироватьОдну штуковину применял в походе - теплоизолирующая пленка. Продается в виде конвертика с полпачки сигарет. Разворачиваешь а там метализированая пленка примерно 2х2 метра. На снегу не поспишь, но поверх одежды помогает. Вроде разрабатывалась как термоизоляция КА.
А не можете подробнее привести характеристики изделия?
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 23:47:39
ЦитироватьЕще одна штуковина есть почти у каждого на кухне - тефлоновая сковородка. Тоже привет от космических технологий.
Мама родная, фторопласт известен чуть не 50 лет и космос не имеет к этому никакого отношения. :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: vitkisa от 11.03.2009 23:52:30
Цитировать
ЦитироватьОдну штуковину применял в походе - теплоизолирующая пленка. Продается в виде конвертика с полпачки сигарет. Разворачиваешь а там метализированая пленка примерно 2х2 метра. На снегу не поспишь, но поверх одежды помогает. Вроде разрабатывалась как термоизоляция КА.
А не можете подробнее привести характеристики изделия?
Да вобщем то в супермаркете продается, тоненькая пленочка, ну примерно 0.01 мм метализированная, одноразовая. Но тепло таки сохраняет.
А есть еще простейшая бытовуха, уже и перестаем замечать - тарелки на крышах, тюнеры, вобщем прямая трансляция со спутника. Уже стало настолько обыденным, что и не вспоминаешь, что это космические технологии.
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: GALIN от 11.03.2009 23:53:50
ЦитироватьВ своё время затраты на освоение космоса, как и на военные разработки, оправдывались тем, что это источник новых технологий, которые потом импортируются в гражданскую сферу производства.

 И что это за технологии импортировались из сферы освоения космоса? Может кто знает? ;)

 NASA Home and City [/size]

Discover how space exploration impacts our lives. (http://www.nasa.gov/externalflash/nasacity/index.htm)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Not от 12.03.2009 10:01:47
ЦитироватьА космонавтика тут причём? :) Может "шаттлы" дали какой-то аццкий стимул развития для топливных элементов? ;)
 Собственно эта технология с принципиальной точки зрения была уже известна во времена когда писалась "Аэлита". :)
Бродяга, и иногда начинаю сомневаться в вашей адекватности. Не знаю что там в Аелите, но в своем первом ответе я вам написал, что разработано это было в рамках программы Аполло. Вы про программу Аполло слышали надеюсь?
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Not от 12.03.2009 10:10:09
ЦитироватьКонкретно эту машину можно взять только в Калифорнии и только кинозвезде  :D Я не шучу.
Q. Where can I lease an FCX Clarity? How much does it cost?
A.A limited number of FCX Clarity vehicles will be available for lease only in the Torrance, Santa Monica and Irvine areas. The lease amount will be $600 per month for three years.† Maintenance costs are included in the lease. American Honda also covers the costs of physical damage to the FCX resulting from any collision.

As hydrogen-supply infrastructure expands and the practical use is advanced, Honda anticipates making a greater number of fuel cell vehicles available to the public across a broader area. The first FCX Clarity drivers have been selected. Sign up for FCX Clarity updates if you'd like to receive updates or be considered for future leasing opportunities. Learn more about leasing.
Q. Why is the FCX Clarity only available in Southern California?
A. FCX Clarity owners currently need to reside in the Southern California area in order to have access to service and refueling. As the hydrogen supply infrastructure expands, Honda will make a greater number of FCX Clarity fuel cell vehicles available to the public across a broader area. Learn more about Driving the FCX Clarity.
Q. Are there any limitations I should be aware of before I apply to lease an FCX Clarity?
A. Yes. At first, vehicle use will be geographically limited. FCX Clarity drivers will need to be able to adhere to specific and somewhat limited rules of usage. Drivers will need to be able to accommodate the vehicle's range criteria and limited refueling network.

Ничего про кинозвездность. Основное ограничение - наличие станций заправки водородом, которые есть только в южной Калифорнии. Кстати, стоимость обслуживания включена в стоимость аренды.
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: vitkisa от 12.03.2009 00:11:35
ЦитироватьNASA Home and City [/size]

Discover how space exploration impacts our lives. (http://www.nasa.gov/externalflash/nasacity/index.htm)

Посмотрел - я большей частью то и не знал что это для космоса разрабатывалось. Таки потихоньку и незаметно космические технологии вошли в нашу жизнь, мы даже и не задумываемся о происхождении половины этих уже привычных вещей.
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 12.03.2009 00:24:05
Цитировать
ЦитироватьА космонавтика тут причём? :) Может "шаттлы" дали какой-то аццкий стимул развития для топливных элементов? ;)
 Собственно эта технология с принципиальной точки зрения была уже известна во времена когда писалась "Аэлита". :)
Бродяга, и иногда начинаю сомневаться в вашей адекватности. Не знаю что там в Аелите, но в своем первом ответе я вам написал, что разработано это было в рамках программы Аполло. Вы про программу Аполло слышали надеюсь?
А вы слышали про Ethernet?

 Что-нибудь сравнимое дали ваши космические банки?
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: dan14444 от 12.03.2009 01:11:44
ЦитироватьМоя основная мысль в том, что космонавтика стала технологически слаборазвитой отраслью.

Мысль вполне адекватная - приципиально новых задач, где "failure is not an option" в космосе не было лет 40 как. Просто одна из специализированных областей промышленности.

А понять, что именно реально пришло на землю из космоса - задачка непростая, сильно запутанная рекламными акциями NASA и коллег. И выгодностью рекламы "сделано по космическим технологиям".
По лично моему мнению - не слишком многое.
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: sychbird от 12.03.2009 10:40:47
Лицом к лицу лица не увидать.

Необходимость регулярного спутникостроения породила совершенно особую отрасль машиностроения, главной отличительной чертой которой является принципиальная невозможность сервисного и профилактического обслуживания. Как следствие появилась особая идеология и практика конструирования: програмно-аппаратное резервирование и особая область сервисного сопровождения и обслуживания - удаленный доступ.

И эти идейно-технологические новации пошли гулять по весям IT-приборостроения в широком смысле слова. И находят свое отражение практически в любом изделии IT-индустрии, придавая ему важнейшее потребительское свойство - небывалую отказоустойчивость и защиту от дурака. Без этих, порожденных в космичекой индустрии потребительских свойст, вся область IT-технологии просто бы не сотоялась в тех масштабах, в которых мы ее наблюдаем. Необходимость содержать инфраструктуру  сервисного и регламентного обслуживания не позволили бы осуществлять столь массовый серийный выпуск.

Ну что еще можно противопоставить  масштабу "этого выхода" в гражданские технологии?

А сейчас начинается новый этап. Обратное движение из гражданской IT-идеологии конструирования, порожденной программно-аппаратной интеграцией на одном кристалле или в рамках одного чипсета. На этой базе, ИМХО,  можно строить отказоустойчивые функционально-интегрированные системы для спутникостроения и КА.

И здесь мы пересекаемся с другой темой: зачем нужны гигагерцы и гигабайты, и что при этом можно получить при удаленном администрировании. (перезаливка ПО в ходе эксплуатации КА)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: dan14444 от 12.03.2009 14:46:29
Цитироватьпоявилась особая идеология и практика конструирования: програмно-аппаратное резервирование и особая область сервисного сопровождения и обслуживания - удаленный доступ

Мне кажется необоснованным считать, что эти концепции "пришли из космоса". Космос - одна из областей, где они используются, да. Но сааавсем не единственная.
И достоверных примеров значимых, однозначных заимствований "из космоса" я не знаю...  

З.Ы. Гораздо проще защитить концепцию: "99% технологий заимствованы у живих существ", да. Электроника, цифровые информационные технологии, артиллерия, сонары, ИК и магнитодетекторы...
В природе есть? Есть! Так создавались же людьми независимо? А это хрен докажешь! :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: sychbird от 12.03.2009 14:37:44
Цитировать
Цитироватьпоявилась особая идеология и практика конструирования: програмно-аппаратное резервирование и особая область сервисного сопровождения и обслуживания - удаленный доступ

Мне кажется необоснованным считать, что эти концепции "пришли из космоса". Космос - одна из областей, где они используются, да. Но сааавсем не единственная.
И достоверных примеров значимых, однозначных заимствований "из космоса" я не знаю...  

З.Ы. Гораздо проще защитить концепцию: "99% технологий заимствованы у живих существ", да. Электроника, цифровые информационные технологии, артиллерия, сонары, ИК и магнитодетекторы...
В природе есть? Есть! Так создавались же людьми независимо? А это хрен докажешь! :)

Всегда в любом моделирование всем рулят границы применимости модели. :) Первый пример аппаратного резервирования - использование нескольких последовательных сколов при изготовлении кремниевого скребка. :D

Приведите другой пример органичного слияния системных требований  использовать программное и аппаратное резервироание в сочетании с удаленным администрированием системы и физической невозможностью сервисного и регламентного обслуживания в период 60 -  90 гг и я соглашусь с Вами. :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Инженер проекта от 12.03.2009 19:52:44
Бродяга, вы как то странно вопрос ставите, причём когда вам отвечают, приводят примеры, вы их в упор не видите. Вероятно не хотите. Смысл беседы тогда в чём?

Солнечные элементы, тепловые трубы, хоть сами то воспользуйтесь поиском, или почитайте по ссылкам, какие бабы на топливных элементах, где вы там баб увидели?

Солнечные батареи уж точно первые для космоса делались, а теперь уже в каждом калькуляторе, а у многих уже на крышах, и чабан в степи сидит телевизор смотрит, батарейки солнечные, телевидение по спутнику, трубка у него в чапане спутниковая, ЖиПиЭс-ГЛОНАСС у него сами понимаете тоже спутниковый, и Интернет у него в юрте тоже через спутник, а уж потом по Ethernet в соседнюю юрту по UTP подан. В нотбуке у него топливный элемент стоит, в который баллончик со спиртом вставляется, и электричества не надо, а кулер у него бесшумный, на тепловых трубках. Чтобы звуками степи не мешал наслаждаться.

Вот так вот нынче чабану без космоса никуда, и погоду из космоса, и навигацию, и о пожаре в степи заранее через спутник предупредят, и на какие пастбища идти скажут.

P.S. Да и подушка под задницей у того чабана тоже по космическим технологиям сделана, из TEMPURа http://www.spim.ru/info/page_983_45.html правда он её по привычке "корпешкой" называет  :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 21.03.2009 20:36:15
Допустим я согласен по поводу СБ, действительно разработка высокоэффективных СБ потребовалась именно для нужд космических аппаратов.

 Относительно топливных элементов это притянуто за уши, они известны с 19-го века, как я уже говорил и задача "запихнуть топливный элемент в Шаттл" совершенно не имеет отношения к задаче "запихнуть топливный элемент в ноутбук".
 Кроме того, ноутбуки с топливными элементами — экзотика.

 Спутниковые коммуникации это не "космические технологии", а "применение космических аппаратов".

 Относительно TEMPUR-а, а это не притянуто за уши, что он "ради космических кораблей" был разработан? ;) Пилоты военных самолётов постоянно испытывают перегрузки до 9g, логичнее было бы вбивать деньги в обеспечение их комфорных условий. ;)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 21.03.2009 21:00:02
ЦитироватьЛицом к лицу лица не увидать.

Необходимость регулярного спутникостроения породила совершенно особую отрасль машиностроения, главной отличительной чертой которой является принципиальная невозможность сервисного и профилактического обслуживания. Как следствие появилась особая идеология и практика конструирования: програмно-аппаратное резервирование и особая область сервисного сопровождения и обслуживания - удаленный доступ.
Вы это серьёзно? ;)
 Вы серьёзно думаете, что космонавтика потребовалась для того, чтобы придумать программно-аппаратное резервирование и удалённый доступ? ;)
 А в ядерной энергетике, например, дебилы работают полные. :D
 Это во-первых.

 Во-вторых, не всегда и не всё можно зарезервировать любыми средствами или же эти средства настолько дорого стоят, что дешевле отказаться от резервирования.
 Именно это мы и наблюдаем при создании ракет-носителей, нет там никакого резервирования двигателей, например.
 То же самое мы наблюдаем в большинстве информационных сетей общего пользования, нету там резервирования. :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: zyxman от 22.03.2009 11:08:57
ЦитироватьПриведите другой пример органичного слияния системных требований  использовать программное и аппаратное резервироание в сочетании с удаленным администрированием системы и физической невозможностью сервисного и регламентного обслуживания в период 60 -  90 гг и я соглашусь с Вами. :)

Извините, я приведу: ПВО и ПРО и РВСН и тд, практически все что связано с высокоточной ракетной техникой - во всех этих областях упорно шли к минимизации сервисного и регламентного обслуживания, ввиду необходимости распределенных систем и ввиду мер маскировки для уменьшения уязвимости, как раз в период 60 -  90 гг :lol:
Собственно, все знают что Интернет создавался как глобальная децентрализованная сеть, способная функционировать при физическом уничтожении большого числа узлов, но не все знают что при создании ПРО в СССР были созданы аналогичные технологии, только как обычно они так и остались засекречены, а сейчас хороший студент может развернуть подобную по надежности систему, используя только широкодоступные средства.
Да, кстати OpenSource (программы с открытым кодом) также начинались в значительной мере в военке, как конверсия военных программ (увы, и тут СССР показал себя не с лучшей стороны).

Опять-же, к сожалению, практически единственная в мире ракета с полностью автоматизированным стартом Зенит, ИМХО, имеет шансы так и остаться единственной, как раз ввиду секретности (разрабатывать такое с чистого листа очень непросто, а повторно использовать уже имеющийся задел просто не дадут) :(
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: zyxman от 22.03.2009 11:40:04
Вообще тут верно замечали, что даже в СССР использовали идею унификации, а уж в США, насколько я понял, почти все старались делать из "готовых кубиков", не только потому что так обычно дешевле, а потому что так легче контролировать бюджет - только в крайнем случае какая-то технология делалась для конкретного изделия а обычно DARPA финансировало разработку технологии, которая затем уже использовалась везде где надо, поэтому для многих технологий вроде магнетрона СВЧ печи уже хрен разберешься для кого оно делалось первоначально.
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Not от 22.03.2009 22:13:41
ЦитироватьТо же самое мы наблюдаем в большинстве информационных сетей общего пользования, нету там резервирования. :)
Это в вашей сети его нету, по причинам к делу не относящимся :D В большинстве же промышленных сетей и серверов резервируются каналы связи, коммутаторы, сетевые адаптеры, RAID - контроллеры и даже контроллеры дисков (я не про бытовые АТА, я про промышленные FC-AL) И вообще, знаете как расшифровывается аббревиатура RAID ? ;)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 22.03.2009 12:37:00
Цитировать
ЦитироватьТо же самое мы наблюдаем в большинстве информационных сетей общего пользования, нету там резервирования. :)
Это в вашей сети его нету, по причинам к делу не относящимся :D В большинстве же промышленных сетей и серверов резервируются каналы связи, коммутаторы, сетевые адаптеры, RAID - контроллеры и даже контроллеры дисков (я не про бытовые АТА, я про промышленные FC-AL)
А конечному потребителю от этого резервирования на центральном узле легче или как? ;)

 Кстати, всё вами перечисленное резервирование дешевая ерунда, вы зарезервируйте подачу электроэнергии ~10-20 КВт в серверную и зацените, сколько вам эта затея будет стоить. ;) :D
ЦитироватьИ вообще, знаете как расшифровывается аббревиатура RAID ? ;)
"Redundant Array of Independent Disks".

 А вы имели дело со сбойным RAID-0? ;)
 Знаете КАКОЕ там резервирование? ;) :D
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: duke от 22.03.2009 13:33:41
ЦитироватьА конечному потребителю от этого резервирования на центральном узле легче или как? ;)
:lol:  :lol:  :lol:
Цитироватьвы зарезервируйте подачу электроэнергии ~10-20 КВт в серверную и зацените, сколько вам эта затея будет стоить. ;) :D
700-800 тыс. рублей. упс+дизель-генератор+сопутствующая_инфраструктура. 15 кВт.
UPD: кстати, сначала надо "заценивать", сколько это будет стоить, и что это даст, а уже потом делать(или не делать). Хотя наоборот, судя по всему, делается очень часто :lol:
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 22.03.2009 14:10:58
Цитировать
Цитироватьвы зарезервируйте подачу электроэнергии ~10-20 КВт в серверную и зацените, сколько вам эта затея будет стоить. ;) :D
700-800 тыс. рублей. упс+дизель-генератор+сопутствующая_инфраструктура. 15 кВт.
UPD: кстати, сначала надо "заценивать", сколько это будет стоить, и что это даст, а уже потом делать(или не делать). Хотя наоборот, судя по всему, делается очень часто :lol:
Маловато будет, вы где собрались это всё ставить, где собрались топливо хранить и сколько собрались отдать за разрешение у соответствующих организаций? ;) :D

 Добавлю, это самое разрешение, скорее всего, будет самой дорогой частью, с вас потребуют проект, который, как правило, делает "соответствующая контора" с "соответствующими расценками". :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: duke от 22.03.2009 14:41:09
Бродяга, и сколько это, по-вашему, будет стоить? :D
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 22.03.2009 14:44:55
ЦитироватьБродяга, и сколько это, по-вашему, будет стоить? :D
Мы вот тут оформляем сертифицированный узел связи. ;)
 За проект попросили 1.2 млн. Оборудование и всё остальное можно не считать это уже было или просто будет существовать только на бумаге. :D
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: duke от 22.03.2009 14:51:22
ЦитироватьМы вот тут оформляем сертифицированный узел связи. ;)
 За проект попросили 1.2 млн. Оборудование и всё остальное можно не считать это уже было или просто будет существовать только на бумаге. :D
Ваше ламерство смешно :D
Для "серверной" не нужны лицензии. Они нужны только в том случае, если вы собираетесь содержимое этой "серверной" кому-то продавать :D
Кроме того, к энергообеспечению это никакого отношения не имеет.
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: sychbird от 22.03.2009 13:56:35
Цитировать
ЦитироватьПриведите другой пример органичного слияния системных требований  использовать программное и аппаратное резервироание в сочетании с удаленным администрированием системы и физической невозможностью сервисного и регламентного обслуживания в период 60 -  90 гг и я соглашусь с Вами. :)

Извините, я приведу: ПВО и ПРО и РВСН и тд, практически все что связано с высокоточной ракетной техникой - во всех этих областях упорно шли к минимизации сервисного и регламентного обслуживания, ввиду необходимости распределенных систем и ввиду мер маскировки для уменьшения уязвимости, как раз в период 60 -  90 гг :lol:
Собственно, все знают что Интернет создавался как глобальная децентрализованная сеть, способная функционировать при физическом уничтожении большого числа узлов, но не все знают что при создании ПРО в СССР были созданы аналогичные технологии, только как обычно они так и остались засекречены, а сейчас хороший студент может развернуть подобную по надежности систему, используя только широкодоступные средства.
Да, кстати OpenSource (программы с открытым кодом) также начинались в значительной мере в военке, как конверсия военных программ (увы, и тут СССР показал себя не с лучшей стороны).

Опять-же, к сожалению, практически единственная в мире ракета с полностью автоматизированным стартом Зенит, ИМХО, имеет шансы так и остаться единственной, как раз ввиду секретности (разрабатывать такое с чистого листа очень непросто, а повторно использовать уже имеющийся задел просто не дадут) :(
Извините, но я вынужден отметить, что Вы в полемическом задоре используете мое определение по частям, что в корне не верно. Цитирую: "органичного слияния системных требований" . Ну где в перчисленных Вами позициях  "физическая невозможность сервисного и регламентного обслуживания?
В ПВО и РВСН регламентное обслуживание - основа основ. Про ПРО я просто ничего не могу сказать, не имел дела.
Другое дело, что любое логически замкнутое определение имеет ограниченную область применимости. Уход от здравого смысла всегда заводил философию в дебри схоластики. :)  Появление обоюдострого каменного  или костяного лезвия уже можно  при желании :D расматривать, как принцип проявления аппаратного резервирования. :) Но еще стоит отметить, что и ПВО и РВСН и ПРО - это ракетные технологии и они развивались паралельно с технологиями спутникостроения и конечно оказывали взаимовлияние друг на друга.
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 23.03.2009 01:35:44
ЦитироватьВаше ламерство смешно :D
Для "серверной" не нужны лицензии. Они нужны только в том случае, если вы собираетесь содержимое этой "серверной" кому-то продавать :D
Кроме того, к энергообеспечению это никакого отношения не имеет.
Любезный, во-первых, нафига вам серверная с резервированием, если вы не собираетесь "что-то кому-то продавать", а? ;)

 Во-вторых, я не о серверной вам говорю, а о дизель-генераторе с запасом топлива. :)
 Думаете, на установку такого оборудования вам не понадобятся согласованный проект и соответствующие документы? ;)
 Ну если только вы у себя на даче его поставите. :)
 Мало того, по-хорошему вас заставят нанять или обучить специалиста, который будет нести ответственность за безопасность эксплуатации этой установки.
 И это, ИМХО совершенно правильно иначе кто попало будет ставить где попало дизель-генераторы в неподготовленных местах не умея их эксплуатировать.

 Разумеется, все эти вопросы решаемы... Путём перемещения в нужные карманы, "того для чего карманы сделаны". ;) :D
 Только суммы будут значительны. :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 23.03.2009 01:39:38
ЦитироватьНу где в перчисленных Вами позициях  "физическая невозможность сервисного и регламентного обслуживания?
А где "физическая невозможность" обслуживания спутника на ГСО, к примеру? ;)
 Просто его дешевле выбросить в случае фатального отказа, а не создавать сложный аппарат для полёта на ГСО с целью обслуживания вышедшего из строя спутника. :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: duke от 23.03.2009 11:38:32
Цитироватьнафига вам серверная с резервированием, если вы не собираетесь "что-то кому-то продавать", а? ;)
Убейтесь уже, сделайте мир чуть лучше...
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 23.03.2009 11:42:13
Цитировать
Цитироватьнафига вам серверная с резервированием, если вы не собираетесь "что-то кому-то продавать", а? ;)
Убейтесь уже, сделайте мир чуть лучше...
Любезнейший, вот у нас, в нашей фирме серверная без резервирования и мы как-то существуем более 10 лет. :)
 А вот этот ресурс — www.rubricon.com , который тоже поддерживает моя фирма, резервирован на 100%. :)

 По той причине, что ничего ужасного не произойдёт, если остановятся наши внутренние сервера, ну будет простой небольшой, а держать лишний сервер "просто так" дорого и неудобно, он ведь тоже может сломаться, этот резервный сервер. :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: duke от 23.03.2009 11:49:23
ЦитироватьПо той причине, что ничего ужасного не произойдёт, если остановятся наши внутренние сервера, ну будет простой небольшой
Речь о конторах, которые используют компьютеры в качестве печатной машинки? Так там серверная, вообще-то, не нужна...
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 23.03.2009 11:53:52
Цитировать
ЦитироватьПо той причине, что ничего ужасного не произойдёт, если остановятся наши внутренние сервера, ну будет простой небольшой
Речь о конторах, которые используют компьютеры в качестве печатной машинки? Так там серверная, вообще-то, не нужна...
Ну как не нужна, файл-сервер вам нужен? ;)
 Между прочим, эти "документы напечатанные" поважнее пустопорожних бессмысленных инет-ресурсов, которые можно выключить и никому хуже не станет. :)

 Кроме того, я вам скажу, нет резервирования большинства магистральных каналов, потому как это дюже дорого. :)
 Например, нет резервирования каналов связи идущих к РККЭ. :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: sychbird от 23.03.2009 10:58:19
Цитировать
ЦитироватьНу где в перчисленных Вами позициях  "физическая невозможность сервисного и регламентного обслуживания?
А где "физическая невозможность" обслуживания спутника на ГСО, к примеру? ;)
 Просто его дешевле выбросить в случае фатального отказа, а не создавать сложный аппарат для полёта на ГСО с целью обслуживания вышедшего из строя спутника. :)
Да, должен признать, что формально Вы правы. Я не учел прецедент с ремонтом Хабла.
Что еще раз подчеркивает, что дискуссии на чисто формальной основе бесперспективны. Где нет опоры на здравый смысл, там смысла  нет. В конце концов на этом строится вся аксиоматика. :) Ну еще и на эксперименте, но он тот  же здравый смысл. Нет уверенности - проверь!
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: duke от 23.03.2009 12:00:44
ЦитироватьНапример, нет резервирования каналов связи идущих к РККЭ. :)
Какое мне дело до РККЭ?
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 23.03.2009 12:05:15
Цитировать
ЦитироватьНапример, нет резервирования каналов связи идущих к РККЭ. :)
Какое мне дело до РККЭ?
duke вы уже выше "высказались в определённой форме", я не вижу смысла продолжать общение, по крайней мере здесь и сейчас. :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 23.03.2009 12:11:37
ЦитироватьДа, должен признать, что формально Вы правы. Я не учел прецедент с ремонтом Хабла.
Что еще раз подчеркивает, что дискуссии на чисто формальной основе бесперспективны. Где нет опоры на здравый смысл, там смысла  нет. В конце концов на этом строится вся аксиоматика. :) Ну еще и на эксперименте, но он тот  же здравый смысл. Нет уверенности - проверь!
Совершенно верно, и с точки зрения здравого смысла мне представляется, что технологии создания космических аппаратов мало повлияли на создание информационных сетей, в том числе и в вопрсе резервирования, а также удалённого доступа. :)

 Относительно "собственно удалённого доступа", идея-то хорошая, но для "правильной" его реализации нужно вложить много средств. :)
 Обычно на месте расположения ответственного оборудования сидит "некто дежурный", на которого можно возложить "удалённый доступ". :)
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: zyxman от 25.03.2009 01:36:01
Цитироватьгде в перчисленных Вами позициях  "физическая невозможность сервисного и регламентного обслуживания?
В ПВО и РВСН регламентное обслуживание - основа основ.

Согласен, что в ПВО регламентное обслуживание нормальное явление, но в РВСН нормальное явление так называемая ампулированная заправленная ракета в закрытом контейнере.
Конечно закрытый контейнер не означает полного отсутствия обслуживания, но давайте в самом деле приложим здравый смысл - сильно ли могут обслуживать ракеты подводники в походе?

Второй момент (конечно он действовал до появления одного известного договора): обслуживание демаскирует ШПУ (внутри ШПУ не очень много места и там не сильно много можно сделать а наружу вытаскивать ракету нельзя).

ЦитироватьНо еще стоит отметить, что и ПВО и РВСН и ПРО - это ракетные технологии и они развивались паралельно с технологиями спутникостроения и конечно оказывали взаимовлияние друг на друга.
Несомненно оказывали, но если быть честным все-таки есть разница между 500 приборами работающими 1 час и 1 прибором работающим 500 часов и первое более актуально для ракет а второе более актуально для спутников.

Да, как уже заметил Бродяга, в большинстве случаев сервисное обслуживание не невозможно а недопустимо дорого.

Честно говоря я затрудняюсь назвать такую область где "слишком дорого" не приравнивается к "невозможно" :lol:
- Ну разве только сердечные стимуляторы и прочие медицинские имплантанты (человека нельзя круглосуточно держать под присмотром и нежелательно слишком часто "вскрывать"), а даже для случая АМС в районе Юпитера дешевле и лучше сделать и послать новую чем ремонтировать старую.

Реально все-же мне кажется что удаленное администрирование и минимизация обслуживания имеет корни не в космонавтике а именно в ИТ и в связи - вероятно первые почти необслуживаемые технические устройства были телеграфные усилители для наземных линий связи (и ретрансляторы радиорелейных линий связи проходящих через малонаселенные труднопроходимые районы), а первыми совсем необслуживаемыми были усилители для подводных трансокеанских линий связи (они были так сделаны что при отказе одного усилителя из нескольких десятков, линия продолжала работать но корабль кабелеукладчик уже с высокой точностью знал где именно сгорел усилитель и мог в течение нескольких суток произвести замену), и рассчитаны были эти усилители на 30 лет непрерывной эксплуатации, см "голос через океан" А. Кларк.
В ИТ смысл минимизации обслуживания в максимально возможном количестве оборудования приходящегося на одного администратора, потому что оборудование само не очень дорого, но дорого время простоя и дорого аренда площадей под оборудование (оборудование нужно размещать плотно и сложно обеспечить свободный доступ для обслуживания) и дорого платить зарплату слишком большому количеству администраторов.
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Инженер проекта от 25.03.2009 18:50:36
Сам вопрос темы странен. Типа космическая отрасль должна генерить вторичные новые технологии в быт.

А если нет, то эта отрасль что ущербна? Например энергетика. Вовсе не обязательно, что технологии очистки форсунок котлов ТЭС не используются в вашем быту, например, в телевизоре, ему это и не нужно, вам нужно электричество.

Так что результат космических технологий - прежде всего сами технологии и их сервисы. Сопутствующие технологиии в быт - это плюс, и очень хорошо, и очень результативно даже по сравнению с другими отраслями.
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: zyxman от 28.03.2009 03:03:32
А вот кстати вспомнил: один деятель говорил что использовал ракетные технологии в самогоноварении - сделал самогонный аппарат размером со спичечный коробок и производительностью 3 литра в час :D
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: vekazak от 28.03.2009 08:28:25
Буденный из Зеленограда. Техника маолодежи № не пеомню.
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: zyxman от 28.03.2009 10:07:21
ЦитироватьБуденный из Зеленограда. Техника маолодежи № не пеомню.
Так а что за технологии он в самом деле использовал?
- У него там что, криогенный теплоноситель или давление 250 атмосфер?
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 28.03.2009 23:20:47
ЦитироватьСам вопрос темы странен. Типа космическая отрасль должна генерить вторичные новые технологии в быт.

А если нет, то эта отрасль что ущербна? Например энергетика. Вовсе не обязательно, что технологии очистки форсунок котлов ТЭС не используются в вашем быту, например, в телевизоре, ему это и не нужно, вам нужно электричество.

Так что результат космических технологий - прежде всего сами технологии и их сервисы. Сопутствующие технологиии в быт - это плюс, и очень хорошо, и очень результативно даже по сравнению с другими отраслями.
Это чисто аналитический вопрос, никто никому ничего не "должен". :)

 Разумеется, результат работы космической отрасли это её продукция, например услуги связи и т. д.
 Но если отрасль интенсивно развивается, она волей-неволей становится экспортёром технологий в более консервативные отрасли и наоборот.
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Saul от 29.03.2009 11:29:54
Со спичечный коробок, наверное, пластинчатый теплообменник. Пресловутый Дискавери вчера показал опреснитель-очиститель воды величиной с большой электрочайник. Гордятся низким энергопотреблением, наверняка применили принцип противотока. Во народ порадуется, если в продаже появится, в смысле самогоноварения. И "ФАК" алкобароннам. Есть ещё способ НА ПОРЯДОК уменьшить размеры установок ректификации - заменить гравитацию центробежной силой. Ближайший прототип - центробежные осушители воздуха.
Название: Космонавтика и Технологии.
Отправлено: Бродяга от 29.03.2009 15:06:50
ЦитироватьСо спичечный коробок, наверное, пластинчатый теплообменник. Пресловутый Дискавери вчера показал опреснитель-очиститель воды величиной с большой электрочайник. Гордятся низким энергопотреблением, наверняка применили принцип противотока. Во народ порадуется, если в продаже появится, в смысле самогоноварения. И "ФАК" алкобароннам. Есть ещё способ НА ПОРЯДОК уменьшить размеры установок ректификации - заменить гравитацию центробежной силой. Ближайший прототип - центробежные осушители воздуха.
В своё время, ещё при СССР была такая история.
 В продажу выпустили дистилляторы воды, которые прекрасно работали как портативный самогонный аппарат.
 Контролирующие органы довольно быстро сообразили, ЧТО они выпустили в продажу и быстренько изъяли продукцию из магазинов. Также было дано объявление в прессе с призывом сдать уже купленные дистилляторы.
 Народ откликнулся вяло, из нескольких сотен сдали 3. :D