Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: R-7 от 05.03.2009 22:28:26

Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: R-7 от 05.03.2009 22:28:26
"Японское правительство одобрило программу по разработке новых способов запуска космических ракет, в первую очередь с борта летящего самолета.
По замыслу специалистов, небольшая ракета, запущенная со специального самолета, будет выводить спутник на орбиту. С одной стороны, отмечает газета "Дейли иомиури", у этого метода есть свои плюсы: можно избежать строительства больших стартовых площадок, место и время запуска можно менять в зависимости от обстоятельств. Однако стоимость ремонта самолетов достаточно высока, и размер спутника при воздушных стартах должен быть ограничен.
В настоящее время человечеству нужны два вида спутников: большие сложные машины для телекоммуникаций и аппараты более простые, но при этом не такие дорогие. По мнению японских специалистов, вторые, для запуска которых и разрабатывается программа, будут пользоваться спросом, в частности, у метеослужб азиатских стран для контроля за районами, подверженными природным катаклизмам.
Программой воздушных запусков занимаются ученые Института беспилотных космических полетов. Это некоммерческая организация, которая работает под эгидой Министерства экономики, труда и промышленности. Государство уже выделило средства на финансовый 2009 год. Проект также заинтересовал другую организацию - Японское агентство исследований космоса. "
http://www.sknews.ru/chron/18552-pravitelstvo-yaponii-dalo-dobro-na-razrabotku.html
http://www.edinros.ru/news/text.shtml?63250/100096
Антикризисная разработка))
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: pkl от 06.03.2009 02:03:16
О, ещё один мутант! :)
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Виктор Левашов от 06.03.2009 01:37:42
Эта заметка из "Северного Кавказа" от 4 марта 2009 года содрана с сообщения ИТАР-ТАСС месячной давности, от 03 февралая 2009.
Плагиаторы...
Можете сравнить:
http://www.edinros.ru/news/text.shtml?63250/100096
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: R-7 от 06.03.2009 08:13:24
"The 'M-V' next-generation satellite launch vehicle currently under development in Japan has as its baseline configuration a three-stage winged rocket of 52,000 kg mass and 17-m length. Studies have been conducted for M-V launch modes from the ground, balloon, or aircraft; attention is presently given to the latter, using a B-747 airliner as the launching mothercraft at 10 km altitude. From the 200 m/sec imparted by the mothercraft, M-V can deliver 1270 kg of payload into a 250-km circular orbit. This air-launch concept is noteworthy in that it will relax current Japanese spacecraft launch constraints due to heavy coastal sea traffic."
Matsuo, Hiroki; Kohno, Masahiro; Akiba, Ryojiro; Makino, Takashi; Nagao, Yosuke
http://adsabs.harvard.edu/abs/1990dres.iafcV....M
http://www.responsivespace.com/Papers/RS6/SESSIONS/SESSION%20V/5004_MATSUDA/5004P.pdf

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/76900.jpg)
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: TestPilot от 07.03.2009 23:43:20
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/76900.jpg)
Картинка явно взята с видео испытаний американского QuickReach в 2005 году(пускали с борта Ц-17 Глобалмастер).
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Виктор Левашов от 08.03.2009 06:07:13
Послушайте: японского воздушного старта не существует. О чём мы говорим?
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: R-7 от 08.03.2009 20:49:17
ЦитироватьПослушайте: японского воздушного старта не существует. О чём мы говорим?
Был только анонс профинансированных планов Японии.
Существуют реальные планы и реальная работа.

ЦитироватьКартинка явно взята с видео испытаний американского QuickReach в 2005 году(пускали с борта Ц-17 Глобалмастер).
Верно. Фото - просто иллюстрация одного из возможных вариантов.
Более реальная, но мелкая картинка приведена в этом описании
японского проекта воздушного старта:
http://www.responsivespace.com/Papers/RS6/SESSIONS/SESSION%20V/5004_MATSUDA/5004P.pdf
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Evgeniy от 09.03.2009 13:10:02
ЦитироватьО, ещё один мутант! :)
Ну зачем же так сразу. Ничуть не хуже многоразовых РН
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: pkl от 09.03.2009 14:40:05
Цитировать
ЦитироватьО, ещё один мутант! :)
Ну зачем же так сразу. Ничуть не хуже многоразовых РН
Хых! Можно подумать, многоразовые - не мутанты! :mrgreen:
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: pkl от 09.03.2009 14:43:10
ЦитироватьБолее реальная, но мелкая картинка приведена в этом описании
японского проекта воздушного старта:
http://www.responsivespace.com/Papers/RS6/SESSIONS/SESSION%20V/5004_MATSUDA/5004P.pdf
Посмотрел там массы - максимум чуть больше тонны. И ради этой тонны городить новую транспортную систему?!
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Evgeniy от 09.03.2009 13:44:53
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьО, ещё один мутант! :)
Ну зачем же так сразу. Ничуть не хуже многоразовых РН
Хых! Можно подумать, многоразовые - не мутанты! :mrgreen:
То что не пришло время многоразовых средств не говорит о том, что надо все бросать и забыть о них и называть их мутантами. Рано или поздно переход произойдет и адекватные люди в этом ничуть не сомневаются.
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Дмитрий В. от 09.03.2009 12:45:57
ЦитироватьРано или поздно переход произойдет и адекватные люди в этом ничуть не сомневаются.

Точнее, он может произойти... :roll:
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Evgeniy от 09.03.2009 13:51:01
Цитировать
ЦитироватьРано или поздно переход произойдет и адекватные люди в этом ничуть не сомневаются.

Точнее, он может произойти... :roll:
Я вижу как минимум одну предпосылку для такого перехода - это постепенное загаживание околоземного пространства (еще не скоро, но процесс идет). Кроме того есть еще куча менее ярких предпосылок
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: R-7 от 09.03.2009 14:17:18
Цитировать
ЦитироватьБолее реальная, но мелкая картинка приведена в этом описании
японского проекта воздушного старта:
http://www.responsivespace.com/Papers/RS6/SESSIONS/SESSION%20V/5004_MATSUDA/5004P.pdf
Посмотрел там массы - максимум чуть больше тонны. И ради этой тонны городить новую транспортную систему?!
У японцев развитая электроника, они способны делать эффективные миниатюрные спутники для конкретных целей. Нет необходимости каждый раз использовать H2A и Н2В для запуска блока нескольких ПН. Риск потерять несколько лёгких спутников на одном запуске тоже есть.
Поэтому воздушный старт - очень правильная стратегия.
Pegasus для малых нагрузок себя оправдывает, уже более трёх десятков успешных пусков, а последний неудачный был аж в 1996 году. Надёжность высокая.
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: pkl от 09.03.2009 15:22:24
Цитировать
ЦитироватьРано или поздно переход произойдет и адекватные люди в этом ничуть не сомневаются.

Точнее, он может произойти... :roll:
А может и не произойти! В начале ХХ в. мало кто сомневался в перспективности воздушного транспорта. Но почему-то все думали о дирижаблях и мало кто - про аэропланы. Так и сейчас
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: pkl от 09.03.2009 15:26:05
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРано или поздно переход произойдет и адекватные люди в этом ничуть не сомневаются.

Точнее, он может произойти... :roll:
Я вижу как минимум одну предпосылку для такого перехода - это постепенное загаживание околоземного пространства (еще не скоро, но процесс идет). Кроме того есть еще куча менее ярких предпосылок
Именно поэтому я ожидаю эволюции космических аппаратов и средств их выведения в другом направлении - уменьшении числа запусков и увеличении срока службы космических аппаратов. Что означает переход к многофункциональным тяжёлым платформам, выводимым на тажёлых и сверхтяжёлых носителях. Отсюда и отношение к сабжу в том числе.
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: pkl от 09.03.2009 15:32:21
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБолее реальная, но мелкая картинка приведена в этом описании
японского проекта воздушного старта:
http://www.responsivespace.com/Papers/RS6/SESSIONS/SESSION%20V/5004_MATSUDA/5004P.pdf
Посмотрел там массы - максимум чуть больше тонны. И ради этой тонны городить новую транспортную систему?!
У японцев развитая электроника, они способны делать эффективные миниатюрные спутники для конкретных целей. Нет необходимости каждый раз использовать H2A и Н2В для запуска блока нескольких ПН. Риск потерять несколько лёгких спутников на одном запуске тоже есть.
Поэтому воздушный старт - очень правильная стратегия.
Pegasus для малых нагрузок себя оправдывает, уже более трёх десятков успешных пусков, а последний неудачный был аж в 1996 году. Надёжность высокая.
Нет никаких преимуществ в области надёжности у многоразовых систем и систем воздушного запуска перед традиционными носителями. Когда у Дельты или Атласа была последняя авария? А Pegasus отличается дороговизной пресловутого килограмма даже в сравнении с американскими РН.

А насчёт электроники я сказал выше: похоже, магистральный путь - тяжёлые платформы. Мне кажется, микроминиатюризация применительно к космической технике себя, в основном, исчерпала.
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Evgeniy от 09.03.2009 14:40:54
ЦитироватьИменно поэтому я ожидаю эволюции космических аппаратов и средств их выведения в другом направлении - уменьшении числа запусков и увеличении срока службы космических аппаратов. Что означает переход к многофункциональным тяжёлым платформам, выводимым на тажёлых и сверхтяжёлых носителях. Отсюда и отношение к сабжу в том числе.
Платформы это рацинальный подход, не спорю. А в отношении носителей - это отодвигает проблему засорения космоса, но не решает ее.
Правда и с платформами не все спокойно. Всегда будут спутники-одиночки (типа военных и прочих)
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: pkl от 10.03.2009 01:57:19
Цитировать
ЦитироватьИменно поэтому я ожидаю эволюции космических аппаратов и средств их выведения в другом направлении - уменьшении числа запусков и увеличении срока службы космических аппаратов. Что означает переход к многофункциональным тяжёлым платформам, выводимым на тажёлых и сверхтяжёлых носителях. Отсюда и отношение к сабжу в том числе.
Платформы это рацинальный подход, не спорю. А в отношении носителей - это отодвигает проблему засорения космоса, но не решает ее.
Правда и с платформами не все спокойно. Всегда будут спутники-одиночки (типа военных и прочих)
На сегодняшний день /и ближайшие десятилетия/ единственный способ бороться с засорением - оснащать спутники запасом топлива/рабочего тела для сведения с орбиты или увода на отлётную траекторию.
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Evgeniy от 10.03.2009 07:21:14
ЦитироватьНа сегодняшний день /и ближайшие десятилетия/ единственный способ бороться с засорением - оснащать спутники запасом топлива/рабочего тела для сведения с орбиты или увода на отлётную траекторию.
А с элементами РН что делать будете?
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: pkl от 10.03.2009 13:14:13
Цитировать
ЦитироватьНа сегодняшний день /и ближайшие десятилетия/ единственный способ бороться с засорением - оснащать спутники запасом топлива/рабочего тела для сведения с орбиты или увода на отлётную траекторию.
А с элементами РН что делать будете?
С верхними ступенями - то же самое. А от отделяющихся элементов - вовсе отказаться.
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Виктор Левашов от 11.03.2009 20:56:53
Цитировать
ЦитироватьПослушайте: японского воздушного старта не существует. О чём мы говорим?
Был только анонс профинансированных планов Японии.
Существуют реальные планы и реальная работа.
Я тут проверил японские тарнспортные самолёты.
Нашёл только Kawasaki C-1.
Но у него грузоподъёмность 12 тонн. И грузовая кабина длиной 10,8 м, шириной 3,6 м и высотой 2,25 м.
Какую РН можно впердолить в эти параметры?
Не знаю таких.
И в сухом остатке имеем: у японии нет ни самолёта, ни РН для воздушного старта.
В чем заключается реальная работа?
И что мы обсуждаем?
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 21:01:36
ЦитироватьИ в сухом остатке имеем: у японии нет ни самолёта, ни РН для воздушного старта.
В чем заключается реальная работа?
И что мы обсуждаем?
B-747 купят. :)
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Виктор Левашов от 11.03.2009 21:07:59
Цитировать
ЦитироватьИ в сухом остатке имеем: у японии нет ни самолёта, ни РН для воздушного старта.
В чем заключается реальная работа?
И что мы обсуждаем?
B-747 купят. :)
Они у них и так уже есть.
Но допустим. Будет американский самолёт носитель. А РН? Тоже купят.
Что имеем: в японском воздушном старте будет американский самолёт - "Гэлэкси" Б/У и РН, переделанная из устаревшей американской МБР.
И что же в японском воздушном старте японского?
Вытяжной парашют!
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 21:09:13
ЦитироватьОни у них и так уже есть.
Но допустим. Будет американский самолёт носитель. А РН? Тоже купят.
Что имеем: в японском воздушном старте будет американский самолёт - "Гэлэкси" Б/У и РН, переделанная из устаревшей американской МБР.
И что же в японском воздушном старте японского?
Вытяжной парашют!
А что русского в слове "стул"? ;)
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Виктор Левашов от 11.03.2009 21:11:45
Цитировать
ЦитироватьОни у них и так уже есть.
Но допустим. Будет американский самолёт носитель. А РН? Тоже купят.
Что имеем: в японском воздушном старте будет американский самолёт - "Гэлэкси" Б/У и РН, переделанная из устаревшей американской МБР.
И что же в японском воздушном старте японского?
Вытяжной парашют!
А что русского в слове "стул"? ;)
Хорошо. В японском воздушном старте японское будет только название.
Обсуждаем японскую лексику?
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 21:16:25
Цитировать
ЦитироватьА что русского в слове "стул"? ;)
Хорошо. В японском воздушном старте японское будет только название.
Обсуждаем японскую лексику?
Почему "только название"?
 Исполнение будет японское. :)

 Или вам нужно чтобы они придумали для своего воздушного старта систему измерений в национальных японских единицах длины? ;) :D

 Кстати, у Японии вообще нет ни одного приличного "своего самолёта". :)
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Виктор Левашов от 11.03.2009 21:35:02
ЦитироватьИсполнение будет японское. :)
Что вы понимаете под словом "исполнение"?
Сборку? А то бы амеры сами не догадались, как нужно правильно и оптимально из существующих компонентов собрать воздушный старт.
 :?
Сколько США этим вопросом занимается? И сколько Япония?
Вы верите в "чудесные озарения"?
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 21:39:29
Цитировать
ЦитироватьИсполнение будет японское. :)
Что вы понимаете под словом "исполнение"?
Сборку? А то бы амеры сами не догадались, как нужно правильно и оптимально из существующих компонентов собрать воздушный старт.
 :?
Сколько США этим вопросом занимается? И сколько Япония?
Вы верите в "чудесные озарения"?
Я верю в фирму SONY, например. :)

 США "автомобилями занимаются" с начала 20-го века, тем не менее их весьма потеснили японцы.
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Виктор Левашов от 11.03.2009 21:47:24
Бродяга, давайте начистоту: японский воздушный старт - это лишь прикрытие для программы создания ракет среднего и дальнего радиуса действия.
ИМХО
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Виктор Левашов от 11.03.2009 21:50:39
ЦитироватьСША "автомобилями занимаются" с начала 20-го века, тем не менее их весьма потеснили японцы.
Естественно: 60 лет только автомобилями и бытовой электроникой занимались. Да танкерами.
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 22:01:26
ЦитироватьБродяга, давайте начистоту: японский воздушный старт - это лишь прикрытие для программы создания ракет среднего и дальнего радиуса действия.
ИМХО
А зачем те ракеты? :)
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Бродяга от 11.03.2009 22:03:01
Цитировать
ЦитироватьСША "автомобилями занимаются" с начала 20-го века, тем не менее их весьма потеснили японцы.
Естественно: 60 лет только автомобилями и бытовой электроникой занимались. Да танкерами.
Ну так что вы хотите, а если бы Россия занималась 60 лет "только блинами" то нас было бы больше миллиарда и не было бы проблемы, что мы вымрем лет через 50. :)
Название: Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ
Отправлено: Виктор Левашов от 11.03.2009 22:13:16
Цитировать
ЦитироватьБродяга, давайте начистоту: японский воздушный старт - это лишь прикрытие для программы создания ракет среднего и дальнего радиуса действия.
ИМХО
А зачем те ракеты? :)
Мог бы ответить, но вы это знаете.  :wink: И к тому же офф-топ.