http://www.russianspaceweb.com/progress.html
Since 1980s, NPO Energia was developing a new, heavier modification of the Progress spacecraft with an elongated cargo module. The vehicle would be delivered in space by the Zenit launcher, capable of lifting up to 10 - 13 tons into low Earth orbit. The original plans expected Zenit/Progress M launches from Plesetsk into high-inclination (62 degrees toward the Equator) orbits intended for the Mir-2 station.
A disintegration of the USSR essentially killed the plans to use Zenit as a launch vehicle for the Russian manned space program, since rocket production is taking place in newly independent Ukraine.
Later, RKK Energia planned to use Progress M2 for resupply of the International Space Station, however, again political and financial problems stalled the project for years.
At the end of the 1990s, as Russian-Ukrainian relationship somewhat stabilized, RKK Energia tried to revive Progress M2-based modules. Published designs of the Enterprise module (see illustration) and possible future Russian-Ukrainian modules for the ISS, might use the hardware developed for Progress M2 project.
Кто-то знает больше об этом проекте?
В НК про это было, когда он (НК) был ещё чёрно-белый.
ИМХО, "единой ракетно-космической корпорации" ЕЭП и России в частности лучше сначала заняться созданием Прогресса-М2 или еще лучше - ГТК для Протона, чем строить весьма сомнительный Клипер.
Украина приплелась к Клиперу исключительно в связи с наличием Зенита. Исключительно. А Казахстан с Белорусией - за компанию, все-таки вместе были на форуме :)
К Прогрессу-М2 и ГТК (вот рулезная штука!) никто из вышеперечисленных никакого отношения не имеет. Поэтому совместная разработка в даном случае неуместна - ну никак.
А сам Клипер во многом (!) сомнителен именно из-за необходимости создания специально под него пресловутой Онеги. Зенит махом снимает кучу проблем. А приносит намного меньше.
Цитировать... в частности лучше сначала заняться созданием Прогресса-М2 или еще лучше - ГТК для Протона...
Строго говоря современные Прогрессы вполне выполняют свои обязанности. Сейчас на МКС надо возить понемногу, но часто. Дальше даст бог экипаж выростет, но будут ATV и шаттлы, которые привезут все, что надо. А потом, когда шаттлы кончаться :) уже и МКС прикрывать начнут, так что уже и возить нечего будет.
Вот и выходит, что ГТК и Большой Прогресс (звучит-то как :)) могут быть востребованы только лет через 10. Для МКС-2 :wink:
Старый писал :ЦитироватьВ НК про это было, когда он (НК) был ещё чёрно-белый.
Смотрите
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/070/11.shtml
Еще до Прогресса М2 в РКК Энергия разрабатывался вариант Прогресс-МТ (11Ф615А75), по всей вероятности тоже под Зенит. Он был предназначен для доставки грузов на «большой» Мир-2 с 75-тонными модулями. Видимо, Прогресс М2 появился в планах в начале 90-х годов, когда решили построить более скромную версию станции Мир-2 с 20-тонными модулями. На базе Прогресса М2 можно было создавать и научные модули. Проект пережил слияние станций Мир-2 и Фридом, но был закрыт в середине 90-х годов, когда отказались от использования Зенита в сборке МКС.
В конце 90-х годов РКК Энеригя (ненадолго) возобновила работы над этими проектами под РН «Ямал» (варианты Прогресс-МТ и Прогресс М3). Прогресс М3 был очень похож на Прогресс М2, только он был немного короче из-за меньших размеров головного обтекателя «Ямала». Опыт разработки этих тяжелых Прогрессов использовался при проектировании коммерческого модуля Enterprise.
Кстати, никто не знает, когда тему Enterprise закрыли? Насколько я помню, в НК о прекращении проекта никогда не писалось.
Японцы еще делают грузовик для МКС.
Х-37 тоже шевелиться помалу. хоть и не НАСОвский теперь, но при нужде....
Конкуренция намечаеться. А будут ли преимущества в цене за кг у нового грузовика над теперишним - эт еще посчитать нада. Уж тут на первом месте функциональность. Разве что с прицелом на Луну - но нада сначала удостовериться, что США туда летят во первых и что купят во вторых.
Лучше уж Клиппер делать.
Хм...
Чего это я так глюканул? Прогресс-М2 ведь тоже под Зенит предполагался... Так что Украина здесь - вполне "причем". С другой стороны Украина не является участником МКС. Если ее включить в дело - полезут проблемы со вкладами и т.п. дребедень. Короче - вряд ли дело того стОит.
Все-таки меня до сих пор мучает вопрос - почему Прогресс по форме так похож на Союз, а не просто цилиндрический?
ЦитироватьРазве что с прицелом на Луну - но нада сначала удостовериться, что США туда летят во первых и что купят во вторых.
Лучше уж Клиппер делать.
Что полетят - 60/40 или даже 70/30. А вот что купят... :? Эт вряд ли (с)
А про Клипер - это точно!
НАСА может купить его как бэкап. Иначе обязательно придеться или 2 свои строить или более дорогой у европейцев или японцев покупать. Теперь токо так. То есть подавляющий грузопоток на своем и, допустим, 1 в год на резервном. То есть заработать на этом не получиться (ели ничего не случиться). Но вот окупить разработку и призводство вполне можно.
Пущай они сначала Союзы купят! :evil:
А там посмотрим...
ЦитироватьВ конце 90-х годов РКК Энеригя (ненадолго) возобновила работы над этими проектами под РН «Ямал» (варианты Прогресс-МТ и Прогресс М3). Прогресс М3 был очень похож на Прогресс М2, только он был немного короче из-за меньших размеров головного обтекателя «Ямала». Опыт разработки этих тяжелых Прогрессов использовался при проектировании коммерческого модуля Enterprise.
Кстати, никто не знает, когда тему Enterprise закрыли? Насколько я помню, в НК о прекращении проекта никогда не писалось.
Судя по опубликованным картинкам последней конфигурации МКС, который должен быть еще утвержден, модуль Enterprise, вместе с НЭП, трансформировался в научно-энергетический модуль.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/570.jpg)
http://www.ljplus.ru/img/ol_m/ISS.jpg
ЦитироватьВсе-таки меня до сих пор мучает вопрос - почему Прогресс по форме так похож на Союз, а не просто цилиндрический?
Так это же просто. ПАО там практически одинаковый (различие только в отдельных приборах и составе СКДУ и ДПО). Грузовой отсек - почти копия бытового отсека "Союза". А между ГО и ПАО - негерметичный отсек компонентов дозаправки, просто рама с баками, прикрытая легким кожухом и закрытая матами ЭВТИ. Так что компоновка отсеков получается одинаковая. Дальше уже вопросы динамики и центровки. Выведение на том же носителе, но с другим ГО.
ЦитироватьГТК (вот рулезная штука!)
ЦитироватьЦитировать... в частности лучше сначала заняться созданием Прогресса-М2 или еще лучше - ГТК для Протона...
...
А потом, когда шаттлы кончаться :) уже и МКС прикрывать начнут, так что уже и возить нечего будет.
Вот и выходит, что ГТК и Большой Прогресс (звучит-то как :)) могут быть востребованы только лет через 10. Для МКС-2 :wink:
ГТК это как быстрая замена шаттлу для завершения строительства, а действительно "рулезной штукой" должен быть "Паром" ;)
По поводу прикрытия МКС:
http://flightprojects.msfc.nasa.gov/fd02_path.html
Цитировать2015 - ISS: End of program life
2016-2030 - ISS Option 1: Upgrade and Continue government / Commercial research activities. Agricultural Production Facility.
2018-2030 - ISS Option 2: Moved to a lower inclination. Space Station converted to a commercial business part and transportation station.
Насколько устарела эта информация?
ЦитироватьЦитироватьВсе-таки меня до сих пор мучает вопрос - почему Прогресс по форме так похож на Союз, а не просто цилиндрический?
Так это же просто. ПАО там практически одинаковый (различие только в отдельных приборах и составе СКДУ и ДПО). Грузовой отсек - почти копия бытового отсека "Союза". А между ГО и ПАО - негерметичный отсек компонентов дозаправки, просто рама с баками, прикрытая легким кожухом и закрытая матами ЭВТИ. Так что компоновка отсеков получается одинаковая. Дальше уже вопросы динамики и центровки. Выведение на том же носителе, но с другим ГО.
Все логично и действительно просто, но была же "Гамма" 19KA30?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьВсе-таки меня до сих пор мучает вопрос - почему Прогресс по форме так похож на Союз, а не просто цилиндрический?
Так это же просто. ПАО там практически одинаковый (различие только в отдельных приборах и составе СКДУ и ДПО). Грузовой отсек - почти копия бытового отсека "Союза". А между ГО и ПАО - негерметичный отсек компонентов дозаправки, просто рама с баками, прикрытая легким кожухом и закрытая матами ЭВТИ. Так что компоновка отсеков получается одинаковая. Дальше уже вопросы динамики и центровки. Выведение на том же носителе, но с другим ГО.
Все логично и действительно просто, но была же "Гамма" 19KA30?
И что?
Почему же не было грузовых кораблей на основе 19КА30?
Не было необходимости в доставке большего количества грузов в ГО?
ЦитироватьПочему же не было грузовых кораблей на основе 19КА30?
Не было необходимости в доставке большего количества грузов в ГО?
А что, на базе каждого научного модуля надо грузовик делать? :-)
Вообще, если внимательно посмотреть на облик 19К А30 м "Прогресс М2", то разница будет только в отсеке компонентов дозаправки. Я не утверждаю, но могу предположить, что при проектировании последнего, был использован задел по 19К А30. Хотя, может быть, я и ошибаюсь. Первоначально "Гамма" была посещаемой, там был даже пассивный стыковочный узел и люк-лаз. Потом узел сняли, крышку люка приварили...
ЦитироватьЦитироватьПочему же не было грузовых кораблей на основе 19КА30?
Не было необходимости в доставке большего количества грузов в ГО?
А что, на базе каждого научного модуля надо грузовик делать? :-)
:)
Ну, если углубиться в историю то и научный модуль не первичен для этой конструкции. ;)
ЦитироватьПервоначально "Гамма" была посещаемой, там был даже пассивный стыковочный узел и люк-лаз. Потом узел сняли, крышку люка приварили...
Первоначально и модули Мира планировались подобной конструкции, по крайней мере так упоминает К.П.Феоктистов, но от них отказались сначало в пользу 37-й, а затем 77-й серии. И если последние оказались "переразмерены", по мнению РКК "Энергия", то можно предположить, что модули на основе 19К были бы "недоразмерными"?
И кстати, все же интересно - что лучше: каждый раз корячиться с размерностью целевых модулей и сроками их изготовления или просто менять стойки начинки универсального модуля?
ЦитироватьИ кстати, все же интересно - что лучше: каждый раз корячиться с размерностью целевых модулей и сроками их изготовления или просто менять стойки начинки универсального модуля?
А почему "корячится"? Выбирай модуль на выбор, благо технический задел позволяет соорудить любой специализированный модуль. ;)
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/231/08.shtml
А специализированное чаще лучше, чем универсальное. :)
Но, сроки... :(
В 80-е гг была идея - полностью отказаться от РН Союз и заменить её Зенитом. Под это и разрабатывался Прогресс М2. Также вместо корабля Союз разрабатывалась Заря и также спутники разведки Енисей и пр. Разведывательный спутник успел дойти до реализации, остальные - нет.
Кстати, где можно посмотреть более менее подробную схемку (негерметичный отсек) "Прогресса М-14" или М-38 ?
ЦитироватьИ кстати, все же интересно - что лучше: каждый раз корячиться с размерностью целевых модулей и сроками их изготовления или просто менять стойки начинки универсального модуля?
Лично я склоняюсь в пользу стоек. И на то есть масса причин, в том числе и непосредственнно связанных с моей профессией.
А нет ли у кого такой вот картинки, только нормального размера?
(http://forums.airbase.ru/uploads/post-2814-1095871334.jpg)
ЦитироватьКстати, где можно посмотреть более менее подробную схемку (негерметичный отсек) "Прогресса М-14" или М-38 ?
Присоединяюсь.
"Прогресс МТ", если верить рисунку, цилиндрический:
(http://forums.airbase.ru/uploads/post-2814-1095871587_thumb.jpg)[/color]
Цитироватьподлинная возвращаемая баллистическая капсула "Радуга"[/size]
http://www.museum.ru/gmik/gmik/zal_tech.htm
Вот здесь:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/573.jpg)(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/574.jpg)
Вот еще:
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58375.jpg)
The ballistic reentry capsule, which was used onboard the Progress cargo ship. Copyright © 2001 by Anatoly Zak
Кстати, там же:
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58376.jpg)
Future modules of the Russian segment of the International Space Station can borrow from the design of the Progress M2 spacecraft. Credit: RKK Energia
Кстати про 19К А30. Где-нибудь была информация по другим вариантам модулей 19К - А10, А20 и т.д.?
А такие были? Я не знал. Впрочем, если учеть то, сколько времени делали А30, то можно было и еще кучу вариантов нарисовать.
Цитировать... проекты таких модулей, создаваемых для орбитальной станции 19К. Из большого числа этих проектов до стадии летно-конструкторских испытаний был доведен лишь автономный астрофизический модуль 19К А30 «Гамма».
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/225/37.shtml
выделено мной
Спасибо!
Я согласен с VK, действительно было бы интересно почитать, для общего развития о других модулях 19К.
Частенько попадается упоминание о невезучем "систер-шипе" "Гаммы", "Аэлита", кажется, ее звали.
Невезучем в том смысле, что так и не доделали.
И все-таки, где бы посмотреть на внешний вид "Прогресса М-14" или М-38"? Нет ли их в альбоме "Пилотируемый комплекс "Мир"?
И еще вопрос к Andy_K64. В последнее время среди стартующих "Прогрессов" увеличилась (по сравнению с 2000-2002 г.г.) доля "Прогрессов М". Почему стали менее востребованы "танкеры", особенно с учетом простоя "шаттлов"? Может, дело в стоимости?
Спасибо.
Воду надо возить, раньше этим Шаттлы занимались.
Вообще корабли типа «Гамма» (лаборатория + ПАО) начали изучать в OKB-1 и филиале Козлова еще в первой половине 60-х годов (проект военной орбитальной станции Союз-Р)
см. НК 3/1997
Такие корабли также рассматривались в начале 70-х годов (а может и раньше) при проектировании МОК/МКБС. См. «РКК Энергия 1946-1996» на стр. 278-279 : «помимо прямого использования Союза в качестве транспортного корабля, предусматривались беспилотные модифицикации в виде многоцелевых посещаемых модулей»
В этой же книге на стр. 410 есть рисунок МКБС с двумя штатными Союзами и двумя спецмодулями на базе Союза. См. сайт Марка Уэйда :
http://www.astronautix.com/craft/mkbs.htm
Была такая идея, что некоторые специмодули (включая и спутники-разведчики) летают автономно не все время, но и периодически стыкуются с МКБС для ремонтных работ, дозаправки и т.д. Об этом пишет Черток (том 4, стр. 211)
Кажется, что индексом МОК (или, возможно, только его главного элемента - МКБС), был 19К. См. :
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/212/02.shtml
Возможно, что «Гамму» начали разрабатывать уже в рамках МОК/МКБС в начале 70-х годов. Это, конечно, и объясняет ее индекс 19КА30 (может быть, «А» обозначает «автономный»??). Константин Лантратов мне говорил, что когда проходил стажировку в РКК Энергия, ему дали посмотреть какие-то проектные материалы о «Гамме» и в них МКБС точно упоминается. Кстати, если память не изменяет, в музее космонавтики в Калуге лежит один из томов эскизного проекта «Гаммы», разумеется под стеклом. Было бы интересно посмотреть...
После закрытия темы МОК/МКБС работы над «Гаммой» продолжались (в создании научной аппаратуры в 1974 г. начали принимать участие французские ученые, потом было уже трудно отказаться от проекта). О «Гамме» упоминается в постановлении правительства по орбитальным станциям третьего поколения ДОС-7К N°7, 8 от 17 февраля 1976 г. Не совсем ясно, как «Гамма» была связана с этими станциями, потому что «Гамму», видимо, должны были посещать не экипажи, работающе на орбитальных станциях, а специально подготовленные экипажи, стартующие на отдельных Союзах.
Олег писал :ЦитироватьПервоначально и модули Мира планировались подобной конструкции, по крайней мере так упоминает К.П.Феоктистов, но от них отказались сначало в пользу 37-й, а затем 77-й серии. И если последние оказались "переразмерены", по мнению РКК "Энергия", то можно предположить, что модули на основе 19К были бы "недоразмерными"?
Зато модули на базе Союза были намного дешевле и их можно было регулярно заменять новыми модулями с усовершенствованным обородованием. По крайней мере, были такие планы.
VK писал :ЦитироватьКстати про 19К А30. Где-нибудь была информация по другим вариантам модулей 19К - А10, А20 и т.д.?
Про «Аэлиту» тут уже писали. Это была версия с инфракрасным телескопом (у меня есть один рисунок). В начале 90-х годов Энергия еще разрабатывала вариант для дистанционного зондирования земли
с телевизионной камерой и РЛС бокового обзора. Он весил почти 10 т и должен был работать на солнечно-синхронной орбите.
В 1997-2000 Энергия работала над автономным технологическим модулем (АКА-Т), который должен был регулярно стыковаться с МКС (не путать с МАКОС-Т). И еще года два назад был предложен еще один вариант с инфракрасным телескопом (СЛК), тоже для периодической стыковки с МКС.
ааа писал :ЦитироватьИ все-таки, где бы посмотреть на внешний вид "Прогресса М-14" или М-38"? Нет ли их в альбоме "Пилотируемый комплекс "Мир"?
Там нет. Есть схема Прогресса М-38 (но не очень подробная) в книге «РКК Энергия 1996-2001» на стр. 584. Что касается Прогресса М-14, я был на Байконуре когда его готовили к запуску в МИК. Фотографии делал, но не очень качественные, тем более корабль стоял «в лесах» и подробности конструкции были плохо видны.
Прежнее сообщение мое.
Цитировать"Прогресс МТ", если верить рисунку, цилиндрический:
BecbMa cxeMaTu4Ho 3gecb:
http://www.astronautix.com/craft/proessm2.htm
u 3gecb:
http://www.friends-partners.org/partners/mwade/craft/proessm2.htm
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58377.gif)
A 3gecb o nporpeccax u npoekTax:
http://www.spacetoday.org/SpcStns/Progress100thFlight.html
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/577.jpg)
Over the years, four versions of Progress freighters have been developed:
MODEL FIRST USE
Progress 1978
Progress M 1989
Progress M1 2000
Progress M2 future
FROM:
http://home.comcast.net/~rusaerog/COS/cos10.html
The Zenit launched Progress-M2 and lab modules (originally
planned by RKK Energia) were cut from the plan, instead a slightly
upgraded Progress-M will be developed to add about 440 lb.
ЦитироватьЦитироватьКстати про 19К А30. Где-нибудь была информация по другим вариантам модулей 19К - А10, А20 и т.д.?
Про «Аэлиту» тут уже писали. Это была версия с инфракрасным телескопом (у меня есть один рисунок). В начале 90-х годов Энергия еще разрабатывала вариант для дистанционного зондирования земли с телевизионной камерой и РЛС бокового обзора. Он весил почти 10 т и должен был работать на солнечно-синхронной орбите.
В 1997-2000 Энергия работала над автономным технологическим модулем (АКА-Т), который должен был регулярно стыковаться с МКС.
Есть схема Прогресса М-38 (но не очень подробная) в книге «РКК Энергия 1996-2001» на стр. 584.
В электронном виде этого не существует?
ЦитироватьКажется, что индексом МОК (или, возможно, только его главного элемента - МКБС), был 19К.
Ну да, МОК - это 19К.
ЦитироватьПро «Аэлиту» тут уже писали. Это была версия с инфракрасным телескопом (у меня есть один рисунок).
На мыло киньте, пожалуйста: sigmar2002@mail.ru
ЦитироватьВ начале 90-х годов Энергия еще разрабатывала вариант для дистанционного зондирования земли
с телевизионной камерой и РЛС бокового обзора. Он весил почти 10 т и должен был работать на солнечно-синхронной орбите.
Хорошо бы еще откопать индексы этих вариантов. Аэлита - это А10?
Да, а чем 10т должны были выводить? Гамму выводили как положено, Союзом.
ЦитироватьВ 1997-2000 Энергия работала над автономным технологическим модулем (АКА-Т), который должен был регулярно стыковаться с МКС (не путать с МАКОС-Т). И еще года два назад был предложен еще один вариант с инфракрасным телескопом (СЛК), тоже для периодической стыковки с МКС.
Это где-то опубликовано, или "из рабочих материалов :D "?
ЦитироватьЦитироватьПро «Аэлиту» тут уже писали. Это была версия с инфракрасным телескопом (у меня есть один рисунок).
На мыло киньте, пожалуйста: sigmar2002@mail.ru
И olegmayakov@yandex.ru , пожалуйста.
ЦитироватьЦитироватьВ 1997-2000 Энергия работала над автономным технологическим модулем (АКА-Т), который должен был регулярно стыковаться с МКС (не путать с МАКОС-Т). И еще года два назад был предложен еще один вариант с инфракрасным телескопом (СЛК), тоже для периодической стыковки с МКС.
Это где-то опубликовано, или "из рабочих материалов :D "?
Особенно интересует АКА-Т, т.к. о МАКОС-Т и СЛК довольно подробно писал НК №4 2002г.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/231/08.shtml
VK писал :ЦитироватьХорошо бы еще откопать индексы этих вариантов. Аэлита - это А10?
Неизвестно.
ЦитироватьДа, а чем 10т должны были выводить? Гамму выводили как положено, Союзом.
Параметры модуля ДЗЗ :
общая масса : почти 10 т
масса аппаратуры ДЗЗ : до 1.4 т
сравните с «Гаммой» :
общая масса : 7.32 т
масса научной аппаратуры : 1.7 т
Кажется, на модуле ДЗЗ было больше служебных систем. Но даже если бы он весил 7 т, его наверно нужно было бы вывести «Зенитом», т.к. он должен был работать на солнечно-синхронной орбите (400-800 км)
ЦитироватьЭто где-то опубликовано, или "из рабочих материалов?
Про модули АКА-Т пишут в книге «РКК Энергия 1996-2001»
Все рисунки я вам выслал, при возможности можете делать ссылки.
Цитировать(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/aelita.jpg)
этот рисунок был опубликован где-то в середине 80-х годов в одном голландском журнале. Не знаю, откуда они его взяли, только могу предположить, что сотрудники РКК Энергия представляли корабль на международных конференциях. Кстати, в статье речь идет в основном о станции Мир, а не об этом корабле. Название «Аэлита» в статье не упоминается, зато пишут, что это инфракрасная обсерватория на базе Прогресса.
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/dzz.jpg)
спутник ДЗЗ на базе Прогресса
из книги "Europe and Asia in Space 1993-1994" (Nicholas Johnson)
Сопровождающий текст :
"RKK Energiya, relying on their experience with the Progress-M and Gamma spacecraft, have conceived a new, nearly 10-metric ton, sun-synchronous satellite with a variety of Earth observation sensors, including a side-looking radar, a television camera, a videospectrometer and a scanning radiometer. The scientific payload could reach a mass of 1.4 metric tons with an available power of 2 kW. From an operating altitude of 400-800 km, the spacecraft would be able to return data directly or via a relay satellite for a period of 3-5 years. If approved, launch by a Zenit booster would not come until 1996 or later."
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/aka1.jpg)
АКА-Т (базовая версия)
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/aka2.jpg)
АКА-Т с установкой «Экран-М» «для проведения экспериментов по синтезу полупроводниковых материалов в космическом вакууме за молекулярным экраном» (американцы проводили подобные эксперименты с аппаратом «Wake Shield Facility»)
Некоторые параметры :
стартовая масса 7800 кг
орбита 350-450 км, 51.6°
масса технологического оборудование до 800 кг
объем под размещение технологического оборудования
в грузовом отсеке до 6.0 мl
в шлюзовом отсеке до 1.1 мl
Эти корабли наверно уже нельзя считать модулями 19К. Есть грузовой отсек и шлюзовой отсек, но непонятно где ПАО.
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/pm38-low.jpg)
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/pm38.jpg
Прогресс М-38 из книги «РКК Энергия 1996-2001»
Цитировать(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/aka1.jpg)
АКА-Т (базовая версия)
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/aka2.jpg)
АКА-Т с установкой «Экран-М» «для проведения экспериментов по синтезу полупроводниковых материалов в космическом вакууме за молекулярным экраном» (американцы проводили подобные эксперименты с аппаратом «Wake Shield Facility»)
Некоторые параметры :
стартовая масса 7800 кг
орбита 350-450 км, 51.6°
масса технологического оборудование до 800 кг
объем под размещение технологического оборудования
в грузовом отсеке до 6.0 мl
в шлюзовом отсеке до 1.1 мl
Эти корабли наверно уже нельзя считать модулями 19К. Есть грузовой отсек и шлюзовой отсек, но непонятно где ПАО.
По аналогии с:
СЛК:
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/231/Ris2.jpg)
и
«Прогресс М-СО1» - "Пирс":
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/226/08.jpg)
Можно предположить, что на АКА-Т отделяемый ПАО.
С "Прогрессом М-38", доставившим ВДУ-2, разобрались. А "Прогресс М-14", который привез ВДУ-1, точно такой же был?
Кстати, нашел еще одну картинку по "Прогрессу М-38", правда очень схематичную:
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/VDU-98.jpg)
А можем мы разобраться с самой ВДУ? Кто-нибудь знает её характеристики: тип и тягу двигателей, сухой вес, вес топлива, конструкцию и пр. ?
А как выглядел "Прогресс М-8", на котором везли "Софору"?
ЦитироватьВоду надо возить, раньше этим Шаттлы занимались.
И это тоже. А стоимость не причем, я думаю. Выбор корабля определяется потребностями в грузопотоке.