Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: mogso от 07.02.2009 00:18:47

Название: Вопрос о конструкции и приводе пилотских кресел Шаттла
Отправлено: mogso от 07.02.2009 00:18:47
Доброго всем!

Не могу нигде найти инфу по конструкции кресел Шаттла. В смысле - как они их там складывают или все время о них спотыкаются? Желательно с картинками, фото или ссылки. Особенно интересуют кресла пилотов и их привода. В интернете у НАСА убогое описание в пару абзацев и эскизы от руки. Если кто поможет - огоромное человеческое спасибо.

С надеждой на ответ
Название: Вопрос о конструкции и приводе пилотских кресел Шаттла
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 07.02.2009 00:51:20
http://spaceflight.nasa.gov/shuttle/reference/shutref/structure/crew.html

Тут, кажется достаточно полно:

ЦитироватьThe commander's and pilot's seats have two shoulder harnesses and a lap belt for restraints. The shoulder harnesses have an inertia reel lock/unlock feature. The unlocked position allows the shoulder harness to move. The commander and pilot can move their seats along the orbiter's Z (vertical) and X (longitudinal) axes so they can reach and see controls better during the ascent and entry phases of flight. Seat movement for each axis is provided by a single ac motor. The total travel distance for the Z and X axes is 10 and 5 inches, respectively. Seat adjustment controls are located on the left side of the seat pan and consist of a three-position toggle switch for power bus selection and one spring-loaded, three-position toggle switch each to control horizontal and vertical seat movement.

To operate the seat, the commander and pilot position the pwr buss sel switch to AC2 or AC3 for power; to move the seat along the horizontal axis, the commander and pilot position the horiz contr switch to fwd to move the seat forward and to aft to move the seat aft. Similarly, to move the seat along the vertical axis, the commander and pilot position the vert contr switch to up to move the seat upward and to down to move the seat down. The commander and pilot can position the pwr buss sel switch to off, removing power from the seat.

If the seat motors fail, the seat can be adjusted manually. However, manual seat adjustment can only take place on orbit and is accomplished with a special seat adjustment tool provided in the in-flight maintenance tool kit. Manual horizontal and vertical seat adjustment controls are located under the seat pan cushion and on the aft side of the fixed seat structure. The seat adjustment tool is a ratchet-driven, 3/16-inch allen wrench, which is inserted into the vertical or horizontal manual adjustment to move the seat along the Z or X axis. The seats accommodate stowage of in-flight equipment and have removable seat cushions and mounting provisions for oxygen and communications connections to the crew altitude protection system.

Each mission and payload specialist's seat has two shoulder harnesses and a lap belt for restraints. The specialists' seats have controls to manually lock and unlock the tilt of the seat back. Each seat has removable seat cushions and mounting provisions for oxygen and communications connections to the CAPS. The specialists' seats are removed and stowed in the middeck on orbit. No tools are required since the legs of each seat have quick-disconnect fittings. Each seat is 25.5 inches long, 15.5 inches wide and 11 inches high when folded for stowage.
Название: Вопрос о конструкции и приводе пилотских кресел Шаттла
Отправлено: mogso от 07.02.2009 00:56:28
Хотелось-бы графики
Название: Вопрос о конструкции и приводе пилотских кресел Шаттла
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 07.02.2009 01:20:50
http://science.ksc.nasa.gov/shuttle/missions/sts-79/images/high/KSC-96EC-1025.jpg
Тут что-то можно разглядеть.
Название: Вопрос о конструкции и приводе пилотских кресел Шаттла
Отправлено: mogso от 07.02.2009 01:30:04
Хотелось бы вид снизу
з.ы. а как вставить рисунок?
Название: Вопрос о конструкции и приводе пилотских кресел Шаттла
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 07.02.2009 01:32:30
Рисунок должен быть помещен на любом открытом хосте, с учетом размера, а затем ссылка вылеляется тегами (//%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0)
Название: Вопрос о конструкции и приводе пилотских кресел Шаттла
Отправлено: mogso от 07.02.2009 01:35:41
Спасибо за терпение, а на каком не подскажете?
Название: Вопрос о конструкции и приводе пилотских кресел Шаттла
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 07.02.2009 01:37:17
Да все равно.  Я пользуюсь http://picoodle.com/ , но это ровно ничего не значит. Там есть масштабирование.
Название: Вопрос о конструкции и приводе пилотских кресел Шаттла
Отправлено: mogso от 07.02.2009 01:44:25
(http://img37.picoodle.com/img/img37/3/2/6/f_KRESLOm_f973888.jpg)

Вобщем надо вид снизу или конструкция привода
Название: Вопрос о конструкции и приводе пилотских кресел Шаттла
Отправлено: Not от 07.02.2009 11:53:15
Цитировать(http://img37.picoodle.com/img/img37/3/2/6/f_KRESLOm_f973888.jpg)

Вобщем надо вид снизу или конструкция привода
Забавно что у детского автомобильного кресла ояень похожая схема расположения ремней и их замки.
Название: Вопрос о конструкции и приводе пилотских кресел Шаттла
Отправлено: mogso от 07.02.2009 01:59:51
Да, жаль что они не смогли удержать экипаж Колумбии. Светлая память...
Название: Вопрос о конструкции и приводе пилотских кресел Шаттла
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 07.02.2009 02:07:48
Никакие кресла и ремни не могли спасти экипаж.
Название: Вопрос о конструкции и приводе пилотских кресел Шаттла
Отправлено: mogso от 07.02.2009 02:15:57
Да, чудо 20-го века не имеет САС! Но совсем это другая история
Название: Вопрос о конструкции и приводе пилотских кресел Шаттла
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 07.02.2009 02:23:02
Имелась, пока летали вдвоем. Только вчера это всплывало на форуме. и вариант решения проблемы тоже. Но в ситуации с Колумбией это никакого значения не имело.
Название: Вопрос о конструкции и приводе пилотских кресел Шаттла
Отправлено: mogso от 10.02.2009 00:54:24
ОК! Поставим вопрос по другому:

Может есть у кого-нить есть Space Shuttle Systems Handbook (в GOOGLE не находится  :( ) или чертежи верхней палубы может кто встречал?  :roll: