http://news.prnewswire.com/DisplayReleaseContent.aspx?ACCT=104&STORY=/www/story/11-25-2008/0004932098&EDATE=
Компания из Мохаве собирается начать продавать билеты на ракетоплан. Цена планируется значительно ниже, чем у ведущих конкурентов...
http://www.xcor.com/press-releases/2008/08-03-26_Lynx_suborbital_vehicle.html
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/80369.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/80370.jpg)
(http://s44.radikal.ru/i104/0811/0c/280bd7c2a043.jpg)
А когда они собираются начать летать?
Кстати, их вариант выглядит лучше SS2. Во первых быстрее, во вторых - надёжнее (один самолёт, а не два). А визуальной разницы между 60 и 100 км ни будет практически никакой.
Купившим месячный проездной -- скидка :wink:
ЦитироватьКупившим месячный проездной -- скидка :wink:
Ну дык, некоторые буратины скоро на МКС проездной купят...
Особенно этот рисунок порадовал:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/80370.jpg)
Современный пан Козлевич: "Эх, прокачу!" :lol:
но ниразу не летал
следовательно....
Цитироватьно ниразу не летал
следовательно....
Следовательно, надо подождать.
EZ Rocket летал неоднократно :) ...
ЦитироватьEZ Rocket летал неоднократно :) ...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1128420543
ЦитироватьEZ- Rocket – модифицированный самолет Long-EZ домашнего строительства (самодельный). Самолет имеет два ЖРД тягой по 400 фунтов. Топливом служит изопропиловый спирт, окислителем – сжиженный кислород...
Максимальное время работы двигателя 2 минуты. Максимальная скорость 195 узлов или М=0,4. Максимальная высота, которая может быть достигнута - 1.91 миля (10,000 футов)=3050м.
Далековато до космоса... а всё туда же... :D
(http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/EZ-Rocket-X-cup_6887.jpg)
В смысле - туда же? Кто-то спрашивал, летали ли они. Ответ - да, у них давно уже летал аппарат на ракетной тяге. Теперь делают следующий, который к тому же ещё и выше забираться будет. Планируют начать запускать в 2010, если верить мартовскому анонсу; судя по планам начать продавать билеты через несколько дней, дела пока идут как планировалось.
ЦитироватьВ смысле - туда же? Кто-то спрашивал, летали ли они. Ответ - да, у них давно уже летал аппарат на ракетной тяге. Теперь делают следующий, который к тому же ещё и выше забираться будет. Планируют начать запускать в 2010, если верить мартовскому анонсу; судя по планам начать продавать билеты через несколько дней, дела пока идут как планировалось.
Летать на 3 км от земли на ракетной тяге может почти кто угодно. При чем тут космос?
Далее. Выше на сколько? На 2 км? На 20 км? Это совсем другие девайсы и их невозможно конструировать и делать типа "в гараже".
И ещё. Какая связь между продажей билетов и реальным девайсом? ИМХО факт начавшейся продажи билетов при подобном уровне техники - дополнительный довод про то, что все они элементарные мошенники.
ЦитироватьИМХО факт начавшейся продажи билетов при подобном уровне техники - дополнительный довод про то, что все они элементарные мошенники.
Lev, знаете, Старый долго-долго тут в своё время выдавал нечто вроде — "Falcon — химера!", "SpaceX — мошенники!" И т. д.
Кстати, он и сейчас на Абазе не извинился за свою дурость. Вам это никого не напоминает? ;) :D
XCOR возглавляет Рутан-младший, это что-то да значит. :)
Бродяга, XCOR не возглавляет Рутан-младший :) . Но в целом согласен - Лев демонстрирует удивительную неспособность видеть, казалось бы, очевидное :) .
ЦитироватьБродяга, XCOR не возглавляет Рутан-младший :) . Но в целом согласен - Лев демонстрирует удивительную неспособность видеть, казалось бы, очевидное :) .
Не возглавляет? Тогда кто он там? :)
Кстати, вот другое из изделие, там есть видео — http://www.xcor.com/products/vehicles/rocket-racer.html
Нашел сам, оказывается, всего-навсего тест-пилот? :)
Я видел интервью с ним по поводу XCOR. :)
ЦитироватьLev, знаете, Старый долго-долго тут в своё время выдавал нечто вроде — "Falcon — химера!", "SpaceX — мошенники!" И т. д.
А что, Falcon не химера? Бродяга, Вы помните, что и как написано в программе COTS? Понятно, что при вложении достаточных денег и через определенное время полететь может кто или что угодно? Но это уже не будет COTS.
Химера - сверхдешевый носитель и ПК в 2010г. Если подобный носитель и ПК полетят где-то в 2020 и за очевидные немалые деньги - это именно преобрзазование химеры в реальность. Это будет уже не COTS, а очередная государственная програма. Возможно, в таком виде то, что сейчас называют COTS и будет реализовано. Однако мое ИМХО - даже в таком виде эта программане имеет никаких шансов на реализацию.
Falcon, Dragon и прочая лабуда до 2015-2020 гг. как средство доставки грузов на МКС и без хорошего вливания госденег на разработку - химеры.
Так что точка зрения Старого (как я её пониаю) верна.
ЦитироватьНе возглавляет? Тогда кто он там? :)
Нашел сам, оказывается, всего-навсего тест-пилот? :)
Не совсем "всего-навсего", у него там и менеджерские задачи, насколько я знаю; технические решения принимаются с его полноценным участием... особенно в мнениях экскоровцев по этой теме упоминаются вопросы безопасности :) .
ЦитироватьХимера - сверхдешевый носитель и ПК в 2010г.
Под химерой совсем недавно (а кое-кто и до сих пор) подразумевали способность неспециалиста за 6 лет и 100 млн своих денег пройти путь с нуля до доставленной своей ракетой на орбиту ПН.
ЦитироватьТак что точка зрения Старого (как я её пониаю) верна.
Точка зрения Старого была та, что Falcon-1 никогда не полетит, он выдумывал, что двигатель недодаёт тягу, что в ступень недоливают топливо и т. д. :D
А ваша, так называемая "критика" уже ставит SpaceX на одну доску с РККЭ. :P
Критикуете, значит боитесь, боитесь панически любой конкуренции.
ЦитироватьПод химерой совсем недавно (а кое-кто и до сих пор) подразумевали способность неспециалиста за 6 лет и 100 млн своих денег пройти путь с нуля до доставленной на орбиту ПН.
Мы говорим о разных вещах. Я говорю о конкретной программе НАСА COTS и о том, что она нереализуема.
Вы тоже вроде бы вначале говорите о COTS, а потом переводите разговор о том, как Маск с 4-й (!) попытки сумел запустить примитивнейшую РН с минимальной никому не нужной ПН.
Ваши разговоры о 100 млн также непонятны. С чего Вы взяли эту цифру? Вы что, бухгалтер Маска и по совместительству бухгалтер НАСА и Боинга по-совместительству?
О неспециалистах. Тут многие распинаются о том, что Маск собрал у себя суперспециалистов из суперфирм. Кому верить?
ЦитироватьЦитироватьПод химерой совсем недавно (а кое-кто и до сих пор) подразумевали способность неспециалиста за 6 лет и 100 млн своих денег пройти путь с нуля до доставленной на орбиту ПН.
Мы говорим о разных вещах. Я говорю о конкретной программе НАСА COTS и о том, что она нереализуема.
Во-первых, мы говорили про XCOR и про то, что у них вполне реальные шансы стать конкурентом Рутана-старшего.
Во-вторых, как говорится — "плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". :)
ЦитироватьВы тоже вроде бы вначале говорите о COTS, а потом переводите разговор о том, как Маск с 4-й (!) попытки сумел запустить примитивнейшую РН с минимальной никому не нужной ПН.
ПН нового "Прогресса" тоже никому не нужна кроме тех, кто получает деньги от программы МКС. :D
ЦитироватьВаши разговоры о 100 млн также непонятны. С чего Вы взяли эту цифру? Вы что, бухгалтер Маска и по совместительству бухгалтер НАСА и Боинга по-совместительству?
Назовите свою сумму затрат.
ЦитироватьО неспециалистах. Тут многие распинаются о том, что Маск собрал у себя суперспециалистов из суперфирм. Кому верить?
Говорилось о том, что сам Маск не специалист в космонавтике.
ЦитироватьЦитироватьПод химерой совсем недавно (а кое-кто и до сих пор) подразумевали способность неспециалиста за 6 лет и 100 млн своих денег пройти путь с нуля до доставленной на орбиту ПН.
Мы говорим о разных вещах. Я говорю о конкретной программе НАСА COTS и о том, что она нереализуема.
Старый говорил не о программе, а именно о способности Элона сделать за свои деньги (в большой степени) и своей командой орбитальную ракету. Именно это он называл химерой. И в этом он неправ.
Программа НАСА - другое дело.
ЦитироватьВы тоже вроде бы вначале говорите о COTS
Я о COTS в этой теме вообще не говорил, до этого сообщения. Насколько я понял Бродягу, он тоже акцентирует внимание не на успехах или неуспехах НАСА в организационных вопросах, а на технических успехах заинтересованных состоятельных индивидуумов.
Цитироватьа потом переводите разговор о том, как Маск с 4-й (!) попытки сумел запустить примитивнейшую РН с минимальной никому не нужной ПН.
Согласитесь, у Вас очень гиперболизированная формулировка :) .
ЦитироватьВаши разговоры о 100 млн также непонятны. С чего Вы взяли эту цифру? Вы что, бухгалтер Маска и по совместительству бухгалтер НАСА и Боинга по-совместительству?
Элон эту цифру приводил.
ЦитироватьО неспециалистах. Тут многие распинаются о том, что Маск собрал у себя суперспециалистов из суперфирм. Кому верить?
В смысле? Вам интересно знать, кто такой, например, Том Мюллер, вице-президент по двигательным системам Спейс-Экса? :) Ракетолюбитель, строящий и запускающий в пустыне Мохаве ракеты на перекиси водорода :) - диаметр 15 см, высота несколько больше 2 м. А также бывший сотрудник двигательного отдела Боинга, занимавшийся разработками ЖРД... Автор ряда статей, доступных на Сети, по двигательным установкам.
Или вы говорите о других сотрудниках, всех сотрудниках вообще (их больше 200)?.. Что именно Вам неясно?
Это всё, однако, несколько не по теме. Тут речь об очередном шаге небольшой активной компании :) которая у меня, наблюдающего за ней с её создания и знакомого с персоналом, вызывает вполне серьёзный интерес. Уверен, что раз они объявляют о билетах, то искренне считают, что вероятность доделать им Линкс через пару лет высока.
ЦитироватьСтарый говорил не о программе, а именно о способности Элона сделать за свои деньги (в большой степени) и своей командой орбитальную ракету.
Маск никогда не делал орбитальную ракету за свои деньги.
ЦитироватьПрограмма НАСА - другое дело.
Вот именно. Всё что делал, делает и может будет делать Маск - он будет делать на чужие деньги.
ЦитироватьЭлон эту цифру приводил.
Было бы странно, если бы Маск привел другую цифру... :D
ЦитироватьТут речь об очередном шаге небольшой активной компании :) которая у меня, наблюдающего за ней с её создания и знакомого с персоналом, вызывает вполне серьёзный интерес.
У меня тоже. :D Только выводы мы делаем разные... Наверно потому, что я немного знаю, как на самом деле в США проводятся подобные конкурсы в космической отрасли, что из себя реально представляют фирмы-победители подобных конкурсов и как там реально движутся финансовые потоки...:D
ЦитироватьЯ о COTS в этой теме вообще не говорил, до этого сообщения. Насколько я понял Бродягу, он тоже акцентирует внимание не на успехах или неуспехах НАСА в организационных вопросах, а на технических успехах заинтересованных состоятельных индивидуумов.
Совершенно верно, частник постепенно подрастает и таких фирм будет много. :)
Я в своё время сравнил X-Prize с полётом самолёта братьев Райт.
После них самолёты стали делать многие, что заложило возможность развития Авиации.
Очевидно, то же самое будет и с Космосом. :)
ЦитироватьУ меня тоже. :D Только выводы мы делаем разные... Наверно потому, что я немного знаю, как на самом деле в США проводятся подобные конкурсы в космической отрасли, что из себя реально представляют фирмы-победители подобных конкурсов и как там реально движутся финансовые потоки...:D
Вы о каком "конкурсе" говорите применительно к XCOR? ;)
Я вижу лишь желание всё кроме РККЭ охаять, кстати, не только в Америке.
ЦитироватьЦитироватьСтарый говорил не о программе, а именно о способности Элона сделать за свои деньги (в большой степени) и своей командой орбитальную ракету.
Маск никогда не делал орбитальную ракету за свои деньги.
Маск делал орбитальную ракету за свои деньги. Военные оплатили первые экспериментальные пуски - это да, но это не относится к разработке. Первые деньги за COTS пришли в марте 2007 года, а к этому моменту уже были произведены два пуска Falcon-а. То что в первом успешном орбитальном пуске Falcon-а COTS-овские деньги уже были не отменяет того факта, что большая часть работы была сделана на собственные средства компании.
/off сорри... :oops:
Бродяга писал(а): ЦитироватьВы о каком "конкурсе" говорите применительно к XCOR?
Разговор был не о XCOR. Хотя в этой теме, наверно, оффтоп.
ЦитироватьЯ вижу лишь желание всё кроме РККЭ охаять, кстати, не только в Америке.
Конкретные ссылки на мои посты можете привести? Кого я хаял "не в Америке" или "в Америке"?
Мда :( . Видимо, проще всего будет вернуться к этой теме на следующей неделе, по получении новых данных. Ждать недолго.
Ну, вот и обновление.
http://www.rocketshiptours.com/
As XCOR's third generation of rocket-powered vehicles, Lynx is a revolutionary vehicle using non-toxic propellants: kerosene and liquid oxygen. After thousands of test-firings, XCOR's engines have proven themselves to be durable, long lasting and among the safest in the industry.
...
The total cost of the Lynx flight experience is $95,000.
...
The present schedule calls for service to begin sometime in 2011 with eight flights every week for the first year
Честно говоря, мне выглядит довольно похоже на МиГ-25: те же 2М, по крайней мере. Разница - Линкс специально сделан для туристов, дороже, доступен в Штатах, летает скорее вертикально, чем горизонтально... и, конечно, является ракетопланом.
Lev, может всё-таки подождёте запуска Falcon 9? :D
ЦитироватьЦитироватьВаши разговоры о 100 млн также непонятны. С чего Вы взяли эту цифру? Вы что, бухгалтер Маска и по совместительству бухгалтер НАСА и Боинга по-совместительству?
Тут возникло небольшое непонимание.
На свои или не на свои деньги делал Маск ракету? В основном, на свои - 100 млн. личных (вложено до 2008 года) + 20 млн. от инвестфонда (летом 2008-го)). Однако же понятно, что минобороны, НАСА и, по-видимому, частные заказчики, которые бронировали будущие запуски, платили Маску какие-то деньги за работу. К концу 2007 года они заплатили уже столько, что Маск вышел в ноль.
Эти две вещи не надо путать - инвестиции и продажи. Инвестиции даются в обмен на долю в компании, а продажи - нет. Хотя, с другой стороны, конечно, частники не стали бы покупать предзаказы у Маска, если б НАСА не делала того же самого. Частники чувствуют, что Маску не дадут утонуть :)
Ироничное замечание на счет бухгалтера Маска не вполне корректно :) Все эти данные были опубликованы в деловой прессе, которая взяла их из официальных заявлений, а также финансовых баз данных, которые получают информацию из финансовой отчетности компаний. Частично информация из БД доступна бесплатно. Например, можно выяснить, что выручка Маска в 2007 году составила 52 млн. долларов.
ЦитироватьНапример, можно выяснить, что выручка Маска в 2007 году составила 52 млн. долларов.
Откуда у Маска уже выручка, если ни одного спутника в 2007 году не вывел?
Получить деньги можно сейчас, а запустить спутник потом.
ЦитироватьПолучить деньги можно сейчас, а запустить спутник потом.
Так это не выручка. :? Это долг.
ЦитироватьЦитироватьПолучить деньги можно сейчас, а запустить спутник потом.
Так это не выручка. :? Это долг.
Определения бывают разные, в том числе в бухгалтерии.
ЦитироватьПолучить деньги можно сейчас, а запустить спутник потом.
В развитие - получить деньги за билеты можно сейчас, а запустить ПК потом, к тому же на 90% за их деньги.
Примитивный лохотрон, который перекочевал из российских поездов дальнего следования (откуда лохотронщиков жестко выгнапи) в космическую отрасль. При чем в ту часть, где обитают те же самые лохи, с которых снимали бабки в поездах.
Лох вечен!
ЦитироватьЦитироватьПолучить деньги можно сейчас, а запустить спутник потом.
Так это не выручка. :? Это долг.
Есть такое понятие как невозвращаемый задаток. В данном, случае вы платите Маску часть платы за запуск и в обмен получаете место в очереди на пуск, если пуск будет. В любом случае задаток не возвращается. Согласен, предложение рискованное :) но, видимо, некоторые клиенты на него согласились. Еще раз повторяю - если в контракте оговорено, что задаток не возвращается, но зачисляется в счет платы за будущий запуск, то возвращать вы ничего не должны. Это не долг, а выручка. Явление распространенное в бизнесе.
Кроме того, НАСА и минобороны просто перечисляло часть денег по контрактам. Почему они это делали, вопрос не ко мне.
Можно назвать это и лохотроном, но я опять-таки тут ни при чём :)
ЦитироватьТут возникло небольшое непонимание.
На свои или не на свои деньги делал Маск ракету? В основном, на свои - 100 млн. личных (вложено до 2008 года) + 20 млн. от инвестфонда (летом 2008-го)).
Реально потрачены в разы большие деньги. Деньги Маска тут и рядом не стоят.
Вся эта информационная компания про Маска мне напоминает политические политинформации советских времен.
Однако все планы про Маска и COTS оказались лажой. Что дальше?
ЦитироватьЦитироватьТут возникло небольшое непонимание.
На свои или не на свои деньги делал Маск ракету? В основном, на свои - 100 млн. личных (вложено до 2008 года) + 20 млн. от инвестфонда (летом 2008-го)).
Реально потрачены в разы большие деньги. Деньги Маска тут и рядом не стоят.
Вся эта информационная компания про Маска мне напоминает политические политинформации советских времен.
Однако все планы про Маска и COTS оказались лажой. Что дальше?
М-м-м ))
Откуда такая интересная информация? :)
RadioactiveRainbow писал(а):
ЦитироватьОткуда такая интересная информация?
Вы конкретно о чем? Если о том, что кораблей COTS не будет ни в 2011, ни в 2012 и далее - так про это все давно знают.
Если Вы о том, на какие шиши Маск работает - так вот встречный вопрос. Откуда такая интересная информация (цитирую Вас), что Маск работает на свои деньги?
Можно провести элементарный рассчет. Сколько народу работает у Маска? Где-то 500 чел. Сколько они зарабатывают? Трудно сказать. Известно, что в НАСА доход сотрудника в среднем 70000 долл. в год. Подозреваю, что у Маска зарабатывают поболее, чем в голимой (по американски меркам) госконторе типа НАСА. Предположим, 100000 в год. Итого только одна зарплата сотрудникам в конторе Маска - 50 млн. в год. Но это только меньшая часть расходов конторы Маска. Прибавьте все накладные расходы на разработку, испытания, плату за офисную бумагу в конце концов. ИМХО в 2008 г. содержание конторы Маска обошлось не менее 200 млн.
http://cybersecurity.ru/space/60164.html
ЦитироватьСлетать в космос будет можно за 95 000 долларов
(09:34) 03.12.2008
Reuters пишет, что услуги космического туризма, ранее представлявшие собой экзотическое развлечение для миллионеров-экстремалов, теперь формируют новый коммерческий рынок со своими участниками и общими экономическими правила. Если ранее на рынке частных суборбитальных полетов фактически работала только Virgin Galactic Ричарда Бренсона, то вчера на этом рынке появился новый игрок - компания XCOR Aerospace, предложившая аналогичную услугу (вывод на орбиту космических туристов), только по цене, которая ровно в два раза меньше расценок Virgin.
Глава компании XCOR Жюль Клар планирует начать продажу билетов на частный космической корабль Lynx за 95 000 долларов с человека.
Космические корабли Lnyx пока, правда, не готовы, однако их проектирование и испытание ведется на базе XCOR в пустыне Мохаве (шт Калифорния). Тестовые орбитальные полеты Lynx запланированы на 2010 год. Известно, что первым космическим туристом, пожелавшим слетать в космос на Lynx, стал датский инвестбанкир Пер Уиммер.
По планам компании XCOR, Землю с высоты сотни километров и в условиях микрогравитации Уиммер сможет увидеть уже в самом начале 2011 года.
С организационной точки зрения, модель работы XCOR похожа на принципы работы Virgin Galactic, которая предлагает коммерческим туристам полет на протестированном корабле SpaceShipOne. Этот аппарат был разработан еще в 2004 году инженером Бертом Рутаном и компанией Scaled Composites, который за свою разработку получил приз в размере 10 млн долларов.
Сейчас Рутан руководит программой разработки более продвинутого 7-местного космического аппарата SpaceShipTwo. Чтобы через 2-3 года слетать на орбиту при помощи SpaceShipTwo всем желающим придется забронировать себе место за 200 000 долларов. Virgin Galactic начала продажу космических билетов еще в 2005 году, когда с клиентов всю сумму не требовали, но вот депозит в размере 20 000 долларов заплатить все же было необходимо.
В XCOR говорят, что на первых порах их пилотом станет Ричард Сирфосс, отставной полковник ВВС и бывший астронавт НАСА, покинувший ведомство в 1998 году, но успевший трижды побывать на орбите.
Жюль Клар говорит, что первые полеты Lynx будут проходить на высоте 62 километров, что вполне достаточно для того, чтобы увидеть земную атмосферу из космического пространства, однако недостаточно для выхода на орбиту вокруг Земли. На высоте 62 километров полет будет проходить около 30 минут, после чего Lynx войдет в плотные слои атмосферы и будет самостоятельно садиться.
За 95 000 долларов космическим туристам предложат не только полет, но и 5-дневный курс подготовки с проживанием на специальной базе в штате Аризона. За 5 дней участникам будет нужно пройти инструктаж и медицинские обследования.
Еще одно отличие программы Lynx заключается в том, что состояние фактической невесомости будет достигнуто в наивысшей точке полета и всего на 1 минуту, причем в это время "космонавты" будут пристегнуты ремнями безопасности, а на них будут специальные костюмы с системой выравнивания давления.
Цитироватьhttp://news.prnewswire.com/DisplayReleaseContent.aspx?ACCT=104&STORY=/www/story/11-25-2008/0004932098&EDATE=
Компания из Мохаве собирается начать продавать билеты на ракетоплан. Цена планируется значительно ниже, чем у ведущих конкурентов...
Что тут можно сказать.
Молодцы частные коммерсанты из США. Уже и конкурентный рынок "покатушек в ближний космос" формируют.
Не то что в других странах :)
а откуда у Маска свои 100 млн баксов?
От продажи своей доли PayPal Маск выручил, если мне не изменяет мой склероз, 320 миллионов долларов.
UPDATE - изменяет. Если верить статье в "НК" 05/2006, 341 миллион он получил за продажу своей доли Zip2 и 1,5 миллиарда - за продажу своей доли PayPal.
Черт... Богатый Буратина...
ЦитироватьМожно провести элементарный рассчет. Сколько народу работает у Маска? Где-то 500 чел. Сколько они зарабатывают? Трудно сказать. Известно, что в НАСА доход сотрудника в среднем 70000 долл. в год. Подозреваю, что у Маска зарабатывают поболее, чем в голимой (по американски меркам) госконторе типа НАСА. Предположим, 100000 в год. Итого только одна зарплата сотрудникам в конторе Маска - 50 млн. в год. Но это только меньшая часть расходов конторы Маска. Прибавьте все накладные расходы на разработку, испытания, плату за офисную бумагу в конце концов. ИМХО в 2008 г. содержание конторы Маска обошлось не менее 200 млн.
Вот это уже интересный расчет, Lev. А некоторые еще говорят, что форуму не нужна экономическая ветка :)
Хочу подчеркнуть, что инвестиции от Маска и инвестфонда НЕ надо возвращать. За инвестиции уже заплачено долей в капитале фирмы. Таким образом, SpaceX получила к началу 2008 года 100 млн., а затем летом еще 20 млн. И это не долг, эти деньги пошли на развитие фирмы. Поскольку, если верить Маску, к началу 2008 года компания вышла в ноль, то значит в качестве выручки компания получила еще 100 млн. Смею предположить, что эти деньги тоже пошли на развитие, а не в карман акционерам.
Итого, к осени на фирму всего было потрачено 220 млн. долларов.
ЦитироватьОт продажи своей доли PayPal Маск выручил, если мне не изменяет мой склероз, 320 миллионов долларов.
UPDATE - изменяет. Если верить статье в "НК" 05/2006, 341 миллион он получил за продажу своей доли Zip2 и 1,5 миллиарда - за продажу своей доли PayPal.
Опять неправ. http://spacex.com/company.php - Musk was the largest shareholder of PayPal until the company was acquired by eBay for $1.5 billion in October 2002.
Я тоже насчёт Мюллера ошибся - не Боинг, а TRW.
ЦитироватьМожно провести элементарный рассчет. Сколько народу работает у Маска? Где-то 500 чел.
Это число год-два назад было меньше в разы.
avmich писал(а): ЦитироватьЭто число год-два назад было меньше в разы.
А сейчас или через год-два больше в разы
Возвращаясь к объявлению XCOR, интересно оценить, какое развитие может быть у объявленного ракетоплана.
Например, добавка скорости, позволяющая добраться до 100 км высоты, не так велика. Возможна также разработка большего по размерам аппарата, рассчитанного на несколько пассажиров.
Каков нагрев воздуха при торможении аппарата, спускающегося со 100 км? Интересно, какую теплозащиту тут можно применять.
Я вот регулярно перечитываю номера НК. Ну, интересно. Вот сегодня перечитывал в числе прочих №9 за 2002 И что я там вижу на стр. 39? Знакомый XCOR!
И летает он уже в лохматом 2002, и билеты стоят 98 тыс. долл., и первые пуски анонсированы на 2005-2006 гг.
И что? Где эти пуски? Где эти билеты?
ЦитироватьЯ вот регулярно перечитываю номера НК. Ну, интересно. Вот сегодня перечитывал в числе прочих №9 за 2002 И что я там вижу на стр. 39? Знакомый XCOR!
И летает он уже в лохматом 2002, и билеты стоят 98 тыс. долл., и первые пуски анонсированы на 2005-2006 гг.
И что? Где эти пуски? Где эти билеты?
TepneHue Mou' gpyr TepneHue. :wink:
ЦитироватьЯ вот регулярно перечитываю номера НК. Ну, интересно. Вот сегодня перечитывал в числе прочих №9 за 2002 И что я там вижу на стр. 39? Знакомый XCOR!
И летает он уже в лохматом 2002, и билеты стоят 98 тыс. долл., и первые пуски анонсированы на 2005-2006 гг.
И что? Где эти пуски? Где эти билеты?
Прекрасный вопрос :) .
Вот эта статья - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/236/25.shtml . Касательно сроков начала эксплуатации видим :) следующее -
"Представители Space Adventures уверяют, что пассажирские суборбитальные полеты могли бы начаться в ближайшие три-четыре года при гарантированном финансировании проекта. Стоимость билета в космос для пассажира составила бы примерно 98 тыс $, т.е. приблизительно 0.5% от суммы, которую заплатили первые два космических туриста за «вылазку» на МКС."
Больше никаких цифр, позволяющих предположить начало коммерческой эксплуатации в 2005-2006 году нет.
Заметим также, что там речь идёт о летавшем - уже тогда - EZ-Rocket на ракетном двигателе (то, что он летал - это уже тогда был факт), о планах запускать Зирус (Xerus) на 100 км (XCOR от этих планов до сих пор не отказывается - http://www.thespacereview.com/article/1095/1 ) и о цене $98 000 - сейчас, правда, говорится о сначала $95 000 за 60 км, но одно другое не отменяет.
И, конечно, все эти цифры приводит SpaceAdventures, а вовсе не XCOR. Внимательному читателю должно быть понятно, кому задавать вопросы о соответствии слов года 2002-го году 2008-му.
Цитироватьavmich писал(а): ЦитироватьЭто число год-два назад было меньше в разы.
А сейчас или через год-два больше в разы
И какое отношение будущий размер компании имеет к вопросу о том, на какие деньги делалась F1? Очевидно, что в период разработки F1 компания была существенно меньше.
CBe>ka4ok:
http://www.senkyo.co.jp/ists2008/pdf/2008-h-20.pdf
ЦитироватьCBe>ka4ok:
The XP Spaceplane: A Multi-role Suborbital Reusable Launch Vehicle for Space Testing and Microgravity Science Applications
By: Charles J. Lauer, David Faulkner, and Misuzu Onuki
Rocketplane Global, Inc., Oklahoma City, OK USA
http://www.senkyo.co.jp/ists2008/pdf/2008-h-20.pdf
XCOR успешно прожгла кислород-керосиновый двигатель для Линкса. Примерно 12 кН тяги, планируется ставить 4 таких движка на Линкс.
http://www.spaceref.com/news/viewpr.html?pid=27201
Среди прочего:
During its nine years of existence, XCOR has conducted over 3,600 hot fires of rocket engines. During this time, XCOR has built, test-fired, and flown many different engines. The 5K18 is the eleventh engine design XCOR has built and fired. All have had perfect safety records. XCOR has not had a single lost time injury due to engine operations during its nine years of existence. It has also never seen one of its engines wear out, which is in marked contrast with the experience of most of the aerospace industry. XCOR's experience also includes building rocket-powered vehicles. The company has already developed and safely flown two generations of rocket-powered aircraft. Overall, the firm has flown these vehicles 66 times, and XCOR alone accounts for more than half of all manned rocket-powered flights in the 21st century. The Lynx will mark the company's third rocket-powered vehicle, and the first designed for space access.
(http://www.spacefellowship.com/uploads/RRL/100_1704_650size.jpg)
http://spacefellowship.com/News/?p=6442
И кино там же...