Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Awars от 17.11.2008 10:51:22

Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 17.11.2008 10:51:22
Хотелось бы услышать мнения специалистов
по возможности создания РН-100+
по моноблочной схеме
с использованием на 1й ступени кислород+керосин
на второй водород.
(одноразовую)
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Bell от 17.11.2008 10:40:13
Пока всё, что в последнее время предлагается по этой теме ведущими организациями - ГКНПЦ им. Хруничева, РККЭ, ГРЦ им. Макеева имеет полиблочную компоновку. Возможно на это есть объективные причины? ;)
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Ярослав от 17.11.2008 13:06:06
Цитироватьвсё ... имеет полиблочную компоновку. Возможно на это есть объективные причины? ;)

освоить много денег на новую рн "может кто угодно",
поэтому главное - доказать особую "унификационность" своего нового изделия в линейке рн, или хотя бы преемственность с существующими
:?
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Bell от 17.11.2008 11:12:52
Тандемный моноблок не имеет заметных преимуществ - на тех же четырех РД-170 и трех РД-0120 можно легко сделать типа Энергию на 110-120 т ПН, со стартовой массой те же 2400 т. Зато унификация и приемственность будут совершенно реальные, вменяемые габариты, заводская сборка и т.п.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Дмитрий В. от 17.11.2008 11:24:07
ЦитироватьХотелось бы услышать мнения специалистов
по возможности создания РН-100+
по моноблочной схеме
с использованием на 1й ступени кислород+керосин
на второй водород.
(одноразовую)
Можно, но, скорее всего не нужно. Поскольку при существующих реалиях, вероятно, проще и дешевле сделать РН с полиблочной компоновкой.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Андрей Суворов от 17.11.2008 12:26:46
Да и с полиблочной, видимо, ни одна, кроме, может быть, Арес-5, не будет доведена до полётов...
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Дмитрий В. от 17.11.2008 11:31:54
ЦитироватьДа и с полиблочной, видимо, ни одна, кроме, может быть, Арес-5, не будет доведена до полётов...
Да, и тот, честно говоря, вызывает сомнение. :roll:
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Чебурашка от 17.11.2008 12:57:00
ЦитироватьДа, и тот, честно говоря, вызывает сомнение. :roll:

И что в Ares V конкретно вызывает сомнения?
Сомнения именно в техническом плане, абстрагируясь от политических и экономических рисков.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Дмитрий В. от 17.11.2008 12:08:39
Цитировать
ЦитироватьДа, и тот, честно говоря, вызывает сомнение. :roll:

И что в Ares V конкретно вызывает сомнения?
Сомнения именно в техническом плане, абстрагируясь от политических и экономических рисков.
Для "супертяжей" определяющими являются не технические, а политические аспекты. :wink:
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 17.11.2008 14:04:00
ЦитироватьAwars писал(а):
Хотелось бы услышать мнения специалистов
по возможности создания РН-100+
по моноблочной схеме
с использованием на 1й ступени кислород+керосин
на второй водород.
(одноразовую)

Можно, но, скорее всего не нужно. Поскольку при существующих реалиях, вероятно, проще и дешевле сделать РН с полиблочной компоновкой.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, и тот, честно говоря, вызывает сомнение. :roll:

И что в Ares V конкретно вызывает сомнения?
Сомнения именно в техническом плане, абстрагируясь от политических и экономических рисков.
Для "супертяжей" определяющими являются не технические, а политические аспекты. :wink:

Да я неспорю, что Энергия спроектированна умными людьми на
мах. воможном тех. уровне, но исключительно как тяж. носитель.
(я сомневаюсь, что производство можно восстановить, точнее по цене затрат наверно это будут работы с нуля)

линейка Ангары (УРМы) хороший вариант в целях унификации, но судя повсему под каждый ПН получается свой УРМ(никакой унификации).

Может проще плюнуть и сделать уникальную РН но с макс. использованием узлов+двиг. и т.п которые применяются в ракетах среднего класса.

Такие РН нужны редко можно раз в год и потратится на уникальный корпус, зато все системы в конвеерном производстве
(не надо под каждую программу возраждать производство)
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Salo от 17.11.2008 14:30:10
Если с использованием узлов, то только полиблок. Иначе унифицированными останутся только двигатели. Ангара - пример неудачной унификации. Размерность УРМ выбрана так, что максимально возможная ПН ограничена 40 т.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Технократ от 18.11.2008 00:01:49
Водород - нафмг!!!
ПРОЕКТ РН "Виктория" - туда-же


Поект - "Феникс"
Королёвский пакет - только с 6 ускорителями на МД450
М стартовая 2650
1 ступень 6*450+740тс
6 шт МД450 и один РД171 (вторая ступень) наземный пуск
2 ступень
Бак на 6 м диаметр масса 800 тонн
3 ступень
1 РД-191 или 2 РД120 с рулевым РД-0124
200 тонн

Цена
1 ступень - 40 миллионов
2 ступень - 40 миллионов
3 ступень - 20 миллионов

итого 100 сольдо!
1000 долларов за 1 кг!!!

Если начать сейчас - то к 2014 году будет сделано.
Фактически это разбухший вариант Зенита с шестью ускорителями.
2 и 3 ступень делает Самара
1 делаю я в Питере. до 50 комплектов в год.

Возможны варианты с 4, 3 и 2-мя ускорителями

Перевозка ЦБ - на Мясищеве как и Энаргия
Боковые ускорители жд - 4,1 м диаметр
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Ber от 18.11.2008 00:46:44
По поводу ARES 5.
Есть какие то общие внешние признаки хороших и плохих проектов. Вряд ли можно дать конкретные критерии скорее на уровне интуиции. Ну вот не нравится мне то, что сейчас делают американцы. И шаг назад в технологии и первая твердотопливная ступень (Ares 1) и многое другое. Боюсь что не полетит или полетит но нызееенько.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Технократ от 18.11.2008 00:53:46
Низенко.
Ух уж эти мне х...
Ни зим так надкушу...

Арес 1 может быть перейдёт в форму J120, а 5 точно стартанёт
Видать то всё таки полетит, и Фалкон 9 тоже полетит...

А Ангара мохет быть и нет, как её бабка Энергия.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Salo от 18.11.2008 01:31:32
А что Энергия не летала? :shock:
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Ярослав от 18.11.2008 02:47:31
ЦитироватьА что Энергия не летала? :shock:
ну так, пару раз, случайно...  :)
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: RadioactiveRainbow от 18.11.2008 01:47:57
Летала... но не полетела )
Не надо путать эти два очень разные понятия )
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 18.11.2008 10:33:16
ЦитироватьSalo Добавлено: Пн Ноя 17, 2008 14:30    Заголовок сообщения:  

--------------------------------------------------------------------------------
 
Если с использованием узлов, то только полиблок. Иначе унифицированными останутся только двигатели. Ангара - пример неудачной унификации. Размерность УРМ выбрана так, что максимально возможная ПН ограничена 40 т.

на счет ангары видимо проект Ангара -100 будет напоминать (по внешнему виду есно) УР-700  :shock:

 
ЦитироватьУникальная схема Н-1, все ступени которой конструктивно подобны
Афанасьев И., чертежи А.Шлядинского.
Крылья Родины, 1993, №№ 9-11.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Salo от 18.11.2008 13:09:21
Вместо Ангары-100 предлагается Амур-5 и Енисей (реинкарнация Энергии).
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 18.11.2008 14:06:28
:oops: почитал.

а  УРМы они независимы от ЦБ?
их можно применить на РН классом ниже,
скажем в меньшем кол-ве?
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Salo от 18.11.2008 18:35:16
История (хруники) об этом умалчивает.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Дмитрий В. от 18.11.2008 19:46:51
ЦитироватьСомнения именно в техническом плане, абстрагируясь от политических и экономических рисков.
А в техническом плане меня смущают:
а) непрерывный рост стартовой массы, при том, что дефицит массы ПГ так и не устранен.
б) усложнение конструкции ДУ, в т.ч. вызванное взаимным влиянием двигателей 1-й и 2-й ступеней.
У меня возникает подозрение, что:
а) требования к лунной транспортной системе еще не определены окончательно и меняются по ходу проектирования
б)проектанты попали в порочный замкнутый круг: дефицит массы ПГ ведет росту стартовой массы, а значит и увеличению тяги, которое в свою очередь ведет к росту нагрузок и усложнению конструкции, что в свою очередь ведет к дефициту массы ПГ :cry:
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Лютич от 19.11.2008 06:53:22
ЦитироватьПо поводу ARES 5.
Есть какие то общие внешние признаки хороших и плохих проектов. Вряд ли можно дать конкретные критерии скорее на уровне интуиции. Ну вот не нравится мне то, что сейчас делают американцы. И шаг назад в технологии и первая твердотопливная ступень (Ares 1) и многое другое. Боюсь что не полетит или полетит но нызееенько.

Во времена Сатурна у нас точно так же возмущались и презрительно кривили губу по поводу низких удельных параметров F1.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: RadioactiveRainbow от 19.11.2008 08:41:06
ЦитироватьЕсть какие то общие внешние признаки хороших и плохих проектов.
Имхо:
а) хорошая система - хорошо выглядит.
б) хорошая система - хорошо работает.

:)
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 19.11.2008 15:12:34
Цитироватьусложнение конструкции ДУ........

требования к лунной транспортной системе еще не определены окончательно и меняются по ходу проектирования

и все это очень напоминает 1ю лунную программу.. :(
 хоть бы результат не повторился
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 19.11.2008 15:18:33
есще вопрос по УРМ
в сегодняшнем варианте они многоразовые?
(крылья+шасси)

видел только картинку в топике
Сверхтяжелые РН разработки ГКНПЦ им. Хруничева.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Lanista от 19.11.2008 16:06:47
Цитироватьесще вопрос по УРМ
в сегодняшнем варианте они многоразовые?
(крылья+шасси)
нет

многоразовым должен был быть Байкал, но его не будет
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Salo от 19.11.2008 18:12:16
А будет МРКС. :roll:
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 21.11.2008 14:12:45
Есть ли разработки УРМов на РДТТ ?
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Дмитрий В. от 21.11.2008 13:40:13
ЦитироватьЕсть ли разработки УРМов на РДТТ ?
Насколько известно, нет. А зачем?
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Ярослав от 22.11.2008 00:29:21
ЦитироватьЕсть ли разработки УРМов на РДТТ ?

РДТТ плохо совмещается с пилотируемой космонавтикой
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 22.11.2008 11:54:09
Цитировать
ЦитироватьЕсть ли разработки УРМов на РДТТ ?

РДТТ плохо совмещается с пилотируемой космонавтикой

 :shock: америка про это незнает?
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 22.11.2008 12:02:11
Цитировать
ЦитироватьЕсть ли разработки УРМов на РДТТ ?
Насколько известно, нет. А зачем?

как вариант
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Salo от 22.11.2008 14:30:16
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсть ли разработки УРМов на РДТТ ?

РДТТ плохо совмещается с пилотируемой космонавтикой

 :shock: америка про это незнает?
Америка от этого страдает. :roll:
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: fagot от 22.11.2008 10:59:15
Не в большей степени, чем могла бы пострадать от ЖРД.
Просто исторически сложилось, что у нас РДТТ применялись только для боевых ракет, да и то не сразу, теперь же и подавно не получится в приемлемые сроки сделать крупный твердотопливный блок, а уж дублированием жидкостного и вовсе заниматься ни к чему.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Дмитрий В. от 22.11.2008 14:15:15
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсть ли разработки УРМов на РДТТ ?
Насколько известно, нет. А зачем?

как вариант
В РФ сейчас нет производственных мощностей, способных в приемлемые сроки освоить производство крупногабаритных РДТТ. Этим мощностям, дай Бог справиться с выпуском Тополь-М, Искандера и Булавы.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Salo от 22.11.2008 20:59:22
http://www.iskra.perm.ru/index.php?main=production&id_parent=6
ЦитироватьРДТТ маршевых ступеней ракет
Номенклатура маршевых твердотопливных двигателей (разрабатываемых и проектируемых) включает РДТТ стартовых ступеней ракет и ракетоносителей, имеющих диаметр до 3000 мм и массу топлива до 75000 кг, РДТТ высотных ступеней ракет с соплами больших степеней расширения, имеющими телескопические выдвигаемые насадки.
(http://www.iskra.perm.ru/img/product1_1.jpg)
Двигатель первой ступени МБР (60–е годы)(РТ-2?)

(http://www.iskra.perm.ru/img/product1_2.jpg)
Двигатель второй ступени БРПЛ (70–е годы) (РСМ-52?)

(http://www.iskra.perm.ru/img/product1_3.jpg)
Двигатель третьей ступени МБР (80–е годы)(РТ-23?)

(http://www.iskra.perm.ru/img/product6_1.jpg)
Стартовая ступень РН с РДТТ (Тополь М?)
 
http://www.iskra.perm.ru/index.php?main=production&id_parent=12
ЦитироватьКорпуса РДТТ
Сформировавшийся научный, конструкторский и производственный потенциал НПО "Искра" позволяет создавать корпуса РДТТ различных размеров и назначения. Диаметр корпусов составляет 300...3000 мм, длина до 9000 мм.
Разработка и отработка корпуса по техническому заданию заказчика может быть проведена предприятием (в зависимости от габаритов и предъявленных требований) за 12...24 месяца.
(http://www.iskra.perm.ru/img/rkt_kor_1.jpg)(http://www.iskra.perm.ru/img/rkt_kor_3.jpg)]
Крупногабаритный корпус__________Корпус малого удлинения

(http://www.iskra.perm.ru/img/product12_4.jpg)
Корпус с удлиненным узлом стыковки
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Ярослав от 22.11.2008 22:46:15
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсть ли разработки УРМов на РДТТ ?

РДТТ плохо совмещается с пилотируемой космонавтикой

 :shock: америка про это незнает?
я прям предвидел ответ )

что делать - рдтт нельзя выключить, нельзя приостановить - такая вот упрямая штуковина !

хотя мое имхо - вот придумают действительно хорошее твердое топливо, и выбросят все большие жидкостные двигатели на свалку !
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Дмитрий В. от 22.11.2008 20:49:10
Цитироватьчто делать - рдтт нельзя выключить, нельзя приостановить - такая вот упрямая штуковина !

хотя мое имхо - вот придумают действительно хорошее твердое топливо, и выбросят все большие жидкостные двигатели на свалку !
Можно и выключить, и включить, и многорежимным сделать. Все можно, только  применительно к РДТТ это сложно и тяжело получается. Ну, и продукты сгорания ТТ - не айс! :roll:
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 23.11.2008 12:40:04
Цитироватьхотя мое имхо - вот придумают действительно хорошее твердое топливо, и выбросят все большие жидкостные двигатели на свалку !

я и спрашивал есть ли РАЗРАБОТКИ новые или такие задачи неприоритетное направление?

то что сегодня нет производственных мощностей и готовых технологий
 это понятно. (ну за исключением военных, но и тут
ИНХО почти догнали амеровские разработки 197...х годов
Тополь-Минитмэн)
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Salo от 23.11.2008 12:51:10
Почти- ключевое слово.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: октоген от 23.11.2008 12:41:40
Не сравниевайте кое-что с кое-чем! Минитмен не маневрирует на активном участке траектории, не летит по настильной траектории, однозначно несет меньше средств преодоления ПРО. За всякие извраты нужно платить!
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: fagot от 23.11.2008 09:52:38
Цитироватья и спрашивал есть ли РАЗРАБОТКИ новые или такие задачи неприоритетное направление?
Разработок нет и РДТТ для РН у нас пока применять не собираются.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: R-7 от 23.11.2008 18:08:22
Цитировать
Цитироватья и спрашивал есть ли РАЗРАБОТКИ новые или такие задачи неприоритетное направление?
Разработок нет и РДТТ для РН у нас пока применять не собираются.
В Бийске точно виднее. Арес сдохнет от продольных колебаний.
Поэтому надо возрождать Энергию (Вулкан) совместно с Китаем:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8717
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Дмитрий В. от 23.11.2008 20:20:55
Цитировать
Цитировать
Цитироватья и спрашивал есть ли РАЗРАБОТКИ новые или такие задачи неприоритетное направление?
Разработок нет и РДТТ для РН у нас пока применять не собираются.
В Бийске точно виднее. Арес сдохнет от продольных колебаний.
Поэтому надо возрождать Энергию (Вулкан) совместно с Китаем:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8717
Как выяснилось, Китай намерен в этом деле (создание супертяжа) обойтись без помощников. При этом, замечу, что возрождение "Энергии" и возрождение "Вулкана" - "две большие разницы"! :lol:
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 24.11.2008 15:50:51
ЦитироватьНе сравниевайте кое-что с кое-чем! Минитмен не маневрирует на активном участке траектории, не летит по настильной траектории, однозначно несет меньше средств преодоления ПРО. За всякие извраты нужно платить!

http://www.kapyar.ru/index.php?pg=214

может и так но Минитмен почти на 1/3 легче и летит тоже на 1/3 дальше.
 получается дело не только в начинке но и в двигателях?
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 24.11.2008 15:53:13
Цитировать
Цитировать
Цитироватья и спрашивал есть ли РАЗРАБОТКИ новые или такие задачи неприоритетное направление?
Разработок нет и РДТТ для РН у нас пока применять не собираются.
В Бийске точно виднее. Арес сдохнет от продольных колебаний.
Поэтому надо возрождать Энергию (Вулкан) совместно с Китаем:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8717

так возрождать производство или заново изобретать велосипед?
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 24.11.2008 15:55:51
Цитировать
Цитироватья и спрашивал есть ли РАЗРАБОТКИ новые или такие задачи неприоритетное направление?
Разработок нет и РДТТ для РН у нас пока применять не собираются.

 :(
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: fagot от 24.11.2008 13:50:50
При наличии большого задела по ЖРД вряд ли это повод для расстройства. Вот что твердотопливные МБР негде производить, действительно печально.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 28.11.2008 14:17:28
ЦитироватьПри наличии большого задела по ЖРД вряд ли это повод для расстройства. Вот что твердотопливные МБР негде производить, действительно печально.
 

Ладно раз нет то и говорить не о чем.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 28.11.2008 14:24:26
Дмитрий В
в топике  Формулируем национальную концепцию космической деятельности

вы говорите что моноблок для тяж. носителей лучше............

или я неправильно прочитал..
(извиняюсь что ссылаюсь на другие темы)
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Дмитрий В. от 28.11.2008 13:52:46
ЦитироватьДмитрий В
в топике  Формулируем национальную концепцию космической деятельности

вы говорите что моноблок для тяж. носителей лучше............

или я неправильно прочитал..
(извиняюсь что ссылаюсь на другие темы)
Процитируйте, пожалуйста, если есть воможность. Чтобы не выпасть из контекста.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 29.11.2008 10:34:46
Цитировать
ЦитироватьДмитрий В
в топике  Формулируем национальную концепцию космической деятельности

вы говорите что моноблок для тяж. носителей лучше............

или я неправильно прочитал..
(извиняюсь что ссылаюсь на другие темы)
Процитируйте, пожалуйста, если есть воможность. Чтобы не выпасть из контекста.



--------------------------------------------------------------------------------
 
ЦитироватьВадим Семенов писал(а):
ЦитироватьFakir писал(а):
1. "Водородизация" существующих РН.
ЕМНИП, Дмитрий В. предлагал и даже прикидывал, что получится, если заменить 3-и ступени "Союза" и "Протона" водородными (работают также в качестве РБ).
Идеально было бы - если это возможно - унифицировать водородные 3-и ступени для разных РН. Т.е. чтобы новые 3-и ступени для "Союза" и "Протона" отличались только заправкой, максимум - размером баков. Пусть даже ценой некоторой неоптимальности.

Затраты существенные, эффект незначительный. Он не дает принципиально нового качества. Можно хотеть сделать ракету в 3-5 раз больше, но на 20% -- игра не стоит свеч. Имеет смысл только в случае каких-то мелких модернизаций, там СУ или форсунки. Делать целиком новую ступень, строить водородную инфраструктуру, чтобы получить столь незначительную прибавку.

ЦитироватьFakir писал(а):
4. НИКАКИХ НОВЫХ ТЯЖЁЛЫХ ОДНОРАЗОВЫХ НОСИТЕЛЕЙ!!!
Дважды уже сливали по десять лет труда и тучи средств. Третий - лишний.

С одной поправкой: никаких новых моноблочных носителей. Сказанное вами справедливо только для них.

Ну, почему же? При прочих равных условиях, моноблок легче и, в конечном итоге, дешевле (не всегда, конечно, но зачастую). А вообще-то, слишком мало конкретики для однозначных и категоричных выводов.
_________________
Lingua latina non penis canina
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Дмитрий В. от 29.11.2008 09:38:55
Да, моноблок легче и дешевле равного по массе ПГ многоблочного носителя до определенных пределов, по крайней мере. Пределы эти могут определяться, например, транспортными ограничениями, наличием производственной базы и т.п.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 29.11.2008 10:53:39
ЦитироватьДа, моноблок легче и дешевле равного по массе ПГ многоблочного носителя до определенных пределов, по крайней мере. Пределы эти могут определяться, например, транспортными ограничениями, наличием производственной базы и т.п.


да берем строящийся космодром Восточный
на комсомольском авиационном заводе восстанавливаем производство
двигателей серии НК.
 сборку РН лучше сделать как в штатах  вертикальную
и вообще полная локализация производства.
т.е. транспортные заморочки убираем.

в плане экономики двигатели одни для всех ракет, корпуса разные.

т.е. нужна тяжелая РН делаем тяжелую,
легкая значит делаем легкую на одном и том же заводе.

в тех. плане тяж. моноблок лучше? и вообще осуществим?
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: MGouchkov от 29.11.2008 14:07:01
Вопрос к Дмитрию:
 Я упоминал в тредах на форуме о сложившимся у меня стойком впечатлении, что ЖРД 1ой ступени, оптимальный для создания ряда РН от средней до сверхтяжа, это ненапряжённый однокамерный, тягой в диапазоне 250-350тс (на камеру и на двигатель). Из двух используемых сейчас ЖРД 1ой ступени с тягой в таком диапазоне- РД-180 и RS 68, единственный однокамерный- RS 68- водородный.
 Вообще,- одноразовый, ненапряжённый со сниженной стоимостью поставки водородный ЖРД ориентированный на работу от старта видится чуть ли не максимальным воплощением технической идеологии, развиваемой Дмитрием.
 (Я даже, сравнения ради, пробовал прикинуть "Дейтроно- СатурноV- Шаттла (Ареса)"  
 :lol: ,- системы, в которой вместо первой ступени СатурнаV поставили "ВТБ от Шаттла", под который подложили нужное число RS68  :roll:  :roll::
; ну и 2ую-3ю ступени оптимизировали в выводящую на НОО 2ую и РБ )  :roll:

Так вот, вопрос:
А чего американе делают ТТУ и у "Дельты" и думают дальше после "Шаттла" поступать так же на "Аресе V", а имея RS68 не поcтупают так, как учит Дмитрий?

Как бы в "альтернативной реальности" где вместо "Зенита-Энергии" стали делать "русский RS68" (и 1ые ступени- _только_ на таком ЖРД), на форуме не ругались бы что "водородный тоталитаризм" сделал так, что теперь российские- ex советские РКС разработки 7х- такие дорогие в пр-ве и эксплуатации, что не конкрурентоспособны.    :P
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Дмитрий В. от 29.11.2008 13:40:41
ЦитироватьТак вот, вопрос:
А чего американе делают ТТУ и у "Дельты" и думают дальше после "Шаттла" поступать так же на "Аресе V", а имея RS68 не поcтупают так, как учит Дмитрий?

Как бы в "альтернативной реальности" где вместо "Зенита-Энергии" стали делать "русский RS68" (и 1ые ступени- _только_ на таком ЖРД), на форуме не ругались бы что "водородный тоталитаризм" сделал так, что теперь российские- ex советские РКС разработки 7х- такие дорогие в пр-ве и эксплуатации, что не конкрурентоспособны.    :P
Если вы заходите на форум asaspaceflight.com, то можете читать дискуссию об альтернативах Аресам. Среди прочих, там обсуждается проект полностью водородного тандемного моноблока на базе Дельты-4: двухступенчатая РН с 2хRS-68 на 1-й и 1хJ-2X - на 2-й. Вполне приличная альтернатива. Однако, и это широко известно и неоднократно обсуждалось на форуме, НАСА выбрало концепцию, основанную на сохранении инфраструктуры Шаттла. Для чего? И опять ответ известен: чтобы сохранить рабочие места, загрузить инженеров и т.п. Технические причины здесь отступают на 2-й план.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: MGouchkov от 29.11.2008 15:03:24
ЦитироватьЕсли вы заходите на форум asaspaceflight.com, то можете читать дискуссию об альтернативах Аресам. Среди прочих, там обсуждается проект полностью водородного тандемного моноблока на базе Дельты-4: двухступенчатая РН с 2хRS-68 на 1-й и 1хJ-2X - на 2-й. Вполне приличная альтернатива. Однако, и это широко известно и неоднократно обсуждалось на форуме, НАСА выбрало концепцию, основанную на сохранении инфраструктуры Шаттла. Для чего? И опять ответ известен: чтобы сохранить рабочие места, загрузить инженеров и т.п. Технические причины здесь отступают на 2-й план.

  Но ведь саму оригинальную "Дельту" делали без какой-либо оглядки на "Шаттл"! Почему её с самого начала сделали не с такой 1ой ступенью (и ведь ни на наличествующий ЖРД ни на габарит, как в России не спишеш), но с ТТУ?
 Насколько понимаю, объём собственно военных заказов у "Тиаокла" такой, что в специальной допзагрузке он не нуждается. Давишнее мнение Старого о влюблённости американ в ТТУ из-за бОльшей ЖРД в принципе- надёжности имхо- обоснованее.
 А почему для АрианV, 1ой ступенью рассматривались или как сделано в итоге,- опять же ТТУ (или как экзотический вариант- российский метановый многоразовый "крылатый бустер"-"Волга"), но даже "на статусе Волги" не было чисто водородного варианта?
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Дмитрий В. от 29.11.2008 14:08:42
Цитировать
ЦитироватьЕсли вы заходите на форум asaspaceflight.com, то можете читать дискуссию об альтернативах Аресам. Среди прочих, там обсуждается проект полностью водородного тандемного моноблока на базе Дельты-4: двухступенчатая РН с 2хRS-68 на 1-й и 1хJ-2X - на 2-й. Вполне приличная альтернатива. Однако, и это широко известно и неоднократно обсуждалось на форуме, НАСА выбрало концепцию, основанную на сохранении инфраструктуры Шаттла. Для чего? И опять ответ известен: чтобы сохранить рабочие места, загрузить инженеров и т.п. Технические причины здесь отступают на 2-й план.

  Но ведь саму оригинальную "Дельту" делали без какой-либо оглядки на "Шаттл"! Почему её с самого начала сделали не с такой 1ой ступенью (и ведь ни на наличествующий ЖРД ни на габарит, как в России не спишеш), но с ТТУ?
 Насколько понимаю, объём собственно военных заказов у "Тиаокла" такой, что в специальной допзагрузке он не нуждается. Давишнее мнение Старого о влюблённости американ в ТТУ из-за бОльшей ЖРД в принципе- надёжности имхо- обоснованее.
 А почему для АрианV, 1ой ступенью рассматривались или как сделано в итоге,- опять же ТТУ (или как экзотический вариант- российский метановый многоразовый "крылатый бустер"-"Волга"), но даже "на статусе Волги" не было чисто водородного варианта?
Во-первых, не факт, что полностью водородная РН будет дешевле (это может быть при некоторых обстоятельствах, но далеко не всегда). Оценки которые проводились на Западе в 60-80-е годы, показали, что оптимальной по стоимости является РН, первая ступень которой обладает большой тягой, умеренным УИ и является максимально простой, а вторая ступень - криогенная с высоким УИ. По этой концепции и были созданы Шаттл, Ариан-5 и Н-2. А поскольку Запад традиционно слаб в углеводородных ЖРД, но силен в РДТТ, то для 1-й ступени был выбран СТУ.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Павел73 от 29.11.2008 18:04:18
Цитировать...поскольку Запад традиционно слаб в углеводородных ЖРД...
Глядя на F-1 как-то не скажешь... :roll:
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Дмитрий В. от 29.11.2008 19:11:57
Цитировать
Цитировать...поскольку Запад традиционно слаб в углеводородных ЖРД...
Глядя на F-1 как-то не скажешь... :roll:
Слаб, слаб. Кишка у них тонка с керосином кувыркаться. По укдельным параметрам Ф-1 - это каменный век. Тяга бешеная ... и все :D
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: fagot от 29.11.2008 16:22:58
ТТУ теоретически надежнее, а шаттловские к тому же классом тяги поболее F-1, европейцы же с японцами действительно не сильны. Ну и твердотопливное лобби у них изрядное, ибо подавляющее большинство военных ракет на РДТТ.
А "каменный век" и на Союзе летает, и ничего.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Дмитрий В. от 29.11.2008 19:23:56
ЦитироватьА "каменный век" и на Союзе летает, и ничего.
Ну, это, да, но УИ у РД-107/108 здорово выше чем у Ф-1.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: fagot от 29.11.2008 16:32:40
Не очень здорово, но РДТТ по удельным параметрам все равно  гораздо хуже F-1, вот спасать твердотопливник проще.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Дмитрий В. от 29.11.2008 19:46:53
ЦитироватьНе очень здорово, но РДТТ по удельным параметрам все равно  гораздо хуже F-1, вот спасать твердотопливник проще.
Ну, а если бы не спасали, делали бы РДТТ из органопластика - тогда бы он отставание в УИ за счет массы отыгрывал бы :roll:
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: fagot от 29.11.2008 16:55:10
Это вряд ли, особенно если бы выжимали УИ из ЖРД столь же усердно, как из РДТТ.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 30.11.2008 17:50:03
Цитировать500-тонный оноблок должен выглыядеть, как моноблочные варианты "Новы"

где можно почитать инфу по этому проекту?
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Дмитрий В. от 30.11.2008 16:56:54
Цитировать
Цитировать500-тонный оноблок должен выглыядеть, как моноблочные варианты "Новы"

где можно почитать инфу по этому проекту?

http://www.astronautix.com/lvs/nova.htm
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 30.11.2008 17:58:30
Цитировать
Цитировать
Цитировать500-тонный оноблок должен выглыядеть, как моноблочные варианты "Новы"

где можно почитать инфу по этому проекту?

http://www.astronautix.com/lvs/nova.htm

спасибо.
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Awars от 30.11.2008 18:07:38
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать500-тонный оноблок должен выглыядеть, как моноблочные варианты "Новы"

где можно почитать инфу по этому проекту?

http://www.astronautix.com/lvs/nova.htm

спасибо.

а чего нить в русском переводе?   :oops:
Название: Новая тяжелая РН
Отправлено: Дмитрий В. от 30.11.2008 17:09:36
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать500-тонный оноблок должен выглыядеть, как моноблочные варианты "Новы"

где можно почитать инфу по этому проекту?

http://www.astronautix.com/lvs/nova.htm

спасибо.

а чего нить в русском переводе?   :oops:
Ну, не знаю... ПРопробуйте чере з поисковики по запросу, что-нибудь, типа "Проект РН "Нова"... :roll: