Знающие люди, просветите,
насколько сложно будет модифицировать Протон для вывода крупногабаритной полезной нагрузки ?
Либо увеличить диаметр обтекателя, либо увеличить его длину.
Зачем это надо, спросите ?
Я тут прикидываю возможности запуска к Марсу тяжелого КА с ядерным движком вроде РД-0410.
(http://s60.radikal.ru/i170/0810/6f/0ff2a4d57f52.jpg) (http://www.radikal.ru)
Не совсем понятно,
19650мм - это полезная нагрузка может быть такой длины ?
ЦитироватьНе совсем понятно,
19650мм - это полезная нагрузка может быть такой длины ?
ГО.
Меня просто смутило,
что на картинке секция ГО диаметром 5 метров
короче 19 метров, и под ним ещё какой-то разгонный блок виднеется.
На самом деле запускать можно и без ГО. Так что на его размеры можно не ориентироваться... :)
Ну почему же, размеры ГО позволяют прикинуть максимальный размер ГЧ, который может быть при существующей СУ и без переделок РН.
Цитироватькороче 19 метров, и под ним ещё какой-то разгонный блок виднеется.
Под ним 3-я ступень, а водородный РБ расположен в узкой части ГО.
В общем, всё вроде получается.
На НЗО выводится агрегат из:
1. РД-0410 + 8 тонн жидкого водорода,
2. полезной нагрузки около 10 тонн.
На орбите проводим окончательную проверку,
и старт к Марсу в два зажигания.
Ну а в 10 тонн ПН можно очень много чего полезного напихать.
Ресурс РД-0410 - 3600 секунд в 4 включения. Поэтому надо делать ядерный разгонник без ПН, во всю возможную нагрузку, а выводить эту ПН другим пуском Протона. Таким образом удастся отправить к Марсу все 22 тонны, т.е. более, чем вдвое больше, чем при одном пуске Протона.
Я уже писал про пилотируемый облёт Марса и Венеры с двумя ядерными разгонниками и одним КВРБ, правда, нужно улучшить надёжность санузла и "Электрона" :) - запчастей на всё не хватит.
ЦитироватьТаким образом удастся отправить к Марсу все 22 тонны, т.е. более, чем вдвое больше, чем при одном пуске Протона.
На такие сложности я пока не замахивался :)
Просто прикидывал возможности запуска тяжёлого автоматического зонда.
Параметры РД-0410 оказались чуть-чуть избыточны для Протона - масса двигателя в 2 тонны съедает весь возможный выигрыш для однопусковых схем к Марсу и Венере, а на Юпитер наши тогда не замахивались - не верили в ресурс аппаратуры...
А, вот, при разделении ролей разгонник с начальной массой в 22 тонны оказывается очень неплох... Только стыковаться с ним надо быстро, чтоб водород не выкипел (или чтоб не снабжать холодильником разгонный блок).
Хотя тяга двигателя в 3,6 тонны близка к оптимуму для РБ на РН Протон (во всяком случае, 2 тонны "Бриза" заметно меньше оптимума), вес самой двигательной установки, да и вес баков (средняя плотность кислород-водородного топлива всё же значительно больше плотности водорода для ядерного разгонника), делают совершенно бесполезным ядерный двигатель при однопусковой схеме на РН Протон.
Ещё мне было очень интересно, на каком расстоянии можно расположить два (или четыре) РД-0410, чтоб их нейтронные потоки не мешали друг другу (у него же только теневая защита), чтобы использовать его для пилотируемой экспедиции.
ЦитироватьЕщё мне было очень интересно, на каком расстоянии можно расположить два (или четыре) РД-0410, чтоб их нейтронные потоки не мешали друг другу (у него же только теневая защита)
Поскольку там счёт по любому идёт на метры,
наверняка придётся ставить дополнительные теневые плиты между движками.
Если расчитывать на dV = 4км/с,
и скорость истечения 9км/с,
то получается число Циолковского примерно 1.56
При общей массе аппарата 44 тонны
получаем массу топлива (водорода) 16 тонн.
Что есть 230 кубических метров.
Не влезает под ГО Протона.